8430

Измерение напряжений электронными вольтметрами

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Измерение напряжений электронными вольтметрами ЦЕЛЬ РАБОТЫ: -изучить принципы построения аналоговых электронных вольтметров -приобрести навыки эксплуатации различных вольтметров -уяснить зависимость показаний вольтметров от формы кривойизмеряемого...

Русский

2013-02-11

254.5 KB

13 чел.

Измерение напряжений электронными вольтметрами

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

-изучить принципы построения аналоговых электронных вольтметров;

-приобрести навыки эксплуатации различных вольтметров;

-уяснить зависимость показаний вольтметров от формы кривой
измеряемого напряжения.

ОСНОВНЫЕ МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИБОРОВ:

Вольтметр В7-16

1. Диапазон частот напряжения переменного тока: 20Гц – 100кГц

2. Предел допускаемой основной погрешности измеряемого напряжения переменного тока:

от 70 Гц  до 20 кГц          %

от 20 кГц до 50 кГц         %

от 50 кГц до 100кГц        %

3. Напряжения переменного тока, В

Вольтметр В3-56

1. Диапазон напряжений: 0.1 мВ – 300 В

2. Диапазон частот напряжений:  10 Гц – 15 Мгц

3.Диапазоны частот:

  а)  45 Гц – 1 МГц

  б)  20 Гц – 45 Гц и 1 МГц – 5 МГц

  в) 10 Гц – 20 Гц  и 5 МГц – 10 МГц  

  г) 10 МГц – 15 МГц

4. Активное входное сопротивление на 45 Гц: 4 Мом

5. Входная емкость:

  а)  30 пФ (1 – 300 мВ)

  б)  15 пФ (1 – 300 В)

6. Вариация показаний: 1.5%

7. Погрешность: 2.5%

Погрешности, %

Изменение показаний,%

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г)

Вольтметр В3-38

1. Диапазон напряжений: 1 мВ – 300 В

2. Диапазон частот напряжений: 20 Гц – 5 Мгц

3.Диапазоны частот:

  а)  45 Гц – 1 МГц

  б)  20 Гц – 45 Гц  

  в)  1 МГц – 3 МГц

  г)  3 МГц – 5 МГц

4. Активное входное сопротивление:

   а) 1 – 300 мВ: 5 Мом

   б) 1 – 300 В: 4 МОм  

5. Входная емкость:

  а) 25 пФ (1 – 300 мВ)

  б) 15 пФ (1 – 300 В)

6. Вариация показаний: не превышает половины значения коэффициента гармоник в процессе

7. Пределы допустимой погрешности, %:

   

Диапазоны напряжений

а)

б)

в)

г)

1 – 300 мВ

1 – 300 В

        

СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ВОЛЬТМЕТРОВ:

В3-38А

В3-56

В7-16

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЁТОВ И ИЗМЕРЕНИЙ:

Исследуемое напряжение: гармоника

200

1000

10000

200000

7

7

7

7

0

0

0

0

4,5/1.1

4,55/1.09

4,4/1.11

4.54/1.09

4,95/1.41

4,96/1.41

4,89/1.43

4,95/1.41

Исследуемое напряжение: последовательность прямоугольных импульсов

200

1000

10000

200000

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,47

3,47

3,33

3,33

3,33

3,33

3,33

3,42

3,42

3,42

ВЫВОД:                                                                                                                               

, где u(t) – мгновенное значение напряжения

в результате измерений и расчётов можно сделать вывод о том, что полученные соотношения близки к теоретическим, т.к. теоретические -   , а практические соответственно 1.415 и 1.0975. Это показывает, что показания сняты достаточно точно, а погрешность является незначительной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54290. ЗАГАЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА АВСТРАЛІЇ ТА ОКЕАНІЇ 268.5 KB
  Мета: Сформувати в студентів систему знань про специфіку ЕГП Австралії та території Океанії; навчити визначати особливості природи населення та господарства; розкрити роль Австралії в міжнародному географічному поділі; розвивати в студентів геопросторове мислення розуміння доцільності науково обґрунтованого підходу до природокористування системної єдності довкілля людини та її діяльності в територіальному аспекті;...
54291. Майстерня професійного самовдосконалення 71 KB
  Підготовка педагогічних і науковопедагогічних працівників їх професійне самовдосконалення важлива умова модернізації освіти Національна доктрина розвитку освіти Таким чином основною формою удосконалення рівня професійної компетентності педагога є професійне самовдосконалення шляхом цілеспрямованої самоосвітньої...
54292. УРОКИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ 7-11 классы 4.89 MB
  Тем более мы с вами будем касаться таких острых и острейших вопросов как спасение Человека избавление от зависимостей рождение новой цивилизации здравосозидателей решение проблем наркотизма формирование здорового и оптимального образа жизни. Авторы РАЗДЕЛ I В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ Урок 1 Здравствуйте На этом уроке ты: ознакомишься с понятием здоровый образ жизни ; узнаешь отношение к ЗОЖ Всемирной организации здравоохранения; выяснишь какие качества жизни тебя больше всего устраивают; вместе с педагогом разберешь...
54293. Украина в годы правления Ивана Мазепы 63 KB
  Мазепы и начало его правления; определить основные направления его внутренней и внешней политики; развивать умение учащихся работать с учебником электронным атласом; умение анализировать и систематизировать исторический материал; развивать умение работать с историческими источниками умение составлять систематические схемы и таблицы развивать умение учащихся высказывать свою точку зрения подтверждая её фактами; воспитывать учащихся в духе патриотизма. Мазепы гетманом. Внутренняя и внешняя политика Ивана Мазепы.
54294. Кто же он, Иван Мазепа? ( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа) 38.5 KB
  Интерактивная часть Ведущий представляет участников токшоу и приглашает озвучить результаты работы. Ведущий: Слово предоставляется группе социологов. Ведущий: А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию за против не определился. Ведущий: Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты.
54295. Meals 55.5 KB
  Look at the first page of our magazine. There is a basket full of words (вивішується перша сторінка журналу) Lets repeat them after the record in a quick way/ (Звучить магнітофонний запис) Soup, pie, salad, cutlet, beefsteak, juice, potatoes, milk, porridge, beetroot soup, sausage, minerals, corn flakes, spaghetti.
54296. Феномен стрічки Мебіуса 2.17 MB
  Основне питання: В чому полягає феномен стрічки Мебіуса Основні проблеми: Звідки у стрічки така назва У чому її властивості що так турбують людство Чому космічний корабель може повернутись до місця старту Що таке топологія Який звязок між стрічкою Мебіуса і життям людини У кожного з нас є інтуїтивне поняття про те що таке поверхня. Чи може бути щось несподіване чи навіть таємне у такому звичному понятті Приклад стрічки Мебіуса показує що може. Основні питання: Як отримати ЛМ лист Мебіуса Якщо зафарбовувати ЛМ у...
54297. Виховна година: «У кого бджоли – у того й мед» 285.5 KB
  Ознайомити із лікувальними властивостями меду та життям бджіл; інформувати про легендиповязані з бджолами. Обладнання: таблиці сюжетні та предметні малюнки роздатковий матеріал презентація про бджоли та мед. А як ота муха чинить мед не пояснює уже двадцять віків: боїться конкуренції.
54298. Meet Great Britain. The Geographical Position of the Country 231.5 KB
  Goals: to give students basic information about the subject they are going to learn about; to inform students about the geographical position of the UK; to enrich the outlook; to develop skills of listening, reading, speaking and writing; to teach students to listen carefully, to summarize, to work in groups and individually.