84360

Осевая симметрия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательные Закрепить понятия о симметричных предметах и геометрических фигурах. Дать понятие о предметах и геометрических фигурах, симметрично расположенных относительно оси симметрии. Коррекционные Развивать предметно – практическую деятельность.

Русский

2015-03-18

39.94 KB

0 чел.

Романова Нина Владимировна,                                                                                                     учитель математики МС(К)ОУ «Коррекционная школа-интернат VII-VIII видов» г.Катав-Ивановска Челябинской области

Урок геометрии в 7 классе по теме: «Осевая симметрия»

Цели:

Образовательные  

  1.  Закрепить понятия о симметричных предметах и геометрических фигурах.
  2.  Дать понятие о предметах и геометрических фигурах, симметрично расположенных относительно оси симметрии.

Коррекционные

  1.  Развивать предметно – практическую деятельность.
  2.  Способствовать развитию познавательных способностей, привитию интереса к познанию нового.
  3.  Активизировать творческое воображение и развивать пространственное мышление.

Воспитательные

  1.  Воспитание наблюдательности.
  2.  Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой.

Тип урока: комбинированный урок.

Структура урока: комбинированная, в соответствии с целями урока.

Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы работы: индивидуальный и дифференцированный подход.

Оборудование: экран, мультимедийный  проектор, ксерокопии тестов, муляжи,

                            линейки, карандаши, листы бумаги, гуашь, карта страны

                            Геометрии.

Ход урока.

I. Организационный  момент.

   

  1.  Ученье везде найдёт применение.  (Слайд №2).
  2.  Итак, мы вновь продолжаем совершать интереснейшие путешествия по необычной стране, которой нет на карте, но она существует. И зовётся эта страна – Геометрия. (Слайд №3).  Скоро мы начнём путешествовать, а к путешествию надо серьёзно готовиться.
  3.  Теоретическая разминка (тест).
  4.  Что не имеет ни начала, ни конца?

а) отрезок;  б) луч;  в) прямая линия.  

  1.   Что получится, если к листу бумаги притронуться карандашом?

а) клякса;  б) точка;  в) запятая.

  1.   Прямая линия, ограниченная с двух сторон, это –

а) отрезок;  б) луч;  в) ломаная линия.

  1.  Что имеет начало, но не имеет конца?

а) отрезок;  б) прямая линия;  в) луч.

  1.  Два луча, выходящие из одной точки, образуют

а) треугольник;  б) угол;  в) ломаную линию.

  1.  Игра: «Внимание!».

- Путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны.

- Сейчас мы потренируемся и, а поможет в этом нам игра «Внимание!».

- По команде: «Внимание!» я покажу вам карточку, но через две секунды спрячу. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть и начертить то, что он увидел.

(Взаимопроверка тестов).

- Оцените работы: «5» - нет ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки,

 если больше двух, то нужно ещё тренироваться.

  1.  Физкультминутка.

II. Повторение ранее изученного материала.

  1.  Сегодня мы снова приглашены в город Симметрии.

Вот он – город Симметрии.

(Слайд №4).

В симметрии множество тайн и загадок,

В ней красота открывается нам.

Симметрия – то, что рождает порядок

Об этом, дружок, ты задумайся сам!

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Какие предметы (объекты) мы называем симметричными?
  3.  Что такое ось симметрии?
  4.  Приведите примеры симметричных предметов.
  5.  На каких уроках вы встречаетесь с симметричными  предметами?

  1.  Назовите симметричные геометрические фигуры.
  2.  Покажите  её.
  3.  Сколько осей симметрии имеет эта геометрическая фигура?

  1.  Симметричными бывают  не только геометрические фигуры или вещи, сделанные руками человека, но и многие творения природы: бабочки, стрекозы, листья, морские звёзды, снежинки и т. п.
  2.  Например,  снежинки могут быть самые разные, но природа всегда их  создаёт по законам симметрии. Снежинка всегда имеет 6 «лучиков». На каждом из лучиков одинаковый рисунок. Но при этом следует помнить, что в природе абсолютной симметрии не существует. Одни предметы природы  более симметричны, другие – менее.

  - Во время путешествия мы с вами знакомимся с новым словом «архитектура».

  - Объясните значение этого слова.  (Слайд №5).

  - (Слайд №6).

                          - Какая это геометрическая фигура?  

                          - Это симметричная фигура?

   - Что мы получили?

   - Это симметричный объект?

   - (Слайд №7, №8).

   - Данные объекты симметричные.

    (Слайд №9)

III. Изучение нового материала.

     1.Откройте учебник (с.239 №811). Прочитайте задание.

         - Назовите ось симметрии.

         - Сколько грибов на рисунке?

      Грибы находятся на равном расстоянии от оси симметрии.

                 Грибы симметрично расположены относительно прямой  КМ.

  1.   Что можно сказать о деревьях, изображённых на рисунке?

       2. Продолжаем работать с учебником  (с. 240 № 812).

  1.  Возьмите лист бумаги.
  2.  Перегните лист бумаги пополам.
  3.  Капните на него гуаши.
  4.  Раскройте лист.
  5.  Рассмотрите получившиеся отпечатки и определите, одинаковы они или нет?
  6.  На каком расстоянии находятся отпечатки от линии сгиба?
  7.  Линия сгиба – прямая линия.

Прямую линию называют осью симметрии.

Такое расположение называется симметричным относительно оси симметрии, а сами фигуры называются симметрично расположенными.

        3. (Слайды  № 10, №11)

            - Данные объекты симметрично расположены относительно оси симметрии.

IV. Практическая работа.

  1.  На доске проведана ось симметрии. На столе лежат муляжи.
  2.  Вам нужно прикрепить к доске эти муляжи так, чтобы оно были симметрично расположены относительно оси симметрии.
  3.  Возьмите чистый лист бумаги.
  4.  Проведите ось симметрии.
  5.  Положите листья так, чтобы они были симметрично расположены относительно оси симметрии.

V. Закрепление  нового  материала.

  1.   Открываем тетради по геометрии.
  2.  Записываем число и тему урока.
  3.  Проведите ось симметрии.
  4.  Возьмите точку.
  5.  Обозначьте  её.                                                                  
  6.  Постройте точку, которая была бы симметрично расположена данной относительно оси симметрии.
  7.  Возьмите ещё одну  точку и выполните построение.
  8.  На следующем уроке мы буде выполнять построения на нелинованной бумаге (в альбомах).
  9.   (Слайды №12, №13).
  10.  Сделайте вывод.

VI. Итог урока.

   - Домашнее задание. Дорисуйте картинку.

    -Наше путешествие подошло к концу. На следующем уроке мы откроем ещё

     много нового, узнаем много интересного. Надеюсь в путешествии вам скучно не

     было.   

  1.  Что нового узнали на уроке?
  2.  Подумайте и скажите, где в жизни человеку может пригодиться знание осевой симметрии?  

(На уроках труда, рисования, в конструировании, в архитектуре, швее, на огороде, деля его на грядки…).

  1.  Что вам понравилось на уроке?
  2.  Оценки за урок.
  3.  (Слайд №14).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33475. Співучасники в злочині можуть виконувати різні ролі 31.5 KB
  Виконавцем (співвиконавцем) вважається особа, яка у співучасті з іншими субєктами злочину безпосередньо чи шляхом використання інших осіб
33476. Вина 46 KB
  Форми вини — це зазначені в кримінальному законі сполучення певних ознак свідомості і волі особи, що вчиняє суспільно небезпечне діяння
33477. Виправні роботи 26 KB
  57 КК застосовуються до особи за місцем роботи на строк визначений за вироком суду з відрахуванням у доход держави відповідного відсотка її заробітку. Виправні роботи призначаються на строк від шести місяців до двох років і обов'язково супроводжуються відрахуванням із суми заробітку засудженого у доход держави в розмірі встановленому вироком суду в межах від десяти до двадцяти відсотків заробітку засудженого. Виправні роботи це покарання яке широко застосовується на практиці.
33478. Громадські роботи 24.5 KB
  56 КК полягають у виконанні засудженим у вільний від роботи чи навчання час безоплатних суспільне корисних робіт вид яких визначають органи місцевого самоврядування. Громадські роботи встановлюються на строк від шістдесяти до двохсот сорока годин і відбуваються не більш як чотири години на день.
33479. Звільнення від кримінальної відповідальності 26 KB
  Перебіг давності переривається в разі ухилення особи від органу досудового розслідування або суду або в разі вчинення іншого злочину середньої тяжкості тяжкого чи особливо тяжкого. Давність не застосовується в разі вчинення таких злочинів: ст.
33480. Територія України 29.5 KB
  6 КК де зазначено що особи які вчинили злочини на території України підлягають кримінальній відповідальності за цим Кодексом. б КК злочин визнається вчиненим на території України якщо його було почато продовжено закінчено або припинено на території України незалежно від того де особу було віддано до суду в зв'язку з його вчиненням. Зазначене положення охоплює як випадки вчинення всього діяння на території України так і випадки вчинення діяння як на території України так і на території інших держав. Поняттям територія України...
33481. Принципи чинності кримінального закону у часі 30.5 KB
  За загальним правилом закон про кримінальну відповідальність набирає чинності через десять днів з дня його офіційного оприлюднення. При цьому під опублікуванням закону про кримінальну відповідальність треба розуміти опублікування його в офіційному друкованому виданні.Зворотна дія закону про кримінальну відповідальність. Закон про кримінальну відповідальність який скасовує злочинність діяння або помякшує кримінальну відповідальність має зворотну дію у часі тобто поширюється на осіб що вчинили відповідні діяння до набрання таким законом...
33482. Ексцес виконавця 26 KB
  Ексцес виконавця вчинення виконавцем злочину дій які не охоплюються умислом інших співучасників якщо його дії утворюють самостійний склад злочину або його дії суттєво відрізняються від дій запланованих іншими учасниками. Кількісний ексцес має місце там де виконавець учинив однорідний злочин але більш тяжкий ніж було заплановано співучасниками наприклад вчинив розбій замість крадіжки. В цьому разі виконавець несе відповідальність за статтею що передбачає покарання за фактично вчинений ним злочин а співучасники несуть...
33483. Загальні засади призначення покарання 28 KB
  Інакше кажучи яка б кримінальна справа не розглядалася яке б покарання не призначалося винному суд зобов'язаний виходити з цих загальних критеріїв. 65 загальні засади призначення покарання складаються з таких трьох критеріїв. Суд призначає покарання: 1 у межах встановлених у санкції статті Особливої частини КК що передбачає відповідальність за вчинений злочин; 2 відповідно до положень Загальної частини КК; 3 враховуючи ступінь тяжкості вчиненого злочину особу винного та обставини що пом'якшують та обтяжують покарання.