84361

Здоровье всему голова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель мероприятия: ознакомить детей с новыми понятиями качество товара потребитель срок годности товара; учить детей правильно совершать покупки; способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую продукцию.

Русский

2015-03-18

23.25 KB

1 чел.

Внеклассное мероприятие для 1-2 класса «Урок качества».

Тема: «Здоровье всему голова».

Учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска, Краснодарского края

Свердлова Елена Александровна

Цель мероприятия: ознакомить детей с новыми понятиями  «качество товара», «потребитель», «срок годности товара»;

учить детей правильно совершать покупки;

способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую продукцию.

Оборудование: продукты питания: пакеты сока «Вико», «Сочная долина», бутылки с газированной водой «Горячий ключ», пачка чая «Краснодарский», йогурты «Коровка из Кореновки»,  бутылка подсолнечного масла «Кубанская корона», пакеты с крупами, пакет с семечками, баночка с мёдом, батон хлеба; ипровизированный продуктовый; таблички с надписями; весы, вывеска «Каждый умный человек должен брать с покупкой чек», «Кубанское, значит качественное».

Аннотация. 8 ноября - Всемирный День качества. Данное мероприятие проводится в ноябре месяце. Нацелено оно на знакомство учащихся с краевой программой «Качество”, на выработку практических умений грамотно совершать покупки. Поможет ученикам  установить взаимосвязь между нашим питанием и нашим здоровьем.

Ход мероприятия.

1.Организация класса на работу.

Сообщение темы и целей мероприятия.

2.Вступительное слово учителя.

   Уроки бывают разные. С учителем пения вы разучиваете весёлые,

задорные песни. На уроке физической культуры учитель показывает различные упражнения, а ученики выполняют на уроке и повторяют их дома. На ИЗО мы рисуем.

Сегодня особый урок - урок качества.

Чтобы хорошо расти и быть здоровыми, вам необходимо правильно

питаться. Из пищи мы получаем различные вещества, из которых строятся все живые клеточки, составляющие наше тело. Другая задача пищи  -  дать человеку силы, энергию; чтобы он мог ходить, говорить, смеяться, трудиться, а детям – возможность бегать, прыгать, играть, и конечно, учиться. «Значит, нужно больше есть» - скажите вы. Нет! Надо есть качественную и полезную пищу.

В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н.Ткачёва принята целевая программа “Качество”, задачами которой является контроль за качеством товаров и услуг.

В рамках программы “Качество” разработаны мероприятия по защите потребительского рынка края и принято решение ввести в обращение индивидуальный защитный знак, который наносится на этикетку и упаковку продукции.

Знак “Качество Кубань” выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись “Качество Кубань”, а по внешней стороне проходит микротекст.

Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы “Качество”. Знак “Качество Кубань” служит гарантом качества продукции. Прежде чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества. Подделать этот знак практически невозможно.

Товарам со знаком “Качество Кубань” вы можете смело доверять. Поэтому, приобретая товары со знаком “Качество Кубань”, вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы.

3. Мотивация к познанию.

    Каждое утро, перед тем, как отправиться в школу, вы завтракаете. Мама или бабушка даёт на завтрак разную пищу: омлет или яйцо; кашу, творог со сметаной, хлеб с маслом, чай или какао…

Вопросы для учащихся:

-А кто знает, откуда все эти продукты берутся в вашем доме?

- А кто из вас сам уже ходит в магазин за продуктами, покупками?

- Кто знает, как правильно совершать покупки?

(Заслушиваются рассказы детей, которые самостоятельно ходят в магазин).

4. Объяснение нового материала.

Всё, что мы покупаем в магазине, можно назвать – товар.

Тех людей, которые что-то покупают в магазине или на рынке, можно назвать – потребителями. 

Так вот, потребители имеют свои права: купить качественный товар, получить на него чек.

В руки ты товар бери,

Этикетку рассмотри.

Там название предприятия,

Адрес, факс и телефон.

Номер ГОСТа, номер партии

И, конечно, годен до…

Если пачка протекает

Или криво там и тут,

Неизвестно, кто хозяин,

Где искать и как зовут,

Приходи опять в то место,

где оплошность допустил.                                   О подделке расскажи,

деньги за подделку забери.

Если товар оказался испорченным, необходимо вернуть его в магазин и получить свои деньги назад или обменять на другой товар.

- Как определить качественный товар или нет?

Надо обязательно проверить срок годности товара.

Прочитать на этикетке, из чего состоит этот продукт.

Проверить, не нарушена ли целость упаковки.

Правила, которые необходимо соблюдать при покупке товара.

  1.  Проверить целостность товара.
  2.  Проверить срок годности товара.
  3.  Прочитать, из чего состоит продукт.
  4.  Покупая товар взять чек.
  5.  Не отходя от кассы, проверить сдачу.

- Зачем нужен чек?

Это документ, который подтверждает: что вы купили, когда, в каком магазине, на какую сумму.

5.Работа в группах.

На ваших столах лежат различные продукты и продуктовые корзины.

Задание: проверьте срок годности товара, если товар годен, сложите его в корзины, а просроченный товар оставьте лежать на столе.

- Что же делать с просроченным товаром?

Правильно. В магазинах на полках он не должен лежать. Давайте и мы плохой товар выкинем в мусорный бак.

5.Практическая работа.

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продаёт —

Молоко, сметану, мёд.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продаёт сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвёртый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Сюжетно-ролевая игра « В продуктовом магазине».

А теперь давайте поиграем в игру, выбираем продавца, кассира, покупателей, а остальные будут наблюдателями «Из общества прав потребителей». Они будут внимательно наблюдать за продавцом и покупателями и потом нам расскажут, какие они заметили нарушения в работе продавца или невнимательность со стороны покупателей.

- А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Правильно. Продавец у нас обязательно наденет специальную одежду (халат и шапочку.)

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир.

- Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой, он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Игра начинается. Дети посещают и продуктовый магазин, и книжный магазин. Если времени достаточно, то можно организовать игру «На рынке».

Сюжетно-ролевая игра  « На рынке»

6.Рефлексия.

-Кого заинтересовала наша игра?

- Что больше всего запомнилось или понравилось с нашего занятия?

Заслушиваются дети, которые были наблюдателями «Из общества прав потребителей».

- Кто обратил внимание, какой знак был изображён на каждом продукте в нашем импровизированном магазине? (Знак качества.)

Правильно. Запомните. Знак “Качество Кубань” служит гарантом качества продукции. Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы “Качество”.

Список используемой литературы.

  1.  http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_prodavec_quot/56-1-0-1212 Стихи о продавце.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36374. Чертежи общих видов щитов, пультов систем автоматизации. Правила выполнения 26.86 KB
  Чертеж общего вида единичного щита содержит следующие элементы: авид спереди фасадная плоскость; бвид на внутренние плоскости; втехнические требования; гтаблицу надписей табло и в рамках; дтаблицы для монтажа электрических и трубных проводок; еперечень составных частей; жосновную надпись и дополнительные графы. Чертеж общего вида составного щита содержит: вид спереди фронтальная плоскость; перечень составных частей; основную надпись и дополнительные графы. На чертежах общего вида щиты изображаются в следующих масштабах: 1:10...
36375. Моделирование как способ изучения, прогнозирования поведения и отображения объектов. Типы объектов. Виды моделирования 11.57 KB
  Существует два класса моделей: 1 физические которые представляют собой установки устройства воспроизводящие в том или ином масштабе исследуемый объект при сохранении физического подобия объекта. 2 абстрактные модели в них производится описание объекта на какомлибо языке как то речь чертеж схема математика. Совокупность математических соотношений описывающих характеристики объекта называется математической моделью объекта. Математическая модель отображает алгоритм функционирования объекта.
36376. ПИД – регулятор 31.47 KB
  Пропорциональная составляющая формирует на выходе управляющее воздействие пропорциональное ошибке Е. Дифференциальная составляющая формирует воздействие пропорциональное скорости изменения ошибки обеспечивает минимальное быстродействие ошибка Е по модулю всегда больше нуля. Интегральная составляющая формирует управляющее воздействие пропорционально площади ошибки т. Пропорциональная составляющая вырабатывает выходной сигнал противодействующий отклонению регулируемой величины от заданного значения наблюдаемому в данный момент времени.
36377. Прикладные программы 12.43 KB
  Прикладные программы предназначены для обработки данных пользователей ЭВМ. С помощью прикладных программ осуществляется решение: как отдельных задач так и системы взаимосвязанных задач. Область применения прикладных программ все отрасли человеческой деятельности. Эти программы находятся в постоянном развитии и расширении особенно в направлении применения оптимизирующих алгоритмов и представляются не в виде некоторого одного универсального комплекса а нескольких каждый из которых представлен совокупностью программ для разрешения вполне...
36378. Принцип действия пирометров спектрального отношения 125 KB
  Пирометры спектрального отношения измеряют цветовую температуру объекта по отношению интенсивностей излучения Еλ1 и Еλ2 в двух определенных участках спектра каждый из которых характеризуется эффективной длиной волны λ1 и λ2.Следовательно осуществив в приборе операцию логарифмирования можно свести измерение отношения интенсивностей излучения к измерению разности их логарифмов. Каждой температуре соответствует определенная длина волны на которой интенсивность излучения максимальна. В цветовых пирометрах определяется отношение интенсивности...
36379. Состав САПР. Компоненты видов обеспечения САПР 45.5 KB
  Составными частями САПР жестко связанными с организационной структурой проектной организации являются подсистемы в которых при помощи специализированных комплексных средств решается последовательность задач проектирования. Проектирующие подсистемы имеют объектную ориентацию и реализуют определенный этап проектирования или группы непосредственно связанных проектных задач например эскизное проектирование изделий проектирование корпусных деталей проектирование ТП механической обработки. Компоненты видов обеспечения Средства...
36380. Схемы внешних электрических и трубных проводок. Основные требования и правила выполнения 36 KB
  Схемы внешних электрических и трубных проводок. Схема соединений внешних проводок это комбинированная схема на которой показывают электрические и трубные связи между приборами и средствами автоматизации установленными на технологическом оборудовании вне щитов и на щитах а также подключения проводок к приборам и щитам. Схему подключения допускается не выполнять если все подключения могут быть показаны на схеме соединений внешних проводок. При необходимости раздельного изображения электрических и трубных проводок цеха участка...
36381. Учет персонала 29.58 KB
  Учет персонала. Взаимосвязи подсистемы Учет персонала : Из подсистемы АНАЛИЗ и УПРАВЛЕНИЕ приказы нормативы и запросы на получение информации. Информация из бухгалтерии о расходах на содержание персонала отчеты по начислениям з платы и прочие денежные выплаты. Различные отчеты и сводки для подсистемы АНАЛИЗ и УПРАВЛЕНИЕ об использовании персонала численность и качественный состав работников данные для статистики расходы на содержание персонала и т.
36382. Экстремальные регуляторы 51.93 KB
  Задача поиска экстремума разбивается на две части 1 определение отклонений от точки экстремума изучение объекта 2 организация движения к точке экстремума. ЭР с запоминанием экстремума: ЭР вкл в себя ЗУ – зап. В резте устанавливается автоколебательный режим работы регра около точки экстремума. Если Х0 сигнум – реле не меняет направление вращения ИМ если Х0 то производится реверс ИМ изменяется направление поиска экстремума.