84340

Работа с электронными геодезическими приборами

Контрольная

География, геология и геодезия

Прибор удобен в обращении благодаря быстроте производства угловых и линейных измерений широкому диапазону измеряемых расстояний возможности производить измерения без использования отражателя удобному настраиваемому под требования пользователя меню.

Русский

2015-03-18

1.18 MB

0 чел.

1. Технические характеристики и описание электронного тахеометра SET 

 530 RK-3

  Предметом исследования является электронный тахеометр SET 530 RK-3 производства японской фирмы Sokkia. Данный прибор является дальнейшим развитием серии тахеометров SET 510, SET 530 R, RK снискавшей среди пользователей заслуженную популярность благодаря своей надежности, доступности и интуитивно простому программному обеспечению. Выпуск данного прибора начался в 2007 году и в

настоящий момент этот тахеометр является одним из наиболее распространенных среди геодезических и строительных организаций Москвы и других крупных городов России.

 Прибор удобен в обращении благодаря быстроте производства угловых и линейных измерений широкому диапазону измеряемых расстояний, возможности производить измерения без использования отражателя, удобному, настраиваемому под требования пользователя меню.

Панели управления прибора (см. Рисунок 2) имеют жидкокристаллический дисплей разрешением 192×80 точек, на котором отображается вся необходимая информация, связанная с производством измерений, выполнением различных прикладных видов работ и редактированием данных. Существенным преимуществом данного тахеометра по сравнению с его предшественниками (приборы серии SET 510, 530 R) является наличие полноценной цифровой клавиатуры, позволяющей быстро вводить данные, производить

запись и кодировку точек. Панель снабжена четырьмя функциональными клавишами, действия которых показываются в нижнем ряду дисплея. Отдельно имеются кнопки переключения режимов измерения расстояний (на отражатель, пленку, или без отражателя), а также включения подсветки дисплея и сетки нитей. Специальная кнопка измерения расстояний отсутствует. По желанию заказчика приборы могут комплектоваться дополнительной дистанционной клавиатурой. Использование такой клавиатуры наиболее целесообразно при выполнении высокоточных работ, когда усилия, прилагаемые к прибору, в связи с работой с панелью управления могут вызвать изменение отсчета. На каждой из трех страниц меню расположены четыре программируемые кнопки, которые соответствуют клавишам F1 – F4 на панели управления прибора. Итак, на странице 1 находятся следующие функции: Меню F1, Вычисление площади F2, Обратная засечка F3 (важно заметить, что в этой же функции находится привязка прибора по высоте) и Настройки дальномера F4. В Меню (F1) расположено большинство опций доступных на трех страницах главного меню измерений, и дополнительно еще несколько опций, не представленных в главном меню, таких, например, как проложение теодолитного хода. Функция Вычисление площади позволяет проводя на местности измерения получить площадь любой территории. Данная опция незаменима при проведении оперативных работ по определению площади земельных участков или уточнении объема выполненных работ.

 На странице 2 расположены режимы Записи данных съемки («ЗАП» - F1), определения координат точек («КООРД» - F2), Определения недоступного расстояния («ОНР» - F3) и Выноса в натуруВЫНОС» - F4). На третьей странице находятся дополнительные функции (к примеру, изменение высоты отражателя) а также кнопка непосредственного Измерения расстоянияF1.

Измерение углов

Используйте функцию “УСТ_0” (Обнуление), чтобы измерить угол между

направлениями на две точки. Нулевой отсчет по горизонтальному кругу

может устанавливаться для любого направления.

Процедура

1. Наведитесь на первую визирную цель (при круге "право").

2. На 1-й странице режима измерений нажмите [УСТ_0]. Когда надпись [УСТ_0] начнет мигать, снова нажмите [УСТ_0]. Отсчет по горизонтальному кругу на первую визирную цель становится равным 0°.

3. Наведитесь на вторую визирную цель. Отображаемый отсчет по горизонтальному кругу (ГУп) является углом, заключенным между направлениями на две точки.

Измерение расстояний и углов

Угол может быть измерен одновременно с измерением расстояния.

Процедура.

  1.  Наведитесь на отражатель.
  2.  На 1-й странице режима измерений нажмите клавишу [РАССТ], чтобы начать измерение расстояния. В момент измерений параметры дальномера (режим измерений,значения постоянной призмы и атмосферной поправки) мигают на экране.Звучит короткий звуковой сигнал, затем отображается измереное расстояние (S) и отсчеты по вертикальному кругу (Z) и горизонтальному кругу (ГУп).
  3.  Чтобы остановить измерения,нажмите клавишу [СТОП].

• При каждом нажатии клавиши [JSDh] на экран поочередно выводятся S (Наклонное расстояние),D (Горизонтальное проложение) и h (Превышение).

Определение площадей

 

 В программу тахеометра включена возможность вычисления площадей непосредственно по результатам измерений. Данная функция может быть весьма полезной, когда возникает необходимость оперативно определить площадь земельных

участков

или вычислить объемы работ. Принцип определения площади состоит в определении координат поворотных точек полигона, ограничивающего эту площадь. Далее

программой тахеометра площадь сложной разбивается на треугольники и по полученным

координатам вычисляется площадь каждого треугольника. В результате искомая площадь будет являться результатом суммы площадей треугольников ее составляющих. Для входа в режим Определения площадей необходимо на первой странице Основного меню измерений нажать функциональную клавишу F2 – «ПЛОЩ». В появившемся окне следует выбрать второй пункт –Вычисление площади. Выбор подтверждается нажатием кнопки «Enter». В появившемся окне находится список точек, определяющих границу определяемой территории. По умолчанию перед началом измерений он пуст. При этом площадь можно вычислить как по непосредственно определяемым точкам, так и по уже определенным точкам, взяв координаты этих точек из памяти.


Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

<<Уфимский государственный нефтяной технический университет>>

                                                                                     Факультет: Архитектурно-строительный

                                                                       Специальность: 270102 (210100)

                                                  Кафедра: АД и ТСП

Отчет на тему : «Работа с электронными           геодезическими приборами»

                                 

                                                                                                     Выполнили студенты

                                                                                                                       группы БДС-13-01:

                                                                                                                       Багдасарян Г.Г.

                                                                                                           Баланюк А.Ю.

                                                                                                                Гайнетдинов А.А

                                                                                                        Петров А.А.

                                                                                                       Михайлов Т. В.                                                   

                                                                                                                 Шайхетдинов З.Ф.

                                                                                                                      Проверил:

                                                                                                                      Фаттахова А.М.

 

                                                               Уфа 2014


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53423. Зимова подорож до святого Миколая. Виготовлення листівки бажань 41.5 KB
  Зимова подорож до святого Миколая. Мета: розширити знання учнів про святого Миколая; вчити учнів правильно виразно читати поетичні твори; збагачувати словниковий запас учнів; виготовити листівку бажань; сприяти вихованню міцної внутрішньої опори людини що знаходить свій прояв у доброті чуйності лагідності. Сьогодні на уроці ми завітаємо у гості до святого Миколая. Я знаю що день святого Миколая улюблене свято українських дітей.
53424. Інтегроване заняття з використанням наочного моделювання 31 KB
  На основі знайомої казки Колосок за допомогою схемсимволів вчити дітей сприймати зміст казки. Хіба зможемо прожити ми без них Діти вам подобаються казки Що вам подобається в казках Так всі люблять казки кони ведуть нас у світ пригод вчать розпізнавати добро зло. 1 коробка Діти підійдіть до коробки з літерою А в коробці захована схема з гудзиків за казкою Колосок З якої казки герої Який був півник Якими були мишенята Як звали Півника мишенят Чому вчить ця казочка Хто не працює той не їсть Потрібно...
53425. Формування ключових компетентностей молодшого школяра шляхом впровадження інтегрованих уроків 299 KB
  Предметних компетентностей: ознайомити дітей з усіма варіантами числа 7; вчити учнів складати розвязувати читати вирази на додавання в межах 7; вивчити назви днів тижня; розвивати мислення память; розширити знання про фрукти їх користь для людей; збагатити словниковий запас поняттями екзотика екзотичні фрукти; виховувати бережливе ставлення до природи зокрема садупрагнення до здорового харчування. Обладнання: мультимедійний проектор компютер аудіозаписи мікрофон демонстраційний матеріалкартки із...
53426. Закріплення вивчених букв. Робота з дитячою книгою. Українська народна казка «Курочка Ряба». Виготовлення курочки з солоного тіста 209 KB
  Мета Формувати у дітей поняття про казку як художній твір,Розвивати навички слухання та інтонування почутого, мовлення, уяву, фантазію, логічне раціональне мислення, використовуючи методи інтерактивного навчання; закріплювати вміння читати слова, речення та тексти з вивченими буквами, вдосконалювати навички звукового аналізу слів;
53427. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами 180.5 KB
  Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.
53428. Весна прийшла. Вірш Л.Українки «Вишеньки». Виготовлення сувеніру для мами 76.5 KB
  Мета: вчити учнів виготовляти сувеніри і розвивати вміння самостійно добирати розмір колір матеріал працювати з поролоном і картоном; формувати емоційно-позитивне ставлення до художнього образу вишні; поглибити кявлення про народні звичаї та повіря; розвивати звязне мовлення творчість мислення естетичний смак; виховувати любов до мами почуття вдячності і шанобливе ставлення повагу гордість за рідну матусю бажання...
53429. Життя в добрі 3.65 MB
  Так би і померла та людина, аби тою дорогою не проїздив самарянин. Треба відмітити, що євреї не любили самарян. Вони не розмовляли з самарянами і навіть не пускали їх у свій храм для поклоніння Богу. Але коли самарянин побачив пораненого єврея, то не став згадувати про це.
53430. Математична подорож на Південний берег Криму 722 KB
  На тему: Математична подорож на Південний берег Криму. Математичнаподорож на Південний берег Криму. Ознайомити учнів з географічним положенням рослинним та тваринним світом Південного берега Криму розширювати та збагачувати знання дітей про природу виховувати любов до природи та бережливе ставлення до її багатств. Обладнання: фізична карта України гербарій рослин Південного берега Криму мультимедійні засоби навчання малюнки підручники: 1 Богданович М.
53431. Хімічна промисловість 91.5 KB
  Мета уроку: навчальна: Дати характеристику галузевої структури промисловості пояснити чинники розміщення різних типів підприємств визначити взаємозвязки хімічної промисловості з іншими ознайомити учнів зі зразками полімерів продуктами хімічної промисловості пояснити хімічні процеси які відбуваються під час промислового синтезу речовин; розвивальна: розвивати память логічне мислення уміння нестандартного...