84363

Материк Австралия, урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Коррекционно образовательные Закрепить понятия: о географическом положении материка Австралии океанах и морях омывающих данный материк. Покажите на карте материк Австралии. Назовите какими океанами омывается Австралия Скажите какие материки расположены ближе к Австралии. Определите где шаблон Австралии.

Русский

2015-03-18

34.42 KB

1 чел.

Тема урока: Материк Австралия

Раздел: Австралия

Тип урока: обобщающий.

Цели:

* Коррекционно - образовательные

-Закрепить понятия: о географическом положении материка Австралии, океанах и морях омывающих данный материк.

-Обобщить понятие о климатических особенностях, рельефе, растительном и животном мире;

-Уточнить представление о населении, основном занятии и экономике.

*Коррекционно - развивающие

-Развивать зрительное внимание при работе с картой  мира.

-Развитие слуховой памяти при  припоминании  географических объектов, работе со словарем.

-Развитие умения применять на практике имеющиеся знания в ходе выполнения самостоятельной работе в форме тестов.

*Коррекционно - воспитательные

-Воспитывать интерес к изучению географии.

-Воспитывать сдержанности при ответе других учащихся.

-Воспитывать бережное отношение к демонстрационному материалу

Оборудование:

Карта мира, карты на каждого ученика; карточки для индивидуального выполнения задания каждым учеником (2 и 3 групп); учебник; тетрадь; ручка; простой карандаш; линейка, карточки с заданиями для самостоятельной работы, презентационный материал.

План урока.

Этап урока

Вид деятельности

Коррекционная работа

1.

Оргмомент

Установление дисциплины.

Проверка готовности рабочего места.

Работа с календарем природы.

2. Повторение изученного материала

1.Вопросы

-Какой материк мы с вами закончили изучать?

-Во сколько раз Австралия меньше Африки? (4)

3.Работа с картой.

-Покажите, на карте материк Австралии.

-Назовите, какими океанами омывается Австралия?

-Скажите, какие материки расположены ближе к Австралии?

4.Работа с карточками

Определите по контуру Австралию.

Учащимся раздаются шаблоны материков.

-Определите, где шаблон Австралии?

5.Вопросы

-Каков рельеф Австралии?  (равнинный)

-Охарактеризуйте климат Австралии. (сухой,  С - жаркий, влажный, Ю – лето –сухое, зима – влажная)

-Когда у нас лето, то в Австралии…?

-Когда у нас зима, то в Австралии…?

-Скажите, какой самый жаркий месяц в Австралии, самый холодный…?

-Назовите реки Австралии. (Муррей и Дарлинг)

6.Презентация

А) Растения

-Какое дерево характерно для Австралии?

(Эвкалипты)

-Сколько их видов? (600)

-Назовите, какие деревья растут в Австралии.  Расскажите о каждом (бутылочное, хлебное, травяные деревья, Австралийская акация)

Б) Животные

-Какие виды  животных обитают в Австралии?

-А сейчас мы с вами поиграем.  Как называется это животное и к какому виду относится?

-на экране показываются изображения животных. Учащиеся называют, кто изображен.

3 группа

2 группа

2,3 группа

2,3 группа

1 группа

3 группа с помощью

3 группа

2 группа

2,3 группа

2,3 группа

2группа

2 группа

2,3 группа

3 группа

Все группы

2 группа

Все группы

4.Сообщение темы и постановка цели урока.

Мы с вами повторили все об Австралии.

И сегодня будем выполнять самостоятельную работу «Австралия»

5.Объяснение выполнения самостоятельной работы

Каждому выданы листы с тестовыми заданиями

Вам необходимо отметить правильный ответ.

6. Проверка выполненной самостоятельной работы

Дети сами проверяют свои самостоятельные работы. На экране показан правильный ответ по каждому. И совместно с учителем обсуждают правильность ответов.

7.Итоги урока.

Оценка работы учащихся на уроке. Уточнить, что изучалось на уроке.

Тест для самостоятельной работы «Материк Австралия»

п/п

вопрос

ответ

1.

Какими океанами омывается?

Тихим

Атлантическим

Индийским

Северным Ледовитым

2.

Каков рельеф в Австралии?

Равнинный

Горный

Холмистый

Низменный

3.

Как ведут себя горные системы?

Постоянные землетрясения

Не бывает землетрясений

Горы покрыты ледниками

Нет ледников

Горы шумят

4.

Охарактеризуй климат

Умеренный

Влажный

Сухой

Континентальный

Суровый

5.

Самая крупная река?

Волга,  Рейн,  Муррей,  Ангара,  Тавда, Нива

6.

Какие кустарники произрастают  в пустыне?

Малина, смородина,  скрэб, шиповник

7.

Какие деревья растут в австралийской саванне

Травяное дерево

Береза

Бутылочное дерево

Эвкалипты

Хлебное дерево

Сосна

8.

Какие животные обитают в Австралии

Кенгуру, лиса, ежик, коала, сумчатая белка, мышь, белый медведь, утконос, муравьед, рысь

9.

Каков % составляет сейчас коренное население?

5%

85%

1%

15%


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37548. КУРС ФИЛОСОФИИ В ТАБЛИЦАХ 48.16 KB
  Философия о человеке Историческая эпоха философии Что такое человек Античность Микрокосмос Душа тело Душа есть проявление идеи Платон Душа это форма человека Аристотель Средние века Духовность душа тело; духовность есть связь человека с Богом посредством веры любви надежды совести Новое время Существо разумное и действующее по законам разума Локк Кант Проявление общественных отношений Маркс Существо волевое и страстное Ницше ХХ в. Философия об обществе Историческая эпоха философии Что такое общество Античность...
37550. Возникновение и история развития проблемы защиты информации 762.5 KB
  Возникновение и история развития проблемы защиты информации Проблема зашиты информации вообще говоря имеет многовековую историю. Применение же специальных мер в целях сохранения информации в тайне практиковалось еще в древние времена: достоверно например известно что выдающийся политический деятель и полководец древнего Рима Цезарь использовал для этих целей криптографическое преобразование текстов сообщений вошедшее в историю под названием шифра Цезаря хотя по современным представлениям и весьма примитивное. Но поскольку здесь...
37551. Обществознание. Человек в мире человека 746.5 KB
  Значимость вопроса к чему может привести человека безудержное развитие техники настолько велика что в настоящее время эта отрасль человеческой деятельности стала едва ли не главной проблемой понимания нашей ситуации. Антропогенная цивилизациябазируется на утверждении человека основной ценностью функционирования общества в целом и отдельных его подси стем. Необходимо проанализировать предпосылки становления нового типа цивилизации выделив из числа важнейших следующие: эрозия ценностей техногенной цивилизации исходящих из культа силы как...
37552. Таможенная экспертиза минеральных вод импортного происхождения реализуемых на территории Российской Федерации 205.5 KB
  Изучить ассортимент минеральной воды реализуемой в торговой сети города Троицка; оценить качество минеральной воды, реализуемой в торговой сети г. Троицка, по органолептическим показателям; установить оптимальное соотношение цены и качества; Установить код ТНВЭД и характеристику минеральной воды по ТН ВЭД РФ. на заключительном этапе проанализировать результаты проведенных исследований, сделать выводы по всем разделам курсовой работы.
37553. Контрольные тесты по философии 510 KB
  К историческим формам мировоззрения не относятся: =а интуиция b миф c религия d философия Философия это: =наука об общих принципах и целях взаимодействия человека и мира наука о природе наука о человеке наука о рефлексии Агностицизм это направление в философии которое: =утверждает что мир непознаваем утверждает что мир материален утверждает что мир бесконечен в пространстве Основной проблемой философии Сократа является: =проблема человека проблема бытия проблема научного метода Человек по мнению...
37554. ФЭПО-тестирование по философии 412.5 KB
  Предмет философии Верным суждением относительно связи философии и мировоззрения является следующее философия это тип мировоззрения философия и мировоззрение это одно и то же философия включает в себя мировоззрение философия и мировоззрение существуют независимо друг от друга Философия это. система теоретических воззрений на мир и место в нем человека совокупность нравственных учений и норм жизненная мудрость система религиозных учений о мире и человеке Философия первоначально определялась как любовь и...
37555. Философия. Ответы на билеты 713.5 KB
  Отвечая на вопрос о месте человека в мире об отношении человека к миру люди на основе имеющегося в их распоряжении мировоззрения вырабатывают и картину мира которая дает обобщенное знание о строении общем устройстве закономерностях возникновения и развития всего что так или иначе окружает человека. Но на самых ранних стадиях развития общества мифология и религия составляли единое целое. Разделение мира на два уровня присуще мифологии на довольно высокой стадии развития а отношение веры также неотъемлемая часть мифологического сознания....