84359

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи: Общеобразовательные учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет, усвоить виды браузеров и их назначение, усвоить примеры поисковых систем и их назначение.

Русский

2015-03-18

746.5 KB

1 чел.

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования»

План-конспект урока по информатике и ИКТ

«Глобальная компьютерная сеть Интернет»

8 класс

Разработал:

учитель информатики и ИКТ

Д.Н.Муравлёв

2014

Тема урока : «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Цели и задачи:

Общеобразовательные

  •  учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет,
  •  усвоить виды браузеров и их назначение,
  •  усвоить примеры поисковых систем и их назначение.

Развивающие

  •  формировать целостное восприятие окружающего мира,развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет,
  •  показать применение Интернета в различных областях: поиск информации, общение и т. д.

Воспитывающие

  •  формирование познавательного интереса учащихся,
  •  формирование информационной и  правовой культуры учащихся.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивное оборудование.

Ход урока

  1.  Организационный момент                                                                   1 минута
  2.  Актуализация знаний                                                                           6  минут
  3.  Изучение нового материала                                                                20 минут
  •  Презентация «Глобальная компьютерная сеть Интернет»       10 минут
  •  Презентация обучающегося по теме «Браузеры»                         3 минуты
  •  Общение в сети с помощью Skype                                                   3  минуты
  •  Поисковые системы                                                                          2  минуты
  •  Просмотр видеоролика «Облачные технологии»                          2 минуты
  1.  Закрепление                                                                                           12 минут           
  •  Выполнение on-line теста                                                                6 минут
  •  Поиск информации в сети Интернет                                             6 минут   
  1.  Подведение итогов. Выставление оценок                                        5 минут
  2.  Домашнее задание.                                                                               1 минута

1. Организационный момент

Приветствие обучающихся и присутствующих на уроке.   

2. Актуализация знаний

Решение кроссворда с использованием интерактивной доски на сайте http://learningapps.org/249481 

3. Изучение нового материала

(Слайд №1, №2) Объявление темы урока, цели урока.

 (Слайд №3) Определение: Интернет — это глобальная компьютерная сеть в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены между собой много численными каналами передачи с высокой пропускной способностью. Локальные сети обычно объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных в одном здании, однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. В этом случае дистанционный доступ к информации обеспечивают региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).

(Слайд №4) В каждой локальной, региональной или корпоративной сети имеется, по крайней мере, один компьютер (сервер Интернета), который имеет постоянное подключение к Интернету. Для подключения локальных сетей чаще всего используются оптоволоконные линии связи. Однако в случаях подключения неудобно расположенных или удаленных компьютерных сетей, когда прокладка кабеля затруднена или невозможна, используются беспроводные линии связи. Если передающая и принимающая антенны находятся в пределах прямой видимости, то используются радиоканалы, в противном случае обмен информацией производится через спутниковый канал с использованием специальных антенн.

(Слайд №5) Сотни миллионов компьютеров пользователей могут периодически подключаться к Интернету по коммутируемым телефонным каналам с помощью провайдеров Интернета. Провайдеры Интернета имеют высокоскоростные соединения своих серверов с Интернетом и поэтому могут предоставить Интернет-доступ по телефонным каналам одновременно сотням и тысячам пользователей.

Для соединения компьютера пользователя по телефонному каналу с сервером Интернет-провайдера.

Современные ADSL-технологии позволяют использовать обычные телефонные каналы для высокоскоростного (1 Мбит/с и выше) подключения к Интернету. Важно, что при этом телефонный номер остается свободным.

Обычные и ADSL модемы подключаются к USB-порту компьютера и к разъему телефонной розетки.

(Слайд №6) Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании Интернет-адресов. Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный двоичный 32-битовый Интернет-адрес. Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации I, которое несет полученное сообщение: N = 2I. Интернет-адрес несет количество информации I = 32 бита, тогда общее количество N различных Интернет-адресов равно: N = 2I = 232 = 4 294 967 296. Интернет-адрес длиной 32 бита позволяет подключить к Интернету более 4 миллиардов компьютеров.

(Слайд №7) Человеку запомнить числовой адрес нелегко, поэтому для удобства пользователей Интернета была введена доменная система имен, которая ставит в соответствие числовому Интернет-адресу компьютера уникальное доменное имя.

(Слайд №8, №9) Беседа с обучающимися по использованию сети Интернет дома и в школе.

(Слайд №10) Приглашение к доске обучающегося  для демонстрации ученической презентации.

(Слайд №11) В Интернете существуют тысячи серверов, на которых реализуется общение в реальном времени. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече. Простейший способ общения — разговор (англ. chat — чат) — это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи. В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ (эта трехбуквенная аббревиатура образована из созвучия слов «I seek you» — «Я ищу тебя»).
Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями (chat), Интернет-телефонию, передачу файлов, поиск в сети людей и т. д.

Онлайн общение по Skype с директором школы.

 (Слайд №12) Предназначение любой поисковой системы состоит в том, чтобы найти ответ на запрос посетителя, выразив его ссылками на самые релевантные запросу сайты. То есть целью визита посетителя на поисковик является, по сути, переход на другой сайт, а поисковик – лишь промежуточная точка в поиске информации.

Просмотр фрагмента видеоролика  «Облачные технологии»  

http://interneturok.ru/ru/school/informatika/8-klass/kompyuternye-seti-kak-sredstvo-kommunikatsii-i-dostupa-k-informatsionnym-resursam/sluzhby-seti-internet-informatsionno-poiskovye-sistemy-obrazovatelnye-resursy-seti-oblachnye-servisy

4. Закрепление изученного материала.

(Слайд№13) Выполнение on-line теста “ Работа в сети Интернет» на сайте  onlinetestpad.com

(Слайды №14, №15) Организация поиска в сети Интернет.

5. Подведение итогов урока. (слайд №16)

Подведем итоги:

Что нового Вы узнали сегодня на уроке?

С помощью каких программ можно общаться в сети Интернет?

Какие поисковые системы Вы знаете?

Для чего нужны облачные технологии?

Объявление оценок.

6. Домашнее задание. (слайд №17)  Выполнить тест “Защита от компьютерных вирусов на сайте onlinetestpad.com. Результаты теста сдать  в электронном дневнике


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11631. Измерение сопротивления проводника мостиком Уитстона 59.5 KB
  Цель работы: Определение неизвестных сопротивлений проводников катушек при помощи мостика Уитстона. Схема установки: Rx неизвестное сопротивление R магазин сопротивлений ADC реохорд r1 сопротивление участка AD r2 сопротивление участка DC Г гальвано
11632. Исследование гальванометра магнитоэлектрической системы 40 KB
  Цель работы: Экспериментальное измерение основных характеристик гальванометра магнитоэлектрической системы. Схема установки: e Г гальванометр с неизвестным внутренним сопротивлением Rg Rm магазин сопротивлений R потенциометр e ЭДС источника ток
11633. ОТРАВЛЯЮЩИЕ И АОХВ ОБЩЕЯДОВИТОГО ДЕЙСТВИЯ. КЛИННИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ 181.5 KB
  Отравляющими и высокотоксичными веществами (ОВТВ) общеядовитого действия принято называть вещества, способные в результате взаимодействия с различными биохимическими структурами организма вызывать острое нарушение энергетического обмена. Объединяет эти различные по своей клинической природе вещества то, что они вмешиваются в процессы энергообмена на различных уровнях
11634. Изучение законов фотоэффекта 287 KB
  Цель работы: Является изучение основных закономерностей фотоэффекта и экспериментальная проверка закона Столетова для фотоэффекта. Схема установки и расчётная формула: Приборы и материалы: 1 лампа накаливания 2 амперметр 3 вольтметр 4 автот...
11635. Маятник Максвелла, определения момента инерции при падении маятника 51.5 KB
  Цель работы: определить момент инерции маятника Максвелла путем определения времени падения маятника фиксируемое с помощью миллисекундомера. Схема устройства...
11636. Определение удельного сопротивления резистивного провода 38.5 KB
  Цель работы: измерение сопротивления техническим методом и определение удельного сопротивления резистивного проводника. Описание установки: 1. резистивный провод метрическая шкала подвижной кронштейн измерительная часть прибора ...
11637. ОТРАВЛЯЮЩИЕ И АОХВ УДУШАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ. КЛИННИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ 114.5 KB
  Пульмонотоксичностью обладают очень многие химические вещества. Имея большую площадь поверхности (около 70 м2), лёгкие постоянно подвергаются воздействию ксенобиотиков, содержащихся во вдыхаемом воздухе. В подавляющем большинстве случаев, когда концентрации веществ малы, такие воздействия никак не проявляют себя
11638. Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы 1.29 MB
  Цель работы: Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы. Схема установки и расчётная формула: Приборы и материалы: nл показатель преломления среды; nср показатель преломления материала линзы; R1 R2 радиусы кривизны соответственно I II п
11639. Определение длины световой волны методом колец Ньютона 517 KB
  Целью работы является знакомство с интерференцией волн и определение длины световой волны методом колец Ньютона. Схема установки: Приборы и принадлежности: 1 Линза и стеклянная плоскопараллельная пластинка находящаяся в общей оправе 2 Транс...