84371

В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели. Познакомить с рассказом природоведческого содержания; расширять знания детей о лесных животных, видах медведей, об их образе жизни; развивать связную речь, мышление, память, внимательность, навыки осознанного и выразительного чтения; воспитывать любовь к живой природе, к чтению книг.

Русский

2015-03-18

80.5 KB

14 чел.

                     Донецкая  общеобразовательная  школа  І-ІІІ ступеней  №112

                  Урок  критического  мышления

                                   во  2 классе  по теме:                                            

   

             В.Бианки

 «Купание медвежат»

 

               Составил учитель начальных классов

                           Лубочникова  

                              Марианна   Викторовна

                                2013г.

             Тема.   В.Бианки «Купание медвежат»

                   Цели.  Познакомить с рассказом природоведческого

                                  содержания; расширять знания детей о лесных  

                                  животных, видах медведей, об их образе жизни;

                                  развивать связную речь, мышление, память,

                                  внимательность, навыки осознанного

                                  и выразительного чтения; воспитывать любовь к

                                  живой природе, к чтению книг.

                                                       Ход урока:

І. Организация класса.

                               Прозвенел сейчас звонок,

                                                Нам пора начать урок.     

                 

ІІ. Речевая разминка.    

   1. Быстрое чтение слогов.

   2. Отгадывание загадки.

        - Отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости.

                               Летом бродит без дороги

                               Между сосен и берёз,

                               А зимой он спит в берлоге,

                               От мороза пряча нос.      ( Медведь) 

   3. Работа со скороговоркой:

                             - Мишка, мишка! Что с тобой?

                                Почему ты спишь зимой?

                             - Потому, что снег и лёд –

                                Не малина и не мёд.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

    1. Составление «Ассоциативного куста»:

       - Какие ассоциации возникли у вас со словом медведь?

                    берлога            мёд             большой          сильный     

        спит зимой                     М Е Д В Е Д Ь                    мохнатый

                         косолапый           сосёт лапу           ест малину

   2. Работа в тетрадях.           

       а) раскрашивание головы медведя,

       б) вклеивание в тетрадь,

       в) запись слов, связанных со словом «медведь».

   3. Вступительное слово учителя о медведях.

           С виду медведь неуклюж, хотя в действительности очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать. В гору медведь бежит быстрее, чем по ровному месту, так как задние лапы у него длиннее передних. Ходит по лесу осторожно и почти бесшумно.  В спокойное время шагает медленно, ставя ноги немного внутрь, оправдывая название «косолапый». Другое название «медведь» связано с тем, что этот зверь очень любит мёд и ведает (знает), где его искать. Медведь – всеядное животное. К осени жиреет, накапливая в организме питательные вещества на период зимней бескормицы. Берлоги устраивает где-нибудь в сухом месте, под вывернутым с корнями пнём, в расщелине скалы и т.д. Зимой впадает в спячку. Распространено представление, что медведь зимой сосёт лапу. В действительности это недоразумение, здесь причина другая. У медведя в феврале происходит отслаивание старой кожи с подошвы лапы. Молодая и нежная кожица чешется и мёрзнет, поэтому медведь облизывает подошву лапы горячим языком. Вот почему людям  кажется, что медведь сосёт лапу. Зимой у медведицы рождаются медвежата. С наступлением тепла все вместе покидают берлогу, греются на солнце, кормятся в лесу ягодами. Набравшись сил, они становятся подвижными: бегают, вступают в борьбу, дерутся, лазают по деревьям, резвятся. Мать купает медвежат в реках и озёрах, опуская по очереди в воду, предварительно схватив зубами за загривок. Иногда медведица оставляет при себе медвежонка из прошлого выводка, который становится её помощником в воспитании малышей. Это так называемый пестун. Он служит подрастающим медвежатам примером для подражания. Если драки между медвежатами принимают ожесточённый характер, пестун разнимает озорников и наводит порядок.

          Человека медведь боится и, почуяв его запах, уходит в глухую чащу.

          Живёт медведь 35-50 лет.

ІV. Сообщение темы и целей урока.

    – Мы сегодня с вами познакомимся с рассказом В.Бианки «Купание медвежат».

V. Изучение нового материала.

   1. Вступительное слово о писателе.

            (Демонстрация портрета)

      Виталий Валентинович Бианки родился 30 января 1894 г. в Санкт-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель назвал своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. Написал более 300 сказок о природе, рассказов, повестей, очерков, статей.

   2. Книжная выставка произведений В.Бианки.

   3. Предвиденье содержания текста по названию.

      - Итак, вы поняли, что главные герои сегодня на уроке – медведи. Как    

        вы думаете, о чём будет рассказ?

 4. Словарная работа.

      а) быстрое чтение слов по карточкам:

               охотник                          удирать

               медвежата                     полоскал

               дерево                             купание

               нянька                            барахтался

               пестун                             холодная

      б) предвиденье содержания текста по прочитанным словам.

   5. Работа над текстом. Использование стратегии предвиденья.

       а) чтение І части текста.

          - Почему треск сучьев был громким?

          - Правильно ли поступил охотник, что влез на дерево?

          - Кого мог увидеть охотник?

       б) чтение ІІ части текста.

          - Кто вышел из чащи?

          - Что делала медведица с медвежатами у реки?

          - Что может произойти в следующей части?

       в) чтение ІІІ части текста.

          - Кто догнал удирающего медвежонка?

          - Почему заорал медвежонок?

          - Чем закончилось купание медвежат?  Остались  ли они довольны?

       г) чтение ІV части текста.

          - Почему медвежатам пришлось искупаться в реке?

  6. Трансформация. Дидактическая игра.

       а) «Если я был бы медведицей, то сказал бы медвежатам во время  

            купания такие слова…»

       б) «Если я был бы на месте охотника, сидящего на дереве, то мои

           мысли  были бы такими…»

  7. Чтение текста учащимися.

  8. Физминутка.

                            Медвежата в  чаще жили,

                             Головой своей крутили!

                             Вот так, вот так

                             Головой своей крутили.

                             Медвежата мёд искали,

                             Дружно дерево качали.

                             Вот так, вот так

                             Дружно дерево качали.

                             Вперевалочку ходили

                             И из речки воду пили.

                             Вот так, вот так

                             и из речки воду пили.

                             А потом они плясали,

                             Лапы дружно поднимали.

                             Вот так, вот так

                             Лапы дружно поднимали.

VІ. Закрепление изученного материала.

     1. Творческая работа в парах.

        а) выбрать подходящую картинку к тексту и наклеить на лист,

        б) на листе ответить на вопросы:

                            1) Какое время года упоминается в рассказе?

                            2) Сколько было медвежат?

                            3) Где купались медвежата?

                            4) Кто купал медвежат?

                            5) Где сидел охотник?

     2. Просмотр видеофильма «Медвежата у реки».

     3. Интересные факты с демонстрацией фото:

  •         В мире наиболее распространен бурый медведь.
  •     Медведь- губач ( Индия) имеет самый длинный мех.
  •         Медведи имеют два слоя шерсти. Короткий (подшерсток) для  сохранения тепла. Длинный слой защищает от воды.
  •         Медведи очень умные животные, отдельные особи научились закатывать камни в медвежьи капканы для их отключения, что позволяет безопасно съесть приманку.
  •        Медведи употребляют в пищу практически все, в том числе известны         случае поедания медведями кресел снегоходов, моторного масла, и резиновых сапог
  •         Медведи видят почти так же хорошо, как и люди. Однако слух и обоняние у медведей гораздо лучше. Обоняние медведя примерно в 100 раз сильнее, чем у человека. Белые медведи могут учуять запах на расстоянии до 32 км. Также они чувствуют запах мертвого тюленя под

3 метровым слоем снега и льда.

  •      В 2004 году, в США  был найден черный медведь  /или барибал/, 

     без сознания. Вокруг него были десятки открытых пивных банок. Хотя  

     выбор у медведя был достаточно широкий, он выпил только один сорт

     пива. После выпитого медведь отключился.

  •         В 2008 году, один канадец был атакован медведем-гризли. Он выжил, притворяясь мертвым. Медведь в итоге потерял интерес и ушел.
  •         Солнечный медведь, малайский медведь/или  бируанг/ самый маленький из медведей и имеет размер с большую собаку. Свое название он получил от пятна на груди, похожего на заходящее солнце.
  •          Когти на передних лапах медведя, больше, чем когти на задних лапах.
  •          Гималайский медведь имеет самые большие уши среди всех медведей, широкие и длинные.
  •          Очковый медведь (Южная Америка).
  •           У панд есть дополнительный “палец”. Он служит для лазанья по бамбуковым стеблям.  У гигантской панды очень большая голова относительно ее тела. Ученые полагают, что это вызвано тем, что панда нуждается в сильных мышцах челюсти и шеи, чтобы есть бамбук.

VІІ. Подведение итогов.

     1. Игра «Что умеют делать медведи»

                 / дети при помощи хлопков  обозначают слово «ДА»/

      - лазать по деревьям,                - быстро бегать,   

      - находить мёд,                            - рыть норы,

      - сосать лапу,                                - купаться в реке.

    2. Беседа:

      - Что нового узнали на уроке?

      - Что понравилось?

      - Что вызвало удивление?

                                                       Текст     

                    В.В.Бианки «Купание медвежат»

                                        І  часть

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

                                        ІІ часть

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот

и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

                                     ІІІ  часть

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок

как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку

на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

                                      ІV часть

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева

и пошёл домой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2497. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити 18.51 KB
  Цель: установить математическую зависимость периода нитяного маятника от длины нити маятника. Математическим маятником называется материальная точка, подвешенная на невесомой и нерастяжимой нити. Моделью может служить тяжёлый шарик, размеры которого весьма малы по сравнению с длинной нити, на которой он подвешен (не сравнимы с расстоянием от центра тяжести до точки подвеса).
2498. Микроэкономика. Экономика как система наук 222.5 KB
  Экономические блага. Потребности, ресурсы и факторы. Способ производства, экономические отношения, их структура. Экономические категории и законы. Экономические интересы, стимулы и заинтересованность. Экономический строй первобытнообщинного способа производства. Товар и его свойства. Меновая стоимость. Двойственный, противоречивый характер труда, создающего товар.
2499. Основы русского языка 243 KB
  Разновидности языка. Культура речи. Коммуникативные качества культурной речи. Взаимосвязь речь – речевая культурная ситуация. Коммуникативно-конгитивный процесс. Речевые нарушения в устном и письменном высказывании.
2500. Определение понятия сердце в кардиоолгии 107.9 KB
  Краткие сведения об истории развития учения о сердце. Развитие крупных сосудов, выходящих из сердца и входящих в него. Понятие о проводящей системе сердца. Закономерности ветвления экстраорганных и интраорганных артерий. Источники развития непарной и полунепарной вен.
2501. Признаки объектов ОУ. Самоанализ урока 25.27 KB
  Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий.
2502. Понятие права человека в мировой практике и в Республике Беларусь 308 KB
  Основополагающие принципы прав человека. Декларация независимости и Билль о правах (США). Международные пакты о правах человека 1966г. Всеобщая декларация прав человека. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина. Личные или гражданские права и свободы граждан Республики Беларусь.
2503. Техники в живописи - пуантилизм и техника мазками 24.59 KB
  Этот урок направлен на ознакомление учащихся с разнообразием техник в живописи. Формирование умений применять знания при решении практических творческих заданий. Ознакомить детей с различными изобразительными средствами для передачи изображений. Развитие восприятия цвета и колористического видения. Научить видеть особенности и отличительные признаки разных видов искусства.
2504. Организационные теории и организационные сруктуры 260.17 KB
  Классическая организационная теория. Теории организационного поведения. Теория институтов и институциональных изменений. Популяционно-экологическая (эволюционная) теория. Понятия, характеризующие строение организации. Линейные структуры управления.
2505. Статистическая проверка параметрических гипотез 97.31 KB
  Понятие о гипотезе. Виды гипотез. Ошибки первого и второго рода. Статистический критерий проверки нулевой гипотезы. Отыскание критической области. Сравнение двух дисперсий нормальных генеральных совокупностей. Проверка гипотез равенства математических ожиданий двух случайных величин.