84371

В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели. Познакомить с рассказом природоведческого содержания; расширять знания детей о лесных животных, видах медведей, об их образе жизни; развивать связную речь, мышление, память, внимательность, навыки осознанного и выразительного чтения; воспитывать любовь к живой природе, к чтению книг.

Русский

2015-03-18

80.5 KB

14 чел.

                     Донецкая  общеобразовательная  школа  І-ІІІ ступеней  №112

                  Урок  критического  мышления

                                   во  2 классе  по теме:                                            

   

             В.Бианки

 «Купание медвежат»

 

               Составил учитель начальных классов

                           Лубочникова  

                              Марианна   Викторовна

                                2013г.

             Тема.   В.Бианки «Купание медвежат»

                   Цели.  Познакомить с рассказом природоведческого

                                  содержания; расширять знания детей о лесных  

                                  животных, видах медведей, об их образе жизни;

                                  развивать связную речь, мышление, память,

                                  внимательность, навыки осознанного

                                  и выразительного чтения; воспитывать любовь к

                                  живой природе, к чтению книг.

                                                       Ход урока:

І. Организация класса.

                               Прозвенел сейчас звонок,

                                                Нам пора начать урок.     

                 

ІІ. Речевая разминка.    

   1. Быстрое чтение слогов.

   2. Отгадывание загадки.

        - Отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости.

                               Летом бродит без дороги

                               Между сосен и берёз,

                               А зимой он спит в берлоге,

                               От мороза пряча нос.      ( Медведь) 

   3. Работа со скороговоркой:

                             - Мишка, мишка! Что с тобой?

                                Почему ты спишь зимой?

                             - Потому, что снег и лёд –

                                Не малина и не мёд.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

    1. Составление «Ассоциативного куста»:

       - Какие ассоциации возникли у вас со словом медведь?

                    берлога            мёд             большой          сильный     

        спит зимой                     М Е Д В Е Д Ь                    мохнатый

                         косолапый           сосёт лапу           ест малину

   2. Работа в тетрадях.           

       а) раскрашивание головы медведя,

       б) вклеивание в тетрадь,

       в) запись слов, связанных со словом «медведь».

   3. Вступительное слово учителя о медведях.

           С виду медведь неуклюж, хотя в действительности очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать. В гору медведь бежит быстрее, чем по ровному месту, так как задние лапы у него длиннее передних. Ходит по лесу осторожно и почти бесшумно.  В спокойное время шагает медленно, ставя ноги немного внутрь, оправдывая название «косолапый». Другое название «медведь» связано с тем, что этот зверь очень любит мёд и ведает (знает), где его искать. Медведь – всеядное животное. К осени жиреет, накапливая в организме питательные вещества на период зимней бескормицы. Берлоги устраивает где-нибудь в сухом месте, под вывернутым с корнями пнём, в расщелине скалы и т.д. Зимой впадает в спячку. Распространено представление, что медведь зимой сосёт лапу. В действительности это недоразумение, здесь причина другая. У медведя в феврале происходит отслаивание старой кожи с подошвы лапы. Молодая и нежная кожица чешется и мёрзнет, поэтому медведь облизывает подошву лапы горячим языком. Вот почему людям  кажется, что медведь сосёт лапу. Зимой у медведицы рождаются медвежата. С наступлением тепла все вместе покидают берлогу, греются на солнце, кормятся в лесу ягодами. Набравшись сил, они становятся подвижными: бегают, вступают в борьбу, дерутся, лазают по деревьям, резвятся. Мать купает медвежат в реках и озёрах, опуская по очереди в воду, предварительно схватив зубами за загривок. Иногда медведица оставляет при себе медвежонка из прошлого выводка, который становится её помощником в воспитании малышей. Это так называемый пестун. Он служит подрастающим медвежатам примером для подражания. Если драки между медвежатами принимают ожесточённый характер, пестун разнимает озорников и наводит порядок.

          Человека медведь боится и, почуяв его запах, уходит в глухую чащу.

          Живёт медведь 35-50 лет.

ІV. Сообщение темы и целей урока.

    – Мы сегодня с вами познакомимся с рассказом В.Бианки «Купание медвежат».

V. Изучение нового материала.

   1. Вступительное слово о писателе.

            (Демонстрация портрета)

      Виталий Валентинович Бианки родился 30 января 1894 г. в Санкт-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель назвал своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. Написал более 300 сказок о природе, рассказов, повестей, очерков, статей.

   2. Книжная выставка произведений В.Бианки.

   3. Предвиденье содержания текста по названию.

      - Итак, вы поняли, что главные герои сегодня на уроке – медведи. Как    

        вы думаете, о чём будет рассказ?

 4. Словарная работа.

      а) быстрое чтение слов по карточкам:

               охотник                          удирать

               медвежата                     полоскал

               дерево                             купание

               нянька                            барахтался

               пестун                             холодная

      б) предвиденье содержания текста по прочитанным словам.

   5. Работа над текстом. Использование стратегии предвиденья.

       а) чтение І части текста.

          - Почему треск сучьев был громким?

          - Правильно ли поступил охотник, что влез на дерево?

          - Кого мог увидеть охотник?

       б) чтение ІІ части текста.

          - Кто вышел из чащи?

          - Что делала медведица с медвежатами у реки?

          - Что может произойти в следующей части?

       в) чтение ІІІ части текста.

          - Кто догнал удирающего медвежонка?

          - Почему заорал медвежонок?

          - Чем закончилось купание медвежат?  Остались  ли они довольны?

       г) чтение ІV части текста.

          - Почему медвежатам пришлось искупаться в реке?

  6. Трансформация. Дидактическая игра.

       а) «Если я был бы медведицей, то сказал бы медвежатам во время  

            купания такие слова…»

       б) «Если я был бы на месте охотника, сидящего на дереве, то мои

           мысли  были бы такими…»

  7. Чтение текста учащимися.

  8. Физминутка.

                            Медвежата в  чаще жили,

                             Головой своей крутили!

                             Вот так, вот так

                             Головой своей крутили.

                             Медвежата мёд искали,

                             Дружно дерево качали.

                             Вот так, вот так

                             Дружно дерево качали.

                             Вперевалочку ходили

                             И из речки воду пили.

                             Вот так, вот так

                             и из речки воду пили.

                             А потом они плясали,

                             Лапы дружно поднимали.

                             Вот так, вот так

                             Лапы дружно поднимали.

VІ. Закрепление изученного материала.

     1. Творческая работа в парах.

        а) выбрать подходящую картинку к тексту и наклеить на лист,

        б) на листе ответить на вопросы:

                            1) Какое время года упоминается в рассказе?

                            2) Сколько было медвежат?

                            3) Где купались медвежата?

                            4) Кто купал медвежат?

                            5) Где сидел охотник?

     2. Просмотр видеофильма «Медвежата у реки».

     3. Интересные факты с демонстрацией фото:

  •         В мире наиболее распространен бурый медведь.
  •     Медведь- губач ( Индия) имеет самый длинный мех.
  •         Медведи имеют два слоя шерсти. Короткий (подшерсток) для  сохранения тепла. Длинный слой защищает от воды.
  •         Медведи очень умные животные, отдельные особи научились закатывать камни в медвежьи капканы для их отключения, что позволяет безопасно съесть приманку.
  •        Медведи употребляют в пищу практически все, в том числе известны         случае поедания медведями кресел снегоходов, моторного масла, и резиновых сапог
  •         Медведи видят почти так же хорошо, как и люди. Однако слух и обоняние у медведей гораздо лучше. Обоняние медведя примерно в 100 раз сильнее, чем у человека. Белые медведи могут учуять запах на расстоянии до 32 км. Также они чувствуют запах мертвого тюленя под

3 метровым слоем снега и льда.

  •      В 2004 году, в США  был найден черный медведь  /или барибал/, 

     без сознания. Вокруг него были десятки открытых пивных банок. Хотя  

     выбор у медведя был достаточно широкий, он выпил только один сорт

     пива. После выпитого медведь отключился.

  •         В 2008 году, один канадец был атакован медведем-гризли. Он выжил, притворяясь мертвым. Медведь в итоге потерял интерес и ушел.
  •         Солнечный медведь, малайский медведь/или  бируанг/ самый маленький из медведей и имеет размер с большую собаку. Свое название он получил от пятна на груди, похожего на заходящее солнце.
  •          Когти на передних лапах медведя, больше, чем когти на задних лапах.
  •          Гималайский медведь имеет самые большие уши среди всех медведей, широкие и длинные.
  •          Очковый медведь (Южная Америка).
  •           У панд есть дополнительный “палец”. Он служит для лазанья по бамбуковым стеблям.  У гигантской панды очень большая голова относительно ее тела. Ученые полагают, что это вызвано тем, что панда нуждается в сильных мышцах челюсти и шеи, чтобы есть бамбук.

VІІ. Подведение итогов.

     1. Игра «Что умеют делать медведи»

                 / дети при помощи хлопков  обозначают слово «ДА»/

      - лазать по деревьям,                - быстро бегать,   

      - находить мёд,                            - рыть норы,

      - сосать лапу,                                - купаться в реке.

    2. Беседа:

      - Что нового узнали на уроке?

      - Что понравилось?

      - Что вызвало удивление?

                                                       Текст     

                    В.В.Бианки «Купание медвежат»

                                        І  часть

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

                                        ІІ часть

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот

и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

                                     ІІІ  часть

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок

как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку

на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

                                      ІV часть

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева

и пошёл домой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28485. Алгоритм симплексного методу 23.31 KB
  Заповнення початкової симплекстаблиці перша ітерація Таблиця 1 В рядках 1 3 записані відповідні рівняння системи 12 при цьому спочатку права частина в стовпці опорний план а потім коефіцієнти при відповідних змінних. Отже з початкової таблиці безпосередньо виписується початковий опорний план: Х1 оп = 0; 0; 182; 316; 238. В нульовому рядку міститься інформація про цільову функцію: для зручності функція 11 розглядається формалізовано як рівняння z 18х1 16х2 = О...
28486. Постановка транспортної задачі та її математична модель 31.64 KB
  Постановка транспортної задачі та її математична модель. Побудуємо математичну модель закритої транспортної задачі Позначимо через xij кількість одиниць вантажу запланованого до перевезення від iго постачальника до jго споживачаz сумарну вартість запланованих перевезень Для зручності умову задачі запишемо у вигляді таблиці табл 1 яку надалі будемо називати транспортною сіткою При цьому постачальників скорочено позначимо літерою П а споживачів С Таблиця 1...
28487. Методи побудови початкового опорного плану транспортної задачі 21.99 KB
  Рекомендуємо олівцем проставити прочерки в клітинках А2 В1 і А3 В1 потреби В1 задоволені а біля 300 справа записати залишки запасів в розмірі 150 од. запасів і 220 од. В напрямку який визначає діагональ переходимо до А2В2 в яку записуємо min70 230=70 виставивши прочерк в А3 В2 закресливши залишок потреб під В2 і записавши справа від 230 залишок запасів 23070=160. В клітинку А2В3 заносимо min 160 280= 160 виставляємо прочерк в А2В4 закреслюємо залишок запасів А2 160 а під потребами В3 записуємо залишок потреб В3 в розмірі...