84382

Д. Родари «Чем пахнут ремесла». М. Пляцковский «Кто что умеет»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении развивать читательскую компетентность учащихся пополнять словарный и лексический запас детей воспитывать трудолюбие Оборудование: учебник Литературное чтение иллюстрации Конституция Украины...

Украинкский

2015-03-18

39 KB

2 чел.

Тема:  Д. Родари «Чем пахнут ремесла». М. Пляцковский «Кто что умеет»

Цели:  совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении,  развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать трудолюбие

Оборудование:  учебник «Литературное чтение»,   иллюстрации, Конституция Украины

Ход урока

I Организация класса

II Проверка домашнего задания

  1.  Чтение стихотворения  И. Мазнина «Давайте дружить» в парах
  2.  Вопросы и задания к разделу с. 55

III   Сообщение темы и целей урока

-- Мы начинаем новый раздел, который называется «Дело мастера боится».

-- Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе?

-- Как вы понимаете пословицу «Дело мастера боится»?

-- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», прочитаем сказку М. Пляцковского «Кто что умеет» и, как всегда, выполним много интересных заданий.

IV Актуализация опорных знаний учащихся  

Скороговорка

Убежало,

     Убежало,

         Убежало молоко.

Я с трудом его поймала –

Быть хозяйкой нелегко.

-- Соотнесите скороговорку с пословицей «Дело мастера боится».

– Приведите примеры из жизни, когда вам было трудно справиться с каким-то заданием, а кто-то другой справлялся легко.

Задание. Работа в тетради

-- Подберите слова, близкие по значению к данным.

Ремесло –

Безделье –

   V Работа по теме урока

     1.  Работа над стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла» с. 56

        а)   чтение учителем;

         б) беседа

-- Согласны ли вы с тем, что ремесла имеют запах?

-- Нравятся ли эти запахи поэту? А вам?

-- Почему крестьянин пахнет землею, полем и лугом?

-- Почему труд хорошо пахнет, а безделье никак?

        в) чтение детьми;

        г) выборочное чтение

-- Соотнесите рисунок и текст.

-- Чему учит  стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла»?

2. Рассказ учителя

 Без чего не может жить человек?

             Без воздуха.  Без воды.  Без хлеба.

             И еще человек не может жить без труда.

             Осмотрись, взгляни на то, что тебя окружает – дома, железные дороги;  самолеты, летящие быстрее звука; замечательные картины, цветущие сады, города, мосты, дороги, тетради и ручки на твоем столе, книги и музыка,  все это создано трудом человека.

            Трудом человека создано все самое прекрасное и все самое необходимое. Труд  не мыслим без человека, а человек не мыслим без труда.

            Труд нужен человеку как воздух, как вода, как хлеб.

            Во все времена в чести были трудолюбивые, талантливые люди.

            В Конституции Украины записано право на труд, труд является почетной обязанностью каждого человека.

А как называют людей, которые не хотят трудиться? (Лентяи, бездельники, лежебоки, тунеядцы)

Чтение азербайджанской народной песенки «Письмо писать – рука болит» с. 57

-- Кого вы представляли себе, читая эти слова?

            -- Во все времена народ высмеивал лентяев. Вспомните украинскую народную сказку, в которой герои сказки любили только играть и веселиться, а  за стол садиться не забывали.

( «Колосок», Круть и Верть)

Физкультминутка

Работа над текстом М. Пляцковского «Кто что умеет»

а) самостоятельное чтение детьми

--Кто из героев сказки понравился вам больше всего?

б) чтение по ролям;

      5. Задание

-- Прочитайте пословицы на с. 58. Выберите и запишите ту, которая выражает основную мысль сказки.

VI Обобщение и систематизация знаний учащихся

Игра «Определи взаимосвязь»

                 ШКОЛА                                         СЛАВА

                                                 ТРУД                       ПОМОЩЬ

         ИГРА

                                  НАГРАДА           ОТДЫХ

  VII   Итоги урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45402. Федеративное государство: понятие признаки виды 64.9 KB
  Они не обладают суверенитетом правом одностороннего выхода из союза юридически лишены права участия в международных отношениях. Любая федеративная система государственного устройства может быть эффективной лишь тогда когда ее деятельность осуществляется в строгих рамках конституции и текущего законодательства когда четко разграничены сферы деятельности и компетенция центральных и местных государственных органов когда строго соблюдены права и свободы граждан. публичное и частное право : общая характеристика и критерии разграничения...
45403. Конфедерация как переходная форма гос.устройства 59.81 KB
  Правотворчество: понятие принципы виды процесс. Правотворчество это деятельность прежде всего государственных органов по принятию изменению и отмене юридических норм. Правотворчество является составной частью более широкого процесса правообразования под которым понимается естественно-исторический процесс формирования права в ходе которого происходит анализ и оценка сложившейся правовой действительности выработка взглядов и концепций о будущем правового регу лирования а также разработка и принятие нормативных предписаний....
45404. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ 60.45 KB
  Понятие политический режим включает в себя следующие параметры признаки: − степень участия народа в механизмах формирования политической власти а также сами способы такого формирования; − соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства; гарантированность прав и свобод личности; − характеристику реальных механизмов осуществления власти в обществе; степень реализации политической власти непосредственно народом; − положение средств массовой информации степень гласности в обществе и прозрачности государственного аппарата;...
45405. Понятие и признаки соучастия 40.5 KB
  Понятие и признаки соучастия Соучастие в преступлении это умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления. Количественный признак означает что в совершении преступления участвуют два или более лица. При этом каждый из них должен обладать всеми признаками субъекта преступления т. Совершение преступления с использованием невменяемых или малолетних не образует соучастия.
45406. Понятие и признаки субъективной стороны преступления 27 KB
  Понятие и признаки субъективной стороны преступления Субъективная сторона преступления это внутренняя сторона преступления определяющая психическое отношение виновного лица к совершенному им общественно опасному деянию и к его наступившим общественно опасным последствиям. Субъективная сторона преступления раскрывается через такие юридические признаки как вина мотив цель эмоциональное состояние лица в момент совершения преступления. Несмотря на различное содержание этих признаков все они органически взаимосвязаны и объединены в одну...
45407. Понятие субъекта преступления и его признаки 24 KB
  Понятие субъекта преступления и его признаки Субъект преступления это физическое вменяемое лицо достигшее к моменту совершения преступления возраста уголовной ответственности установленного Кодексом. Субъект преступления является одним из обязательных элементов состава преступления и характеризуется следующими обязательными признаками. Субъектом преступления по российскому уголовному праву может быть только физическое лицо человек как гражданин Российской Федерации так и иностранные граждане не пользующиеся правом...
45408. Понятие конфискации имущества 32.5 KB
  Понятие конфискации имущества Конфискация имущества представляет собой принудительное безвозмездное изъятие имущества в доход государства. Конфискацию не следует путать с изъятием имущества. Изъятие имущества носит временный характер может быть как добровольным так и принудительным имеет обратимый характер например изъятие автомобиля для помещения его на штрафстоянку. Следует положительно оценить новацию законодателя предусмотревшего в УК РФ конфискацию имущества в качестве иной меры уголовноправового характера и ограничившего сферу ее...
45409. Понятие наказания и его признаки 28.5 KB
  Понятие наказания и его признаки Наказание это предусмотренная уголовным законом мера государственного принуждения применяемая по приговору суда к лицу признанному виновным в совершении преступления и заключающаяся в лишении или ограничении его прав и свобод. Признаки уголовного наказания: это особая форма государственного принуждения к лицу виновному в совершении какоголибо преступления предусмотренного уголовным законом; назначается от имени государства и только по приговору суда; имеет всегда строго индивидуальный и публичный...
45410. Понятие и признаки преступления 28.5 KB
  Понятие и признаки преступления Понятие преступления определяет статья 14 УК РФ: Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. Из этого определения вытекают четыре обязательных признака преступления: общественная опасность противоправность виновность и наказуемость. Общественная опасность как признак преступления является качественным или материальным признаком. Общественная опасность является объективным свойством преступления.