84382

Д. Родари «Чем пахнут ремесла». М. Пляцковский «Кто что умеет»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении развивать читательскую компетентность учащихся пополнять словарный и лексический запас детей воспитывать трудолюбие Оборудование: учебник Литературное чтение иллюстрации Конституция Украины...

Украинкский

2015-03-18

39 KB

2 чел.

Тема:  Д. Родари «Чем пахнут ремесла». М. Пляцковский «Кто что умеет»

Цели:  совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении,  развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать трудолюбие

Оборудование:  учебник «Литературное чтение»,   иллюстрации, Конституция Украины

Ход урока

I Организация класса

II Проверка домашнего задания

  1.  Чтение стихотворения  И. Мазнина «Давайте дружить» в парах
  2.  Вопросы и задания к разделу с. 55

III   Сообщение темы и целей урока

-- Мы начинаем новый раздел, который называется «Дело мастера боится».

-- Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе?

-- Как вы понимаете пословицу «Дело мастера боится»?

-- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», прочитаем сказку М. Пляцковского «Кто что умеет» и, как всегда, выполним много интересных заданий.

IV Актуализация опорных знаний учащихся  

Скороговорка

Убежало,

     Убежало,

         Убежало молоко.

Я с трудом его поймала –

Быть хозяйкой нелегко.

-- Соотнесите скороговорку с пословицей «Дело мастера боится».

– Приведите примеры из жизни, когда вам было трудно справиться с каким-то заданием, а кто-то другой справлялся легко.

Задание. Работа в тетради

-- Подберите слова, близкие по значению к данным.

Ремесло –

Безделье –

   V Работа по теме урока

     1.  Работа над стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла» с. 56

        а)   чтение учителем;

         б) беседа

-- Согласны ли вы с тем, что ремесла имеют запах?

-- Нравятся ли эти запахи поэту? А вам?

-- Почему крестьянин пахнет землею, полем и лугом?

-- Почему труд хорошо пахнет, а безделье никак?

        в) чтение детьми;

        г) выборочное чтение

-- Соотнесите рисунок и текст.

-- Чему учит  стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»?

2. Рассказ учителя

 Без чего не может жить человек?

             Без воздуха.  Без воды.  Без хлеба.

             И еще человек не может жить без труда.

             Осмотрись, взгляни на то, что тебя окружает – дома, железные дороги;  самолеты, летящие быстрее звука; замечательные картины, цветущие сады, города, мосты, дороги, тетради и ручки на твоем столе, книги и музыка,  все это создано трудом человека.

            Трудом человека создано все самое прекрасное и все самое необходимое. Труд  не мыслим без человека, а человек не мыслим без труда.

            Труд нужен человеку как воздух, как вода, как хлеб.

            Во все времена в чести были трудолюбивые, талантливые люди.

            В Конституции Украины записано право на труд, труд является почетной обязанностью каждого человека.

А как называют людей, которые не хотят трудиться? (Лентяи, бездельники, лежебоки, тунеядцы)

Чтение азербайджанской народной песенки «Письмо писать – рука болит» с. 57

-- Кого вы представляли себе, читая эти слова?

            -- Во все времена народ высмеивал лентяев. Вспомните украинскую народную сказку, в которой герои сказки любили только играть и веселиться, а  за стол садиться не забывали.

( «Колосок», Круть и Верть)

Физкультминутка

Работа над текстом М. Пляцковского «Кто что умеет»

а) самостоятельное чтение детьми

--Кто из героев сказки понравился вам больше всего?

б) чтение по ролям;

      5. Задание

-- Прочитайте пословицы на с. 58. Выберите и запишите ту, которая выражает основную мысль сказки.

VI Обобщение и систематизация знаний учащихся

Игра «Определи взаимосвязь»

                 ШКОЛА                                         СЛАВА

                                                 ТРУД                       ПОМОЩЬ

         ИГРА

                                  НАГРАДА           ОТДЫХ

  VII   Итоги урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16852. Под знаком террора, или: в защиту имени о. Александра Меня 59.5 KB
  Леонид Василенко Под знаком террора или: в защиту имени о. Александра Меня Под знаком террора не может быть раскрыта правда. Николай Бердяев Недавно гдето в ноябре 1998 г. появилось Православное книжное обозрение в редакционном совете которого видим следующих: арх...
16853. Трипілля. Там, де відкрили легендарну цивілізацію 16.88 KB
  Трипілля. Там де відкрили легендарну цивілізацію Зовсім недалеко від нашої столиці всього за 30 км розкинулось на березі Дніпра мальовниче селище Трипілля яке має багатющу та ще до кінця не вивчену історію якої б вистачило не те що на три сила а й на три міста. Місце...
16854. Различия создают различия: разница в экспрессии генов отличает людей от других приматов 46 KB
  Различия создают различия: разница в экспрессии генов отличает людей от других приматов Девид Девитт Еще со времен Дарвина ученыеэволюционисты замечали анатомическое сходство между людьми и большими приматами включая шимпанзе горилл и орангутангов. За последние...
16855. 10 опасностей теистической эволюции 70.5 KB
  PAGE 1 10 опасностей теистической эволюции Вернер Гитт Атеистическая формула для эволюции выглядит следующим образом: Эволюция = материя эволюционные факторы случай и необходимость мутации отбор изоляция смерть очень долгие периоды времени. ...
16856. Биостратиграфия. Геохронологическая шкала 91.81 KB
  Биостратиграфия Вертьянов С. Ю. Для подтверждения или опровержения гипотезы макроэволюции как и любой научной концепции необходимы теоретическая разработка и экспериментальные исследования. Что могло бы подтвердить факт происшедшей эволюции Безусловно останки...
16857. Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла 214 KB
  Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла [Часть I] Брэд Хараб Данная статья является первой из серии статей Доктора Хараба. Разумный замысел человеческого тела является научным свидетельством о Боге. При оценивании сложности и дизайна различных сис...
16858. Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла [Часть II] 237.5 KB
  Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла [Часть II] Брэд Хараб Соматическая нервная система Соматическая нервная система иннервирует возбуждает скелетные мышцы и регулирует деятельность которая находится под сознательным контролем. Такие...
16859. Система кровообращения – не продукт эволюции 232.5 KB
  Система кровообращения не продукт эволюции Брэд Хараб ВВЕДЕНИЕ Система кровообращения выполняет много различных функций в организме. Мало того что она отвечает за перенос кислорода ко всем клеткам тела но она также поставляет питательные вещества которые и
16860. В отличие от знания, образованности, информированности мудрость есть способность принимать и усваивать опыт жизни предыдущих поколений, без чего невозможно развитие науки и культуры, а значит, и цивилизации 38 KB
  Наука и жизнь 200601 В отличие от знания образованности информированности мудрость есть способность принимать и усваивать опыт жизни предыдущих поколений без чего невозможно развитие науки и культуры а значит и цивилизации. Виктор Садовничий Мн...