84366

Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: продолжить знакомство с отрывками из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Задачи: Познакомить с отрывком из 16 главы романа Марка Твена « Приключения Тома Сойера». Формировать умение читать выборочно и про себя. Формировать умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Русский

2015-03-18

75.5 KB

11 чел.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки). (По системе «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: комбинированный.

Цель: продолжить знакомство с отрывками из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Задачи: 1. Познакомить с отрывком из 16 главы романа  Марка Твена « Приключения Тома Сойера».

              2. Формировать умение читать выборочно и про себя.

     3. Формировать умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

     4.Формировать навыки здорового образа жизни.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные - Р

Познавательные - П

Коммуникативные - К

1. Организационный момент. 

.

-Ребята, сегодня на урок вы пришли с книгами. Давайте  встанем в кружок и покажем их друг другу.

Дети выходят с книгами и выстраиваются в кружок.

К: умение  найти себе место  и не помешать другим.

2. Подготовка к активной  познавательной

деятельности. Актуализация знаний.

-Я вижу в ваших руках  разные книги. Что их объединяет между собой?

Уточните, какого писателя мы называем зарубежным?

-Кратко представьте свою книжку.

- Это произведения зарубежных писателей.

-Писатель, который живёт за рубежом, за границей.

Дети называют автора, название книги, где она издана.

П: умение вести учебный диалог

П: умение строить монологическое высказывание.

3.Установка познавательной задачи.

- А теперь останутся только те, кто держит в руках книгу Марка Твена. Глядя  на оставшихся детей , постарайтесь сформулировать тему урока.

-Сможем ли мы за урок прочитать всю книгу?

Открывается тема урока на зкране.

Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки из 16 главы)

-Какие задачи мы поставим на данный урок? Выберите правильное продолжение на экране

1.Прочитать ……………..

2.Оценить…………..

3.Поучиться ….

- Мы будем читать книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

-Мы можем прочитать отрывки из произведения.

Дети подбирают варианты продолжения предложений.

…отрывки из главы 16 Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

…поступки героев.

…на чужих ошибках..

Р: умение ставить познавательную задачу, корректировать её.

П: работа с интерактивным оборудованием.

4. Усвоение новых знаний

- Послушай те внимательно отрывок из 16 главы повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

Дети слушают отрывок. Воспринимают содержание отрывка.

П: Воспринимать на слух прозаическое произведениие.

5.Первичная проверка понимания.

Отвечаем на вопросы, данные в листочке-распечатке.

Ответьте на вопросы.

1.Каким вы увидели Тома Сойера в этом отрывке?

2.Нашли ли мальчишки ножик? Обоснуйте свой ответ.

3.Почему они не захотели, чтобы Гек пошёл с ними искать нож?

4.Почему они отказались от трубки вечером?

5.Почему они хотели научиться курить? Найдите подтверждение ответа в тексте.

Дети отвечают на вопросы и подтверждают свои ответы отрывками из текста..

Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.

П: Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

6.Закрепление знаний.

Выполните задания:

1.Найдите и зачитайте отрывок, в котором говорится о том, как Том впервые закурил.

2.Найдите и зачитайте отрывок,  в котором автор показал состояние мальчиков в конце курения.

3.Как можно озаглавить отрывок, который оказался между зачитанными отрывками? Запишите _______________________________________

Дети выполняют задания на листочках распечатках , выделяя отрывки карандашом и делая нужные записи ручкой.

Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях.

  •  Дополнительное задание.

Для тех, кто справился дополнительное задание на доске:

подберите нужный орган к соответствующим строчкам.( На доске рисунки страдающих от курения органов: мозга, сердца и лёгких и стихи-обращения к курящим от их имени.)

Быстро справившиеся ребята выходят к доске и делают подбор нужных изображений  и стихов,  готовят выразительное чтение обращений.

П: понимать значения слов в тексте

7.Самопроверка знаний.

- Поменяйтесь листочками и сделайте проверку выполнения заданий.

-Оцените свою работу словесной оценкой исходя из + и -: (учитель зачитывает фразу ,которая отражена на экране)

  •  я выполнил задание  быстро и правильно;
  •  я  выполнил задание  быстро и  не правильно;
  •  я работал медленно, но выполнил всё правильно.

Дети зачитывают верные ответы и делают соответствующие пометки в листочке соседа зелёной пастой.

Самооценка работы. Дети поднимают руки в зависимости от результата  работы.

Р: умение проверять работу и находить ошибки, исправлять их.

Л: самооценка результата собственной деятельности.

8.Итог.

-Подведём итог. Что нового мы узнали о Томе Сойере из данного отрывка?

- А  лично вы хотели бы курить? Обоснуйте свой ответ.

-Все взрослые, наверное, знают о докторе Фаусте и его извечном спутнике и духовном противнике Мефистофеле. В легенде о Фаусте был такой интересный эпизод: когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете. Они обнаружили невиданные растения – табак.     Мефистофель заявил: "Полезная травка, не лопух какой-нибудь, не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?".

Фауст решительно ответил: "Не надо, это забава для дураков".

- Согласны ли Вы с Фаустом? Почему?

- Он хотел научиться курить, чтобы удивить окружающих, но потом передумал.

Дети высказывают свои мысли и обосновывают их.

Дети высказывают свои суждения и обосновывают их.

П: Активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Л: высказывание собственной позиции, аргументирование своей позиции.

Л: согласие – несогласие с мнением другого. Аргументирование.

9.Домашнее задание.

Прочитать отрывок выразительно по ролям. Продолжить чтение Марка Твена «Приключения Тома Сойера» в свободное время.

Запись домашнего задания в дневник.

П: умение читать выразительно, по ролям.

Л: заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

10. Рефлексия

-У каждого из Вас на столе лежит сердечко – это Ваше сердечко. Если оно у вас доброе, открытое к людям, нарисуйте ему улыбку. Если оно безразлично ко всему происходящему вокруг ------- .

Если же в нём хранится злоба, ненависть, то нарисуйте злобный оскал.

Покажите  одноклассникам ваше сердечко.

Дети дорисовывают сердечко и показывают друг другу.

Л: оценка собственных мироощущений.

©Сергеева Татьяна Анатольевна , 2015.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20942. Шифрування та дешифрування даних за допомогою блокових алгоритмів 321.24 KB
  dword ^= bf_Fb ^ PArray[n] CBlowFish::CBlowFish { PArray = new DWORD [18] ; SBoxes = new DWORD [4][256] ;} CBlowFish:: CBlowFish { delete PArray ; delete [] SBoxes ;} the low level private encryption function void CBlowFish::Blowfish_encipher DWORD xl DWORD xr{ union aword Xl Xr ; Xl.dword ;} the low level private decryption function void CBlowFish::Blowfish_decipher DWORD xl DWORD xr{ union aword Xl ; union aword Xr ; Xl.dword;} constructs the enctryption sieve void CBlowFish::Initialize BYTE key[]...
20943. Шифрування та дешифрування даних за допомогою потокових алгоритмів 51.15 KB
  100] of byte; var b : barray; NMijk : byte; z : longint; Procedure WriteBB:barray; begin IncZ; Write Z:3' : '; for i:=1 to M do writealphabet[b[i]]; writeln; end; Procedure SwapBvar B:barray;ik:byte; var x : byte; begin x:=B[i]; B[i]:=B[k]; B[k]:=x; end; Procedure PermuteAllB:barray;N:byte; var ikj : byte; begin WriteBB; while true do begin i:=N; while i 0 and B[i] =B[i1] do i:=i1; if i=0 then exit; for j:=i1 to N do if B[j] B[i] then K:=j; SwapBBik; for j:=i1 to i N1i div 2 do SwapBBjNi1j;...
20944. Створення програми для формування та перевірки повідомлень за допомогою електронно-цифрового підпису 48.9 KB
  czynniki pierwsze klucz zakryty p1 4 = 0 q1 4 = 0 p = 19; q = 23; n = pq; M = random n; print Message = M; print Cryptogram = C; C = M^2 n; m1= C ^ p1 4 p; m2= p C ^ p1 4 p; m3 = C ^ q1 4 q; m4 = q C ^ q1 4 q; fork=1p d=pk1 q; if floordda = qd;break;break;;; fork=1q d=qk1 p; if floorddb = pd;break;break;;; print Decryption = ; M1 = am1bm3 n M2 = am1bm4 n M3 = am2bm3 n M4 = am2bm4 n Результат виконання...
20945. Створення програми приховання повідомлення у графічному файлі за допомогою стеганографічних перетворень 69.4 KB
  h include iostream include string using namespace std int mainint argc char argv[] { HANDLE hFile hFileMess hFileCont; BYTE pdbFileByte pdbMessByte; const BYTE dbKeySize = 8; BYTE dbKey[dbKeySize]={4160824202832}; BYTE dbKey[dbKeySize]={12730546}; BYTE dbKey[dbKeySize]={01234567}; DWORD dwMessSizedwFileSizedwRealFiledwRealMess; DWORD dwOffsetPictdwPictSize; hFile = CreateFileargv[1]GENERIC_READFILE_SHARE_READNULLOPEN_EXISTING0NULL; dwFileSize = GetFileSizehFileNULL; pdbFileByte = new...
20946. Читання, очищення та запис секторів диску 63.5 KB
  Текст програми: Program LB1; uses doscrt; var ij:integer; n_sekn_dorn_golkol_sek:word; code:word; buf :array[0.es:=seg buf ; r.bx:=ofs buf ; intr13r; code:=r.es:=seg buf ; r.
20947. Запис і читання інформації в інженерні циліндри диска 53.38 KB
  MODEL SMALL STS segment para stack 'stack' dw 1000 dup 0 TOS label word STS ends DATA segment track80 db 801011 ;дорожкаголовкасектордлина сектора db 801021 db 801031 db 801041 db 801051 db 801061 db 801071 db 801081 db 801091 db 801101 db 801111 db 801121 db 801131 db 801141 ;таблица параметров контроллера дисководов DCP db 0DFh ;задержка переключения головок0Dh=3мс ;задержка при загрузке головокFh db 002h ;время загрузки=4мс db 025h ;задержка перед выключением двигателя db 001h ;размер...
20948. Запис і читання інформації диска с зміною чергуванням секторів 51.33 KB
  h Номер форматируемой дорожки define TRK 20 Код размера сектора 1024 байт define SEC_SIZE 2 таблица параметров дискеты typedef struct _DPT_ { unsigned char srt_hut; unsigned char dma_hlt; unsigned char motor_w; unsigned char sec_size; unsigned char eot; unsigned char gap_rw; unsigned char dtl; unsigned char gap_f; unsigned char fill_char; unsigned char hst; unsigned char mot_start; } DPT; union REGS inregs outregs; char _far diskbuf[1024]; void mainvoid; void mainvoid { struct diskinfo_t di; unsigned status; unsigned char...
20949. Стиснення даних 55.23 KB
  define MAX_VALUE 1 BITS 1 Отметим что на MSDOSмашине при define MAX_CODE MAX_VALUE 1 длине кода 14 бит необходимо компи лировать используя largeмодель. define TABLE_SIZE 9029 endif if BITS = 12 define TABLE_SIZE 5021 endif void malloc; Это массив для значений кодов int code_value; Этот массив содержит префиксы кодов unsigned int prefix_code; Этот массив содержит...
20950. Стеганографічні перетворення 33.98 KB
  h int checkchar; char rmallwschar; int main { int us = 1; char ss1ptr; cout vvedite nabor simvolov ; cin s; cout endl vvedite nabor simvolov dlya poiska i udaleniya ; cin s1; whileptr=0 { int ik; ptr=strstrss1; for i=1;i = strlens1;i { ptr=1; ptr=' '; } s=rmallwss; } return 0; } char rmallwschar str { char obuf nbuf; for obuf = str nbuf = str; obuf obuf; obuf { if isspaceobuf nbuf = obuf; } nbuf = ' 0'; return str; } Висновок: за час виконання практичноъ роботи роздивився тему...