84313

Экономический анализ нормативного акта (на примере Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам

Курсовая

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Жилищный фонд остро нуждается в ремонте и все более ветшает, наблюдается постоянное снижение качества оказываемых коммунальных услуг, не контролируются обоснованность и достоверность установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не проводится экспертиза их экономической обоснованности...

Русский

2015-03-18

1.12 MB

1 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал Уральского государственного

экономического университета

в г.Березники

Кафедра специальных и экономических дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету «Экономический анализ права»

на тему: «Экономический анализ нормативного акта

(на примере Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных

услуг гражданам» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2008г. №549)»)

                                                                        Выполнила: студентка 2-го курса

                                                                                             группы ЭКПС-071

                                                                        Ирина Михайловна Кальжанова

                                                                        Проверила: ст. преподаватель

                                                                        Елена Леонидовна Молокова

Березники

2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………. 4

1.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 307 ОТ 23 МАЯ 2006Г.

«О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ»

(В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21.02.2008 № 549)……………7

1.1Реформа ЖКХ, ее экономическая сущность и значение…………………………7

1.2Постановление Правительства РФ № 307  от 23 мая 2006г.

«О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2008 № 549)…………………. 12

1.3Определение порядка расчета размера платы за коммунальные услуги

на основании утвержденного Постановлением Правительства РФ № 307

от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных

услуг гражданам»………………………………………………………………………15

2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ

И ВОДООТВЕДЕНИЮ НА ОСНОВАНИИ УТВЕРЖДЕННЫХ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ……………………………………………….20

2.1Нормативный расчет платы за коммунальные услуги по

водоснабжению и водоотведению……………………………………………………..20

2.2Фактический расчет платы за коммунальные услуги по

водоснабжению и водоотведению, осуществляемый

ООО «Новогор-Прикамье»…………………………………………………………….24

2.3Анализ соответствия исполнения поставщиком коммунальных

услуг по водоснабжению и водоотведению - ООО

«Новогор-Прикамье» обязательств по законному применению

Постановлений РФ по установлению платы за коммунальные услуги……………..25

3. ПУТИ РЕШЕНИЯ  ИСПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНОГО

АКТА (ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23 МАЯ 2006Г.

№ 307 «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ГРАЖДАНАМ») ПОСТАВЩИКОМ ООО «НОВОГОР-ПРИКАМЬЕ»…………….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….37

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г.

«О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Постановление Правительства РФ № 306 от 23.05.2006г.

«Об утверждении правил  установления и определения нормативов  потребления

коммунальных услуг».

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Распоряжение главы местного самоуправления от 26 декабря

2005г. № 1962 «Об утверждении перечня потребителей,  норм водопотребления

неучтенных расходов воды на собственные и технологические нужды МУП

«Водоканал» г. Березники».

Введение

 Актуальность темы исследования обусловлена слабой изученностью специфики рыночных отношений, складывающихся в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ), началом третьего этапа реформы ЖКХ и введением новых способов управления, необходимостью теоретического осмысления и оценки результатов реформы, что позволит определить как положительные результаты, так и проблемы, возникающие в ходе ее проведения.

Государственное регулирование в сфере ЖКХ в условиях рынка играет особую роль, поскольку рынок жилья является одним из самых значительных секторов рыночной экономики, способствует быстрому и свободному перемещению капитала. Но в Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 гг.1 констатируется, что общее состояние ЖКХ страны не отвечает современным требованиям.

Жилищный фонд остро нуждается в ремонте и все более ветшает, наблюдается постоянное снижение качества оказываемых коммунальных услуг, не контролируются обоснованность и достоверность установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не проводится экспертиза их экономической обоснованности, не осуществляется конкурсный отбор организаций на выполнение работ по оказанию данных услуг населению и т.п. Состояние и специфика ЖКХ, его функционирование на современном этапе требуют новых подходов к реформированию. И поскольку ЖКХ является сферой, непосредственно связанной с благосостоянием населения, удовлетворением его жизнеобеспечивающих потребностей, главной задачей государства сейчас является достижение равновесия между интересами государства и человека, снятие социальной напряженности, достижение конечной цели - повышение качества жизни людей.

 Цель данной работы – провести экономический анализ нормативного акта (на примере Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2008 № 549).

В связи с этим поставлены следующие задачи:

- понять сущность и значение проводимой Правительством России реформы Жилищно-коммунального хозяйства;

- проанализировать Постановление Правительства № 307  от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2008 № 549);

 - рассмотреть методику расчета оплаты тарифных услуг, определенных Постановлениями Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и № 306 от 23.05.2006г. «Об утверждении правил  установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;

- изучить особенности расчета платы за коммунальные услуги и сравнить с фактически предъявляемыми потребителю платежами.

- установить соответствие исполнения поставщиком коммунальных услуг по водопотреблению - ООО «Новогор-Прикамье» обязательств по законному применению Постановлений РФ по установлению платы за коммунальные услуги;

- определить пути решения исполнения действия Постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» поставщиком коммунальных услуг по водопотреблению - ООО «Новогор-Прикамье».

          Объектом данной работы является предприятие ООО БФ «Новогор-Прикамье», как хозяйствующий субъект.

  Предметом – денежно-правовые отношения между потребителем и поставщиком коммунальных услуг.

           Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

         Во введении обоснована актуальность темы, определены цели и задачи, объекты и предмет курсовой работы.

         В первой главе рассматривается значение проводимой Правительством России реформы ЖКХ,  изучается содержание нормативного акта (на примере Постановления Правительства от 23 мая 2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2008 № 549), рассматривается порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение) и требования к их формированию, определяется порядок расчета размера платы за коммунальные услуги на основании утвержденного Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

      Во второй главе изучается экономический анализ расчета платы за коммунальные услуги по водопотреблению на основании утвержденных нормативно-правовых актов, устанавливается особенность расчета платы за коммунальные и сравнивается с фактически предъявляемыми потребителю платежами.

         В третьей главе определяются пути решения исполнения действия нормативного акта (на примере Постановления Правительства от 23 мая 2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам») поставщиком коммунальных услуг по водопотреблению - ООО «Новогор-Прикамье».

        В заключение  представлены основные результаты данной курсовой работы, проведен экономический анализ нормативного акта (на примере Постановления Правительства от 23 мая 2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).

1 Постановление Правительства РФ № 307  от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2008 № 549), как основополагающий документ, определяющий денежно-правовые отношения между потребителем и поставщиком коммунальных услуг

1.1 Реформа ЖКХ, ее экономическая сущность и значение

Реформа ЖКХ проводится Правительством России. Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны.

Жилищно-коммунальное хозяйство России на современном этапе представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который включает в себя жилищный фонд общей площадью около 3 млрд. кв.м, многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, производство работ по уборке, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов, благоустройству и озеленению территорий и др.

На долю ЖКХ приходится около 30% всех основных фондов страны. Годовой объем оказываемых предприятиями и организациями отрасли услуг составляет 1,2 трлн рублей.

Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает практически все население страны и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики.

Начиная с середины 1990-х годов в связи с общими процессами реформирования российской экономики, переводом ее на рыночные механизмы функционирования в жилищно-коммунальном хозяйстве были также начаты реформационные процессы.

Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства была утверждена Указом Президента РФ от 28 апреля 1997г. №425. Позднее ее положения были развиты в подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» (на 2002-2010 годы) федеральной целевой программы «Жилище», которая была утверждена постановлением Правительства РФ в ноябре 2001 года.

Основной целью реформы было обозначено преодоление кризисных явлений, в первую очередь, за счет перевода ее с административных методов управления на экономические. С 1997 года до настоящего времени в ЖКХ России идет поэтапный процесс перехода от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями. Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2004 года №441 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья в 2005 году» впервые был определен федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в размере 100% федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых услуг. В большинстве регионов, в том числе и в Пермском крае тарифы уже доведены до стопроцентной величины.

Направления реализации реформы

Власти выделяют четыре направления реализации реформы:

  •  Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.
  •  Привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг.
  •  Модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.
  •  Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения.

По новому Жилищному Кодексу с 1 января 2005 г. оплата жилищно-коммунальных услуг в РФ осуществляется в 100 % объёме, что в среднем по Российской Федерации влечет увеличение расходов населения примерно на 20—25 %.2 

Жилищно-коммунальная сфера затрагивает жизненные интересы всех граждан - материальные, социальные, потребительские, экологические. Но существующая ситуация в отрасли далека от идеальной. Финансовое состояние многих предприятий коммунального комплекса характеризуется как неустойчивое и убыточное, а качество предоставляемых услуг - как низкое.

Осуществляющаяся уже 10 лет реформа коммунальной отрасли направлена на изменение ситуации в ЖКХ, улучшение качества услуг. Начало реформы  положил указ  Президента РФ от 28.04.1997 №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».

Жилищно-коммунальное хозяйство - сектор экономики, который работает по регулируемым ценам и тарифам. То есть тарифы на услуги коммунальных предприятий рассчитываются по специальным методикам и утверждаются соответствующими органами власти.

Тарифную политику в сфере ЖКХ формирует Правительство РФ совместно с  федеральными органами исполнительной власти - Федеральной службой по тарифам РФ, Минрегионразвития, Минпромэнерго, Минэкономразвития и др., а также региональными и муниципальными органами исполнительной власти в области тарифного регулирования  - Региональными энергетическими комиссиями, региональными и муниципальными комитетами, департаментами, службами по регулированию цен и тарифов.3 

Основы тарифного регулирования в ЖКХ определены в Федеральном законе от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и ряде подзаконных актов. Направленность тарифной политики государства в настоящее время определяется:

  •  необходимостью модернизации всей совокупности инженерно-технических сетей (электрических, тепловых, сетей водоснабжения и водоотведения) и покрытия соответствующих затрат предприятий;
  •  необходимостью привлечения инвестиций в отрасль;
  •  необходимостью сдерживания значительных темпов роста тарифов на энергоресурсы и услуги ЖКХ.4

В ходе реформирования отрасли (с конца 1990-х годов) тарифная политика в сфере ЖКХ была ориентирована на поэтапное доведение тарифов для потребителей услуг до величины экономически обоснованных тарифов.  Соответственно, бюджетные дотации  предприятиям ЖКХ на покрытие существовавшей разницы поэтапно снижались. Еще одной составляющей в тарифной политике был постепенный отказ от перекрестного субсидирования, когда тарифы для населения искусственно снижались за счет завышения тарифов на услуги  для промышленных предприятий.

Вместе с тем, предусматривались меры социальной поддержки малообеспеченных слоев населения. А с 2006 года для сдерживания темпов роста тарифов на жизненно важные услуги стали устанавливаться предельные индексы изменения тарифов и индексы изменения платы населения за услуги ЖКХ. Индексы утверждаются по каждому субъекту РФ отдельно.

В последние годы в экспертном сообществе активно обсуждается задача изменения методики тарифного регулирования. Отмечается, что действующий метод расчета тарифов на основе фактических затрат не стимулирует предприятия к более эффективной деятельности. Кроме того, зачастую принимаемые тарифные решения не отражают фактического положения дел в коммунальном хозяйстве, уровень потерь в сетях, реальные потребности в ремонте, реконструкции, модернизации. Политика искусственного сдерживания тарифов на услуги ЖКХ при неуклонном росте цен на топливо (мазут и уголь) ежегодно приводит к существенным убытками предприятий коммунального сектора. К недостаткам существующей системы относят также краткосрочный период тарифного регулирования.

 Один из последних документов федерального уровня, касающихся тарифного регулирования в ЖКХ - постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». В нем, в частности, предусматриваются три метода регулирования тарифов:

  •  метод установления фиксированных тарифов (традиционный)
  •  метод установления предельных тарифов (аналог Benchmarking)
  •  метод индексации установленных тарифов

Система тарифного регулирования в ЖКХ нуждается в доработке, чтобы в полной мере обеспечивать баланс интересов потребителей услуг и ресурсоснабжающих организаций, а также соответствовать инвестиционным потребностям отрасли.

Невозможность предприятиями коммунального сектора самостоятельно регулировать тарифы вынуждает их применять другие методы компенсации своих потерь в рамках законодательных актов, к примеру применять нормативные документы по расчету потребляемых ресурсов гражданами в собственной трактовке.

Для того, чтобы выявить соответствие стоимости предъявляемых коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение) поставщиками установленным нормативным документам рассмотрим методику расчета оплаты тарифных услуг, определенных Постановлениями Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и № 306 от 23.05.2006г. «Об утверждении правил  установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и сравним с фактически предъявляемыми потребителю платежами.

  1.  Постановление Правительства РФ № 307  от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2008 № 549)

Основополагающим документом, определяющим денежно-правовые отношения между потребителем и поставщиком коммунальных услуг, является Постановление Правительства № 307  от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2008 № 549), которое регулирует оплату гражданами коммунальных услуг.

В этом Постановлении изложены требования к предоставлению коммунальных услуг, порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, права и обязанности исполнителя и потребителя. Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги. Исполнителями могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 имеет прямое действие на территории Российской Федерации. Для его применения не требуется издания правовых актов органов государственной власти субъектов РФ или актов органов местного самоуправления.  

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 №307 утверждаются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549).

Новые правила предоставления коммунальных услуг гражданам, заменили действующие более 11 лет Правила, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994г. № 1099.

Настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Правила устанавливают, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемых исполнителями коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить утвержденным Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

В Правилах определяются особенности расчета платы за коммунальные услуги. Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

 Правила, устанавливающие и определяющие норматив потребления коммунальных услуг, утверждены Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006  в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ Правительства Российской Федерации.

Настоящие Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

"норматив потребления коммунальных услуг" - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета;

"единица измерения" - показатель норматива потребления коммунальных услуг;

"конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома" - показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома);

"степень благоустройства" - наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома или жилого дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг;

"климатические условия" - влияющие на потребление коммунальных ресурсов среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, скорость ветра в отопительный период и другие климатические параметры;

"уполномоченные органы" - органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

Уполномоченным органом, устанавливающим размер норматива потребления коммунальных услуг в данном рассматриваемом анализе, является Администрация города Березники Пермского края.

Законодательным актом, определяющим данный норматив, является Распоряжение № 1962-р от 26 декабря 2005г.  «Об утверждении перечня потребителей, норм водопотребления неучтенных расходов воды на собственные и технологические нужды МУП «Водоканал» г. Березники».

1.3 Определение порядка расчета размера платы за коммунальные услуги на основании утвержденного Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»

Рассмотрим расчет платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение) в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета.

 В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» определен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги.

Расчет размера платы за коммунальные услуги приводится в приложении № 2 Правил (подпункт 3 пункта 1; подпункт 1 пункта 2; подпункт 1 пункта 3):

1. При отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:

3) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле:

,

где

- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том  жилом  помещении (квартире, коммунальной квартире, жилом доме),  (чел.);

- норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для    холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт·час в месяц на 1 чел.);

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час);

2. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:

1) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле:

                                             n

                                              i

           P      = (V  - SUMV    ) x T   x ----,             

            ky2.i     D       nk.i     ky    n

                                              D

где:

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей   воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды,  горячей воды, газа, электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том нежилом помещении (за исключением помещений общего пользования) (куб. м, кВт·час), определенный в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам;

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в  соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час);

- количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том  жилом  помещении (квартире, коммунальной квартире, жилом доме) (чел.);

- количество граждан, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания во всех жилых помещениях дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета (чел.);

3. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:

1) размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется по формуле подпункта 3 пункта 1, а в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле:

где:

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей  воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за  исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной  воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета (куб. м, кВт·час);

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за  расчетный  период  в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными   приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

  - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения  руб./кВт·час).

Соответственно, как следует из Правил, размер платы в помещениях, не оборудованных приборами учета, должен определяться по обоим вариантам: 1) многоквартирный дом не оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета; 2) многоквартирный дом оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета и в отдельных помещениях также оборудованы приборы учета, – по формуле:

Норматив потребления соответствующей коммунальной услуги определяется в соответствии с Приложением к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 г. «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и рассчитывается по формуле:

                            

                                   Q n  x 30,4

                          = --------------,

                                    1000

где:

   

   Qn  - средний расход воды (литров в сутки на 1 человека).

Рассмотрим в главе 2, как применяется расчет платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению в помещениях, не оборудованных приборами учета, находящихся в многоквартирном доме, оборудованном коллективными (общедомовыми) приборами учета и в котором имеется часть помещений, также оборудованных приборами учета, исполнителем, он же ресурсоснабжающая организация – ООО «Новогор-Прикамье» в г. Березники Пермского края.

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ НА ОСНОВАНИИ УТВЕРЖДЕННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1 Нормативный расчет платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению.

Администрацией города Березники Распоряжением № 1962-р от 26 декабря 2005г.  «Об утверждении перечня потребителей, норм водопотребления неучтенных расходов воды на собственные и технологические нужды МУП «Водоканал» г. Березники» установлен норматив потребления питьевой воды, согласно Приложения № 1 данного Распоряжения (см. таблицу 1).

Таблица 1 - Нормы потребления питьевой воды в г. Березники

Примечание: Таблица из Приложения №1 Распоряжения № 1962-р от 26 декабря 2005г.  «Об утверждении перечня потребителей, норм водопотребления неучтенных расходов воды на собственные и технологические нужды МУП «Водоканал» г. Березники»

Для анализа рассматриваем норматив при централизованном водоснабжении, который составляет 300 литров на 1 жителя в сутки.

В соответствии с Приложением к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006г. «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» рассчитаем норматив водопотребления в месяц на одного гражданина, установленный для г. Березники по формуле:

                            

,

Применим для анализа помещение, не оборудованное приборами учета водопотребления и водоотведения, в котором зарегистрированы два человека, располагающееся в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета водопотребления, и в котором имеется некоторое количество помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета водопотребления, и рассчитаем размер платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению за февраль 2009 г.

Дополнительные данные для расчета:

-   многоквартирный дом – зарегистрировано 100 человек;

-   водопотребление по коллективному (общедомовому) прибору учета – 1222 м3;

- количество человек, в помещениях которых установлены индивидуальные приборы учета водопотребления – 36;

- количество человек, в помещениях которых не установлены индивидуальные приборы учета водопотребления – 64;

- количество водопотребления по данным индивидуальных приборов учета водопотребления – 200 м3;

- количество фактического водопотребления по извещению ООО «Новогор-Прикамье» на рассматриваемое для расчета помещение (на 2 чел.) – 38,188 м3;

-   стоимость кубического метра воды по водоснабжению, в соответствии с тарифом, установленным городской администрацией с 1 февраля 2009 г. – 8,77 руб.;

-   стоимость кубического метра воды по водоотведению, в соответствии с тарифом, установленным городской администрацией с 1 февраля 2009 г. – 8,46 руб.

Расчет:

На основании Постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется по формуле подпункта 3 пункта 1 Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Плата за водоснабжение:

Плата за водоотведение:     

Из данного расчета следует, что нормативный размер платы за коммунальные услуги для 2-х человек, зарегистрированных в одном помещении, должен составлять:

- по водоснабжению за февраль 2009г. - 159 рублей 96 коп.;

- по водоотведению за февраль 2009г.  - 154 рубля 31 коп.

Итого нормативный размер платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению для 2-х человек, зарегистрированных в одном помещении, должен составить:

159,96 + 154,31 = 314 рублей 27 коп.

2.2 Фактический расчет платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, осуществляемый ООО «Новогор-Прикамье»

Расчет:

Данные для расчета:

- водопотребление по коллективному (общедомовому) прибору учета – 1222 м3;

- количество человек, в помещениях которых не установлены индивидуальные приборы учета водопотребления – 64;

- зарегистрировано в исследуемом помещении – 2 человека;

- стоимость кубического метра воды по водоснабжению, в соответствии с тарифом, установленным городской администрацией с 1 февраля 2009 г. – 8,77 руб.;

- стоимость кубического метра воды по водоотведению, в соответствии с тарифом, установленным городской администрацией с 1 февраля 2009 г. – 8,46 руб.

Плата за водоснабжение:

Плата за водоотведение:     

Из данного расчета следует, что размер платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению за февраль 2009 г. для 2-х человек, зарегистрированных в одном помещении, осуществляемый ООО «Новогор-Прикамье» составляет:

- по водоснабжению за февраль 2009г.  - 334 руб. 91 коп.;

- по водоотведению за февраль 2009г.    - 323 руб. 07 коп.

Итого фактический, предъявляемый жильцам данного помещения размер платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению составил: 334,91 + 323,07 = 657 рублей 98 коп. 

2.3 Анализ соответствия исполнения поставщиком коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению - ООО «Новогор-Прикамье» обязательств по законному применению Постановлений РФ по установлению платы за коммунальные услуги

При нормативном расчете платы за коммунальные услуги по водопотреблению мы пользовались нормативными документами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Постановлением Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 г. «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»  а также Распоряжением Администрации города Березники № 1962-р от 26 декабря 2005 г. «Об утверждении перечня потребителей, норм водопотребления неучтенных расходов воды на собственные и технологические нужды МУП «Водоканал» г. Березники». На основании Распоряжения Главы Администрации в г. Березники установлен норматив водопотребления 300 литров/сутки (9,12м3 холодной и горячей воды на 1-го жителя в месяц). Этот норматив применяется при отсутствии приборов учета и предназначен для определения размера платы за коммунальные услуги.

В результате расчетов нормативный размер платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению за февраль 2009г. для 2-х человек, зарегистрированных в помещении, не оборудованном приборами учета водопотребления и водоотведения, располагающееся в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета водопотребления, и в котором имеется некоторое количество помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета водопотребления, помещении, составил 314 рублей 27 коп.

Уточним применение данного расчета:

на основании Постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется по формуле подпункта 3 пункта 1 Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Именно по этой формуле и должна рассчитываться плата за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение для жильцов помещений, в которых не оборудованы индивидуальные приборы учета, при условии, что в многоквартирном доме существует коллективный (общедомовой) прибор учета расхода воды, и как минимум, одно помещение оборудовано индивидуальными приборами учета. Это условие распространяется также и на многоквартирные дома, не оборудованные коллективным (общедомовым) прибором учета, а во всех помещениях этого многоквартирного дома отсутствуют индивидуальные приборы учета.

При фактическом расчете платы за коммунальные услуги по водоснабжению, осуществляемым ООО «Новогор-Прикамье», установлено, что данный поставщик для расчета холодного водопотребления применяет показания коллективного (общедомового) прибора учета воды (расход воды, поступившей в систему водоснабжения многоквартирного дома за месяц), которые делит на количество человек, в помещениях которых не установлены индивидуальные счетчики водопотребления. Получившийся «месячный норматив на одного человека» умножает на тариф и количество зарегистрированных в этом помещении человек.5  В результате такого расчета фактический размер платы за коммунальные услуги по водопотреблению и водоотведению за февраль 2009 г. для 2-х человек, зарегистрированных в одном помещении, предъявленный исполнителем коммунальных услуг – ООО «Новогор-Прикамье», составил 657 рублей 98 коп. 

Результат такого расчета можно увидеть в извещении на оплату за пользование коммунальными услугами за февраль 2009 года, предъявленное поставщиком этих услуг – ООО «Новогор-Прикамье» (см. рис.1).

Рис.1  Извещение на оплату за пользование коммунальных услуг за февраль 2009 года

Однако, в те месяцы, когда данные водопотребления по коллективному (общедомовому) прибору учета не предоставлялись поставщику – ООО «Новогор-Прикамье», жильцам начисляли водопотребление по нормативу из расчета 300 литров/сутки на 1 жителя, т.е. в этом случае – в соответствии с нормативно-правовыми документами. Исполнение законодательства поставщиком ООО «Новогор-Прикамье» можно увидеть в извещении на оплату за пользование коммунальных услуг за июль 2007 года (см. рис.2).

Рис.2  Извещение на оплату за пользование коммунальных услуг за июль

2007 года

С 1 января 2007 года тариф на кубический метр воды, в соответствии с тарифом, установленным городской администрацией составлял:

- по водоснабжению – 5,94 руб.;

- по водоотведению – 5,71 руб.

В извещении на оплату за пользование коммунальных услуг за июль  2007 года указано, что расход воды на приведенное для расчета помещение для трех человек, зарегистрированных в данном помещении, составил 27,900 м3, что на 1 человека составляет 27,900 / 3 = 9,3 м3/месяц.

Из чего следует, что поставщик ООО «Новогор-Прикамье» использует норматив водопотребления в месяц на одного гражданина 9,3 м3/месяц.

 При нашем же расчете, а мы применили формулу в соответствии с Приложением к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 г. «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»:

                  Q n  x 30,4

                          = --------------,

                                    1000

норматив водопотребления в месяц на одного гражданина составил 9,12м3/месяц .

 По расчету ООО «Новогор-Прикамье» норматив водопотребления в месяц на одного гражданина составляет 9,3 м3/месяц, по нашему расчету 9,12м3/месяц, так как поставщик ООО «Новогор-Прикамье» свой расчет осуществлял не на среднегодовое нормативное потребление, как применено в формуле, а на фактическое количество суток в месяце, например:  

300*31/1000=9,3 м3/месяц.

что также является нарушением.

Подведем итоги:

- нормативный размер платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению за февраль 2009г. в помещении, не оборудованном приборами учета водопотребления и водоотведения, в котором зарегистрированы два человека, располагающееся в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета водопотребления, и в котором имеется некоторое количество помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета водопотребления, составил 314 рублей 27 коп.

- фактический размер платы за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению за февраль 2009 г. для 2-х человек, зарегистрированных в одном помещении,  предъявляемый исполнителем коммунальных услуг – ООО «Новогор-Прикамье» составил 657 рублей 98 коп. 

В результате расчетов, произведенных ООО «Новогор-Прикамье», для 2-х человек прописанных в одном помещении, не оборудованных приборами учета переплата составляет:

657,98 – 314,27 = 343 рубля 71 коп.

Переплата для одного жильца составляет:

343,71 / 2 = 171 рубль 86 коп.

И это сумма только за один расчетный месяц.

По предварительным оценкам прокуратуры города Березники, в среднем, на семью из трех человек, переплата за последние три года составила от 7,5 до 15 тысяч рублей.6

3. ПУТИ РЕШЕНИЯ  ИСПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНОГО АКТА (ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23 МАЯ 2006Г. № 307 «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ») ПОСТАВЩИКОМ ООО «НОВОГОР-ПРИКАМЬЕ»

В Постановлении Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в пункте 114 прописано, что: «Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус указанных органов».

Из произведенных выше расчетов очевидно, что при начислении коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета поставщик коммунальных услуг – ООО «Новогор-Прикамье» использует не установленные главой администрации нормативы водопотребления – 9,12 м3 холодной и горячей воды на 1 жителя в месяц, а исходит из показаний коллективного (общедомового) прибора учета водопотребления, что противоречит нормативно-правовым документам.

Поставщик ООО «Новогор-Прикамье» использует показания коллективного (общедомового) прибора учета водопотребления (расход воды, поступившей в систему водоснабжения многоквартирного дома за месяц), делит их на количество человек, в помещениях которых не установлены индивидуальные счетчики водопотребления. При этом не учитывается, что общий расход воды складывается из водопотребления жильцов, которые платят по счетчикам, и тех, кто платит без них. В результате на жильцов, у которых не установлены индивидуальные приборы учета водопотребления, возлагается обязанность оплачивать ресурсы, поступившие на весь многоквартирный дом. Из чего следует, что жильцы, у которых не установлены индивидуальные приборы учета водопотребления, оплачивают еще и расход воды, за которую уже заплатили те, у кого установлены индивидуальные приборы учета водопотребления.

 Основная причина неисполнения поставщиком коммунальных услуг – ООО «Новогор-Прикамье» своих обязательств по законному применению нормативных документов РФ, по всей вероятности, является следующее обстоятельство.

Ветхость (износ) инженерных систем, инженерных коммуникаций и оборудования, обеспечивающих доставку гражданам коммунальных ресурсов, по последним данным достигшая 60 %, влечет за собой большие потери ресурсов при транспортировке, не достигающих конечного потребителя.

Вне зависимости от этого первостепенная задача ресурсоснабжающей организации г. Березники – ООО «Новогор-Прикамье» – окупаемость приобретаемых ресурсов. Несмотря на то, что Распоряжением Главы местного самоуправления от 26 декабря 2005 г. № 1962-р предусмотрены допустимые неучтенные расходы и утечки воды в размере 25 % (п.3.1 Распоряжения) от общего количества поднятой воды, количество потребляемой воды населением согласно индивидуальным счетчикам и нормативам по-видимому несоизмеримо ниже количества поставляемой воды с водозабора. Выход из сложившейся ситуации остается один – искать возможность привлечения денежных средств населения для компенсации своих потерь. И путь этот, скорее всего, поэтапный.

Первый этап – установка коллективных (общедомовых) счетчиков. Несмотря на высокую стоимость каждого такого счетчика экономическая окупаемость очевидна – в большинстве домов города внутридомовые коммуникации разгерметизированы и пропускают огромное количество воды в подвальные и полуподвальные помещения домов. Но так как коллективный (общедомовой) счетчик устанавливается на вводе в дом от центральных коммуникаций, то утечки воды внутридомовых коммуникаций обязаны оплачивать жильцы этого дома.

Второй этап – рекламирование индивидуальных приборов учета. Несмотря на кажущуюся убыточность для ресурсоснабжающей организации у нее и здесь имеется прибыль – оплата услуг регистрационного учета приборов.

Третий этап – приведение в соответствие расчетов оплаты коммунальных услуг согласно требованиям нормативных актов, а точнее – согласно формуле подпункта 1 пункта 3 Постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» для помещений, оборудованных приборами учета:

где:

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей  воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за  исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной  воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета (куб. м, кВт·час);

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за  расчетный  период  в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными   приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

  - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения  руб./кВт·час).

Согласно этой формуле при определении количества водопотребления для помещения, оборудованного индивидуальными приборами учета в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, применяется своеобразный «коэффициент убыточности» - отношение количества коммунального ресурса по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета к суммарному объему коммунального ресурса по данным индивидуальных приборов учета и определенных исходя из нормативов потребления коммунальных услуг для помещений без индивидуальных средств учета. По сути, утечки во внутридомовых сетях должны быть возложены на граждан, имеющих индивидуальные приборы учета.

На текущий момент число помещений, в которых установлены индивидуальные приборы учета в многоквартирных домах значительно меньше помещений без приборов учета, это можно видеть наглядно по числу граждан в отдельно взятом для расчета многоквартирном доме – доля граждан, в помещениях которых имеются приборы учета составляет всего лишь 36/(36 + 64) * 100 = 36 %. Если применить вышеуказанную формулу для этих граждан, то на одного человека количество потребляемой воды достигнет несоизмеримо высокого размера, чем в представленном на рис. 1 количестве водопотребления для граждан, в помещениях которых отсутствуют индивидуальные приборы учета.

Как следствие, выгоднее распределить потери между более численной аудиторией – гражданами, в помещениях которых отсутствуют индивидуальные приборы учета. Кроме того, такой способ расчета окупает не только внутридомовые потери воды, но и за счет оплаты водопотребления гражданами, в помещениях которых оборудованы индивидуальные приборы учета – потери в общегородских магистралях.

Жильцы обратились в прокуратуру города Березники с жалобой на поставщика ООО «Новогор-Прикамье», что размер платы за коммунальные услуги по водопотреблению не соответствует нормативному.

 Прокуратура города Березники выяснила, что производимый  ООО «Новогор-Прикамье» фактический размер платы за коммунальные услуги по водопотреблению является нарушением, и в настоящее время внесла представление на имя директора поставщика ООО «Новогор-Прикамье», об устранении выявленных нарушений и произведении перерасчета размера платы за коммунальные услуги по водопотреблению за предыдущий период.

Для исправления выявленных нарушений, городская прокуратура возбудила административное дело по факту «завышения регулируемых государством тарифов». Если ООО «Новогор-Прикамье» не отреагирует на документы из прокуратуры, то к решению проблемы могут подключиться специалисты Региональной энергетической комиссии, которые могут провести проверку по всему городу и наложить штраф в двукратном размере причиненного ущерба потребителям.7

 Помимо административных мер в отношении ООО «Новогор-Прикамье», свои меры могут принять жильцы помещений, не оборудованных приборами учета, при условии, что существует коллективный (общедомовой) прибор учета расхода воды, и как минимум в одном помещении имеются приборы учета водопотребления, а также жильцы помещений, не оборудованных приборами учета при условии полного отсутствия в многоквартирном доме коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.

 

Заключение

 Риски для организаций ЖКХ, возникающие в связи с ростом задолженности за коммунальные услуги, должны быть минимизированы за счет комплексных мер: это и воздействие организаций ЖКХ на неплательщиков, и социальная поддержка лицам, потерявшим работу, и поддержка организаций ЖКХ, и меры самих организаций ЖКХ по оптимизации своих затрат. Однозначно всем нам (и потребителям услуг, и организациям ЖКХ, и органам власти и местного самоуправления) надо смотреть в будущее: должно быть и понимание необходимости расходов, и уверенность в том, что они будут использованы по назначению, создавая будущую стабильность.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.02.2008 № 549).

2. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 306 «Об утверждении правил  установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

3. Распоряжение № 1962-р от 26 декабря 2005г. «Об утверждении перечня потребителей, норм водопотребления неучтенных расходов воды на собственные и технологические нужды МУП «Водоканал» г. Березники»

4. Совершенствование правового регулирования в области жилищно-коммунального хозяйства / Л.П. Ягодина // Вестник Российской правовой академии. - 2007. - № 3. - 0,4 п.л.

5.  Собрание законодательства РФ. 29.05.2006. N 22. Ст. 2338; Российская газета. № 114. 31.05.2006.

6. Собрание законодательства РФ. 05.06.2006. № 23. Ст. 2501; Российская газета. № 115. 01.06.2006;

7. Белов А. «Золотая» вода //Городская газета. - №18 от 23.03.2009. 4с.

8. E-mail: info@roscomsys.ru. 

1 Совершенствование правового регулирования в области жилищно-коммунального хозяйства / Л.П. Ягодина // Вестник Российской правовой академии. - 2007. - № 3. - 0,4 п.л.

2 E-mail: info@roscomsys.ru 

3 Собрание законодательства РФ. 29.05.2006. № 22. Ст. 2338; Российская газета. № 114. 31.05.2006.

4 Собрание законодательства РФ. 05.06.2006. № 23. Ст. 2501; Российская газета. № 115. 01.06.2006;

5 Белов А. «Золотая» вода //Городская газета. от 23.032009. - №18.С.1-2

6 Белов А. «Золотая» вода //Городская газета. от 23.032009. - №18.С.1-2

7 Белов А. «Золотая» вода //Городская газета. от 23.032009. - №18.С.1-2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39606. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Информационное моделирование» 558.5 KB
  Выделение и описание сущностей Целью данной работы является умение использовать метод моделирования сущностьсвязь на практике на шаге работы с сущностями умение доказательно выделять все сущности из конкретного описания предметной области. Из выполненного описания предметной области выделить все сущности. Необходимо доказать что в данной предметной области описаны именно выделенные студентом сущности. Основные концепции модели сущностьсвязь русское название метода ERдиаграмм включают понятие типа сущности или сущность.
39607. Информационно-справочная система «Путеводитель по торговым объектам Гродненской области» на языке программирования C# 2.6 MB
  Всё это обусловлено тем, что не все учебные пособия отражают ту специфику, все те необходимые аспекты, которые зависят от предметной области и требований преподавателя. К тому же постоянно возникают новые задачи
39608. Эффективность использования компьютерных систем бронирования в индустрии гостеприимства «Fidelio Front Office» 427.5 KB
  В третьей главе рассматриваются передовые технологии резервирования, основанные на применении компьютерных средств. Подробно описано влияние электронной коммерции на индустрию гостеприимства. Автором исследуется резервирование через всемирную компьютерную сеть Internet, являющееся одним из ведущих направлений развития технологий бронирования.
39609. Улучшение условий получения медицинской помощи беременными женщинами и роженицами с патологиями 4.81 MB
  В роддоме существует специальное помещение выписная комната. Рекомендуемый состав помещений родильного отделения составлен с учетом требований методических рекомендаций 173ПД 707 Центральная входная группа № Наименование структурного подразделения и помещения Площадь м2 1 Вестибюль для посетителей 5колво кабинетов ведущих прием 2 Аптечный киоск 3 Гардероб для посетителей 18 4 Регистратура с картохранилищем 1612 5 Справочная с комнатой приема передач 6 6 Помещение охраны 8 7 Санитарный узел с местом для хранения уборочного инвентаря...
39610. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХАОТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 1.01 MB
  Криптография — прикладная наука, она использует самые последние достижения фундаментальных наук и, в первую очередь, математики. С другой стороны, все конкретные задачи криптографии существенно зависят от уровня развития техники и технологии, от применяемых средств связи и способов передачи информации.
39611. Электронный обмен данными 11.46 MB
  Электронный обмен данными - это реальность, с которой сегодня сталкивается практически каждый. Информационные системы, компьютерные сети, электронная почта - вот далеко не полный перечень тех средств, с помощью которых происходит обмен данными в электронном виде.
39612. Выбор структурной схемы системы видеонаблюдения 2.27 MB
  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ. ОЦЕНКА ЗАТРА НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗНЕСЁННЫХ ОБЪЕКТОВ. ВВЕДЕНИЕ За последние годы видеонаблюдение стало неотъемлемой частью комплексной системы безопасности объекта поскольку современные системы видеонаблюдения позволяют не только наблюдать и записывать видео но и программировать реакцию всей системы безопасности при возникновении тревожных событий или ситуаций.
39613. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРУ СТАНЦИИ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ЛИДА 418.5 KB
  Это обусловлено тем что на техникоэкономические показатели эксплуатации мокрых пылеуловителей существенно влияют степень очистки газов и расход воды. В связи с малым расходом воды наиболее низка стоимость очистки в барботажных пылеуловителях эффективность которых для стандартной пыли достигает 95–99.Узел нижнего подвода воды; 16. При работе вентилятора уровень воды в среднем отсеке пылеуловителя между перегородками 3 устанавливается ниже чем за перегородками 4.
39614. Таможенные процедуры 263 KB
  Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы