84363

Материк Австралия, урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Коррекционно образовательные Закрепить понятия: о географическом положении материка Австралии океанах и морях омывающих данный материк. Покажите на карте материк Австралии. Назовите какими океанами омывается Австралия Скажите какие материки расположены ближе к Австралии. Определите где шаблон Австралии.

Русский

2015-03-18

34.42 KB

1 чел.

Тема урока: Материк Австралия

Раздел: Австралия

Тип урока: обобщающий.

Цели:

* Коррекционно - образовательные

-Закрепить понятия: о географическом положении материка Австралии, океанах и морях омывающих данный материк.

-Обобщить понятие о климатических особенностях, рельефе, растительном и животном мире;

-Уточнить представление о населении, основном занятии и экономике.

*Коррекционно - развивающие

-Развивать зрительное внимание при работе с картой  мира.

-Развитие слуховой памяти при  припоминании  географических объектов, работе со словарем.

-Развитие умения применять на практике имеющиеся знания в ходе выполнения самостоятельной работе в форме тестов.

*Коррекционно - воспитательные

-Воспитывать интерес к изучению географии.

-Воспитывать сдержанности при ответе других учащихся.

-Воспитывать бережное отношение к демонстрационному материалу

Оборудование:

Карта мира, карты на каждого ученика; карточки для индивидуального выполнения задания каждым учеником (2 и 3 групп); учебник; тетрадь; ручка; простой карандаш; линейка, карточки с заданиями для самостоятельной работы, презентационный материал.

План урока.

Этап урока

Вид деятельности

Коррекционная работа

1.

Оргмомент

Установление дисциплины.

Проверка готовности рабочего места.

Работа с календарем природы.

2. Повторение изученного материала

1.Вопросы

-Какой материк мы с вами закончили изучать?

-Во сколько раз Австралия меньше Африки? (4)

3.Работа с картой.

-Покажите, на карте материк Австралии.

-Назовите, какими океанами омывается Австралия?

-Скажите, какие материки расположены ближе к Австралии?

4.Работа с карточками

Определите по контуру Австралию.

Учащимся раздаются шаблоны материков.

-Определите, где шаблон Австралии?

5.Вопросы

-Каков рельеф Австралии?  (равнинный)

-Охарактеризуйте климат Австралии. (сухой,  С - жаркий, влажный, Ю – лето –сухое, зима – влажная)

-Когда у нас лето, то в Австралии…?

-Когда у нас зима, то в Австралии…?

-Скажите, какой самый жаркий месяц в Австралии, самый холодный…?

-Назовите реки Австралии. (Муррей и Дарлинг)

6.Презентация

А) Растения

-Какое дерево характерно для Австралии?

(Эвкалипты)

-Сколько их видов? (600)

-Назовите, какие деревья растут в Австралии.  Расскажите о каждом (бутылочное, хлебное, травяные деревья, Австралийская акация)

Б) Животные

-Какие виды  животных обитают в Австралии?

-А сейчас мы с вами поиграем.  Как называется это животное и к какому виду относится?

-на экране показываются изображения животных. Учащиеся называют, кто изображен.

3 группа

2 группа

2,3 группа

2,3 группа

1 группа

3 группа с помощью

3 группа

2 группа

2,3 группа

2,3 группа

2группа

2 группа

2,3 группа

3 группа

Все группы

2 группа

Все группы

4.Сообщение темы и постановка цели урока.

Мы с вами повторили все об Австралии.

И сегодня будем выполнять самостоятельную работу «Австралия»

5.Объяснение выполнения самостоятельной работы

Каждому выданы листы с тестовыми заданиями

Вам необходимо отметить правильный ответ.

6. Проверка выполненной самостоятельной работы

Дети сами проверяют свои самостоятельные работы. На экране показан правильный ответ по каждому. И совместно с учителем обсуждают правильность ответов.

7.Итоги урока.

Оценка работы учащихся на уроке. Уточнить, что изучалось на уроке.

Тест для самостоятельной работы «Материк Австралия»

п/п

вопрос

ответ

1.

Какими океанами омывается?

Тихим

Атлантическим

Индийским

Северным Ледовитым

2.

Каков рельеф в Австралии?

Равнинный

Горный

Холмистый

Низменный

3.

Как ведут себя горные системы?

Постоянные землетрясения

Не бывает землетрясений

Горы покрыты ледниками

Нет ледников

Горы шумят

4.

Охарактеризуй климат

Умеренный

Влажный

Сухой

Континентальный

Суровый

5.

Самая крупная река?

Волга,  Рейн,  Муррей,  Ангара,  Тавда, Нива

6.

Какие кустарники произрастают  в пустыне?

Малина, смородина,  скрэб, шиповник

7.

Какие деревья растут в австралийской саванне

Травяное дерево

Береза

Бутылочное дерево

Эвкалипты

Хлебное дерево

Сосна

8.

Какие животные обитают в Австралии

Кенгуру, лиса, ежик, коала, сумчатая белка, мышь, белый медведь, утконос, муравьед, рысь

9.

Каков % составляет сейчас коренное население?

5%

85%

1%

15%


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8009. Основні принципи реформування змісту сучасної шкільної освіти 18.43 KB
  Основні принципи реформування змісту сучасної шкільної освіти Зміст шкільної освіти не може бути вузьким через те, що особистість, засвоюючи його, готується до збереження і розвитку культури. Тому зміст освіти повинен мати джерела наука, виробничі ...
8010. Зміст освіти в національній школі 22.64 KB
  Зміст освіти в національній школі. Наукові основи визначення змісту освіти та шляхи його вдосконалення відповідно до Законів України Про освіту, Про загальну середню освіту У Законах України Про освіту, Про загальну середню освіту, у Національ...
8011. Характеристика навчальних планів, програм і підручників національної школи 21.08 KB
  Характеристика навчальних планів, програм і підручників національної школи Основним джерелом змісту освіти на державному рівні є такі документи: навчальний план школи, освітні стандарти, предметні програми, підручники. Шкільні навчальні плани. У шкі...
8012. Зміст освіти зарубіжної школи 15.94 KB
  Зміст освіти зарубіжної школи Проблема змісту навчання є однією зі стрижневих у теорії та практиці навчання в зарубіжній педагогіці. Уявлення про зміст освіти в зарубіжних школах дає середньостатистичне співвідношення предметів у навчальному плані. ...
8013. Педагогический коллектив в школе. Аттестация педагогических кадров 31 KB
  Педагогический коллектив в школе. Аттестация педагогических кадров. Цель аттестации - создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, стимулирование их профессионального роста, непрерывн...
8014. Аттестация педагогических кадров 45.5 KB
  Аттестация педагогических кадров Профессионализм педагога - решающий фактор обеспечения качества образования. АПК стимулирует рост педагога как профессионала, повышает продуктивность педагогического труда. Готов ли сегодняшний учитель раб...
8015. Управление современной школой 37.5 KB
  Управление современной школой Управление школой - научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного и...
8016. Психология компьютерных игр 16.94 KB
  Психология компьютерных игр. Понятие игры в современной психологии. Классификация компьютерных игр. Психологические особенности компьютерных игр. Психологические последствия игровой компьютерной деятельности. Шиллер. Игра связана с духовной сущность...
8017. Завантаження операційної системи (ОС) 1.58 MB
  Тема роботи: Завантаження операційної системи (ОС) Мета роботи: Вивчити механізм завантаження операційної системи Windows, можливі варіанти завантаження ОС. Тип комп’ютера Настільній ПК Ім’я комп’ютера 51f1ddfeb154437. Ім’я робоч...