84367

Береги здоровье!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сформировать у учащихся стойкую мотивацию к здоровому образу жизни. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся знакомятся с правилами здорового образа жизни. Личностные УУД: Л1 - Соблюдение основных моральных норм поведения (приветствовать друг друга, прощаться).

Русский

2015-03-18

98.5 KB

1 чел.

Класс:2

УМК: «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Береги здоровье!!!

Цель: Сформировать у учащихся стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся знакомятся с правилами здорового образа жизни.

Личностные УУД: 

Л1 - Соблюдение основных моральных норм поведения (приветствовать друг друга, прощаться).

Л2 -Умение оценивать свою деятельность.

Л3 - Умение высказывать свою внутреннюю позицию.

Л4 - Принятие установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Познавательные:

П1 -Умение выделять существенную информацию из текста, рисунка.

П2 - Умение строить рассуждения.

Регулятивные:

Р1 -Умение определять цель учебной деятельности совместно с учителем.

Р2 -Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Р3 -Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

К1 - Умение слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения.

К2 - Умение договариваться и приходить к общему решению (работа в парах, в группах).

К3 - Вступать в диалог с учителем и учениками.

К4 - Формулировать выводы изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Методы: словесные,  наглядные, рефлексивный прием.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, нарисованное дерево яблоня, яблочки

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

- Здравствуйте, дети. Садитесь.

- Посмотрите – 2А на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички «пятёрок» ждут.

- Внимательно посмотрите, все ли готовы начать заниматься.

Приветствуют учителя.

Проверяют наличие необходимых предметов на партах: учебник, рабочая тетрадь, пинал.

Л1

Актуализация знаний

- Ребята, перед тем как начать наш урок, вспомните, что мы сказали друг другу?

- Правильно, а что означает слово «здравствуйте»?

- Ребята, а легко ли быть здоровым?

- Как вы думаете, что надо делать для того, чтобы не болеть?

- Здравствуйте.

- Это приветствие, этим, словом мы желаем здоровья друг другу.

- Да. Нет.

- Заниматься спортом, гулять, правильно питаться…

К1, К3, П2

Постановка цели и задач урока

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Тема сегодняшнего урока «Береги здоровье!!!» (слайд 1).

Какую цель и задачи мы должны поставить перед собой?

- Сейчас я раздам вам яблочки. Вы должны написать на яблочках свои ожидания от урока в соответствии с темой.. (1 – 3  наиболее важных).

- Теперь уберите яблочки в сторону, мы к ним вернемся в конце урока.

- О здоровье.

- Вспомнить, познакомиться с правилами сохранения и укрепления здоровья.

Дети пишут ожидания от урока на яблочках.

Р1

К1

Усвоение новых знаний

- Чтобы быть здоровым необходимо выделить помощников здоровья. Сегодня мы их назовем.

- Давайте поговорим про режим.

Режим — это распорядок дня, его необходимо соблюдать.

- Рассмотрим рисунки и изучают режим дня школьника (слайд 2).

Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья.

- При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день ели (желательно в одно и то же время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время (слайд 3).

- Теперь я попрошу вас объединиться в группы по 4 человека. В группах вам необходимо составить режим дня, опираясь на свои знания.

- Все справились?

- Теперь выберете того, кто будет представлять ваш режим дня.

- Может режим дня – это помощник здоровья?

- Вот теперь мы можем сказать, что 1 помощник здоровья – режим дня (слайд 4).

- Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

Объединяются для работы в группе, составляют режим дня.

- Да.

Группы представляют режим дня.

- Да.

П1

Р2, Р3, К2

П2

Физ.минутка

Активный метод «Земля, воздух, огонь и вода».

- Сейчас проведем физическую минутку. Встаньте все. Я буду называть слова «воздух», «земля», «огонь», «вода», а вы должны по моей команде изобразить одно из этих состояний.  

- Воздух. 

- Давайте позеваем. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.

- Земля. 

- Огонь. 

- Вода. 

Выполняют совместно с учителем физическую минутку.

Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов.

Дети зевают. Сначала это получается искусственно, но потом возникает настоящий зевок.

Ученики устанавливают контакт с землей, «заземляются» и чувствуют уверенность, сильно давят на пол, стоя на одном месте, топают ногами, подпрыгивают вверх. Трут ногами пол, крутятся на месте.

Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.

Ученики представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.  

Р2, К1

Усвоение новых знаний

- Молодцы! Все справились с физической минуткой, отдохнули.

- Теперь отгадайте загадки (слайд 5).

Гладко, душисто,

Моет чисто. (Мыло.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Ею руки, ноги, спину трут, Ее… (мочалкою) зовут.

Мягкое, пушистое,

То, чем вытираются,

… (полотенцем) называется.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Я утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

- Как назвать все эти предметы?

- Давайте вспомним, какие предметы мы назовем личными, а какие общими предметами гигиены, т.е. те, которые используют все члены семьи (слайд 6).

- А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим — они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем их чистить — они заболят (слайд 7).

- Теперь я попрошу вас рассказать мне, как надо правильно ухаживать за  зубами?

- Проверим, правильно ли вы назвали правила ухода за зубами (слайд 8, 9).

- Вот мы и нашли второго помощника нашего здоровья – личная гигиена (слайд 10).

- Теперь надо найти третьего помощника здоровья. Ответьте на вопрос: Что такое правильное питание? (слайд 11).

- Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.

Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины – все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.

- Назовите еще одного помощника здоровья? Это правильное питание (слайд 12).

- Давайте определим следующего помощника здоровья. Для этого послушайте рассказ О.Дорохова «Молодой старичок» и скажите, о чем он, какую основную мысль хотел автор донести до читателя.

Молодой старичок.

Я знавал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идет, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью новые деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует. Вот так он и стал молодым старичком.

- Итак, почему этого мальчика называли «молодым старичком»?

- Правильно.

- Что обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем?

- Послушайте, как нужно правильно закаляться.

- Чтобы стать закаленным, летом нужно купаться, загорать, играть на свежем воздухе. Осенью, особенно в хорошую погоду, надо много гулять, чаще проветривать комнату. Очень важно в любое время года делать по утрам зарядку. А после нее обтираться или обливаться прохладной водой. Нужно больше заниматься физическим трудом, особенно на свежем воздухе.

Но купаться, загорать, обливаться водой надо в меру. Иначе принесешь своему здоровью не пользу, а вред. Чтобы не простудиться, надо всегда одеваться с учетом погоды. Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей, лепить снеговиков и снежные крепости. Физкультура, игры, труд на свежем воздухе закаляют человека, делают его сильным, ловким, выносливым.

Но зима – не безобидное время. В сильный холод, особенно при ветре, можно отморозить пальцы ног и рук, уши, щеки, нос. А если пойти на улицу в мокрой одежде, можно обморозиться даже при слабом морозе. Поэтому, пожалуйста, не выходите на улицу в мокрой одежде, не оставайтесь на морозе без движения, особенно при ветре. Зимой нужно продолжать делать утреннюю зарядку, обтираться или обливаться водой, проветривать комнату. При проветривании лучше открывать форточку или окно ненадолго, но широко и на это время выходить из комнаты.

- Прочитайте стихотворение (слайд 13).

День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

Днем здоровья каждый день!

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять –

И отучишься чихать!

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год,

Чтобы к доктору являться,

Если только позовет.

- Ребята, чтобы бать здоровым, надо не только закаляться, соблюдать личную гигиену, режим дня и правильно питаться, но еще надо следить за своей осанкой.

- Неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник, отсутствие физкультурой нагрузки – все это влияет на его осанку.

Осанка – это привычное положение тела человека, когда он стоит, сидит или передвигается. Человек, имеющий хорошую осанку, всегда выглядит стройным, красивым. Если у человека осанка плохая, он постоянно горбится, втягивает голову в плечи, выглядит ниже своего роста и кажется неуклюжим (слайд 14().о роста и кажется неуклюжим.о питаться надо еще следить за своей  закаляться ).

- Ребята, а вы всегда правильно сидите?

- Обязательно обращайте внимание на свою осанку, а я вам в этом буду помогать, так как правильная осанка – залог здоровья.

- А почему человек сутулится, горбится?

- А, что надо делать для того, чтобы спина была ровной?

- Давайте выработаем правила посадки за столом (слайд 15):

Сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед.

Не упираться грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.

Обе ноги должны стоять на полу подошвой.

Почувствовав усталость, нужно отдохнуть – откинуться на спинку стула, заложив обе руки за спину.

- Итак, назовите еще одного помощника нашего здоровья. Это движение и закаливание (слайд 16).

- А теперь поговорим с вами о том, что делать, если вы все-таки заболели.

- Прочитайте внимательно правила поведения больного человека (слайд 17).

- А теперь поиграем в игру на внимание. Я называю правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, вы хлопаете, если неверное – топаете.

Если заболел гриппом:

пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;

срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;

вызови врача на дом;

ложись в постель;

ешь больше мороженого;

принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке;

принимай лекарства, назначенные врачом;

пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости;

когда кашляешь и чихаешь, открывай рот шире, чтобы летели брызги во все стороны;

отправляйся в гости к другу – ты так давно у него не был.

- Как вы думаете, какой последний помощник здоровья? Это врач (слайд 18).

Отгадывают загадки:

- Мыло.

- Зубная щетка.

- Мочалка.

- Полотенце.

- Расческа.

- Носовой платок.

- Предметы гигиены.

- Предметы личной гигиены: зубная щетка, мочалка, полотенце, носовой платок, расческа.

- Предметы общей гигиены: зубная паста, мыло, шампунь.

- О зубах.

- Чистить зубы 2 раза в день, после еды полоскать рот, пользоваться зубной нитью.

Отвечают на вопрос.

- Когда ешь в одно и тоже время, когда питаешься разнообразной пищей.

- Правильное питание.

Слушают рассказ.

- Он сутулился, волочил ноги.

- Заниматься физкультурой и закаляться.

Слушают учителя, как правильно закаляться

Дети читают стихотворение.

Да. Нет.

- Недостаточно развитые мышцы туловища, которые во время напряжения быстро устают.

- Систематически и регулярно выполнять комплекс упражнений на развитие мышц туловища.

Дети совместно с учителем называют правила.

- Движение и закаливание.

Читают правила поведения больного человека.

Играют с учителем в игру.

- Врач.

К1

К1, П1, П2, Л4

К1

Р3

Закрепление

- На партах у вас лежат конверты, откройте их. Что вы видите?

- Вам надо собрать схему из этих слов: режим дня, личная гигиена, здоровье, правильное питание, врач, прогулки на свежем воздухе, движение, закаливание, правильная осанка, чистка зубов, употребление в пищу овощей и фруктов. Работа проводится в парах. Вам дается на это три минуты.

- Все поняли задание? Собирайте схему.

- Все выполнили задание?

- Давайте проверять (учитель крепит к доске части схемы).

 

- Слова.

- Да. Дети собирают схему в парах.

- Да.

Дети выходят к доске и собирают схему.

Здоровье: 1) режим дня (прогулки на свежем воздухе), 2) личная гигиена (чистка зубов), 3) правильное питание (употребление в пищу овощей и фруктов.), 4) закаливание, движение (правильная осанка), 5) врач.

Р2, К1

П2, К2

Подведение итогов урока

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

- Назовите помощников в сохранении здоровья.

- Что такое режим дня?

- Что такое личная гигиена?

- Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?

- Назовите правила личной гигиены.

- Что такое правильное питание?

- Почему человеку нужно двигаться, заниматься спортом, закаляться?

- Что делать, если вы все-таки заболели? (слайд 19).

- О здоровье.

Отвечают на вопросы.

Л3, Л4, К1, К4

Рефлексия

 (Активный метод «Яблоня ожиданий»)

- Ребята, посмотрите на доску (учитель крепит на доску дерево яблони).

- Что вы видите?

- А теперь возьмите в руки яблочки, с которыми работали в начале урока.

- Зачитайте, какие ожидания от урока вы на них записали.

- Если ваши ожидания подтвердились, то приклейте свое яблочко на яблоню.

- Встаньте те, у кого яблочки остались в руках.

- Как вы думаете, почему ваши яблочки не оказались на яблони?  

Спасибо за урок. До свидания.

- Яблоню.

Дети читают свои ожидания от урока.

Приклеивают яблочки на яблоню.

Дети высказывают свое мнение.

К1

Л2, Л3


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35320. Тема: Керування папками файлами та ярликами. 263.5 KB
  Відкрити вікно диска D: і створити в ній папку NEW літери латинські 2.Перейменувати папку NEW у папку НОВА літери кирилиці.З папки диска D: скопіювати в папку НОВА будь який файл або папку 4. З папки диска D: перемістити в папку НОВА будь який файл або папку 5.
35321. Тема: Робота з контролюючими і діагностичними програмами. 466 KB
  Призначення: оволодіння засобами виконання основних операцій з дисками дозволить раціонально використовувати диски у повсякденній роботі а в деяких випадках врятувати дані на пошкодженому диску чи просто зробити його знову придатним для роботи.Індивідуальне завдання Виконати перевірку жорсткого диска С: Пуск – Программы – Стандартные – Служебные – Проверка диска . Виконайте стандартну перевірку диска С одержте звіт про виконання. Виконайте повну перевірку диска А одержте звіт про виконання.
35322. Информационные технологии в корпоративных сетях 3.32 MB
  Сменим, для удобства, их имена на IP адреса и сеть к которой они будут принадлежать. В данном случае это сеть VLAN10. Затем поместим на стенд один switches – generic. Его имя мы менять не будем — незачем, и так ясно, что он первый.
35324. MS Excel. Структура таблиці. Типи даних. Консолідація да 325.5 KB
  Структура таблиці. Мета:Уміти налаштовувати параметри робочого аркуша вводити текстові числові дані і формули в таблицю редагувати дані форматувати дані і таблиці копіювати формули і таблиці. Яка сума буде на його рахунку через 10 років Відобразити щорічні зміни на рахунку у вигляді таблиці рис. Форматування таблиці.
35325. Побудова діаграм в MS Excel 443 KB
  Запустіть Майстра діаграм і виконайте перший крок: задайте тип і вигляд діаграми. Задайте параметри діаграми. Сформатуйте область діаграми. Активізуйте контекстне меню області діаграми.
35326. Тема: MS ccess. Створення бази даних у вигляді декількох таблиць. 262 KB
  Створення бази даних у вигляді декількох таблиць. План Основні поняття про бази даних. Задача Успішність Створити базу даних з трьох таблиць: Оцінки рис. Оцінки Номер Прізвище Ім'я Мат Інф Фіз Літ Мова 1 Артист Іван 5 5 4 3 3 2 Мицик Орест 3 3 4 4 3 3 Бодак Марта 5 5 5 5 5 4 Пелех Іра 4 4 5 5 5 5 Іваник Микола 5 5 5 4 4 6 Боженко Роман 5 5 4 4 4 7 Ковальчук Лілія 4 4 4 4 4 8 Захарко Оксана 3 3 3 3 3 9 Матвішін Василь 5 5 4 5 4 10 Атарова Леся 3 2 3 3 4 Адреса Номер Прізвище Ім'я Адреса 1 Артист Іван Леніна 32 1 2 Мицик Орест Маликіна 36 2...
35327. Тема: MS PowerPoint. Створення презентацій. 1.45 MB
  Контрольні запитання Яке призначення програми MS PowerPoint Що таке презентація Що може містити слайд Якими способами можна створити слайд Які є режими роботи зі слайдами Як редагують слайд Що таке маркований список Що таке слайд Що таке режим слайдів звичайний 10. Як вставити новий слайд 11. 3 яких елементів може складатися слайд Яке призначення режиму показу слайдів Як вставити звук і відеокліп у слайд Як підвищити рівень елемента списку Для чого використовують анімаційні ефекти...
35328. Монтаж электрооборудования цеха редукторов станкостроительного завода 731.5 KB
  Электромонтажные работы первой стадии предусматривает производство всех подготовительных и заготовительных работ. На этой стадии внутри сооружений и зданий выполняют монтаж опорных конструкций для установки электрооборудования