84347

Дробные выражения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Тема нашего занятия «Дробные выражения».

Русский

2015-03-18

160 KB

1 чел.

Разработка урока

по теме «Дробные выражения»

в 6 классе.

Учителя математики

МОУ Фировская СОШ

Хащенковой С.А.

2014 год

Тема урока: Дробные выражения.

Класс: 6 

УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру учителя, экран.

Используемая литература для подготовки к уроку:

Математика, 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я. Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2010. – 288с. : ил.

Математика : дидакт. материалы для 6кл. общеобразават. учреждений [ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кунецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова]. – 2-е изд., – М.:Просвещение, 2006. – 2126с. : ил.

Ссылки: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyh-drobej/drobnye-vyrazheniya

http://prezentacii.com/matematike/10770-drobnye-vyrazheniya-6-klass.html

Дидактическая цель: Закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями, систематизировать знания учащихся по данной теме.

Развивающая цель: Развитие логического мышления, математической речи.

Воспитательная цель: Воспитание познавательной активности учащихся.  

Ход урока:

1.Организационный момент (Слайд №2)

 Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело….Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Тема нашего занятия «Дробные выражения». Сегодня на уроке мы повторим основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения.

2.Проверка домашнего задания.(приложение1)

3. Устная работа с классом.

(Слайд  №3) Задание 1. Дайте названия дробям:

(Слайд №4)Задание 2. Вычислите устно:

 

                                  -Сформулируйте  правило  умножения  

                                   -Сформулируйте  правило  деления обыкновенных дробей

-Какое слово получилось?

-Вперёд!

-Молодцы, продолжаем работать!

4.Закрепление изученного материала.

Рассмотрим некоторые интересные факты

(Слайд 5) Например, первой дробью, с которой люди познакомились, была половина. В Древнем Египте дроби изображались так: (смотри Слайд №5)

(Слайд 6) На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами».

(Слайд 7) Дайте название выражениям.

- Сформулируйте определение дробного выражения. 

Предложить учащимся  дать имя дроби, у которой дробь и в числителе и в знаменателе:

-Удобно с ней работать?

-Как выражение сделать проще?

-Вычислим значение этой дроби. (Сайд№9)

Какой из способов легче? Обсуждение.

Рассмотрим еще несколько заданий.

(Задания записаны на доске.)

Задача №1. Найти значение дробного выражения

Сначала представим смешанные числа в виде неправильных дробей:

;      .

Заменим дробную черту знаком деления, а затем умножим делимое на число обратное делителю, т.е. умножим   на  .

Задание выполняется самостоятельно, с последующей проверкой.

Задача №2. Найти произведение дробных выражений

 

Сначала представим смешанное число в виде неправильной дроби:

.

Избавимся от запятых в первой дроби, умножив числитель и знаменатель на 10.     .

Выполним  умножение обыкновенных дробей.
Задание выполняет ученик у доски с подробным объяснением.

5.Физкульминутка.(Слайд 10)

Игра в снежки.

Продолжим работать:

Задача №3. Найти сумму дробных выражений

Избавимся от запятых, умножив числитель и знаменатель каждой дроби на 10.   

        

Приведем дроби к общему знаменателю 14, умножив числитель и знаменатель первой дроби на 2.

Выполним сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Задание выполняет ученик у доски с подробным объяснением.

Задача №4. Найти значение дробного выражения

Заменим  десятичной дробью 2,5. Далее избавимся от запятых в числителе и знаменателе,  умножив дробь на 1000.   .

Далее постепенно сократим полученную дробь. Сначала сократим на 11.

.

Потом сократим на 4, затем на 25. Представим  дробь    в виде десятичной дроби.

Задание выполняет ученик у доски с подробным объяснением.

Итак, к концу урока, у вас уже достаточно знаний чтобы выполнить это задание:

(Слайд №11,) Исправь ошибку:

Задание выполняется самостоятельно, с последующей проверкой. (Слайд №12)

8.Подведение итогов урока, запись домашнего задания, выставление оценок.

- Дайте определение дробного выражения.

-Как называются выражения, стоящие над чертой? Под чертой? (Числитель, знаменатель)

- Каким может быть числитель и знаменатель дробного выражения? (Любые числовые и буквенные выражения)

Представить в виде обыкновенной дроби:

1) 0,18

2) 50%

3) 6

4) 1/3/2/5

(Слайд №13) Домашнее задание:№700(ж, д), 690(б).

Приложение  1.

Тест

Ключи к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

2)

2)

3)

2)

4)

3)

4)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59843. Відрізки. Координатний промінь. Кути. Розв’язування вправ 1.02 MB
  Лінія яка не має кінців називається. Лінія яка складається з відрізківкінець кожного відрізка є початком наступного називається. Промінь з початком відліку обраним одиничним відрізком нанесеною шкалою називається.
59844. Доба Європейського Відродження 43 KB
  Закріпити знання учнів про епоху Відродження які учні здобули на уроці історії та інших предметах. Виховувати естетичні смаки інтерес до...
59845. «Математика» (навчальна програма) номінація 717.5 KB
  Математика упродовж усієї історії людської культури є ключем до пізнання навколишнього світу базою науковотехнічного прогресу і важливою компонентою розвитку особистості. Тому пропонована програма переслідує ціль...
59847. ПРАКТИЧНЕ ЗАСТОСУВАННЯ ВІДСОТКІВ 2.49 MB
  Мета уроку: дидактична: формувати навички розв’язування задач на відсотки, розвивати в учнів усну і письмову культуру мовлення, логічне мислення, заохочувати учнів до самостійної навчальної діяльності...
59848. Поняття про відсотки 92.5 KB
  Мета. Ввести поняття відсотків, сформувати вміння записувати відсотки у вигляді десяткових дробів і навпаки дроби відсотками; розвивати логічне мислення учнів.
59849. Відсоткові розрахунки, Урок математики у 6 класі 121 KB
  Мета: Навчити знаходити вміст величин у відсотках; формування вміння розв’язувати задачі на відсотки; розвивати інтерес до математики, логічне мислення учнів, культуру математичного мовлення і письма;