84363

Материк Австралия, урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Коррекционно образовательные Закрепить понятия: о географическом положении материка Австралии океанах и морях омывающих данный материк. Покажите на карте материк Австралии. Назовите какими океанами омывается Австралия Скажите какие материки расположены ближе к Австралии. Определите где шаблон Австралии.

Русский

2015-03-18

34.42 KB

1 чел.

Тема урока: Материк Австралия

Раздел: Австралия

Тип урока: обобщающий.

Цели:

* Коррекционно - образовательные

-Закрепить понятия: о географическом положении материка Австралии, океанах и морях омывающих данный материк.

-Обобщить понятие о климатических особенностях, рельефе, растительном и животном мире;

-Уточнить представление о населении, основном занятии и экономике.

*Коррекционно - развивающие

-Развивать зрительное внимание при работе с картой  мира.

-Развитие слуховой памяти при  припоминании  географических объектов, работе со словарем.

-Развитие умения применять на практике имеющиеся знания в ходе выполнения самостоятельной работе в форме тестов.

*Коррекционно - воспитательные

-Воспитывать интерес к изучению географии.

-Воспитывать сдержанности при ответе других учащихся.

-Воспитывать бережное отношение к демонстрационному материалу

Оборудование:

Карта мира, карты на каждого ученика; карточки для индивидуального выполнения задания каждым учеником (2 и 3 групп); учебник; тетрадь; ручка; простой карандаш; линейка, карточки с заданиями для самостоятельной работы, презентационный материал.

План урока.

Этап урока

Вид деятельности

Коррекционная работа

1.

Оргмомент

Установление дисциплины.

Проверка готовности рабочего места.

Работа с календарем природы.

2. Повторение изученного материала

1.Вопросы

-Какой материк мы с вами закончили изучать?

-Во сколько раз Австралия меньше Африки? (4)

3.Работа с картой.

-Покажите, на карте материк Австралии.

-Назовите, какими океанами омывается Австралия?

-Скажите, какие материки расположены ближе к Австралии?

4.Работа с карточками

Определите по контуру Австралию.

Учащимся раздаются шаблоны материков.

-Определите, где шаблон Австралии?

5.Вопросы

-Каков рельеф Австралии?  (равнинный)

-Охарактеризуйте климат Австралии. (сухой,  С - жаркий, влажный, Ю – лето –сухое, зима – влажная)

-Когда у нас лето, то в Австралии…?

-Когда у нас зима, то в Австралии…?

-Скажите, какой самый жаркий месяц в Австралии, самый холодный…?

-Назовите реки Австралии. (Муррей и Дарлинг)

6.Презентация

А) Растения

-Какое дерево характерно для Австралии?

(Эвкалипты)

-Сколько их видов? (600)

-Назовите, какие деревья растут в Австралии.  Расскажите о каждом (бутылочное, хлебное, травяные деревья, Австралийская акация)

Б) Животные

-Какие виды  животных обитают в Австралии?

-А сейчас мы с вами поиграем.  Как называется это животное и к какому виду относится?

-на экране показываются изображения животных. Учащиеся называют, кто изображен.

3 группа

2 группа

2,3 группа

2,3 группа

1 группа

3 группа с помощью

3 группа

2 группа

2,3 группа

2,3 группа

2группа

2 группа

2,3 группа

3 группа

Все группы

2 группа

Все группы

4.Сообщение темы и постановка цели урока.

Мы с вами повторили все об Австралии.

И сегодня будем выполнять самостоятельную работу «Австралия»

5.Объяснение выполнения самостоятельной работы

Каждому выданы листы с тестовыми заданиями

Вам необходимо отметить правильный ответ.

6. Проверка выполненной самостоятельной работы

Дети сами проверяют свои самостоятельные работы. На экране показан правильный ответ по каждому. И совместно с учителем обсуждают правильность ответов.

7.Итоги урока.

Оценка работы учащихся на уроке. Уточнить, что изучалось на уроке.

Тест для самостоятельной работы «Материк Австралия»

п/п

вопрос

ответ

1.

Какими океанами омывается?

Тихим

Атлантическим

Индийским

Северным Ледовитым

2.

Каков рельеф в Австралии?

Равнинный

Горный

Холмистый

Низменный

3.

Как ведут себя горные системы?

Постоянные землетрясения

Не бывает землетрясений

Горы покрыты ледниками

Нет ледников

Горы шумят

4.

Охарактеризуй климат

Умеренный

Влажный

Сухой

Континентальный

Суровый

5.

Самая крупная река?

Волга,  Рейн,  Муррей,  Ангара,  Тавда, Нива

6.

Какие кустарники произрастают  в пустыне?

Малина, смородина,  скрэб, шиповник

7.

Какие деревья растут в австралийской саванне

Травяное дерево

Береза

Бутылочное дерево

Эвкалипты

Хлебное дерево

Сосна

8.

Какие животные обитают в Австралии

Кенгуру, лиса, ежик, коала, сумчатая белка, мышь, белый медведь, утконос, муравьед, рысь

9.

Каков % составляет сейчас коренное население?

5%

85%

1%

15%


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36919. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА MS EXCEL. ВВОД И ФОРМАТИРОВАНИЕ ДАННЫХ. СОРТИРОВКА И ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ 730.5 KB
  ВВОД И ФОРМАТИРОВАНИЕ ДАННЫХ. СОРТИРОВКА И ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ Цель работы: изучить рабочее пространство приложения MS Excel научиться применять различные параметры форматирования к данным сортировать данные и проводить их фильтрацию по заданным условиям. Изучить параметры форматирования данных в MS Excel и научиться их настраивать. Научиться создавать последовательности данных.
36920. Установка и настройка сервера DHCP 14.43 KB
  Установка и настройка сервера DHCP Цель Изучить процесс установки авторизации сервера DHCP создания области и настройки параметров области Исходная конфигурация компьютера Компьютеры с операционной системой Windows 2003 Server с созданными контроллерами домена. Результат Сервер с установленной и настроенной службой DHCP Требования к отчету Теореретические сведения: Общие сведения о службе DHCP. Последовательность выполняемых действий Установка службы DHCP Авторизация сервера DHCP в ctive Directory Создание области и...
36921. Word. Основные возможности 122 KB
  Любой текст имеет формат определенного типа. Базовый формат текста зависит от стиля который применен к абзацу содержащему этот текст. Процесс изменения формата называется форматированием а следствием изменения формата является изменение внешнего вида документа. Стиль – это набор запомненных команд форматирования символов и или абзацев.
36922. Word: Способы запуска. Создание, открытие, сохранение, закрытие файла (документа) 93 KB
  Панели инструментов и их настройка. Контекстное меню в области панелей инструментов. ДЕЙСТВИЯ С ФАЙЛАМИ И ОКНАМИ ФАЙЛОВ Выполните действия связанные с созданием сохранением и закрытием файла: создайте файл для чего: 1й способ: нажмите кнопку Создать файл по умолчанию на Стандартной панели инструментов; 2й способ: нажмите сочетание клавиш CtrlN; 3й способ: выполните команды меню ФайлðСоздать.; – в появившемся окне Сохранение документа в раскрывающемся списке Папка откройте Вашу папку если Вашей папки нет то можно создать ее...
36923. Операционная система Windows, конфигурирование и настройка 87.5 KB
  Знакомство с реестром Windows администрирование автозагрузки настройка Windows. Знакомство с основными видами пользовательского интерфейса изучение базовых консольных команд Windows. Системные команды Windows Таблица 1 Основные системные команды Windows HELP название команды Выводит справочную информацию о командах Windows XP.
36924. Исследование статических триггеров 61 KB
  Цель лабораторной работы: исследовать основные свойства статических триггеров. Задание: снять временные диаграммы определить таблицы состояний особенности работы статических триггеров асинхронный RS триггер синхронный RS триггер и D триггерзащелка. Программа работы для каждого триггера.
36925. КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА PROJECT EXPERT. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 47 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА Цель: изучить систему команд Project Expert формирования инвестиционного и операционного планов предприятия по реализации проекта. Выполнить на ПЭВМ следующие разделы Project Expert: Инвестиционный план Операционный план. На основе инвестиционного и операционного планов предприятия определить потребность в финансировании проекта. Теоретическое введение Следующим этапом процесса построения финансовой модели является описание плана развития предприятия проекта.
36926. Решение задач нелинейного программирования в среде Mathcad и Excel 64 KB
  Оптимальное распределение активной мощности между тремя ТЭС Для задачи рассмотренной на 4м практическом занятии выполнить распределение активной мощности между тремя ТЭС без учета 1а и с учетом 1б изменения потерь мощности в сети. Оптимальное распределение активной мощности между тремя ТЭС с учетом уравнений баланса мощностей во всех узлах сети Решить предыдущую задачу с учетом уравнений узловых напряжений для узлов схемы сети. Оптимальное распределение реактивной мощности между тремя ТЭС с учетом уравнений баланса мощностей во...
36927. Исследование статических и динамических характеристик уровнемеров 1.89 MB
  Губкина Кафедра автоматизации технологических процессов Лабораторная работа Исследование статических и динамических характеристик уровнемеров Методическое пособие к лабораторным работам по курсам : Методы и средства измерений испытаний и контроля Автоматизация производственных процессов Основы техники измерений Москва 2011 Введение Автоматизированные системы управления технологическими процессами АСУ ТП получают результаты измерений в процессе...