84384

«Художник-осень» по И. Соколову-Микитову

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Золотая осень вырезанные из бумаги листья осины дуба клена; краски Ход урока I Организация класса II Проверка домашнего задания III Мотивация учебной деятельности учащихся Мозговой штурм Прочитайте слова. Кем предстала Осень у поэтессы Маргариты Алигер Осень только взялась за работу...

Русский

2015-03-18

30 KB

2 чел.

Тема: «Художник-осень» по И. Соколову-Микитову

Цели: продолжить работу над темой, совершенствовать умения и навыки детей в быстром и выразительном чтении, учить сравнивать, делать выводы,  развивать читательскую компетентность учащихся, пополнять словарный и лексический запас детей, воспитывать любовь к природе

Оборудование:  учебник «Литературное чтение», иллюстрации, репродукция картины             И. Левитана «Золотая осень», вырезанные из бумаги листья осины, дуба, клена; краски

Ход урока

I Организация класса

II Проверка домашнего задания

III Мотивация учебной деятельности учащихся

  1.  «Мозговой штурм»

-- Прочитайте слова. К какой теме они относятся?

Учитель, электрик, фермер, парикмахер, художник, доктор, чабан, машинист.

-- Как вы думаете, какая из этих профессий подойдет Осени? Обоснуйте свой ответ.

2. Аудирование

-- Внимательно послушайте стихотворение. Кем предстала Осень у поэтессы Маргариты Алигер?

Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец.

И замешкалась, будто решая,

Приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая,

И в смущеньи отступит на шаг.

То зайдется и в клочья

Все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

обретет величавый покой.

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести.

И притихнем, смущаясь невольно:

Что тут сделать и что тут сказать?

… А она все собой не довольна:

Мол, не то получилось опять.

И сама уничтожит все это,

Ветром сдует, дождями зальет,

Чтоб отмаяться зиму и лето

И сначала начать через год.

IV Сообщение темы и целей урока

V Работа по теме урока

Самостоятельное чтение детьми текста «Художник-осень» с. 28-30

Словарная работа

Беседа

-- К какому жанру относится текст?

-- Кто главный герой сказки?

-- Что общего между сказкой «Художник-осень» и  прослушанным стихотворением?

-- Какие краски больше всего любит осень?

Выборочное чтение

-- Какие наряды подарила осень деревьям в лесу?

      5. Чтение «цепочкой»

Физкультминутка

6. Практическое задание

-- Рассмотрите листочки, по форме определите, каким деревьям они принадлежат.

-- Раскрасьте листочки так же, как художник-осень.

VI Обобщение и систематизация знаний учащихся

  1.  Сравнительный анализ сказки и картины И. Левитана «Золотая осень»
  2.  Задание. Работа в тетради

-- Прочитайте слова. Запишите номера тех красок, которые нужны для работы художнику-осени.

1-синяя                                       7-лимонная

2-багряная                                  8-черная

3-медная                                     9-салатная

4-белая                                        10-лазоревая

5-золотая                                     11-оранжевая

6-серебряная                            12-голубая

  VII   Итоги урока

  VIII Домашнее задание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4887. Обработка исключений и аномальных ситуаций в программировании 43.5 KB
  Обработка исключений. Исключением называют возникновение аномальной ситуации во время выполнения, которое программа может обнаружить, например: деление на 0, выход за границы массива или отсутствие требуемого количества свободной памяти. Такие сит...
4888. Команды MS DOS. Способы введения команд в MS DOS 51 KB
  Команды MSDOS Для удобства редактирования вводимых команд существует специальная программа – редактор командной строки DOSKEY. После запуска она становится резидентной. Программа DOSKEY хранит в кольцевом стеке несколько ранее введенных п...
4889. Компилятор TASM. Отладчик Turbo Debugger 96 KB
  Компилятор TASM. Отладчик Turbo Debugger. Цель работы: Научиться использовать компилятор TASM и отладчик TurboDebugger. Необходимые сведения Язык ассемблера – это специфический язык программирования со взаимно однозначным соответствием ме...
4890. Команды пересылки данных 61.5 KB
  Команды пересылки данных Основная команда общего назначения MOV позволяет пересылать байт или слово между регистром и ячейкой памяти или между двумя регистрами. Кроме того, команда может пересылать непосредственно адресуемое значение в регистр или я...
4891. Аппаратное и программное прерывание 75.5 KB
  Прерывания Команды прерывания Различают два вида прерываний – аппаратные прерывания и программные прерывания. Аппаратное прерывание – это сигнал от любого устройства системы для процессора, который по этому сигналу должен обслужить д...
4892. Команды передачи управления 54.5 KB
  Команды передачи управления Порядок выполнения команд в процессорах 80х86 и 80х88 определяется содержимым регистра сегмента кода (CS) и счетчика команд (IP). Регистр CS содержит базовый адрес текущего сегмента кода, т.е. 64-килобайтного фрагмента па...
4893. Применение логических инструкций 43 KB
  Применение логических инструкций Логические команды служат для сброса или установки отдельных бит в байте или слове. Они включают булевы операторы НЕ, И, ИЛИ, исключающее ИЛИ и операцию тестирования, которая устанавливает флаги, но не изменяет значе...
4894. Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. Конспект лекций 364.15 KB
  Механика Введение Физика изучает явления, наблюдаемые в реальном мире, и свойства материальных объектов. Эти явления и свойства мы характеризуем с помощью физических величин. Например, движение характеризуется скоростью и ускорением, свойства тел пр...
4895. Банківські операції. Навчальний посібник 1.91 MB
  Передмова Ринкова економіка країни неможлива без існування банківської системи, банків і їх діяльності, яка б максимально задовольняла вимоги й очікування клієнтів і була б стійкою до криз. У сучасному ринковому середовищі підприємства через банківс...