84348

Поэтика рассказа «Бирюк»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся их поисковая исследовательская деятельность; Формировать познавательную активность умение решать проблемные ситуации продолжить развитие навыков...

Русский

2015-03-18

32.9 KB

3 чел.

Подготовила урок учитель русского языка и литературы ГКОУ «Краевой общеобразовательный центр» города Читы Мантурова Любовь Васильевна.

Технологическая карта урока по теме:  Поэтика рассказа «Бирюк».

Предмет литература

Тип урока комбинированный

Литература:  учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: основное общее образование: в 2 ч. Под ред. Г.И.Беленького, М.2008г.

Цель: раскрыть мастерство И.С.Тургенева в изображении внутреннего мира героев.

Задачи:

Продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая, исследовательская деятельность);

Формировать познавательную активность, умение решать проблемные ситуации, продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом художественного произведения;

Способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности, продолжить формирование нравственных ориентиров и умения давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Планируемые результаты:  

Личностные:

Формирование способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению, нравственных чувств личности и коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные:

Развитие умения осуществлять смысловое чтение, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований; работать индивидуально и в группе.

Предметные:

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, владеющего процедурами смыслового и эстетического анализа текста; развитие умения участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение.

Организационная структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения учащихся в деятельность («хочу»)

Приветствует учащихся. Доброжелательно, с улыбкой определяет готовность учащихся к началу работы. Знакомит уч-ся с темой урока.

Приветствуют учителя. Своим подготовленным рабочим местом показывают тематические рамки учебной деятельности («могу»). Запись темы урока.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

3. Постановка учебной задачи.

Подготовить мышление уч-ся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Активизирует мыслительные операции (анализ, сравнение) и познавательные процессы (внимание, память).

- перескажите близко к тексту эпизод «Гроза» (с начала эпизода до слов «…тускло светит огонек». Определите речевой строй эпизода. Найдите элементы повествования, описания, диалога.

Уч-ся (по выбору учителя) выполняют подробный пересказ эпизода рассказа, находят в нем элементы повествования, описания, отмечают присутствие диалога. Соотнесли свои действия на этом этапе с изученными способами и зафиксировали, каких знаний и умений не хватает для определения художественных достоинств рассказа И.С.Тургенева.  И поэтому ставят самостоятельно цель урока: определить, с помощью каких художественных средств писателю удается так глубоко и полно показать картины природы и внутреннее состояние человека.

4.Выбор способа построения нового знания.

Оказать помощь в определении способа построения нового знания.

Предлагает задания исследовательского плана, которые уч-ся выполняют в группе.

1. Повествование.

Какова взаимосвязь героев и событий? Определите художественное пространство эпизода. Определите худож. время  эпизода.

2. Описание.

Какая картина мира дана в эпизоде? Какую  роль играют цветовые, звуковые образы в описании природы? Какие худ. детали передают состояние рассказчика?

3. Диалог.

Как в речи героев отразились черты их характера?

Какую роль в диалоге играют авторские ремарки?

Выполняют задания по анализу текста рассказа.

Отмечают, что существует взаимосвязь: если бы не началась гроза, рассказчик бы не попал в избу лесника. Отмечают для себя (в тетрадях) роль взаимосвязи событий и действий героев.

Определяя худ пространство, замечают, что оно сужается (дорога, лес, двор вокруг избушки лесника). Делают вывод,  для чего это нужно автору. И так выполнение каждого задания приносит уч-ся новые открытия, знания.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Помочь уч-ся усвоить новый способ деятельности

Учитель предлагает уч-ся каждой группы познакомить остальных с результатами их исследовательской деятельности.

Уч-ся знакомят участников других групп со своими находками.

Участвуют в коллективном диалоге, определяя новые знания в уже созданной ими системе знаний, определяют границы применения нового знания в их дальнейшей учебной деятельности.

6. Рефлексия деятельности.

Организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности на уроке. Создать (по возможности) ситуацию успеха на каждом уроке.

Уч-ся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и отмечают степень их соответствия.

7. Домашнее задание.

Определить цели дальнейшей деятельности уч-ся. Выполнить задания из раздела учебника» Совершенствуем свою речь» (по выбору учителя). Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений в прозе (по выбору уч-ся).

Определяют задания для самоподготовки. Записывают дом. задание в тетрадь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49420. РУКОВОДСТВО К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ 6.42 MB
  Функции нескольких переменных. Кратные интегралы. Тройной интеграл. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Разложение функций в степенные ряды. Определение комплексного числа. Показательная функция с комплексным показателем
49422. Органы управления сельскохозяйственного производственного кооператива 756.5 KB
  Производственные кооперативы начали создаваться европейскими рабочими с середины XIX века с «целью устранить для малосостоятельных лиц посредничество капиталиста». В России такой принцип организации деятельности был давно известен под именем артели (артельного товарищества), характеризовавшейся совместным личным трудом участников «за общий их счет и с круговою их порукою»
49423. Расчёт структуры электромагнитных полей 1.31 MB
  Основной метод исследования – решение уравнений Максвелла, уравнений, описывающих волны в реальных средах с учётом законов, так или иначе характеризующих электромагнитное поле (таких, как материальные уравнения, уравнение Лапласа, волновые уравнения Гельмгольца и др.) методом разделения переменных. Сам метод разделения переменных является крайне удобным во многих задачах, рассматриваемых теорией электромагнит. поля.
49426. Анализ линейной динамической цепи 490 KB
  Электрическим фильтром называется четырехполюсник, пропускающий без ослабления или с малым ослаблением колебания определенных частот и пропускающий с большим ослаблением колебания других частот.
49427. Проектирование линейной автоматической системы управления 1.05 MB
  Цель работы: для заданного объекта регулирования требуется спроектировать АСР с заданным типом регулятора (ПИ-регулятор). Процесс проектирования состоит из следующих этапов: Анализ объекта регулирования. Определение оптимальных настроек ПИ-регулятора. Анализ функционирования АСР с оптимальными настройками. Анализ устойчивости спроектированной АСР.
49428. Разработка рациональной системы применения удобрений в СПК «Кировский» Московской области Лотошинского района 252.5 KB
  Тимирязева Кафедра агрономической и биологической химии и радиологии Курсовой проект на тему: Разработка рациональной системы применения удобрений в СПК Кировский Московской области Лотошинского района Выполнила:. Поэтому научно обоснованная и практически обкатанная система применения удобрений играет ключевую роль в создании высококачественного урожая в количествах достаточных для прибыльного ведения сельского хозяйства. Система удобрения в севообороте это план применения органических и минеральных удобрений в котором...