84383

Н. Сладков «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца». И. Бунин «Сегодня на пустой поляне…». О. Высотская «Что нам осень принесла?». Загадка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении, развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе.

Русский

2015-03-18

29.5 KB

3 чел.

Тема: Н. Сладков «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца». И. Бунин «Сегодня на пустой поляне…». О. Высотская «Что нам осень принесла?». Загадка

Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении,    развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе

Оборудование:  учебник «Литературное чтение», иллюстрации, карандаши, карточки для развития ассимиляции

Ход урока

I Организация класса

II Проверка домашнего задания

III Актуализация опорных знаний учащихся

  1.  Загадки

Дел у меня немало.

                                                           Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

                                                           Белю поля, дома,

Зовут меня …  (зима)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

                                                            Деревья одеваю,

                                                            Посевы поливаю,

  Зовут меня …. (весна)

                                                            Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

                                                            Я реки согреваю,

        Купайтесь – приглашаю.

                                                            И любите за это

         Вы все меня. Я -- … (лето)

-- К какой теме относятся отгадки?

-- Мы назвали все времена года?

-- Назовите признаки осени.

  1.  Коллективное составление загадки об осени

Несу я …

… вновь засеваю.

… к югу отправляю,

…. раздеваю,

Но не касаюсь сосен

и елочек. Я …   (осень)


Слова для справок: осень, поля, урожаи, птицы, деревья.

IV Сообщение темы и целей урока

V Работа по теме урока

Чтение текста «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца» с. 27

Работа в тетради

-- Запишите названия времен года в столбик. Нарисуйте простым карандашом кружочек возле каждого слова. Раскрасьте кружочек тем цветом, как охарактеризовал времена года Н. Сладков.

Зима

весна  

лето

осень

- Вы согласны с таким определением? Кто хочет раскрасить по-другому? Нарисуйте еще 1 ряд кружочков и раскрасьте по своему желанию. Объясните свой выбор.

Лексическая работа

Осень (какая?)…, …, …., ….

(Золотая, щедрая, ранняя, поздняя, красивая, богатая, чудесная…)

-- Какое из полученных словосочетаний подходит к иллюстрации учебника (с. 27)?

4. Работа над стихотворением И. Бунина «Сегодня на пустой поляне…»

а) задание

-- Послушайте стихотворение и скажите, какую осень описал И. Бунин.

б) чтение учителем;

в) беседа;

              г)  самостоятельное чтение детьми;

             д) работа в тетради

-- Допишите образные сравнения.

Паутина, как … (сеть из серебра)

Мотылек, как … (белый лепесток)

            е) отработка выразительности;

ж) показательное чтение вслух.

Физкультминутка

Упражнение на развитие ассимиляции. Работа с карточками

Пословицы с. 28

Работа над стихотворением О. Высотской «Что нам осень принесла?»

Загадка с. 31

  VI   Итоги урока

  VII Домашнее задание

Выучить наизусть  стихотворение на с. 27-28


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54555. Компетентнісно-зорієнтоване навчання у структурі трудової підготовки учнів 91 KB
  Життєвий досвід дитини вирішальний фактор формування особистості а вся система навчання і виховання повинна допомогти їй виявити у собі і розвинути те що їй органічно притаманне. Тільки таким чином можливо досягти мети формування особистості готової до життя у світі що постійно змінюється здатної до навчання та самовдосконалення до прийняття ефективних рішень. Тому компетентнісна стратегія є одним з магістральних напрямків реформування освітньої системи в Україні і вона пов'язана з принципово новим цілепокладанням у педагогічному...
54556. A compiler system for windows 7.36 MB
  I was working since several years in a compiler environment project. I had written an editor ‘Wedit’ and sold some copies of it to fellow programmers in Paris. But my editor project was stuck: it missed the compiler. Once people bought the compiler with its integrated editor, they wouldn’t think about using any other one. The editor was actually considered as an afterthought. The effort of learning a new editor was considered too big. Besides, the new programming environments were more and more closed.
54557. Отношения собственности и их реализация 18.04 KB
  В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуального труда. Но это лишь формы материализации собственности.
54558. Сон – залог здоровья 90 KB
  Задачи: расширить представление о сне; проделать опыты и упражнения, показывающие влияние сна на здоровье человека; сделать выводы, предложить здоровые нормы поведения перед сном; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
54559. Сущность, место и роль государственной собственности 18.58 KB
  Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики, и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило, к перераспределению объектов и прав собственности.
54560. Основные черты рыночной экономики. Функции рынка 19.07 KB
  Современная экономика всех развитых государств носит рыночный характер, это объясняется тем, что рыночная экономика оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем.
54561. Основні методи доведення нерівностей 255.5 KB
  Мета: освітня: систематизувати та відкоригувати вміння та навички доводити нерівності різними методами: використання означення нерівності доведення від супротивного використання відомої нерівності виділення квадрата двочлена застосування ключових нерівностей; перевірити та встановити рівень оволодіння учнями способів доведення нерівностей вміння та навички у нестандартних ситуаціях творчість учнів у завданнях найвищого рівня завданнях олімпіадного характеру; повторити глибоко осмислити навчальний матеріал з метою формування...
54562. Розробка уроків (пар) алгебри для 9-го класу з теми «Нерівності» 865 KB
  Разом з розв’язаними вправами вправами для розв’язування біля дошки приклади для самостійного розв’язку учнями роботою з картками домашніми завданнями завданнями для повторення матеріалу за попередні класи та теми все це є єдиним цілим для вчителя який візьме дану розробку і буде спиратися на неї як на свій власний конспект. Включення ж до теми методу інтервалів є логічним кроком при розгляді теорії нерівностей адже він просто губиться при подальшому викладанні і при нагоді може слугувати методом розв’язування квадратичних...
54563. Розвязування квадратичних нерівностей 231 KB
  Мета уроку: Формувати вміння та навички з розвязування Квадратичних нерівностей; розвивати логічне мислення, мову учнів; виховувати цікавість до математики, культуру математичних записів. Тип уроку: урок формування вмінь і навичок. Обладнання: компютера, таблиці.