84366

Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: продолжить знакомство с отрывками из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Задачи: Познакомить с отрывком из 16 главы романа Марка Твена « Приключения Тома Сойера». Формировать умение читать выборочно и про себя. Формировать умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Русский

2015-03-18

75.5 KB

11 чел.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки). (По системе «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: комбинированный.

Цель: продолжить знакомство с отрывками из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Задачи: 1. Познакомить с отрывком из 16 главы романа  Марка Твена « Приключения Тома Сойера».

              2. Формировать умение читать выборочно и про себя.

     3. Формировать умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

     4.Формировать навыки здорового образа жизни.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные - Р

Познавательные - П

Коммуникативные - К

1. Организационный момент. 

.

-Ребята, сегодня на урок вы пришли с книгами. Давайте  встанем в кружок и покажем их друг другу.

Дети выходят с книгами и выстраиваются в кружок.

К: умение  найти себе место  и не помешать другим.

2. Подготовка к активной  познавательной

деятельности. Актуализация знаний.

-Я вижу в ваших руках  разные книги. Что их объединяет между собой?

Уточните, какого писателя мы называем зарубежным?

-Кратко представьте свою книжку.

- Это произведения зарубежных писателей.

-Писатель, который живёт за рубежом, за границей.

Дети называют автора, название книги, где она издана.

П: умение вести учебный диалог

П: умение строить монологическое высказывание.

3.Установка познавательной задачи.

- А теперь останутся только те, кто держит в руках книгу Марка Твена. Глядя  на оставшихся детей , постарайтесь сформулировать тему урока.

-Сможем ли мы за урок прочитать всю книгу?

Открывается тема урока на зкране.

Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки из 16 главы)

-Какие задачи мы поставим на данный урок? Выберите правильное продолжение на экране

1.Прочитать ……………..

2.Оценить…………..

3.Поучиться ….

- Мы будем читать книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

-Мы можем прочитать отрывки из произведения.

Дети подбирают варианты продолжения предложений.

…отрывки из главы 16 Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

…поступки героев.

…на чужих ошибках..

Р: умение ставить познавательную задачу, корректировать её.

П: работа с интерактивным оборудованием.

4. Усвоение новых знаний

- Послушай те внимательно отрывок из 16 главы повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

Дети слушают отрывок. Воспринимают содержание отрывка.

П: Воспринимать на слух прозаическое произведениие.

5.Первичная проверка понимания.

Отвечаем на вопросы, данные в листочке-распечатке.

Ответьте на вопросы.

1.Каким вы увидели Тома Сойера в этом отрывке?

2.Нашли ли мальчишки ножик? Обоснуйте свой ответ.

3.Почему они не захотели, чтобы Гек пошёл с ними искать нож?

4.Почему они отказались от трубки вечером?

5.Почему они хотели научиться курить? Найдите подтверждение ответа в тексте.

Дети отвечают на вопросы и подтверждают свои ответы отрывками из текста..

Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.

П: Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

6.Закрепление знаний.

Выполните задания:

1.Найдите и зачитайте отрывок, в котором говорится о том, как Том впервые закурил.

2.Найдите и зачитайте отрывок,  в котором автор показал состояние мальчиков в конце курения.

3.Как можно озаглавить отрывок, который оказался между зачитанными отрывками? Запишите _______________________________________

Дети выполняют задания на листочках распечатках , выделяя отрывки карандашом и делая нужные записи ручкой.

Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях.

  •  Дополнительное задание.

Для тех, кто справился дополнительное задание на доске:

подберите нужный орган к соответствующим строчкам.( На доске рисунки страдающих от курения органов: мозга, сердца и лёгких и стихи-обращения к курящим от их имени.)

Быстро справившиеся ребята выходят к доске и делают подбор нужных изображений  и стихов,  готовят выразительное чтение обращений.

П: понимать значения слов в тексте

7.Самопроверка знаний.

- Поменяйтесь листочками и сделайте проверку выполнения заданий.

-Оцените свою работу словесной оценкой исходя из + и -: (учитель зачитывает фразу ,которая отражена на экране)

  •  я выполнил задание  быстро и правильно;
  •  я  выполнил задание  быстро и  не правильно;
  •  я работал медленно, но выполнил всё правильно.

Дети зачитывают верные ответы и делают соответствующие пометки в листочке соседа зелёной пастой.

Самооценка работы. Дети поднимают руки в зависимости от результата  работы.

Р: умение проверять работу и находить ошибки, исправлять их.

Л: самооценка результата собственной деятельности.

8.Итог.

-Подведём итог. Что нового мы узнали о Томе Сойере из данного отрывка?

- А  лично вы хотели бы курить? Обоснуйте свой ответ.

-Все взрослые, наверное, знают о докторе Фаусте и его извечном спутнике и духовном противнике Мефистофеле. В легенде о Фаусте был такой интересный эпизод: когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете. Они обнаружили невиданные растения – табак.     Мефистофель заявил: "Полезная травка, не лопух какой-нибудь, не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?".

Фауст решительно ответил: "Не надо, это забава для дураков".

- Согласны ли Вы с Фаустом? Почему?

- Он хотел научиться курить, чтобы удивить окружающих, но потом передумал.

Дети высказывают свои мысли и обосновывают их.

Дети высказывают свои суждения и обосновывают их.

П: Активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Л: высказывание собственной позиции, аргументирование своей позиции.

Л: согласие – несогласие с мнением другого. Аргументирование.

9.Домашнее задание.

Прочитать отрывок выразительно по ролям. Продолжить чтение Марка Твена «Приключения Тома Сойера» в свободное время.

Запись домашнего задания в дневник.

П: умение читать выразительно, по ролям.

Л: заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний

10. Рефлексия

-У каждого из Вас на столе лежит сердечко – это Ваше сердечко. Если оно у вас доброе, открытое к людям, нарисуйте ему улыбку. Если оно безразлично ко всему происходящему вокруг ------- .

Если же в нём хранится злоба, ненависть, то нарисуйте злобный оскал.

Покажите  одноклассникам ваше сердечко.

Дети дорисовывают сердечко и показывают друг другу.

Л: оценка собственных мироощущений.

©Сергеева Татьяна Анатольевна , 2015.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23888. Основные свойства художественного текста 15.33 KB
  Следовательно одним из основных свойств художественного текста является его цельность или целостность. Целостность определяет смысл и восприятие текста в целом его общее воздействие на читателя. Источником смысловой целостности текста по стилистическому энциклопедическому словарю русского языка является экстралингвистический фактор обусловливающий многоплановую смысловую структуру текста.
23889. Краткий словарь литературных терминов 94.5 KB
  АВТОГРАФ собственноручно написанная автором рукопись произведения письмо надпись на книге а также собственноручная подпись автора. АВТОР реальная личность создатель литературного произведения. АНОНИМ 1 произведение без обозначения имени автора; 2 автор произведения скрывший свое имя. АРХИТЕКТОНИКА построение художественного произведения соразмерность его частей глав эпизодов.
23890. Структура художественного произведения 14.46 KB
  Структура литературного произведения это некое строение произведения словесного искусства его внутренняя и внешняя организация способ связи составляющих его элементов. Наличие определённой структуры обеспечивает целостность произведения его способность воплощать и передавать выражаемое в нём содержание. В основном структура художественного произведения такова: Идея это главная мысль произведения в которой выражается отношение писателя к изображаемым явлениям.