84348

Поэтика рассказа «Бирюк»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся их поисковая исследовательская деятельность; Формировать познавательную активность умение решать проблемные ситуации продолжить развитие навыков...

Русский

2015-03-18

32.9 KB

3 чел.

Подготовила урок учитель русского языка и литературы ГКОУ «Краевой общеобразовательный центр» города Читы Мантурова Любовь Васильевна.

Технологическая карта урока по теме:  Поэтика рассказа «Бирюк».

Предмет литература

Тип урока комбинированный

Литература:  учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: основное общее образование: в 2 ч. Под ред. Г.И.Беленького, М.2008г.

Цель: раскрыть мастерство И.С.Тургенева в изображении внутреннего мира героев.

Задачи:

Продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая, исследовательская деятельность);

Формировать познавательную активность, умение решать проблемные ситуации, продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом художественного произведения;

Способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности, продолжить формирование нравственных ориентиров и умения давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Планируемые результаты:  

Личностные:

Формирование способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению, нравственных чувств личности и коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные:

Развитие умения осуществлять смысловое чтение, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований; работать индивидуально и в группе.

Предметные:

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, владеющего процедурами смыслового и эстетического анализа текста; развитие умения участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение.

Организационная структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в деятельность («хочу»)

Приветствует учащихся. Доброжелательно, с улыбкой определяет готовность учащихся к началу работы. Знакомит уч-ся с темой урока.

Приветствуют учителя. Своим подготовленным рабочим местом показывают тематические рамки учебной деятельности («могу»). Запись темы урока.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

3. Постановка учебной задачи.

Подготовить мышление уч-ся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Активизирует мыслительные операции (анализ, сравнение) и познавательные процессы (внимание, память).

- перескажите близко к тексту эпизод «Гроза» (с начала эпизода до слов «…тускло светит огонек». Определите речевой строй эпизода. Найдите элементы повествования, описания, диалога.

Уч-ся (по выбору учителя) выполняют подробный пересказ эпизода рассказа, находят в нем элементы повествования, описания, отмечают присутствие диалога. Соотнесли свои действия на этом этапе с изученными способами и зафиксировали, каких знаний и умений не хватает для определения художественных достоинств рассказа И.С.Тургенева.  И поэтому ставят самостоятельно цель урока: определить, с помощью каких художественных средств писателю удается так глубоко и полно показать картины природы и внутреннее состояние человека.

4.Выбор способа построения нового знания.

Оказать помощь в определении способа построения нового знания.

Предлагает задания исследовательского плана, которые уч-ся выполняют в группе.

1. Повествование.

Какова взаимосвязь героев и событий? Определите художественное пространство эпизода. Определите худож. время  эпизода.

2. Описание.

Какая картина мира дана в эпизоде? Какую  роль играют цветовые, звуковые образы в описании природы? Какие худ. детали передают состояние рассказчика?

3. Диалог.

Как в речи героев отразились черты их характера?

Какую роль в диалоге играют авторские ремарки?

Выполняют задания по анализу текста рассказа.

Отмечают, что существует взаимосвязь: если бы не началась гроза, рассказчик бы не попал в избу лесника. Отмечают для себя (в тетрадях) роль взаимосвязи событий и действий героев.

Определяя худ пространство, замечают, что оно сужается (дорога, лес, двор вокруг избушки лесника). Делают вывод,  для чего это нужно автору. И так выполнение каждого задания приносит уч-ся новые открытия, знания.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Помочь уч-ся усвоить новый способ деятельности

Учитель предлагает уч-ся каждой группы познакомить остальных с результатами их исследовательской деятельности.

Уч-ся знакомят участников других групп со своими находками.

Участвуют в коллективном диалоге, определяя новые знания в уже созданной ими системе знаний, определяют границы применения нового знания в их дальнейшей учебной деятельности.

6. Рефлексия деятельности.

Организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности на уроке. Создать (по возможности) ситуацию успеха на каждом уроке.

Уч-ся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и отмечают степень их соответствия.

7. Домашнее задание.

Определить цели дальнейшей деятельности уч-ся. Выполнить задания из раздела учебника» Совершенствуем свою речь» (по выбору учителя). Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений в прозе (по выбору уч-ся).

Определяют задания для самоподготовки. Записывают дом. задание в тетрадь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34315. Природное сырье и его характеристика 24.5 KB
  Природное сырье и его характеристика Сырьем наз. По агрегатному состоянию сырье делится на твердое жидкое и газообразное. По составу сырье делят на органическое и неорганическое. По происхождению различают сырье минеральное растительное и животное.
34316. Пути рационального использования природного сырья 22.5 KB
  Пути рационального использования природного сырья Известно что экономика производства зависит от характера использования сырья. Наиболее важными из них являются: правильный выбор сырья комплексная его переработка повторное использование высококачественная первичная обработка и обогащение максимальное использование отходов производства. Выбор сырья определяет тип применяемого технологического оборудования характер технологии длительность производственного цикла и влияет на многие техникоэкономические показатели работы предприятий....
34317. Методы обогащения сырьевых материалов 24 KB
  Методы обогащения сырьевых материалов Качество сырья состав и свва в значительной степени характеризуют техникохимические показатели производства. Оно выражается содержанием полезных элементов в руде либо другом виде сырья. Известны такие методы обогащения сырья как физические механический термический электромагнитный метод гравитационного обогащения и др. применение более чистого концентрированного сырья позволяет получить качественную продукцию которая обладает более высокой стоимостью.
34318. Обогащение сырьевых материалов методами флотации и выщелачивания 24 KB
  Обогащение сырьевых материалов методами флотации и выщелачивания Наиболее широко применимы такие методы обогащения как флотация и выщелачивание. Скорость выщелачивания зависит от структуры степени пористости размера пор обрабатываемого материала. Чем выше содержание растворимой фазы и крупнее поры тем быстрее идет процесс выщелачивания. На процесс выщелачивания влияет также тонона измельчения.
34319. Концентрирование сырьевых материалов и выделение полезного компонента методом выпаривания, кристаллизации, фильтрации 24 KB
  Выпаривание метод выделения растворителей из раствора. Пути возможной экономии тепла комбинированные выходные установки сочетание более концентрированного раствора с низкой энергопотребляемостью при удалении растворителя. Процесс выпаривания состоит из двух стадий: 1 удаление основного количества воды 2 выпаривание самого концентрированного раствора. Кристаллизация образование новой твердой фазы из раствора расплава.
34320. Утилизация отходов как основа безотходных и малоотходных технологий 22.5 KB
  Важно максимально использовать отходы тогда снижается использование материалов и расход энергии. Эти предприятия можно будет закрыть если мы научимся использовать отходы. Отходы изношенной футеровки при кладке печей. Отходы микробиологической промышленности: основной лигнин до 1 т в год.
34321. Отходы химической промышленности и способы их утилизации 21.5 KB
  Отработанные масла используют для производства бетонов битума т. Также используется для производства гипсокартонных листов для изоляции. Основной проблемой переработки отходов калийного производства является переработка природного сырья сильвинита KCLNCLнерастворимый осадок KCL полезный компонент который используется в качестве удобрения. Утилизация галита: закладка шахтного производства готовиться суспензия галит вода её под давлением в 20 атмосфер закачивают в место выработки.
34322. Отходы деревообрабатывающей и гидролизной промышленности и способы их утилизации 24.5 KB
  Переработка леса это не только переработка древесины как сырья: технологии рубок транспортировка хранение древесины лесопиление т. В результате неправильной эксплуатации леса может усилиться эрозия увеличиться заиление водных объектов нарушиться гидрологический режим что приведет в свою очередь к усилению паводков нехватке воды и деградации водных экосистем произойдет сокращение генетических ресурсов обострятся социальноэкономические проблемы. Вторичные леса то есть леса появившиеся на месте вырубленных первичных лесов...
34323. Влияние промышленных и бытовых отходов на экономию 24.5 KB
  продукты отходы пром. По физическому состоянию отходы делятся на 3 группы: при сжигании твердого топлива золы из неоплавленных. Отходы легкоплавкие до 1000 градусов среднеплавкие 10001300 и тугоплавкие 1300 и более. Отходы используют как пластифицирующие добавки в битумное прово что увеличивает прочность материала в 2 р.