84421

Повышение эффективности улучшения работы пенсионных фондов

Курсовая

Социология, социальная работа и статистика

Актуальностью моей темы исследования заключается в том что, финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общество, которое призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики...

Русский

2015-03-19

263 KB

13 чел.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3-4

Глава 1 Структура финансовой системы

1.1 Понятия финансовой системы……………………………………...…5-6

1.2 Сущность финансовой системы …………………………………..….6-7

1.3 Внебюджетные фонды………………………………………………...7-10

Глава 2  Пенсионный фонд. Негосударственный пенсионный фонд..…11-12

2.1  Анализ проблемы и перспективы развития пенсионных фондов  РФ………………………………………………………………………...…12-15

Глава 3  Повышение эффективности улучшения работы пенсионных фондов…………………………………………………………..…………..16-18

Заключение…………………………………………………………………19-20

Список используемых источников и литературы……………………….21-22

Приложения………………………………………………………………..23-30

Введение

  Актуальностью моей темы исследования заключается в том что, финансовая система сегодня является предметом дискуссий и обсуждений. В качестве проблем современного общество, которое призвана решать финансовая система, можно назвать: недостаточные темпы развития экономики, отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных рынках, низкий уровень удовлетворения потребностей  индивидуума и др. Экономика любого государства основана на объективных экономических законах. Современные страны осуществляют  управление рыночной экономикой  с помощью  государственного уклада народного хозяйства, финансовой налоговой системы, денежно-кредитной системы и пенсионных фондов. Вопрос о сущности  финансовой деятельности и финансовой системы государства и муниципальных образований имеет большое теоретическое значение.

    На основании высшее изложенного не вызывает сомнений актуальность выбранной темы.

    Однако, несмотря имеющееся количество работ, связанных с использованием развития финансовых отношений на современном этапе, остается неисследованной  проблема повышения  эффективности улучшения работы негосударственных пенсионных фондов. Отсюда возникает необходимость постоянного изучения нового опыта в этой области .

       Цель настоящей работы состоит в решении научных задач  в области опыта и практики работы механизма финансовой системы и пенсионного фонда, используемого мировым сообществом и конкретно нашей страной, и определении возможных направлений его совершенствования с целью повышения  эффективности улучшения работы негосударственных пенсионных фондов.

      В рамках достижения и раскрытия поставленной цели предполагается решение следующих задач:

-Уточнить основные понятия финансовой системы ее сущности и внебюджетные фонды.

-Охарактеризовать ситуацию , в которой находится пенсионный фонд и негосударственный пенсионный фонд.

-Выявить проблемы эффективности работ негосударственных пенсионных фондов.

      Работа состоит из трех разделов .  Первый раздел содержит основные понятия и положения , связанные с проведением финансовой системы, о также сущность финансовой системы. А втором разделе рассматривается система пенсионных фондов , как важнейшая част  финансовой системы Российской Федерации, происходит анализ проблемы и перспективы развития негосударственных пенсионных фондов  РФ . Задача третьего раздела это освещение в повышении эффективности улучшения негосударственных пенсионных фондов.

    При выполнений исследований применялись научные методы познания финансово- экономических явлений и процессов , такие как6 сравнительный анализ, системное познание, применение теорий и практики.

      

Глава1 Структура финансовой системы

  1.  Понятия финансовой системы

  Финансы - это система экономических отношений, которые возникают между государством, юридическими и физическими лицами, между отдельными государствами по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств.

Финансовая система – является основной, мобилизующий и  распределяющей  сбережении общества, облегчающие его повседневные операции. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг. Финансовую систему  можно подробно рассмотреть в  Приложении А.

Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов  в экономике и соответственно к задействованной модели экономики  в значительно мере обозначается ею. Можно просмотреть в Приложении Б.

Финансовые системы некоторых государств  могут отличаться по совей структуре, но они все имеют общий признак – это различные фонды  финансовых ресурсов, которые отличаются по методам  мобилизации и их использованию,  однако тесно связаны между собой, имеют прямое и обратное влияние на экономические и социальные процессы  в государстве, а также на формировании и использования фондов финансовых ресурсов в резерве отдельных звеньев.

Можно утверждать, что каждое звено финансовой системы является независимым ее элементом,  но эта самостоятельность  относительна в  средине единого целостного.

Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное  отделение  отдельных составляющих финансов.  Совокупность этих  составляющих определяется термином « финансовая система». Как и всякая другая система ,она является не простым набором отдельных элементов , а совокупностью заимствованных элементов ,которые имеют однородные признаки.

Финансы представляют собой  довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые  отображаются в различных  денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют  свои характерные признаки и собственности. Изучение финансов основывается как на понимании их необходимости, сущность и роли в обществе, так и на  детальном усвоении конкретных  форм финансовых отношений.

  1.  Сущность финансовой системы

Сущность и содержание финансов определяют не столько особенностями товарно-денежных отношений, столько спецификой  производственных отношении за определенного общественного строя.

Сущность  финансов и каждой общественно-экономической формации определяют соответствующей формой производственных отношений, связанных с распределением  совокупного общественного  продукта (ССП) и его  неотъемлемой составляющей – национального дохода. Национальный доход  распределяют в денежной форме. Денежные фонды являются материальной основной финансов, а совокупность  денежных  фондов являются  финансовыми ресурсами государства. Но сами по себе деньгами не определяют сущности финансов, их внутреннего содержания и общественного назначения. Сущность финансового предприятия можно рассмотреть в Приложении Б.

Указанные выше экономические отношения являются финансовыми отношениями. Совокупность финансовых отношений образует финансовую систему .Финансовая система-совокупность форм ,методов и целей ,распределения и использования денежных средств государства, хозяйственной деятельности, населения.

Финансовая система имеет сложную структуру. Её элементам являются общегосударственные финансы, финансы органов местного самоуправления ,финансы субъектов хозяйствования ,финансы общественных организаций ,финансы негосударственных  внебюджетных структур . Финансовые ресурсы- совокупность фондов денежных средств ,находящихся распоряжений государств , предприятий и организаций ,характеризующих  состояние экономики и имеют большое влияние на ее развитие.

Основными источниками и методами  формирования финансовых ресурсов является взимание налогов, отчисления части доходов  от субъектов хозяйствования,  отчисления на  страхование, другие виды отчислений в централизованные фонды. Продажа государством ценных бумаг и своего имущества, получения кредитов, эмиссии денег. Состав, структура, направления использования финансовых ресурсов определяют экономической политикой государства.

Финансовые ресурсы государства делятся на централизованные и децентрализованные. Централизованные финансовые ресурсы сосредотачиваются в государственном бюджете, пенсионном фонде и в фонде государственного и личного страхования. Большинство их образуются за счет доходов предприятий и организаций, поступлений от государственного, социального , имущественного  и личного страхования и т.п.

Децентрализованная финансовые ресурсы находимся в распоряжении  предприятия, объединений  и организаций. Образуется за счет их доходов и накоплений и, в незначительной степени , за счет средств населений . В формировании финансовых ресурсов  предприятий могут учувствовать и одолженные  средства ( кредиты банка ,кредиторская задолженность  , а также средства, полученные от выпуска акций и т.д.).

Государственные и муниципальные финансы являются частью  финансовой системы Российской Федерации, охватывают часть денежных отношений, в процессе которых происходит формирование , распределений  и использование государственных и муниципальных фондов  денежных средств , необходимых для выполнения общественных функций и задач. Финансы государства структурно можно представить следующим образом и рассмотреть в Приложении Г.

1.3 Внебюджетные фонды

Внебюджетные фонды являются одной из форм организации  финансовых ресурсов, заключающейся в их перераспределении и использовании для финансирования определенных общественных потребностей.

В зависимости от своего назначения ,внебюджетные фонды могут быть экономическими – с целью аккумулирования средств для  финансирования хозяйственных нужд, и социальными- для формирования страховых, пенсионных и прочих резервов с целью  осуществления социальной защиты населения. По уровню управления внебюджетных фондов подразделяются на государственные  и региональные. С помощью внебюджетных фондов осуществляются:

  1.  Влияние на процесс производства посредством финансирования, кредитования, субсидирования отечественны предприятий;
  2.  Обеспечение природоохранных мероприятий;
  3.  Оказание социальных услуг населению (выплата пенсий, пособий, финансирования социальной инфраструктуры);
  4.  Предоставления займов, включая партнеров за рубежом.

Формирование и функционирование внебюджетных фондов находится в ведении органов власти государства: центральных, республиканских, местных, и регламентируется законодательством. Источники формирования внебюджетных фондов в основном обусловливаются характером и масштабом постановленных перед ними задач, а также  экономическими и финансовыми положением государства.

Имеется два пути создания внебюджетных фондов: выделение из бюджета расходов, имеющих особое значение, либо формирование внебюджетных фондов доля определенных целей  с собственными источниками доходов. Цель создания фонда обычно отражается в его названии.

Важнейшим материальным источником для большей части государственных внебюджетных фондов является национальный доход. С целью его перераспределения, в качестве способа мобилизации используются  налоги и сборы, бюджетные средства и займы. Налоги и сборы устанавливаются законодательством. Доходы внебюджетных фондов поступают из следующих источников:

  1.  Налоги и сборы целевого использования, устанавливаемые законодательством (властью);
  2.  Средства госбюджета  в форме безвозмездных субсидий или отчислений ;
  3.  Отчисления от прибыли предприятий и организаций;
  4.  Прибыль от коммерческой  детальности фондов и отдельных лиц;
  5.  Займы, предоставляемые фондами от коммерческих банков  или Центрального банка России.
  6.  Прочие виды доходов, предусмотренные законодательством.

Поступление доходов в фонды обеспечения органами  исполнительной власти, осуществляющими сбор налогов в федеральный бюджет. Особенности  государственных  внебюджетных фондов :

  1.  Трогая целевую направленности и планировании органами государственной власти;
  2.  Финансовые средства из внебюджетного фонда могут использоваться для покрытия расходов государства, не включенных  в госбюджет;
  3.  Внебюджетные фонды в качестве источника формирования используют обязательные отчисления физических и юридических лиц;
  4.  Взносы поступают в виде обязательных налогов платежей, установленных государством;
  5.  Средства фонда не подлежат изъятию для использования в целях ,отличных от назначения данного фонда;
  6.  Учет расходов фонда производится по распоряжению Правительства Российской Федерации или правления фонда.

На территории России действуют следующие внебюджетные фонды:

  1.  Пенсионный фонд Российской Федерации;
  2.   Фонд Социального страхования Российской Федерации;
  3.  Федеральный фонд обязательного медицинского  страхования;
  4.  Прочие внебюджетные фонды.

     Для наглядности рассмотрим более подробно  функционирование некоторых социальных внебюджетных фондов. Пенсионный фонд Российской федерации  является важнейшим социальным внебюджетным фондом, которой предназначен для произведения выплат пенсий  гражданам  в соответствии  с действующим законодательством.

Фонд выплачивает трудовые и социальные пенсии, пенсии военным служащим  и их семьям,  различные пособия и выплаты  определенным категориям лиц. Средства в данный фонд поступают из  следующих источников:

  1.  Страховые взносы работодателей и граждан;
  2.  Средства федерального бюджета;
  3.  Суммы различных финансовых санкций;
  4.  Добровольны взносы юридических и физических лиц;
  5.  Доходы от инвестирования свободных финансовых средств фонда;
  6.  Иные источники, не запрещенные  законодательством.

Кроме социальных, могут  создаваться и действовать государственные внебюджетные фонды иного назначения – экономического.

Экономические внебюджетные фонды создаются федеральными, региональными  либо местными органами власти для финансирования расходов  государства по отдельным  бюджетным статьям  и консолидируются  в составе бюджета  государства для обеспечения более полного контроль  над  поступлением и  целевым  использованием средств данных фондов.

Состав экономических внебюджетных фондов   непостоянен  и связан  с необходимостью финансирования  развития определенных направлений и секторов экономики, социальной сферы, атаке охраны окружающей среды . За последние годы  в состав бюджетов входили следующие фонды:

  1.  Федеральные фонд сохранения биологических ресурсов;
  2.  Экологически фонды разных уровней;
  3.  Фонд развития таможенной системы российской Федерации;
  4.  Государственный фонд борьбы с преступностью.

Внебюджетные фонды освобождаются от уплаты налогов и пошлины по основным направлениям своей деятельности.

Глава 2  Пенсионный фонд. Негосударственный пенсионный фонд.

Пенсионные фонды - наиболее крупные из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых ресурсов.

Из всех фондов, средства которых направляются на социальные цели , пенсионы фонды  самые крупные:  в  развитых странах они достигают 50-60% объемом всех средств, направляемых на социальные цели.

Управление финансами пенсионных фондов включают в себя:

  1.  Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
  2.  Финансирования выплаты пенсий;
  3.  Организацию работы  взысканию работодателей и гражданам сумм государственных пенсий  по инвалидности  вследствие трудового увечья , профессионального  заболевания и т.п.;
  4.  Капитализацию  средств пенсионного фонда, а также привлечения в него добровольных взносов;
  5.  Контроль с участием налоговых органов  за своевременным  и полным поступлением стразовых взносов в ПФ;
  6.  Организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков  в ПФ;
  7.  Разъяснительную работу среди населения и юридических  лиц по вопросам, относящимся к  компетенции ПФ.

Расходы пенсионного фонда направляются на следующие цели6

  1.  Выплату государственных пенсий;
  2.  Выплату пособий по уходу;
  3.  Оказание органами социальной защиты  населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным;
  4.  финансовые и материально – техническое обеспечение деятельности ПФ.

Основной источник формирования доходов ПФ - страховые платежи. Ставка  страховых платежей в различных странах разная. Она определяется национальным законодательством и колеблется от 10 до 30%.

Кроме государственных, в странах с развитием рыночной экономикой существуют разветвления системы негосударственные пенсионных фондов , которые формируются на добровольной коммерческой основе . За счет НПФ выплачиваются дополнительные пенсии, размеры  которых могут быть значительны и это можно просмотреть в Приложении Д.

Важное отличие негосударственной пенсионной системы от государственной системы состоит  в том, что здесь не применяется принцип солидарности поколений ,а  действует принцип  долгосрочного индивидуального накопления пенсий.

При организации  негосударственных пенсионных фондов  работает принцип  долгосрочного  индивидуального накопления  будущей пенсии.

Негосударственный пенсионный фонд  всю прибыль  направляют в  инвестирование, с целью роста пенсионных выплат.

Пенсионный фонд образован  с целью  обеспечении  работников пенсиями по старости.  Инвалидности или в случае  потери кормильца. Выплата производится  за счет средств  Пансионного Фонда Российской Федерации.

Право на трудовую пенсию по старости имеют:

  1.  мужчины, достигшие возраста 60 лет;
  2.  женщины,  достигшие возраста  55 лет.

Негосударственные пенсионный фонд – это некоммерческая организация социального  обеспечения, основной целью деятельности, которая является выплата пенсий  участникам системы  негосударственного пенсионного  обеспечения.

НПФ осуществляют деятельность на основании Федерального закона  №75-ФЗ.  «О негосударственных пенсионных  фондах», их  деятельности  лицензирует и контролирует  ФСФР РФ.

Внутренний контроль негосударственного пенсионного фонда осуществляется состроены:

  1.  Совета фонда;
  2.  Попечительского совета;
  3.  Ревизионной комиссии.

2.1  Анализ проблемы и перспективы развития пенсионных фондов  РФ

В настоящее время, по мнению экспертов, в пенсионном секторе  можно определить несколько основных пенсионных проблем.  Основными, из которых являются:

1  Низкий размер пенсий:

За последнее четыре года  политика ускоренного  повышения пенсий  привела к их  значительному росту. Однако, несмотря на позитивную  тенденцию, даже с учетом  соответствия   показателей  величины пенсионных расходов государства и тарифов  пенсионных  отчислений  средним  значениям стран -  членов ОЭСР, коэффициент замещения остается  в 1,5-2 раза ниже среднего показателя  развитых стран.

2  Ограниченность финансовых инструментов:

В сложной ситуации оказались  накопительные пенсионные фонды , которые в целях минимизации своих потерь в условиях финансового кризиса начали пересматривать  свои портфели. При этом они  столкнулись с проблемой  ограниченного набора доступных финансовых  инструментов, способность приносить финансовый доход. Таким образом,   получается,  что деньги есть,  а вложить их некуда,  что,  в свою очередь, приводит к обесценению  пенсионных накоплений. Так, например,  в экономически  развитых  странах пенсионные  накопления используются  банками  развития , которые служат  проводниками  инвестиционной  политики государства.

3 Недостаточное раскрытие информации (непрозрачность):

Развитие пенсионной системы  сдерживает и дефицит информации, так как фонды  традиционно публикуют  только свои  инвестиционные декларации , где отражают приоритеты инвестирования средств  в различные виды  финансовых инструментов-  согласно действующему  законодательству и стратегии  фонда.  При этом необходимо  отметить,  что все декларации несут , одинаковую  информацию  не  предоставляя вкладчику  возможности  самостоятельно проводить  анализ своих пенсионных  накоплений. Прозрачность информации  о деятельности фондов  позволит внести  ясность для вкладчиков – как  частных  индивидуальных, так и институциональных  инвесторов. Это повлечет  рост  финансовой культуры  населения,  а также повысит  доверие к  НПФ.

4 Низкий уровень  финансовой грамотности населения:

Слабая информированность населения,  низкий уровень его финансовой грамотности, а также небольшой охват  услугами пенсионных фондов  жителей сельской местности  и граждан,  занимающихся индивидуальным  предпринимательством,  не создают условий для  повышения качества деятельности пенсионах фондов. Кроме того,  на сегодняшний день мало кто из россиян  задумается над тем ,  сколько нужно вложить  сегодня, чтобы  получить доход завтра.  Следовательно,  необходимо повышать  финансовую грамотность населения,  используя все  существенные возможности.

5 Низкий уровень  развития фондов рынка:

Еще одним барьером на пути  развития пенсионной системы  является несовершенство  фондового ранка России.

6  Демографические и гендерные проблемы:

Число работающих россиян  активного трудового возраста,  которые платят налоги  государству,  в ближайшее время  будет сокращаться  всякими темпами , при этом  число пенсионеров  наоборот будет существенно  увеличиваться за счет  выхода  на пенсию  по возрасту большого числа  граждан и сохранения числа и ныне живущих  пенсионеров ( за счет роста  продолжительности  жизни пенсионеров ). Все это приведет к увеличению дефицита  ПФР. Функционирование  негосударственных  пенсионных фондов, предлагающих программы  негосударственного  пенсионного  обеспечения , позволит нивелировать  существующие пенсионные проблемы.

Средства фонда национального  благосостояния в 2012-2014 годах планируется  использовать в объем, равном  софинансированию  формирования  пенсионных накоплений граждан можно рассмотреть, а Приложении Е.

В Приложении Ж  представлена численность пенсионеров обеспечения,  величина прожиточного минимума. Для лучшей оценки  уровня пенсионного обеспечения пенсионеров  используется  соотношение  пенсии с  прожиточным минимумом пенсионеров. Оптимальным считается  соотношение  2,5-3 прожиточного минимума . В России средняя пенсия  существенно ниже -1,5 -1,7  прожиточного минимума.

Особо подчеркнем, что основные  характеристики  бюджета пенсионного фонда России свидетельствуют о наличии профицита который можно рассмотреть в Приложении  К, что вводит в  заблуждение  общественность по поводу  финансовых проблем  функционирования фонда. Вопрос о фактической  сбалансированности  системы  пенсионного  страхования  по доходам  и расходам  остается  нерешенным по сегодняшний день.

В 2011 году средний размер  трудовой пенсии составил  8,5 тыс. рублей. Он взрос  до 9,3 тыс. рублей  в 2012 году и планируется 10,2 тыс.рублей  в 2013 году и 11,1 тыс. рублей  в 2014 году. Средний размер социальных пенсий  возрастает с 5,1 тыс. рублей  в 2011 году до  5,7 тыс. рублей  в 2012 году , 6,2 тыс. рублей и 2013 году 6,9  тыс. рублей  в 2014 году. Борьба с бедностью  среди пенсионеров  проводится  единственно возможным  путем -  увеличением базовой части трудовой пенсии , размер которой зависит от правительственных  решений и финансируется  за счет  текущих бюджетных  поступлений . При  существенном  номинальном  росте  пенсии не удается  сохранить их  уровень не ниже  дореформенного .

Глава 3  Повышение эффективности улучшения работы пенсионных фондов

После  анализа проблемы и перспективы развития пенсионных фондов  РФ я заделала вывод и проанализировала,  что поможет  эффективно улучшить работы  пенсионного фонда. Либерально настроенные эксперты ищут пути  уменьшения  пенсионных трат и бюджетных  вливаний  в пенсионный фонд . Среди предложений- постепенное повышение  пенсионного возраста  и управление  времени выхода  на пенсию для мужчина и  женщин. Кроме того авторы «Стратегии-2020»  считают абсурдным  понятие « работающий пенсионер» - по их мнению , если достигнувшего пенсионного  возраста человек  продолжает работать ,  пенсию он получать не должен.

Минздравсоцразвития предлагает сделать действующую в 2012-2013 годах ставку  страховых взносов в Пенсионный фонд в размере 22%  постоянной. Кроме того, считается необходимым сохранить  ставку в 10% для  зарплат, получаемых сверх взнособлогаемого заработка -1,2 млн. руб.  сейчас 512 тыс. руб. в год. Предлагается ввести несколько категорий стажа.  Минимальный 15 лет будет  необходим для получения  социальной пенсии. Стаж в 30 лет станет  основанием для получения 40 %от  утраченного заработка , а стаж в 40 лет – для  получения пенсии  в 45 % от зарплаты.

Также  предлагается  повышение пенсионного  возраста для женщин  до 60 лет к 2029 году. Поэтапное  повышение планируется начать в 2015-м . К 2047 году пенсионный возраст и мужчин  и женщин должен  составить 65 лет . Для этого  с 2030 года возраст  выхода на пенсию  россиян  обоих  полов  планируется повышать  по три месяца в  год, а с 2036 года – по шесть месяцев в год.  Проведенный в марте опрос  фонда общественного мнения  показал, что против повышения  пенсионного возраста  выступает 84% населения.

Министерство также предлагает  вовлечь в пенсию систему  самозанятое население (репетиторы, таксисты и д.р.) и заставать его платить страховые взносы, а также отметить ряд льгот  по пенсиям. Кроме того,  ведомство предлагает  плавно повысить  страховые взносы  для вредных  производств, работники которых имеют право на досрочную  пенсию. За счет этих мер Минфин. Планирует сократить дефицит  Пенсионного фонда  до 0,46% ВВП к 2020 году. Сейчас показатель составляет около 2% ВВП (почти триллион рублей).

Накопительный компонент необходимо развивать, переводя в

корпоративный или добровольный формат, либо оптимизировать сам размер

страхового тарифа на накопительную часть. Есть и другое предложение:

сделать накопительный компонент обязательным для граждан после

достижения ими определенного, достаточно высокого уровня доходов.

Даже при относительно высоких темпах экономического роста с

сохранением текущих параметров пенсионной системы не удастся достичь

приемлемых показателей роста доходов пенсионеров. Однако более высокие

темпы развития экономики позволят покрывать потребности пенсионной

системы и обеспечивать высокий уровень роста доходов пенсионеров.

Завершающий этап реализации пенсионной реформы так еще и не

начался.

Новый порядок начисления пенсий предполагается ввести 1 января

2015 года. Глава думского Комитета по труду, социальной политике и делам

ветеранов Андрей Исаев по итогам заседания Межфракционной группы по

пенсионной реформе заявил, что обсуждается два варианта рассмотрения

законов - 20 декабря 2013 года во втором чтении и 23 декабря 2013 года - в

третьем, либо 23 декабря 2013 года во втором и третьем сразу20.

Предлагается внести существенные поправки, а в частности это:  

1. Сохраняется перерасчет пенсии работающих пенсионеров, но при

этом ограничивается 3 баллами в год;

2. За четвертого ребенка будет установлен не страховой период,

оплачиваемый так же,  как за третьего - в этом случае  96%  матерей в полном объеме получат возмещение всех не страховых периодов  (в настоящее время законодательством при выходе в декрет предусмотрено начисление стажа за первого, второго и третьего ребенка);

3. Отдельно законом о страховой пенсии будет установлена стоимость

«переходного коэффициента», то есть балла, исходя из которого будет

осуществлен перерасчет ранее накапливающихся прав. Кроме того, с 2015 года стоимость коэффициента будет устанавливаться федеральным законом, а не постановлением правительства;

4. Индексация стоимости балла будет ориентироваться на уровень

инфляции - предполагается проводить индексацию на основе доходов

пенсионного фонда, но при этом не ниже уровня инфляции, чтобы избежать

обесценивания баллов;

5. Будет заменен термин "пенсия по старости" на "пенсию по

возрасту", а термин трудовая, который выпал в связи с разделением пенсии на страховую и накопительную, будет восстановлен.

Однако вице-спикер Госдумы, президент ООО «Общество «Знание»»

Людмила Швецова предложила отложить принятие пакета законопроектов о

пенсионной реформе на первое полугодие 2014 года и использовать

отложенное время для доработки документов и их широкого общественного

обсуждения.21

Важнейший посыл на современном этапе – четко определиться с

дальнейшими направлениями российской пенсионной реформы, в том числе,

опираясь на международный опыт, а не постоянные изменения государством

«правил игры» при проведении пенсионной реформы, которые подрывают

доверие населения к ней.

Заключение

При проведении мною  данного исследования,  целью которого являлось решение научных задач в области задач и практики работы структуры финансовой системы:  развитие финансовых отношений  на современном этапе,  анализ проблемы и перспективы развития пенсионных фондов  РФ.

Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Можно утверждать, что каждое звено финансовой системы  является независимым её элементом, но эта самостоятельность относительна в средине, одного, целостного.  

От правильно  организации системы  пенсионного фонда  в целом зависит  современность и быстрота  осуществления расчетов  между людьми, их финансового положения, а также состояние платежной дисциплине в стране.

В современной России система пенсионного фонда населения  все еще находится в стадии становления. Несмотря на очевидные предложения по эффективности пенсионного фонда нужно усовершенствовать все предложения.

Выявлена основная задача управления Пенсионным фондом:

  1.  Координация и контроль  над деятельностью отделения  пенсионного фонда;
  2.  Взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации;
  3.  Координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;
  4.  Взаимодействие с министерством финансов, органами государственно  власти и местного управления по вопросам прохождения средств и обобщения о доходной части бюджета Пенсионного фонда.

1. Проведен анализ повышение эффективности улучшения работы пенсионных фондов.

2. В результате анализа мы выявили, что развитие многообразии форм пенсионного обеспечения заключается его способность удовлетворить различные потребности в пенсиях в зависимости от уровня  заработной платы, стажа , опыта работы и возраста. В результате, пенсионер получает возможность иметь совместное  с обязательными видами пенсионного обеспечения ту пенсию, которую он пожелает, будет в состоянии заработать. В свете этого важно создание  условий и предпосылок для развития институтов и инфраструктуры пенсионного  само обеспечения граждан на основе стимулирования социального партнерства и индивидуальной инициативе.

Проведенный анализ позволил выявить  следующие проблемы:

  1.   Низкий размер пенсий;
  2.  Ограниченность финансовых инструментов;
  3.  Недостаточное раскрытие информации (непрозрачность);
  4.  Низкий уровень  финансовой грамотности населения;
  5.  Низкий уровень  развития фондов рынка;
  6.  Демографические и гендерные проблемы;
  7.  Не эффективная работы пенсионного фонда.

3. На основании выявленных проблем нами предложены следующие пути развития и совершенствования системы пенсионных фондов:

  1.  Использовать пенсионные накопления  банками  развития, которые служат  проводниками  инвестиционной  политики государства.
  2.  Прозрачность информации  о деятельности фондов  позволит внести  ясность для вкладчиков – как  частных  индивидуальных, так и институциональных  инвесторов. Это повлечет  рост  финансовой культуры  населения,  а также повысит  доверие к  НПФ
  3.  Необходимо повышать  финансовую грамотность населения,  используя все  существенные возможности.
  4.  Функционирование  негосударственных  пенсионных фондов, предлагающих программы  негосударственного  пенсионного  обеспечения, позволит нивелировать  существующие пенсионные проблемы.
  5.  Повышение  пенсионного возраста  и управление  времени выхода  на пенсию  мужчинам и  женщинам.

Таким образом, очень важно, чтобы модернизация в качестве своей неотъемлемой составной части заключалось  в использовании самого передового успешного зарубежного опыта по созданию подходящих условия для развития системы пенсионного фонда.

Список использованных источников и литературы

Нормативно – правовые и другие официальные документы

1. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О негосударственных пенсионных фондах»;

2.  Бюджетный кодекс РФ по сост. На 2012г. /комментарий Е.Ю.

Сафаровой. – М. : ООО «Рид Групп», 2012.-336с.-(Законодательство России с

комментариями к изменениям), Ст.146.;

 

3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном

пенсионном страховании в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 27.07.10) "О

дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и

государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";

5. Федеральный закон РФ от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О

государственных пенсиях в Российской Федерации»  (с изменениями и

дополнениями);

Литература

6. Баскакова М.Е., Баскаков В.Н., Лельчук А.Л. "Гендерные аспекты новой российской пенсионной системы" // Гендерное равенство: поиски решения старых проблем. – М.: МОТ. – 2003, с. 129-149.;

7. Афанасьев С.А. Расчет пенсии: первый этап – стартовый пенсионный капитал. - М.: МЦФЭР, 2002. - с. 13-15;

8. Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В., Бюджет и бюджетная система. -М: Юрайт,2010.-770с.;

Электронные ресурсы

9. Электронный ресурс – официальный сайт «РосБизнесКонсалтинг» http://www.rbc.ru/;

 

10. Потапенко В.В., Широв А.А., Прогноз развития пенсионной системы

России на период до 2030 г. [электронный ресурс].URL: http://

www.macroforecast.ru/doc/shirov_potapenko.doc. (дата обращении 14.09.2012);

11. Основные направления бюджетной политики на 2012-2014//

Официальный сайт Министерства финансов//www.minfin.ru.;

12. Официальный сайт Рейтингового агентства «Эксперт

Ра»//www.raexpert.ru.;

13. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ//www.pfrf.ru;

14. Официальный сайт Министерства финансов//www.minfin.ru.;

15. Официальный сайт Федеральной службы государственной

статистики//www.gks.ru.;

16. Общероссийский народный фронт. Людмила Швецова: Необходимо

отложить принятие пакета законопроектов о пенсионной реформе на первое

полугодие 2014 года. [электронный ресурс].URL: http://onf.ru. (дата обращении.

 

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е

Показатели

2011 год

(закон)

2012 год

2013 год

2014 год

Объем фонда национального  благосостояния на начало года

2695,5

2555,3

254,3

2513,4

% к ВВП

5,1

4,4

4,0

3,6

Поступления и курсовая разница

-135,2

-5,5

-0,9

29,9

Использование средств  фонда национального  благосостояния (софинансирования пенсионных накоплений)

-5,0

-4,5

-10,0

-10,0

Объем фонда  национального благосостояния на конец года

2555,3

254,3

2531,4

2551,3

% к ВВП

4,8

4,4

4,0

3,6

Средства фонда национального благосостояния ,размещенные в финансовых активах

648,5

550,7

474,0

472,6

Объем фонда национального благосостояния  на конец года без учета  размещения  в финансовых  активах

1906,8

1991,6

2057,4

2078,7

Приложение Ж

2010

2011

2 кв.

2012

Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ, тыс. человек

39706

39966

40367

Средний размер назначенных пенсий , руб.

7593,9

8203

9111

Величина прожиточного минимума , руб.

4683

4961

5020

Доля величины прожиточного минимума в среднем размере пенсии ,%

61,6

60,4

55,1

Приложение К

Год

Доходы

Расходы

Дефицит (профицит)

2010

4680,04

4398,04

282,00

2011

5137,38

4822,39

314,99

2012

5696,86

5407,31

289,55

2013

6280,07

5948,08

331,99

2014

6938,64

6567,61

371,03


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31981. Изучение организации сбыта молока и её совершенствование 546.5 KB
  Целью дипломной работы является изучение организации сбыта молока и её совершенствование. В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи: изучение теоретических основ организации сбыта молока; краткая организационноэкономическая характеристика объекта исследования его ресурсного потенциала; изучение организации сбыта молока на предприятии и ее оценка выявление преимуществ и недостатков; разработка мероприятий по совершенствованию организации сбыта молока и расчет экономической эффективности...
31982. Автоматизированная система управления корректировки химсостава сырьевого шлама в потоке в условиях ОАО «Себряковцемент» 1.01 MB
  Автоматизация производственных процессов занимает одно из ведущих мест в комплексе технических средств, способствует повышению производительности труда и улучшению качества продукции во всех отраслях промышленности, в том числе и в промышленности строительных материалов. Наиболее высокий уровень автоматизации отмечен
31983. График планово предупредительных ремонтов, который обеспечивает минимальное количество простоев на ремонты 424.5 KB
  В ходе эксплуатации выполнено большое число мероприятии по модернизации оборудования и совершенствования технологии. На данный момент в колесобандажном цехе проходит очередной этап реконструкции оборудования который является составной частью общей программы комбината. За время реконструкции на участке было смонтировано в общей сложности около 15 тысяч тонн технологического оборудования доставленного в КБЦ из Германии Швейцарии Сербии России. В 1941 году стан был демонтирован для того чтобы освободить место для прибывающего...
31984. ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 493.5 KB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СЛУЖБЫ КАДРОВ 1. Нормативноправовая регламентация работы службы кадров учреждения высшего профессионального образования 1. Общая характеристика службы кадров.
31985. Инженерно-геологические условия площадки: геолого-литологическое строение, гидрогеологические условия, физико-механические свойства грунтов и получить другую информацию, необходимую для технически обоснованных решений при проектировании оснований и фундам 538 KB
  Перечень графических и текстовых приложений: инженерногеологическая карта геологотехнический наряд план расположения проектных выработок схема грунтоноса ГВ2. Инженерногеологическая изученность территории. Инженерногеологические условия района.
31986. Экологические проблемы, связанные с геологоразведочными работами на месторождениях флюорита 19.76 MB
  Типизация флюоритового оруденения Горного Алтая 2. Промышленные типы месторождений флюорита Горного Алтая39 2. Оценка природных геохимических аномалий территории Горного Алтая. В пределах Горного Алтая известны месторождения флюорита промышленного типа.
31987. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ 772.5 KB
  Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением в отличие от практикума служащего для иллюстрации тех или иных законов природы и предполагающая наличие основных этапов характерных для исследования в научной сфере нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы изучение теории посвященной данной проблематике подбор методик исследования и практическое овладение ими сбор собственного материала его анализ...
31988. Физическое лицо – предприниматель: вопросы правового регулирования в РФ 567.5 KB
  Правовое регулирование деятельности предпринимателя 33 2. Понятие предпринимательской деятельности 33 2. Практика российского хозяйствования показывает что наиболее распространенными формами предпринимательской деятельности в настоящее время являются такие как: индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица частное предприятие общество с ограниченной ответственностью акционерное общество. Как показывает мировой опыт чем больше возможностей для расширения своей деятельности у класса предпринимателей тем...