84357

Правоохранительные органы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с правоохранительными органами их функциями; учить пользоваться правовой терминологией а также различать в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав; Развивающая: продолжить формирование умения вести дискуссию аргументировать...

Русский

2015-03-18

50.5 KB

1 чел.

Автор - составитель:

Н.Н. Михальченко, учитель обществознания

высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ с. Бузаевка м.р. Кинельский

Самарская область

Урок по обществознанию в 7 классе

Тема: «Правоохранительные органы»

Цели урока:

Образовательная:

-познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями;

-учить пользоваться правовой терминологией, а также различать, в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав;

Развивающая:

-продолжить формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию.

Воспитывающая:

-способствовать правовому воспитанию личности учащихся.

Тип урока: комбинированный

Информационно – технологические ресурсы:

-учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. – М: Просвещение, 2012г.; 

Аппаратные средства:

-мультимедийный проектор;

-компьютер;

-Конституция РФ;

-презентация «Правоохранительные органы».

План урока:

  1.  Правоохранительные органы.
  2.  Суд.
  3.  Прокуратура.
  4.  ФСБ.
  5.  ОВД.
  6.  Адвокатура.
  7.  Нотариус.

Методы и формы обучения:

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технологическая карта урока.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научиться: определять, какие органы называются правоохранительными, принцип правосудия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; завать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Фомы организации

УПД

Время

(мин)

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Формы обучения

УУД

Фомы

контроля

1.Организа-

ционный

этап

подготовить учащихся к работе на уроке.

Подготовка обучающихся

к уроку

3

Проверяет готовность обучающихся к укору, озвучивает тему и план урока. Нацеливает обуч. на самостоятельное формулирование цели урока

Записувают тему в тетрадь , формулируют цель урока

Фрон-тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Работа в тетради

2.Актуализа-

ция знаний.

установить правильность и осознанность выполнения

домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные

пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки.

Беседа по теме урока

7

Вопросы:

-Что такое закон?

-Почему законы важно соблюдать?

-Почему закон нуждается в защите?

-Кого можно назвать стражами закона?

Высказывают свое мнение, обсуждают суждения, приводят примеры

Фрон-тальная

Познавательные:

общеучебные-формулируют ответы на вопросы учителя;

логические-осуществляют поиск существенной информации;

коммуникативные-ведут диалог, понимают позицию партнера

Устный опрос

3. Изучение

нового материала

организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

1.Презентация «Правоохранительные органы».

2.Решение ситуационных задач

(приложение1)

3.Работа с текстом учебника, с.96-101.

4.Работа с дополнительным материалом

(приложение2)

23

1.Коментирует слайдовую информацию.

2.Предлагает обуч. рассмотреть ситуации. Формулирует проблему, которую необходимо решить, организует «мозговой штурм» для решения проблемных ситуаций.

3.Формулирует задание:

-прочитайте текст, выпишите название и функции органов, осуществляющих правосудие в нашей стране.

4. Знакомит с текстом по истории адвокатуры в России.

Предлагает разделиться на 3 группы и

проводит беседу по вопросам для каждой группы организуя диалог и обмен мнениями:

-На какие группы делились адвокаты?

-Какую функцию носила каждая группа?

-Чем отличается работа адвокатуры в наши дни от дореволюционной?

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

2.Рашают проблемные задачи, выдвигают гипотезы для разрешения практических ситуаций.

3.Выполняют задание, делают записи в тетради.

4.Разбирают текст, отвечают на вопросы, подтверждая свои высказывания выдержками из текста документа.

1.Индиви-

дуальная

2.Фрон-тальная

3.Индиви-

дуальная

4.Груп-

повая

Познавательные:

Общеучебные-формулируют ответы на вопросы учителя;

Логические-дополнят и расширяют имеющиеся знания и представления о правоохранительных органах; осуществляют поиск информации, проверяют ее с помощью справочной литературы.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование разных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

1.Записи в тетради.

2.Устные ответы.

3.Записи в тетриди и устные ответы.

4.Устные ответы.

4.Первичное

осмысление и закрепление

закрепить у учащихся те знания и умения, которые

необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выполнение заданий в раб. тетради: №2-5, с.56-58

5

Конкретизирует задания.

Самостоятельно выполняют задания

Индиви-

дуальная

Познавательные:

общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические-осуществляют поиск существенной информации.

Зад. в раб. тетради

5.Итоги урока. Рефлексия.

подвести итоги урока

Обобщающая беседа

5

Проводит беседу по вопросам:

-Какие органы называют правоохранительными?

-Каковы принципы правосудия?

Отвечают на вопросы

Фрон-тальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание за работу на уроке.

(самооценка и оценка учителя)

6.Домашнее задание.

сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Параграф 11. Выполнение заданий в раб. тет. №6,7 с. 58-59

2

Конкретизирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание

Индиви-

дуальная

Приложение 1

Куда нужно обращаться в данных ситуациях?

1.В. Иванова, ученика 7 класса, постоянно избивают родители.

2.Бабушка решила подарить внуку машину, ранее принадлежавшую деду.

3.Вы решили отправить документы с результатом ЕГЭ в несколько учебных заведений, в том числе и московский вуз.

4.Вы обнаружили, что у Вас пропал телефон.

Как вести себя в подобных ситуациях?

1.во время гуляния в парке на подростка напали сверстники и отобрали телефон и карманные деньги.

2.Если вас задержали сотрудники полиции, как необходимо себя вести?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42687. ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОПОЛУПЕРИОДНОГО И ДВУХПОЛУПЕРИОДНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ СХЕМОТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ «ELECTRONICS WORKBENCH» 159 KB
  Краткие теоретические сведения Среднее значение выходного напряжения постоянная составляющая в схеме однополупериодного выпрямителя рисунок 2. Среднее значение выходного напряжения постоянная составляющая мостового выпрямителя рис.3 Частота выходного сигнала для схемы с однополупериодным или двухполупериодным выпрямителем а так же для схемы с двухполупериодным мостовым выпрямителем вычисляется как величина обратная периоду выходного сигнала: . Если на выход любого из выше рассмотренных выпрямителей включить конденсатор то...
42688. Meeting people for the first time. Talking about what you do. Opening a meeting 150.5 KB
  When a person has been introduced to you, Pleased to meet you /Nice to meet you are both semi-formal responses. They sound natural and are useful for most situations. Less formal responses include Good to meet you / Great to meet you. The most formal response is How do you do? This is used less in modern business. When introducing two people, it is helpful to say a little about what they do, e.g. This is Jane, she s organising training courses for our Singapore branch. The information should be brief but include enough detail to encourage conversation between the two people being introduced.
42689. Getting through to the right person. Taking / Leaving a message. Checking information. 74.5 KB
  Mаking telephone clls in nother lnguge cn mke some Ss nervous t this level becuse of the lck of visul clues tht usully help with context nd understnding. Hve ll documents nd informtion tht you need t close hnd s well s prepred list of ny useful phrses. When exchnging informtion check nd clrify tht you hve understood been understood correctly. If someone clls you nd you re unprepred sy tht you re busy t the moment nd will cll them bck.
42690. Greeting visitors. Making polite offers and requests. Making small talk 63.5 KB
  Greeting someone for the first time Very good thnks. Thnksfor meeting me. Greeting someone you know It's good to see you too Yn Very well thnks nd you I'm fine thnks. Thnks for meeting me.
42691. Showing appreciation. Taling about likes and dislikes. Describing products and giving opinions 177.5 KB
  Choose word or phrse in itlics to mke sentences tht re true in your country. However it is importnt to remember tht it is still business. If you re visiting people in nother country do some reserch to check on wht behviour is expected for exmple: Is it OK to discuss business during the mel Will your host hostess be offended if you refuse food or drink If you visit your host hostess t home should you tke gift It is good ide to order dish tht is not difficult to et. You cn concentrte on the people tht you re hving lunch with insted of...
42692. Talking about company history. Introducing a talk. Sequencing events. Presenting a company history 154 KB
  Tlking bout compny history. Introducing tlk Sequencing events Presenting compny history Introducing tlk Good business prctice. This lbortory work looks in prticulr t introducing tlk or presenttion. In n introduction it is importnt for the speker to: Introduce himself; Give cler overview of the subject; Tell the udience the structure tht the tlk will follow; Tell the udience whether they cn sk questions during the presenttion or whether there will be n opportunity to sk questions t the end of the tlk.
42693. Participating in meeting. Giving your opinion. Asking for opinions. Agreeing and disagreeing 128 KB
  Discussion You re prticipting in meeting where people hve lots of different opinions. Listen to wht people sy. Listen to wht people re sying Be discourged if people interrupt you. Four people give their opinion.
42694. Тестирование с целью определения характеристик компьютерной системы 146 KB
  4 dobe Bridge 1.0 dobe Common File Instller 1.0000 dobe Flsh Plyer 10 ctiveX 10.64 dobe Flsh Plyer 10 Plugin 10.
42695. Гидродинамика псевдосжиженого слоя 35 KB
  Гидродинамика псевдосжиженого слоя. Определение критической скорости газа Wкр скорости начала уноса слоя Gсл и расхода газа Vук при котором начинается унос твердых частиц из аппарата. Сопротивление кипящего слоя показывает дифманометр 10 который измеряет разность давлений внутри аппарата над кипящим слоем и под решёткой. После загрузки в аппарат измеряется высота слоя.