84394

Zahiriddin Muhammad Bobur (1483-1530)

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

In 1494 when Bobur was only 12 years old, he became a ruler. In 1503–1504 he conquered Afghanistan. During 1519 – 1525s he tried to conquer India five times. He became the founder of Bobur’s Empire which lasted more than three centuries (1526-1858).

Английский

2015-03-19

282.75 KB

0 чел.

Zahiriddin Muhammad Bobur (1483 - 1530)

Z.M. Bobur was born in 1483, February 14, in Andijon. He was the fifth generation of Amir Temur. In 1494 when Bobur was only 12 years old, he became a ruler. In 1503 – 1504 he conquered Afghanistan. During 1519 – 1525s he tried to conquer India five times. He became the founder of Bobur`s Empire which lasted more than three centuries (1526 - 1858). He died in 1530, December 26, in Agra. His grave was in Agra but then it was brought to Kabul. He gathered his lyric testament in 1519 in Kabul into “Kabul Devonu”, and in 528 – 1529 in “Hind Devoni”. There is the information that he created the completed devon. The general amount of his poems is more than 400. 119 of them are written in such as style that is called “gazal” and 231 of them are “ruboi”.His poems can be divided into such types as poems about love, didactive poems and others.

Bobur wrote his lyric works in such genres like “gazal”, “ruboi”, “tuyuq”, “qit`a”, “fard”, “kichik (little) masnaviy. In 1504 he invented the “Hatti Boburiy” alphabet book. It consisted of poems and “Koran”, which was copied out. The most popular and discussed book of Bobur is “Boburnoma”. He also called it “Vaqoye”. He described the events of 1494 – 1529 years in it there. There are more than ten manuscript copies of “Boburnoma”. This work was issued in 1857 in Qozon by N.I.Ilminskiy, and in 1905 it was published by Mrs Beveridge in London. In Uzbekistan the first Professor Fitrat announced some of Navoi’s poems in 1928. In 1948 – 1949 “Boburnoma” was edited in two volumes. And in 1960, 1989 it was republished again in the corrected version.

Russian and West European scientists such as Veselovskiy, Ilminskiy, Erskin, Eduard Holden, and Elfiniston appreciated “Boburnoma”. Javaharlal Neru wrote in his book “The discovering of India” about Bobur and Bobur`s generation influence on development of India and the world`s civilization.

Bobur`s “Mubayyin-l-zakot” gives us information on the tax work of 1521. And his work “Muxtasar”, which was written in 1523 – 1525, is about “aruz”. These two works have been kept till today. Bobur was also engaged in translation. He translated Hoja Ahror`s work “Volidiya” from Persian/Farsi into Uzbek. There is also the information that Bobur wrote such books as “Harb ishi” (Military Work) and “Musiqa ilmi” (The knowledge of Music), but they were not found.

Babur 1483–1530, founder of the Mughal empire of India. His full name was Zahir ud-Din Muhammad. A descendant of Timur (Tamerlane) and of Jenghiz Khan, he succeeded (1494) to the principality of Fergana in central Asia. His early life was spent in an ultimately unsuccessful struggle to retain his inheritance and to recover Samarkand (Timur's capital) from the Uzbeks. In 1504, however, he captured Kabul and established a kingdom in Afghanistan. After the failure of his final attempt (1512) on Samarkand, Babur began raids southward into India. In 1525, responding to an invitation from the governor of the Punjab to overthrow the sultan of Delhi, Babur launched an invasion. Although his force was small, he defeated the sultan at Panipat in 1526 and captured Agra and Delhi. He finally conquered nearly all of N India. Babur was also a distinguished poet. His autobiography, The Baburnama (tr. by A. S. Beveridge, 1922, and by W. M. Thackston, 1996), is his most important work. His son Humayun succeeded him. Babur's name is also transliterated Baber and Babar.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85032. Стресс и его влияние на человека 31.18 KB
  Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье.
85033. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 31.27 KB
  Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека. Изучаемые вопросы Развитие человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления сердцебиение учащение пульса иногда одышка головная боль.
85034. Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми 32.05 KB
  Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества.
85035. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками 30.82 KB
  Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками Цель урока. Проанализировать причины возрастания потребности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте. Изучаемые вопросы Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте. Изложение учебного материала Обратить внимание учащихся что подростковый возраст это период когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных.
85036. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола 30.74 KB
  Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Цель урока. Сформировать убеждение что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Обратить внимание учащихся на особое место которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано часто задолго до наступления полового...
85037. Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних 30.94 KB
  Проанализировать основные причины правонарушений совершаемых в подростковом возрасте; разобрать с учащимися отдельные положения Уголовного кодекса РФ предусматривающие уголовную ответственность несовершеннолетних. Основные причины правонарушений совершаемых подростками. Эти знания позволят каждому избежать правонарушений которые совершаются случайно за компанию и не стать преступником. Изучение совершенных подростками правонарушений показывает что в большинстве случаев эти поступки явились следствием притязаний молодых людей на...
85038. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности 31.03 KB
  Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности. Подчеркнуть что общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом не соответствует реальным условиям жизнедеятельности она отстает от стремительных темпов развития цивилизации.
85039. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение 31.59 KB
  Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убеждение в том что каждый человек должен владеть приемами в оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Общие правила оказания первой медицинской помощи. Средства используемые при оказании первой медицинской помощи.
85040. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (АХОВ) 25.42 KB
  Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами АХОВ Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при отравлении наиболее распространенными аварийно химически опасными веществами аммиаком и хлором. Если такой возможности нет повторить с учащимися какие химически опасные вещества относятся к АХОВ напомнить что наиболее распространенными АХОВ являются аммиак и хлор. Контрольные вопросы Какие вещества называются аварийно химически опасными Каковы признаки отравления...