84363

Материк Австралия, урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Коррекционно образовательные Закрепить понятия: о географическом положении материка Австралии океанах и морях омывающих данный материк. Покажите на карте материк Австралии. Назовите какими океанами омывается Австралия Скажите какие материки расположены ближе к Австралии. Определите где шаблон Австралии.

Русский

2015-03-18

34.42 KB

1 чел.

Тема урока: Материк Австралия

Раздел: Австралия

Тип урока: обобщающий.

Цели:

* Коррекционно - образовательные

-Закрепить понятия: о географическом положении материка Австралии, океанах и морях омывающих данный материк.

-Обобщить понятие о климатических особенностях, рельефе, растительном и животном мире;

-Уточнить представление о населении, основном занятии и экономике.

*Коррекционно - развивающие

-Развивать зрительное внимание при работе с картой  мира.

-Развитие слуховой памяти при  припоминании  географических объектов, работе со словарем.

-Развитие умения применять на практике имеющиеся знания в ходе выполнения самостоятельной работе в форме тестов.

*Коррекционно - воспитательные

-Воспитывать интерес к изучению географии.

-Воспитывать сдержанности при ответе других учащихся.

-Воспитывать бережное отношение к демонстрационному материалу

Оборудование:

Карта мира, карты на каждого ученика; карточки для индивидуального выполнения задания каждым учеником (2 и 3 групп); учебник; тетрадь; ручка; простой карандаш; линейка, карточки с заданиями для самостоятельной работы, презентационный материал.

План урока.

Этап урока

Вид деятельности

Коррекционная работа

1.

Оргмомент

Установление дисциплины.

Проверка готовности рабочего места.

Работа с календарем природы.

2. Повторение изученного материала

1.Вопросы

-Какой материк мы с вами закончили изучать?

-Во сколько раз Австралия меньше Африки? (4)

3.Работа с картой.

-Покажите, на карте материк Австралии.

-Назовите, какими океанами омывается Австралия?

-Скажите, какие материки расположены ближе к Австралии?

4.Работа с карточками

Определите по контуру Австралию.

Учащимся раздаются шаблоны материков.

-Определите, где шаблон Австралии?

5.Вопросы

-Каков рельеф Австралии?  (равнинный)

-Охарактеризуйте климат Австралии. (сухой,  С - жаркий, влажный, Ю – лето –сухое, зима – влажная)

-Когда у нас лето, то в Австралии…?

-Когда у нас зима, то в Австралии…?

-Скажите, какой самый жаркий месяц в Австралии, самый холодный…?

-Назовите реки Австралии. (Муррей и Дарлинг)

6.Презентация

А) Растения

-Какое дерево характерно для Австралии?

(Эвкалипты)

-Сколько их видов? (600)

-Назовите, какие деревья растут в Австралии.  Расскажите о каждом (бутылочное, хлебное, травяные деревья, Австралийская акация)

Б) Животные

-Какие виды  животных обитают в Австралии?

-А сейчас мы с вами поиграем.  Как называется это животное и к какому виду относится?

-на экране показываются изображения животных. Учащиеся называют, кто изображен.

3 группа

2 группа

2,3 группа

2,3 группа

1 группа

3 группа с помощью

3 группа

2 группа

2,3 группа

2,3 группа

2группа

2 группа

2,3 группа

3 группа

Все группы

2 группа

Все группы

4.Сообщение темы и постановка цели урока.

Мы с вами повторили все об Австралии.

И сегодня будем выполнять самостоятельную работу «Австралия»

5.Объяснение выполнения самостоятельной работы

Каждому выданы листы с тестовыми заданиями

Вам необходимо отметить правильный ответ.

6. Проверка выполненной самостоятельной работы

Дети сами проверяют свои самостоятельные работы. На экране показан правильный ответ по каждому. И совместно с учителем обсуждают правильность ответов.

7.Итоги урока.

Оценка работы учащихся на уроке. Уточнить, что изучалось на уроке.

Тест для самостоятельной работы «Материк Австралия»

п/п

вопрос

ответ

1.

Какими океанами омывается?

Тихим

Атлантическим

Индийским

Северным Ледовитым

2.

Каков рельеф в Австралии?

Равнинный

Горный

Холмистый

Низменный

3.

Как ведут себя горные системы?

Постоянные землетрясения

Не бывает землетрясений

Горы покрыты ледниками

Нет ледников

Горы шумят

4.

Охарактеризуй климат

Умеренный

Влажный

Сухой

Континентальный

Суровый

5.

Самая крупная река?

Волга,  Рейн,  Муррей,  Ангара,  Тавда, Нива

6.

Какие кустарники произрастают  в пустыне?

Малина, смородина,  скрэб, шиповник

7.

Какие деревья растут в австралийской саванне

Травяное дерево

Береза

Бутылочное дерево

Эвкалипты

Хлебное дерево

Сосна

8.

Какие животные обитают в Австралии

Кенгуру, лиса, ежик, коала, сумчатая белка, мышь, белый медведь, утконос, муравьед, рысь

9.

Каков % составляет сейчас коренное население?

5%

85%

1%

15%


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81788. Научное знание как система, его особенности и структура 31.63 KB
  Рассмотрим основные особенности научного познания или критерии научности. Его основная задача обнаружение объективных законов действительности природных социальных общественных законов самого познания мышления и др. Нацеленность науки на изучение не только объектов преобразуемых в сегодняшней практике но и тех которые могут стать предметом практического освоения в будущем является важной отличительной чертой научного познания. Существенным признаком научного познания является его системность...
81789. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различия 30.8 KB
  Эмпирический уровень научного познания включает в себя наблюдение эксперимент группировку классификацию и описание результатов наблюдения и эксперимента моделирование. Теоретический уровень научного познания включает в себя выдвижение построение и разработку научных гипотез и теорий; формулирование законов; выведение логических следствий из законов; сопоставление друг с другом различных гипотез и теорий теоретическое моделирование а также процедуры объяснения предсказания и обобщения. Соотношение эмпирического и теоретического...
81790. Структура эмпирического знания. Эмпирический факт 32.87 KB
  Вторым более высоким уровнем эмпирического знания являются факты. Научные факты представляют собой индуктивные обобщения протоколов это обязательно общие утверждения статистического или универсального характера. Понятие факт имеет следующие основные значения: 1 Некоторый фрагмент действительности объективные события результаты относящиеся либо к объективной реальности факты действительности либо к сфере сознания и познания факты сознания . Эйнштейн считал предрассудком убеждение в том будто факты сами по себе без свободного...
81791. Специфика теоретического познания. Структура и функции научной теории 42.94 KB
  Структура и функции научной теории. Гипотеза является необходимым элементом естественнонаучного познания которое обязательно включает в себя: а собирание описание систематизацию и изучение фактов; б составление гипотезы или предположения о причинной связи явлений; в опытную проверку логических следствий из гипотез; г превращение гипотез в достоверные теории или отбрасывание ранее принятой гипотезы и выдвижение новой. В результате этой проверки гипотеза либо переходит в ранг научной теории или опровергается сходит в научной сцены . В...
81792. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы исследования 29.55 KB
  Под основаниями науки понимают систему различных регулятивов детерминирующих цель и способы получения научного познания представление и понимание изучаемой реальности а также формы и степень обоснованности научного знания и его включения в человеческую культуру. В данной дефиниции ясно видна и структура оснований науки: цель и способы научного познания определяются идеалами нормами и критериями обобщенное представление и понимание исследуемой реальности воплощается в научной картине мира формы и степень обоснованности научного знания и...
81793. Научная картина мира, ее исторические формы и функции 36.34 KB
  В познании структуры и свойств универсума большое значение имеет научная картина мира являющаяся формой систематизации и обобщения научных знаний. Научная картина мира НКМ система общих представлений о фундаментальных свойствах и закономерностях универсума возникающая и развивающаяся на основе обобщения и синтеза основных научных фактов понятий и принципов. Современная научная картина мира состоит из трех относительно самостоятельных блоков естественнонаучного технического и социальногуманитарного единство которых обеспечивают...
81794. Философские основания науки. Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания 32.6 KB
  Социальное познание исторически первоначально развивалось в рамках философии истории раздела философии связанного с интерпретацией исторического процесса и исторического познания. Термин философия истории используется в настоящее время в следующих основных значениях: а учение об исторической реальности в ее целостности и развитии общая теория исторического процесса как единства прошлого настоящего и будущего; б часть философии науки исследующая историческое познание рациональными средствами и методами т. Это философская версия...
81796. Динамика научного знания: Модели роста 39.09 KB
  Важнейшей характеристикой знания является его динамика т. Дело в том что для логического позитивизма в целом были характерны: а абсолютизация формальнологической и языковой проблематики; б гипертрофия искусственно сконструированных формализованных языков в ущерб естественным; в концентрация исследовательских усилий на структуре готового ставшего знания без учета его генезиса и эволюции; г сведение философии к частнонаучному знанию а последнего к формальному анализу языка науки; д игнорирование социокультурного контекста анализа...