84347

Дробные выражения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Тема нашего занятия «Дробные выражения».

Русский

2015-03-18

160 KB

1 чел.

Разработка урока

по теме «Дробные выражения»

в 6 классе.

Учителя математики

МОУ Фировская СОШ

Хащенковой С.А.

2014 год

Тема урока: Дробные выражения.

Класс: 6 

УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру учителя, экран.

Используемая литература для подготовки к уроку:

Математика, 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я. Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2010. – 288с. : ил.

Математика : дидакт. материалы для 6кл. общеобразават. учреждений [ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кунецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова]. – 2-е изд., – М.:Просвещение, 2006. – 2126с. : ил.

Ссылки: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyh-drobej/drobnye-vyrazheniya

http://prezentacii.com/matematike/10770-drobnye-vyrazheniya-6-klass.html

Дидактическая цель: Закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями, систематизировать знания учащихся по данной теме.

Развивающая цель: Развитие логического мышления, математической речи.

Воспитательная цель: Воспитание познавательной активности учащихся.  

Ход урока:

1.Организационный момент (Слайд №2)

 Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело….Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Тема нашего занятия «Дробные выражения». Сегодня на уроке мы повторим основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения.

2.Проверка домашнего задания.(приложение1)

3. Устная работа с классом.

(Слайд  №3) Задание 1. Дайте названия дробям:

(Слайд №4)Задание 2. Вычислите устно:

 

                                  -Сформулируйте  правило  умножения  

                                   -Сформулируйте  правило  деления обыкновенных дробей

-Какое слово получилось?

-Вперёд!

-Молодцы, продолжаем работать!

4.Закрепление изученного материала.

Рассмотрим некоторые интересные факты

(Слайд 5) Например, первой дробью, с которой люди познакомились, была половина. В Древнем Египте дроби изображались так: (смотри Слайд №5)

(Слайд 6) На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами».

(Слайд 7) Дайте название выражениям.

- Сформулируйте определение дробного выражения. 

Предложить учащимся  дать имя дроби, у которой дробь и в числителе и в знаменателе:

-Удобно с ней работать?

-Как выражение сделать проще?

-Вычислим значение этой дроби. (Сайд№9)

Какой из способов легче? Обсуждение.

Рассмотрим еще несколько заданий.

(Задания записаны на доске.)

Задача №1. Найти значение дробного выражения

Сначала представим смешанные числа в виде неправильных дробей:

;      .

Заменим дробную черту знаком деления, а затем умножим делимое на число обратное делителю, т.е. умножим   на  .

Задание выполняется самостоятельно, с последующей проверкой.

Задача №2. Найти произведение дробных выражений

 

Сначала представим смешанное число в виде неправильной дроби:

.

Избавимся от запятых в первой дроби, умножив числитель и знаменатель на 10.     .

Выполним  умножение обыкновенных дробей.
Задание выполняет ученик у доски с подробным объяснением.

5.Физкульминутка.(Слайд 10)

Игра в снежки.

Продолжим работать:

Задача №3. Найти сумму дробных выражений

Избавимся от запятых, умножив числитель и знаменатель каждой дроби на 10.   

        

Приведем дроби к общему знаменателю 14, умножив числитель и знаменатель первой дроби на 2.

Выполним сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Задание выполняет ученик у доски с подробным объяснением.

Задача №4. Найти значение дробного выражения

Заменим  десятичной дробью 2,5. Далее избавимся от запятых в числителе и знаменателе,  умножив дробь на 1000.   .

Далее постепенно сократим полученную дробь. Сначала сократим на 11.

.

Потом сократим на 4, затем на 25. Представим  дробь    в виде десятичной дроби.

Задание выполняет ученик у доски с подробным объяснением.

Итак, к концу урока, у вас уже достаточно знаний чтобы выполнить это задание:

(Слайд №11,) Исправь ошибку:

Задание выполняется самостоятельно, с последующей проверкой. (Слайд №12)

8.Подведение итогов урока, запись домашнего задания, выставление оценок.

- Дайте определение дробного выражения.

-Как называются выражения, стоящие над чертой? Под чертой? (Числитель, знаменатель)

- Каким может быть числитель и знаменатель дробного выражения? (Любые числовые и буквенные выражения)

Представить в виде обыкновенной дроби:

1) 0,18

2) 50%

3) 6

4) 1/3/2/5

(Слайд №13) Домашнее задание:№700(ж, д), 690(б).

Приложение  1.

Тест

Ключи к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

2)

2)

3)

2)

4)

3)

4)