84346

Утренняя физическая зарядка

Контрольная

Физкультура и спорт

Стоя подниматься на носки руки поднять через стороны вверх прогнуться вдох; вернуться в исходное положение выдох. Стоя мах левой ногой назад руки махом вперед кисти расслаблены вдох; исходное положение выдох; повторить то же с правой ноги.

Русский

2015-03-18

51.94 KB

4 чел.

                                Оглавление

Введение…………………………………………...………………………..3  Значение утренней физической зарядки……………………………….….4 Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке…………....6 Гигиенические требования к организации занятий утренней зарядки……………………………………………………………………..11Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для утренней зарядки……………………………………………………………………..12Комплексы утренней физической зарядки………………………………13 Вывод………………………………………………………………………19 Список литературы………………………………………..……………....20


                                            Введение

В современных неблагоприятных условиях окружающей среды в сочетании с малоподвижным образом жизни человек испытывает чрезвычайно негативное воздействие на свой организм. Нарушается его нормальное функционирование, ослабевает иммунитет, провоцируя развитие различных заболеваний.        В подобных условиях важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Здоровый человек – полноценный человек общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом.           Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.        Утренняя гимнастика полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека.                

         -3-

Значение утренней физической зарядки

Утренняя зарядка - одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.      У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка полезна для всех людей, начиная с детского и кончая пожилым возрастом. Особо необходима зарядка для людей с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности ( сидячие профессии).        Физические упражнения зарядки - простые и доступные для людей различной физической подготовленности и разного состояния здоровья - подбираются по определенному плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья и характера трудовой деятельности.  Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или не утомительный кросс. Зарядка должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия - на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водные процедуры - влажное обтирание, обмывание, прием душа,                                           -4-  

летом - купание. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения. Лицам пожилого возраста, а также лицам, с какими-либо нарушениями в состоянии здоровья перед тем как начать занятия зарядкой следует посоветоваться с врачом и проводить занятия по его контролем. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение как вспомогательное средство имеет самоконтроль - наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).  Разные люди обладают различными способностями приспосабливаться к условиям внешней среды, труда, отдыха. От индивидуальных возможностей адаптационных систем организма зависит уровень здоровья, а значит и те формы двигательной активности, которые могут быть рекомендованы в качестве средства оздоровления. Главенствующую роль здесь играет, безусловно, сердечно-сосудистая система.  Чтобы оценить адаптационные возможности своей сердечно-сосудистой системы, можно воспользоваться простой классификацией. Ниже приводится методика такой оценки, а также несколько вариантов комплексов утренней гимнастики, предназначенных для людей с различным "адаптационным потенциалом" сердечно-сосудистой системы.

 

                           -5-


        
Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке

       Организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не показано, по крайней мере, в начале занятия. Не целесообразно упражнениями  утренней гимнастики доводить организм до состояния выраженного утомления, так как это отрицательно скажется на умственной и физической работоспособности в течение дня.                            Основные задачи физических упражнений утренней зарядки    - Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость ).            -   Увеличить тонус нервной системы        -  Усилить работу основных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции)             Решение этих задач позволяет повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в жизни современного человека.                      В результате грамотного выполнения комплекса утренней гимнастики создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность и самочувствие. Физические упражнения утренней гимнастики способствуют увеличению тока лимфы, усилению циркуляции межтканевой жидкости, увеличению венозного кровотока. Это обеспечивает устранение застойных явлений и отечностей, часто развивающихся во время сна, особенно у людей                                     -6-   

среднего и пожилого возраста.        Выполнение любых физических движений сопровождается повышенным выделением тепла, утренняя гимнастика приводит к умеренному повышению температуры тела. В определенных физиологических пределах, повышение температуры тела является положительным фактором. При повышении температуры ускоряются процессы обмена веществ, интенсифицируется деятельность всех органов. В частности, увеличивается скорость передачи нервных импульсов, что в совокупности с другими изменениями облегчает процессы управления нервной системой различными функциями организма, увеличивает скорость и точность реакций, координацию движений, повышает все виды чувствительности, улучшает умственную работоспособность. Наиболее подходящие упражнения для утренней гимнастики.                           Упражнения на потягивание       - Различные виды ходьбы          - Общеразвивающие упражнения (наклоны, приседания, выпады, повороты)              - Упражнения на растягивание (на развитие гибкости)     - Танцевальные движения           - Бег трусцой и легкие прыжки         - Дыхательные упражнения         Болеющие разными заболеваниями, в комплекс вводят специальные упражнения лечебной физической культуры. Их следует выполнять после общей части занятий.       Здоровому человеку начать комплекс гимнастики можно с упражнений на потягивание, затем различные виды ходьбы (простая ходьба, ходьба в полуприседе, танцевальные шаги.), общеразвивающие упражнения на основные мышечные группы, закончить которые легко       -7-  
легким бегом или прыжками. Завершить комплекс дыхательными упражнениями.                        
Общеразвивающие упражнения     К таким упражнениям относятся наклоны, выпады, повороты, круговые вращения в суставах, приседания.      Начать комплекс нужно с движений в мелких мышечных группах (вращение в голеностопных, лучезапястных суставах) и постепенно увеличивать нагрузку, переходя к средним мышечным группам  (мышцы рук, ног), затем к крупным мышечным группам (мышцы туловища).            Особое внимание уделить упражнениям на мышцы плечевого пояса и вращениям головой. Эти движения способствуют увеличению мозгового кровообращения, что повышает умственную и физическую работоспособность организма. Вращения головой нужно выполнять плавно. Людям с выраженными заболеваниями сосудов или шейного отдела позвоночника следует выполнять напряжения мышц шеи без осуществления движения.         Комплекс общеразвивающих упражнений устраняет застойные явления в тканях, повышает кровообращение в мышцах, облегчает приток крови к сердцу, умеренно повышает работу сердца, дыхания.                                   Бег и прыжки       После общеразвивающих упражнений организм подготовлен к более интенсивным нагрузкам. Бег и прыжки в большей степени, интенсифицируют процессы жизнедеятельности.     Медленный бег развивает общую выносливость – способность длительно и эффективно выполнять работу умеренной интенсивности. Не все люди хорошо переносят бег, так как эта нагрузка тяжела для организма. Бег и прыжки можно заменить интенсивными танцевальными движениями, выполняемые не менее 5-7 минут.            -8-

                         Дыхательные упражнения      Дыхательные упражнения служат в основном для восстановления ритма дыхания после нагрузки.        К специальным дыхательным упражнениям можно отнести:    - Брюшное (диафрагмальное) дыхание        - Различные виды задержек дыхания в фазе вдоха или выхода    - Сочетание вдоха или выдоха с движениями рук или туловища    - Выполнение дыхательных упражнений из различных исходных положений               Дыхание упражнения влияют на изменение газового состава крови, что интенсифицирует работу мозга. Способствуют устранению застойный явлений в органах дыхания, помогают отхождению мокроты.            Особенно показаны дыхательные упражнения лицам, страдающим заболеваниями органов дыхания, сердца, нервной системы, сосудов.                        Упражнения для развития гибкости     Упражнения на развитие подвижности в суставах (гибкости): наклоны к прямым ногам из положений стоя и сидя, глубокие выпады и др. Они схожи с упражнениями на потягивание, но являются более интенсивными и травмоопасными. Однако с осторожностью можно использовать упражнения на растягивание сразу после упражнений на потягивание.           Растягивание увеличивает обмен веществ в растягиваемых мышцах, повышает кровообращение в них. Наклоны к прямым ногам из положения сидя ноги вместе улучшают кровоснабжение позвоночника, повышают эластичность суставных элементов и мышц спины.            Наибольшие показатели гибкости регистрируются у людей в           -9-

утренние часы. Поэтому именно утренние часы целесообразно использовать для развития этого физического качества.                                   Ходьба        В обеспечении ходьбы участвуют более двух третьих мышц организма, потому этот вид двигательной деятельности существенно стимулирует работу органов, обеспечивающих мышечное сокращение. Прежде всего:             - Усиливается деятельность нервной системы, которая обеспечивает процессы сокращения мышц, координирует работу мышечной системы с другими органами.           - Повышается деятельность сердечно-сосудистой - увеличивается сила и частота сокращений сердца.         - Увеличивается деятельность дыхательной системы – повышается объем вдыхаемого воздуха и частота дыхательных движений.    - Стимулируется работа желез внутренней секреции, которые начинают вырабатывать химические вещества.                                                                                                                                                                                      -10-

Гигиенические требования к организации занятий утренней                   зарядки                               Гигиена – наука о создании условий для сохранения здоровья человека. Для занятий предпочтительнее одежда из натуральных материалов – не затрудняют процессы испарения пота и обеспечивает задержку тепла.  Если занятие проходит на улице, аналогичные требования предъявляются к обуви. При занятии в помещении на теплом полу, обувь можно не надевать. Помещение для занятий должно быть относительно чистым, хорошо проветренным, просторным, с хорошим освещением.          В теплое время года зарядку можно проводить на улице. В этом случае организм испытывает на себе действие естественных факторов – солнца, воздуха, - которые оказывают закаливающий эффект.   Здоровым людям, хорошо переносящие утренние нагрузки, можно выполнять зарядку на свежем воздухе не только в теплое время года, но практически в любую погоду.                                                                                                                                                                       -11-

Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для                             утренней зарядки

Каждый организм характеризуется комплексом специфических, присущих только ему свойств. На земле не существует двух одинаковых организмов, более того, в одном многоклеточном организме нет двух одинаковых клеток - каждая клетка уникальна и отличается от других.        Поэтому, наряду с общими принципами построения комплекса утренней гимнастики, при его разработке необходимо учитывать и индивидуальные особенности организма.                                              При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы:                Состояние здоровья организма                  Общую физическую подготовленность организма            Индивидуальные биологические ритмы организма       Состояние здоровья организма в существенной мере должно определять, какие упражнения включать в комплекс утренней гимнастики, с какой интенсивностью и длительностью их выполнять. В некоторых случаях занятия утренней гимнастикой противопоказаны. Однако противопоказания чаще всего носят временный характер. Обычно, наличие и характер того или иного заболевания не указывает на необходимость отказаться от утренней гимнастики, а требует внесения корректив в комплекс используемых средств.                                                                                -12-

Комплексы утренней физической зарядки

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1                                           

1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута.                 2. Стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку через сторону вверх, правую за спину, прогнуться и потянуться, вдох; вернуться в исходное положение, выдох. Повторить, сменив положение рук. Темп средний.       3. Стоя подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх, прогнуться - вдох; вернуться в исходное положение - выдох.                  4. Стоя, ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс; пружинящий наклон вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное,  темп  средний.                                                                           5. Стоя, мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти расслаблены - вдох; исходное положение - выдох; повторить то же с правой ноги.         6. Стоя подняться на носки, руки в стороны - вдох; выпад правой ногой, наклон вперед, руками коснуться пола - выдох; исходное положение - вдох;  то  же  с  левой  ноги.  Темп  средний.                                                     7. Сидя на полу, руки к плечам. Три пружинящих наклона вперед, взявшись руками за голени - выдох; выпрямится, руки к плечам - вдох. Наклоны постепенно увеличивать. Ноги не сгибать. Поднимая туловище,  расправьте  плечи. Темп  средний.                                              8. Исходное положение - упор сидя сзади. Прогибаясь перейти в упор лежа сзади, согнуть правую ногу вперед; повторить то же, сгибая левую ногу. Носки ног оттягивать. Дыхание произвольное.                                9. Исходное положение - упор стоя на коленях. Наклоняя голову вперед и поднимая правое колено, выгнуть спину; исходное положение; выпрямить правую ногу назад и прогнуться; исходное положение. То же с другой ноги.                   -13-

 10. Исходное положение - стойка на коленях. Руки вперед, вверх, в стороны, прогнуться с поворотом туловища направо - вдох; поворачиваясь прямо и садясь на пятки, наклон вперед, руки назад - выдох; исходное положение. То же, делая поворот в другую сторону. Темп  медленный.                                                                                                11. Стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы переплетены. Поворот туловища влево - вдох; исходное положение - выдох; наклон назад, руки за голову - вдох; исходное положение - выдох. То же в другую сторону.  Темп  средний.                                                                                   12. Стоя, руки на поясе. Прыжки поочередно на правой и левой ноге. Дыхание  произвольное.  Темп  средний.                                                         13. Бег на месте или с передвижением. Дыхание равномерное. Темп средний. Продолжительность 40 - 50 секунд. Переход на ходьбу с высоким подниманием бедра 20 с или более.                                                       14. Стоя ноги врозь, руки на поясе, руки вперед. Поднимаясь на носки, локти назад, прогнуться - вдох; исходное положение - выдох.                                                                                                                                                                   -14-

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №2

1. Ходьба с размашистыми движениями рук в ускоряющемся темпе. Длительность 1  минута.                                                                                2. Стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу, руки вверх, подняться на носки - вдох; разъединяя кисти, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение - выдох.                    3. Бег (15 - 20 с) с замедлением и переходом на ходьбу.                           4. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот туловища влево, руки в стороны; 2 - 3 - пружинящий наклон назад; вдох; 4 - исходное положение; выдох; 5 - 8 - то же с поворотом вправо. Темп средний.                   5. Лежа на спине, руки в стороны. Поднять правую ногу, опустить ногу вправо до касания пола; поднять ногу; исходное положение. То же левой ногой, опуская ее влево. Дыхание равномерное, темп медленный.   6. Исходное положение - стать на колени и затем сесть на пятки с наклоном вперед, ладони на полу. 1 - 3 - скользя грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа на бедрах - вдох; 4 - сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение  -  выдох.  Темп  медленный.                                                          7. Лежа на спине, руки в стороны. Ноги согнуть и, взявшись за середину голени, прижать колени к груди, голову наклонить к коленям - выдох; вернуться в исходное положение - вдох. Темп медленный.       8. Сидя ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги, левую ногу назад - выдох; исходное положение - вдох; повторить то же - к правой ноге. Темп средний.               9. Исходное положение - упор стоя на коленях. Разгибая левую ногу и поднимая ее назад, согнуть руки и коснуться грудью пола  - вдох; отжимаясь, вернуться в исходное положение - выдох; повторить то же, поднимая правую ногу. Руки в упоре на ширине плеч. Темп средний.

    -15-

 10. Исходное положение - упор присев. 1 - толчком ног, упор лежа; 2 - упор лежа, ноги врозь; 3 - упор лежа, ноги вместе; 4 - толчком ног, упор присев.  Дыхание  произвольное.  Темп  медленный.                                   11. Исходное положение - упор присев. Выпрямиться. мах левой ногой назад, руки в стороны - вдох; упор присев - выдох; то же махом правой ноги.  Темп  средний.                                                                                     12. Бег на месте с переходом на ходьбу. Дыхание равномерное, темп средний.                                                                                                         13. Стоя, руки за спину. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - прыжком вернуться  в исходное положение; 3 - 4 - прыжки на двух ногах. Дыхание произвольное. Продолжительность от 20 с.                                             14. Стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться - вдох; пружинящий наклон вперед, руки в стороны - выдох. Темп средний.                                      15. Ходьба на месте, темп средний, 30 - 40 секунд.

                                                                     -16-

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №3

1. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Отводить локти назад, делая  вдох,  и  расслабляться  на  выдохе.                                                      2. Стоя, ноги вместе, руки опущены. С шагом ноги в сторону поднять руки к плечам, затем вернуться в исходное положение. Темп средний.           3. Стоя, ноги на ширине плеч, одна рука вверх, другая опущена. Выполнять  махи  руками  попеременно.                                                       4. Стоя, руки опущены. Делая вдох, поднять руки через стороны вверх, на  выдохе  опустить.  Темп  средний.                                                               5. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, постепенно ускоряя и замедляя  темп.                                                                                                6. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоняться (выдох), доставая руками  носки  ног.  Темп  средний.                                                                      7. Стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Рывковые движения согнутыми руками на два счета и прямыми на два счета. Темп средний.  8. Стоя, ноги вместе, руки опущены. Попеременно поднимать руки вверх - вдох, опускать - выдох. Темп медленный.                                     9. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. По 3 боковых наклона туловища, вернуться в исходное положение. Темп средний.                    10. Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполнять пружинящие полуприседания с маховыми движениями рук вперед - назад.  Темп  средний.                                                                                     11. Спокойная ходьба с расслаблением (встряхиванием рук, ног поочередно) в течение 15 - 20 секунд.                                                         12. При ходьбе попеременно поднимать руки вверх - вдох, опуская - выдох. Темп медленный.                                                 -17-

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №4

1. Исходное положение - сидя на стуле, ноги согнуты, руки на коленях. Отводить руку в сторону, делая вдох, положить руку на колени - выдох. 2. Исходное положение - то же. Сгибать ноги в коленях. По 4 - 6 раз каждой  ногой.                                                                                                      3. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Попеременно отводить руку и ногу в сторону на вдохе, возвращаться в исходное положение на выдохе.                                                                                                                 4. Стоя, ноги на ширине ступни, руки к плечам. Вращение в плечевых суставах  вперед  и  назад.                                                                                     5. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Попеременно отводить руку в сторону с поворотом туловища и на выдохе ставить руку на пояс.  Темп  медленный.                                                                                  6. Стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Приседать на выдохе, руки вперед, при подъеме - вдох. Темп средний.                                       7. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, в среднем темпе, 15 - 30с.  8. Стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять кисти к плечам, делая вдох,  опустить  на  выдохе,  расслабиться.                                                       9. Стоя, ноги вместе, одна рука вверху, другая опущена. Маховые движения руками со сменой положения рук на 2 счета. Темп средний. 10. Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Вращение туловища в медленном темпе по 6 раз в одну и другую сторону.                                                       11. Сидя на стуле, ноги выпрямить, руки на коленях. Попеременно сгибать и разгибать стопы и кисти в среднем темпе.                                   12. Приподнять плечи делая вдох, опустить плечи на выдохе, расслабиться.                                                   -18-

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №5

Данный комплекс включает упражнения, развивающие подвижность в суставах, мышцы туловища, а также дыхательную мускулатуру.           1. Сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, руки на коленях. Приподнять плечи - вдох, опустить - выдох, расслабиться. Дыхание спокойное, неглубокое.  Повторить  3  -  6  раз.                                                                        2. Сидя на стуле, руки на коленях. Сжимать кисти рук, одновременно поднимая носки на себя. Темп средний, 8 -10 раз.                                          3. Исходное положение - то же. поочередно отводить выпрямляющуюся руку и возвращать в исходное положение. Темп медленный. По 3 - 4 раза  каждой  рукой.                                                                                          4. Сидя на стуле, согнув ноги, держаться руками за спинку стула сзади. поочередно разгибать ноги, стопы скользят по полу. Темп средний, 4 раза  каждой  ногой.                                                                                                5. Сидя на стуле. Поднять прямую руку вверх - вдох, опустить - выдох. Темп медленный, по 3 раза каждой рукой.                                                 6. Исходное положение - то же. Повороты туловища с разведением рук. В медленном темпе по 3 - 4 раза в каждую сторону.                                     7. Стоя боком к стулу, одна рука сверху на спинке. Выполнять маховые движения противоположной рукой и ногой вперед и назад. Махи выполнять свободно без напряжения. Повторять по 4 - 6 раз каждой рукой  и  ногой.                                                                                                        8. Встать на расстоянии длины вытянутых рук от стула и, опираясь на спинку, медленно приседать - выдох, подняться - вдох. 4 - 6 раз.            9. Сидя на стуле, руки на коленях. Выполнять круговые движения ногой, касаясь носком пола. По 4 - 8 раз каждой ногой.                           10. Исходное положение - то же. Попеременно поднимать руки вверх - вдох,опускать - выдох. По 3 - 5 раз каждой рукой.            

    -17-

 11. Исходное положение - то же. Попеременное сведение и разведение пяток и носков стоп на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 8 - 12  раз.                                                                                                                  12. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Откинувшись на спинку стула, закрыть глаза, расслабиться - 5 - 10 секунд.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               -18-

                                              Вывод

Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей конкретного человека, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным и физическим эмоциональным нагрузка, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях – лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.    Зарядка увеличивает общий уровень двигательной активности человека, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утренней зарядки не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека.                                                                                                                                                                                                -19-

                             Список литературы

1. Ананьев В.А. и др. Общая валеология: Конспект лекций /Под ред.          Петленко В.П. - СПб.: Балтийская Педагогическая Академия, 2000.       2.  Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение: Пер.     с англ. - М.: Мир, 1988.                                 3. Журавлева А.И., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная            физкультура. – М., 2001.

4.  Осокина Т.И. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2001.

5. Петровский Б.В. Большая медицинская энциклопедия. Т.4. – М., 2000.

6.  Платонов А.В. Теория и методика физической культуры. – М.: ФИС, 2000                               7. Синяков А.Ф. Принципы спортивных тренировок. – М., 2000.                                    Физическая культура и человек. Учебное пособие для средне специальных учебных заведений.  –  М.,  2000.                                             8.  Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.,  1999.                                           9.  Учебник инструктора по лечебной физической культуре: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. Добровольского В.К. - М.: Физкультура  и  спорт,  1974.                                                                   10. Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Коца Я.М. - М.: Физкультура и спорт, 1982.                                                                              -20-

                                                                                                                                                                                                                             -20-

Министерство образования и науки  Удмуртской Республики

Бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Удмуртской  Республики

«Удмуртский республиканский

социально-педагогический колледж»

            Контрольная работа по учебной дисциплине

                        «Физическая культура»

         Тема: «Комплекс утренней зарядки»                                                                

Специальность:  050144

«Дошкольное образование».

курс  1,              группа  33а

Работу выполнила:

Хусаинова Александра Алексеевна

Руководитель: Сузюмова В. П.

   

Ижевск, 2013


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61170. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ В РЕЧЕННЯХ ЗІ ВСТАВНИМИ СЛОВАМИ 51.5 KB
  Правопис: розділові знаки в реченнях зі вставними словами. Внутрішньопредметні зв’язки: Культура мовлення і стилістика: використання вставних слів для передачі ставлення до адресата дотримання правильної інтонації в реченнях зі вставними словами.
61171. ВСТАВНІ РЕЧЕННЯ, РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ ПРИ НИХ 56.5 KB
  Правопис: розділові знаки в синтаксичних конструкціях зі вставними реченнями. Внутрішньопредметні зв’язки: Культура мовлення і стилістика: використання вставних речень для передачі ставлення до адресата дотримання правильної інтонації в реченнях зі вставними реченнями.
61172. УЗАГАЛЬНЕННЯ Й СИСТЕМАТИЗАЦІЯ З ТЕМИ «РЕЧЕННЯ ЗІ ЗВЕРТАННЯМИ І ВСТАВНИМИ СЛОВАМИ» 51 KB
  Правопис: кома в реченнях зі звертаннями і вставними словами. Внутрішньопредметні зв’язки: Культура мовлення і стилістика: правильна побудова речень зі звертаннями і вставними словами для передачі ставлення до адресата дотримання правильної інтонації в реченнях зі звертаннями і вставними словами.
61173. ТЕМАТИЧНА КОНТРОЛЬНА РОБОТА № 6 (ТЕСТОВІ ЗАВДАННЯ). НАВЧАЛЬНЕ КРИТИЧНЕ АУДІЮВАННЯ 39.91 KB
  Оцінити рівень навчальних досягнень восьмикласників з розділу «Речення зі звертаннями і вставними словами»; перевірити знання й уміння, необхідні для правильного використання речень зі звертаннями і вставними словами в мовленні
61174. ПОНЯТТЯ ПРО ВІДОКРЕМЛЕННЯ 257.42 KB
  Сформувати в учнів поняття про відокремлення; ознайомити з видами відокремлених членів речення; розвивати вміння знаходити відокремлені члени в ускладнених реченнях, аналізувати ці речення у висловлюваннях
61175. КОНСПЕКТУВАННЯ ЯК РІЗНОВИД СТИСЛОГО ПЕРЕКАЗУ ПРОЧИТАНОГО НАУКОВО-НАВЧАЛЬНОГО ТЕКСТУ 305.58 KB
  Сформувати в учнів поняття про конспект як один із видів самостійної роботи з літературою; ознайомити з його видами, алгоритмом роботи над складанням конспекту науково-навчального тексту
61176. ВІДОКРЕМЛЕНІ Й НЕВІДОКРЕМЛЕНІ ОЗНАЧЕННЯ, СПОСОБИ ЇХ ВИРАЖЕННЯ 59 KB
  Актуалізація мотиваційних резервів учнів з теми Творче спостереження з елементами аналізу Прочитати виразно текст додержуючись відповідної інтонації в ускладнених реченнях. Назвати речення ускладнені: а однорідними членами; б вставними словами; в відокремленими членами.
61177. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ В РЕЧЕННЯХ З ВІДОКРЕМЛЕНИМИ ОЗНАЧЕННЯМИ 203 KB
  Удосконалити в учнів загальнопізнавальні вміння правильно інтонувати речення з відокремленими й невідокремленими означеннями, пунктуаційні вміння й навички, пов’язані з уживанням розділових знаків у реченнях з відокремленими означеннями
61178. ВІДОКРЕМЛЕНІ ПРИКЛАДКИ 327 KB
  Виділити відокремлені прикладки. Алгоритм характеристики відокремленої прикладки Дослідження-трансформація Подані речення трансформувати так щоб виділені компоненти виступали в ролі відокремленої прикладки. Виділити відокремлені прикладки.