84334

Театрально-игровая деятельность в системе художественно-эстетического воспитания дошкольников

Курсовая

Педагогика и дидактика

Объект исследования: театрально-игровая деятельность детей дошкольного возраста. Предмет исследования: художественно-эстетическое воспитание в театрально-игровой деятельности детей. Определить особенности реализации художественно-эстетического воспитания детей в условиях реализации...

Русский

2015-03-18

376.77 KB

20 чел.

36

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

факультет начального образования

Кафедра дошкольного образования

Курсовая работа

Театрально-игровая деятельность в системе художественно-эстетического воспитания дошкольников

 

Выполнил:

студент 3 курса

очной формы обучения

направления 050100.62 «Педагогическое образование»

Профили «Дошкольное образование» и  «Начальное образование»

Кручинина М. В.

Подпись___________________

Научный руководитель

к.и.н., доц. Бурдина Г. Ю. Подпись___________________

Курсовая работа защищена                  «___»__________________2014 г.

Оценка____________________

Самара – 2014 г. 

Содержание

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы театрально-игровой деятельности в процессе художественно-эстетического воспитания дошкольников…………………….5

  1.  Особенности организации театрально-игровой деятельности воспитанников в ДОУ…………………………………………………………...5
  2.  Художественно-эстетическое воспитание детей в условиях реализации Стандарта……………………………………………………….....10

Выводы по первой главе……………………………………………………….14

Глава 2. Анализ методов и приемов театрально–игровой деятельности в  художественно-эстетическом воспитании дошкольников……………………15

Выводы по второй главе………………………………………………………..32

Заключение………………………………………………………………….........33

Список использованной литературы………………………………………….35

Приложение

Введение

Театр в жизни ребенка — явление в современном мире не редкое. Как здорово, если дети не только посещают с родителями профессиональный театр, но и  самодеятельный детский театр разнообразит жизнь ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, вовлечение его в активную деятельность, самостоятельное творчество.

        В результате введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - Стандарт) кардинально изменились целевые ориентиры дошкольного образования, а, следовательно, и способы их достижения. Театрализованная деятельность играет большую роль в художественно-эстетическом развитии ребенка.

       Объект исследования: театрально-игровая деятельность детей дошкольного возраста.  

Предмет исследования: художественно-эстетическое воспитание в театрально-игровой деятельности детей.

Цель исследования: выявление и анализ педагогических путей использования  театрально-игровой деятельности в процессе художественного развития дошкольников.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические основы театрально-игровой деятельности в системе дошкольного образования.

2. Определить особенности  реализации художественно-эстетического воспитания  детей в условиях реализации Стандарта.

3. Выявить методы и приёмы театрально-игровой деятельности в  художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в процессе театрально-игровой деятельности у ребенка развивается речь, мимика, совершенствуется навык взаимодействия с окружающими.

Методы исследования: анализ теоретической и методологической литературы по данной проблематике.

Методологическая основа: представления в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов о значимости театрально-игровой деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников  (Д. А. Леонтьев, Б. Т. Лихачев, А. С. Макаренко, А. А. Мелик-Пашаев, Е. Неменский, В. А. Сухомлинский, Е. М. Торошилова, В. Н. Шацкая )

Структура работы содержит: введение, две главы, заключение, список литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы театрально-игровой деятельности в процессе художественно-эстетического воспитания дошкольников

  1.  Особенности организации театрально-игровой деятельности воспитанников в ДОУ

Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность способствует обретению новых знаний, умений и навыков, развивает способности, расширяет круг общения, создает полноценную среду развития, а каждому ребенку помогает найти свое особое место.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес детей к этому жанру, доступность их восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей. Наиболее целесообразной формой работы в этом направлении считается театрализованная деятельность.

Возможности воспитательной театрализованной деятельности просторные. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через звуки, краски и образы, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Выразительностью реплик персонажей, тесно связано с умственным развитием собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Роль, которую исполняет ребёнок, произносимые  реплики,  ставят его перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается речь, и  ее грамматический строй.

Можно твёрдо сказать, что театрализованная деятельность проявляется как источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это – конкретный результат. Но не менее важно, театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театральная  деятельность позволяет решить многие проблемы и ситуации детей от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Поэтому во временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», в критериях которого подчеркивается, что педагог обязан:

- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять творчество исполнения, развивать способность свободно и уверенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);

- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

-создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Для выполнения данных критериев необходимо создание определенных условий, соответствующих организации работы. Разумная организация театрализованной деятельности детей поможет педагогическому коллективу выбрать наилучшие направления, формы и методы работы по данному вопросу, рационально использовать кадровый потенциал. Это будет способствовать реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей и т. д., а, в конечном итоге, целостности педагогического процесса и форм его реализации, выступающих как единая система организации совместной жизни детей и взрослых.

Театрализованные творческие игры являются частью воспитательно-образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности, потому что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития,  в игре развивается вся личность ребенка, его сознание. Ребенок осознает себя, учиться желать и подчинять желанию свои мимолетные аффективные стремления; учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу поведения, учится жить, проживая жизни своих героев, любя или не любя их, анализируя и пытаясь вникнуть в суть и причины их поступков и учась на их ошибках [1, с. 22].

Заучивание роли прекрасно тренирует произвольную память. Как известно совершенствование произвольной памяти у школьников тесно связано с постановкой перед ними специальных задач на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Множество таких задач естественно возникает в игровой деятельности. Особенно, если ребенку интересно то, что необходимо запомнить, в данном случае его роль – образ выбранного героя.

Благодаря специальным педагогическим исследованиям, проведенным Л. Вырoшниной, Н. Карпинcкой, Е. Труcoвой, Л. Фуpминой и др., было уcтановлено cледующее.

Самостоятельно в театрализованные игры дети дошкольного возраста не играют. Наибольший интерес у них вызывают игры-драматизации по предложению воспитателя и под его руководством (Л. Фуpмина). Если с первой младшей группы дети будут с помощью воспитателя разыгрывать народные сказки, небольшие сценки, а во второй младшей группе, использовать игрушки и фигурки для  театра, и  будут продолжать заниматься этим, то уже в среднем возрасте театрализованная деятельность возможна как самостоятельная.

Было установлено, что дети пяти лет в процессе театрализованной деятельности стремятся вносить в исполнение своих ролей нечто своеобразное, индивидуальное (Н. Каpпинcкaя).

В этот период возможно включать фрагменты театрализованной деятельности с использованием разных видов театра в систему занятий по обучению детей рассказыванию, а также использовать занятия по развитию речи для обогащения театрализованных игр (Л. Выpошнинa) [2, с. 43].

Вопросы, советы, напоминания педагога приучают ребенка следить за своим поведением в игре, действовать согласованно с товарищами, ярче изображать роль, пользоваться движением рук, головы, туловища, речевые выразительные средства.[3, с. 61].

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Роль театрализованных игр в художественном развитии детей очень велика. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Также следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. Дошкольники знакомятся с разными видами театрального искусства.

Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются умения и навыки организаторские, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются  непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Возникает личностность в общении, строящаяся на осознаваемой, мотивированной основе. В процессе игры и подготовке к ней между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения и кооперации труда, заботы и внимания друг к другу. Роль педагога в организации и проведении театрально-игровой деятельности очень велика. Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

  1.  Художественно-эстетическое воспитание детей в условиях реализации Стандарта

Художественное развитие является неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания детей. Существует множество точек зрения на определение понятия «художественно-эстетическое развитие». Рассмотрим некоторые из них.

Художественно-эстетическое воспитание - это процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного, формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. Задача же  художественно-эстетического воспитания заключается в формировании художественного вкуса. Именно поэтому проблема целей и задач художественно-эстетического воспитания требует особого внимания.

Удачно цель эстетического воспитания отразила Т.Н. Фокина, которая считает: "Художественно-эстетическое воспитание - воспитание целостной гармонично развитой личности, для которой характерно сформированность эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного в действительности и искусстве» [26, с. 36].

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность способствует обретению новых знаний, умений и навыков, развивает способности, расширяет круг общения, создает полноценную среду развития, а каждому ребенку помогает найти свое особое место.

Ребенок, сталкиваясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, эстетически и художественно развивается. Но всё же,  ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие часто связанно стремлением к развлечению.  Б.Т Лихачев, считает, что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способны развить их чувствительную сферу, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности [13, c. 51].

Художественно-эстетическое развитие — это способность воспринимать и оценивать произведения искусства различных видов и жанров, с позиции добра и зла, красоты и безобразия. Художественно-эстетическое развитие приумножает переживания, увеличивает стремление к активному познанию  окружающего мира, развивает духовно и умственно.

Художественно-эстетическое воспитание – направление воспитательной работы, суть которого заключается в организации разнообразной эстетической, художественной деятельности, направленной на овладение эстетическими знаниями, формирование эстетических потребностей, взглядов и убеждений, способности полноценно воспринимать прекрасное в искусстве и жизни, приобщение к художественному творчеству, развитие способностей и умений в том или ином виде искусства.

Главным составляющим содержания эстетического воспитания является развитие у учащихся художественных восприятий.

Основы художественно-эстетического развития:

  1.  Взаимная связь со всей воспитательно-образовательной работой в дошкольном учреждении (художественно-эстетическое развитие должно происходить вместе с другими направлениями развития ребенка);
  2.  связь детского творчества с жизнью (деятельность ребенка должна касаться ситуаций из жизненного опыта ребенка);
  3.  объединение различных видов искусства (для полного развития ребенка нужно использовать все виды искусства в комплексе);
  4.  художественно-эстетическое основание отбора материала (для работы с ребенком необходимо так отбирать материал, чтобы у него рождались определенные представления, эмоции и чувства);
  5.  индивидуальный подход (открытие творческих способностей у ребенка и способствование их развитию).

В литературе выделяют следующие средства художественно-эстетического развитие детей дошкольного возраста:

  1.  эстетическое общение (общение с ребенком, призванное заинтересовать ребенка творческой деятельностью);
  2.  природа (благодаря гармонии природа учит ребенка правильному поведению, красоте, строгой закономерности, пропорциям, разнообразию форм, линий, красок, звуков)
  3.  oкружающая предметная среда (пoвышает активнoсть, твoрческий характер худoжественно-эстетическoй деятельнoсти дoшкольников, ее результативность);
  4.  искусство;
  5.  самостоятельная художественная деятельность детей;
  6.  игры;
  7.  праздники.

 Проявления  творчества детей в  играх  самые разнообразные: они придумывают сюжеты  содержание игры, ищут способы осуществления ролей заданных литературным произведением. Одним из видов таких творческих игр является драматизация или – театрализованная игра.

Театрализованные игры — это игры-представления, в которых в лицах, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жесты, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздаются конкретные образы. Герои театрализованных игр становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией — сюжетом игры.

Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит деятельность детей предопределена текстом произведения.

Театрализованная игра имеет следующую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевое действие, правила.

Театрализованные игры делятся на:

  1.  Игры-драматизации (ребенок исполняет роль артиста, создает образ с помощью комплекса вербальных и невербальных средств).
  2.  Режиссерские игры (ребенок действует игрушками или их заменителями, организует деятельность как сценарист и режиссер, озвучивая героев и комментируя сюжет).

Роль театрализованных игр в художественном развитии детей очень велика. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что в работе с детьми дошкольного возраста можно использовать разные виды театра и каждый будет по-своему интерес ребенку.

Выводы по первой главе

Реализация в Стандарте художественно-эстетического воспитания предполагает развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений o видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Основными принципами педагогической работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средствами театрального искусства являются: последовательное и целесообразное накопление художественных впечатлений; восприятие спектакля — активный творческий процесс; постижение языка театрального искусства; соединение эстетического воспитания с художественным образованием.

Глава 2. Анализ методов и приемов театрально–игровой деятельности в  художественно-эстетическом воспитании дошкольников

Для выявления методов и приёмов использования театрально-игровой деятельности в работе c воспитанников ДОУ можно обратиться  к опыту педагогов дошкольных учреждений.

Игра «Продвижение  к школьной планете» [25]

Автор: Спиридонова А.Е., воспитатель Детского сада № 50

Содержание и игровая цель: комплексная игра на закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению, развитие произвольности внимания, памяти, коммуникативной активности.

Задачи:

1. Повторение и закрепление знаний и навыков, полученных на предыдущих занятиях.
2. 
Закрепление утвердительного экспансивного отношения учащихся к обучению.
3. 
Повышение уровня дружности группы.

Материалы к игре:

1. “Карта звёздной страны”. 
2. “Карта планеты Дружбы” и 3-4 маленькие карты-подсказки. 
3. Бумага писчая (по количеству учащихся).
4. Носитель с космической музыкой.
5. Места для сидения  по количеству участников.
6. “Билеты” из цветного картона красного, жёлтого, синего и зелёного цвета по количеству участников. 
7. Билеты ребусы на каждого участника.
8. Призы по количеству учащихся.
9. Дипломы настоящего школьника.

СЦЕНАРИЙ

В зале в 2 ряда, выставлены стулья (по численности участников).
Специалист по психологии: “Дорогие друзья! Поздравляю вас с тем, что наши занятия знакомства со школой подошли к концу. Вы отлично познакомились со школьными правилами, узнали большое количество заманчиво  нужного, отлично потрудились в данную неделю. Но на этом наши приключения не завершились, они лишь только начинаются. Сейчас мы обязательно отправимся в большую поездку к школьной планете.  Желаю вам успеха. Вы готовы отправиться в путь?  (Психолог раздает участникам билеты из картона желтого, зеленого, синего, красного цвета.)

Но входные двери заблокированы. А чтобы их разблокировать, нужно применить код: по моему сигналу (звук колокольчика) сначала все одновременно поднимают и показывают мне билеты, потом, тоже по сигналу, те, у кого билеты зелёные, потом те, у кого билеты желтые, потом красные и, наконец, синие.

Повторяю: сначала показывают билеты все, потом только те, у кого они зеленого цвета, потому что мы оторвемся от Земли — зеленой планеты. Потом показывают те, у кого желтые, потому что мы пролетим желтую луну. Потом — красные, потому что еще выше — красное солнце. И затем – синие, потому что перед нами откроется синий космос. Итак, начинаем.

Необходимо установить быстрый темп с самого начала.

Если с первой попытки задание не удалось, психолог дает еще две. Если согласованные действия опять не удались, предоставляются еще две дополнительные попытки. Если дверь разблокирована только после дополнительных попыток, психолог предупреждает, что дверь открыта чуть-чуть и теперь придется протискиваться в щелочку.

Дети входят в зал и располагаются  на стульях. Включается тихая музыка.

Внимание! Мы входим в Зону Тишины! Посмотрите, что за знак появился у нас в трамвае. (Приложение 1) Психолог показывает на Знак № 1, дети вспоминают его значение. Правильно, в Зоне Тишины, как и на уроке, нельзя, кричать и шуметь. Это очень нелегко. Вот мы и посмотрим, кому под силу выполнить это правило, а кому — придется постараться. Сейчас я задам вопросы, а отвечать на них надо будет всем вместе, одновременно, хором. Но вот какая хитрость: если я буду держать руки вот так (открывает руки ладонями вверх по направлению, к детям); то вы отвечаете с нормальной громкостью, но не кричите! Если держу руки вот так (сложено  их к губам), то вы отвечаете шепотом! И только так. А если я задам вопрос и сложу руки вот так (перекрестив руки на уровне груди), то в ответ вы должны промолчать и не отвечать ни в коем случае! Попробуем! (Вопросы должны быть таковы, чтобы ответы на них знало большинство детей.)

Например:

1. Какое название у нашего  города? 
2. Как меня зовут? 
3. Назовите самое холодное время года? 
4. У какого цветка имеются острые шипы? 
5. Скажите, какое животное больше – корова или кошка?
6. Трава зелёного цвета, а море?
7. Маленькая лошадь – это жеребёнок, а маленькая собачка?
8. Яблоко, слива, банан, апельсин – это что?
9. Днём люди обедают, а утром?

Чтобы выйти и поиграть на этой планете, нам нужно разгадать её название. У каждого из вас есть зашифрованное название и подсказки. Давайте расшифруем прямо сейчас.

Дети выполняют задание

Правильно: название этой планеты СИНЕБРОД

Но что за знак появился у нас в трамвае. Знак Подсказка (Приложение 2)

Ребята, можно на уроке подсказывать? ( Дети еще раз вспоминают соответствующее школьное правило и Знак с ним связанный.) Но на этой планете иногда подсказывать можно, только по правилам. Тот, кого я спросила, если знает ответ, ответит, а если не знает (бывает и такое), то кидает мяч тому, от кого хочет получить помощь (например, своего товарища). И тогда его помощник может сказать правильный ответ. Если же на планету залетит чья-нибудь непрошеная, незваная, лишняя подсказка, мы не сможем лететь дальше, и нам придется вернуться назад.

  1.  На кого больше похожа утка – на кота или на гуся?
  2.  Чем сходны ручка и карандаш?
  3.  Назови три вида транспорта?
  4.  Что общего между белкой и кошкой?
  5.  Для чего на велосипеде есть тормоза?
  6.  Зачем  люди занимаются спортом?
  7.  Назови пять предметов одежды?
  8.  Назови пять предметов посуды?

Молодцы! Полетели дальше.

Попасть на Школьную планету возможно только вместе. А поможет нам,  один путешественник и один помощник которых я попрошу выйти. Работают 3-4 пары. Добравшись до планеты, награждаются аплодисментами всей группы.

Удивительно! Ура, до Школьной планеты мы добрались.

Но чтобы поселиться на этой планете, нужно пройти ещё одно испытание. Вы готовы пройти его? На планету может зайти только тот, кто правильно заполнит входной билет. Посмотрите внимательно на эти странные знаки и постарайтесь их запомнить как можно лучше. На листе бумаги нарисуйте те знаки, которые вы запомнили.

 

Вот молодцы! И испытания мы прошли, и знаки все запомнили! А теперь... (снова включается торжественная музыка). Всем, кто преодолел дорогу, всем, кто справился с непростыми заданиями, всем, кто помог друзьям, тому торжественно вручается приз. Похлопайте своим друзьям и себе самим — вы все молодцы! ( Ведущий под аплодисменты награждает детей призами и дипломами)

(Приложение 3).

Данная игра отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования. Дети в данном случае выступают как  участники происходящего на сцене действия. Происходит закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению, развитие произвольности внимания, памяти, коммуникативной активности.

Речевые игры и упражнения.

Игра «Смешные стихи» соответствует ФГОС дошкольного образования. В процессе игры у ребенка развивается чистота произношения, Внимательное отношение к речевой выразительности (когда ребенок читает стихотворение, он вкладывает различные эмоции), интонационная культура речи, что уже определено в целях игры (речевое развитие). В рамках направления художественно-эстетического развития данная игра предполагает понимание словесных произведений искусства, так как ребенок прослушивает стихотворение; формирование элементарных представлений о стихотворных видах искусства, так как ребенок замечает, что слова сочетаются между собой (рифма). Дети позиционируются как непосредственные участники игры.

Театрализованная игра «Смешные стихи» [16]

Автор: Муравьева Л. Л., воспитатель МДОУ Всеволожского района

Цель: Научить чистоте произношения. Внимательно относиться к речевой выразительности.

Ход: Педагог и дети произносят стихи вместе. Вскоре дети приобретают навык интонационной выразительности.

«На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается.

А посмеяться хочется!»

 

« -Был сапожник? - Был!

- Шил сапожник? – Шил!

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки!»

 

«- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу!

- Мяу! Хочешь молока?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фрр!!!»

В соответствии со  Стандартом  дошкольного образования игра подходит. В процессе игры у ребенка налаживается чистота произношения, чувство ритма, выразительность речи.

«Едем, едем на тележке»

Цель: Чистота произношения, чувство ритма, выразительность.

       Ход: «Едем, едем на тележке,

               Собирать в лесу орешки,

               Скрип, скрип, скрип,

               Скрип, скрип, скрип.

               Листья шуршат - ш-ш-ш,

               Птички свистят – фить-пирью, фить-пирью,

               Белка на ветке

               Орешки всё грызёт - цок, цок, цок, цок,

               Рыжая лисичка зайчишку стережёт, (пауза)

               Долго-долго ехали,

               Наконец, приехали!»

По ФГОС ДО игра подходит. В ходе её применения у детей развивается пантомима. Они учатся передавать черты характера и поведение персонажей.

«Страшный зверь»

Цель: Передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.

 

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

 

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

 Сценарий кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Филька не чуня»

Автор: Уварова И.  В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» (г. Лысьва, Пермский край).

Реквизиты: корзина с яблоками, корзина с сюрпризными яблоками, ведро с водой, муха.

Ход:

Выходит Филька с корзинкой яблок; наклоняется над корзинкой, и жадно ест яблоко.

Ведущая. Кто же к нам пришёл сегодня! Филька, здравствуй! (Филька не реагирует). Ведущая повторяет слова.

Филька. Здравствуйте, здравствуйте…(Продолжает есть.)

Выходит Степашка.

Степашка. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Филька!

Филька. Привет, Степашка. (Ест, прячет от Степаши яблоко.)

Степашка. Что ты делаешь, Филька?

Филька (недовольно). Не видишь, что ли? Ем!

Степашка. Ты ешь один и никого не угощаешь?

Филька ( раздраженно). Да, это действительно так!

Степашка. Ты что Филька, жадина?

Филька. И вовсе я не жадина! Просто яблоко грязное…

Степашка. Филька! Нет, ты жадина! Да ещё и чуня! Нельзя есть немытые овощи и фрукты!

Филька. И нет! Я не жадина и не чуня. Вот я сейчас помою яблоко и всех ребят угощу.

Филька моет  яблоко – за ширмой слышатся журчание и всплески воды; Степашка заглядывает за ширму.

Степашка (Фильке). Мой. Мой, Филечка, хорошо! Вымой щёточкой. И не забудь ополоснуть в кипячёной водичке. Дети, никогда не ешьте немытые ягоды, овощи и фрукты. Пока же Филька моет яблоки, давайте вспомним, какие ягоды вы знаете. (Дети отвечают.) Молодцы! Ягоды надобно  промыть, и лишь  только затем чистыми руками их возможно есть.

Дети по просьбе ведущей называют овощи и фрукты, которые знают. Появляется Филька с одним яблоком.

Филька. Чтобы ты, Степашка не заявляла, что я жадина, я тебя первую угощу яблоком. Я его хорошо помыла, ополоснула чистой водичкой и вытерла чистым полотенцем.

Степашка. Спасибо, Филька. Теперь все видят, что ты не жадный поросёнок и не чуня!

Степашка берёт яблоко.

Филька. Я и ребят сейчас угощу яблоками (уходит.)

Летит муха, садится на Степашино яблоко.

Степашка. Кыш! Кыш! Чуня!

Выскакивает Филька.

Филька. Это кто чуня? Я?

Степашка. Нет, это муха чуня! Кыш! На лапках же грязь!

Степашка с Филькой гоняются за мухой, размахивая руками. Муха улетает.

Степашка и Филька (спрашивают у детей). Улетела? Нет нигде мухи?

Филька. Давай яблоко, Степашка, я его ещё раз помою хорошенько.

Степашка. Ребята, если муха посидела на яблоке, или на чём-нибудь съедобном, надо обязательно их помыть.

Филька (возвращаясь с яблоком, подаёт его Степаше). Держи!

Яблоко падает перед ширмой на пол.

Филька. Сейчас я его достану…

Филька вылезает из-под ширмы, берёт яблоко. Слышно, как за ширмой он «моет» его.

Филька (из-за ширмы). Ну и яблоко! Третий раз его мою!

Степашка. Если надо, и ещё сто раз помоем, а грязное есть не будем. Лучше много раз помыть, чем один раз заболеть. Правда, ребята?

Выходит Филька с яблоком.

Филька. Возьми, Степашка, ешь скорей, пока ты не уронила снова яблоко.

Степашка. Теперь уж не уроню. А кушать ещё не буду: я ещё руки не мыла.

Филька. Правильно, Степашечка, руки перед едой надо мыть. Да, ребята? А вы моете руки перед едой?

Ведущая. Наши дети не забывают мыть руки перед едой, моют с мылом очень тщательно!

Филька (подаёт корзинку с сюрпризным  яблоком). Молодцы! Угощайтесь, ребята! Я не жадина. Яблоки мытые. Ешьте на здоровье!

Ведущая. Спасибо большое, Филька! Конечно, ты не жадина!

Филька выглядит грустно.

Ведущая. А что ты Филька печалишься?

Филька. У меня не осталось яблок.

Ведущая. Ребята, у нас с вами много яблок, а у Фильки нет ни одного. (Даёт Фильке яблоко.)

Филька (весело). Спасибо! Вы все такие добрые, не жадные, хорошие! Спасибо вам за это!

Филька и Степашка. До свидания!

Ведущая. До свидания, Филька. До свидания, Степашка. Дети, приглашайте Фильку и Степашку к нам ещё в гости.

Филька. Пойдем скорей, Степашка, помоем руки, и будем, есть яблоки!

Степашка. Пойдём, пойдём, Филька…

Степашка с Филькой уходят, помахивая рукой на прощание.

Ведущая. И мы, ребята, пойдём в группу, помоем руки, пообедаем и съедим свои яблоки.

Данная методическая разработка соответствует ФГОС дошкольного образования. По направлению «Социально-коммуникативное развитие» происходит развитие взаимодействия ребенка. Направление «Художественно-эстетическое развитие» отражается в следующем: формирование представлений о кукольном театре, восприятие музыки, использованной в спектакле.

Для того чтобы провести театрализованные занятия в детском саду необходимо провести соответственные организационные работы. Лишь правильная организованная театрализованная деятельность детей поможет педагогическому коллективу выбрать лучшие направления, формы и методы работы по данному вопросу. Это будет содействовать исполнению новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку,  в конечном итоге, целостности педагогического процесса и форм его исполнения, выступающих как единая продуманная система организации совместной жизни детей и взрослых.

Формы театрализованной деятельности должны проводиться небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребенку. Причем каждый раз подгруппы должны формироваться по-разному, в зависимости от содержания занятий. В соответствии со склонностями и интересами детей, в вечернее время может быть организована театральная студия («В гости к сказке», «Театр - малышам», «Театральный дом»).

Для правильного использования театра в работе с детьми дошкольного возраста педагогу необходимо обратить внимание на следующие рекомендации.   

Театральные занятия проводятся со всеми детьми старшей и подготовительной групп без специального отбора. Оптимальное количество детей - 12-16 человек, в подгруппе должно быть не менее 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю в утреннее или вечернее время. Продолжительность каждого занятия: 15-20 минут в младшей группе, 20-25 минут — в средней и 25-30 минут — в старшей. Индивидуальная работа и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 минут.

Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в се организации, и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

Во время занятий необходимо:

  1.      внимательно выслушивать ответы и предложения детей;
  2.     при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними.

Зимина И.В. в своей статье выделила основные требования к организации театрально-игровой деятельности в детском саду :

  1.  Содержание и разнообразие тематики.
  2.  Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
  3.  Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в се организации, и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

Чурилова Э. Г. определила следующие принципы организации театрально-игровых занятий:

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов ра-
боты.

2. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры
и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают
движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.
 

3. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

4.Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

5. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

Методические рекомендации по организации кукольного театра в дошкольном учреждении заключаются в следующем.

1. Занавес на сцене не должен быть слишком тяжелый, не должен быть яркий.

2. Следует учитывать пространство, необходимое для движения кукол. Тростевая кукла требует большего пространства, чем перчаточная.

3. Детали оформления должны быть выполнены в одном стиле.

4. Детали оформления, находящиеся на переднем плане, должны быть выполнены и проработаны более подробно, чем расположенные на заднем плане.

5. Детали оформления, находящиеся на первом плане, должны быть пропорциональны размерам куклы. Декорации дальнего плана создают иллюзию глубины пространства.

6. Головы всех кукол в спектакле должны быть выдержаны в одном масштабе.

7. У куклы постоянное выражение лица. Поэтому надо сделать это выражение настолько нейтральным, чтобы зритель мог легко вообразить все перемены настроения персонажа.

8. Костюм подчеркивает характер кукольного персонажа. Его фасон не должен мешать движениям кукол. Без надобности не следует членить его на мелкие разноцветные поверхности.

9. Народный костюм должен иметь национальный характер. Этому способствует фасон, расцветка и расположение узора. Крупный узор зрительно как бы уменьшает куклу, мелкий — увеличивает.

10. Среди персонажей кукольного спектакля часто встречаются звери — большие и маленькие. Размеры этих кукол несколько уравниваются: величина большого зверя чуть уменьшается, а маленького — увеличивается.

11. Маленький зритель должен с первого взгляда узнать зверя, изображенного куклой. Поэтому необходимо найти ту степень обобщенности, которая подчеркивает наиболее характерные признаки животного.

12. Куклу, изображающую животного, следует одевать лишь частично, чтобы не исчезли характерные черты.

13. Глаза животного имеют разный вид, величину, цвет. Изготовленные одним способом и из одного и того же материала глаза разных зверей лишают кукол их индивидуальных примет и выразительности.

14. Цвет костюма куклы надо решать в зависимости от раскраски декораций и освещения сцены. Он не должен совпадать с цветом декорации.

15. При изготовлении голов кукол надо следить за тем, чтобы жесткие волосы и борода не касались туловища, иначе кукла не сможет наклонять и запрокидывать голову.

   В группе детского сада педагогам рекомендуется организовать уголки для театрализованных игр и представлений. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром на рукавичках, театром шариков и кубиков, костюмов. В уголке должны располагаться:

•  различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, театр и др.);

•  реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски);

• атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссера, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, программки, касса, билеты, бинокль, «деньги», номерки, виды бумаги, ткани, краски, фломастеры, клей, карандаши, нитки, пуговицы, коробки, банки, природный материал).

Для полноценного развития театрально-игровой деятельности детей необходимо обогащать их представления: обсуждать прочитанные книги, проводить интересные беседы по просмотренным спектаклям, насыщать свободную деятельность детей художественными впечатлениями. Взяв в работу какой-либо сюжет, воспитатель должен заинтересовать им ребенка, дать ему возможность путем свободного следования по тексту раскрыть уровень его понимания. Затем, постепенно углубляя представления, вовлекать в игру по ролевому обозначению присущих данному персонажу свойств характера, особенностей поведения, манер, жестов, интонации голоса.

        Таким образом, можно говорить о том, что в качестве педагогических путей использования театрального искусства в процессе художественного развития дошкольников можно выделить такие как: театрализованные игры (в них дошкольники знакомятся с театром «вживую», а не как зритель, самостоятельно выстраивают сценарий своих действий, например, когда  дети играют роль какого-либо животного, то для себя представляют его и пытаются сыграть его в соответствии со своими представлениями и опытом), представление определенной ситуации, обстановки, явления (развивается творческое воображение), спектакли (в них ребенок может заметить соединение различных видов искусства вместе, выразительность стихотворных и музыкальных произведений, что может вызвать у них эмоциональный отклик).

Выводы по второй главе

Для проведения театрализованных занятий в детском саду необходимо провести соответственные организационные работы. Лишь правильная организация театрализованной деятельности детей поможет педагогическому коллективу выбрать наилучшие направления, формы и методы работы по данному вопросу, рационально использовать кадровый потенциал.

Это будет содействовать исполнению новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, в результативном итоге, целостности педагогического процесса и форм его исполнения, выступающих как единая продуманная система организации совместной жизни детей и взрослых.

Заключение

Художественно-эстетическое воспитание закладывает основу формирования нравственности и моральности человека, усиливает познания об окружающей действительности.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие ребенка начинаются с момента его рождения. Художественно-эстетическое развитие дошкольников одно из самых значимых средств формирования отношения ребёнка к окружающей действительности, развития интеллектуальной и нравственной сферы, формирование разносторонней личности. Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности и большую актуальность приобретает воспитание, развитие и формирование у детей дошкольного возраста художественного вкуса, творческих умений, способностей и осознание ими чувства прекрасного.

Театрализованные творческие игры являются частью воспитательно-образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности, потому что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития,  в игре развивается вся личность ребенка, его сознание.

Театральная  деятельность позволяет решить многие проблемы и ситуации детей от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Поэтому во временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», в критериях которого подчеркивается, что педагог обязан:

- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять творчество исполнения, развивать способность свободно и уверенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);

- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

-создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Художественно-эстетическое воспитание предполагает развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественное развитие является неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания детей.

Список использованной литературы

  1.  Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание.-200 4 № 5.- С. 24-32.
  2.  Артюхова И. С. Настольная книга классного руководителя [Текст]: 1-4 классы / И. С. Артюхова. - М.: Эксмо, 2008. - 432 с.
  3.  Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству. – М.: Мозаика - Синтез, 2009.- 66 с.
  4.  Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Aкадемия, 2002. - 352 с.
  5.  Большой психологический словарь. / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 672 с.
  6.   Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие/ В.И. Волынкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 441 с.
  7.  Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991. -96 с.
  8.    Гончаров О. В. Театральная палитра. – М.: Сфера, 2010. – 128 с.
  9.  Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2010.

10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М.: Мозаика - Синтез, 2008. 78 с.

11.  Джалдыбакова Л. Встретимся в кукольном театре // Обруч.-2005, №2.- С.12

12.  Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. — М.: Просвещение, 1985. — 186 с.

13.   Здрожай М.В. Сценарий кукольного спектакля для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Новогодняя сказка» [Электронный ресурс]. URL:http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-interaktivnogo-kukolnogo-teatra-dlja-detei-mladshego-i-srednego-doshkolnogo-vozrasta-novogodnja-skazka.html.

14.   Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Гном и Дом, 2004. – 128с.

15.  Козлова С. А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений.- 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 416с.

16.  Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. — М.: Детство-Пресс, 2014. — 320 с.

17.  Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие, НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.

18. Муравьёва Л. Л. Картотека театрализованных игр. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/01/kartoteka-teatralizovannykh-igr. (Дата обращения: 04.12.14)

19.  Новейший культурологический словарь: термины, биографические справки, иллюстрации / сост.: В.Д. Лихвар, Е.А. Подольская, Д.Е. Погорелый. — Ростов н/Д.: Феникс, 2010. — 411 с.

20. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. — М.: Просвещение, 2014. — 112 с.

21. Педагогический энциклопедический словарь / Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.; Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая рос. энцикл., 2002. - 528 с.

22.  Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов-100 ответов: учеб пособие для вузов- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004.- 356 с.

23. Прохорова Л.О. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 5. — С. 21-27.

24. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

25. Спиридонова  А. Е. конспект занятия «Продвижение  к школьной планете» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://50ds.ru/psiholog/9078-stsenariy-igry-puteshestvie-k-shkolnoy-planete.html. (Дата обращения: 10.12.14)

26. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т. Фокина // Дошкольное воспитание. - 2000.-№ 1.-с. 35-38

27. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М.:Владос,2000.-158 с.

28. Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. Дошкольная педагогика. — М.: Просвещение, 1978. — 245 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Знак №1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45116. Тhe most important factors for you in choosing or keeping a job 14.81 KB
  For exmple it’s the stisfction of job welldone the sense of chievement behind the clinching of n importnt del. So in my opinion my chrcter ttrcts me to right kind of job. This fctor is very importnt for me in choosing job becuse without it I lose ppetite for life.
45117. What do you think people work for? What are your reasons for work? 15.37 KB
  It’s true tht work is power nd sense of sttus sy those who hve either ttined these elusive gols. From my point of view work is possibility to express the ledership qulities. I gree tht we would lso prefer work to be useful plesnt nd interesting nd lso well pid .
45118. Russia 23 KB
  The country is multintion stte. It consist of two chmbers: the Council of the Federtion nd the Stte Dum. The Stte Dum includes 450 deputies. t first bills re introduced in the Stte Dum.
45119. If being a teacher is not prestigious nowadays, why do people teach? 15 KB
  People tech becuse teching is built on chnge. People tech becuse they like freedom to mke their own mistkes to lern their own lessons to stimulte their self nd their students. People tech becuse they like helping students who hs problem.
45121. Law profession in Great Britain 23 KB
  For instnce the solicitors dels with petty crimes nd some mtrimonil mtters in mgistrtes’ courts. He my represent his client in the court when the cse is one of divorce or recovering with other mtters. Brristers re expects in the interprettion of the lw nd dvoccy – the rt of the presenting cses in court. They dvice on relly difficult points nd conduct legl proceedings in the higher courts.
45122. What are your food tastes and preferences? Do you eat nutritionally sound food? 15.46 KB
  Eаting blnced diet mens choosing wide vriety of foods nd drinks from ll food groups. The key to helthy blnced diet is not to bn or omit ny foods or food groups but to blnce wht you et by consuming vriety of foods from ech food group in the right proportions for good helth. For some people is food is source of plesure for others – source of energy.
45123. My profession 23 KB
  Graduates from different law school can work at the Bar, in the organs of the Prosecutor’s Office, in different court, in notary office, in legal advice offices, in organs of militia, as well as in different firms, etc
45124. Innovations in our life 13.74 KB
  A lot of scientists have made some very surprising predictions about the future. They say that in the next fifty years the way we live will change beyond our wildest dreams. Here are some of their predictions which have already come true. In 1932, an English, Aldous Huxley wrote that you will go to the feelies, where we not only will see pictures, but also feel and smell them