84347

Дробные выражения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Тема нашего занятия «Дробные выражения».

Русский

2015-03-18

160 KB

1 чел.

Разработка урока

по теме «Дробные выражения»

в 6 классе.

Учителя математики

МОУ Фировская СОШ

Хащенковой С.А.

2014 год

Тема урока: Дробные выражения.

Класс: 6 

УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру учителя, экран.

Используемая литература для подготовки к уроку:

Математика, 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я. Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2010. – 288с. : ил.

Математика : дидакт. материалы для 6кл. общеобразават. учреждений [ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кунецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова]. – 2-е изд., – М.:Просвещение, 2006. – 2126с. : ил.

Ссылки: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyh-drobej/drobnye-vyrazheniya

http://prezentacii.com/matematike/10770-drobnye-vyrazheniya-6-klass.html

Дидактическая цель: Закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями, систематизировать знания учащихся по данной теме.

Развивающая цель: Развитие логического мышления, математической речи.

Воспитательная цель: Воспитание познавательной активности учащихся.  

Ход урока:

1.Организационный момент (Слайд №2)

 Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело….Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Тема нашего занятия «Дробные выражения». Сегодня на уроке мы повторим основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения.

2.Проверка домашнего задания.(приложение1)

3. Устная работа с классом.

(Слайд  №3) Задание 1. Дайте названия дробям:

(Слайд №4)Задание 2. Вычислите устно:

 

                                  -Сформулируйте  правило  умножения  

                                   -Сформулируйте  правило  деления обыкновенных дробей

-Какое слово получилось?

-Вперёд!

-Молодцы, продолжаем работать!

4.Закрепление изученного материала.

Рассмотрим некоторые интересные факты

(Слайд 5) Например, первой дробью, с которой люди познакомились, была половина. В Древнем Египте дроби изображались так: (смотри Слайд №5)

(Слайд 6) На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами».

(Слайд 7) Дайте название выражениям.

- Сформулируйте определение дробного выражения. 

Предложить учащимся  дать имя дроби, у которой дробь и в числителе и в знаменателе:

-Удобно с ней работать?

-Как выражение сделать проще?

-Вычислим значение этой дроби. (Сайд№9)

Какой из способов легче? Обсуждение.

Рассмотрим еще несколько заданий.

(Задания записаны на доске.)

Задача №1. Найти значение дробного выражения

Сначала представим смешанные числа в виде неправильных дробей:

;      .

Заменим дробную черту знаком деления, а затем умножим делимое на число обратное делителю, т.е. умножим   на  .

Задание выполняется самостоятельно, с последующей проверкой.

Задача №2. Найти произведение дробных выражений

 

Сначала представим смешанное число в виде неправильной дроби:

.

Избавимся от запятых в первой дроби, умножив числитель и знаменатель на 10.     .

Выполним  умножение обыкновенных дробей.
Задание выполняет ученик у доски с подробным объяснением.

5.Физкульминутка.(Слайд 10)

Игра в снежки.

Продолжим работать:

Задача №3. Найти сумму дробных выражений

Избавимся от запятых, умножив числитель и знаменатель каждой дроби на 10.   

        

Приведем дроби к общему знаменателю 14, умножив числитель и знаменатель первой дроби на 2.

Выполним сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Задание выполняет ученик у доски с подробным объяснением.

Задача №4. Найти значение дробного выражения

Заменим  десятичной дробью 2,5. Далее избавимся от запятых в числителе и знаменателе,  умножив дробь на 1000.   .

Далее постепенно сократим полученную дробь. Сначала сократим на 11.

.

Потом сократим на 4, затем на 25. Представим  дробь    в виде десятичной дроби.

Задание выполняет ученик у доски с подробным объяснением.

Итак, к концу урока, у вас уже достаточно знаний чтобы выполнить это задание:

(Слайд №11,) Исправь ошибку:

Задание выполняется самостоятельно, с последующей проверкой. (Слайд №12)

8.Подведение итогов урока, запись домашнего задания, выставление оценок.

- Дайте определение дробного выражения.

-Как называются выражения, стоящие над чертой? Под чертой? (Числитель, знаменатель)

- Каким может быть числитель и знаменатель дробного выражения? (Любые числовые и буквенные выражения)

Представить в виде обыкновенной дроби:

1) 0,18

2) 50%

3) 6

4) 1/3/2/5

(Слайд №13) Домашнее задание:№700(ж, д), 690(б).

Приложение  1.

Тест

Ключи к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

2)

2)

3)

2)

4)

3)

4)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20932. Модель технологического процесса в пакете программ Верти 2.79 MB
  Цели и задачи: Изучить методику управления классами модели атрибутами классов управления функциями управления связями между классами и управления фильтрами в пакете программ . После занятия студент должен: Знать: Методику управления классами модели атрибутами классов управления функциями управления связями между классами и управления фильтрами в пакете программ ВертикальТехнология.
20933. Администрирование в приложении «Система трудового нормирования по укрупненым нормам времени» 4.72 MB
  Уметь: Настраивать новые карты трудового нормирования редактировать справочник критериев поиска нормировочных карт настраивать справочные коэффициенты нормировочных карт. Проработать теоретический материал по теме:: администрирование в приложении Система трудового нормирования по укрупненым нормам времени [3] глава 16 [2] лекция №3 Индивидуальное задание: Настроить новую карту трудового нормирования. Система трудового нормирования по...
20934. Установка и настройка системы Вертикаль-Справочник 4.65 MB
  После занятия студент должен: Знать: Порядок установки и настройки Вертикаль Справочника подготовки системы работе. Проработать теоретический материал по теме: Настройка параметров в пакете программ Вертикаль Технология. [1] глава 1 [2] лекция №5 Индивидуальное задание: Настроить доступ индивидуальных пользователей и группы пользователей к ВертикальСправочнику.
20935. Методы работы с базой данных Вертикаль-Справочник 4 MB
  Цели и задачи: Изучить основные методы работы с базой данных ВертикальСправочник. После занятия студент должен: Знать: Основные методы работы с базой данных ВертикальСправочник Уметь: Загружать базы данных в рабочее поле системы; осуществлять поиск информации в базе данных; создавать таблицы типоразмеров; сортировать и заменять данные в таблицах. Для выполнения лабораторной работы необходимо: Проработать теоретический материал по теме: Методы работы с базой данных ВертикальСправочник.
20936. Приложение «Расчет режимов резания» 786 KB
  Уметь: Настроить текущий блок расчета режимов резанья настроить расчет параметров обработки параметров режущего инструмента параметров станка. [1] глава 13 [2] лекция №4 Индивидуальное задание: Настроить текущий блок расчета режимов резанья настроить расчет параметров обработки параметров режущего инструмента параметров станка. Как осуществляется настройка расчета параметров обработки 3. Назначение приложения Приложение Расчет режимов резания...
20937. Модификация структур баз данных, формирование SQL- запро-сов и VB-функций, настройка фильтрации данных в системе Вертикаль-Справочник 4.43 MB
  Цели и задачи: Изучить методику модификации структур баз данных порядок формирование SQL запросов и VBфункций настройку фильтрации данных в системе ВертикальСправочник. После занятия студент должен: Знать: Как отредактировать структуру баз данных и состав таблиц сформировать пользовательские SQLзапросы как настроить фильтрацию данных по различным признакам . Уметь: Подключить несколько таблиц к одному уровню сформировать пользовательские VBфункции настроить фильтрацию данных по различным признакам .
20938. Защита данных, организация вычислений по формулам, синхронизация серверных баз данных в системе Вертикаль-Справочник 4.58 MB
  Цели и задачи: Изучить методы защиты данных организацию вычислений по формулам синхронизацию серверных баз данных в системе ВертикальСправочник. После занятия студент должен: Знать: Методы защиты данных организацию вычислений по формулам синхронизацию серверных баз данных в системе ВертикальСправочник. Проработать теоретический материал по теме: Проектирование реляционной структуры пользовательских баз данных ВертикальСправочник.
20939. Проектирование объектной структуры пользовательских баз данных в системе Вертикаль-Справочник 2.93 MB
  После занятия студент должен: Знать: Принципы в структуре баз данных системы порядок регистрации нового класса объектов порядок настройки связи между объектами. Уметь: Выполнить регистрацию нового класса объектов настроить связи между объектами редактировать атрибуты связей объектов.3 [2] лекция №11 Индивидуальное задание: Выполнить регистрацию нового класса объектов настроить связи между объектами редактировать атрибуты связей объектов. Какой порядок регистрации нового класса объектов 3.
20940. Проектирование реляционной структуры пользовательских баз данных Вертикаль-Справочник 4.45 MB
  Цели и задачи: Изучить реляционные и объектные составляющие баз данных каталог баз данных редактор навигационных схем. После занятия студент должен: Знать: Общие сведения о каталоге баз данных как проектируются навигационные системы . Уметь: Заригистрировать новые базы данных настроить атрибуты связей объектов навигационной схемы.