84366

Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: продолжить знакомство с отрывками из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Задачи: Познакомить с отрывком из 16 главы романа Марка Твена « Приключения Тома Сойера». Формировать умение читать выборочно и про себя. Формировать умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Русский

2015-03-18

75.5 KB

14 чел.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки). (По системе «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: комбинированный.

Цель: продолжить знакомство с отрывками из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Задачи: 1. Познакомить с отрывком из 16 главы романа  Марка Твена « Приключения Тома Сойера».

              2. Формировать умение читать выборочно и про себя.

     3. Формировать умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

     4.Формировать навыки здорового образа жизни.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные - Р

Познавательные - П

Коммуникативные - К

1. Организационный момент. 

.

-Ребята, сегодня на урок вы пришли с книгами. Давайте  встанем в кружок и покажем их друг другу.

Дети выходят с книгами и выстраиваются в кружок.

К: умение  найти себе место  и не помешать другим.

2. Подготовка к активной  познавательной

деятельности. Актуализация знаний.

-Я вижу в ваших руках  разные книги. Что их объединяет между собой?

Уточните, какого писателя мы называем зарубежным?

-Кратко представьте свою книжку.

- Это произведения зарубежных писателей.

-Писатель, который живёт за рубежом, за границей.

Дети называют автора, название книги, где она издана.

П: умение вести учебный диалог

П: умение строить монологическое высказывание.

3.Установка познавательной задачи.

- А теперь останутся только те, кто держит в руках книгу Марка Твена. Глядя  на оставшихся детей , постарайтесь сформулировать тему урока.

-Сможем ли мы за урок прочитать всю книгу?

Открывается тема урока на зкране.

Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки из 16 главы)

-Какие задачи мы поставим на данный урок? Выберите правильное продолжение на экране

1.Прочитать ……………..

2.Оценить…………..

3.Поучиться ….

- Мы будем читать книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

-Мы можем прочитать отрывки из произведения.

Дети подбирают варианты продолжения предложений.

…отрывки из главы 16 Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

…поступки героев.

…на чужих ошибках..

Р: умение ставить познавательную задачу, корректировать её.

П: работа с интерактивным оборудованием.

4. Усвоение новых знаний

- Послушай те внимательно отрывок из 16 главы повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

Дети слушают отрывок. Воспринимают содержание отрывка.

П: Воспринимать на слух прозаическое произведениие.

5.Первичная проверка понимания.

Отвечаем на вопросы, данные в листочке-распечатке.

Ответьте на вопросы.

1.Каким вы увидели Тома Сойера в этом отрывке?

2.Нашли ли мальчишки ножик? Обоснуйте свой ответ.

3.Почему они не захотели, чтобы Гек пошёл с ними искать нож?

4.Почему они отказались от трубки вечером?

5.Почему они хотели научиться курить? Найдите подтверждение ответа в тексте.

Дети отвечают на вопросы и подтверждают свои ответы отрывками из текста..

Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.

П: Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

6.Закрепление знаний.

Выполните задания:

1.Найдите и зачитайте отрывок, в котором говорится о том, как Том впервые закурил.

2.Найдите и зачитайте отрывок,  в котором автор показал состояние мальчиков в конце курения.

3.Как можно озаглавить отрывок, который оказался между зачитанными отрывками? Запишите _______________________________________

Дети выполняют задания на листочках распечатках , выделяя отрывки карандашом и делая нужные записи ручкой.

Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях.

  •  Дополнительное задание.

Для тех, кто справился дополнительное задание на доске:

подберите нужный орган к соответствующим строчкам.( На доске рисунки страдающих от курения органов: мозга, сердца и лёгких и стихи-обращения к курящим от их имени.)

Быстро справившиеся ребята выходят к доске и делают подбор нужных изображений  и стихов,  готовят выразительное чтение обращений.

П: понимать значения слов в тексте

7.Самопроверка знаний.

- Поменяйтесь листочками и сделайте проверку выполнения заданий.

-Оцените свою работу словесной оценкой исходя из + и -: (учитель зачитывает фразу ,которая отражена на экране)

  •  я выполнил задание  быстро и правильно;
  •  я  выполнил задание  быстро и  не правильно;
  •  я работал медленно, но выполнил всё правильно.

Дети зачитывают верные ответы и делают соответствующие пометки в листочке соседа зелёной пастой.

Самооценка работы. Дети поднимают руки в зависимости от результата  работы.

Р: умение проверять работу и находить ошибки, исправлять их.

Л: самооценка результата собственной деятельности.

8.Итог.

-Подведём итог. Что нового мы узнали о Томе Сойере из данного отрывка?

- А  лично вы хотели бы курить? Обоснуйте свой ответ.

-Все взрослые, наверное, знают о докторе Фаусте и его извечном спутнике и духовном противнике Мефистофеле. В легенде о Фаусте был такой интересный эпизод: когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете. Они обнаружили невиданные растения – табак.     Мефистофель заявил: "Полезная травка, не лопух какой-нибудь, не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?".

Фауст решительно ответил: "Не надо, это забава для дураков".

- Согласны ли Вы с Фаустом? Почему?

- Он хотел научиться курить, чтобы удивить окружающих, но потом передумал.

Дети высказывают свои мысли и обосновывают их.

Дети высказывают свои суждения и обосновывают их.

П: Активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Л: высказывание собственной позиции, аргументирование своей позиции.

Л: согласие – несогласие с мнением другого. Аргументирование.

9.Домашнее задание.

Прочитать отрывок выразительно по ролям. Продолжить чтение Марка Твена «Приключения Тома Сойера» в свободное время.

Запись домашнего задания в дневник.

П: умение читать выразительно, по ролям.

Л: заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

10. Рефлексия

-У каждого из Вас на столе лежит сердечко – это Ваше сердечко. Если оно у вас доброе, открытое к людям, нарисуйте ему улыбку. Если оно безразлично ко всему происходящему вокруг ------- .

Если же в нём хранится злоба, ненависть, то нарисуйте злобный оскал.

Покажите  одноклассникам ваше сердечко.

Дети дорисовывают сердечко и показывают друг другу.

Л: оценка собственных мироощущений.

©Сергеева Татьяна Анатольевна , 2015.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58701. Школьные правила 39 KB
  Цели Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок...
58702. Предмети, що мене оточують 20.96 KB
  Мета: ознайомити учнів з вживанням присвійного відмінка іменників; тренувати у вживанні структури thisis; повторити ЛО з теми «Шкільне приладдя»; розвивати в учнів фонематичний слух, мислення, память, увагу, комунікативні навички
58703. Маркетинг. Урок з економіки 108 KB
  Розвиток вмінь використовувати здобуті знання з маркетингу на практиці: проводити сегментацію ринку; приймати споживче рішення; працювати з графіком життєвого циклу товару та визначати етапи життєвого...
58704. Людські - чесноти. Доброта 166 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з людськими чеснотами вчити характеризувати події та явища як прояв добра і зла розкрити моральний зміст доброти; сприяти розвитку в учнів мотивації до добрих гуманних вчинків розвивати мислення творчу уяву збагачувати словниковий запас...
58706. Усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа 59 KB
  Мета: закріплювати вміння учнів виконувати усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа; удосконалювати вміння розвязувати складені задачі розвязання яких вимагає знаходження дробу від числа...
58707. Узагальнююче слово при однорідних членах речення. Двокрапка й тире при узагальнюючих словах у реченнях з однорідними членами 36 KB
  Мета: а навчальна: навчити розрізняти узагальнюючі слова при однорідних членах речення; моделювати схеми речень з узагальнюючим словом при однорідних членах; б розвиваюча: розвивати творчі вміння поширювати речення узагальнюючими...
58708. Число іменників (однина і множина) 87.5 KB
  Які іменники відносяться до власних Як пишуться власні іменники А як загальні Наведіть приклади. Які іменники відносяться до чоловічого роду Які до жіночого А які до середнього Актуалізація опорних знань. Я буду називати іменники а ви будете записувати у перший стовпчик іменники...
58709. Урок української літератури з використанням відеозаписів та особистісно орієнтованих технологій 59.5 KB
  Обладнання: портрети Сковороди книжки з його творами відеофільм Григорій Сковорода збірка Сад божественних пісень підручник. Де і коли народився Григорій Сковорода У Чорнухах на Полтавщині 3 грудня 1722 р. Сковорода Хто були його батьки...