84360

Осевая симметрия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательные Закрепить понятия о симметричных предметах и геометрических фигурах. Дать понятие о предметах и геометрических фигурах, симметрично расположенных относительно оси симметрии. Коррекционные Развивать предметно – практическую деятельность.

Русский

2015-03-18

39.94 KB

0 чел.

Романова Нина Владимировна,                                                                                                     учитель математики МС(К)ОУ «Коррекционная школа-интернат VII-VIII видов» г.Катав-Ивановска Челябинской области

Урок геометрии в 7 классе по теме: «Осевая симметрия»

Цели:

Образовательные  

  1.  Закрепить понятия о симметричных предметах и геометрических фигурах.
  2.  Дать понятие о предметах и геометрических фигурах, симметрично расположенных относительно оси симметрии.

Коррекционные

  1.  Развивать предметно – практическую деятельность.
  2.  Способствовать развитию познавательных способностей, привитию интереса к познанию нового.
  3.  Активизировать творческое воображение и развивать пространственное мышление.

Воспитательные

  1.  Воспитание наблюдательности.
  2.  Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой.

Тип урока: комбинированный урок.

Структура урока: комбинированная, в соответствии с целями урока.

Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы работы: индивидуальный и дифференцированный подход.

Оборудование: экран, мультимедийный  проектор, ксерокопии тестов, муляжи,

                            линейки, карандаши, листы бумаги, гуашь, карта страны

                            Геометрии.

Ход урока.

I. Организационный  момент.

   

  1.  Ученье везде найдёт применение.  (Слайд №2).
  2.  Итак, мы вновь продолжаем совершать интереснейшие путешествия по необычной стране, которой нет на карте, но она существует. И зовётся эта страна – Геометрия. (Слайд №3).  Скоро мы начнём путешествовать, а к путешествию надо серьёзно готовиться.
  3.  Теоретическая разминка (тест).
  4.  Что не имеет ни начала, ни конца?

а) отрезок;  б) луч;  в) прямая линия.  

  1.   Что получится, если к листу бумаги притронуться карандашом?

а) клякса;  б) точка;  в) запятая.

  1.   Прямая линия, ограниченная с двух сторон, это –

а) отрезок;  б) луч;  в) ломаная линия.

  1.  Что имеет начало, но не имеет конца?

а) отрезок;  б) прямая линия;  в) луч.

  1.  Два луча, выходящие из одной точки, образуют

а) треугольник;  б) угол;  в) ломаную линию.

  1.  Игра: «Внимание!».

- Путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны.

- Сейчас мы потренируемся и, а поможет в этом нам игра «Внимание!».

- По команде: «Внимание!» я покажу вам карточку, но через две секунды спрячу. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть и начертить то, что он увидел.

(Взаимопроверка тестов).

- Оцените работы: «5» - нет ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки,

 если больше двух, то нужно ещё тренироваться.

  1.  Физкультминутка.

II. Повторение ранее изученного материала.

  1.  Сегодня мы снова приглашены в город Симметрии.

Вот он – город Симметрии.

(Слайд №4).

В симметрии множество тайн и загадок,

В ней красота открывается нам.

Симметрия – то, что рождает порядок

Об этом, дружок, ты задумайся сам!

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Какие предметы (объекты) мы называем симметричными?
  3.  Что такое ось симметрии?
  4.  Приведите примеры симметричных предметов.
  5.  На каких уроках вы встречаетесь с симметричными  предметами?

  1.  Назовите симметричные геометрические фигуры.
  2.  Покажите  её.
  3.  Сколько осей симметрии имеет эта геометрическая фигура?

  1.  Симметричными бывают  не только геометрические фигуры или вещи, сделанные руками человека, но и многие творения природы: бабочки, стрекозы, листья, морские звёзды, снежинки и т. п.
  2.  Например,  снежинки могут быть самые разные, но природа всегда их  создаёт по законам симметрии. Снежинка всегда имеет 6 «лучиков». На каждом из лучиков одинаковый рисунок. Но при этом следует помнить, что в природе абсолютной симметрии не существует. Одни предметы природы  более симметричны, другие – менее.

  - Во время путешествия мы с вами знакомимся с новым словом «архитектура».

  - Объясните значение этого слова.  (Слайд №5).

  - (Слайд №6).

                          - Какая это геометрическая фигура?  

                          - Это симметричная фигура?

   - Что мы получили?

   - Это симметричный объект?

   - (Слайд №7, №8).

   - Данные объекты симметричные.

    (Слайд №9)

III. Изучение нового материала.

     1.Откройте учебник (с.239 №811). Прочитайте задание.

         - Назовите ось симметрии.

         - Сколько грибов на рисунке?

      Грибы находятся на равном расстоянии от оси симметрии.

                 Грибы симметрично расположены относительно прямой  КМ.

  1.   Что можно сказать о деревьях, изображённых на рисунке?

       2. Продолжаем работать с учебником  (с. 240 № 812).

  1.  Возьмите лист бумаги.
  2.  Перегните лист бумаги пополам.
  3.  Капните на него гуаши.
  4.  Раскройте лист.
  5.  Рассмотрите получившиеся отпечатки и определите, одинаковы они или нет?
  6.  На каком расстоянии находятся отпечатки от линии сгиба?
  7.  Линия сгиба – прямая линия.

Прямую линию называют осью симметрии.

Такое расположение называется симметричным относительно оси симметрии, а сами фигуры называются симметрично расположенными.

        3. (Слайды  № 10, №11)

            - Данные объекты симметрично расположены относительно оси симметрии.

IV. Практическая работа.

  1.  На доске проведана ось симметрии. На столе лежат муляжи.
  2.  Вам нужно прикрепить к доске эти муляжи так, чтобы оно были симметрично расположены относительно оси симметрии.
  3.  Возьмите чистый лист бумаги.
  4.  Проведите ось симметрии.
  5.  Положите листья так, чтобы они были симметрично расположены относительно оси симметрии.

V. Закрепление  нового  материала.

  1.   Открываем тетради по геометрии.
  2.  Записываем число и тему урока.
  3.  Проведите ось симметрии.
  4.  Возьмите точку.
  5.  Обозначьте  её.                                                                  
  6.  Постройте точку, которая была бы симметрично расположена данной относительно оси симметрии.
  7.  Возьмите ещё одну  точку и выполните построение.
  8.  На следующем уроке мы буде выполнять построения на нелинованной бумаге (в альбомах).
  9.   (Слайды №12, №13).
  10.  Сделайте вывод.

VI. Итог урока.

   - Домашнее задание. Дорисуйте картинку.

    -Наше путешествие подошло к концу. На следующем уроке мы откроем ещё

     много нового, узнаем много интересного. Надеюсь в путешествии вам скучно не

     было.   

  1.  Что нового узнали на уроке?
  2.  Подумайте и скажите, где в жизни человеку может пригодиться знание осевой симметрии?  

(На уроках труда, рисования, в конструировании, в архитектуре, швее, на огороде, деля его на грядки…).

  1.  Что вам понравилось на уроке?
  2.  Оценки за урок.
  3.  (Слайд №14).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85004. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 27.25 KB
  Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Контрольные вопросы Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой...
85005. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений 37.2 KB
  Наводнения. Опасность которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения. Правила поведения во время наводнения.
85006. Лесные и торфяные пожары и их характеристика 33.21 KB
  Лесные и торфяные пожары и их характеристика Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами показать основные причины возникновения лесных пожаров особо подчеркнуть что в 80 случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров.
85007. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения 33.49 KB
  Профилактика лесных и торфяных пожаров защита населения Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в том что лучшей профилактикой возникновения лесных пожаров является соблюдение каждым человеком правил пожарной безопасности в лесу. Изучаемые вопросы Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров. Основной причиной лесных пожаров является безответственное поведение людей которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнем и нарушают правила пожарной безопасности.
85008. Эпидемия 31.55 KB
  Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и путях распространения инфекции. Изучаемые вопросы Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Дать определение понятию инфекционные болезни привести классификацию инфекционных заболеваний в зависимости от способа передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции. Рассмотреть причины возникновения инфекционных болезней и пути распространения инфекции.
85009. Эпизоотии и эпифитотии, противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия 31.43 KB
  Дать краткую информацию об инфекционных заболеваниях растений рассмотреть явления эпифитотии панфитотии. Наиболее опасными болезнями растений являются стеблевая ржавчина пшеницы ржи желтая ржавчина пшеницы фитофтороз картофеля. Для защиты растений от инфекционных болезней важно соблюдение правил агротехники на всех этапах сельскохозяйственных работ связанных с растениеводством. Проводят также следующие мероприятия: выведение устойчивых к болезням сортов сельскохозяйственных растений; уничтожение очагов инфекции; химическую обработку...
85010. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека 31.7 KB
  Общие понятия о здоровье как основной ценности человека Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности обратив их внимание на основные показатели которые характеризуют уровень здоровья. Привести их к пониманию что здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности. Изучаемые вопросы Здоровье человека и основные показатели характеризующие его уровень.
85011. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность 32.16 KB
  Индивидуальное здоровье человека его физическая духовная и социальная сущность Цель урока. Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека оказывающих влияние на формирование его духовного физического и социального благополучия а также убеждение в том что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие. Изучаемые вопросы Основные составляющие индивидуального здоровья человека. Некоторые элементы образа жизни человека обеспечивающие его духовное физическое и социальное...
85012. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья 33.02 KB
  Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни это индивидуальная система поведения человека обеспечивающая ему физическое духовное и социальное благополучие что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым нужны постоянные собственные усилия и немалые. Изучаемые вопросы Здоровый образ жизни индивидуальная система поведения человека способствующая укреплению и сохранению здоровья....