84437

БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ «ФОТОС»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Результатом настоящего проекта будет являться открытие нового фотосалона и реализация фото-продукции и фото-услуг. Данный фотосалон будет выгодно отличаться от конкурентов наличием новейшего оборудования, позволяющем печатать на множестве различных твердых материалов...

Русский

2015-03-19

369.5 KB

1 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ  И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КУРСОВАЯ   РАБОТА

по дисциплине «Предпринимательство»

БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ

«Фотос»

Руководитель_____________                                           

                         

Исполнитель_____________                                        

Иркутск 2009


Наименование фирмы:

ООО «ФОТОС»

 

Юридический адрес:

664046, Россия,

Совладельцы:

.

 

 

Суть проекта: Идея –организация фирмы, предоставляющей  услуги цифровой фотопечати, художественной и документальной фотосъемки, печать на твердых материалах, продажа сопутствующих товаров.

Стоимость проекта:

На начало работы с  учетом всех затрат равна 900 тыс. руб.

 

Дата

Подписи совладельцев


СОДЕРЖАНИЕ

[0.1]
ЗАЯВКА

[0.2] РЕЗЮМЕ

[0.3] РЕФЕРАТ

[0.4] ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

[0.4.1] 1.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА И ВИДА УСЛУГ

[0.4.2] 1.2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА ПРОДУКТА

[0.4.3] 1.3. КОНКУРЕНЦИЯ

[0.4.4] 1.4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

[0.4.5] 1.5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

[0.4.6] 1.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ

[0.4.7] Рисунок 1.2. Заработная плата персонала ООО «Фотос»

[0.4.8] Средняя месячная заработная плата составит 14000 рублей.

[0.4.9] 1.7. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

[0.4.10] 1.8. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕГО

[0.4.11] 1.9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

[0.4.12] 4.10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

[0.4.13]                                

[0.4.14] ПРИЛОЖЕНИЕ №1


ЗАЯВКА

    Сопроводительное письмо:                    

    Господину Р. Захарову, специалисту по ссудам

    Национальный Банк «Траст»

    Адрес: г.Иркутск ул.Красноярская д.56    

                        

Уважаемый господин Захаров!

Ниже прилагается  мой  бизнес-план, связанный  с созданием фирмы  «Фотос».  После  ознакомления  с  этим  планом  Вы, я   уверена,  согласитесь, что перспективы для подобного предприятия достаточно хороши.

Для начала деятельности моего предприятия мне потребуется  банковская ссуда в размере 300000 рублей.  Я уверен, что моя коммерческая подготовка и технические знания обеспечат успех в этом предприятии.

Если у  Вас  возникнут  какие-либо вопросы,  я  готова незамедлительно дать Вам любые пояснения. Благодарю Вас за внимание и  надеюсь на нашу скорую встречу. Искренне Ваша    ….

РЕЗЮМЕ

Результатом настоящего проекта будет являться  открытие  нового фотосалона и реализация фото-продукции и фото-услуг. Данный фотосалон будет выгодно отличаться от конкурентов наличием новейшего оборудования, позволяющем печатать на множестве различных твердых материалов, что позволит реализовывать клиентам оригинальные, качественные сувениры.

Предприятие будет расположено на улице Волжской, которая является высокопроходимой и характеризуется отсутствием конкурентов в непосредственной близости.

По оценкам специалистов спрос на фото-изделия и фото-услуги  будет продолжать расти,  увеличение спроса будет также обусловлено ростом строительства в Октябрьском районе г. Иркутска  и общим увеличением количества жителей и уровня зарплат.

Общая стоимость инвестиционных затрат составляет 900 тыс. рублей и включает в себя  приобретение и пуско-наладку оборудования, формирование оборотного капитала.

Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств инициатора проекта и привлечения кредитных ресурсов. В качестве кредитора рассматривается Национальный Банк «Траст».

  •  Собственные средства – 600 тыс. руб
  •  Заемные средства – 300 тыс. руб

Условия кредитования:

Сумма кредита – 300 тыс. руб

Процентная ставка за использование кредита 18%.

Периодичность начисления и выплаты процентов – 90 дней (квартал),

Общая сумма кредита с учетом капитализированных процентов 309374 руб.

Возврат кредита и выплата процентов в течение 4 кварталов с начала инвестирования.

Обеспечение кредита – залог имущества  учредителя  ООО «Фотос»

      При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат проект создания фотосалона  в г.Иркутске может быть признан как эффективный и финансово состоятельный.

Горизонт рассмотрения проекта составляет 3года. В пределах рассматриваемого горизонта проект характеризуется следующими показателями:

Простой срок окупаемости инвестиционных затрат проекта – 11кварталов (2, 9 года) с начала реализации проекта.

Дисконтированный срок окупаемости (при ставке сравнения 12 %) – 11 кварталов (2,9 года)

Внутренняя годовая норма доходности проекта (IRR) – 20,39%.

Индекс доходности (PI) – 142,8 %

Кредит в размере 300 тыс. руб., с учетом вложения собственных средств в размере – 600 тыс. руб. за счет прочих доходов компании, полностью покрывают потребность проекта в финансировании, обеспечивая положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта исследования.

РЕФЕРАТ

Создание данного вида бизнеса является целесообразным и рентабельным. По данным специалистов спрос на фототовары и фото-услуги ещё долгое время будет расти и набирать обороты.

С ростом благосостояния населения у людей будет все больше возможности тратить свои доходы на печать фотографий, на покупку оригинальных подарков своим близким и родным людям.

Октябрьский район г.Иркутска , в котором будет расположен будущий фотосалон, является одним из самых благополучных и развитых районов города.

Основной целевой категорией покупателей будут являться люди в возрасте от 25 до 50 лет, со средним и вышесреднего уровнем доходов, проживающих или работающих большей частью в Октябрьском районе.

Крупнейшим производителем фото-услуг города Иркутска является компания  «Оригинал» и «Кодак» - это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия, так же конкурентом будет являться компания «Карс» занимающаяся продажей сувениров.

Потенциальная емкость рынка составляет 1917 тыс. фотографий в год или 11502 тыс.рублей при средней цене отпечатка размером 10х15  - 6 рублей.

Население Иркутска в последнее время постоянно увеличивается, смертность уменьшается, при дальнейшей такой же динамике населения объем потенциального рынка сбыта услуг будет постоянно увеличиваться.

Открытие данного бизнеса требует приобретение современного печатающего и фото оборудования, такого как: минифотолаборатория, принтер для печати на твердых материалах, фотокамера, штатив и осветительные приборы, а также персональный компьютер, терминал для обработки поступающих заказов и др.

Для работы с этим оборудованием потребуется квалифицированный оператор и фотограф, для обслуживания клиентов и приема заказов будет нанят консультант-продавец, деятельность всего предприятия будет координировать генеральный директор, финансовой отчетностью будет заниматься опытный бухгалтер, но так как бухгалтерская отчетность будет небольшая и простая, бухгалтер будет нанят на пол рабочей ставки.

Клиенты будут привлекаться  с помощью различных маркетинговых приемов и рекламы, а также за счет грамотного обслуживания и предоставления качественной, оригинальной продукции по средним ценам. ООО «Фотос» планирует ввести систему скидок  с использованием накопительных пластиковых карт, такая система не используется предприятиями-конкурентами и позволит обеспечить фирме постоянных клиентов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА И ВИДА УСЛУГ

Проектируемая организация «Фотос»,  будет предоставлять свои клиентам услуги цифровой фотопечати, художественной и документальной фотосъемки, печать на твердых материалах, продажа сопутствующих товаров, услуги ретуширования и редактирования цифровых фотографий.

Особенностью ООО «Фотос» будет широкий спектр услуг по печати на твердых материалах. Данная услуга в Иркутске представлена  лишь печатью на керамике, создаваемая же  организация будет предоставлять услуги по печати  практически на любом твердом материале. Изюминкой проекта станут оригинальные сувениры и подарки, не представленные в Иркутске, такие как: брелоки , зажигалки , фото-паззлы, шкатулки с нанесением фото. Также клиент сможет принести любой сувенир на свое усмотрение и получить взамен эксклюзивный оригинальный сувенир с нанесением любой фотографии.

Согласно последним исследованиям рынка фото-услуг, первое место посетители отдают качеству печати и другим предлагаемым услугам, второе – качеству обслуживания, и третье – цене печати (то есть, стоимости одного отпечатка).

Таким образом, основным конкурентным преимуществом фотосалона «Fotos» должно  стать качество обслуживания и качество предоставляемых услуг, что будет достигнуто с помощью использования нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг, цены в фото-салоне будут на среднем по Иркутску уровне.

Сейчас ситуация на рынке переходит к более «рыночному» отношению к клиенту. Речь идёт об одной из наиболее успешных и популярных стратегий, которой является CRM (Customer Relationship Management), что в переводе на русский язык означает Управление Связями с Клиентами. Эта стратегия предполагает совершенно другой уровень взаимоотношений клиент – компания, где продавец выступает не в роли торговца, а в роли эксперта. Продавец, умеющий найти индивидуальный подход к потребителю, интересующийся его проблемами и способный дать дельную консультацию, который способен сильно влиять на лояльность клиента к данному фотомагазину. Поэтому, основной упор будет сделан именно на качество обслуживания в фотосалоне, то есть  грамотное управление человеческими ресурсами.

Также основным конкурентным преимуществом будет являться возможность печати на твердых материалах в большом  ассортименте: керамика, дерево, пластик,  кожа, одежда, стекло,  сумки, металл, мобильные телефоны, брелоки. Такая услуга в Иркутске представлена только в виде печати на керамике,  с низкой цветопередачей  и такая печать не обеспечивает широкого разрешения, при этом сами поверхности, на которые можно осуществить термо-перенос ограничены, в основном, овалами и рядом цилиндрических поверхностей (например кружки). Эта же услуга в салоне «Фотос»  будет обеспечивать фотографическое качество на выходе с правильной цветопередачей.

Также преимуществом будет введение дисконтных карт, систем бонусов и скидок для постоянных клиентов и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Фирма планирует предоставлять следующие услуги:

  1.  Печать цифровых фотографий следующих размеров:
  •  10х15
  •   11х15
  •  13х18
  •  15х21
  •  20х30
  •  30х40

(размеры указаны в сантиметрах)

  1.   Срочная печать фотографий в течение часа (+15 % к стоимости)
  2.  Фото на документы за 5 минут следующего вида:
  •  Паспорт РФ 3,5х4,5
  •  Фото на заграничный паспорт
  •  Студенческий билет
  •  Пропуск
  •  Личное дело
  •  Любое фото на визу
  •  Черно-белая фотография
  •  Медицинская книжка и др.

  1.  Художественная съемка в павильоне
  •  Фотопортрет
  •  Модельное портфолио
  •  Театрально-костюмированоое портфолио
  •  Портфолио для личных целей
  •  Детское портфолио
  1.  Печать фотоснимков с видеокассет, дискет, компакт-дисков и цифровых видеокамер;
  2.  Печать фотографий на твердых материалах таких как:
  •  Керамика;
  •  Дерево;
  •  Стекло; 
  •  Одежда;
  •  Брелоки;
  •  Металл.
  1.  Ретуширование и обработка цифровых фотографий.

Фирма планирует продавать  следующие товары:

  1.  Фотоальбомы(страниц/размер фото):
  •  100/10Х15
  •  200/10X15
  •  400/10X15
  •  200/11Х15
  •  200/13Х18
  •  24/15X20
  •  200/15Х20
  1.  Фоторамки различных цветов ,следующих размеров:
  •  10Х15
  •  11Х15
  •  13Х18
  •  15X21
  •  20X30
  1.  Цифровые фоторамки:
  •  Reflecta
  •  Philips
  1.  Карты памяти и накопители емкостью:
  •  2 GB
  •  4   GB
  •  8 GB
  •  16 GB

  1.  Фотобумага:
  •  Глянцевая
  •  Матовая
  •  Металлик ( с металлическим отблеском)
  1.  Сувениры  с возможностью нанесения  логотипов и информации :
  •  Кружка диаметр 90 мм, высота 112 мм, объем 0,41 литра.
  •  Кружка диаметр 95 мм, высота 106 мм, объем 0,41 литра.
  •  Кружка диаметр 75 мм, высота 105 мм, объем 0,25 литра.
  •  Кружка диаметр75 мм, высота 100 мм, объем 0,25 литра.
  •  Шкатулка для ювелирных украшений, из дерева.
  •  Футболка женская  черная, размеры  XS,S, M ,L, XL.
  •  Футболка женская,  белая, размеры  XS,S, M ,L, XL.

  •  Футболка мужская черная, размер S,M,L ,XL ,XXL.
  •  Футболка мужская ,белая, размер S,M,L ,XL, XXL.
  •  Зеркало, пластик, серебро.

  •  Зажигалка кремневая, белая, серая, черная, желтая.
  •  Брелки металл, пластик.
  •  Стеклянные рамки разных форм (круглая, овальная, квадратная)
  •  Фотомозаика ( паззлы) размерами: А5, А4 , 19х24( в виде сердца)

Организация  «Фотос»  в ближайшем будущем (в течение года) будет вести изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях. Планируется внедрение разнородных продуктов: развитие новых товарных направлений: диверсификация; продвижение абсолютно новых (не имеющих аналогов в Иркутске) продуктов; В более долгосрочной перспективе фирма планирует стать самым современным фото-салоном  в г.Иркутске , постоянно пополняя ассортимент товаров и услуг различными новинками в фото-индустрии. Также компания намерена постоянно трансформировать ассортиментную политику в соответствии с изменениями рынка, например введение системы печати через интернет.

В дальнейшем OOO  « Фотос»  при грамотном управлении и использовании доходов  планирует  добиться быстрого роста популярности своего салона, наработать достаточное число постоянных клиентов, наладить полезные связи, а со временем расширить как сам салон, так и количество его представительств по городу, установить стабильный доход и постепенное увеличение прибыли.

1.2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА ПРОДУКТА

Услуги по проявке фотопленки и по фотопечати не лицензируются, не подлежат сертификации и не входят в номенклатуру продукции и услуг, наблюдаемых органами статистики.

Этот факт обусловил сложность изучения данного рынка, невозможность сплошного охвата участников рынка, получения точных количественных характеристик рынка.

За период с 2001 по 2008 год доля услуг фотоателье, фото- и кинолабораторий в РФ несколько сократилась, хотя на сегодняшний день российский фоторынок показывает стабильный рост и еще далек от насыщения. С 2000-х годов в сфере фотоуслуг наметился подъем.

Об этом свидетельствуют цифры увеличения количества фотоателье. Такой подъем в начале 21 века был обусловлен резким развитием рынка пленочных фотоаппаратов. Однако, с развитием научно-технического прогресса и постепенным переходом с пленочных фотоаппаратов на цифровые, количество фотоателье и фотокиосков существенно уменьшается.

Для повышения конкурентоспособности предприятия стремятся к снижению издержек производства, увеличению перечня выполняемых услуг, расширению сервисной сети. В крупных городах развитие этого рынка будет связано с использованием нового вида оборудования, так называемого «технолаба» (фотолаборатории). Высокая производительность такой лаборатории позволяет значительно снизить себестоимость и цену услуги.

Тем не менее, потребители не готовы окончательно отказаться от бумажных снимков, а потому услуги фотопечати (с цифровых носителей) будут востребованы ещё долгое время. Небольшие киоски по приёму и выдаче заказов на фотопечать и оказанию услуг перезаписи снимков на CD, ретуши и т.д. приносят неплохой доход. А возможность заказа печати и других услуг через Интернет только повышают их шансы на долгую и успешную работу. Что касается используемого ими оборудования, то неоспоримым лидером в производстве мини-фотолабораторий являются японские компании.

Сдерживающими развитие рынка фотоуслуг факторами, являются низкий уровень доходов населения, высокая стоимость фотоматериалов.

Рынок фотоуслуг характеризуется развитой конкурентной средой, значительным количеством участников рынка.

Барьеры входа на этот рынок низкие. Дальнейшее развитие рынка будет связано с распространением в крупных городах высокопроизводительного оборудования, в небольших городах - расширением сети минифотолабораторий, пунктов приема заказов населения на печать фотографий.

Одновременно рынки фотохимических товаров, фотопленки и фотобумаги, а также рынок оборудования для фотоуслуг являются олигопольными. В последние годы в крупных городах наблюдается усиление присутствия фирмы «Кодак» и, вероятно, как следствие этого, существенный рост цен на фототовары этой фирмы. Кроме того, рост цен в известной степени обусловлен таможенно-тарифной политикой России. В последнее время экспортеры и исполнители услуг, организации по производству кинофильмов все чаще ходатайствуют перед Правительством Российской Федерации о снижении таможенных пошлин на кино-, фототовары.

В последние годы значительную конкуренцию рынку фототоваров и фотоуслуг стал составлять видеорынок.

В целом данная отрасль остается привлекательной и довольно прибыльной.

Население Иркутска за первое полугодие 2009 года увеличилось на 685 человек и составляет около 580 тыс. человек.

Активными пользователями фотоуслуг, то есть потребители пользующиеся услугами фотосалонов не менее 1 раза в месяц,  являются потребители в возрасте  от 25 до 60 лет. Их совместная доля составляет 71,4% из них мужчины (47,6%) и женщины (52,4%). Месторасположение  создаваемого салона  –это Октябрьский район г.Иркутска, который включает  м/н Лисиха, м/н Байкальский, м/н Солнечный, аэропорт «Иркутск». В округе проживает 135,2 тыс. человек, таким образом потенциальные потребители – это примерно 95850 человек  (71,4 %  от общего населения Октябрьского округа). Потенциальная емкость рынка составляет 1917 тыс. фотографий в год или 11502 тыс. рублей при средней цене отпечатка размером 10х15  - 6 рублей.

Население Иркутска в последнее время постоянно увеличивается, смертность уменьшается, при дальнейшей такой же динамике населения объем потенциального рынка сбыта услуг будет постоянно увеличиваться.

Среднедушевой денежный доход в октябре 2009 года составил, по предварительным данным, 13673 рубля, в январе-октябре 13266 рублей. Средняя номинальная заработная плата, начисленная за октябрь 2009 года, по предварительным данным, составила 18645,4 рубля, по сравнению с предыдущим месяцем она увеличилась на 0,4%, по отношению к октябрю 2008 года - на 5,6%.

То есть наблюдается рост заработных плат Иркутского населения, что говорит о повышении платежеспособного спроса и является положительным фактором для развития бизнеса.

Через 3-5 лет предприятие  планирует значительно расширить ассортимент предлагаемых услуг, товаров, делать акцент на различные технологические новшества и за счет этого повысить количество потребителей, а также за счет открытия новых фотосалонов. По различным прогнозам средняя  заработная плата в  2011 году достигнет 17-20 тысяч рублей, то есть вырастет платежеспособный спрос, люди смогут больше тратить на хобби , такие например , как фотография.

1.3. КОНКУРЕНЦИЯ

В  Иркутске высокая конкуренция на рынке услуг по печати фотографий, но при этом барьеры входа на рынок небольшие. Сегодня самый дешевый отпечаток в Иркутске форматом 10х15 см стоит 5 руб., а самый дорогой 10 руб. 50 коп. Сказывается то, что рядом Китай, и оттуда поступают всякие разные материалы, поэтому в лабораториях часто печатают в чем попало и на чем попало. Люди еще не очень разбираются и идут туда, где дешевле.

В городе достаточное количество фирм,  которые  занимаются печатью. На город с населением около 600 тыс. приходится  больше чем 20 мини-фотолабораторий. Большинство этих фирм  находится в центре города.

Крупнейшим производителем фото-услуг города Иркутска является компания  «Оригинал» и «Кодак» - это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия, так же конкурентом будет являться компания «Карс» занимающаяся продажей сувениров.

Для количественной оценки конкурентоспособности продукции я буду  использовать метод бальных оценок.

Проанализировав рынок фото-услуг,  я выявила факторы, которые являются решающими при приобретении фото-услуг для потребителей:

  •   качество отпечатков, продукции
  •   уровень цены
  •  ассортимент
  •   качество обслуживания
  •  сроки исполнения заказов
  •   скидки, дисконтные карты
  •  новинки

Для оценки конкурентоспособности  были приглашены 3эксперта, которые по каждому выбранному параметру присваивали  баллы по оценочной шкале «0–5» (рис. 1).

Факторы

Эксперты

Среднее

1

2

3

значение, ai

1. качество отпечатков,продукции

5

5

5

0,17

2. Уровень цены

5

4

5

0,16

3. Ассортимент

4

4

5

0,15

4. Качествообслуживания

4

4

5

0,15

5. сроки исполнения заказа

4

4

4

0,14

6. скидки, дисконтные карты

4

3

4

0,13

7. новинки

3

4

3

0,11

ИТОГО:

29

28

31

1

Рисунок 1. «Таблица определение степени значимости каждого фактора»

Затем приглашенные эксперты оценили каждую фирму по определенному параметру (рис.2).

Факторы конкурентных преимуществ

Коэф. значимости

Конкуренты

«наша фирма»

«Оригинал»

«Кодак»

«Карс»

Bij

B*ij

Bij

B*ij

Bij

B*ij

Bij

B*ij

1. качество отпечатков,продукции

0,17

5

0,85

4

0,68

5

0,85

4

0,68

2. Уровень цены

0,16

4

0,64

4

0,64

5

0,8

4

0,64

3. Ассортимент

0,15

2

0,3

5

0,75

5

0,75

3

0,45

4. Качествообслуживания

0,15

5

0,75

4

0,6

5

0,75

4

0,6

5. сроки исполнения заказа

0,14

4

0,56

4

0,56

4

0,56

5

0,7

6. скидки, дисконтные карты

0,13

4

0,52

3

0,39

2

0,26

1

0,13

7. новинки

0,11

4

0,44

4

0,44

3

0,33

4

0,44

ИТОГО:

1

"–"

4,06

"–"

4,06

"–"

4,3

"–"

3,64

               

Рис. 2  Таблица обобщающий показатель конкурентоспособности

Шаг расчета:

Итоговая оценка конкурентов  приведена на рис.3

Шкала

Оценка

Конкуренты

3,64–3,86

низкая

«Карс»

3,86–4,08

средняя

«Оригинал»

«Наша фирма»

4,08–4,3

высокая

«Кодак»

Рис.3  Таблица Результаты экспертных оценок

По результатам данного анализа можно сказать, что основным конкурентом «нашей фирмы» является фирма «Кодак».

1.4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Активными пользователями фотоуслуг и основной целевой аудиторией являются потребители в возрасте  от 25 до 50 лет, со средним и выше среднего уровнем дохода. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей. Накопительная дисконтная пластиковая карта будет выдаваться клиенту совершившему покупку на 1000 руб. (сумма несколько выше среднего чека), первоначальная скидка на карте 5 %, при накоплении на карте общей суммы покупок в размере 5000 руб., предоставляется скидка 7%, при накоплении 10000 руб., скидка-10%.

Возможно применение специальных скидок приуроченных  к различным праздникам.  Для применения данных скидок или специальных цен готовятся специальные предложения, которые утверждает генеральный директор.

Цена на предоставляемые услуги будет формироваться  с учетом стоимости сырья и материалов, а также с учетом постоянных материальных затрат и других издержек, также в цене товара учтены скидки по картам постоянных клиентов, в расчетах учитывалась средняя скидка -7% . Прогноз  цены  реализации   услуг и  продукции представлен на рис.1

Наименование вида продукции, услуг.

Номер интервала планирования

1

2

3

4

5

6

7

8

Торговля в розницу за наличные (начисляется налог с продаж)

печать фото 10 х15

6

6

6

6

6

7

7

7

фото на документы

85

85

85

85

85

85

85

85

шкатулки с нанесением фото

464

464

464

464

464

464

464

464

фотоальбомы малого размера

127

127

127

127

127

127

127

127

печать фотографий других форматов

10,1

10,1

10,1

10,1

11

11

11

11

художественная фотосъемка

2542

2542

2542

2542

2542

2542

2542

2542

срочная печать фотографий

750

1050

1050

1550

1150

1150

1150

1750

фотоальбомы больших размеров

508

508

508

508

508

508

508

508

фоторамки

288,00

288,00

288,00

288,00

288,00

288,00

288,00

288,00

электронные фоторамки

2542,00

2542,00

2542,00

2542,00

2542,00

2542,00

2542,00

2542,00

флеш-карты

339,00

339,00

339,00

339,00

339,00

339,00

339,00

339,00

кружки с нанесением фото

211,00

211,00

211,00

211,00

211,00

211,00

211,00

211,00

фотомозаика малого размера

218,00

218,00

218,00

218,00

218,00

218,00

218,00

218,00

фотомозаика большого размера

1388,00

1388,00

1388,00

1388,00

1388,00

1388,00

1388,00

1388,00

футболки с нанесением фото

678,00

678,00

678,00

678,00

678,00

678,00

678,00

678,00

зажигалки с нанесением фото

247,00

247,00

247,00

247,00

247,00

247,00

247,00

247,00

брелоки с нанесением фото

139,00

139,00

139,00

139,00

139,00

139,00

139,00

139,00

редактирование фотографий, оформление

12,99

12,99

12,99

12,99

12,99

12,99

12,99

12,99

 

Рис.1. Таблица прогноз  цены  реализации   услуг и  продукции

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее (Табл.1).

Таблица 1

«Каналы продвижения на рынок»

Пути продвижения

Стоимость за месяц (руб.)

Сроки действия

Реклама по телевидению

80000

1 и 4 квартал 2010г.

Участие в выставке

15000

4 квартал  каждого года

Реклама в интернете, создание сайта

35000

2010 г.

Всего

130000

 

Будет создан сайт фирмы в сети интернет,  с подробным описанием услуг, цен, скидок, фотографий образцов продукции и возможность делать заказы on-line , также планируется активное продвижение услуг через популярные  социальные сети vkontakte.ru и odnoklassniki.ru.

Планируется регулярное участие в выставках и презентациях.

1.5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Специфика деятельности в сфере предоставления фото-услуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фото-центра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявления наиболее удачного месторасположения фото-центра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться Октябрьский район города Иркутска, и его оживленная улица – Волжская. Преимуществом такого размещения является непосредственная отдаленность от конкурентов, основные конкуренты находятся вблизи Центрального Рынка, а в Октябрьском районе почти отсутствуют. Предполагается взять помещение размером 160 кв. метров в аренду (Необходимая производственная площадь – 100 кв. метров, помещения под  торговый зал и офис – 60 кв. метров). Договор аренды предусматривает выполнение косметического ремонта помещения, и месячную арендную плату в размере 27000 тыс. рублей. Договор заключается сроком на 4 месяца.  

Производственный процесс цифровой печати фотоснимков состоит из следующих операций:

1. Прием заказа (2 мин);

2. Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,06 мин на фотоснимок);

3. Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).

Схема производственного процесса представлена на рис.1.1

  •  
  •  

 

1 этап.                        

2 этап.                

3 этап.

4 этап.

Рис.1.1 Схема производственного процесса ООО «Фотос»

Съемка в фотосалоне занимает от 7 до 20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.

Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.

Планировка помещения будет организована  следующим образом (рис.1.2):

Итого

Рисунок 1.2. Планировка производственно-торгового помещения ООО

«Фотос»

Проектируется использование следующего производственного оборудования представленного на рис.1.3.:

Наименование

Цена, рублей.

Поставщик, город.

Профессиональная цифровая минифотолаборатория TDS-1821(600 отпечатков в час)

240000

ООО "Фототэк", Красноярск

Принтер для печати на твердых материалах -JetPix

44000

ООО "Фототэк", Красноярск

Терминал для обработки заказов S247

17000

ООО "Фототэк", Красноярск

Кассовый аппарат АМС-100

15000

«Сиброн», Иркутск

фотокамера и оборудование для фотосалона(осветительные приборы, штатив,отражатель)

70000

ООО «Лига-Фото», Иркутск

Персональный компьютер

14000

ООО «Хронос», Иркутск

телефон

1500

«Евросеть», Иркутск

мебель

25000

«МебельСтиль», Иркутск

итого

426500

 

Рис.1.3. Таблица « Необходимые закупки, цена и поставщики»

Все вышеперечисленные поставщики имеют хорошую репутацию и большой опыт поставок оборудования хорошего качества по средним ценам и с гарантией до 2-х лет, также поставщики обеспечивают бесплатные  дополнительные услуги по разгрузке и гарантируют организацию своевременной доставки.

Производственная мощность составит приблизительно       1155 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году, а также с учетом поломок  потери не более 15 дней в году). Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 60% рынка потенциальной емкости рынка г. Иркутска.  Первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

Фирмы, расположенные в городе Красноярске и Иркутске также будут поставлять сопутствующие товары (фотоальбомы, рамки и т.д.). Так как расходные материалы и фотоаксессуары производятся за рубежом, то  цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов  и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 6 дней.

Производственная программа представлена на рис.1.4

Наименование вида продукции

Единицы  измерения

Номер интервала планирования

1

2

3

4

1

2

3

4

печать фото 10Х15

шт.

25000

30000

40000

60000

65000

60000

60000

60000

печатьфото других форматов

шт.

1000

2000

2000

2000

3000

2000

2000

2000

фото на документы

ед.

200

280

280

240

260

250

350

340

шкатулки с нанесением фото

шт.

15

17

17

20

17

20

25

25

фотоальбомы малого размера

шт.

30

30

30

40

40

40

60

60

фотоальбомы большого размера

шт.

21

22

23

30

25

25

27

36

художественная съемка

ед.

10

20

25

26

30

30

30

30

фоторамки (карамика,стекло)

шт.

25

27

28

35

22

22

24

37

электронные фоторамки

шт.

9

10

11

15

11

11

11

17

флеш-карты

шт.

23

23

23

25

23

23

23

27

кружки с нанесением фото

шт.

20

20

20

60

30

30

30

60

брелоки с нанесением фото

шт.

15

20

20

30

25

25

25

40

футболки с нанесением фото

шт.

15

16

16

30

24

24

24

37

фотомозаика маленького размера

шт.

15

15

15

25

20

20

20

28

фотомозаика большого размера

шт.

10

10

10

33

24

24

24

37

зажигалки с нанесением фото

шт.

10

15

20

25

15

15

15

25

срочная печать

шт.

750

1050

1050

1550

1150

1150

1150

1750

редактирование фотографий

ед.

300

400

408

440

350

350

350

450

Рис.1.4. Таблица производственная программа на 2010-2001 гг.

Спрос на сувенирную продукцию является сезонным и увеличивается к праздникам, таким как Новый Год, 23 февраля, 8 марта вблизи этих праздников приблизительно в 4 квартале каждого года ожидается повышенный спрос на оригинальные подарки, сувениры, которые будут представлены в фото-салоне «Фотос». Печать фотографий на документы будет увеличиваться к летнему сезону, связанному с отпусками и подачей документов  в различные учебные заведения.

Затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия рассчитываются  исходя из производственной программы и представлены на рис.1.5

Наименование прямых материльных затрат

Единицы  измерения

Номер интервала планирования

1

2

3

4

1

2

3

4

фотобумага

шт.

26200

32280

42280

62240

67240

62230

62350

62350

катриджи

шт.

36

37

38

39

40

39

39

39

сувенирная продукция

шт.

100

113

118

223

155

158

163

252

пленка прозрачная

шт.

100

113

118

223

155

158

163

252

сопутствующие товары

шт.

108

112

115

145

121

121

145

177

Рис.1.5. Таблица прямые материальные затраты на 2010-2011гг.

За качеством продукции на предприятии будет следить оператор, также в его функции будет входить отслеживание и устранение брака.

Качество продукции на данном предприятии будет достаточно высокого уровня за счет использования современного оборудования с высокой цветопередачей. Печать на твердых материалах также будет высокого качества, а именно: стойкость к истиранию,  мгновенное высыхание красок и лаков. Фотобумага будет представлена  в среднем и высоком качестве и будет выбираться по желанию покупателя.

Первичный сбор мусора и отходов будет осуществляться уборщицей , затем отвозится в перерабатывающую компанию. По  Федеральному классификационному  каталогу  отходов, отходам фотобумаги  присвоен 4 класс опасности (малоопасные отходы) , отходам цветной и черно-белой печати присвоен 5 класс опасности (практически неопасные отходы).

1.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ

Планируется следующая схема управления фирмой представленная на рис.1.1

Рис.1.1. Схема организационной структуры управления предприятием.

На рисунке  сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, пунктирной линей – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.

Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества. Генеральный директор также будет выполнять функции экономиста - маркетолога , такие как:

  1.  Мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия
  2.  Проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу
  3.  Планирование и управление запасами предприятия
  4.  Предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

К функциям главного бухгалтера относятся:

  1.  ведение бухгалтерского и налогового  учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
  2.  предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
  3.  предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

Оператор на предприятии будет выполнять следующие функции (совмещая также функции технического директора):

  1.  Печать цифровых  фотографий
  2.  Печать и нанесение фотографий на твердые материалы
  3.  Контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране   труда на предприятии;
  4.  контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
  5.  контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка материалов.

   Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 19.00 в зимнее время года и с 9.00 до 20.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 19.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает вечером (после закрытия) магазина.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Консультанты - кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.

Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото-фирмах.

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Поиск сотрудников будет осуществляться с помощью сети интернет и подачи печатных объявлений в соответствующие газеты.  

В плановом периоде численность рабочих составит 3 человека, служащих – 3 человека. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего составит 1650 часов, что находится в пределах требований трудового законодательства. На предприятии будет использоваться комиссионная (бонусная) система оплаты труда: оклад работника и бонус (процент от полученной организацией прибыли). Данная система оплаты труда в условиях рыночной экономики представляется наиболее эффективной, поскольку стимулирует каждого работника в достижении прибыли. Такая система оплаты труда может быть весьма эффективной для организации, поскольку неразрывно связана с финансовым результатом её деятельности и позволяет поддерживать заинтересованность работников в конечном результате их труда, минимизировать риск, в случае снижения объема продаж и доходов.

Комиссионное вознаграждение будет установлено в виде процента от оклада (в размере 10%) при условии получения прибыли сверхустановленной нормы и может меняться пропорционально увеличению прибыли организации.  Если  прибыль по итогам месяца больше на 15%, то начисляется бонус в размере 10% от оклада рабочих, если прибыль превышает норму на 15-30%, то бонус начисляется в размере 15%, выше 30%-бонус 20%. Оклад персонала с учетом премий представлен на рисунке 1.2

Должность

число рабочих

Оклад, руб.в месяц

Премия

годовой ФОТ,   руб.

ЕСН,  руб.

 

 

в год

Генеральный директор

1

21000

-

252000

65520

Главный бухгалтер

0,5

9000

-

108000

28080

Фотограф

1

13500

1500

180000

46800

Консультант-кассир

1

14000

1500

186000

48360

Оператор

1

12500

1500

168000

43680

Уборщица

1

7000

_

84000

21840

ИТОГО

5,5

77000

4500

978000

254280

Рисунок 1.2. Заработная плата персонала ООО «Фотос»

Средняя месячная заработная плата составит 14000 рублей.

Предприятие планирует участие в выставках  и организацию обучения

персонала, перенятие опыта и новых идей из передовых фотосалонов  г. Москвы и Санкт-Петербурга.

ООО «Фотос» будет представлена на выставке "Новогодний подарок", которая состоится в г. Иркутске с 30 ноября по 5 декабря 2010 г. в самом большом выставочном комплексе Восточной Сибири — Сибэкспоцентр.

На выставке будет представлена уникальная  сувенирная продукция предприятия, показаны все преимущества и оригинальность печати на твердых материалах, а также подарочные сертификаты на художественную съемку, подарочные фоторамки и фотоальбомы. На выставке можно будет оформить заказ на изготовление сувенира с индивидуальным рисунком или надписью и приобрести любую продукцию. Планируется ежегодное  участие в выставке. Примерная стоимость участия в выставке, включая затраты на оформление около 15000 рублей.

Фотографы  в дальнейшем пройдут мастер-классы и авторские программы ведущих российских и зарубежных фотографов.

1.7. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Фотос", сокращенное наименование на русском языке: ООО "Фотос".

Учредителями ООО «Фотос» являются Щипец Екатерина Петровна и Абрамович Роман Аркадьевич.  Обязанности учредителей по совершению действий, связанных с учреждением Общества, распределяются между ними следующим образом:

1) Щипец Екатерина Петровна обязуется в срок до "20" июня 2010 г. совершить следующие действия: осуществить  государственную регистрацию предприятия в налоговом органе и заказать изготовление печати.;

2) Абрамович Роман Аркадьевич обязуется в срок до "15"июня 2010г. совершить следующие действия: открыть накопительный счет.

Учредители обязуются нести расходы по учреждению Общества соразмерно количеству выкупаемых долей. Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала Общества и номинальная стоимость долей его участников определяются в рублях. На момент создания Общества его уставный капитал составляет 600000 рублей (шестьсот тысяч) рублей. Размеры долей участников Общества в его уставном капитале и их номинальная стоимость при учреждении Общества: Щипец Екатерина Петровна имеет долю в размере - 51%; номинальная стоимость доли - 306000 рублей; вклад подлежит внесению в денежной форме. Абрамович Роман Александрович имеет долю -  49 %; номинальная стоимость доли – 294000 рублей; вклад также подлежит внесению в денежной форме. На момент государственной регистрации Общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину. Оба учредителя обязуются к моменту государственной регистрации Общества внести не менее 100% своего вклада в уставный капитал Общества. Каждый учредитель Общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале Общества в течение 1 года.

В случае неполной оплаты доли в уставном капитале Общества в течение срока неоплаченная часть доли переходит к Обществу.

В случае, если любой из учредителей Общества не выполнит свои обязанности по оплате доли в уставном капитале Общества в указанные сроки, он оплачивает Обществу штраф в размере 55% стоимости неденежного вклада или невнесенной суммы.

Высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества.

Единоличный исполнительный орган предприятия-  генеральный директор  - избирается Общим собранием участников Общества сроком на 5 лет. Единоличный исполнительный орган Общества может быть избран также и не из числа его участников.

Споры и разногласия, которые невозможно решить путем переговоров, решаются в судебном или ином установленном законом порядке.

Учредитель Щипец Екатерина Петровна имеет диплом о высшем образовании Байкальского Государственного Университета Экономики и Права по специальности «Экономическая теория», а также опыт работы менеджером  высшего звена в крупной торговой компании.

Учредитель Абрамович Роман Аркадьевич имеет диплом о высшем образовании  Московской государственной юридической академии в 2001 году, а также имеет большой опыт работы в сфере малого бизнеса.

1.8. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕГО

Риск проекта может быть охарактеризован как средний. Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с  возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.

 Финансово-экономический риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на материалы. Уровень социальных рисков составляет 11,9%, причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией. Данный проект не связан со значительными техническими и экологическими рисками. Риск проекта, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов, которые включают в себя:

  •  Непредвиденные затраты.
  •  Валютный риск.
  •  Неустойчивость спроса.
  •  Снижение цен конкурентами.
  •  Рост цен на материалы.

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

1.Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат.

2. Заключение долгосрочных контрактов  с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями.

3. Использование механизмов страхования валютных рисков, поиск альтернативных поставщиков с устойчивой валютой. Также будет производиться периодический анализ состояния экономики и выявление возможных колебаний и неустойчивости в ней.

4. При снижении цен конкурентами будет использоваться стратегия установления цены на уровне рынка, с возможным сокращением издержек.

5. При  снижении платежеспособности населения или при высоких темпах инфляции будет рассматриваться вариант закупок более дешевого сырья и материалов, будет осуществляться поиск альтернативных поставщиков. Такая стратегия повлияет на качество продукции, но в условиях кризиса население предпочитает покупать как можно  более дешевые товары, в ущерб качеству.

6. Существующее финансовое положение предприятия является удовлетворительным. Кредит будет взят под залог личного имущества одного из учредителей проекта,  в целом кредит будет выплачиваться за счет чистой прибыли предприятия.

В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать свой ассортимент, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество фотоснимков и всей фото-продукции, предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс проявки и печати фотоснимков, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

1.9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Все расчеты производились с учетом приведенного в разделе 1.5 прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному.

Для осуществления данного проекта необходимо 900000 рублей, финансирование будет происходить за счет собственных средств учредителей - 67% и 33% -в форме краткосрочного кредита. В связи с появлением дефицита реальных  денежных средств в 3 квартале возникнет необходимость приобретения  кредита. Кредит будет выплачиваться в течение  4 кварталов (1 год)  равными долями под 18% годовых. Периодичность начисления и выплаты процентов – 90 дней (квартал), общая сумма кредита с учетом капитализированных процентов составит 309374 рублей, сумма начисленных и выплаченных процентов 9374 рубля. Обеспечение кредита – имущество соучредителя ООО «Фотос» в виде гаража стоимостью 600000 рублей.

4.10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 

Предприятие создается в Российской Федерации  в г. Иркутске, расчетный период проекта составляет 3 года или 12 кварталов. Расчет производится в постоянных ценах.

Номинальная годовая ставка сравнения (дисконтирования) - 12 %, средняя годовая ставка дохода по депозитам -10%, ставка рефинансирования ЦБ РФ- 8,25%.

Проанализировав соответствующий рынок, была выявлена инфляция  в среднем в месяц 0,8% , годовая инфляция соответственно составляет 10,03%.

Материалы и комплектующие  необходимые для деятельности проекта производятся за рубежом и их стоимость зависит от обменного курса рубля по отношению к доллару, динамика этого соотношения за последние 4 года представлена  на рис.2

Дата

1 USD к 1 RUR

30.04.2010

29.2886

30.03.2010

29.3638

27.02.2010

30.0388

30.01.2010

30.4312

31.12.2009

30.2442

31.03.2009

34.0134

31.01.2009

35.4146

31.12.2008

29.3804

31.05.2008

23.7384

28.04.2007

25.7446

31.08.2006

26.7379

Рисунок 2. Динамика обменного курса рубля по отношению к доллару за 2006-2010гг.

Из рис. 2 видно, что в последнее время наблюдается укрепление рубля по отношению к доллару, что говорит о возможности приобретать сырье  и материалы по приемлемым ценам. Также в Российской экономике наблюдается постепенный рост экономики и выход из мирового экономического кризиса, за последнее время большинство российских акций подорожали почти в 2 раза, что также говорит о стабилизации экономической системы. Все вышесказанное в свою очередь говорит о благоприятном климате для открытия нового бизнеса.

В России за последние годы также наблюдается рост заработных плат, с одной стороны это будет вести к увеличению затрат , а с  другой стороны к увеличению платежеспособного спроса населения и следовательно к  увеличению выручки. Таким образом,  положительная динамика заработных плат не скажется негативно на деятельность организации.

Бухгалтерский баланс (форма №1) представлен в приложении №1, из которого видно, что валюта баланса к концу отчетного периода выросла на 6088 руб., более стабильная и прибыльная работа предприятия, планируется в 2011 году.

В приложении № 2 представлена таблица «Объем реализации продукции», из которой виден сезонный характер продаж, проявляющийся в увеличении реализации товаров и услуг в 4 квартале каждого года. Объем реализации продукции в течении всего периода расчетов постоянно растет, что объясняется интенсивной рекламой и постепенным завоеванием все большей доли рынка, за счет эффективных действий всего персонала.

Также по данной таблице можно увидеть ассортимент товаров и услуг и средние цены без НДС на каждый их вид.

Затраты на приобретение сырья и комплектующих, необходимых для производства в течение каждого из интервалов планирования с учетом объемов производства уже были представлены в разделе 1.5, более детально (по 12 кварталам) затраты представлены в приложении №2.

   Размер общих инвестиционных затрат необходимых для осуществления проекта равен 900000 рублей, из них: 5%-прямые материальные затраты, 54% -полные текущие затраты, 1% -страховые запасы, 40% -постоянные активы.

Финансирование будет осуществляться, как за счет собственных средств учредителей, так и в форме краткосрочного кредита. Кредит является наиболее простым и распространенным видом финансирования, в качестве кредитора был выбран национальный банк «Траст», так как имеет некоторые преимущества:

  •  Процентная ставка - от 15% годовых, отсутствие скрытых комиссий и платы за ведение ссудного счета.
  •  Различные формы кредитования (кредит, овердрафт). Гибкие условия по погашению кредита: аннуитет, индивидуальный график.
  •  Гибкий подход к залогу: залогом может являться товар в обороте, авто                транспорт, недвижимость и другое ликвидное имущество.
  •  Срок рассмотрения заявки от 1 до 10 дней.

В большинстве стран финансово независимой принято считать фирму с удельным весом собственного капитала в его общей величине от 40-70%.

Соотношение источников финансирования  ООО «Фотос»,распределяется следующим образом: 67%-собственные средства  и 33% -в форме краткосрочного кредита, то есть фирму можно назвать финансово независимой.

Рассчитаем коэффициент капитализации U1, как отношение заемных средств к собственным.

U1 =300000/600000=0,5

Коэффициент капитализации показывает, что на 1 руб. собственных средств вложенных в активы, компания привлекла 0,5 руб. заемных средств, этот показатель не должен превышать 1,5 руб., либо фирма окажется в неустойчивом финансовом положении.

Далее рассчитаем коэффициент финансирования U2, то есть отношение собственных средств к заемным.

U2= 600000/300000= 2.

Значение этого коэффициента является оптимальным на уровне 1.5,но не должен быть меньше 0,7,  то есть создаваемый проект находится в достаточно благоприятной финансовой ситуации.

Собственные средства будут использованы на формирование  постоянных активов, покупку оборудования, формирования запасов и на текущие затраты, но в  связи с появлением дефицита реальных  денежных средств в 3 квартале возникнет необходимость приобретения  кредита. Кредит будет выплачиваться в течение  4 кварталов (1 год)  равными долями под 18% годовых. Периодичность начисления и выплаты процентов – 90 дней (квартал), общая сумма кредита с учетом капитализированных процентов составит 309374 рублей, сумма начисленных и выплаченных процентов 9374 рубля. Обеспечение кредита – имущество соучредителя ООО «Фотос» в виде гаража стоимостью 600000 рублей.

Производственная мощность минифотолабаротории составляет  1155 тыс. отпечатков в год, в первый год будет задействовано около 20% мощности (163тыс. отпечатков), за второй год мощности будут использоваться  приблизительно на 30%, постепенно с увеличением количества потребителей мощности будут загружены на 70-80%.

Из диаграммы  «Показатели эффективности проекта» представленной в приложении №  2, видно что и простой срок окупаемости и срок окупаемости с учетом дисконтирования наступает в 11 квартале (2,9 года).

Рентабельность активов в среднем за 12 кварталов составляет 15 %.

Рентабельность инвестированного капитала увеличивается соответственно сроку окупаемости и к концу третьего расчетного года достигает 17-20%.

К данному проекту также приложен пессимистический вариант развития предприятия, в котором учтены возможные риски, а именно повышение закупочной цены на сырье и материалы, уменьшение спроса на реализуемые товары и услуги, повышение маркетинговых затрат, увеличение арендной платы. Такой вариант развития приведет к увеличению срока окупаемости, снижению прибыли и  рентабельности. Возникнет потребность в привлечении дополнительного капитала. Возможным выходом  из такой ситуации будет расширение ассортимента, маркетинговое продвижение товара, снижение цен для стимулирования продаж.

                               

.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС (ФОРМА №1) ООО «ФОТОС» ЗА 2010 г., в рублях

                                                                      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27250. Обґрунтуйте передумови, сутність і теоретичні висновки базової моделі поведінки споживача. Поясніть “рівновагу споживача”, застосовуючи методологію кардиналістського (кількісного) та ординалістського (порядкового) аналізу 15.28 KB
  Поясніть €œрівновагу споживача€ застосовуючи методологію кардиналістського кількісного та ординалістського порядкового аналізу Поведінка споживачів це діяльність безпосередньо пов'язана з придбанням споживанням і позбавленням від продуктів послуг ідей включаючи процеси прийняття рішень Змістовну основу споживчої поведінки складають процес прийняття рішень споживачами Однією з найважливіших тенденцій сучасного бізнесу стає зміна ролі споживачів коли з пасивних покупців із заданою наперед функцією споживання вони перетворюються на...
27251. Визначте економічну природу витрат виробництва. За якими критеріями їх класифікують? Як співвідносяться економічний, бухгалтерський та нормальний прибуток 17.78 KB
  За якими критеріями їх класифікують Як співвідносяться економічний бухгалтерський та нормальний прибуток Економічні витрати це ті виплати які підприємство повинне зробити або ті доходи які підприємство повинно забезпечити постачальнику ресурсів для того щоб відволікти ці ресурси від використання в альтернативних виробництвах. Постійні і змінні витрати. Постійні витрати ПВ це витрати величина яких не залежить від зміни обсягу продукції. Які витрати підприємств є постійними Такі як орендна плата амортизація основного капіталу...
27252. Які витрати виробництва несе фірма (підприємство) в короткому періоді? Поясніть, в тому числі і графічно, взаємозв’язок між ними 35.44 KB
  Які витрати виробництва несе фірма підприємство в короткому періоді Поясніть в тому числі і графічно взаємозв’язок між ними. Витрати виробництва за короткостроковий період Взаємозв'язок економічних і бухгалтерських витрат і прибутку Загальна виручка підприємства Економічні витрати Економічний прибуток Явні витрати Витрати на обладнання Сировина Електроенергія Заробітна плата Інші явні витрати Неявні витрати Процент на власний капітал Зарплата підприємця Нормальний прибуток Інші неявні витрати Бухгалтерські витрати Бухгалтерський прибуток У...
27253. Поясніть механізм дії закону спадної віддачі (спадного граничного продукту МР). В чому полягає взаємозв’язок загального (ТР), середнього (АР) та граничного продукту (МР). Чи є спадна продуктивність загальним явищем, притаманним діяльності фірми і в коротк 17.11 KB
  Чи є спадна продуктивність загальним явищем притаманним діяльності фірми і в короткому і в довгому періодах Закон спадної віддачі – один із законів ринкової економіки який полягає в тому що з певного моменту послідовне приєднання одиниці змінного ресурсу наприклад праці до незмінного фіксованого ресурсу капіталу або землі дає додатковий або граничний продукт який зменшується в розрахунку на кожну наступну одиницю змінного ресурсу. Середній продукт МР – показує середню віддачу продуктивність змінного фактора тобто загальний обсяг...
27254. Ґрунтуючись на характеристиці довгого періоду функціонування фірми, поясніть взаємодію середніх загальних витрат (АТС) у короткому і довгому періодах. Користуючись концепцією позитивного та негативного ефекту масштабу, поясніть форму кривої довгострокових 72.76 KB
  Середні сукупні витрати АТС кількість сукупних витрат виробництва що припадає на одиницю випуску продукції. Довгострокові середні витрати тобто витрати на одиницю продукції формують ціну виробника від рівня якої залежить результат діяльності фірми її успіх на ринку. Якщо ціна виробника виявиться нижчою за ринкову ціну фірма одержить економічний прибуток в іншому разі вона матиме збитки і буде витіснена з ринку тому мінімізація середніх витрат складає основне завдання виробничої діяльності фірми.
27255. Проаналізуйте процес виробництва як процес споживання економічних ресурсів. Дайте характеристику мети та системи обмежень фірми у використанні економічних ресурсів. Поясніть, як показник MRTS відображає дію закону спадної прибутковості 32.8 KB
  Проаналізуйте процес виробництва як процес споживання економічних ресурсів.ресурси прийнято ділити на чотири групи: природні потенційно придатні для застосування в виробництві природні сили та речовини серед яких розрізняють невичерпні та вичерпні а в останніх відновлювані та невідновлювані ; матеріальні всі створені людиною рукотворні засоби виробництва що самі є результатом виробництваверстати обладнання заводи транспортні засоби будинки.; трудові населення в працездатному віці яке в ресурсному аспекті...
27256. Виведіть графічно та алгебраїчно рівновагу підприємства – споживача економічних ресурсів. В чому полягає правило мінімізації витрат 24.5 KB
  В чому полягає правило мінімізації витрат Изокванта це лінія кожна точка якої відображає такі комбінації ресурсів праці та капіталу які дають змогу отримати однаковий обсяг виробництва продукції. Чим більша кількість використовуваних ресурсів тим більший обсяг виробництва і тим далі від початку координат міститься відповідна ізокванта. Карта ізоквант Отже різні комбінації факторів виробництва у межах ізокванти забезпечують виробництво певної кількості продукції а це означає що ці фактори деякою мірою є взаємозамінними. Для...
27257. Порівняйте криві байдужості в теорії поведінки споживача з ізоквантами в теорії виробництва, а також бюджетну лінію та ізокосту. Виведіть кути їх нахилу 45.56 KB
  Порівняйте криві байдужості в теорії поведінки споживача з ізоквантами в теорії виробництва а також бюджетну лінію та ізокосту. Крива байдужості – це лінія рівної корисності всі точки якої показують множину наборів комбінацій двох благ що забезпечують один і той же рівень корисності. норма і нахил кривих байдужості визначаються уподобаннями споживача і залежать від ступеня замінності благ у споживанні. Узагальнимо властивості кривих байдужості: криві байдужості не можуть перетинатися; криві байдужості розташовані далі від початку...
27258. Гроші, їх функції і функціональні форми. Грошова маса та її структура. Товарне виробництво 22.58 KB
  Гроші є з одного боку виробничими відносинами які виникають у товарному виробництві за усіх видів обміну результатами трудової діяльності. Гроші це форма що історично виникла яка повинна мати власний матеріальний носій. Такий підхід до функцій грошей означає що гроші представляють інструмент економічних відносин у суспільстві і саме люди використовуючи можливості грошей можуть визначати ціни товарів застосовувати гроші в процесах реалізації й платежів а також використовувати їх як засіб нагромадження. Функція міри вартості полягає в...