84359

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи: Общеобразовательные учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет, усвоить виды браузеров и их назначение, усвоить примеры поисковых систем и их назначение.

Русский

2015-03-18

746.5 KB

1 чел.

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования»

План-конспект урока по информатике и ИКТ

«Глобальная компьютерная сеть Интернет»

8 класс

Разработал:

учитель информатики и ИКТ

Д.Н.Муравлёв

2014

Тема урока : «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Цели и задачи:

Общеобразовательные

  •  учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет,
  •  усвоить виды браузеров и их назначение,
  •  усвоить примеры поисковых систем и их назначение.

Развивающие

  •  формировать целостное восприятие окружающего мира,развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет,
  •  показать применение Интернета в различных областях: поиск информации, общение и т. д.

Воспитывающие

  •  формирование познавательного интереса учащихся,
  •  формирование информационной и  правовой культуры учащихся.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивное оборудование.

Ход урока

  1.  Организационный момент                                                                   1 минута
  2.  Актуализация знаний                                                                           6  минут
  3.  Изучение нового материала                                                                20 минут
  •  Презентация «Глобальная компьютерная сеть Интернет»       10 минут
  •  Презентация обучающегося по теме «Браузеры»                         3 минуты
  •  Общение в сети с помощью Skype                                                   3  минуты
  •  Поисковые системы                                                                          2  минуты
  •  Просмотр видеоролика «Облачные технологии»                          2 минуты
  1.  Закрепление                                                                                           12 минут           
  •  Выполнение on-line теста                                                                6 минут
  •  Поиск информации в сети Интернет                                             6 минут   
  1.  Подведение итогов. Выставление оценок                                        5 минут
  2.  Домашнее задание.                                                                               1 минута

1. Организационный момент

Приветствие обучающихся и присутствующих на уроке.   

2. Актуализация знаний

Решение кроссворда с использованием интерактивной доски на сайте http://learningapps.org/249481 

3. Изучение нового материала

(Слайд №1, №2) Объявление темы урока, цели урока.

 (Слайд №3) Определение: Интернет — это глобальная компьютерная сеть в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены между собой много численными каналами передачи с высокой пропускной способностью. Локальные сети обычно объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных в одном здании, однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. В этом случае дистанционный доступ к информации обеспечивают региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).

(Слайд №4) В каждой локальной, региональной или корпоративной сети имеется, по крайней мере, один компьютер (сервер Интернета), который имеет постоянное подключение к Интернету. Для подключения локальных сетей чаще всего используются оптоволоконные линии связи. Однако в случаях подключения неудобно расположенных или удаленных компьютерных сетей, когда прокладка кабеля затруднена или невозможна, используются беспроводные линии связи. Если передающая и принимающая антенны находятся в пределах прямой видимости, то используются радиоканалы, в противном случае обмен информацией производится через спутниковый канал с использованием специальных антенн.

(Слайд №5) Сотни миллионов компьютеров пользователей могут периодически подключаться к Интернету по коммутируемым телефонным каналам с помощью провайдеров Интернета. Провайдеры Интернета имеют высокоскоростные соединения своих серверов с Интернетом и поэтому могут предоставить Интернет-доступ по телефонным каналам одновременно сотням и тысячам пользователей.

Для соединения компьютера пользователя по телефонному каналу с сервером Интернет-провайдера.

Современные ADSL-технологии позволяют использовать обычные телефонные каналы для высокоскоростного (1 Мбит/с и выше) подключения к Интернету. Важно, что при этом телефонный номер остается свободным.

Обычные и ADSL модемы подключаются к USB-порту компьютера и к разъему телефонной розетки.

(Слайд №6) Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании Интернет-адресов. Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный двоичный 32-битовый Интернет-адрес. Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации I, которое несет полученное сообщение: N = 2I. Интернет-адрес несет количество информации I = 32 бита, тогда общее количество N различных Интернет-адресов равно: N = 2I = 232 = 4 294 967 296. Интернет-адрес длиной 32 бита позволяет подключить к Интернету более 4 миллиардов компьютеров.

(Слайд №7) Человеку запомнить числовой адрес нелегко, поэтому для удобства пользователей Интернета была введена доменная система имен, которая ставит в соответствие числовому Интернет-адресу компьютера уникальное доменное имя.

(Слайд №8, №9) Беседа с обучающимися по использованию сети Интернет дома и в школе.

(Слайд №10) Приглашение к доске обучающегося  для демонстрации ученической презентации.

(Слайд №11) В Интернете существуют тысячи серверов, на которых реализуется общение в реальном времени. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече. Простейший способ общения — разговор (англ. chat — чат) — это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи. В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ (эта трехбуквенная аббревиатура образована из созвучия слов «I seek you» — «Я ищу тебя»).
Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями (chat), Интернет-телефонию, передачу файлов, поиск в сети людей и т. д.

Онлайн общение по Skype с директором школы.

 (Слайд №12) Предназначение любой поисковой системы состоит в том, чтобы найти ответ на запрос посетителя, выразив его ссылками на самые релевантные запросу сайты. То есть целью визита посетителя на поисковик является, по сути, переход на другой сайт, а поисковик – лишь промежуточная точка в поиске информации.

Просмотр фрагмента видеоролика  «Облачные технологии»  

http://interneturok.ru/ru/school/informatika/8-klass/kompyuternye-seti-kak-sredstvo-kommunikatsii-i-dostupa-k-informatsionnym-resursam/sluzhby-seti-internet-informatsionno-poiskovye-sistemy-obrazovatelnye-resursy-seti-oblachnye-servisy

4. Закрепление изученного материала.

(Слайд№13) Выполнение on-line теста “ Работа в сети Интернет» на сайте  onlinetestpad.com

(Слайды №14, №15) Организация поиска в сети Интернет.

5. Подведение итогов урока. (слайд №16)

Подведем итоги:

Что нового Вы узнали сегодня на уроке?

С помощью каких программ можно общаться в сети Интернет?

Какие поисковые системы Вы знаете?

Для чего нужны облачные технологии?

Объявление оценок.

6. Домашнее задание. (слайд №17)  Выполнить тест “Защита от компьютерных вирусов на сайте onlinetestpad.com. Результаты теста сдать  в электронном дневнике


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12334. Әлеуметтанудың қалыптасуы, оның зерттеу объектісі мен пәні 2.71 MB
  PAGE 1 АЛҒЫ СӨЗ Әлеуметтану теориялық және практикалық түрғыдан алғанда аса қызықты да пайдалы ғылым. Ол маңызды әрі күрделі объектіні яғни адамзат қоғамын оның құрылымы мен даму заңдарын адамдар мен қауымдастықтарда және әлеуметтік топтарда қандай әле
12335. Әлеуметтану ғылым ретінде 51.16 KB
  Әлеуметтану ғылым ретінде Әлеуметтану ғылым ретінде Әлеуметтану ғылыми білімнің дара саласы ретінде біршама кеш қалыптасты. Оның негізін 19 ғасырдың екінші жартысында Огюст Конт пен Герберт Спенсер қалады. Әлеуметтану түсінігі алғаш рет француз философы әрі социол...
12336. ӘЛЕУМЕТТАНУ ҒЫЛЫМНЫҢ НЕГІЗГІ ТАРИХИ ДАМУ КЕЗЕҢДЕРІ 36.79 KB
  ӘЛЕУМЕТТАНУ ҒЫЛЫМНЫҢ НЕГІЗГІ ТАРИХИ ДАМУ КЕЗЕҢДЕРІ Әлеуметтану қалай пайда болды оның алғы шарттары шығу себептері қандай оның ғылым болып қалыптасуына қандай қозғаушы күштер түрткі болды Бұл сұрақтарға бірден жауап беру емес оңай емес. Өйткені әлеу...
12337. Әлеуметтану ғылыми пән ретінде 592.5 KB
  І тақырып. Әлеуметтану ғылыми пән ретінде 1. Қоғам туралы түсінік. 2. Әлеуметтанудың объектісі мен пәні. 3. Әлеуметтанудың категориялары мен заңдары. 4. Әлеуметтанудың құрылымы мен қызметі. 5. Әлеуметтанудың басқа гуманита...
12338. Әлеуметтану ғылым ретінде. Макс Вебер «ұғыну, түсіну» социология және идеалды тип ұғымы 75.5 KB
  Әлеуметтану ғылым ретінде Әлеуметтану қоғамның қалыптасуы жұмыс істеуі және даму заңдылықтары туралы ғылым. Социология әлеуметтану фактілерді үдерістерді қатынастарды жеке тұлғалардың әлеуметтану топтардың қызметін олардың рөлін мәртебесі мен әлеумет
12339. Әлемдік әлеуметтанудың даму тарихы 84.5 KB
  2сабақ. Әлемдік әлеуметтанудың даму тарихы. 3 сағат. 1. Антикалық және Ортағасыр дәуіріндегі әлеуметтік ойлар. 2. Жаңа заман мен Ағартушылар дәуіріндегі әлеуметтік тұжырымдамалар. 1. Қандай ғылым болса да қоғамдық қажеттіліктен туатыны белгілі. Әлеу
12340. Пути повышения товарооборачиваемости при планировании товарных запасов Мамадышского РайПО 6.39 MB
  Целью дипломной работы является оценка состояния товарных запасов и товарооборачиваемости в эффективности развития торгового предприятия, их влияние на конечный результат деятельности предприятия, а также разработка путей оптимизации товарных запасов и ускорения их оборачиваемости в торговле на материалах Мамадышского РайПО.
12341. Құқықтық мәдениет - әлеуметтенудің маңызды факторы 57.5 KB
  11дәріс. Құқықтық мәдениет әлеуметтенудің маңызды факторы. 1сағат. 1. Мәдениет ұғымы. 2. Құқықтық мәдениеттің мәні. 3. Құқықтық мәдениет әлеуметтенудің маңызды факторы. 4. Қазіргі кезеңде құқықтық мәдениеттің қалыптасу жағдайы. 1. Мәдениет деген сөз ...
12342. Құқық әлеуметтануының атқаратын функциялары 76.5 KB
  10дәріс. Құқық әлеуметтануының атқаратын функциялары. 1сағат. 1. Құқықтың әлеуметтік қызметтері 2. Құқықтың реттеушілік қорғаушылық және коммуникативті қызметтері. 3. Құқықтық жүйенің атқаратын қызметін зерттеу. 1. Құқықтың қоғамдағы атқаратын міндетті әлеуметт