84358

Деление двузначного числа на однозначное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: содействовать закреплению знаний по теме Деление суммы на число, развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки; умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия...

Русский

2015-03-18

25.31 KB

0 чел.

Деление двузначного числа на однозначное

 математика 3класс

Орлова  Нина Николаевна,

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №25

г. Озерска, Челябинской области

Цели урока:

  1.  содействовать закреплению знаний по теме “Деление суммы на число”,
  2.  развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач;
  3.  совершенствовать вычислительные навыки;
  4.  умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
  5.  воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, умение работать в группе.

Предполагаемый результат: научить решать примеры, используя удобный способ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, программа Power Point, презентация (Приложение )
Технология
: личностно-ориентированная (ИКТ).

ХОД:

  1.  Проверка д\з с. 18 №4,3 (сравни свою запись, оцени) (карточки для индив. работы)

СЛАЙД  2

  1.  Разминка (Солнышко будет смеяться, светить, если примеры сумеем решить!)

СЛАЙД 3

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?

-Какое это число? (45)

-что знаете о числе? (составное, двузначное, нечетное, больше44, меньше46, в числе 45 =4д. 5ед., можно представить в виде суммы р. сл. 45=40+5 или в виде с.уд.сл. 40+5 20+25 10+35 30+15.  В записи числа 2 знака: 4 и 5)

 СЛАЙД 4

Чистописание:  цифры 4, 5                                         

44=              44дм=    дм   см

45=              45дм=    дм   см

46=              46дм=    дм   см

Проверка знаний таблицы умножения:

10х7=          54:6=         

16:1=           72:9=             

20х5=          25:0=

0:12=           92:4=     

- Открою Вам секрет сегодня, на математике, мы будем говорить о зимних видах спорта, но для этого нужна хорошая погода и хорошее настроение

 СЛАЙД 5  

ПРОВЕРКА  (найти ошибку)

44= 40+4           44cм=4дм4см

45= 40+5           45cм=4дм5см

46= 40+6           46cм=4дм6см

10х7=70         54:6=9         

16:1= 16         72:9=8             

20х5=100       25:0=нельзя

0:12= 0    92:4=(80+12):4=23     

-Что скажете о последнем примере? (использован прием деления суммы удобных слагаемых на число)

СЛАЙД6

-Леопард предлагает вам рассмотреть  выражения, разделить их на группы (табличное и внетабличное деление)

-Определите тему урока (деление двузначного числа на однозначное)

-Сколько способов мы изучили? (сумма разрядных сл. и сумма удобных слагаемых)

-От чего зависит, какой способ применить в вычислении? Вы молодцы. Очень точно и правильно отвечаете. Владеете математической терминологией.

СЛАЙД7

Физкультминутка

СЛАЙД8

-Старт дан! Великолепно прошла разминка. Мы знаем, что только здоровый человек может достичь успеха. Первый вид спорта – “лыжные гонки”.

СЛАЙД9

Лыжня у нас необычная – это математическая цепочка. Если Вы правильно выполните действия, то узнаете, в каком году были учреждены Зимние олимпийские игры. Что важно? Внимательно двигаться по лыжне.

8х3:2+3х1+60–29х2+8–22=

Лыжная гонка закончилась. Правильный ответ -78. С 1924 года проводятся зимние олимпийские игры

СЛАЙД10

-А теперь мы займёмся бобслеем. Это специальный спуск с горы по специальным трассам на управляемых цельнометаллических санях.

Кто первым скатится с горы тот и выиграет, но сначала надо на неё подняться, а для этого опять старание и внимание приходят нам на помощь.

СЛАЙД11 

Повторим еще раз алгоритм решения примеров на деление.

СЛАЙД 12

64:2               62:2

55:5               96:3

77:7               88:4

69:3               66:6

Решают в тетрадях по вариантам. ПРОВЕРКА

Начинаем подъём по цепочке, комментируем. Сможем ли мы подняться до вершины? Очень важно не торопиться. Делать спокойно. А теперь спуск. Здесь побыстрее движение. Но опять же работаем внимательно, развиваем вычислительный навык. Что ещё повторили (взаимосвязь компонентов, табличное деление и умножение.)

Слайд 13

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙД14. Фигурное катание.

Фигуристы соревнуются в выполнении под музыку различных движений (вращений, прыжков. Как вы думаете, почему мы в урок включили этот вид спорта? Фигуристы – виртуозы на льду, и вы мои виртуозы. Многое знаете, покажите своё мастерство.

СЛАЙД15

работа в парах. Расшифруйте задание  в учебнике с.18 №7.

СЛАЙД16

Корней Иванович Чуковский - русский советский писатель, критик, литературовед, переводчик. Его произведения мы будем изучать на уроках литературы.

Чтобы развивать память, внимание, мышление и воображение нужно передохнуть.

Хороводная игра 
Мы пойдем сначала вправо  – раз, два, три!   (три шага направо)
А теперь пойдем налево – раз, два, три!      (три шага влево)
А теперь давай присядем – раз, два, три!     (постепенно приседают)
А теперь давай привстанем – раз, два, три!  (поднимаются)
А теперь давай станцуем – раз, два, три!   (прыжки)
И еще давай станцуем – раз, два, три!       (прыжки)

Покружились все на месте – раз, два, три!     (кружимся)

И отправились на место – раз, два, три!       

 

СЛАЙД17

А мы отправляемся дальше. Хоккей с шайбой.

Решаем задачу. Игра командная. А помогает нам белый Мишка.

СЛАЙД 18.

         Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость.  У медведя только нос  чёрный, а сам медведь белый и зимой, и летом.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее  не  глубже двух метров.                                                           

        Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. Медведь ловит и съедает  примерно по 4 тюленя в месяц. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц.  Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.                                                                                                                                                                    

            Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведя-самца – 420 кг, вес медведицы -  310 кг, а масса её детёныша в 10 раз меньше.                                                                                                                                                                 

1.На какую глубину погружается медведь. Вырази её в сантиметрах. 2м  =200см

2.Сколько тюленей съест  белый медведь за 10 месяцев? (4х10=40)

3.На сколько килограммов вес медведя-самца больше массы медведицы? (420-310=110кг)

4.Какова масса детёныша медведицы? (310:10=31кг)

СЛАЙД19

Помогите Зайке решить задачу.

Для гостей ресторана Зайка приготовил 6 морковных котлет и 8 пирожков с капустой. Их разложили поровну на две тарелки. Сколько котлет и пирожков положили на каждую тарелку?

СЛАЙД 20, 21  способы решения задач.

- Читаем задачу, выделяем объекты в задаче, находим числовые данные с наименованием.

Котлеты – 6шт.

Пирожки -8шт.   в 2тар. по ?шт.

Зная, что морковных котлет было 6шт., а пирожков с капустой -8шт., узнаем, сколько штук было всего. Зная общее количество, узнаем количество котлет и пирожков в 1 тарелке.

- Возможен ли другой способ решения этой задачи?

Игра хоккей сложная и решение задачи сложный вид работы. Посмотрим, кто забьёт первый шайбу в ворота?

Самостоятельная работа:

Задача: Для гостей ресторана Зайка приготовил 7 морковных котлет и 9 пирожков с капустой. Их разложили поровну на две тарелки. Сколько котлет и пирожков положили на каждую тарелку?

-Как решали? Можно ли решить эту задачу двумя способами? Почему?

СЛАЙД22

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙД23

 Биатлон.

Вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из малокалиберной винтовки

СЛАЙД24

Найди лишнее число. Числа, которые мы называем, записываем в тетрадь.

42,33,10,14.

СЛАЙД 25

Как Вы думаете, почему мы сегодня вспоминали зимние виды спорта?

Что запомнилось на уроке? Чему учились на уроке?

СЛАЙД26 Рефлексия. Оцените свою работу на уроке

СЛАЙД 27 Инструктаж по дз


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24340. АУДИТ ПЕРСОНАЛА 69.5 KB
  Но существуют и специфические показатели: результативность эффективность деятельности структурных подразделений и отдельных работников; удовлетворенность персонала своей работой и принадлежностью к организации; текучесть кадров; соблюдение трудовой дисциплины; наличие конфликтов на всех уровнях отношений; характер социапьнопсихологического климата и особенности организационной культуры в организации. 1 В данном случае термин аудит означает экспертизу соответствия организационной функциональной и...
24341. Традиции, новации, эволюция и революция в науке 39.5 KB
  В науке традиция это система канонизированных общепринятых знаний норм и идеалов научного познания. Традиция подпитывает такой важный феномен в науке как консерватизм позиция направленная на сохранение установившихся правил игры в науке регламентирующих и управляющих творческим процессом. Поэтому можно согласиться с мнением что консерватизм в науке выражает здоровые потенции в ней противостоя некомпетентности дилетантизму.
24342. Развитие научного знания как смена типов научной рациональности доклассическая, классическая и неклассическая 207.5 KB
  В философии науки сложилась традиция выделения следующих типов научной рациональности и соответствующих научных картин мира: классической неклассической постнекдассической.из чего устроен мир как он движется Появляются также онтологические модели устройства мира в целом. Так в модели мира Анаксимандра в центре мира была Земля в форме цилиндра покрытая водой затем воздух и небесная сфера в форме трех вращающихся огненных колец: солнечного лунного звездного. У Гераклита центр мира тоже Земля а от нее к светилам распространялись...
24343. Признаки постнеклассического этапа развития науки (системные и информационный подход, приципы самоорганизации и универсального эволюционизма) 200.5 KB
  В основе системного подхода как методологии научного познания лежит исследование объекта как системы.Иванов писал что соответственно образуется ветвь онтологических определений системы которые трактуют её как объект реальности наделённый определёнными системными свойствами как целостность обладающую некоторой организующей общностью этого целого. Итак в процессе человеческой деятельности реализация принципа системности может идти по следующим направлениям: Исследуются реально существующие объекты рассматриваемые как системы на...
24344. Этические проблемы науки в конце 20 столетия (общечеловеческая и профессиональная этика, принцип «нейтральности» и ответственности ученого на примере биоэтики – клонирование и трансплантации органов) 175 KB
  197 Этика науки Как отмечалось ранее качественные изменения в развитии человечества в начале XXI века связанные с научнотехническим прогрессом отражаются на жизнедеятельности самого человека и приводят к последствиям глобального характера. Проблема взаимоотношения науки и этики решается в двух тесно связанных между собой аспектах: разработки профессиональной этики ученых и решения учеными вопроса о социальной ответственности научного сообщества за негативные последствия применения результатов научных исследований в практике....
24345. Экологическая этика и ее философские основания. Философия русского космизма. Учение о ноосфере 113.5 KB
  Что касается космистского мировоззрения то оно главным предметом своего познавательного и ценностного отношения делает взаимодействие человека и среды последняя понимается чаще всего как Космос. Спирин русский космизм как универсалистский тип миросозерцания отражающий бытие мира и человека в их единстве в нерасторжимой взаимосвязи микрокосма человека и микрокосма природы Казначеев В. Космопланетарный феномен человека: проблемы комплексного изучения. Хотя русский космизм внутренне исключительно разнообразен и включает полярные по...
24346. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие позиции о роли науки в развитии общества. Наука и паранаука 95 KB
  В современной культуре отчетливо проявила себя дилемма: сциентизмантисциентизм что имеет непосредственное отношение к проблеме соотношения науки и искусства. Для сциентизма характерно преувеличение роли науки в познании окружающего мира и человека объявление ее вершиной развития культуры убеждение в ненужности других сфер культуры О. Противоположным сциентизму направлением мировозренческой ориентации является антисциентизм основанный на недоверии к возможностям науки и разума на критике научных методов познания.
24347. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов (экологический, энергетический, демографический, угроза локальных и ядерных воин) 141 KB
  Она представляет собой не просто окружающую среду которую можно рассматривать как поле для преобразующей деятельности человека а выступает единым целостным организмом в который включено человечество в качестве специфической подсистемы. Деятельность человека вносит постоянные изменения в динамику биосферы и на современном этапе развития техногенной цивилизации масштабы человеческой экспансии в природу таковы что они начинают разрушать биосферу как целостную экосистему. Третья проблема это проблема сохранения человеческой личности...
24348. Развитие науки как социального института (признаки, функции). Научные сообщества и их исторические типы 105.5 KB
  175 184 Понятие науки как социального института Научноисследовательская деятельность в обществе носит упорядоченный организованный характер. Цель и назначение науки как социального института производство и распространение знания разработка средств и методов исследования воспроизводство ученых и обеспечение выполнения ими своих социальных функций. В социологии в зависимости от методологических установок сформировались различные подходы к пониманию науки как социального института.