84360

Осевая симметрия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательные Закрепить понятия о симметричных предметах и геометрических фигурах. Дать понятие о предметах и геометрических фигурах, симметрично расположенных относительно оси симметрии. Коррекционные Развивать предметно – практическую деятельность.

Русский

2015-03-18

39.94 KB

0 чел.

Романова Нина Владимировна,                                                                                                     учитель математики МС(К)ОУ «Коррекционная школа-интернат VII-VIII видов» г.Катав-Ивановска Челябинской области

Урок геометрии в 7 классе по теме: «Осевая симметрия»

Цели:

Образовательные  

  1.  Закрепить понятия о симметричных предметах и геометрических фигурах.
  2.  Дать понятие о предметах и геометрических фигурах, симметрично расположенных относительно оси симметрии.

Коррекционные

  1.  Развивать предметно – практическую деятельность.
  2.  Способствовать развитию познавательных способностей, привитию интереса к познанию нового.
  3.  Активизировать творческое воображение и развивать пространственное мышление.

Воспитательные

  1.  Воспитание наблюдательности.
  2.  Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой.

Тип урока: комбинированный урок.

Структура урока: комбинированная, в соответствии с целями урока.

Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы работы: индивидуальный и дифференцированный подход.

Оборудование: экран, мультимедийный  проектор, ксерокопии тестов, муляжи,

                            линейки, карандаши, листы бумаги, гуашь, карта страны

                            Геометрии.

Ход урока.

I. Организационный  момент.

   

  1.  Ученье везде найдёт применение.  (Слайд №2).
  2.  Итак, мы вновь продолжаем совершать интереснейшие путешествия по необычной стране, которой нет на карте, но она существует. И зовётся эта страна – Геометрия. (Слайд №3).  Скоро мы начнём путешествовать, а к путешествию надо серьёзно готовиться.
  3.  Теоретическая разминка (тест).
  4.  Что не имеет ни начала, ни конца?

а) отрезок;  б) луч;  в) прямая линия.  

  1.   Что получится, если к листу бумаги притронуться карандашом?

а) клякса;  б) точка;  в) запятая.

  1.   Прямая линия, ограниченная с двух сторон, это –

а) отрезок;  б) луч;  в) ломаная линия.

  1.  Что имеет начало, но не имеет конца?

а) отрезок;  б) прямая линия;  в) луч.

  1.  Два луча, выходящие из одной точки, образуют

а) треугольник;  б) угол;  в) ломаную линию.

  1.  Игра: «Внимание!».

- Путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны.

- Сейчас мы потренируемся и, а поможет в этом нам игра «Внимание!».

- По команде: «Внимание!» я покажу вам карточку, но через две секунды спрячу. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть и начертить то, что он увидел.

(Взаимопроверка тестов).

- Оцените работы: «5» - нет ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки,

 если больше двух, то нужно ещё тренироваться.

  1.  Физкультминутка.

II. Повторение ранее изученного материала.

  1.  Сегодня мы снова приглашены в город Симметрии.

Вот он – город Симметрии.

(Слайд №4).

В симметрии множество тайн и загадок,

В ней красота открывается нам.

Симметрия – то, что рождает порядок

Об этом, дружок, ты задумайся сам!

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Какие предметы (объекты) мы называем симметричными?
  3.  Что такое ось симметрии?
  4.  Приведите примеры симметричных предметов.
  5.  На каких уроках вы встречаетесь с симметричными  предметами?

  1.  Назовите симметричные геометрические фигуры.
  2.  Покажите  её.
  3.  Сколько осей симметрии имеет эта геометрическая фигура?

  1.  Симметричными бывают  не только геометрические фигуры или вещи, сделанные руками человека, но и многие творения природы: бабочки, стрекозы, листья, морские звёзды, снежинки и т. п.
  2.  Например,  снежинки могут быть самые разные, но природа всегда их  создаёт по законам симметрии. Снежинка всегда имеет 6 «лучиков». На каждом из лучиков одинаковый рисунок. Но при этом следует помнить, что в природе абсолютной симметрии не существует. Одни предметы природы  более симметричны, другие – менее.

  - Во время путешествия мы с вами знакомимся с новым словом «архитектура».

  - Объясните значение этого слова.  (Слайд №5).

  - (Слайд №6).

                          - Какая это геометрическая фигура?  

                          - Это симметричная фигура?

   - Что мы получили?

   - Это симметричный объект?

   - (Слайд №7, №8).

   - Данные объекты симметричные.

    (Слайд №9)

III. Изучение нового материала.

     1.Откройте учебник (с.239 №811). Прочитайте задание.

         - Назовите ось симметрии.

         - Сколько грибов на рисунке?

      Грибы находятся на равном расстоянии от оси симметрии.

                 Грибы симметрично расположены относительно прямой  КМ.

  1.   Что можно сказать о деревьях, изображённых на рисунке?

       2. Продолжаем работать с учебником  (с. 240 № 812).

  1.  Возьмите лист бумаги.
  2.  Перегните лист бумаги пополам.
  3.  Капните на него гуаши.
  4.  Раскройте лист.
  5.  Рассмотрите получившиеся отпечатки и определите, одинаковы они или нет?
  6.  На каком расстоянии находятся отпечатки от линии сгиба?
  7.  Линия сгиба – прямая линия.

Прямую линию называют осью симметрии.

Такое расположение называется симметричным относительно оси симметрии, а сами фигуры называются симметрично расположенными.

        3. (Слайды  № 10, №11)

            - Данные объекты симметрично расположены относительно оси симметрии.

IV. Практическая работа.

  1.  На доске проведана ось симметрии. На столе лежат муляжи.
  2.  Вам нужно прикрепить к доске эти муляжи так, чтобы оно были симметрично расположены относительно оси симметрии.
  3.  Возьмите чистый лист бумаги.
  4.  Проведите ось симметрии.
  5.  Положите листья так, чтобы они были симметрично расположены относительно оси симметрии.

V. Закрепление  нового  материала.

  1.   Открываем тетради по геометрии.
  2.  Записываем число и тему урока.
  3.  Проведите ось симметрии.
  4.  Возьмите точку.
  5.  Обозначьте  её.                                                                  
  6.  Постройте точку, которая была бы симметрично расположена данной относительно оси симметрии.
  7.  Возьмите ещё одну  точку и выполните построение.
  8.  На следующем уроке мы буде выполнять построения на нелинованной бумаге (в альбомах).
  9.   (Слайды №12, №13).
  10.  Сделайте вывод.

VI. Итог урока.

   - Домашнее задание. Дорисуйте картинку.

    -Наше путешествие подошло к концу. На следующем уроке мы откроем ещё

     много нового, узнаем много интересного. Надеюсь в путешествии вам скучно не

     было.   

  1.  Что нового узнали на уроке?
  2.  Подумайте и скажите, где в жизни человеку может пригодиться знание осевой симметрии?  

(На уроках труда, рисования, в конструировании, в архитектуре, швее, на огороде, деля его на грядки…).

  1.  Что вам понравилось на уроке?
  2.  Оценки за урок.
  3.  (Слайд №14).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65372. Безпека процесів виробництва та використання на гірничих підприємствах емульсійних вибухових речовин марки «ЕРА» 393.5 KB
  Однією з проблем утилізації ракет РС22 є створення безпечних технологічних процесів направлених не на знищення енергетичного потенціалу закладеного в твердому паливі балістичних ракет а на його ефективне використання після відповідної переробки при виробництві...
65373. Акустичний метод та система контролю витоків з трубопроводів 2.79 MB
  Тематика роботи є частиною планових науководослідних програм по розвитку нафтопромислового комплексу України і базується на результатах держбюджетних науководослідних робіт Розроблення методики діагностування установок нафтогазової...
65374. УДОСКОНАЛЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ ШВИДКОЗАМОРОЖЕНИХ ДЕСЕРТІВ 207 KB
  Наявність в Україні різноманітної фруктової та ягідної сировини дозволяє впровадити виробництво заморожених десертів з підвищеним вмістом біологічно активних речовин: легкозасвоюваних вуглеводів органічних кислот вітамінів каротиноїдів фенольних сполук мінеральних речовин харчових волокон.
65375. Авіаційна термінологія сучасної перської мови (характеристика, класифікація, створення та засоби поповнення) 125 KB
  Мета дослідження визначення ресурсів термінотворення в авіаційній термінології сучасної перської мови далі СПМ. Предмет дослідження і поставлена мета передбачають розвязання низки конкретних завдань теоретичного та практичного характеру: характеристика стану лексичного складу авіаційної...
65376. МЕТОД НАТУРНИХ ВИПРОБУВАНЬ ПЛИТ І ОБОЛОНОК 210 KB
  Задачі досліджень: аналіз існуючих методів натурних випробувань будівельних конструкцій включаючи виявлення їх особливостей а також економічної доцільності; формування принципів і основних наукових положень які фундують послідовність планування проведення та обробки...
65377. Очищення продувних вод оборотних систем водопостачання гальванічних виробництв від іонів важких металів 433 KB
  Разом із промисловими стічними водами у водойми надходить така велика кількість іонів важких металів (ІВМ), що вони стають суттєвою перешкодою в життєдіяльності гідробіонтів. Основними технологічними процесами, в яких задіяні ІВМ, є процеси нанесення гальванопокриття.
65378. Діагностика вірусних інфекцій пшениці за дії абіотичних чинників 174.5 KB
  Для одержання стабільних валових зборів зерна в Україні важливе значення має наявність сортів озимої пшениці з високим адаптаційним потенціалом до несприятливих чинників довкілля. Тому актуальним є вивчення вмісту...
65379. МЕХАНІЗМ ОЦІНЮВАННЯ ДЕРЖАВНОГО УПРАВЛІННЯ ЗА ЧИННИКОМ ЛЮДСЬКОГО ВИМІРУ 198.5 KB
  На європейському шляху розвитку України найбільш актуальними напрямами є подальша демократизація країни принципова зміна відношення до людини в суспільстві не тільки визначення її у всіх правових та програмних документах як найбільшої суспільної цінності...
65380. ФОРМУВАННЯ ІНФОРМАТИЧНИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МАЙБУТНІХ ВЧИТЕЛІВ ІНФОРМАТИКИ У ПРОЦЕСІ НАВЧАННЯ МЕТОДІВ ОБЧИСЛЕНЬ 238 KB
  Більшість науковців схиляються до ідей компетентнісного підходу в оцінюванні результатів навчання формування компетентностей на основі сучасних досягнень науки і техніки. Сьогодні розробляються стандарти та моделі підготовки фахівців...