84384

«Художник-осень» по И. Соколову-Микитову

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Золотая осень вырезанные из бумаги листья осины дуба клена; краски Ход урока I Организация класса II Проверка домашнего задания III Мотивация учебной деятельности учащихся Мозговой штурм Прочитайте слова. Кем предстала Осень у поэтессы Маргариты Алигер Осень только взялась за работу...

Русский

2015-03-18

30 KB

2 чел.

Тема: «Художник-осень» по И. Соколову-Микитову

Цели: продолжить работу над темой, совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении, учить сравнивать, делать выводы,  развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе

Оборудование:  учебник «Литературное чтение», иллюстрации, репродукция картины             И. Левитана «Золотая осень», вырезанные из бумаги листья осины, дуба, клена; краски

Ход урока

I Организация класса

II Проверка домашнего задания

III Мотивация учебной деятельности учащихся

  1.  «Мозговой штурм»

-- Прочитайте слова. К какой теме они относятся?

Учитель, электрик, фермер, парикмахер, художник, доктор, чабан, машинист.

-- Как вы думаете, какая из этих профессий подойдет Осени? Обоснуйте свой ответ.

2. Аудирование

-- Внимательно послушайте стихотворение. Кем предстала Осень у поэтессы Маргариты Алигер?

Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец.

И замешкалась, будто решая,

Приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая,

И в смущеньи отступит на шаг.

То зайдется и в клочья

Все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

обретет величавый покой.

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести.

И притихнем, смущаясь невольно:

Что тут сделать и что тут сказать?

… А она все собой не довольна:

Мол, не то получилось опять.

И сама уничтожит все это,

Ветром сдует, дождями зальет,

Чтоб отмаяться зиму и лето

И сначала начать через год.

IV Сообщение темы и целей урока

V Работа по теме урока

Самостоятельное чтение детьми текста «Художник-осень» с. 28-30

Словарная работа

Беседа

-- К какому жанру относится текст?

-- Кто главный герой сказки?

-- Что общего между сказкой «Художник-осень» и  прослушанным стихотворением?

-- Какие краски больше всего любит осень?

Выборочное чтение

-- Какие наряды подарила осень деревьям в лесу?

      5. Чтение «цепочкой»

Физкультминутка

6. Практическое задание

-- Рассмотрите листочки, по форме определите, каким деревьям они принадлежат.

-- Раскрасьте листочки так же, как художник-осень.

VI Обобщение и систематизация знаний учащихся

  1.  Сравнительный анализ сказки и картины И. Левитана «Золотая осень»
  2.  Задание. Работа в тетради

-- Прочитайте слова. Запишите номера тех красок, которые нужны для работы художнику-осени.

1-синяя                                       7-лимонная

2-багряная                                  8-черная

3-медная                                     9-салатная

4-белая                                        10-лазоревая

5-золотая                                     11-оранжевая

6-серебряная                            12-голубая

  VII   Итоги урока

  VIII Домашнее задание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36037. ассортименту. Под номенклатурой понимается укрупненный перечень изделий предусмотренный планом к выполнен. 33.5 KB
  В начале строится таблица где весь V продукции структурирован по группам видам изделий. Шапка: вид продукции изделие А Б Объем продукции в оптимальных стабильных ценах в к плану единицы измерения оптимальной цены за ед. выпуск продукции в натуральном выражении план и факт выпуск продукции в стоим. 1 Кср =  объемов продукции которая пошла в зачет по номенклатуре  продукции по плану.
36038. Строение и функции клеточного ядра. Деление клеток эукариот. Митоз и мейоз 33 KB
  ДНК спирализуется передделением клетки для более точного распределения генетического материала при делении. Хранение генетической информации и передача ее дочернимклеткам в процессе деления. Митоз тип клеточного деления в результате которого дочерние клетки получают генетический материал идентичный тому который содержался в материнской клетке. Хромосомы спирализуются центриоли у животных клеток расходятся к полюсам клетки распадается ядерная оболочка исчезают ядрышки и начинает формироваться веретено деления.
36039. Формы изменчивости живых организмов. Рекомбинации и мутации 33 KB
  Хромосомные мутации – возникают на основе хромосомных перестроек аберраций. Различают внутрихромосомные нехватки дупликации инверсии и межхромосомные транслокации – обмен участками негомологичных хромосом иди фрагментов; геномные – изменения чисел хромосомгаплоидия полиплоидия анеуплоидия; плазмовые – изменения цитоплазматических наследственных структур. Комбинативная; причинами служат все виды скрещивания и гибридизации а также кроссинговер обмен генетическим материалом между гомологичными хромосомами родителей во время...
36040. Необходимость международного сотрудничества в области ООС 33 KB
  Поэтому в настоящее время государства под эгидой ООН или на двухсторонней основе организуют взаимодействие с целью охраны среды обитания человека растительного и животного мира. является специализированным учреждением ООН и занимается вопросами продовольственных ресурсов и раз вития сельского хозяйства в целях улучшения условий жизни народов мира. В соответствии с своей компетенцией она обращает внимание на охрану и рациональное использование земель водных ресурсов лесов и иной растительности животного мира суши биологических ресурсов...
36041. Иван Александрович Гончаров 33 KB
  Роман интересен тем что образ Ильи Ильича Обломова мы можем отождествлять с определенным типом людей живших в России в то время. Любовь их продолжается до тех пор пока Илье не приходится столкнуться с реальной жизнью пока от него не требуется решительных действий пока Ольга не понимает что она любит будущего Обломова. Ни дружба ни даже такая чистая искренняя любовь не смогли заставить Обломова отказаться от своих идеалов: мирной покойной беззаботной жизни плотной еды и безмятежного сна. Родители Обломова понимали важность и...
36042. Дадаи́зм, или дада 32.84 KB
  Считается что дадаизм явился предшественником сюрреализма во многом определившим его идеологию и методы. Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали Макс Эрнст и Рене Магритт. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль Жан Кокто Ян Шванкмайер и Дэвид Линч.
36043. Гидравлические потери напора по длинне 32.53 KB
  ГА в зависимости от назначения характеризуется различными техническими характеристиками: Условный проход Dу Номинальный расход Qн Номинальное давление Рн Условный проход указывается в виде диаметра в мм выбирается из стандартного ряда и примерно соответствует диаметру внутренних каналов в ГА. Номинальный расход и давление – расчет значения этих параметров при котором указываются другие технические характеристики и проводятся испытаний ГА. Давление на выходе задается при помощи регулировочного винта который создает нагрузку на...
36044. Экологические проблемы сельского хозяйства. Принципы безопасного применения пестицидов и агрохимикатов в сельском хозяйстве 32.5 KB
  Пестициды это химические или биологические препараты используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений сорными растениями вредителями хранящиеся в сельскохозяйственной продукции бытовыми вредителями и внешними паразитами животных а также для регулирования роста предуборочного удаления листьев дефолианты предуборочного подсушивания растений десиканты. В зависимости от объекта воздействия сорная растительность вредные насекомые теплокровные животные и химической природы пестициды подразделяются на: акарициды для...
36045. Понятие о фонеме и звуке. Система гласных и согласных фонем в РЯ 32.5 KB
  В языке действует строгий закон: отождествляются звуки различия между которыми связаны с разными условиями их произнесения. Звуки это разные звуки но говорящий обычно этой разницы не замечают: для них и [з˙] – одна языковая еденица. В словах бар бор бур звуки [а] [о] [у]. Все звуки находящиеся в пределах этой зоны отождествляются говорящими и воспринимаются как один и тот же звук.