84363

Материк Австралия, урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Коррекционно образовательные Закрепить понятия: о географическом положении материка Австралии океанах и морях омывающих данный материк. Покажите на карте материк Австралии. Назовите какими океанами омывается Австралия Скажите какие материки расположены ближе к Австралии. Определите где шаблон Австралии.

Русский

2015-03-18

34.42 KB

1 чел.

Тема урока: Материк Австралия

Раздел: Австралия

Тип урока: обобщающий.

Цели:

* Коррекционно - образовательные

-Закрепить понятия: о географическом положении материка Австралии, океанах и морях омывающих данный материк.

-Обобщить понятие о климатических особенностях, рельефе, растительном и животном мире;

-Уточнить представление о населении, основном занятии и экономике.

*Коррекционно - развивающие

-Развивать зрительное внимание при работе с картой  мира.

-Развитие слуховой памяти при  припоминании  географических объектов, работе со словарем.

-Развитие умения применять на практике имеющиеся знания в ходе выполнения самостоятельной работе в форме тестов.

*Коррекционно - воспитательные

-Воспитывать интерес к изучению географии.

-Воспитывать сдержанности при ответе других учащихся.

-Воспитывать бережное отношение к демонстрационному материалу

Оборудование:

Карта мира, карты на каждого ученика; карточки для индивидуального выполнения задания каждым учеником (2 и 3 групп); учебник; тетрадь; ручка; простой карандаш; линейка, карточки с заданиями для самостоятельной работы, презентационный материал.

План урока.

Этап урока

Вид деятельности

Коррекционная работа

1.

Оргмомент

Установление дисциплины.

Проверка готовности рабочего места.

Работа с календарем природы.

2. Повторение изученного материала

1.Вопросы

-Какой материк мы с вами закончили изучать?

-Во сколько раз Австралия меньше Африки? (4)

3.Работа с картой.

-Покажите, на карте материк Австралии.

-Назовите, какими океанами омывается Австралия?

-Скажите, какие материки расположены ближе к Австралии?

4.Работа с карточками

Определите по контуру Австралию.

Учащимся раздаются шаблоны материков.

-Определите, где шаблон Австралии?

5.Вопросы

-Каков рельеф Австралии?  (равнинный)

-Охарактеризуйте климат Австралии. (сухой,  С - жаркий, влажный, Ю – лето –сухое, зима – влажная)

-Когда у нас лето, то в Австралии…?

-Когда у нас зима, то в Австралии…?

-Скажите, какой самый жаркий месяц в Австралии, самый холодный…?

-Назовите реки Австралии. (Муррей и Дарлинг)

6.Презентация

А) Растения

-Какое дерево характерно для Австралии?

(Эвкалипты)

-Сколько их видов? (600)

-Назовите, какие деревья растут в Австралии.  Расскажите о каждом (бутылочное, хлебное, травяные деревья, Австралийская акация)

Б) Животные

-Какие виды  животных обитают в Австралии?

-А сейчас мы с вами поиграем.  Как называется это животное и к какому виду относится?

-на экране показываются изображения животных. Учащиеся называют, кто изображен.

3 группа

2 группа

2,3 группа

2,3 группа

1 группа

3 группа с помощью

3 группа

2 группа

2,3 группа

2,3 группа

2группа

2 группа

2,3 группа

3 группа

Все группы

2 группа

Все группы

4.Сообщение темы и постановка цели урока.

Мы с вами повторили все об Австралии.

И сегодня будем выполнять самостоятельную работу «Австралия»

5.Объяснение выполнения самостоятельной работы

Каждому выданы листы с тестовыми заданиями

Вам необходимо отметить правильный ответ.

6. Проверка выполненной самостоятельной работы

Дети сами проверяют свои самостоятельные работы. На экране показан правильный ответ по каждому. И совместно с учителем обсуждают правильность ответов.

7.Итоги урока.

Оценка работы учащихся на уроке. Уточнить, что изучалось на уроке.

Тест для самостоятельной работы «Материк Австралия»

п/п

вопрос

ответ

1.

Какими океанами омывается?

Тихим

Атлантическим

Индийским

Северным Ледовитым

2.

Каков рельеф в Австралии?

Равнинный

Горный

Холмистый

Низменный

3.

Как ведут себя горные системы?

Постоянные землетрясения

Не бывает землетрясений

Горы покрыты ледниками

Нет ледников

Горы шумят

4.

Охарактеризуй климат

Умеренный

Влажный

Сухой

Континентальный

Суровый

5.

Самая крупная река?

Волга,  Рейн,  Муррей,  Ангара,  Тавда, Нива

6.

Какие кустарники произрастают  в пустыне?

Малина, смородина,  скрэб, шиповник

7.

Какие деревья растут в австралийской саванне

Травяное дерево

Береза

Бутылочное дерево

Эвкалипты

Хлебное дерево

Сосна

8.

Какие животные обитают в Австралии

Кенгуру, лиса, ежик, коала, сумчатая белка, мышь, белый медведь, утконос, муравьед, рысь

9.

Каков % составляет сейчас коренное население?

5%

85%

1%

15%


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16495. Римское искусство 21.5 KB
  Римское искусство. Искусство древнего Рима как и древней Греции развивалось в рамках рабовладельческого общества поэтому именно эти два основных компонента имеют ввиду когда говорят об античном искусстве. Искусство Рима считают завершением художественного твор...
16496. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ИСТОРИИ РОССИИ 460 KB
  КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ВЛАДИМИРА ДМИТРИЕВИЧА ЮДИНА. Главное содержание курса повествование о том как из разрозненных славянских племён образовалась Русь и единый русский народ как образовалась империя и как она распалась. Задача курса изложить последов
16497. Лекции по истории Русской Церкви 902 KB
  ВВЕДЕНИЕ. ПОНЯТИЕ О НАУКЕ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ЕЁ ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧА. ИСТОЧНИКИ. ИСТОРИОГРАФИЯ. ЛИТЕРАТУРА. ПЕРИОДИЗАЦИЯ. Древний философ Плутарх писал что история есть учитель жизни. Ключевский В.О. писал: Хотя и говорят о том что история никого и ничему не на
16498. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ИСТОРИИ РОССИИ 216 KB
  Г КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ВЛАДИМИРА ДМИТРИЕВИЧА ЮДИНА. лавное содержание курса повествование о том как из разрозненных славянских племён образовалась Русь и единый русский народ как образовалась империя и как она распалась. Задача курса изложить после
16499. П.А. Столыпин. Политический портрет 126.5 KB
  РЕФЕРАТ П.А. Столыпин политический портрет Содержание Глава первая. Политическая и экономическая ситуация в России в конце 19 начало 20 века. стр. 2 ...
16500. Римское право. Учебное пособие 1.27 MB
  Московский государственный университет имени М.В Ломоносова Центр общественных наук И. Б. Новицкий РИМСКОЕ ПРАВО Ассоциация Гуманитарное знание ТЕИС Москва 2002 ББК67 Ответственный редактор проф. Е.А. Суханов Рекомендовано Ученым советом юридич...
16501. Регрессные обязательства между социалистическими хозяйственными организациями. Учебное пособие 1.01 MB
  Термин «регресс» (противоположный «прогрессу» — «движению вперед») по буквальному значению выражает «движение назад, обратно». Поэтому, например, выражение «регрессное требование» нередко заменяют, в качестве синонима, термином «обратное требование». Однако не всякое обратное требование подойдет под категорию регрессного требования, как ее понимают закон и арбитражно-судебная практика
16502. Вымогательство, квалификация, доказывание,оперативно-розыскная деятельность 366.5 KB
  Новик В. В. Овчинникова Г. В. Осипкин В. Н. Вымогательство квалификация доказывание оперативнорозыскная деятельность ВВЕДЕНИЕ Распад СССР породил в Российской Федерации равно как и в других странах СНГ многие негативные процессы: дестабилизацию общественной жизни...
16503. Судебная реформа и эффективность деятельности органов суда, прокуратуры и следствия 887 KB
  В сборник вошли тезисы выступлений, включенных в программу секционных заседаний конференции аспирантов и соискателей Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по темам: уголовный процесс, прокурорский надзор, уголовное право, криминология, криминалистика и юридическая психология