84357

Правоохранительные органы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с правоохранительными органами их функциями; учить пользоваться правовой терминологией а также различать в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав; Развивающая: продолжить формирование умения вести дискуссию аргументировать...

Русский

2015-03-18

50.5 KB

1 чел.

Автор - составитель:

Н.Н. Михальченко, учитель обществознания

высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ с. Бузаевка м.р. Кинельский

Самарская область

Урок по обществознанию в 7 классе

Тема: «Правоохранительные органы»

Цели урока:

Образовательная:

-познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями;

-учить пользоваться правовой терминологией, а также различать, в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав;

Развивающая:

-продолжить формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию.

Воспитывающая:

-способствовать правовому воспитанию личности учащихся.

Тип урока: комбинированный

Информационно – технологические ресурсы:

-учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. – М: Просвещение, 2012г.; 

Аппаратные средства:

-мультимедийный проектор;

-компьютер;

-Конституция РФ;

-презентация «Правоохранительные органы».

План урока:

  1.  Правоохранительные органы.
  2.  Суд.
  3.  Прокуратура.
  4.  ФСБ.
  5.  ОВД.
  6.  Адвокатура.
  7.  Нотариус.

Методы и формы обучения:

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технологическая карта урока.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научиться: определять, какие органы называются правоохранительными, принцип правосудия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; завать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Фомы организации

УПД

Время

(мин)

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Формы обучения

УУД

Фомы

контроля

1.Организа-

ционный

этап

подготовить учащихся к работе на уроке.

Подготовка обучающихся

к уроку

3

Проверяет готовность обучающихся к укору, озвучивает тему и план урока. Нацеливает обуч. на самостоятельное формулирование цели урока

Записувают тему в тетрадь , формулируют цель урока

Фрон-тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Работа в тетради

2.Актуализа-

ция знаний.

установить правильность и осознанность выполнения

домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные

пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки.

Беседа по теме урока

7

Вопросы:

-Что такое закон?

-Почему законы важно соблюдать?

-Почему закон нуждается в защите?

-Кого можно назвать стражами закона?

Высказывают свое мнение, обсуждают суждения, приводят примеры

Фрон-тальная

Познавательные:

общеучебные-формулируют ответы на вопросы учителя;

логические-осуществляют поиск существенной информации;

коммуникативные-ведут диалог, понимают позицию партнера

Устный опрос

3. Изучение

нового материала

организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

1.Презентация «Правоохранительные органы».

2.Решение ситуационных задач

(приложение1)

3.Работа с текстом учебника, с.96-101.

4.Работа с дополнительным материалом

(приложение2)

23

1.Коментирует слайдовую информацию.

2.Предлагает обуч. рассмотреть ситуации. Формулирует проблему, которую необходимо решить, организует «мозговой штурм» для решения проблемных ситуаций.

3.Формулирует задание:

-прочитайте текст, выпишите название и функции органов, осуществляющих правосудие в нашей стране.

4. Знакомит с текстом по истории адвокатуры в России.

Предлагает разделиться на 3 группы и

проводит беседу по вопросам для каждой группы организуя диалог и обмен мнениями:

-На какие группы делились адвокаты?

-Какую функцию носила каждая группа?

-Чем отличается работа адвокатуры в наши дни от дореволюционной?

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

2.Рашают проблемные задачи, выдвигают гипотезы для разрешения практических ситуаций.

3.Выполняют задание, делают записи в тетради.

4.Разбирают текст, отвечают на вопросы, подтверждая свои высказывания выдержками из текста документа.

1.Индиви-

дуальная

2.Фрон-тальная

3.Индиви-

дуальная

4.Груп-

повая

Познавательные:

Общеучебные-формулируют ответы на вопросы учителя;

Логические-дополнят и расширяют имеющиеся знания и представления о правоохранительных органах; осуществляют поиск информации, проверяют ее с помощью справочной литературы.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование разных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

1.Записи в тетради.

2.Устные ответы.

3.Записи в тетриди и устные ответы.

4.Устные ответы.

4.Первичное

осмысление и закрепление

закрепить у учащихся те знания и умения, которые

необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выполнение заданий в раб. тетради: №2-5, с.56-58

5

Конкретизирует задания.

Самостоятельно выполняют задания

Индиви-

дуальная

Познавательные:

общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические-осуществляют поиск существенной информации.

Зад. в раб. тетради

5.Итоги урока. Рефлексия.

подвести итоги урока

Обобщающая беседа

5

Проводит беседу по вопросам:

-Какие органы называют правоохранительными?

-Каковы принципы правосудия?

Отвечают на вопросы

Фрон-тальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание за работу на уроке.

(самооценка и оценка учителя)

6.Домашнее задание.

сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Параграф 11. Выполнение заданий в раб. тет. №6,7 с. 58-59

2

Конкретизирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание

Индиви-

дуальная

Приложение 1

Куда нужно обращаться в данных ситуациях?

1.В. Иванова, ученика 7 класса, постоянно избивают родители.

2.Бабушка решила подарить внуку машину, ранее принадлежавшую деду.

3.Вы решили отправить документы с результатом ЕГЭ в несколько учебных заведений, в том числе и московский вуз.

4.Вы обнаружили, что у Вас пропал телефон.

Как вести себя в подобных ситуациях?

1.во время гуляния в парке на подростка напали сверстники и отобрали телефон и карманные деньги.

2.Если вас задержали сотрудники полиции, как необходимо себя вести?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34873. Класифікація населення україни.Рівень безробіття 24.5 KB
  Рівень безробіття 1. Рівень безробіття безробіття робоча сила. У звязку з тим що добровільне безробіття є і Д нормальним явищем то повна зайнятість припускає що економіка ніколи не V функціонує при 100 зайнятості робочої сили. Повна зайнятість це зайнятість яка складає менше 100 наявної робочої сили що припускає фрикційну та структурну форми безробіття.
34874. Сутність і показники інфляції 23 KB
  сутність і показники інфляції Інфляція це підвищення загального рівня цін. Дефляція зворотне явище тобто зниження загального рівня цін. В економічній літературі дискусійним є питання про те чи всяке підвищення цін є інфляційним. Більшість економістів вважають що будьяке підвищення цін означає інфляцію.
34875. Види інфляції 23.5 KB
  По причині виникнення :1) Інфляція попиту –виникає в результаті перевищення спроса попиту над пропозицією 2)Інфляція іздержок -виникає в результаті збільшення іздержок виробництва і зменшення пропозиції в результаті збільшення заробітної плати і збільшенням уін на ресурси (крива пропозиції буде відхилятися вліво).
34876. Сутність і функції грошей 24.5 KB
  Сутність і функції грошей Гроші це загальний еквівалент що виконує основні функції: міра ітості засіб обігу і засіб заощадження. Гроші як загальний еквівалент виникли ще в VII 111 і до нашої ери і виступали у вигляді товару що виражає вартість всіх і ч товарів що дозволяло легко порівнювати товари між собою. Цю функцію гроші виконують безпосередньо і виступають у якості посередника в товарному обігу. У 1690 року в Північній Америці з'явилися замінники золота у вигляді паперових грошей коли гроші вільно...
34877. Види і засоби, що замінюють гроші 23.5 KB
  Вексель – письмове зобов’язання боржника сплатити визначену суму грошей у визначений термін. Звичайний вексель має такі реквізити: 1 найменування; 2 визначену суму платежів; 3 зазначення терміну платежу; 4 найменування того кому має бути здійснено платіж; 5 місце дату складання векселю і підпис того хто його видав. Вексель може розпочати самостійний рух якщо він передається від одного власника держателя до іншого шляхом особливого передатного напису – індосаменту. Вексель можна передати банку отримавши із певною знижкою борг...
34878. Поняття кредит . Види кредиту 20.5 KB
  Позички торговим і промисловим підприємствам. Позички під застану нерухомості. Споживчі позички приватним особам що повертаються вроздріб. Позички під цінні папери даються для придбання акцій та інших цінних паперів.
34879. Функції центрального банку 21 KB
  функції центрального банку Центральний банк головний банк що регулює грошовий обії країни і визначає основи кредитної політики держави. Особливість функціонування центрального банку Сучасні центральні банки характеризуються двоїстістю положення: з однієї сторони їхня діяльність повинна бути погоджена з економічною політикою держави з іншого боку вони повинні мати самостійність у проведенні фінансовокредитної політики держави.