84357

Правоохранительные органы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с правоохранительными органами их функциями; учить пользоваться правовой терминологией а также различать в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав; Развивающая: продолжить формирование умения вести дискуссию аргументировать...

Русский

2015-03-18

50.5 KB

1 чел.

Автор - составитель:

Н.Н. Михальченко, учитель обществознания

высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ с. Бузаевка м.р. Кинельский

Самарская область

Урок по обществознанию в 7 классе

Тема: «Правоохранительные органы»

Цели урока:

Образовательная:

-познакомить учащихся с правоохранительными органами, их функциями;

-учить пользоваться правовой терминологией, а также различать, в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав;

Развивающая:

-продолжить формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию.

Воспитывающая:

-способствовать правовому воспитанию личности учащихся.

Тип урока: комбинированный

Информационно – технологические ресурсы:

-учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. – М: Просвещение, 2012г.; 

Аппаратные средства:

-мультимедийный проектор;

-компьютер;

-Конституция РФ;

-презентация «Правоохранительные органы».

План урока:

  1.  Правоохранительные органы.
  2.  Суд.
  3.  Прокуратура.
  4.  ФСБ.
  5.  ОВД.
  6.  Адвокатура.
  7.  Нотариус.

Методы и формы обучения:

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технологическая карта урока.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научиться: определять, какие органы называются правоохранительными, принцип правосудия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; завать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Фомы организации

УПД

Время

(мин)

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Формы обучения

УУД

Фомы

контроля

1.Организа-

ционный

этап

подготовить учащихся к работе на уроке.

Подготовка обучающихся

к уроку

3

Проверяет готовность обучающихся к укору, озвучивает тему и план урока. Нацеливает обуч. на самостоятельное формулирование цели урока

Записувают тему в тетрадь , формулируют цель урока

Фрон-тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Работа в тетради

2.Актуализа-

ция знаний.

установить правильность и осознанность выполнения

домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные

пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки.

Беседа по теме урока

7

Вопросы:

-Что такое закон?

-Почему законы важно соблюдать?

-Почему закон нуждается в защите?

-Кого можно назвать стражами закона?

Высказывают свое мнение, обсуждают суждения, приводят примеры

Фрон-тальная

Познавательные:

общеучебные-формулируют ответы на вопросы учителя;

логические-осуществляют поиск существенной информации;

коммуникативные-ведут диалог, понимают позицию партнера

Устный опрос

3. Изучение

нового материала

организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

1.Презентация «Правоохранительные органы».

2.Решение ситуационных задач

(приложение1)

3.Работа с текстом учебника, с.96-101.

4.Работа с дополнительным материалом

(приложение2)

23

1.Коментирует слайдовую информацию.

2.Предлагает обуч. рассмотреть ситуации. Формулирует проблему, которую необходимо решить, организует «мозговой штурм» для решения проблемных ситуаций.

3.Формулирует задание:

-прочитайте текст, выпишите название и функции органов, осуществляющих правосудие в нашей стране.

4. Знакомит с текстом по истории адвокатуры в России.

Предлагает разделиться на 3 группы и

проводит беседу по вопросам для каждой группы организуя диалог и обмен мнениями:

-На какие группы делились адвокаты?

-Какую функцию носила каждая группа?

-Чем отличается работа адвокатуры в наши дни от дореволюционной?

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

2.Рашают проблемные задачи, выдвигают гипотезы для разрешения практических ситуаций.

3.Выполняют задание, делают записи в тетради.

4.Разбирают текст, отвечают на вопросы, подтверждая свои высказывания выдержками из текста документа.

1.Индиви-

дуальная

2.Фрон-тальная

3.Индиви-

дуальная

4.Груп-

повая

Познавательные:

Общеучебные-формулируют ответы на вопросы учителя;

Логические-дополнят и расширяют имеющиеся знания и представления о правоохранительных органах; осуществляют поиск информации, проверяют ее с помощью справочной литературы.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование разных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

1.Записи в тетради.

2.Устные ответы.

3.Записи в тетриди и устные ответы.

4.Устные ответы.

4.Первичное

осмысление и закрепление

закрепить у учащихся те знания и умения, которые

необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выполнение заданий в раб. тетради: №2-5, с.56-58

5

Конкретизирует задания.

Самостоятельно выполняют задания

Индиви-

дуальная

Познавательные:

общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические-осуществляют поиск существенной информации.

Зад. в раб. тетради

5.Итоги урока. Рефлексия.

подвести итоги урока

Обобщающая беседа

5

Проводит беседу по вопросам:

-Какие органы называют правоохранительными?

-Каковы принципы правосудия?

Отвечают на вопросы

Фрон-тальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание за работу на уроке.

(самооценка и оценка учителя)

6.Домашнее задание.

сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Параграф 11. Выполнение заданий в раб. тет. №6,7 с. 58-59

2

Конкретизирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание

Индиви-

дуальная

Приложение 1

Куда нужно обращаться в данных ситуациях?

1.В. Иванова, ученика 7 класса, постоянно избивают родители.

2.Бабушка решила подарить внуку машину, ранее принадлежавшую деду.

3.Вы решили отправить документы с результатом ЕГЭ в несколько учебных заведений, в том числе и московский вуз.

4.Вы обнаружили, что у Вас пропал телефон.

Как вести себя в подобных ситуациях?

1.во время гуляния в парке на подростка напали сверстники и отобрали телефон и карманные деньги.

2.Если вас задержали сотрудники полиции, как необходимо себя вести?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54033. Листок – бічний орган пагона 44 KB
  Освітня: Ознайомити з зовнішньою і внутрішньою будовою листка; різноманітністю листкової пластинки, а також розміщенням їх на стеблі; дати нові поняття щодо теми; особливу увагу звернути на функції листка.
54034. Интегрированная литература (русская и мировая) 9 класс 28 KB
  Слова Последняя в реке блестящая струя с потухшим небом угасает из стихотворения а Жуковского б Рылеева в Баратынского г Дельвига Баллады Лесной царь Перчатка перевел а Лермонтов б Карамзин в Жуковский г Давыдов По своей родовой принадлежности жанр роман в стихах а лирический б эпический в лироэпический г драматический Какие фрагменты романа Евгений Онегин не...
54035. Развитие представлений о культуре в западноевропейской философии 35.5 KB
  Инверсия ценностей средневековой культуры в Возрождении. Диалогичность ренессансного мышления: диалектика как жанр литературы и способ мысли. Культ человека и возникновение оппозиции культура-природа в эпоху гуманизма. Поиск новых эстетических норм.