84383

Н. Сладков «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца». И. Бунин «Сегодня на пустой поляне…». О. Высотская «Что нам осень принесла?». Загадка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении, развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе.

Русский

2015-03-18

29.5 KB

4 чел.

Тема: Н. Сладков «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца». И. Бунин «Сегодня на пустой поляне…». О. Высотская «Что нам осень принесла?». Загадка

Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении,    развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе

Оборудование:  учебник «Литературное чтение», иллюстрации, карандаши, карточки для развития ассимиляции

Ход урока

I Организация класса

II Проверка домашнего задания

III Актуализация опорных знаний учащихся

  1.  Загадки

Дел у меня немало.

                                                           Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

                                                           Белю поля, дома,

Зовут меня …  (зима)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

                                                            Деревья одеваю,

                                                            Посевы поливаю,

  Зовут меня …. (весна)

                                                            Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

                                                            Я реки согреваю,

        Купайтесь – приглашаю.

                                                            И любите за это

         Вы все меня. Я -- … (лето)

-- К какой теме относятся отгадки?

-- Мы назвали все времена года?

-- Назовите признаки осени.

  1.  Коллективное составление загадки об осени

Несу я …

… вновь засеваю.

… к югу отправляю,

…. раздеваю,

Но не касаюсь сосен

и елочек. Я …   (осень)


Слова для справок: осень, поля, урожаи, птицы, деревья.

IV Сообщение темы и целей урока

V Работа по теме урока

Чтение текста «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца» с. 27

Работа в тетради

-- Запишите названия времен года в столбик. Нарисуйте простым карандашом кружочек возле каждого слова. Раскрасьте кружочек тем цветом, как охарактеризовал времена года Н. Сладков.

Зима

весна  

лето

осень

- Вы согласны с таким определением? Кто хочет раскрасить по-другому? Нарисуйте еще 1 ряд кружочков и раскрасьте по своему желанию. Объясните свой выбор.

Лексическая работа

Осень (какая?)…, …, …., ….

(Золотая, щедрая, ранняя, поздняя, красивая, богатая, чудесная…)

-- Какое из полученных словосочетаний подходит к иллюстрации учебника (с. 27)?

4. Работа над стихотворением И. Бунина «Сегодня на пустой поляне…»

а) задание

-- Послушайте стихотворение и скажите, какую осень описал И. Бунин.

б) чтение учителем;

в) беседа;

              г)  самостоятельное чтение детьми;

             д) работа в тетради

-- Допишите образные сравнения.

Паутина, как … (сеть из серебра)

Мотылек, как … (белый лепесток)

            е) отработка выразительности;

ж) показательное чтение вслух.

Физкультминутка

Упражнение на развитие ассимиляции. Работа с карточками

Пословицы с. 28

Работа над стихотворением О. Высотской «Что нам осень принесла?»

Загадка с. 31

  VI   Итоги урока

  VII Домашнее задание

Выучить наизусть  стихотворение на с. 27-28


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50871. Изучение сетевых средств вывода на печать 59.5 KB
  По возможности печати графической информации принтеры делятся на алфавитно-цифровые с возможностью печати ограниченного набора символов и графические. матричные; лазерные также светодиодные принтеры; струйные; сублимационные твердочернильные. По количеству цветов печати на чёрно-белые монохромные и цветные. Такое подключение обеспечивает ряд дополнительных возможностей: печать документов или веб-страниц прямо с дисплея принтера; печать документов или веб-страниц с любого веб-устройства в том числе...
50873. Работа с файлами, строками и списками 64.5 KB
  Задан список списков. Необходимо указать в каких словах есть шипящие буквы. Результат сохранить в файле.
50874. Лабораторная работа «Adobe Flash. Первые шаги» 200.5 KB
  В настоящее время существует несколько технологий создания анимации: анимационный формат GIF Flsh Jv и JvScript. Преимущества технологии Flsh. По сравнению с GIFанимацией возможности технологии Flsh значительно шире.
50876. Рисование во Flash МХ 2004 828 KB
  Практическая часть Задание: Ознакомьтесь с интерфейсом и инструментами редактора FLSH MX. Пользовательский интерфейс программы Flsh MX 2004. Существует две версии Flsh MX 2004 стандартная и профессиональная Professionl.
50877. Преобразование Лапласа. Нахождение оригинала функции по её изображению 175 KB
  Преобразование Лапласа. Нахождение оригинала функции по её изображению.
50878. Создание программного продукта линейной структуры в среде Delphi 258.5 KB
  Одни типы уже определены в языке другие программисту приходится задавать самому. Типы данных определяемые пользователем обычно задаются в разделе описания типов программы или модуля unit однако тип можно делать и внутри процедур и функций. Внутри же они заменяют все внешние типы с тем же именем. Простые типы данных Порядковые типы Целые типы Символьные типы Булевы типы Перечисляемые типы Поддиапазонные типы Любой реально существующий тип данных каким бы сложным он не казался на первый взгляд представляет собой простые...
50879. Парольная защита. Исследование программных аспектов парольной защиты 148 KB
  Исследовать зависимость длины пароля при фиксированных значениях от вероятности подбора пароля для заданных значений. Результаты работы предоставить в виде отчета: а краткое содержание последовательного порядка выполненных работ б по результатам решения задач построить график зависимостей S = fP проанализировать полученные зависимости и сформулировать выводы о том каким образом величина вероятности угадывания подбора пароля влияет на параметры: 1 длину пароля; 2 время жизни пароля при заданных значениях длины пароля и времени...