84382

Д. Родари «Чем пахнут ремесла». М. Пляцковский «Кто что умеет»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении развивать читательскую компетентность учащихся пополнять словарный и лексический запас детей воспитывать трудолюбие Оборудование: учебник Литературное чтение иллюстрации Конституция Украины...

Украинкский

2015-03-18

39 KB

2 чел.

Тема:  Д. Родари «Чем пахнут ремесла». М. Пляцковский «Кто что умеет»

Цели:  совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении,  развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать трудолюбие

Оборудование:  учебник «Литературное чтение»,   иллюстрации, Конституция Украины

Ход урока

I Организация класса

II Проверка домашнего задания

  1.  Чтение стихотворения  И. Мазнина «Давайте дружить» в парах
  2.  Вопросы и задания к разделу с. 55

III   Сообщение темы и целей урока

-- Мы начинаем новый раздел, который называется «Дело мастера боится».

-- Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе?

-- Как вы понимаете пословицу «Дело мастера боится»?

-- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», прочитаем сказку М. Пляцковского «Кто что умеет» и, как всегда, выполним много интересных заданий.

IV Актуализация опорных знаний учащихся  

Скороговорка

Убежало,

     Убежало,

         Убежало молоко.

Я с трудом его поймала –

Быть хозяйкой нелегко.

-- Соотнесите скороговорку с пословицей «Дело мастера боится».

– Приведите примеры из жизни, когда вам было трудно справиться с каким-то заданием, а кто-то другой справлялся легко.

Задание. Работа в тетради

-- Подберите слова, близкие по значению к данным.

Ремесло –

Безделье –

   V Работа по теме урока

     1.  Работа над стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла» с. 56

        а)   чтение учителем;

         б) беседа

-- Согласны ли вы с тем, что ремесла имеют запах?

-- Нравятся ли эти запахи поэту? А вам?

-- Почему крестьянин пахнет землею, полем и лугом?

-- Почему труд хорошо пахнет, а безделье никак?

        в) чтение детьми;

        г) выборочное чтение

-- Соотнесите рисунок и текст.

-- Чему учит  стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»?

2. Рассказ учителя

 Без чего не может жить человек?

             Без воздуха.  Без воды.  Без хлеба.

             И еще человек не может жить без труда.

             Осмотрись, взгляни на то, что тебя окружает – дома, железные дороги;  самолеты, летящие быстрее звука; замечательные картины, цветущие сады, города, мосты, дороги, тетради и ручки на твоем столе, книги и музыка,  все это создано трудом человека.

            Трудом человека создано все самое прекрасное и все самое необходимое. Труд  не мыслим без человека, а человек не мыслим без труда.

            Труд нужен человеку как воздух, как вода, как хлеб.

            Во все времена в чести были трудолюбивые, талантливые люди.

            В Конституции Украины записано право на труд, труд является почетной обязанностью каждого человека.

А как называют людей, которые не хотят трудиться? (Лентяи, бездельники, лежебоки, тунеядцы)

Чтение азербайджанской народной песенки «Письмо писать – рука болит» с. 57

-- Кого вы представляли себе, читая эти слова?

            -- Во все времена народ высмеивал лентяев. Вспомните украинскую народную сказку, в которой герои сказки любили только играть и веселиться, а  за стол садиться не забывали.

( «Колосок», Круть и Верть)

Физкультминутка

Работа над текстом М. Пляцковского «Кто что умеет»

а) самостоятельное чтение детьми

--Кто из героев сказки понравился вам больше всего?

б) чтение по ролям;

      5. Задание

-- Прочитайте пословицы на с. 58. Выберите и запишите ту, которая выражает основную мысль сказки.

VI Обобщение и систематизация знаний учащихся

Игра «Определи взаимосвязь»

                 ШКОЛА                                         СЛАВА

                                                 ТРУД                       ПОМОЩЬ

         ИГРА

                                  НАГРАДА           ОТДЫХ

  VII   Итоги урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47600. ПРАКТИКУМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ VISUAL BASIC (Часть 2). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 1.06 MB
  В методических указаниях разбирается ряд основных задач на численные методы, часто используемых в курсовых работах, приводятся варианты заданий для самостоятельного решения, рассматриваются основы создания меню и программа-шаблон Windows-приложения для курсовой работы
47601. Застосування Grid технологій в науці і освіті 2.57 MB
  Застосування Grid технологіЙ В науЦі і освітІ Роздавальний матеріал до вивчення курсу для студентів спеціаності “Інформаційні технології проектування Київ 2009 ВСТУП В основі технології Grid лежить об'єднання ресурсів шляхом створення комп'ютерної інфраструктури нового типу що забезпечує глобальну інтеграцію інформаційних і обчислювальних ресурсів на основі мережних технологій і спеціального програмного забезпечення проміжного рівня між базовим і...
47602. АДАПТИВНЫЙ КУРС ФИЗИКИ 10.29 MB
  Учебное пособие содержит опорные конспекты и образцы решения задач по указанным разделам элементарного курса физики. Пособие предназначено для студентов первого курса ДГТУ всех технических специальностей и имеет целью помощь при переходе от школьного к вузовскому курсу общей физики
47604. Философия: Учебник 3.1 MB
  Панин ФИЛОСОФИЯ УЧЕБНИК Рекомендовано Научнометодическим советом по философии Министерства образования Российской Федерации в качестве учебника по курсу Философия для студентов высших учебных заведений Издание третье переработанное и дополненное УДК 1 14075. В написании отдельных глав раздела История философии VII IX XII принял участие В. В учебнике представлены основные понятия и принципы философии. В третьем издании добавлен раздел История философии.
47606. Политология. Учебник 2.3 MB
  Методологические проблемы истории и теории политической науки. Социальные субъекты политической власти Раздел III. Мехонизм формирования и функционирования политической власти. Государство как институт политической системы Глава 11.
47607. ВОПРОСЫ СТИЛИСТИКИ 913 KB
  Статьи из городов России Саратов Волгоград СанктПетербург Екатеринбург Польши США представляют разные аспекты антропоцентрических исследований связанных как с общими вопросами лингвистики риторики и стилистики так и с проявлениями антропоцентризма в изучении обиходнобытового публичного общения и художественной речи. например: Дементьев Седов 1998; Жанры речи 1997; 1999; Седов 1998а; 1998б; 1999; Федосюк 1997; Шмелева 1997; и др. Здесь мы выделяем два типа информативной речи две глобальные стратегии построения дискурса:...
47608. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 71.69 KB
  Некоторые авторы предлагают в качестве категории, равнозначной налоговой обязанности, использовать налоговое обязательство. Полагаем, с такой позицией нельзя согласиться. Термин «обязательство» имеет ярко выраженную частноправовую природу и основывается на свободно выраженном волеизъявлении лица тем или иным образом (по своему усмотрению)