84359

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи: Общеобразовательные учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет, усвоить виды браузеров и их назначение, усвоить примеры поисковых систем и их назначение.

Русский

2015-03-18

746.5 KB

1 чел.

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования»

План-конспект урока по информатике и ИКТ

«Глобальная компьютерная сеть Интернет»

8 класс

Разработал:

учитель информатики и ИКТ

Д.Н.Муравлёв

2014

Тема урока : «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Цели и задачи:

Общеобразовательные

  •  учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет,
  •  усвоить виды браузеров и их назначение,
  •  усвоить примеры поисковых систем и их назначение.

Развивающие

  •  формировать целостное восприятие окружающего мира,развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет,
  •  показать применение Интернета в различных областях: поиск информации, общение и т. д.

Воспитывающие

  •  формирование познавательного интереса учащихся,
  •  формирование информационной и  правовой культуры учащихся.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивное оборудование.

Ход урока

  1.  Организационный момент                                                                   1 минута
  2.  Актуализация знаний                                                                           6  минут
  3.  Изучение нового материала                                                                20 минут
  •  Презентация «Глобальная компьютерная сеть Интернет»       10 минут
  •  Презентация обучающегося по теме «Браузеры»                         3 минуты
  •  Общение в сети с помощью Skype                                                   3  минуты
  •  Поисковые системы                                                                          2  минуты
  •  Просмотр видеоролика «Облачные технологии»                          2 минуты
  1.  Закрепление                                                                                           12 минут           
  •  Выполнение on-line теста                                                                6 минут
  •  Поиск информации в сети Интернет                                             6 минут   
  1.  Подведение итогов. Выставление оценок                                        5 минут
  2.  Домашнее задание.                                                                               1 минута

1. Организационный момент

Приветствие обучающихся и присутствующих на уроке.   

2. Актуализация знаний

Решение кроссворда с использованием интерактивной доски на сайте http://learningapps.org/249481 

3. Изучение нового материала

(Слайд №1, №2) Объявление темы урока, цели урока.

 (Слайд №3) Определение: Интернет — это глобальная компьютерная сеть в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены между собой много численными каналами передачи с высокой пропускной способностью. Локальные сети обычно объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных в одном здании, однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. В этом случае дистанционный доступ к информации обеспечивают региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).

(Слайд №4) В каждой локальной, региональной или корпоративной сети имеется, по крайней мере, один компьютер (сервер Интернета), который имеет постоянное подключение к Интернету. Для подключения локальных сетей чаще всего используются оптоволоконные линии связи. Однако в случаях подключения неудобно расположенных или удаленных компьютерных сетей, когда прокладка кабеля затруднена или невозможна, используются беспроводные линии связи. Если передающая и принимающая антенны находятся в пределах прямой видимости, то используются радиоканалы, в противном случае обмен информацией производится через спутниковый канал с использованием специальных антенн.

(Слайд №5) Сотни миллионов компьютеров пользователей могут периодически подключаться к Интернету по коммутируемым телефонным каналам с помощью провайдеров Интернета. Провайдеры Интернета имеют высокоскоростные соединения своих серверов с Интернетом и поэтому могут предоставить Интернет-доступ по телефонным каналам одновременно сотням и тысячам пользователей.

Для соединения компьютера пользователя по телефонному каналу с сервером Интернет-провайдера.

Современные ADSL-технологии позволяют использовать обычные телефонные каналы для высокоскоростного (1 Мбит/с и выше) подключения к Интернету. Важно, что при этом телефонный номер остается свободным.

Обычные и ADSL модемы подключаются к USB-порту компьютера и к разъему телефонной розетки.

(Слайд №6) Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании Интернет-адресов. Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный двоичный 32-битовый Интернет-адрес. Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации I, которое несет полученное сообщение: N = 2I. Интернет-адрес несет количество информации I = 32 бита, тогда общее количество N различных Интернет-адресов равно: N = 2I = 232 = 4 294 967 296. Интернет-адрес длиной 32 бита позволяет подключить к Интернету более 4 миллиардов компьютеров.

(Слайд №7) Человеку запомнить числовой адрес нелегко, поэтому для удобства пользователей Интернета была введена доменная система имен, которая ставит в соответствие числовому Интернет-адресу компьютера уникальное доменное имя.

(Слайд №8, №9) Беседа с обучающимися по использованию сети Интернет дома и в школе.

(Слайд №10) Приглашение к доске обучающегося  для демонстрации ученической презентации.

(Слайд №11) В Интернете существуют тысячи серверов, на которых реализуется общение в реальном времени. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече. Простейший способ общения — разговор (англ. chat — чат) — это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи. В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ (эта трехбуквенная аббревиатура образована из созвучия слов «I seek you» — «Я ищу тебя»).
Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями (chat), Интернет-телефонию, передачу файлов, поиск в сети людей и т. д.

Онлайн общение по Skype с директором школы.

 (Слайд №12) Предназначение любой поисковой системы состоит в том, чтобы найти ответ на запрос посетителя, выразив его ссылками на самые релевантные запросу сайты. То есть целью визита посетителя на поисковик является, по сути, переход на другой сайт, а поисковик – лишь промежуточная точка в поиске информации.

Просмотр фрагмента видеоролика  «Облачные технологии»  

http://interneturok.ru/ru/school/informatika/8-klass/kompyuternye-seti-kak-sredstvo-kommunikatsii-i-dostupa-k-informatsionnym-resursam/sluzhby-seti-internet-informatsionno-poiskovye-sistemy-obrazovatelnye-resursy-seti-oblachnye-servisy

4. Закрепление изученного материала.

(Слайд№13) Выполнение on-line теста “ Работа в сети Интернет» на сайте  onlinetestpad.com

(Слайды №14, №15) Организация поиска в сети Интернет.

5. Подведение итогов урока. (слайд №16)

Подведем итоги:

Что нового Вы узнали сегодня на уроке?

С помощью каких программ можно общаться в сети Интернет?

Какие поисковые системы Вы знаете?

Для чего нужны облачные технологии?

Объявление оценок.

6. Домашнее задание. (слайд №17)  Выполнить тест “Защита от компьютерных вирусов на сайте onlinetestpad.com. Результаты теста сдать  в электронном дневнике


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43568. Проблемы правового регулирования и перспективы развития законодательства о наследовании 323 KB
  Независимо от социального развития общества, экономической или политической ситуации наследственные отношения были, есть, и будут актуальны, так как в любом государстве неизбежны две вещи: смерть и налоги. В связи с вступлением в силу третьей части Гражданского Кодекса Российской Федерации, вопросы наследования стали особо интересны.
43569. Прекращение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виной работника, анализ судебной практики и выработка на этой основе предложений по совершенствованию норм права 107.13 KB
  Принципы прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя по основаниям не связанным с виной работника. Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя не связанные с виной работника. Расторжение трудового договора в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации подтвержденной результатами аттестации....
43570. Общественные отношения, возникающие в процессе исполнения (отбывания) наказания в виде пожизненного лишения свободы и применения к осужденным основных средств исправления 145.86 KB
  Введение пожизненного лишения свободы Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. Российская Федерация была одним из первых государств на территории бывшего Советского Союза которая в своём Уголовном кодексе предусмотрела такое наказание как пожизненное лишение свободы.3 многие вопросы связанные с исполнением пожизненного лишения свободы нашли законодательное урегулирование хотя как показала практика отдельные аспекты организации его исполнения попрежнему вызывают споры и сомнения. 57 УК РФ пожизненное лишение свободы...
43573. Отношения «педагог – воспитанник» в образовательном процессе 408 KB
  Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а так же на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива.
43574. Исследование работы красочного аппарата man - roland 700 341.46 KB
  3 краскопитающая группа кипсейка ножи способы регулировки подачи краски 2. Появилась тампонная печать перенос краски с клише на печатную поверхность при помощи тампона из специального упругоэластичного материала шелкография метод трафаретной печати декель нанесение изображения на поверхность при помощи специальной переводной картинки декели которая затем для закрепления проходит термообработку в печи При выполнении цветной печати станок пропускает бумагу через несколько наборов валов окрашивающих бумагу в определенный цвет....
43575. Локальный коммутатор аналоговых датчиков 1.3 MB
  Телеметрия – это область науки и техники, занимающаяся вопросами разработки и эксплуатации комплексами автоматизированных средств, обеспечивающих получение, преобразование, передачу по каналу связи, прием, обработку и регистрацию измерительной информации и информации о событиях с целью контроля на расстоянии и функционирования технических и биологических систем различных объектов и изучения явлений природы.
43576. Проблемы правового регулирования и перспективы развития законодательства о наследовании 250 KB
  Долгий и сложный путь развития прошло римское наследственное право. Этот путь был непосредственно связан с ходом развития римской собственности и семьи.