84383

Н. Сладков «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца». И. Бунин «Сегодня на пустой поляне…». О. Высотская «Что нам осень принесла?». Загадка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении, развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе.

Русский

2015-03-18

29.5 KB

4 чел.

Тема: Н. Сладков «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца». И. Бунин «Сегодня на пустой поляне…». О. Высотская «Что нам осень принесла?». Загадка

Цели: совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении,    развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе

Оборудование:  учебник «Литературное чтение», иллюстрации, карандаши, карточки для развития ассимиляции

Ход урока

I Организация класса

II Проверка домашнего задания

III Актуализация опорных знаний учащихся

  1.  Загадки

Дел у меня немало.

                                                           Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

                                                           Белю поля, дома,

Зовут меня …  (зима)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

                                                            Деревья одеваю,

                                                            Посевы поливаю,

  Зовут меня …. (весна)

                                                            Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

                                                            Я реки согреваю,

        Купайтесь – приглашаю.

                                                            И любите за это

         Вы все меня. Я -- … (лето)

-- К какой теме относятся отгадки?

-- Мы назвали все времена года?

-- Назовите признаки осени.

  1.  Коллективное составление загадки об осени

Несу я …

… вновь засеваю.

… к югу отправляю,

…. раздеваю,

Но не касаюсь сосен

и елочек. Я …   (осень)


Слова для справок: осень, поля, урожаи, птицы, деревья.

IV Сообщение темы и целей урока

V Работа по теме урока

Чтение текста «Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца» с. 27

Работа в тетради

-- Запишите названия времен года в столбик. Нарисуйте простым карандашом кружочек возле каждого слова. Раскрасьте кружочек тем цветом, как охарактеризовал времена года Н. Сладков.

Зима

весна  

лето

осень

- Вы согласны с таким определением? Кто хочет раскрасить по-другому? Нарисуйте еще 1 ряд кружочков и раскрасьте по своему желанию. Объясните свой выбор.

Лексическая работа

Осень (какая?)…, …, …., ….

(Золотая, щедрая, ранняя, поздняя, красивая, богатая, чудесная…)

-- Какое из полученных словосочетаний подходит к иллюстрации учебника (с. 27)?

4. Работа над стихотворением И. Бунина «Сегодня на пустой поляне…»

а) задание

-- Послушайте стихотворение и скажите, какую осень описал И. Бунин.

б) чтение учителем;

в) беседа;

              г)  самостоятельное чтение детьми;

             д) работа в тетради

-- Допишите образные сравнения.

Паутина, как … (сеть из серебра)

Мотылек, как … (белый лепесток)

            е) отработка выразительности;

ж) показательное чтение вслух.

Физкультминутка

Упражнение на развитие ассимиляции. Работа с карточками

Пословицы с. 28

Работа над стихотворением О. Высотской «Что нам осень принесла?»

Загадка с. 31

  VI   Итоги урока

  VII Домашнее задание

Выучить наизусть  стихотворение на с. 27-28


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32559. Контроллеры на базе персональных компьютеров (ПК) 23.67 KB
  Контроллеры на базе персональных компьютеров ПК Это направление существенно развилось в последнее время что объясняется в первую очередь следующими причинами: повышением надежности ПК особенно в промышленном исполнении; использовании открытой архитектуры например IBMсовместимых ПК; легкости подключения любых блоков ввода вывода модулей УСО; возможностью использования широкой номенклатуры наработанного программного обеспечения операционных систем реального времени баз данных пакетов прикладных программ контроля и...
32560. Моноблочные и модульные контроллеры 57.67 KB
  Функционально-конструктивную схему модульного ПЛК рассмотрим на примере контроллера SIMTIC S7300 фирмы Siemens рис. Конструкция модульного ПЛК На профильной рейке ПР размещаются: центральный модуль ЦМ который всегда присутствует в ПЛК справа от него с помощью шинных соединителей ШС до восьми периферийных модулей ПМ а слева внешний источник питания Внеш. Формирование внутренней шины ПЛК производится с помощью ШС. В качестве основных периферийных модулей ОПМ в ПЛК всегда присутствуют сигнальные модули ввода выводы...
32561. Общая организация и архитектура модульного ПЛК SIMATIC S7-300 117.33 KB
  Архитектура модульного ПЛК Модули ПЛК объединены внутренней шиной по которой и передается вся информация между ними. В минимальной конфигурации ПЛК обязательно имеет ЦМ и хотя бы один из ОПМ для связи с ОУ. Система вводавывода ПЛК может включать в свой состав две части.
32563. Понятие цикла работы ПЛК 109.79 KB
  Архитектура центрального модуля ПЛК Помимо программ пользователя в памяти центрального модуля всегда имеются системные программы зашитые там в ПЗУ разработчиком ПЛК и предназначенные для реализации основных функций контроллера таких как: организация цикла работы ПЛК реализация системы ввода вывода прерывание программ и пр. Понятие цикла работы ПЛК Возможность обработки информации в реальном масштабе времени и как следствие управление быстродействующим технологическим оборудованием обусловлены циклическим характером работы...
32564. Центральная память ПЛК 60.65 KB
  Очень часто особенно в простых микроконтроллерах типа SIMTIC S7200 их центральная память бывает организована в виде стековой памяти. Стековая память Пример реализации логической функции управления c использованием стековой памяти На рис. 35 показан последовательный механизм программной реализации логической функции управления Y с использованием стековой памяти ПЛК.
32565. Память ПЛК SIMATIC S7-220 51.19 KB
  В сегменте памяти программы хранится программа пользователя и содержится список команд которые должны выполняться в CPU для реализации разработанного решения по системе управления. Память данных содержит область временных данных программы и область памяти объектов. В этом же сегменте памяти хранятся результаты вычислений промежуточные данные и константы а также таймеры счетчики высокоскоростные счетчики и аналоговые входы выходы. К конфигурируемым параметрам относятся такие элементы как уровень защиты пароль адрес станции и...
32566. Модули ввода/вывода (МВв/МВыв) 36.68 KB
  Модули выпускают в различном исполнении: входные выходные или комбинированные ввода вывода дискретные логические аналоговые и специальные в обычном или безопасном исполнении и пр. Модуль ввода вывода дискретных сигналов. 36 показан возможный вариант модуля ввода вывода логических сигналов для 8разрядного микроконтроллера.
32567. Аналого-цифровые (АЦП) и цифро-аналоговые (ЦАП) преобразователи 38.92 KB
  Для этой цели в модулях ввода вывода аналоговых сигналов используются аналогоцифровые АЦП и цифроаналоговые ЦАП преобразователи. Основной характеристикой ЦАП и АЦП является их разрядность определяемая длиной двоичного кода применяемого для представления аналогового сигнала. В схеме использован 8разрядный АЦП выходы которого соединены с входами регистра порта ввода. Для согласования уровня входного сигнала АЦП используется усилитель входного сигнала.