84359

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи: Общеобразовательные учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет, усвоить виды браузеров и их назначение, усвоить примеры поисковых систем и их назначение.

Русский

2015-03-18

746.5 KB

1 чел.

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования»

План-конспект урока по информатике и ИКТ

«Глобальная компьютерная сеть Интернет»

8 класс

Разработал:

учитель информатики и ИКТ

Д.Н.Муравлёв

2014

Тема урока : «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Цели и задачи:

Общеобразовательные

  •  учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет,
  •  усвоить виды браузеров и их назначение,
  •  усвоить примеры поисковых систем и их назначение.

Развивающие

  •  формировать целостное восприятие окружающего мира,развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет,
  •  показать применение Интернета в различных областях: поиск информации, общение и т. д.

Воспитывающие

  •  формирование познавательного интереса учащихся,
  •  формирование информационной и  правовой культуры учащихся.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивное оборудование.

Ход урока

  1.  Организационный момент                                                                   1 минута
  2.  Актуализация знаний                                                                           6  минут
  3.  Изучение нового материала                                                                20 минут
  •  Презентация «Глобальная компьютерная сеть Интернет»       10 минут
  •  Презентация обучающегося по теме «Браузеры»                         3 минуты
  •  Общение в сети с помощью Skype                                                   3  минуты
  •  Поисковые системы                                                                          2  минуты
  •  Просмотр видеоролика «Облачные технологии»                          2 минуты
  1.  Закрепление                                                                                           12 минут           
  •  Выполнение on-line теста                                                                6 минут
  •  Поиск информации в сети Интернет                                             6 минут   
  1.  Подведение итогов. Выставление оценок                                        5 минут
  2.  Домашнее задание.                                                                               1 минута

1. Организационный момент

Приветствие обучающихся и присутствующих на уроке.   

2. Актуализация знаний

Решение кроссворда с использованием интерактивной доски на сайте http://learningapps.org/249481 

3. Изучение нового материала

(Слайд №1, №2) Объявление темы урока, цели урока.

 (Слайд №3) Определение: Интернет — это глобальная компьютерная сеть в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены между собой много численными каналами передачи с высокой пропускной способностью. Локальные сети обычно объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных в одном здании, однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. В этом случае дистанционный доступ к информации обеспечивают региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).

(Слайд №4) В каждой локальной, региональной или корпоративной сети имеется, по крайней мере, один компьютер (сервер Интернета), который имеет постоянное подключение к Интернету. Для подключения локальных сетей чаще всего используются оптоволоконные линии связи. Однако в случаях подключения неудобно расположенных или удаленных компьютерных сетей, когда прокладка кабеля затруднена или невозможна, используются беспроводные линии связи. Если передающая и принимающая антенны находятся в пределах прямой видимости, то используются радиоканалы, в противном случае обмен информацией производится через спутниковый канал с использованием специальных антенн.

(Слайд №5) Сотни миллионов компьютеров пользователей могут периодически подключаться к Интернету по коммутируемым телефонным каналам с помощью провайдеров Интернета. Провайдеры Интернета имеют высокоскоростные соединения своих серверов с Интернетом и поэтому могут предоставить Интернет-доступ по телефонным каналам одновременно сотням и тысячам пользователей.

Для соединения компьютера пользователя по телефонному каналу с сервером Интернет-провайдера.

Современные ADSL-технологии позволяют использовать обычные телефонные каналы для высокоскоростного (1 Мбит/с и выше) подключения к Интернету. Важно, что при этом телефонный номер остается свободным.

Обычные и ADSL модемы подключаются к USB-порту компьютера и к разъему телефонной розетки.

(Слайд №6) Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании Интернет-адресов. Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный двоичный 32-битовый Интернет-адрес. Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации I, которое несет полученное сообщение: N = 2I. Интернет-адрес несет количество информации I = 32 бита, тогда общее количество N различных Интернет-адресов равно: N = 2I = 232 = 4 294 967 296. Интернет-адрес длиной 32 бита позволяет подключить к Интернету более 4 миллиардов компьютеров.

(Слайд №7) Человеку запомнить числовой адрес нелегко, поэтому для удобства пользователей Интернета была введена доменная система имен, которая ставит в соответствие числовому Интернет-адресу компьютера уникальное доменное имя.

(Слайд №8, №9) Беседа с обучающимися по использованию сети Интернет дома и в школе.

(Слайд №10) Приглашение к доске обучающегося  для демонстрации ученической презентации.

(Слайд №11) В Интернете существуют тысячи серверов, на которых реализуется общение в реальном времени. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече. Простейший способ общения — разговор (англ. chat — чат) — это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи. В последние годы большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ (эта трехбуквенная аббревиатура образована из созвучия слов «I seek you» — «Я ищу тебя»).
Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями (chat), Интернет-телефонию, передачу файлов, поиск в сети людей и т. д.

Онлайн общение по Skype с директором школы.

 (Слайд №12) Предназначение любой поисковой системы состоит в том, чтобы найти ответ на запрос посетителя, выразив его ссылками на самые релевантные запросу сайты. То есть целью визита посетителя на поисковик является, по сути, переход на другой сайт, а поисковик – лишь промежуточная точка в поиске информации.

Просмотр фрагмента видеоролика  «Облачные технологии»  

http://interneturok.ru/ru/school/informatika/8-klass/kompyuternye-seti-kak-sredstvo-kommunikatsii-i-dostupa-k-informatsionnym-resursam/sluzhby-seti-internet-informatsionno-poiskovye-sistemy-obrazovatelnye-resursy-seti-oblachnye-servisy

4. Закрепление изученного материала.

(Слайд№13) Выполнение on-line теста “ Работа в сети Интернет» на сайте  onlinetestpad.com

(Слайды №14, №15) Организация поиска в сети Интернет.

5. Подведение итогов урока. (слайд №16)

Подведем итоги:

Что нового Вы узнали сегодня на уроке?

С помощью каких программ можно общаться в сети Интернет?

Какие поисковые системы Вы знаете?

Для чего нужны облачные технологии?

Объявление оценок.

6. Домашнее задание. (слайд №17)  Выполнить тест “Защита от компьютерных вирусов на сайте onlinetestpad.com. Результаты теста сдать  в электронном дневнике


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81107. ИСКУТВЕННЫЕ АППАРАТЫ ПО ВОСТАНОВЛЕНИЮ ЗРЕНИЯ 558.12 KB
  Сетчатка состояит из слоя рецепторов и нескольких слоев других клеток рецепторы расположены на дальней от света стороне сетчатки прилегающей к глазному дну. Световоспринимающие фоторецепторы располагаются в самом наружном слое сетчатки соприкасающимся с пигментным слоем и скрыты под внутренними...
81108. Основні засади та правила роботи журналіста під час інтерв’ю 54 KB
  Причому до проблем творчості й майстерності журналіста входить не лише безпосереднє створення тексту, але (й передусім) мистецтво збирати матеріал для нього. Журналістика - це мистецтво спілкування, а з розвитком аудіовізуальних медіа – також і мистецтво публічного спілкування перед мікрофоном чи телекамерою.
81109. Соотношение фактического и юридического содержания правоотношения 44.86 KB
  Существует мнение, что правоотношение – это общественное отношение, урегулированное нормами права. Другое мнение сводится к тому, что правоотношение является общественным отношением особого рода, так называемая правовая форма общественного отношения.
81110. Складне речення 75.5 KB
  Вчити дітей розрізняти просте і складне речення визначати головні члени в реченнях що складаються з двохтрьох основ. Повторення вивченого з теми Речення. У цій вправі ми зустрілись із реченням що має дві граматичні основи Рипить ліс дерева туляться.
81111. Распознавание падежей имен существительных 102 KB
  Задачи урока: Продолжить работу над распознаванием падежей имен существительных. Совершенствовать умение учащихся в грамотном каллиграфическом письме. Развивать умение в самостоятельной работе на уроке, творческой работе, работе с текстом по памяти.
81112. Написание слов с удвоенными буквами в корне 46.5 KB
  Учить учащихся произносить и правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне слова; развивать поисково-познавательную активность и самостоятельность детей; путем наблюдения над словом вывести что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами...
81113. Письмове додавання трицифрових чисел з переходом через розряд. Легенди про весняні квіти 37 KB
  Мета: пояснити прийом додавання трицифрових чисел з переходом через десяток; опрацювати складання задачі за коротким записом; вдосконалювати обчислювальні навички; розширити знання дітей про легенди. Обладнання: картки для усних обчислень, демонстраційні слайди, індивідуальні картки, маршрутна карта.
81114. Потреби у безпеці. Захист від стихійних лих, пожеж, злочинів. Допомога при нещасних випадках 40.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з потребами в безпеці, формувати вміння захищатися від небезпеки і надавати першу допомогу при нещасних випадках; розвивати логічне мислення, зв’язне мислення, зв’язне мовлення; виховувати взаємодопомогу, співчуття. Обладнання: зошит «Цікава економіка», картки, малюнки.
81115. Пізнай себе. Характер і здоров’я 36 KB
  Мета уроку: сформувати уявлення про якості особистості; сприяти пізнанню себе, своїх внутрішніх характеристик; виховувати бажання самовдосконалюватися; розвивати вміння контролювати свої емоції; навчитися виховувати позитивні риси характеру і вміння стримувати негативні.