84329

Расчет и проектирование основных подразделений технической службы ГПС

Курсовая

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Эффективное использование пожарной техники, ее надежная работа возможны только при условии отличного знания устройства пожарных автомобилей, их технических характеристик, особенностей обеспечения их боевой готовности и высокой оперативной подвижности.

Русский

2015-03-18

920 KB

10 чел.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГПС МЧС РОССИИ

Кафедра пожарной, аварийно-спасательной техники и автомобильного хозяйства

Курсовая работа

Тема: Расчет и проектирование основных подразделений технической

службы ГПС.

            Выполнил: студент заочной                      формы обучения

Мустафаев А.Т.

Санкт-Петербург

2014г.


Содержание:

Введение-----------------------------------------------------------------------------------3

Исходные данные для расчета ЦРБ (П)---------------------------------------------4

Исходные данные для расчета ПО (Ч) ТС------------------------------------------4

2. РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЖАРНЫХ ЧАСТЕЙ И ОТРЯДОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ--------------------------------------------5

2.1. Назначение, структура и основы организации ПТЦ------------------------6

2.2. Расчёт годовой производственной программы-------------------------------7

2.2.1. Исходные данные для расчета-------------------------------------------------7

2.2.2.Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ-------16

2.2.3. Режим работы ПО ТС, фонды времени и количество производственных рабочих---------------------------------------------------------25

2.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон-------------------------------------------------------------------------------------------26

2.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков.---------------------------------------------30

2.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией.--------------------------------------------------31

2.4.1.  Оформление эксплуатационной карты (ЭК).------------------------------32

2.4.2. Оценка возможности движения ПА без опрокидывания.----------------34

Техника безопасности и производственная санитария.--------------------------35

Пожарная безопасность-----------------------------------------------------------------38

3. РАСЧЕТ ПРОЭКТИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ БАЗ.----39

3.1. Обоснование централизованной системы эксплуатации рукавов.--------39

3.2. Определение исходных расчетных параметров проектирования ЦРБ.--40

3.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения-------------------------------------------------------------------------------------42

Литература---------------------------------------------------------------------------------43


Введение:

Аппараты и подразделения пожарной охраны, являясь составной частью органов МЧС, представляют собой, целостную, динамичную систему, объединенную общностью целей и единством управления, возглавляемую МЧС РФ. И как любая целостная система она имеет свою структуру, состоящую из различных взаимосвязанных элементов - аппарата управления, отрядов, частей, инспекций; которые построены по иерархическому признаку, функционирование которых взаимосвязано и взаимообусловлено.

Эффективное использование пожарной техники, ее надежная работа возможны только при условии отличного знания устройства пожарных автомобилей, их технических характеристик, особенностей обеспечения их боевой готовности и высокой оперативной подвижности.

При получении оперативного задания пожарный автомобиль используется в интенсивном режиме, движение происходит при максимальном использовании мощности непрогретого и с непрогретой трансмиссией, боевая работа на пожаре сопровождается интенсивным отбором стационарной мощности при воздействии мощных тепловых потоков. В результате ухудшается техническое состояние автомобиля, снижается эффективность его работы. Для обеспечения должного уровня работоспособности пожарного автомобиля, полной реализации его потенциальных свойств необходима эффективная система технического обслуживания, основанная на индивидуальном контроле состояния составных частей машины. Такая система позволяет не только заблаговременно выявить скрытые дефекты, определить перечень необходимых профилактических мер и объем ремонта.

Полученные при этом исходные данные позволяют не только диагностировать состояние автомобиля на время контроля, но и прогнозировать его на будущее


1. Исходные данные

1.1. Исходные данные для расчета ЦРБ (П)

Численность населения города; N, тыс.чел.       1500

Протяженность территории города; L, км.           55

Число пожарных частей (включая ведомственные); NПЧ              20

Количество пожарных автомобилей в пожарном депо           8

Распределение основных ПА (города) по маркам с учетом резерва (100%)

АЦ-2,0-4 (5301)               46

АЦ-5-40(43101)               40

АПП-3909 мод. 6-ДД               6

АНР-40-1000(433360)                      4

1.2. Исходные данные для расчета ПО (Ч) ТС

Категории условий эксплуатации              IV

Климатические условия (районы)        умеренный

Общее количество ПА в гарнизоне           410

Распределение ПА гарнизона по маркам

                                     Основных:

АЦ-2,0-4 (5301)                      126

АЦ-3-40 (4326)                      102

АЦ-5-40 (43101)                     36

АЦ-5-40 (5557)                      23

АПП-3909 мод. 6-ДД                     3

АНР-40-1000 (433360)                    25

ПНС-110 (131)                7

                                Специальных:

АР-2 (43101)                       7

АЛ-50 (53228)                        12

АГ-12 (3205)                 8

АСА-20 (43101)                         4

АШ-6 (3205)                 7

                              Вспомогательных:

УАЗ-469                     25

ВАЗ-2121                     13

ВАЗ-2106                       12

Минимальный общий пробег ПА ,км

Основных                400

Специальных               310 Вспомогательных             1300

Максимальный общий пробег ПА ,тыс. км.

Основных                20

Специальных               8,3

Вспомогательных               11

Количество капитальных ремонтов:

Коробок отбора мощности (КОМ)             5

Насосов                  7

2. РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПТЦ, ПОЖАРНЫХ ОТРЯДОВ (ЧАСТЕЙ) ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

2.1. Назначение, структура и основы организации ПТЦ.

Поддержание пожарных автомобилей в постоянной технической готовности зависит от технически и экономически обоснованных режимов и технологии операций технического обслуживания. Технология устанавливает рациональную последовательность и содержание работ в общем комплексе обслуживания и ремонта. От того, насколько правильно она разработана ,  зависти продолжительность, трудоемкость, удобство выполнения и в конечном счете стоимость обслуживания.

Основным планирующим документом, регламентирующим производственную деятельность пожарной части (отряда технической службы), является годовое план-задание. При расчете производственной программы ПЧТС или ПОТС необходимо определить количество капитальных, средних ремонтов и ТО-2, а также суммарную трудоемкость по каждому виду работ. Для выполнения производственной программы ПЧТС или ПОТС необходимо определить численность производственных рабочих, правильно осуществить выбор технологического и вспомогательного оборудования, а также осуществить расчет числа технологических постов ремонта и ТО-2.


2.2. Расчёт годовой производственной программы

2.2.1. Исходные данные для расчета

Определяем значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО

, где

нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания (прил. 21, 12 Приказ №34)

коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации и природно-климатические условия (прил. 15 Приказ №34)

(Табл. №2 прил. 15 Пр. №34)

, где

 коэффициент, учитывающий природно-климатические условия

 коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей (для пожарных автоцистерн, имеющих емкости для пенообразователя)

значение коэффициента  принимается по табл. №3

прил. №15 Пр. №34

Коэффициенты корректировки периодичности

Основные:

АЦ-5-40 (5557) -«Урал»-43202

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К/3

К//3

К3

1

Периодичность ТО-2

0,7

1,0

0,9

0,9

7000

6300

2

Периодичность КР

0,7

1,0

0,9

0,9

100000

90000

3

Периодичность СР

0,7

1,0

0,9

0,9

70000

63000

  

  


АЦ-5-40 (43101)-«КамАЗ»-43105

АЦ-3-40 (4326)

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К/3

К//3

К3

1

Периодичность ТО-2

0,7

1,0

0,9

0,9

7000

6300

2

Периодичность КР

0,7

1,0

0,9

0,9

170000

153000

3

Периодичность СР

0,7

1,0

0,9

0,9

130000

117000

  

  

АЦ-2,0-4 (5301)-«ЗиЛ»

АНР-40-1000(433360)

ПНС-110(131)

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К/3

К//3

К3

1

Периодичность ТО-2

0,7

1,0

0,9

0,9

7000

6300

2

Периодичность КР

0,7

1,0

0,9

0,9

170000

153000

3

Периодичность СР

0,7

1,0

0,9

0,9

105000

94500

  

  

АПП (3909)мод.6-ДД

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К/3

К//3

К3

1

Периодичность ТО-2

0,7

1,0

0,9

0,9

7000

6300

2

Периодичность КР

0,7

1,0

0,9

0,9

170000

153000

3

Периодичность СР

0,7

1,0

0,9

0,9

105000

94500

  

  

Специальные:

АР-2(43101)-«КамАЗ»

АЛ-50(53228)

АСА-20(43101)

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К/3

К//3

К3

1

Периодичность ТО-2

0,7

1,0

0,9

0,9

5000

4500

2

Периодичность КР

0,7

1,0

0,9

0,9

170000

153000

3

Периодичность СР

0,7

1,0

0,9

0,9

130000

117000

  

  


АГ-12 (3205)-«ПАЗ»

АШ-6 (3205)

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К/3

К//3

К3

1

Периодичность ТО-2

0,7

1,0

0,9

0,9

5000

4500

2

Периодичность КР

0,7

1,0

0,9

0,9

140000

126000

3

Периодичность СР

0,7

1,0

0,9

0,9

85000

76500

  

  

Вспомогательные:

УАЗ-469

ВАЗ-2121

ВАЗ-2106

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К/3

К//3

К3

1

Периодичность ТО-2

0,7

1,0

0,9

0,9

10000

9000

2

Периодичность КР

0,7

1,0

0,9

0,9

125000

112500

Периодичность КР принимается согласно методички (п.2.2.1. примеч.)

  

  


Количество ремонтов и технических обслуживаний ПА определим, зная средний годовой пробег всех пожарных автомобилей одной марки (модели). Количество капитальных ремонтов пожарных автомобилей по маркам базовых шасси в гарнизоне:

где

 Lср. – средний общий годовой пробег, км

Nпа. – количество пожарных автомобилей соответствующей марки шасси, шт; Ткр. – пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км.

Основные:

АЦ-5-40 (5557)-«Урал»-43202

АЦ-5-40 (43101)

АЦ-3-40 (4326)

АНР-40-1000 (433360)

АЦ-2,0-4 (5301)

АПП (3909)мод.6-ДД

ПНС-110 (131)

Специальные:

АР-2 (43101)

АЛ-50(53228)

АГ-12 (3205)-«ПАЗ»

АШ-6 (3205)

АСА-20(43101)

Вспомогательные:

УАЗ-469

ВАЗ-2121

ВАЗ-2106

 

В соответствии с НПБ 181-99 (пробег) ПА после КР () должен составлять не менее 50% от ресурса (пробега) нового автомобиля ()

Основные:

АЦ-5-40 (5557) -«Урал»-43202

АЦ-5-40 (43101)-«КамАЗ»-43105

АЦ-3-40 (4326)

АЦ-2,0-4 (43101)-«ЗиЛ»

АНР-40-1000 (433360)

ПНС-110(131)

АПП (3909)мод.6-ДД

  

Специальные:

АР-2(43101)-«КамАЗ»

АЛ-50(53228)

АСА-20(43101)

АГ-12 (3205)-«ПАЗ»

АШ-6 (3205)

Вспомогательные:

УАЗ-469

ВАЗ-2121

ВАЗ-2106


Количество средних ремонтов ПА в гарнизоне:

, где

Тср. – пробег автомобиля между средними ремонтами, принимается по нормативному пробегу двигателя автомобиля между капитальными ремонтами по (прил. 21; Пр. №34).

Основные:

АЦ-5-40 (5557)-«Урал»-43202

АЦ-5-40 (43101)

АЦ-3-40 (4326)

АНР-40-1000 (433360)

АЦ-2,0-4(5301)

АПП(3909)мод.6-ДД

ПНС-110(131)

Специальные:

АР-2(43101)

АЛ-50(53228)

АГ-12 (3205)-«ПАЗ»

АШ-6 (3205)

АСА-20(43101)

Для вспомогательных ПА количество СР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличается от автомобилей народного хозяйства.

Определяем число технических обслуживаний (ТО-2) ПА

, где

скорректированный нормативный пробег между ТО-2.

Основные:

АЦ-5-40 (5557)-«Урал»-43202

АЦ-5-40 (43101)

АЦ-3-40 (4326)

АНР-40-1000 (433360)

АЦ-2,0-4 (5301)

  АПП (3909)мод.6-ДД

 

ПНС-110(131)

Специальные:

АР-2 (43101)

АЛ-50(53228)

АГ-12 (3205)-«ПАЗ»

АШ-6 (3205)

АСА-20 (43101)

Вспомогательные:

УАЗ-469

ВАЗ-2121

ВАЗ-2106


2.2.2.Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ

Определяем расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта  можно определить по формуле:

, где

К1К3-коэфициэнты, учитывающие категорию условий эксплуатации, и сроки эксплуатации, соответственно.

КЭ- учитывающий природно-климатические условия Пр. №366 пункты 1.5, 1.6, 1.7 и примечание к этим пунктам

нормативная нагрузка, выбираем по Пр. №366 табл. №2

Пр. №366 табл. №6

Пр. №366 табл. №5

Основные:

АЦ-5-40 (5557)-«Урал»-43202

АЦ-3-40 (4326) -«КамАЗ»-43105

АЦ-5-40 (43101)

АПП (3909)мод.6-ДД

АНР-40-1000 (433360)-«ЗиЛ»-4314

ПНС-110(131) -«ЗиЛ»

    АЦ-2,0-4 (5301)-«ЗиЛ»

Специальные:

АР-2 (43101)«КамАЗ»-43105

АЛ-50(53228)

АСА-20(43101)

АГ-12 (3205)-«ПАЗ»

АШ-6 (3205)

Вспомогательные:

УАЗ-469

ВАЗ-2121

ВАЗ-2106

Основные:

АЦ-5-40 (5557)-«Урал»-43202

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Периодичность ТО-2

0,7

0,9

1,0

73

46

2

Периодичность КР

0,7

0,9

1,0

823

519

3

Периодичность СР

0,7

0,9

1,0

450

284

АЦ-3-40 (4326) -«КамАЗ»-43105

АЦ-5-40 (43101)

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Периодичность ТО-2

0,7

0,9

1,0

76

48

2

Периодичность КР

0,7

0,9

1,0

800

504

3

Периодичность СР

0,7

0,9

1,0

460

290

АПП (3909)мод.6-ДД

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Периодичность ТО-2

0,7

0,9

1,0

72

46

2

Периодичность КР

0,7

0,9

1,0

820

517

3

Периодичность СР

0,7

0,9

1,0

440

278

АНР-40-1000 (433360)-«ЗиЛ»-4314

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Периодичность ТО-2

0,7

0,9

1,0

85

54

2

Периодичность КР

0,7

0,9

1,0

650

410

3

Периодичность СР

0,7

0,9

1,0

380

240

ПНС-110(131)

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Периодичность ТО-2

0,7

0,9

1,0

68

43

2

Периодичность КР

0,7

0,9

1,0

690

435

3

Периодичность СР

0,7

0,9

1,0

478

302

АЦ-2,0-4(5301)

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Периодичность ТО-2

0,7

0,9

1,0

72

46

2

Периодичность КР

0,7

0,9

1,0

820

517

3

Периодичность СР

0,7

0,9

1,0

440

278

Специальные:

АР-2(43101)-«КамАЗ»-43105

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Периодичность ТО-2

0,7

0,9

1,0

120

76

2

Периодичность КР

0,7

0,9

1,0

830

523

3

Периодичность СР

0,7

0,9

1,0

480

303

АЛ-50(53228)

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Периодичность ТО-2

0,7

0,9

2,0

120

152

2

Периодичность КР

0,7

0,9

2,0

830

1046

3

Периодичность СР

0,7

0,9

2,0

460

580

АСА-20(43101)

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Периодичность ТО-2

0,7

0,9

1,0

120

76

2

Периодичность КР

0,7

0,9

1,0

800

504

3

Периодичность СР

0,7

0,9

1,0

460

290

АГ-12 (3205)-«ПАЗ»

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Периодичность ТО-2

0,7

0,9

1,0

52

33

2

Периодичность КР

0,7

0,9

1,0

650

410

3

Периодичность СР

0,7

0,9

1,0

320

202

АШ-6 (3205)

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Периодичность ТО-2

0,7

0,9

1,0

52

33

2

Периодичность КР

0,7

0,9

1,0

460

290

3

Периодичность СР

0,7

0,9

1,0

300

189

Вспомогательные:

УАЗ-469

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Периодичность ТО-2

0,7

0,9

1,0

32

21

2

Периодичность КР

0,7

0,9

1,0

443

279

ВАЗ-2121

ВАЗ-2106

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение

Значение, принятое для расчёта

К1

К3

КЭ

1

Периодичность ТО-2

0,7

0,9

1,0

24

16

2

Периодичность КР

0,7

0,9

1,0

405

256


Определяем годовую трудоемкость капитального ремонта для каждой марки шасси ПА:

-число капитальных ремонтов по видам и маркам ПА

-скорректированная трудоемкость

Основные:

АЦ-5-40 (5557)-«Урал»-43202

АЦ-3-40 (4326) -«КамАЗ»-43105

АЦ-5-40 (43101)

     АПП (3909)мод.6-ДД

АНР-40-1000 (433360)-«ЗиЛ»-4314

ПНС-110(131)

АЦ-2,0-4 (5301)

Специальные:

АР-2 (43101)

АЛ-50(53228)

АСА-20(43101)

АГ-12 (3205)-«ПАЗ»

АШ-6 (3205)

Вспомогательные:

УАЗ-469

ВАЗ-2121

ВАЗ-2106


Определяем годовую трудоемкость среднего ремонта для каждой марки шасси ПА:

-число средних ремонтов по видам и маркам ПА

-скорректированная трудоемкость

Основные:

АЦ-5-40 (5557)-«Урал»-43202

АЦ-3-40 (4326) -«КамАЗ»-43105

АЦ-5-40 (43101)

АПП (3909)мод.6-ДД

АНР-40-1000 (433360)-«ЗиЛ»-4314

 

ПНС-110 (131)

АЦ-2,0-4 (5301)

 

Специальные:

АР-2 (43101)-«КамАЗ»-43105

АЛ-50(53228)

АСА-20(43101)

АГ-12 (3205)-«ПАЗ»

АШ-6 (3205)


Определяем годовую трудоемкость текущего ремонта для каждой марки шасси ПА:

Lср. – средний общий годовой пробег, км

Nпа. – количество пожарных автомобилей соответствующей марки шасси, шт

-скорректированная трудоемкость на 1000 км. Пробега

Основные:

АЦ-5-40 (5557)-«Урал»-43202

АЦ-3-40 (4326) -«КамАЗ»-43105

АЦ-5-40 (43101)

АПП (3909)мод.6-ДД

АНР-40-1000 (433360)-«ЗиЛ»-4314

ПНС-110 (131)

АЦ-2,0-4 (5301)

Специальные:

АР-2 (43101)

АЛ-50(53228)

АСА-20 (43101)

АГ-12 (3205)-«ПАЗ»

                

АШ-6 (3205)

Вспомогательные:

УАЗ-469

ВАЗ-2121

ВАЗ-2106

Определяем годовую трудоемкость ТО-2 для каждой марки шасси ПА:

-число ТО-2 по видам и маркам ПА

-скорректированная трудоемкость

Основные:

АЦ-5-40 (5557)-«Урал»-43202

АЦ-3-40 (4326) -«КамАЗ»-43105

АЦ-5-40 (43101)

АПП (3909)мод.6-ДД

АНР-40-1000 (433360)-«ЗиЛ»-4314

ПНС-110 (131)

АЦ-2,0-4 (5301)

Специальные:

АР-2 (43101)

АЛ-50(53228)

АСА-20(43101)

АГ-12 (3205)-«ПАЗ»

АШ-6 (3205)

Вспомогательные:

УАЗ-469

ВАЗ-2121

ВАЗ-2106

Годовая трудоемкость ремонта агрегатов ПА для оборотного

фонда () определяют по формуле:

где  - число ремонтов i агрегатов (задано в табл. 1.3.);

 - скорректированная трудоемкость ремонта основных агрегатов (Пр.№366 табл. 7)

КОМ

Насос

    

2.2.2.Определение общей годовой трудоемкости (П) работ:

где - суммарная трудоемкость работ по ТО-2, СР, КР и ТР и КР агрегатов.

Объем работ по самообслуживанию () принимается 10…15% от общей трудоемкости ТО-2 и ремонта.


2.2.3. Режим работы ПО ТС, фонды времени и количество производственных рабочих.

В ПТЦ, пожарных отрядах технической службы режим работы планируется по рабочей неделе в одну смену. Годовой фонд рабочего времени  определяется по формуле:

ФД = ((365-(А+Б+С))*Д-Е*К)*З

где: Фд - фонд рабочего времени в часах;

365 - число календарных дней в году;

А =104 число выходных дней в году;

Б =17 число праздничных дней в году;

С =24 продолжительность отпуска (в среднем) в году, в рабочих днях; Д =8,2 продолжительность рабочего дня в часах;

Е =6 продолжительность предпраздничных дней в году;

К -сокращение длительности рабочего дня в предпраздничные дни (принимают равным 1 ч);

3 - коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни и другим причинам, предусмотренным трудовым законодательством (принимается равным 0,96).

ФД = ((365-(А+Б+С))*Д-Е*К)*З = ((365-(104+17+24))*8,2-6*1)*0,96 = 1726,08

Количество производственных рабочих определяется по формуле:

П – общая годовая трудоемкость работ, чел.-ч.

рабочих мест

Численность   вспомогательных   рабочих   принимают в размере 10...15% численности основных производственных рабочих. mв = 15 вспомогательных рабочих мест.


2.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков.

Определяем скорректированную средневзвешенную трудоемкость ТО-2

скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, час

количество рабочих, одновременно работающих на посту (2...5)

время на установку ПА на пост и съезда с поста (0,16часа)

Определяем количество обслуживаний в сутки ПА

количество ТО-2 за год;

число рабочих дней в году (249);

Определяем ритм производства

продолжительность работы зоны ТО-2 (8 часов);

Определяем количества постов ТО-2

коэффициент использования рабочего времени поста 0,85 ... 0,95;

Определяем число постов всех видов ремонта

-годовая трудоемкость соответственно КР., СР., ТР.;

-коэффициент, учитывающий долю объема работы (0,5 ... 0,6);

- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления ПА на пост ремонта (1,2 ... 1,5);


- число рабочих дней в году;

-число смен равно 1;

продолжительность работы зоны ТО-2 (8 часов);

количество рабочих, одновременно работающих на посту (2 ... 5)

коэффициент использования рабочего времени поста 0,85 ... 0,95;

Основные:

Определяем число КР

Определяем число СР

Определяем число ТР

Специальные:

Определяем число КР

Определяем число СР

Определяем число ТР

Вспомогательные:

Определяем число КР

Определяем число ТР



Вид обслуживания или ремонта

Назначение ПА

Кол-во ПА

Расчетная трудоемкость П

Кол-во постов

Капитальный ремонт

Основные

322

19575

2

Специальные

38

2773

1

Вспомогательные

50

1861

0

ИТОГО

410

24209

3

Средний ремонт

Основные

322

4740

1

Специальные

38

0

0

Вспомогательные

50

0

-

ИТОГО

410

4740

1

Текущий ремонт

Основные

322

61780

6

Специальные

38

2719

0

Вспомогательные

50

954

1

ИТОГО

410

65453

8

Определение площади зон технического обслуживания

Посты зон ТО-2 и ремонтов оснащаются осмотровыми канавами, подъемниками различных типов и назначений. Устройство осмотровых канав зависит от конструкции автомобиля, технологического оборудования и назначения постов.

Длина канавы должна быть не менее длины автомобиля. Глубина канавы с учетом дорожного просвета автомобиля должна быть 1,2...1,3 м. Канавы должны оборудоваться ступенчатым входом и выходом (разрешается по вертикальным металлическим лестницам), располагаемые за пределами рабочей зоны канавы. Параллельные узкие канавы соединяют открытой траншеей или тоннелем ( шириной 1..2 м.) . В нишах стен канав устанавливают низковольтные светильники. Канавы должны вентилироваться и обогреваться притоком теплого воздуха. Для удаления отработавших газов канавы должны иметь специальные вытяжные устройства.

В зависимости от назначения канавы оборудуются подъемными приспособлениями, передвижными воронками для слива отработавшего масла и приспособления для заправки маслом, смазками, водой и воздухом.

-площадь, занимаемая ПА в плане 17,5м2;

-число постов;

-коэффициент, учитывающий свободные зоны и проходы (4 ... 5)

Определяем площадь зоны ТО-2

Определяем площадь зоны КР

Определяем площадь зоны СР

Определяем площадь зоны ТР

№ поз.

Наименование участка

Площадь,

занимаемая ПА, Fпа, м2

Площадь, занимаемая оборудованием, Fоб, м2

Значение принятого коэффициента, k

Расчетная площадь, Fуч, м2

Площадь, принятая после планировки корпуса, Fпр, м2

Уборочно-моечных работ

Диагностика

Техническое обслуживан.

Ремонта

Агрегатный

Электротехнический

Окраски

Кузовных работ

Смазки

Обойно-столярный

Шиномонтажный

Обслуживания аккумулят

Обслуживание топливной аппаратуры

Испытание двигателей и агрегатов

Склад

Испытание контрольно-измерительных приборов

17,5

17,5

17,5

17,5

17,5

17,5

0,26

2,5

3,2

4,9

28,62

8,3

1,2

6,5

0,62

1,218

7,05

7,2

1,625

2,09

11,8

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

44,5

50

51,75

56

71,5

20,75

46,75

60

1,55

3,04

17,6

18

4,06

5,24

40

30


2.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, и технологическая планировка участков

Габариты производственного корпуса выбирают исходя из его площади, конфигурации и размеров участка под строительство, применяемых унифицированных габаритных схем зданий.

Проектируем здание прямоугольной формы, с длиной рассчитанной по формуле:

-площадь здания производственного корпуса,= 1330 м2;

- ширина здания, м. ( 12,18,24,36) и определят из условия ,  что отношение длины здания к его ширине должно быть не более трех, принимаем 24 метра.

При компоновке допускается расхождение расчетных площадей с принятыми в пределах 15%, принимаем длину здания 48 метров кратной длине применяемых строительных конструкций. Площадь здания после уточнения составит:


2.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией

2.4.1. Оформление эксплуатационной карты (ЭК)

Определяем радиус выезда

-протяженность города, км (55км);

-(таблица 2.3) коэффициент равен 8;

Определяем продолжительность тушения, принять численно равной tтуш=102мин


ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КАРТА

Тип, марка, модель автомобиля АЦ-5-40(5557)

Гос. регистрационный знак А735ЕС

Пробег автомобиля на 1-е число отчетного месяца от начала эксплуатации:

шасси __5557_; двигателя 5000км (приведенный)

Остаток топлива в автомобиле на 1-е число отчетного месяца ______ литр.

Заправлено топлива в автомобиль за отчетный месяц _________литр.

Остаток топлива в автомобиле на 1-е число следующего за отчетным месяцем _________ литр.

Результат расхода топлива за отчетный месяц:

Фактически _________ литр.

Экономия _________ литр.

По нормам _________ литр.

Перерасход _________ литр.

Дата

Наимено-
вание и место работы автомобиля (ТО, работа на пожаре, учении и др.)

Работа пожарного автомобиля

Время выезда

Время возвращения

показание спидометра перед выездом

пройдено км к месту работы и обратно

На пожарах (в мин.)

часы

мин.

часы

мин.

с насосом

без насоса

11.11.2007

УрИ ГПС МЧС РФ

24

20

4

25

5000

12

102

5

Работа автомобиля за отчетный месяц

Израсходовано топлива по элементам работ, л

На учениях (в мин.)

работа двигателя при смене караула (в мин.)

прочие работы двигат. (в мин.)

заправлено топлива в автомобиль (в литрах)

Расход топлива в литрах

Подписи

с насосом

без насоса

фактически

по нормам

водителя

нач. караула

---------

---------

2

5

260

64

68

Наработка пожарного автомобиля за отчетный месяц в км общего пробега (с учетом приведенного) ________

Начальник части __________         Старший водитель____________

"____" ___________ 200__ г.         "____" ___________ 200__ г.


2.4.2. Оценка возможности движения ПА без опрокидывания

Коэффициент поперечной устойчивости АЦ:

где: В - колея шасси, м;

Н - высота центра масс.

При степени заполнения АЦ ε =1 допустимо принять К=0,64.

Определить:

а) Скорость движения АЦ при повороте с радиусом  

R=8,3 м. К=0,64

υ аmax =( КдR) ½=(0,64*9,8*8,3) ½= 7,21 м/сек = 25,9 км/час

б) Произойдет ли опрокидывание  АЦ при повороте в условиях ε=1, υ=35 км/ч, Rпов =35, φс=0,8.

υ( КдR) ½ = (0,64*9,8*35) ½ = 14,8 м/сек = 53,3км/ч

Опрокидывание АЦ при данных условиях не произойдет.

в) Произойдет ли занос АЦ при скорости движения (υ) и радиусе
поворота (
R).

0,27

- условие выполняется

г) Укажите величины допустимых кренов АЦ на косогоре

. 


УТВЕРЖДАЮ

Начальник части ПЧ №1

полковник вн. сл.

Широков П.О.

Дата 11.11.2007

____________подпись

Техника безопасности и производственная санитария.

Охрана труда - система законодательных, социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических мероприятий по созданию условий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда;

Гараж - помещение, предназначенное для размещения и технического обслуживания пожарных автомобилей  в подразделении ГПС. Помещения гаража должны соответствовать требованиям технической эстетики. Правильная окраска помещения способствует снижению психофизиологических нагрузок, улучшает условия зрительных работ, уменьшает вероятность травматизма. Разрешается настилать полы в гаражах железобетонной плиткой.

Запрещается стоянка в гараже автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения ГПС, а также зарядка аккумуляторных батарей, применение открытого огня, отдых личного состава подразделений ГПС в пожарных автомобилях, заправка автомобилей ГСМ, а также их  хранение.

Для обеспечения постоянной боевой готовности пожарных автомобилей, они  должны находиться  в  закрытом, отапливаемом гараже с температурой не ниже +16оС. После каждого выезда на пожар или учебное занятие пожарные автомобили должны быть очищены, протерты.

Боевая одежда и снаряжение каждого пожарного укладываются отдельно на специально оборудованные стеллажи с фиксирующимися в открытом положении дверцами или тумбочки. Стеллажи (тумбочки) с боевой одеждой личного состава караула должны располагаться у стены за пожарными автомобилями. Допускается размещать их сбоку пожарных автомобилей, если расстояние от стеллажа (тумбочки) до автомобиля составляет не менее 1,5 м.

На посту ТО необходимо иметь:

  •  инструкции по охране труда при работе на каждом виде оборудования;
  •  защитные очки, резиновые перчатки, фартуки, брезентовые рукавицы для работы на оборудовании и с электролитом;
  •  первичные средства пожаротушения;
  •  стенд с приказом руководителя подразделения ГПС о допуске лиц для работы на станках (после сдачи ими зачетов по охране труда) и список лиц, допущенных к работе на станках, инструкцией по охране труда и пожарной безопасности;
  •  медицинскую аптечку.

На посту ТО пожарных автомобилей запрещается:

  •  загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и иным водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования;
  •  держать открытыми отверстия топливобаков автомобиля;
  •  мыть детали ЛВЖ и ГЖ;
  •  держать легковоспламеняющиеся и горючие вещества в количествах, превышающих сменную потребность;
  •  хранить легковоспламеняющиеся и горючие вещества в неметаллической посуде без плотно закрывающихся крышек;
  •  заправлять пожарные автомобили топливом, а также ремонтировать пожарные автомобили при просачивании топлива из бака без предварительного его слива.

Щелочь, кислота, дистиллированная вода, используемые в аккумуляторной, должны храниться раздельно в стеклянной плотно закрытой посуде.

На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой и нейтрализующими растворами должны быть сделаны соответствующие надписи (указаны наименования).

При работе с кислотными аккумуляторными батареями необходимо:

  •  использовать переносные электролампы напряжением до 36 В. Шнур лампы должен быть заключен в шланг;
  •  производить переливание кислоты только посредством специального сифона;
  •  осуществлять приготовление электролита в специально отведенном помещении в свинцовой, фаянсовой или эбонитовой ваннах, при этом серную кислоту необходимо вливать в дистиллированную воду, помешивая раствор;
  •  производить перевозку и переноску бутылей с серной кислотой и электролитом в корзинах или деревянных клетях.

Транспортировку аккумуляторных батарей разрешается производить только на специальных тележках. По окончании работ в аккумуляторной необходимо тщательно вымыть с мылом лицо и руки.

Запрещается:

  •  приготавливать электролит в стеклянной посуде, лить дистиллированную воду в серную кислоту, работать с кислотой без предохранительных очков, резиновых перчаток, сапог и резинового передника;
  •  входить в аккумуляторную с открытым огнем, курить;
  •  устанавливать в аккумуляторной выключатели, предохранители и штепсельные розетки, а также выпрямительные устройства, мотор-генераторы, электродвигатели и т.д.;
  •  пользоваться в аккумуляторной электронагревательными приборами (электрическими плитками и т.д.);
  •  проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием клемм;
  •  хранить и принимать пищу и питьевую воду в помещении аккумуляторной.

Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей должны производиться  в специально предназначенных для этих целей местах  постах с использованием исправного и соответствующего своему назначению  оборудования и инструмента.

К работам по ТО и ремонту пожарной техники допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение по приемам и методам работы.

Дата 11.11.2007г.       _________подпись


УТВЕРЖДАЮ

Начальник части ПЧ №1

полковник вн. сл.

Широков П.О.

Дата 11.11.2007

____________подпись

Пожарная безопасность.

В помещениях, технического обслуживания и стоянки автотранспорта запрещается:

  •  устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями; загромождать выездные ворота и проезды;
  •  производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием ЛВЖ и ГЖ;
  •  держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла;
  •  заправлять транспортные средства горючим и сливать из них топливо;
  •  хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
  •  подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;
  •  подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;
  •  устанавливать на общих стоянках транспортные средства для перевозки ЛВЖ и ГЖ .

Дата 11.11.2007г.       _________подпись


3. Расчет и проектирование центральных рукавных баз ( постов).

3.1.Обоснование централизованной системы эксплуатации рукавов и ее сущность.

Обеспечение безотказной и долговечной работы пожарных рукавов достигается не только совершенствованием конструкций и технологии изготовления, но и правильной эксплуатацией их. Технически грамотная эксплуатация пожарных рукавов увеличивает срок их службы, обеспечивает постоянную готовность и безотказность работы при подаче огнетушащих веществ на тушение пожаров.

          В гарнизонах пожарной охраны наряду с децентрализованной системой эксплуатации пожарных рукавов получает распространение система централизованной эксплуатации рукавов (ЦСЭР).

Децентрализованная система эксплуатации пожарных рукавов имеет следующие недостатки :

  •  в пожарной части необходимо иметь по три комплекта рукавов на каждый пожарный автомобиль;
  •  каждая пожарная часть должна иметь технологическое оборудование для обслуживания рукавов;
  •  имеющееся в пожарной части технологическое оборудование мало эффективно вследствии малой загрузки;
  •  восстановление боеготовности подразделений, связано с необходимостью замены использованных рукавов.

Для устранения перечисленных недостатков целесообразно использовать централизованную систему эксплуатации рукавов.

При данной эксплуатации техническое обслуживание, хранение резервного запаса рукавов в гарнизоне, а также их ремонт и учет ведется в специальных подразделениях - рукавных базах (постах), а оперативные подразделения используют имеющиеся рукава на пожарных автомобилях. Кроме того для замены использованных рукавов, на рукавных базах предусмотрен специальный рукавный автомобиль, который два раза в сутки объезжает пожарные подразделения и производит замену использованных рукавов на занятиях или пожарах, до прибытия данного автомобиля в ПЧ дежурная смена ставит в боевой расчет резервные пожарные рукава. После чего использованные рукава в спецчасти проходят техническое обслуживание и ремонт.


3.2. Определение исходных расчетных параметров проектирования ЦРБ

Определяем число агрегатов испытания, сушки и талькирования рукавов

-численность населения города;

-число пожарных частей в городе;

Определяем интенсивность потока выезда АДР

Определяем число рукавных автомобилей для доставки и обмена рукавов (АДР) определяем по двум условиям:

по интенсивности потока  выезда рукавных автомобилей:

по таблице 2.3 «методичка» определяем в зависимости от -,и

по условию: , т.е. рукавный автомобиль должен прибывать к месту вызова на пожар в интервале времени между временем локализации пожара и ликвидации пожара. Исходя из принятого условия данного неравенства при средней скорости движения рукавного автомобиля, равной 38 км/ч., и  =24 мин., радиус

Отсюда следует, что

Окончательное требуемое число рукавных автомобилей определяем из условий «1» и «2» по его большему значению, т.е.

Определяем резервный запас рукавов в гарнизоне

- максимальное требуемое расчетное число рукавов, которое находим по табл.3.3

Для сравнительной оценки сокращения резервного запаса при внедрении ЦСЭР по сравнению с ДСЭР определим отношение:

-резервный запас рукавов в гарнизоне (3200 шт)


Определяем численность производственных рабочих на ЦРБ

Определяем численность водительского состава на ЦРБ


3.3. Определение производительных площадей ЦРБ и их компоновочные решения

-площадь элемента технологического оборудования на рассматриваемом участке;

-коэффициент плотности размещения оборудования;

,-выбираются из таблицы 3.4 «методичка»

Определение площади стоянки для АДР

-площадь, занимаемая одним АДР (=30м2);

- коэффициент, учитывающий свободное пространство (3 ... 4);

Определяем площадь склада рукавов

-коэффициент плотности оборудования (табл. 3.4)

Определение площади ЦРБ

Определяем длину здания ЦРБ

-ширина здания ЦРБ равна 24м2


ЛИТЕРАТУРА:

  1.  Приложение к приказу МВД России от 24 января 1996 г. № 34 «Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации»
  2.  ПРИКАЗ № 366 от 25 сентября 1995 года «Об утверждении нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей»
  3.  Инструкция по эксплуатации пожарных рукавов. ГУГПС МВД России, 1994 г
  4.  Приказ МВД РФ №536 от 14.12.1993 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.»
  5.  Приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002 г. № 630 "Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России"
  6.  Методические указания к курсовому проектированию по пожарной технике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52792. Тематична відкрита виховна година-зустріч в 4-Б класі до Дня Збройних Сил України «У здоровому тілі – здоровий дух» 121.5 KB
  Україна Учитель: Україна Край наш рідний Золота чарівна сторона Земля твоя рястом уквітчана зелом закосичена. Учитель: Діти. Учитель: Так діти козаки горді веселі кмітливі й незалежні сміливі і відважні сильні спритні здорові духом.Степаненка Питання Відповіді Учитель: Подякуємо діти і привітаємо зі святом Юрія Івановича.
52793. Влияние духовной жизни на здоровье человека 33.5 KB
  Донецка Интегрированный урок курсов Этика и Основы здоровья в 5м классе на тему Влияние духовной жизни на здоровье человека Подготовила: учитель Пак В. Тема: Влияние духовной жизни на здоровье человека. Цель урока: рассказать ученикам о влиянии духовной жизни на здоровье человека; подвести их к выводу о взаимосвязи духовного и физического здоровья; привить стремление к духовнонравственному благополучию; формировать ответственность за свое здоровье жизнь и здоровье других людей. На прошлом уроке мы с вами говорили о том что...
52794. Урок духовності. Весна – красна 53 KB
  Хід уроку Учитель: Доброго дня учні Доброго дня гості Сьогодні ми побуваємо в гостях у наших предків ознайомимося з національними скарбами українського народу щоб зрозуміти наскільки багата наша культура і невичерпна духовність. Пісня В саду гуляла Учитель: Традиції залишаються вірними собі. Пісня Два кольори Учитель: традиції залишаються а земля змінюється і оновлюється. Учитель: 1 березня 14 березня за новим стилем день Явдохи це свято є вісником весни.
52795. СТАНОВЛЕНННЯ ДУХОВНОСТІ ОСОБИСТОСТІ 32 KB
  Вибір соціальногуманістичного змісту життя диктує шляхи й засоби реалізації високого суспільного ідеалу – виховання вільної гармонійної духовноінтелектуальної високоморальної творчої особистості адаптованої до нових умов різнобічно розвиненої соціально зрілої яка успішно засвоює цінніснонормативний досвід попередніх поколінь людства й свого народу виробляючи свій власний досвід діяльності творчості спілкування. Де пролягає шлях до духовності учня Насамперед через духовність вчителя мудрого наставника який...
52796. Наша дума, наша пісня – не вмре, не загине 57.5 KB
  Київ В сценарії висвітлено роль значення і невичерпну силу пісні в житті людини від прапрадівських часів до наших днів. Армійські маршові пісні. Стрілецькі пісні. Пісні про Велику Вітчизняну війну.
52797. Любов’ю збережемо здоров’я нації 37.5 KB
  Але набагато страшнішим є те що люди не лише ламають свою вагу а й втручаються в роботу дитячих ваг ламаючи їх в присутності дітей зважують своєю зламаною вагою вчинки інших нав’язуючи свої помилкові твердження словом грають на струнах дитячих душ. Ми вчителі дуже раділи коли за такий короткий час підготували дітей до виступу. Та як ми були здивовані спостерігаючи за реакцією батьків на виступ дітей. А ця неприязнь до чужих дітей передається власним діткам.
52798. Древнейшие государства Двуречья 95 KB
  Ожидаемые результаты: После этого урока учащиеся смогут: характеризовать природно-климатические условия и географическое положение государств Двуречья; называть племена которые населяли Двуречье в древности первые цивилизации в долинах Тигра и Евфрата; определять закономерности развития цивилизаций в долинах рек на примерах изучаемой страны; продолжать работу с атласом и контурной картой – показывать на настенной демонстрируемой карте и в атласе территорию Двуречья отмечать ее на контурной карте; применять и объяснять понятия и...
52799. СЦЕНАРІЙ ЛІТЕРАТУРНО-МИСТЕЦЬКОГО ЗАХОДУ «ДЖЕРЕЛО ТВОРЧОСТІ» 176.5 KB
  Якою джерельною чистою мовою говориш ти сьогодні. 1ша ведуча Звичайно джерельною А ти взагалі бачив джерельце Ти бачив те маленьке диво чудо природи Як воно ніжне але таке сильне виплескує на землю воду потім утворює струмок напуває річку несе воду до моря А море живить океан – океан життя океан творчості 2й ведучий Твоя розповідь нагадала мені як у нашому житті з’являється творча особистість як проходить її становлення як вона самореалізується. 2й ведучий Ласкаво просимо з нами побувати у мандрівці Разом з...
52800. Сценарій свята Останнього дзвоника 96 KB
  Ведучий 1: Увага Увага Увага Учень: День сьогодні такий незвичний Сонце встало умите в росі Скликав в школу нас дзвоник останній І зібрались на свято усі. Ведучий 2: Але стривайте Яке ж свято без випускників початкової школи Тож давайте запросимо їх на урочисту лінійку Ведучий 1: Злинь же музико в небо гучніше В добру пору лунай в добрий час Вище голови Йдіть веселіше Бо усі вже чекають на вас Звучить музика. Ведучий 2: Свято...