84383

Н. Сладков «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца». И. Бунин «Сегодня на пустой поляне…». О. Высотская «Что нам осень принесла?». Загадка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении, развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе.

Русский

2015-03-18

29.5 KB

3 чел.

Тема: Н. Сладков «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца». И. Бунин «Сегодня на пустой поляне…». О. Высотская «Что нам осень принесла?». Загадка

Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении,    развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе

Оборудование:  учебник «Литературное чтение», иллюстрации, карандаши, карточки для развития ассимиляции

Ход урока

I Организация класса

II Проверка домашнего задания

III Актуализация опорных знаний учащихся

  1.  Загадки

Дел у меня немало.

                                                           Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

                                                           Белю поля, дома,

Зовут меня …  (зима)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

                                                            Деревья одеваю,

                                                            Посевы поливаю,

  Зовут меня …. (весна)

                                                            Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

                                                            Я реки согреваю,

        Купайтесь – приглашаю.

                                                            И любите за это

         Вы все меня. Я -- … (лето)

-- К какой теме относятся отгадки?

-- Мы назвали все времена года?

-- Назовите признаки осени.

  1.  Коллективное составление загадки об осени

Несу я …

… вновь засеваю.

… к югу отправляю,

…. раздеваю,

Но не касаюсь сосен

и елочек. Я …   (осень)


Слова для справок: осень, поля, урожаи, птицы, деревья.

IV Сообщение темы и целей урока

V Работа по теме урока

Чтение текста «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца» с. 27

Работа в тетради

-- Запишите названия времен года в столбик. Нарисуйте простым карандашом кружочек возле каждого слова. Раскрасьте кружочек тем цветом, как охарактеризовал времена года Н. Сладков.

Зима

весна  

лето

осень

- Вы согласны с таким определением? Кто хочет раскрасить по-другому? Нарисуйте еще 1 ряд кружочков и раскрасьте по своему желанию. Объясните свой выбор.

Лексическая работа

Осень (какая?)…, …, …., ….

(Золотая, щедрая, ранняя, поздняя, красивая, богатая, чудесная…)

-- Какое из полученных словосочетаний подходит к иллюстрации учебника (с. 27)?

4. Работа над стихотворением И. Бунина «Сегодня на пустой поляне…»

а) задание

-- Послушайте стихотворение и скажите, какую осень описал И. Бунин.

б) чтение учителем;

в) беседа;

              г)  самостоятельное чтение детьми;

             д) работа в тетради

-- Допишите образные сравнения.

Паутина, как … (сеть из серебра)

Мотылек, как … (белый лепесток)

            е) отработка выразительности;

ж) показательное чтение вслух.

Физкультминутка

Упражнение на развитие ассимиляции. Работа с карточками

Пословицы с. 28

Работа над стихотворением О. Высотской «Что нам осень принесла?»

Загадка с. 31

  VI   Итоги урока

  VII Домашнее задание

Выучить наизусть  стихотворение на с. 27-28


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60702. Світ в якому ми живем. КВК 35 KB
  Стоїть дороговказ на якому в усі напрямки написано Школа Звучить музика Чему учат в школе. 1809 Ведучий 1: Досліджуючи світ в якому живемо ми прийшли висновку якщо тобі від 6 до 17 років...
60705. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле 37.5 KB
  К кому мы должны проявлять в семье уважение Но ведь написано только отца и мать Наверно других не обязательно уважать Правильно в семье все должны проявлять уважение друг к другу.
60706. Рослинна клітина 55.5 KB
  Засоби навчання: таблиця Будова рослинної клітини мікроскоп постійний мікропрепарат шкірочки цибулі вода калій йодид для приготування тимчасового препарату шкірочки цибулі.