84360

Осевая симметрия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Образовательные Закрепить понятия о симметричных предметах и геометрических фигурах. Дать понятие о предметах и геометрических фигурах, симметрично расположенных относительно оси симметрии. Коррекционные Развивать предметно – практическую деятельность.

Русский

2015-03-18

39.94 KB

0 чел.

Романова Нина Владимировна,                                                                                                     учитель математики МС(К)ОУ «Коррекционная школа-интернат VII-VIII видов» г.Катав-Ивановска Челябинской области

Урок геометрии в 7 классе по теме: «Осевая симметрия»

Цели:

Образовательные  

  1.  Закрепить понятия о симметричных предметах и геометрических фигурах.
  2.  Дать понятие о предметах и геометрических фигурах, симметрично расположенных относительно оси симметрии.

Коррекционные

  1.  Развивать предметно – практическую деятельность.
  2.  Способствовать развитию познавательных способностей, привитию интереса к познанию нового.
  3.  Активизировать творческое воображение и развивать пространственное мышление.

Воспитательные

  1.  Воспитание наблюдательности.
  2.  Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой.

Тип урока: комбинированный урок.

Структура урока: комбинированная, в соответствии с целями урока.

Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы работы: индивидуальный и дифференцированный подход.

Оборудование: экран, мультимедийный  проектор, ксерокопии тестов, муляжи,

                            линейки, карандаши, листы бумаги, гуашь, карта страны

                            Геометрии.

Ход урока.

I. Организационный  момент.

   

  1.  Ученье везде найдёт применение.  (Слайд №2).
  2.  Итак, мы вновь продолжаем совершать интереснейшие путешествия по необычной стране, которой нет на карте, но она существует. И зовётся эта страна – Геометрия. (Слайд №3).  Скоро мы начнём путешествовать, а к путешествию надо серьёзно готовиться.
  3.  Теоретическая разминка (тест).
  4.  Что не имеет ни начала, ни конца?

а) отрезок;  б) луч;  в) прямая линия.  

  1.   Что получится, если к листу бумаги притронуться карандашом?

а) клякса;  б) точка;  в) запятая.

  1.   Прямая линия, ограниченная с двух сторон, это –

а) отрезок;  б) луч;  в) ломаная линия.

  1.  Что имеет начало, но не имеет конца?

а) отрезок;  б) прямая линия;  в) луч.

  1.  Два луча, выходящие из одной точки, образуют

а) треугольник;  б) угол;  в) ломаную линию.

  1.  Игра: «Внимание!».

- Путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны.

- Сейчас мы потренируемся и, а поможет в этом нам игра «Внимание!».

- По команде: «Внимание!» я покажу вам карточку, но через две секунды спрячу. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть и начертить то, что он увидел.

(Взаимопроверка тестов).

- Оцените работы: «5» - нет ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки,

 если больше двух, то нужно ещё тренироваться.

  1.  Физкультминутка.

II. Повторение ранее изученного материала.

  1.  Сегодня мы снова приглашены в город Симметрии.

Вот он – город Симметрии.

(Слайд №4).

В симметрии множество тайн и загадок,

В ней красота открывается нам.

Симметрия – то, что рождает порядок

Об этом, дружок, ты задумайся сам!

  1.  Проверка домашнего задания.
  2.  Какие предметы (объекты) мы называем симметричными?
  3.  Что такое ось симметрии?
  4.  Приведите примеры симметричных предметов.
  5.  На каких уроках вы встречаетесь с симметричными  предметами?

  1.  Назовите симметричные геометрические фигуры.
  2.  Покажите  её.
  3.  Сколько осей симметрии имеет эта геометрическая фигура?

  1.  Симметричными бывают  не только геометрические фигуры или вещи, сделанные руками человека, но и многие творения природы: бабочки, стрекозы, листья, морские звёзды, снежинки и т. п.
  2.  Например,  снежинки могут быть самые разные, но природа всегда их  создаёт по законам симметрии. Снежинка всегда имеет 6 «лучиков». На каждом из лучиков одинаковый рисунок. Но при этом следует помнить, что в природе абсолютной симметрии не существует. Одни предметы природы  более симметричны, другие – менее.

  - Во время путешествия мы с вами знакомимся с новым словом «архитектура».

  - Объясните значение этого слова.  (Слайд №5).

  - (Слайд №6).

                          - Какая это геометрическая фигура?  

                          - Это симметричная фигура?

   - Что мы получили?

   - Это симметричный объект?

   - (Слайд №7, №8).

   - Данные объекты симметричные.

    (Слайд №9)

III. Изучение нового материала.

     1.Откройте учебник (с.239 №811). Прочитайте задание.

         - Назовите ось симметрии.

         - Сколько грибов на рисунке?

      Грибы находятся на равном расстоянии от оси симметрии.

                 Грибы симметрично расположены относительно прямой  КМ.

  1.   Что можно сказать о деревьях, изображённых на рисунке?

       2. Продолжаем работать с учебником  (с. 240 № 812).

  1.  Возьмите лист бумаги.
  2.  Перегните лист бумаги пополам.
  3.  Капните на него гуаши.
  4.  Раскройте лист.
  5.  Рассмотрите получившиеся отпечатки и определите, одинаковы они или нет?
  6.  На каком расстоянии находятся отпечатки от линии сгиба?
  7.  Линия сгиба – прямая линия.

Прямую линию называют осью симметрии.

Такое расположение называется симметричным относительно оси симметрии, а сами фигуры называются симметрично расположенными.

        3. (Слайды  № 10, №11)

            - Данные объекты симметрично расположены относительно оси симметрии.

IV. Практическая работа.

  1.  На доске проведана ось симметрии. На столе лежат муляжи.
  2.  Вам нужно прикрепить к доске эти муляжи так, чтобы оно были симметрично расположены относительно оси симметрии.
  3.  Возьмите чистый лист бумаги.
  4.  Проведите ось симметрии.
  5.  Положите листья так, чтобы они были симметрично расположены относительно оси симметрии.

V. Закрепление  нового  материала.

  1.   Открываем тетради по геометрии.
  2.  Записываем число и тему урока.
  3.  Проведите ось симметрии.
  4.  Возьмите точку.
  5.  Обозначьте  её.                                                                  
  6.  Постройте точку, которая была бы симметрично расположена данной относительно оси симметрии.
  7.  Возьмите ещё одну  точку и выполните построение.
  8.  На следующем уроке мы буде выполнять построения на нелинованной бумаге (в альбомах).
  9.   (Слайды №12, №13).
  10.  Сделайте вывод.

VI. Итог урока.

   - Домашнее задание. Дорисуйте картинку.

    -Наше путешествие подошло к концу. На следующем уроке мы откроем ещё

     много нового, узнаем много интересного. Надеюсь в путешествии вам скучно не

     было.   

  1.  Что нового узнали на уроке?
  2.  Подумайте и скажите, где в жизни человеку может пригодиться знание осевой симметрии?  

(На уроках труда, рисования, в конструировании, в архитектуре, швее, на огороде, деля его на грядки…).

  1.  Что вам понравилось на уроке?
  2.  Оценки за урок.
  3.  (Слайд №14).

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53079. Газообмін у легенях і тканинах 76 KB
  Основні поняття й терміни: зовнішнє диханнявнутрішнє диханнягазообміндифузіяпарціальний тискоксигемоглобінартеріальна кроввенозна кров. Знати як явище дифузії впливає на перетворення венозної крові в артеріальну і навпаки. Яким повітря повинне потрапляти до легень Яка система нашого організму тісно пов’язана з дихальною системою Яка кров називається артеріальною Яка кров називається венозною Де починається й закінчується М. оксигемаглобін Альвеоли...
53080. ТВОРЧІ ТА ПРОБЛЕМНІ ЗАВДАННЯ З ФІЗИЧНОЇ ГЕОГРАФІЇ 108 KB
  Учні вивчають матеріал а потім їм пропонується відповісти на запитання: Якими морями та океанами омивається Південна Америка Які форми рельєфу переважають в Південній Америці Чому Південну Америку вважають найвологішим материком. У чому полягає особливість клімату Південної Америки Як вплинула надмірна вологість клімату на особливості розташування природних зон на материку Для розв’язання проблеми учням пропонують відповіді які не завжди були правильними тому такі завдання допомагає виконувати вчитель. З яким океаном...
53081. Мы такие разные. Мы такие равные 194.25 KB
  Цель: более детально ознакомить учащихся с принципами гендерного равенства развивать навыки исследовательской работы воспитывать уважение к представителям обоих полов стремление к взаимопониманию и равенству соблюдению прав человека неприятия насилия формировать коммуникативные и социокультурные компетентности Оборудование: мультимедийная презентация музыка плакаты Ход занятия 1 слайд Как силы нет без слабости юга без севера дня без ночи так и женщины не могут быть без мужчин а мужчины без женщин. Мы все...
53082. Стать та гендер. Гендерні проблеми в сучасному суспільстві 555.5 KB
  НовоградаВолинського Житомирської області Стать та гендер Гендерні проблеми в сучасному суспільстві Уроктренінг Шапран Л. вчитель біології вищої категорії Тема: Стать та гендер. Мета: Розкрити відмінність між поняттями біологічна стать та соціальна стать. Як можна охарактеризувати чоловічу та жіночу стать Генотип: ♀ ♂ 22АХХ 22АХУ Фенотип: Первинні та вторинні статеві ознаки.
53083. Задача на визначення будови і-РНК за будовою ДНК 43.5 KB
  Фрагмент одного з ланцюгів ДНК має таку послідовність нуклеотидів: ТАЦАТГГТТЦГЦАТЦ. Напишіть будову молекули іРНК що утворюється в процесі транскрипції на цій дільниці молекули ДНК. Задачі на визначення будови ДНК за будовою молекули білка Задача 1.
53084. Розв’язання типових задач з генетики. Дигібрідне схрещування 254.5 KB
  Матеріальнотехнічне забезпечення та дидактичні засоби: Роздатковий матеріал: таблиця до вправи самостійної роботи Знайди відповідність Додаток Б; логічні ряди: Закреслити зайве слово Додаток В; методичні вказівки та задачі для проведення практичної роботи №5 Додаток Г; алгоритм розв’язування біологічних задач Додаток Д; таблиця Альтернативні ознаки в людини Додаток Е; питання конкурсу Вірю не вірю Додаток Ж. Забезпечення заняття: завдання на...
53085. Цікавий погляд на звичне. Системи схрещувань організмів та їхні генетичні наслідки 2.99 MB
  Тема: Системи схрещувань організмів та їхні генетичні наслідки Мета: сформувати поняття про суть процесу гібридизації ознайомити учнів із шляхами отримання гібридів з особливостями таких форми гібридизації як внутрішньовидова міжвидова і міжродова виявити риси подібності і відмінності між спорідненим і неспоріднене схрещуванням; розвивати увагу спостережливість пам’ять логічне і критичне мислення вміння аналізувати явища з різних точок зору; вміння виділяти спільні та відмінні риси у процесі порівняння; розвивати...
53086. Інтелектуальна гра для старшокласників «Найрозумніший». Екологічний випуск 380.5 KB
  На них уже не відповідають ті гравці які пройшли в другий тур за основними питаннями. Після кожного додаткового питання перевіряється чи визначилися лідери.