84366
Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель: продолжить знакомство с отрывками из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Задачи: Познакомить с отрывком из 16 главы романа Марка Твена « Приключения Тома Сойера». Формировать умение читать выборочно и про себя. Формировать умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Русский
2015-03-18
75.5 KB
14 чел.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки). (По системе «Начальная школа 21 века»)
Тип урока: комбинированный.
Цель: продолжить знакомство с отрывками из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера».
Задачи: 1. Познакомить с отрывком из 16 главы романа Марка Твена « Приключения Тома Сойера».
2. Формировать умение читать выборочно и про себя.
3. Формировать умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
4.Формировать навыки здорового образа жизни.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Осуществляемые действия |
Осуществляемые действия |
Регулятивные - Р Познавательные - П Коммуникативные - К |
|
1. Организационный момент. . |
-Ребята, сегодня на урок вы пришли с книгами. Давайте встанем в кружок и покажем их друг другу. |
Дети выходят с книгами и выстраиваются в кружок. |
К: умение найти себе место и не помешать другим. |
2. Подготовка к активной познавательной деятельности. Актуализация знаний. |
-Я вижу в ваших руках разные книги. Что их объединяет между собой? Уточните, какого писателя мы называем зарубежным? -Кратко представьте свою книжку. |
- Это произведения зарубежных писателей. -Писатель, который живёт за рубежом, за границей. Дети называют автора, название книги, где она издана. |
П: умение вести учебный диалог П: умение строить монологическое высказывание. |
3.Установка познавательной задачи. |
- А теперь останутся только те, кто держит в руках книгу Марка Твена. Глядя на оставшихся детей , постарайтесь сформулировать тему урока. -Сможем ли мы за урок прочитать всю книгу? Открывается тема урока на зкране. Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки из 16 главы) -Какие задачи мы поставим на данный урок? Выберите правильное продолжение на экране 1.Прочитать …………….. 2.Оценить………….. 3.Поучиться …. |
- Мы будем читать книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера» -Мы можем прочитать отрывки из произведения. Дети подбирают варианты продолжения предложений. …отрывки из главы 16 Марка Твена «Приключения Тома Сойера». …поступки героев. …на чужих ошибках.. |
Р: умение ставить познавательную задачу, корректировать её. П: работа с интерактивным оборудованием. |
4. Усвоение новых знаний |
- Послушай те внимательно отрывок из 16 главы повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» |
Дети слушают отрывок. Воспринимают содержание отрывка. |
П: Воспринимать на слух прозаическое произведениие. |
5.Первичная проверка понимания. |
Отвечаем на вопросы, данные в листочке-распечатке. Ответьте на вопросы. 1.Каким вы увидели Тома Сойера в этом отрывке? 2.Нашли ли мальчишки ножик? Обоснуйте свой ответ. 3.Почему они не захотели, чтобы Гек пошёл с ними искать нож? 4.Почему они отказались от трубки вечером? 5.Почему они хотели научиться курить? Найдите подтверждение ответа в тексте. |
Дети отвечают на вопросы и подтверждают свои ответы отрывками из текста.. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев. |
П: Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. |
6.Закрепление знаний. |
Выполните задания: 1.Найдите и зачитайте отрывок, в котором говорится о том, как Том впервые закурил. 2.Найдите и зачитайте отрывок, в котором автор показал состояние мальчиков в конце курения. 3.Как можно озаглавить отрывок, который оказался между зачитанными отрывками? Запишите _______________________________________ |
Дети выполняют задания на листочках распечатках , выделяя отрывки карандашом и делая нужные записи ручкой. |
Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. |
Для тех, кто справился дополнительное задание на доске: подберите нужный орган к соответствующим строчкам.( На доске рисунки страдающих от курения органов: мозга, сердца и лёгких и стихи-обращения к курящим от их имени.) |
Быстро справившиеся ребята выходят к доске и делают подбор нужных изображений и стихов, готовят выразительное чтение обращений. |
П: понимать значения слов в тексте |
|
7.Самопроверка знаний. |
- Поменяйтесь листочками и сделайте проверку выполнения заданий. -Оцените свою работу словесной оценкой исходя из + и -: (учитель зачитывает фразу ,которая отражена на экране)
|
Дети зачитывают верные ответы и делают соответствующие пометки в листочке соседа зелёной пастой. Самооценка работы. Дети поднимают руки в зависимости от результата работы. |
Р: умение проверять работу и находить ошибки, исправлять их. Л: самооценка результата собственной деятельности. |
8.Итог. |
-Подведём итог. Что нового мы узнали о Томе Сойере из данного отрывка? - А лично вы хотели бы курить? Обоснуйте свой ответ. -Все взрослые, наверное, знают о докторе Фаусте и его извечном спутнике и духовном противнике Мефистофеле. В легенде о Фаусте был такой интересный эпизод: когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете. Они обнаружили невиданные растения табак. Мефистофель заявил: "Полезная травка, не лопух какой-нибудь, не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?". Фауст решительно ответил: "Не надо, это забава для дураков". - Согласны ли Вы с Фаустом? Почему? |
- Он хотел научиться курить, чтобы удивить окружающих, но потом передумал. Дети высказывают свои мысли и обосновывают их. Дети высказывают свои суждения и обосновывают их. |
П: Активно использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач Л: высказывание собственной позиции, аргументирование своей позиции. Л: согласие несогласие с мнением другого. Аргументирование. |
9.Домашнее задание. |
Прочитать отрывок выразительно по ролям. Продолжить чтение Марка Твена «Приключения Тома Сойера» в свободное время. |
Запись домашнего задания в дневник. |
П: умение читать выразительно, по ролям. Л: заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний |
10. Рефлексия |
-У каждого из Вас на столе лежит сердечко это Ваше сердечко. Если оно у вас доброе, открытое к людям, нарисуйте ему улыбку. Если оно безразлично ко всему происходящему вокруг ------- . Если же в нём хранится злоба, ненависть, то нарисуйте злобный оскал. Покажите одноклассникам ваше сердечко. |
Дети дорисовывают сердечко и показывают друг другу. |
Л: оценка собственных мироощущений. |
©Сергеева Татьяна Анатольевна , 2015.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
58701. | Школьные правила | 39 KB | |
Цели Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок... | |||
58702. | Предмети, що мене оточують | 20.96 KB | |
Мета: ознайомити учнів з вживанням присвійного відмінка іменників; тренувати у вживанні структури thisis; повторити ЛО з теми «Шкільне приладдя»; розвивати в учнів фонематичний слух, мислення, память, увагу, комунікативні навички | |||
58703. | Маркетинг. Урок з економіки | 108 KB | |
Розвиток вмінь використовувати здобуті знання з маркетингу на практиці: проводити сегментацію ринку; приймати споживче рішення; працювати з графіком життєвого циклу товару та визначати етапи життєвого... | |||
58704. | Людські - чесноти. Доброта | 166 KB | |
Мета: продовжити знайомити учнів з людськими чеснотами вчити характеризувати події та явища як прояв добра і зла розкрити моральний зміст доброти; сприяти розвитку в учнів мотивації до добрих гуманних вчинків розвивати мислення творчу уяву збагачувати словниковий запас... | |||
58706. | Усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа | 59 KB | |
Мета: закріплювати вміння учнів виконувати усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа; удосконалювати вміння розвязувати складені задачі розвязання яких вимагає знаходження дробу від числа... | |||
58707. | Узагальнююче слово при однорідних членах речення. Двокрапка й тире при узагальнюючих словах у реченнях з однорідними членами | 36 KB | |
Мета: а навчальна: навчити розрізняти узагальнюючі слова при однорідних членах речення; моделювати схеми речень з узагальнюючим словом при однорідних членах; б розвиваюча: розвивати творчі вміння поширювати речення узагальнюючими... | |||
58708. | Число іменників (однина і множина) | 87.5 KB | |
Які іменники відносяться до власних Як пишуться власні іменники А як загальні Наведіть приклади. Які іменники відносяться до чоловічого роду Які до жіночого А які до середнього Актуалізація опорних знань. Я буду називати іменники а ви будете записувати у перший стовпчик іменники... | |||
58709. | Урок української літератури з використанням відеозаписів та особистісно орієнтованих технологій | 59.5 KB | |
Обладнання: портрети Сковороди книжки з його творами відеофільм Григорій Сковорода збірка Сад божественних пісень підручник. Де і коли народився Григорій Сковорода У Чорнухах на Полтавщині 3 грудня 1722 р. Сковорода Хто були його батьки... | |||