84361

Здоровье всему голова

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель мероприятия: ознакомить детей с новыми понятиями качество товара потребитель срок годности товара; учить детей правильно совершать покупки; способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую продукцию.

Русский

2015-03-18

23.25 KB

1 чел.

Внеклассное мероприятие для 1-2 класса «Урок качества».

Тема: «Здоровье всему голова».

Учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска, Краснодарского края

Свердлова Елена Александровна

Цель мероприятия: ознакомить детей с новыми понятиями  «качество товара», «потребитель», «срок годности товара»;

учить детей правильно совершать покупки;

способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую продукцию.

Оборудование: продукты питания: пакеты сока «Вико», «Сочная долина», бутылки с газированной водой «Горячий ключ», пачка чая «Краснодарский», йогурты «Коровка из Кореновки»,  бутылка подсолнечного масла «Кубанская корона», пакеты с крупами, пакет с семечками, баночка с мёдом, батон хлеба; ипровизированный продуктовый; таблички с надписями; весы, вывеска «Каждый умный человек должен брать с покупкой чек», «Кубанское, значит качественное».

Аннотация. 8 ноября - Всемирный День качества. Данное мероприятие проводится в ноябре месяце. Нацелено оно на знакомство учащихся с краевой программой «Качество”, на выработку практических умений грамотно совершать покупки. Поможет ученикам  установить взаимосвязь между нашим питанием и нашим здоровьем.

Ход мероприятия.

1.Организация класса на работу.

Сообщение темы и целей мероприятия.

2.Вступительное слово учителя.

   Уроки бывают разные. С учителем пения вы разучиваете весёлые,

задорные песни. На уроке физической культуры учитель показывает различные упражнения, а ученики выполняют на уроке и повторяют их дома. На ИЗО мы рисуем.

Сегодня особый урок - урок качества.

Чтобы хорошо расти и быть здоровыми, вам необходимо правильно

питаться. Из пищи мы получаем различные вещества, из которых строятся все живые клеточки, составляющие наше тело. Другая задача пищи  -  дать человеку силы, энергию; чтобы он мог ходить, говорить, смеяться, трудиться, а детям – возможность бегать, прыгать, играть, и конечно, учиться. «Значит, нужно больше есть» - скажите вы. Нет! Надо есть качественную и полезную пищу.

В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н.Ткачёва принята целевая программа “Качество”, задачами которой является контроль за качеством товаров и услуг.

В рамках программы “Качество” разработаны мероприятия по защите потребительского рынка края и принято решение ввести в обращение индивидуальный защитный знак, который наносится на этикетку и упаковку продукции.

Знак “Качество Кубань” выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись “Качество Кубань”, а по внешней стороне проходит микротекст.

Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы “Качество”. Знак “Качество Кубань” служит гарантом качества продукции. Прежде чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества. Подделать этот знак практически невозможно.

Товарам со знаком “Качество Кубань” вы можете смело доверять. Поэтому, приобретая товары со знаком “Качество Кубань”, вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы.

3. Мотивация к познанию.

    Каждое утро, перед тем, как отправиться в школу, вы завтракаете. Мама или бабушка даёт на завтрак разную пищу: омлет или яйцо; кашу, творог со сметаной, хлеб с маслом, чай или какао…

Вопросы для учащихся:

-А кто знает, откуда все эти продукты берутся в вашем доме?

- А кто из вас сам уже ходит в магазин за продуктами, покупками?

- Кто знает, как правильно совершать покупки?

(Заслушиваются рассказы детей, которые самостоятельно ходят в магазин).

4. Объяснение нового материала.

Всё, что мы покупаем в магазине, можно назвать – товар.

Тех людей, которые что-то покупают в магазине или на рынке, можно назвать – потребителями. 

Так вот, потребители имеют свои права: купить качественный товар, получить на него чек.

В руки ты товар бери,

Этикетку рассмотри.

Там название предприятия,

Адрес, факс и телефон.

Номер ГОСТа, номер партии

И, конечно, годен до…

Если пачка протекает

Или криво там и тут,

Неизвестно, кто хозяин,

Где искать и как зовут,

Приходи опять в то место,

где оплошность допустил.                                   О подделке расскажи,

деньги за подделку забери.

Если товар оказался испорченным, необходимо вернуть его в магазин и получить свои деньги назад или обменять на другой товар.

- Как определить качественный товар или нет?

Надо обязательно проверить срок годности товара.

Прочитать на этикетке, из чего состоит этот продукт.

Проверить, не нарушена ли целость упаковки.

Правила, которые необходимо соблюдать при покупке товара.

  1.  Проверить целостность товара.
  2.  Проверить срок годности товара.
  3.  Прочитать, из чего состоит продукт.
  4.  Покупая товар взять чек.
  5.  Не отходя от кассы, проверить сдачу.

- Зачем нужен чек?

Это документ, который подтверждает: что вы купили, когда, в каком магазине, на какую сумму.

5.Работа в группах.

На ваших столах лежат различные продукты и продуктовые корзины.

Задание: проверьте срок годности товара, если товар годен, сложите его в корзины, а просроченный товар оставьте лежать на столе.

- Что же делать с просроченным товаром?

Правильно. В магазинах на полках он не должен лежать. Давайте и мы плохой товар выкинем в мусорный бак.

5.Практическая работа.

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продаёт —

Молоко, сметану, мёд.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продаёт сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвёртый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Сюжетно-ролевая игра « В продуктовом магазине».

А теперь давайте поиграем в игру, выбираем продавца, кассира, покупателей, а остальные будут наблюдателями «Из общества прав потребителей». Они будут внимательно наблюдать за продавцом и покупателями и потом нам расскажут, какие они заметили нарушения в работе продавца или невнимательность со стороны покупателей.

- А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Правильно. Продавец у нас обязательно наденет специальную одежду (халат и шапочку.)

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир.

- Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой, он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Игра начинается. Дети посещают и продуктовый магазин, и книжный магазин. Если времени достаточно, то можно организовать игру «На рынке».

Сюжетно-ролевая игра  « На рынке»

6.Рефлексия.

-Кого заинтересовала наша игра?

- Что больше всего запомнилось или понравилось с нашего занятия?

Заслушиваются дети, которые были наблюдателями «Из общества прав потребителей».

- Кто обратил внимание, какой знак был изображён на каждом продукте в нашем импровизированном магазине? (Знак качества.)

Правильно. Запомните. Знак “Качество Кубань” служит гарантом качества продукции. Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы “Качество”.

Список используемой литературы.

  1.  http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_prodavec_quot/56-1-0-1212 Стихи о продавце.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35961. Подходы к принятию инвестиционных решений на фондовом рынке: фундаментальный и технический анализ 94.14 KB
  Управление проектами это методология планирования организации и координации трудовых финансовых и материальнотехнических ресурсов на протяжении проектного цикла направленные на эффективное достижение целей проекта путем применение современных методов техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ стоимости времени качеству и удовлетворению участников проекта. Точечные факторы факторы связанные с реализацией инвестиционного проекта и состоянием реципиента инвестиции....
35963. Неогей 92 KB
  Башкирский антиклинорий сложен почти не метаморфизованными терригеннокарбонатными отложениями рифеявенда общей мощностью 1014 км среди которых в эрозионном окне выступает глубокометаморфизованный дорифейский фундамент отложения которого объединяются в тараташский гранулитовый комплекс мощностью более 5 км сложенный гиперстеновыми плагиогнейсами и амфиболитами. Рифейсковендский комплекс парастратотипический для рифея разделяется на 3 эратемы снизу вверх: бурзяний R1 общей мощностью 34 км залегающую на архее и сложенную в...
35964. Внимание и его свойства 89 KB
  Устойчивость внимания длительность сосредоточения внимания на объекте. Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на какомлибо объекте предмете деятельности не отвлекать и не ослаблять внимание. У младших школьников устойчивость внимания активно возрастает к 910 годам. Сосредоточенность внимания степень концентрации внимания на объекте.
35966. Типы восприятия эфирной информации 87 KB
  Преодоление этого объективного противоречия между массовой направленностью и индивидуальностью приема радиопередачи является одним из важных критериев профессионализма радиожурналиста и требует с одной стороны умения говорить на языке потребностей и мотивов поведения всей аудитории выбирать темы и содержание актуальные для нее а с другой особого стиля общения: доверительномежличностного уважительного по отношению к собеседнику. Пространственная и психологическая рассредоточенность аудитории Аудитория радио не просто...
35967. Понятийный аппарат АХД предприятия 85.5 KB
  Сам термин анализ происходит от греческого слова nlyzis что в переводе означает разделяю расчленяю . Следовательно анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части элементы для изучения их как частей целого. Наиболее близок к анализу в этом смысле синтез который выявляет связи и зависимости между отдельными частями изучаемого предмета соединяет их в единое целое. под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды основанный на расчленении целого...
35968. Схема алкогольного брожения. Влияние основных и вторичных продуктов брожения на формирование органолептических качеств вина. Технохимический и микробиологический контроль брожения. Оформление результатов 84.69 KB
  Влияние основных и вторичных продуктов брожения на формирование органолептических качеств вина. Глюкоза Фосфоенолпируват Пируват Альдегид Этанол Пируватдекарбоксилаза Алкогольдегид рогеназа CO2 NDHH ND Из биологических процессов протекающих в сусле и винах при участии микроорганизмов главным является спиртовое брожение. глицерин влияет на вкус вина придавая ему ощущение сладости и мягкости. Лимонная кислота будучи малоустойчивой в вине может быть источником летучих кислот которые являются показателем наличия пороков у вина.