84384

«Художник-осень» по И. Соколову-Микитову

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Золотая осень вырезанные из бумаги листья осины дуба клена; краски Ход урока I Организация класса II Проверка домашнего задания III Мотивация учебной деятельности учащихся Мозговой штурм Прочитайте слова. Кем предстала Осень у поэтессы Маргариты Алигер Осень только взялась за работу...

Русский

2015-03-18

30 KB

2 чел.

Тема: «Художник-осень» по И. Соколову-Микитову

Цели: продолжить работу над темой, совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении, учить сравнивать, делать выводы,  развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе

Оборудование:  учебник «Литературное чтение», иллюстрации, репродукция картины             И. Левитана «Золотая осень», вырезанные из бумаги листья осины, дуба, клена; краски

Ход урока

I Организация класса

II Проверка домашнего задания

III Мотивация учебной деятельности учащихся

  1.  «Мозговой штурм»

-- Прочитайте слова. К какой теме они относятся?

Учитель, электрик, фермер, парикмахер, художник, доктор, чабан, машинист.

-- Как вы думаете, какая из этих профессий подойдет Осени? Обоснуйте свой ответ.

2. Аудирование

-- Внимательно послушайте стихотворение. Кем предстала Осень у поэтессы Маргариты Алигер?

Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец.

И замешкалась, будто решая,

Приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая,

И в смущеньи отступит на шаг.

То зайдется и в клочья

Все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

обретет величавый покой.

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести.

И притихнем, смущаясь невольно:

Что тут сделать и что тут сказать?

… А она все собой не довольна:

Мол, не то получилось опять.

И сама уничтожит все это,

Ветром сдует, дождями зальет,

Чтоб отмаяться зиму и лето

И сначала начать через год.

IV Сообщение темы и целей урока

V Работа по теме урока

Самостоятельное чтение детьми текста «Художник-осень» с. 28-30

Словарная работа

Беседа

-- К какому жанру относится текст?

-- Кто главный герой сказки?

-- Что общего между сказкой «Художник-осень» и  прослушанным стихотворением?

-- Какие краски больше всего любит осень?

Выборочное чтение

-- Какие наряды подарила осень деревьям в лесу?

      5. Чтение «цепочкой»

Физкультминутка

6. Практическое задание

-- Рассмотрите листочки, по форме определите, каким деревьям они принадлежат.

-- Раскрасьте листочки так же, как художник-осень.

VI Обобщение и систематизация знаний учащихся

  1.  Сравнительный анализ сказки и картины И. Левитана «Золотая осень»
  2.  Задание. Работа в тетради

-- Прочитайте слова. Запишите номера тех красок, которые нужны для работы художнику-осени.

1-синяя                                       7-лимонная

2-багряная                                  8-черная

3-медная                                     9-салатная

4-белая                                        10-лазоревая

5-золотая                                     11-оранжевая

6-серебряная                            12-голубая

  VII   Итоги урока

  VIII Домашнее задание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64748. Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи 409 KB
  Стандарты сестринского ухода. Содержание сестринского дела менялось на протяжении веков так же как менялись запросы общества и условия жизни. При этом цель сестринского ухода была сформулирована так: Создать для пациента наилучшие условия для активации его собственных сил.
64751. Лекции по клинической генетике отдельных неврологических заболеваний 963.5 KB
  Наследственная изменчивость человека обусловливает бесконечные индивидуальные различия выраженные в вариантах нормальных признаков а также развитие заболеваний возникновение которых строго предсказано генетически наследственные заболевания...
64752. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА БЕЛАРУСИ 696.5 KB
  Построение и развитие унитарного демократического социального правового государства в соответствии с Конституцией Республики Беларусь; формирование современного гражданского общества предполагает уважение социальных социально-психологических культурных...
64753. Организация производства дистанции сигнализации и связи 495 KB
  Капитал этих предприятий образуется за счет вкладов учредителей. Он именуется «складочным» или, по бухгалтерской терминологии, «уставным» капиталом. Вкладом участников могут быть деньги, ценные бумаги, средства и предметы труда, нематериальные ценности...