84358

Деление двузначного числа на однозначное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: содействовать закреплению знаний по теме Деление суммы на число, развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки; умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия...

Русский

2015-03-18

25.31 KB

0 чел.

Деление двузначного числа на однозначное

 математика 3класс

Орлова  Нина Николаевна,

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №25

г. Озерска, Челябинской области

Цели урока:

  1.  содействовать закреплению знаний по теме “Деление суммы на число”,
  2.  развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач;
  3.  совершенствовать вычислительные навыки;
  4.  умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
  5.  воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, умение работать в группе.

Предполагаемый результат: научить решать примеры, используя удобный способ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, программа Power Point, презентация (Приложение )
Технология
: личностно-ориентированная (ИКТ).

ХОД:

  1.  Проверка д\з с. 18 №4,3 (сравни свою запись, оцени) (карточки для индив. работы)

СЛАЙД  2

  1.  Разминка (Солнышко будет смеяться, светить, если примеры сумеем решить!)

СЛАЙД 3

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?

-Какое это число? (45)

-что знаете о числе? (составное, двузначное, нечетное, больше44, меньше46, в числе 45 =4д. 5ед., можно представить в виде суммы р. сл. 45=40+5 или в виде с.уд.сл. 40+5 20+25 10+35 30+15.  В записи числа 2 знака: 4 и 5)

 СЛАЙД 4

Чистописание:  цифры 4, 5                                         

44=              44дм=    дм   см

45=              45дм=    дм   см

46=              46дм=    дм   см

Проверка знаний таблицы умножения:

10х7=          54:6=         

16:1=           72:9=             

20х5=          25:0=

0:12=           92:4=     

- Открою Вам секрет сегодня, на математике, мы будем говорить о зимних видах спорта, но для этого нужна хорошая погода и хорошее настроение

 СЛАЙД 5  

ПРОВЕРКА  (найти ошибку)

44= 40+4           44cм=4дм4см

45= 40+5           45cм=4дм5см

46= 40+6           46cм=4дм6см

10х7=70         54:6=9         

16:1= 16         72:9=8             

20х5=100       25:0=нельзя

0:12= 0    92:4=(80+12):4=23     

-Что скажете о последнем примере? (использован прием деления суммы удобных слагаемых на число)

СЛАЙД6

-Леопард предлагает вам рассмотреть  выражения, разделить их на группы (табличное и внетабличное деление)

-Определите тему урока (деление двузначного числа на однозначное)

-Сколько способов мы изучили? (сумма разрядных сл. и сумма удобных слагаемых)

-От чего зависит, какой способ применить в вычислении? Вы молодцы. Очень точно и правильно отвечаете. Владеете математической терминологией.

СЛАЙД7

Физкультминутка

СЛАЙД8

-Старт дан! Великолепно прошла разминка. Мы знаем, что только здоровый человек может достичь успеха. Первый вид спорта – “лыжные гонки”.

СЛАЙД9

Лыжня у нас необычная – это математическая цепочка. Если Вы правильно выполните действия, то узнаете, в каком году были учреждены Зимние олимпийские игры. Что важно? Внимательно двигаться по лыжне.

8х3:2+3х1+60–29х2+8–22=

Лыжная гонка закончилась. Правильный ответ -78. С 1924 года проводятся зимние олимпийские игры

СЛАЙД10

-А теперь мы займёмся бобслеем. Это специальный спуск с горы по специальным трассам на управляемых цельнометаллических санях.

Кто первым скатится с горы тот и выиграет, но сначала надо на неё подняться, а для этого опять старание и внимание приходят нам на помощь.

СЛАЙД11 

Повторим еще раз алгоритм решения примеров на деление.

СЛАЙД 12

64:2               62:2

55:5               96:3

77:7               88:4

69:3               66:6

Решают в тетрадях по вариантам. ПРОВЕРКА

Начинаем подъём по цепочке, комментируем. Сможем ли мы подняться до вершины? Очень важно не торопиться. Делать спокойно. А теперь спуск. Здесь побыстрее движение. Но опять же работаем внимательно, развиваем вычислительный навык. Что ещё повторили (взаимосвязь компонентов, табличное деление и умножение.)

Слайд 13

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙД14. Фигурное катание.

Фигуристы соревнуются в выполнении под музыку различных движений (вращений, прыжков. Как вы думаете, почему мы в урок включили этот вид спорта? Фигуристы – виртуозы на льду, и вы мои виртуозы. Многое знаете, покажите своё мастерство.

СЛАЙД15

работа в парах. Расшифруйте задание  в учебнике с.18 №7.

СЛАЙД16

Корней Иванович Чуковский - русский советский писатель, критик, литературовед, переводчик. Его произведения мы будем изучать на уроках литературы.

Чтобы развивать память, внимание, мышление и воображение нужно передохнуть.

Хороводная игра 
Мы пойдем сначала вправо  – раз, два, три!   (три шага направо)
А теперь пойдем налево – раз, два, три!      (три шага влево)
А теперь давай присядем – раз, два, три!     (постепенно приседают)
А теперь давай привстанем – раз, два, три!  (поднимаются)
А теперь давай станцуем – раз, два, три!   (прыжки)
И еще давай станцуем – раз, два, три!       (прыжки)

Покружились все на месте – раз, два, три!     (кружимся)

И отправились на место – раз, два, три!       

 

СЛАЙД17

А мы отправляемся дальше. Хоккей с шайбой.

Решаем задачу. Игра командная. А помогает нам белый Мишка.

СЛАЙД 18.

         Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость.  У медведя только нос  чёрный, а сам медведь белый и зимой, и летом.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее  не  глубже двух метров.                                                           

        Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. Медведь ловит и съедает  примерно по 4 тюленя в месяц. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц.  Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.                                                                                                                                                                    

            Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведя-самца – 420 кг, вес медведицы -  310 кг, а масса её детёныша в 10 раз меньше.                                                                                                                                                                 

1.На какую глубину погружается медведь. Вырази её в сантиметрах. 2м  =200см

2.Сколько тюленей съест  белый медведь за 10 месяцев? (4х10=40)

3.На сколько килограммов вес медведя-самца больше массы медведицы? (420-310=110кг)

4.Какова масса детёныша медведицы? (310:10=31кг)

СЛАЙД19

Помогите Зайке решить задачу.

Для гостей ресторана Зайка приготовил 6 морковных котлет и 8 пирожков с капустой. Их разложили поровну на две тарелки. Сколько котлет и пирожков положили на каждую тарелку?

СЛАЙД 20, 21  способы решения задач.

- Читаем задачу, выделяем объекты в задаче, находим числовые данные с наименованием.

Котлеты – 6шт.

Пирожки -8шт.   в 2тар. по ?шт.

Зная, что морковных котлет было 6шт., а пирожков с капустой -8шт., узнаем, сколько штук было всего. Зная общее количество, узнаем количество котлет и пирожков в 1 тарелке.

- Возможен ли другой способ решения этой задачи?

Игра хоккей сложная и решение задачи сложный вид работы. Посмотрим, кто забьёт первый шайбу в ворота?

Самостоятельная работа:

Задача: Для гостей ресторана Зайка приготовил 7 морковных котлет и 9 пирожков с капустой. Их разложили поровну на две тарелки. Сколько котлет и пирожков положили на каждую тарелку?

-Как решали? Можно ли решить эту задачу двумя способами? Почему?

СЛАЙД22

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙД23

 Биатлон.

Вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из малокалиберной винтовки

СЛАЙД24

Найди лишнее число. Числа, которые мы называем, записываем в тетрадь.

42,33,10,14.

СЛАЙД 25

Как Вы думаете, почему мы сегодня вспоминали зимние виды спорта?

Что запомнилось на уроке? Чему учились на уроке?

СЛАЙД26 Рефлексия. Оцените свою работу на уроке

СЛАЙД 27 Инструктаж по дз


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44265. Ремонт коллекторов электрических машин постоянного тока 1.37 MB
  Стержни обмотки якоря двигателя соединены по определенней схеме с пластинами коллектора. С помощью щеток 2 скользящих по пластинам коллектора обмотка якоря соединяется с внешней сетью. Провести внешний осмотр коллектора и электрощеток при разборке и дефектации электрической машины. Перечень признаков ослабления посадки пластин коллектора при которых необходимо произвести обтяжку конуса: почернение каждой второй или третьей пластины коллектора; сколы на электрощетках; отдельные...
44266. Исследование отмывающей способности раствора ПАВ «DeltaGreen» с концентрацией 5,0% 1.81 MB
  Ежегодно миллионы тонн нефти выливаются на поверхность Мирового океана, попадают в почву и грунтовые воды, сгорают, загрязняя воздух. Большинство земель в той или иной мере загрязнены сейчас нефтепродуктами.
44267. Методичні вказівки. Психологія 466.5 KB
  Як теоретико-прикладне дослідження дипломна робота повинна містити глибоке теоретичне осмислення актуальної проблеми, а також обґрунтований проект практичного її розв’язання, виконаний на основі проведеного аналізу певного об’єкту, феномену, явища, процесу, іншого, виділення різних аспектів, показу його зв’язків з іншими явищами
44268. Рынок государственных ценных бумаг и особенности его функционирования 778.5 KB
  Рынок государственных ценных бумаг и особенности его функционирования. Теоретические основы функционирования рынка государственных ценных бумаг Сущность государственного рынка ценных бумаг и его участники. Характеристика государственных ценных бумаг Правовые основы функционирования рынка государственных ценных бумаг Анализ рынка государственных ценных бумаг России Оценка выпуска и обращения федеральных займов Анализ развития рынка...
44270. Интернет как модус коллективного бессознательного в информационном обществе: новейшая мифология Интернет-рекламы 3.41 MB
  Бессознательное имеет определенные специфические характеристики, которые отличают его от предсознания и самого сознания. Стремления и мотивы, сходные с инстинктами, существуют в бессознательном отвлеченно и не связано. Бессознательное лишает свое содержимое целого ряда атрибутов, таких, как время и взаимоисключение, поскольку функции, выполняющие эти атрибуты, свойственны сознанию
44271. Лингвистические особенности жаргона северодвинских рок-музыкантов 548 KB
  Особенности морфемной структуры жаргонного слова и способы образования жаргонных единиц. Материалы к словарю жаргона северодвинских рок-музыкантов. В принципе каждый социальный диалект может быть изучен с чисто структурных позиций – описан его словарь выявлены источники его пополнения безусловно что этим фактам может быть дана и социолингвистическая интерпретация но они могут быть освещены и исключительно лексикологически выявлены наиболее частотные морфологические модели особенности фонетики и синтаксиса если таковые...
44272. Система запалювання з новим способом загоряння палива 3.04 MB
  Виконаний вибір головних розмірів і обмотки якоря, розрахунок геометрії магнітопроводу і вибір проводу обмотки якоря, визначення розмірів магнітного кола, розрахунок магнітного кола, розрахунок обмотки збудження, розрахунок колектора і щіток, розрахунок додаткових полюсів, розрахунок втрат
44273. Классификация гражданско-правовых договоров 338 KB
  Общие признаки такие как: правомерность действия действие принципа допустимости и свободы договора совпадение воли и волеизъявления не могут исключить возможность их классификации. Общее для всех сделок учение о делении их на консенсуальные и реальные может применяться и к договорам. Гражданский кодекс РФ содержит в себе правила об отдельных видах обязательств и более распространенных в практике договорах. Это значит что все участники равны при заключении и исполнении договора при судебной защите их интересов.