84357

Правоохранительные органы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с правоохранительными органами их функциями; учить пользоваться правовой терминологией а также различать в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав; Развивающая: продолжить формирование умения вести дискуссию аргументировать...

Русский

2015-03-18

50.5 KB

1 чел.

Автор - составитель:

Н.Н. Михальченко, учитель обществознания

высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ с. Бузаевка м.р. Кинельский

Самарская область

Урок по обществознанию в 7 классе

Тема: «Правоохранительные органы»

Цели урока:

Образовательная:

-познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями;

-учить пользоваться правовой терминологией, а также различать, в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав;

Развивающая:

-продолжить формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию.

Воспитывающая:

-способствовать правовому воспитанию личности учащихся.

Тип урока: комбинированный

Информационно – технологические ресурсы:

-учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. – М: Просвещение, 2012г.; 

Аппаратные средства:

-мультимедийный проектор;

-компьютер;

-Конституция РФ;

-презентация «Правоохранительные органы».

План урока:

  1.  Правоохранительные органы.
  2.  Суд.
  3.  Прокуратура.
  4.  ФСБ.
  5.  ОВД.
  6.  Адвокатура.
  7.  Нотариус.

Методы и формы обучения:

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технологическая карта урока.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научиться: определять, какие органы называются правоохранительными, принцип правосудия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; завать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Фомы организации

УПД

Время

(мин)

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Формы обучения

УУД

Фомы

контроля

1.Организа-

ционный

этап

подготовить учащихся к работе на уроке.

Подготовка обучающихся

к уроку

3

Проверяет готовность обучающихся к укору, озвучивает тему и план урока. Нацеливает обуч. на самостоятельное формулирование цели урока

Записувают тему в тетрадь , формулируют цель урока

Фрон-тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Работа в тетради

2.Актуализа-

ция знаний.

установить правильность и осознанность выполнения

домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные

пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки.

Беседа по теме урока

7

Вопросы:

-Что такое закон?

-Почему законы важно соблюдать?

-Почему закон нуждается в защите?

-Кого можно назвать стражами закона?

Высказывают свое мнение, обсуждают суждения, приводят примеры

Фрон-тальная

Познавательные:

общеучебные-формулируют ответы на вопросы учителя;

логические-осуществляют поиск существенной информации;

коммуникативные-ведут диалог, понимают позицию партнера

Устный опрос

3. Изучение

нового материала

организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

1.Презентация «Правоохранительные органы».

2.Решение ситуационных задач

(приложение1)

3.Работа с текстом учебника, с.96-101.

4.Работа с дополнительным материалом

(приложение2)

23

1.Коментирует слайдовую информацию.

2.Предлагает обуч. рассмотреть ситуации. Формулирует проблему, которую необходимо решить, организует «мозговой штурм» для решения проблемных ситуаций.

3.Формулирует задание:

-прочитайте текст, выпишите название и функции органов, осуществляющих правосудие в нашей стране.

4. Знакомит с текстом по истории адвокатуры в России.

Предлагает разделиться на 3 группы и

проводит беседу по вопросам для каждой группы организуя диалог и обмен мнениями:

-На какие группы делились адвокаты?

-Какую функцию носила каждая группа?

-Чем отличается работа адвокатуры в наши дни от дореволюционной?

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

2.Рашают проблемные задачи, выдвигают гипотезы для разрешения практических ситуаций.

3.Выполняют задание, делают записи в тетради.

4.Разбирают текст, отвечают на вопросы, подтверждая свои высказывания выдержками из текста документа.

1.Индиви-

дуальная

2.Фрон-тальная

3.Индиви-

дуальная

4.Груп-

повая

Познавательные:

Общеучебные-формулируют ответы на вопросы учителя;

Логические-дополнят и расширяют имеющиеся знания и представления о правоохранительных органах; осуществляют поиск информации, проверяют ее с помощью справочной литературы.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование разных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

1.Записи в тетради.

2.Устные ответы.

3.Записи в тетриди и устные ответы.

4.Устные ответы.

4.Первичное

осмысление и закрепление

закрепить у учащихся те знания и умения, которые

необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выполнение заданий в раб. тетради: №2-5, с.56-58

5

Конкретизирует задания.

Самостоятельно выполняют задания

Индиви-

дуальная

Познавательные:

общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические-осуществляют поиск существенной информации.

Зад. в раб. тетради

5.Итоги урока. Рефлексия.

подвести итоги урока

Обобщающая беседа

5

Проводит беседу по вопросам:

-Какие органы называют правоохранительными?

-Каковы принципы правосудия?

Отвечают на вопросы

Фрон-тальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание за работу на уроке.

(самооценка и оценка учителя)

6.Домашнее задание.

сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Параграф 11. Выполнение заданий в раб. тет. №6,7 с. 58-59

2

Конкретизирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание

Индиви-

дуальная

Приложение 1

Куда нужно обращаться в данных ситуациях?

1.В. Иванова, ученика 7 класса, постоянно избивают родители.

2.Бабушка решила подарить внуку машину, ранее принадлежавшую деду.

3.Вы решили отправить документы с результатом ЕГЭ в несколько учебных заведений, в том числе и московский вуз.

4.Вы обнаружили, что у Вас пропал телефон.

Как вести себя в подобных ситуациях?

1.во время гуляния в парке на подростка напали сверстники и отобрали телефон и карманные деньги.

2.Если вас задержали сотрудники полиции, как необходимо себя вести?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26843. Тонкий отдел кишечника домашних животных 8.3 KB
  тонкая кишка intestinumtenue простирается от пилоруса желудка до слепой кишки. Двенадцатиперстная кишка duodenum У всех животных она находится в правом подреберье. Тощая кишка jejunum висит на длинной брыжейке и образует множество кишечных петель ansaeintestinales. Тощая кишка без четкой границы переходит в подвздошную кишку.
26844. Печень домашних животных 7.04 KB
  Печень домашних животных. Печень hepar сложнотрубчагого строения через нее протекает вся кровь из желудка кишечника и селезенки по мощной воротной вене v. ПеченЬ по острому краю меяедолевыми вырезками incisurainterlobularis разграничивается на доли. Основная сагиттальная срединная вырезка делит печень на правую и левую доли lobushepatisdexteretsinister.
26845. Поджелудочная железа домашних животных 3.66 KB
  Проток поджелудочной железы ductuspancreaticus открывается в двенадцатиперстную кишку у одних животных вместе с желчным протоком у других самостоятельноИннервация п. Поджелудочный проток открывается вместе с желчным протоком У свиньи железа сероватожелтой окраски. Проток один открывается на 13 20 см дистальнее устья желчного протока У рогатого скота железа располагается вдоль двенадцатиперстной Кишки от 12го грудного до 2 4го поясничного позвонка под правой ножкой диафрагмы частично на лабиринте ободочной кишки. Единственный...
26846. Толстый отдел кишечника лошади 3.42 KB
  Толстая кишка лошади. Толстая кишка состоит из слепой ободочной и прямой. Слепая кишка лошади имеет объем 3237 литров. Ободочная кишка лошадей объемом 80100 литров.
26847. Толстый отдел(intestinum crassum) жвачных, свиньи и собаки 1.86 KB
  пос ледняя заканчив анусом. Она служит продолжением малой ободоч киш висит на брыжейкев тазовой полостипод позвоночником оканчив задним проходом или анусом.перед анусом она расшир в виде веретена в ампулу прям кишкиой.прямая кишс анусом фиксируся мышцами и связками к тазов костям и первым хвост позвам.
26848. Анатомический состав и общие закономерности строения органов дыхания в связи с их функцией 4.59 KB
  Органы дыхания носовая полость глотка гортань трахея бронхи и легкие обеспечивают циркуляцию воздуха и газообмен . По ним воздух поступающий через ноздри проходит в носоглотку. Гортань служит для проведения воздуха из глотки в трахею и совместно с ротовой полостью является органом звукообразования и членораздельной речи. Звук голоса возникает в результате колебания голосовых связок при выдыхании воздуха.
26850. Носовая полость(сavum nasi) и придаточные полости носа 5.75 KB
  Последние образуют паренхиму легкого снабженную громадным количеством кровеносных сосудов оплетающих густой капиллярной сетью каждую альвеолу. Дорсальный тупой край легкого margo dorsalis s.вырезки правого и левого легкого incisura cardiaca pulmonis dextri et sinistri и ворота легкого hilus pulmonis через которые в орган входят главный бронх bronchus principalis легочная артерия a. Все вместе они образуют корень легкого radix pulmonis.
26851. Гортань домашних животных 4.5 KB
  Перстневидный хрящ гортани cartilago cricoidea образует нижнюю границу или основание гортани на котором расположены щитовидный и черпаловидные хрящи Внизу перстневидный хрящ гортани прочно связан с трахеей посредством перстнетрахеальной связки lig. Его задняя часть пластинка четырехугольной формы lamina cartuaginis cricoideae вместе с черпаловидными хрящами составляет заднюю стенку гортани.Между перстневидным и щитовидным хрящами гортани натянута перстнещитовидная связка lig. Отсюда произошло название операции вскрытия гортани ...