84443

Бизнес-план «Сказочный дом»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В этих условиях музей должен доказывать конкурентоспособность. Это возможно с внедрением в управление современного менеджмента и маркетинга, а также за счет постоянной работы по созданию имиджа современного, интересного для населения музея.

Русский

2015-03-19

733.84 KB

14 чел.

1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Пензенский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»)

Факультет экономики и управления

Кафедра «Экономическая теория и международные отношения»

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Профессиональные технологии в международном бизнесе»

на тему

 «Бизнес-план «Сказочный дом»»

Выполнила: студентка гр.12ЭА1

Спирина О.А.

____________

дата, подпись

Проверила: Сальникова О.В

____________

дата, подпись

Пенза, 2014


Содержание

Введение

3

1 Частные музеи в России

5

1.1 История развития частных музеев в России

5

1.2 Современное состояние частных музеев в России

7

1.3 Перспективы развития отрасли

8

2 Основные положения бизнес плана (Резюме)

11

3 Характеристика оказываемых услуг

4 «Оценка рынка сбыта»

5 «Анализ конкуренции и конкурентных позиций»

6 «План маркетинга в структуре бизнес-плана»

7 «План производства товаров»

8 «Организационный компонент»

9 Результаты деятельности

Заключение

Список использованных источников


Введение

Каждый человек, хотя бы раз в жизни посещал музей. Роль музеев неоценима, ведь благодаря музеям мы можем познакомиться с прошлым, настоящим через простые, но интересные экспозиции, выставки. Музеи-это неотъемлемая часть духовного развития общества, однако, в настоящее время люди, к сожалению, все реже обращаются к ним.

В конце 90-х годов ХХ века определяющее значение в деятельности музеев приобрели понятия «на службе общества» и «открытое для публики». Федеральный закон о «Музейном фонде» также первостепенное значение уделяет доступности музейных коллекций для общества. В этот период происходило новое понимание приоритетов музейной деятельности. Оказалось, что недостаточно руководствоваться только Уставом, где сухим языком перечислены все основные виды деятельности. Осознание новых реалий и места в них музеев отразилось в разработке концепций деятельности и миссии музея. Этим были заняты ведущие сотрудники музеев. Этот вопрос обсуждался на научно-практической конференции музея 2002 года, ему были посвящены несколько выступлений. В сборнике докладов опубликован краткий вариант концепции, разработанной на основании основных положений миссии музея: «Разработка концепции была связана с осознанием необходимости, во-первых, расширения сферы влияния в обществе в условиях складывающихся рыночных отношений, во-вторых, учета важнейших составляющих современного общественного развития - глобализации и формирования информационного общества».

В этих условиях музей должен доказывать конкурентоспособность. Это возможно с внедрением в управление современного менеджмента и маркетинга, а также за счет постоянной работы по созданию имиджа современного, интересного для населения музея. Высокий уровень воплощения музейных программ и проектов обеспечивается и развитием инновационных гуманитарных и информационных технологий. Всё вместе взятое позволяет, реализуя просветительские и образовательные программы, «способствовать укреплению и развитию основ национального сознания, патриотизма, здорового образа жизни и социальной адаптации населения», т.е. выполнению основных задач миссии музея. Особая ценность и действенность деятельности художественных музеев состоит в том, что основа её - подлинные памятники, произведения, в которых запечатлён образ времени и творца.

В России существует очень много разнообразных интереснейших музеев, но их расположение весьма разбросано и неоднородно. Кроме того, преобладают в большинстве своем государственные музеи, а частные музеи являются весьма редким исключением.

В связи с этим, мне было интересно раскрыть тему частных музеев в России, а также предложить свой вариант частного музея.

Цель создания этого проекта состоит в том, чтобы организовать проведение интересного и образовательного досуга для детей и их родителей.

Предмет курсовой работы - бизнес в сфере детских частных музеев.

Объект - дом-музей сказок «В гостях у сказки».


1 Частные музеи в России

1.1 История развития частных музеев в России

Частными называются музеи, которые принадлежат частным лицам, созданы их усилиями и поддерживаются их средствами. Как правило, коллекции частных музеев отражают эстетические, культурные или научные интересы своих создателей и являются доступными для посещения. Превращение частных коллекций в частные музеи связано со стремлением к демонстрации коллекций, с желанием их популяризировать и сделать доступными для изучения.

В действующем музейном законодательстве РФ понятие "частный музей" отсутствует. Хотя, начиная с 1990-х гг., частные музеи действуют во всех регионах страны. Во многих странах мира (в том числе и в России до 1917 г.) это старейшая и наиболее распространенная форма музейных учреждений.

Частные музеи являются старейшим и наиболее распространенным до 1917 г. типом музея. Берут свое начало в частном коллекционировании, которое распространяется в России с начала 18 в. Некоторые коллекционеры, осознавая важность своих коллекций для культуры страны, стремились сделать их доступными для обозрения и изучения.

Например, "Русский музеум" П.П. Свиньина (1816 г., Санкт-Петербург) и Русский музей П.Ф. Карабанова (1840-е гг., Москва) были созданы с целью представить отечественных художников публике и тем самым содействовать развитию русского искусства.

Развитие частного коллекционирования, расширение социального состава коллекционеров и круга собираемых памятников приводит во 2-й пол. 19 в. к созданию целого ряда частных музеев в столицах и российской провинции. Музеи В.А. Плюшкина в Пскове, П.И. Щукина в Москве, М.К. Тенишевой в Смоленской губ. были посвящены русской старине, музеи В.П. Бирюкова в Екатеринбургской губ., Е.П. Шереметевой в Московской губ., М.А. Зензинова в Нерчинске, А.М. Курбатова в Верхнеудинске представляли природу и историю края, музеи А.А. Бахрушина и С.И. Зимина в Москве, И.Ф. Горбунова в Петербурге представляли памятники русской театральной культуры.

Созданы также первые частные художественные галереи: К.Т. Солдатенкова, братьев Третьяковых, В.А. Кокорева, И.Е. Цветкова в Москве, Ф.И. Прянишникова в Петербурге, И.К. Айвазовского в Феодосии, В.П. Сукачева в Иркутске и др.

Были изданы каталоги собраний частных музеев, построены специальные здания для размещения коллекций (галерея И.Е. Цветкова, музеи П.И. Щукина, М.К. Тенишевой).

В конце 19- начале 20 вв., в связи с осознанием важности собранных коллекций, желанием обеспечить им оптимальные условия существования, гарантию сохранности, ряд владельцев частных музеев передал свои собрания в дар государству (городу, обществу) - И.К. Айвазовский, Ф.М. Плюшкин, бр. Третьяковы, А.А. Бахрушин, и др.

После 1917 г. частные музеи прекратили свое существование или были национализированы; коллекции вошли в состав Государственного музейного фонда страны. На протяжении 20 в. частные музеи в стране практически не создавались.

В начале 1990-х гг. частные музеи стали постепенно возвращаться в музейный мир России, причем не только в Москве и Петербурге, но и в российской провинции - в Иркутске, Ярославле, Ельце и др. В основном это музеи, созданные на основе частных коллекций их владельцами. Уже стали широко известными музей "Невьянская икона" в Екатеринбурге, Музей уникальных кукол Ю. Вишневской в Москве, палеонтологический музей И. Гребнева в Новосибирской области и др. Обширное собрание музея "Музыка и время", который представляет собой яркое явление в музейной жизни г. Ярославля, включает коллекцию музыкальных инструментов, часов, ярославских колоколов.

Ряд частных музеев посвящены истории одного рода, народности и имеют этнографический характер (Музей крестьянского быта в Каргополе Архангельской обл.), другие - какому-либо историческому событию или личности (Музей Г. Распутина в Тюменской обл., Музей дипломатического корпуса в Вологде).

1.2 Современное состояние частных музеев в России

Сегодня музейная карта России для большинства как российских, так и зарубежных коллег - сплошное белое пятно, на котором проступает несколько силуэтов: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Владимиро-Суздальский и Новгородский заповедники, Ясная поляна, еще несколько всемирно известных музейных "гигантов".

В структуре музейной сети выделяется несколько групп, различающихся "по собственнику" - по тому, кому принадлежит и подчиняется музей: государственные, муниципальные, ведомственные, общественные, частные.

И сегодня самой представительной группой музеев, в которых сосредоточены основные национальные ценности, является группа государственных музеев, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации и финансируемых государством. По этой группе музеев имеются достаточно точные статистические данные.

Точной статистики по количеству частных музеев в России нет. Если исходить из того, что всего музеев и музейных организаций в стране действует около 2500, то, по данным экспертов, грубые подсчеты показывают, что частных из них не более 10%. Причем то, что происходит с частными музеями в последние годы, нельзя назвать бумом, однако новые объекты постоянно появляются.

Например, все больше появляется музеев "культуры повседневности";. Так, только в Переславле-Залесском насчитывается около семи частных музеев, среди которых: Музей утюга, Музей чайника, Переславский железнодорожный музей (Музей паровозов), музеи денег, масок и пр. В свою очередь, в Ярославле действует Музей музыки и времени Джона Мостославского, а в Мышкине - Музей мыши.

По докризисным оценкам, только в Москве насчитывалось около 170 частных музеев, в том числе Русский национальный музей, в коллекции которого имеются изделия фирмы Карла Фаберже, Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов и др. А такие экспонаты, как русская водка или валенки, стали основой для целого ряда музеев, среди них - Музей-библиотека русской водки Артура Соломонова в Угличе, Музей истории водки на территории Измайловского кремля в Москве, музей "Русские валенки";, созданный председателем совета директоров промышленной группы "Горизонт"; Виктором Тимощенко.

1.3 Перспективы развития отрасли

Почти все частные музеи испытывают одни и те же затруднения - все они сталкиваются с проблемой аренды или приобретения здания и непониманием со стороны властей.

Традиционно считалось, что частный музей не может существовать без дотаций, однако представители некоторых российских частных музеев уверяют, что им удается себя окупать.

Пополнение сегмента частных музеев теоретически возможно и за счет состоятельных коллекционеров. Для них коллекционирование - это хобби, которым важно правильно распорядиться. Создание частного музея многим представляется идеальным вариантом. Однако строительство музея и его содержание стоят очень больших денег, что не по карману даже большинству серьезных коллекционеров.

Российские законы не благоприятствуют развитию частных музеев. Так, в 2005 г. негосударственные музеи обязали платить земельный налог, который впоследствии был увеличен. В 2010 году эту норму для Москвы упразднили, однако в регионах проблема осталась. По словам Дмитрия Ломакова, этим законом было уничтожено много частных музеев, а сотни энтузиастов, вынашивавших планы создания частных музеев, отказались от этой идеи.

Согласно ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; лица, владеющие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, обязаны переоформить их на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность. Под эту норму как раз подпадают негосударственные музеи. Те из них, кому удалось получить земельные участки от государства в бессрочное пользование, к 1 января 2012 г. должны выкупить землю или взять в аренду на 49 лет.

Алексей Коневский, руководитель практики по земельному праву, недвижимости и строительству "Пепеляев групп"; поясняет, что покупать землю нужно будет по цене, установленной субъектами РФ в пределах 20% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 млн человек, и 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. Годовая аренда составит 2%. Сумма будет неподъемной для того же ломаковского музея, доход которого в прошлом году составил около 1 млн руб., чистая прибыль - около 60 000 руб. Землю под ним при этом власти в 2007 г. оценили в 175 млн руб.

Параллельно с этим музеи, в том числе и частные, по словам экспертов, являются ходовым прикрытием для коррупционных схем. Так, под музей получают участки в каких-нибудь особо охраняемых или просто привлекательных для застройки местах. Будущее таких проектов, как правило, стандартно: на участке возводятся дома, дачи и прочее элитное жилье. Сам музей может занять небольшую комнату на первом этаже, но над ним надстроят еще сорок этажей гостиницы.

"Рассекретить"; такие объекты довольно трудно, однако участники рынка и юристы утверждают, что подобные случаи довольно часты.
         
2 Основные положения бизнес плана (Резюме)

Открытие запланировано на 8 марта 2015 года. Стартовый1 баланс предприятия составляет 500000 рублей. Длительность проекта составляет 60 месяцев, а период полной окупаемости составит 9 месяцев.

Месторасположение: г. Пенза, город Спутник. Это достаточно крупный микрорайон, кроме того там располагается культурно-оздоровительный комплекс, который набирает все большую популярность среди жителей всего города Пензы.

Позиционирование товара на рынке: для нашего города это инновационный проект, поэтому непосредственных конкурентов у нашего музея на данный момент времени нет.

В доме-музее сказок дети смогут погрузиться в сказочный мир и почувствовать себя героями сказок, а родители смогут играть вместе с детьми или даже оставлять детей на несколько часов, не опасаясь за них.

Мы предлагаем не просто музей, а интерактивный музей, центр развития для детей.

Валовой объем продаж на начало периода составит 1344104, 58, в течение всего периода эта цифра варьируется, однако на конец периода валовой объем продаж составит 1510784,9.

Кроме того, финансовые показатели показывают, что предприятие полностью ликвидно и нацелено на проведение эффективной финансовой политики.


3 Характеристика оказываемых услуг

В доме-музее сказок дети смогут погрузиться в сказочный мир и почувствовать себя героями сказок, а родители смогут играть вместе с детьми или даже оставлять детей на несколько часов, не опасаясь за них. В доме-музее сказок за ними проследит музейный работник (няня), которая будет не только следить, но и играть с детьми в увлекательные игры.

А по выходным, в доме-музее будут проводиться развивающие постановки, в виде спектаклей и игр, на которые будут приглашены разные детские развивающие и творческие школы. Например, Творческая студия «Солнечный дом» не только покажет шоу по рисованию из песка, но и проведет мастер-класс как для детей, так и для их родителей.

Кроме того, в доме-музее будет расположено детское кафе, которое предусматривает проведение детских праздников и дней рождений. Также у нас есть свой детский аниматор, который сделает детский праздник незабываемым зрелищем.

Планируется, что дальнейшее развитие дома-музея будет связано с сотрудничеством с детскими садами, школами раннего развития и средними школами, проведение вместе с ними совместных мероприятий и праздников.

Также в здании музея будут проходить развивающие и творческие вечерние занятия для детишек, благодаря которым у ребенка сформируется творческое мировоззрение. На данные занятия мы предлагаем удобную абонементную систему оплаты. Таким образом, мы предлагаем не просто музей, а интерактивный музей, центр развития для детей.

4 «Оценка рынка сбыта»

Месторасположение: г. Пенза, город Спутник. Я выбрала этой район, потому что это новый микрорайон, в котором живут молодые семьи. Он достаточно крупный, кроме того там располагается культурно-оздоровительный комплекс, который набирает все большую популярность среди жителей всего города Пензы.

Потребители и их сегментация: наша услуга ориентирована на детей от 3х лет и их родителей. На 1 января 2014 численность детей в возрасте от 0 до 15 лет по Пензе составила 72947чел. Именно на эту категорию населения в основном будет направлена деятельность интерактивного музея.

Кроме того, возможно увеличение прибыли за счет туризма, а также за счет посещения лицами, на которых не ориентирована наша деятельность.

Позиционирование товара на рынке: интерактивный дом-музей, в котором все по-другому. Для нашего города это инновационный проект, поэтому непосредственных конкурентов у нашего музея на данный момент времени нет.

Ниже представлен план сбыта нашей продукции и прогноз основных показателей рынка и объема продаж.

Рисунок 1 - План сбыта продукции в 2015 г.

На рисунке 1 показан планируемый объем продаж продукции на начало производственного периода.

Рисунок 2 - План сбыта продукции в 2019 г.

На рисунке 2 показан объем продаж продукции на конец проектной деятельности.


5 «Анализ конкуренции и конкурентных позиций»

Список конкурентов по России:

1. Детский музей "Дом сказок "Жили-были". Телефон: авт. (495) 974-61-87; спр. (495) 974-61-87.Адрес: 129223, Москва, Проспект Мира, домовладение 119, ВВЦ, Павильон №8.Входная плата: 300 руб. При коллективном посещении скидка 20%

2. Музей Буратино-Пиноккио. Телефон: авт.(495) 164-05-76, спр.(495) 164-05-76.Адрес: 105037, Москва, Проспект Мира, домовладение 119, ВВЦ, Павильон № 8.Входная плата: 300 руб. При коллективном посещении скидка 20%

3. Музей русских сказок. Телефон: авт.(495) 974-61-87 спр.(495) 166-58-71. Адрес: 105087, Москва, Измайловское шоссе, 73.ж. Кремль в Измайлово.

Входная плата: 300 руб. При коллективном посещении скидка 20%.

4. Музей русской сказки. Волгоградская область, Среднеахтубинский район, п. Кировец, ул.Ленина,16. Тел.: +7 (904) 408-36-37

5 Музей «Рождение сказки». Адрес: Ярославская область, Переславский район, д. Василево (трасса Москва - Холмогоры). Телефон: (48535) 6-21-87

6 Интерактивный музей-театр "Сказкин дом". Адрес: Александровский парк, д. 1 А (м. Горьковская) - первая сцена; Коломяжский проспект, 17А, ТРК Сити-Молл  (м. Пионерская) - вторая сцена. Телефон: 325-87-77; 622-08-68.

Стоимость билета: детский - 500 рублей, взрослый - 250 рублей

Как таковых конкурентов по России, тем более по Пензенской области и Пензы в данный момент нет. Однако моя идея сходна, по некоторым параметрам, с интерактивным музеем-театром в Санкт-Петербурге. Как и у них, наш дом-музей является интерактивным, это означает, что дети могут не просто смотреть на экспонаты, но и трогать их и даже играть с ними.

Но стоит отметить, что наш дом-музей будет интересен тем, что у нас будут проводиться развивающие занятия с детьми, а также, подобно детскому саду, можно будет на несколько часов оставить детей в музее, под присмотром специалиста. Также планируется открытие детского кафе на базе дома-музея, в котором дети и их родители смогут незабываемо отметить праздники.


6 «План маркетинга в структуре бизнес-плана»

Музейный маркетинг (от англ. market - рынок) - это система знаний о теории и практике создания, продвижения до потенциальных потребителей и сбыта музейного продукта, а также налаживание комплекса коммуникативного диалога между музеями и обществом и его отдельными институтами.

Исходя из этих положений, маркетинг музея должен реализоваться в двух стратегических направлениях:

-презентация и продвижение музея и всех форм его общественной деятельности (некоммерческий маркетинг);

-презентация и продвижение конкретных музейных услуг или товаров (коммерческий маркетинг).

Первоначально, планируются презентации в дошкольных учреждениях и школах раннего развития. Что касается непосредственно рекламы, то будут использоваться уличные баннеры и листовки, также в планах переговоры о трансляции рекламы нашего дома-музея с детской передачей 11 канала «От рассвета до заката». В дальнейшем, перед проведениями праздников, планируется реклама на телевидении.

Ниже представлен стартовый баланс предприятия и график реализации проекта. Открытие запланировано на 8 марта 2015 года.

Рисунок 3. Стартовый баланс

На рисунке 3 представлен стартовый баланс предприятия, т.е. денежный капитал, которым предприятие обладает на начальном этапе.

Рисунок 4. График реализации проекта. Календарный план.

На рисунке 4 показан календарный план проекта, в котором представлена длительность каждого этапа, начиная от разработки идеи, и заканчивая открытием дома-музея.

Рисунок 5. Ежемесячные издержки на рекламу

Рисунок 5 показывает ежемесячную сумму выплат музея на рекламную деятельность, другими словами это маркетинговые издержки предприятия.


7 «План производства товаров»

Себестоимость билетов рассчитывается из затрат на их производство, а точнее это затраты на их покупку в рекламном агентстве.

Однако кроме проходных билетов в дом-музей, мы предлагаем еще и некоторые услуги:

-услуга оставления детей на некоторое время под присмотром нашего специалиста;

- услуга, предлагающая приобретение абонемента на развивающие программы для детей.

Себестоимость первой услуги рассчитывается из расчета того, сколько по времени специалист будет находиться с ребенком. Себестоимость услуги за 1 час составит 100 рублей- это сумма, которая платиться специалисту.

Себестоимость второй услуги включает многие составляющие:

- затраты на закупку развивающих книг, учебников;

- затраты на аренду костюмов для проведения утренников;

- затраты на заработную плату специалисту, занимающемуся с детьми;

- затраты на канцтовары, для создания различных поделок детьми и.др.

Ниже представлены общие и суммарные издержки на производство.

Рисунок 6.Общие издержки

Общие издержки- совокупность постоянных (не связанных с объемом выпускаемой продукции) и переменных (зависящих от объема производства) затрат, издержек; полные издержки.

Рисунок 6 показывает производственные общие издержки, где основу составляют коммунальные ежемесячные платежи.

Рисунок 7. Суммарные издержки

Суммарные издержки (TC) - общие издержки выпуска определенного объема продукции. Поскольку в краткосрочном периоде ряд вводимых факторов производства (прежде всего, капитал) не меняется, какая-то часть суммарных издержек также не зависит от количества примененных единиц переменного ресурса и от объема выпуска товаров и услуг.

Суммарные издержки, которые не меняются по мере увеличения производства в краткосрочном периоде, называются суммарными постоянными издержками (TFC); суммарные издержки, которые изменяют свою величину с ростом или уменьшением выпуска продукции, составляют суммарные переменные издержки (TVC). На рисунке 7 можно увидеть суммарные издержки по производству продукции (билетов) и услуг.

8 «Организационный компонент»

Руководящая группа: директор Спирина Ольга Александровна

Обязанности директора:

-руководить деятельностью музея;

-обеспечивать научную пропаганду лучших отечественных детских произведений в целях воспитания населения;

-утверждать перспективные и текущие планы работы музея;

-организовывать учет наличия и движения музейных фондов, их размещение в специально оборудованных фондохранилищах, а также проведение необходимых реставрационных работ;

-поддерживать постоянную связь с общественными организациями, учреждениями, учебными заведениями и другими организациями;

-обеспечивать музей квалифицированными кадрами;

-способствовать развитию творческой инициативы работников музея, повышению их квалификации;

-обеспечивать правильное сочетание экономических и административных методов руководства, материальных и моральных стимулов для улучшения работы;

-обеспечивать правильное расходование денежных средств и сохранность музейных ценностей;

-организовывать учет и установленную отчетность.

Для формирования команды мне понадобятся: администратор для встречи гостей, специалисты по работе с детьми, аниматор, декоратор.

Основные обязанности специалистов по работе с детьми:

-с уважением и заботой относится к каждому ребенку;

-проявлять выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями;

-проводить с детьми развивающие занятия и игры;

-следить за детьми, их поступками и поведением;

-проводить мастер-классы с детьми;

- совместно с аниматором вести подготовку к детским мероприятиям и.т.д.

Интерактивный дом-музей предполагает сотрудничество с дошкольными и образовательными учреждениями г. Пензы, а также с различными развивающими детскими кружками.

Ниже представлен план по персоналу.

Рисунок 8. План управленческого персонала

Рисунок 8 показывает основные управленческие должности, а также предполагаемую заработную плату данным работникам.

Рисунок 9.План производственного персонала

Данный рисунок представляет основные производственные должности и предполагаемую заработную плату работникам этих должностей.
         
9 Результаты деятельности

Длительность проекта составляет 60 месяцев, а период полной окупаемости составит 9 месяцев. Ниже представлены график окупаемости проекта, таблица прибыли и убытков, а также кэш-фло и финансовые показатели.

Рисунок 10. План предполагаемой прибыли и предполагаемых убытков на начало периода.

Рисунок 11. План предполагаемой прибыли и предполагаемых убытков на конец периода.

Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет.

Кэш-флоу (кэш-фло) - одно из важнейших понятий современного финансового анализа, финансового планирования и управления финансами.

Для оценки изменения, динамики финансового положения предприятия под кэш-флоу понимается план движения денежных средств предприятия, учитывающий все поступления денежных средств и платежи. Используется для бюджетирования деятельности предприятия, при составлении бизнес-плана, разработке бюджета движения денежных средств.

Под кэш-флоу понимают также отчёт о движении денежных средств (англ. Cash Flow Statement), в котором отражаются все имевшие место в прошлом поступления (притоки) денежных средств и их расходование (отток денежных средств).

На рисунке 12,13 представлен кэш-фло данного предприятия на начало и конец периода.

Рисунок 12. Кэш-фло на начало периода

Рисунок 13. Кэш-фло на конец периода

В разделе "Кэш-фло от операционной деятельности" представлены денежные поступления и выплаты, связанные со сбытом, производством, расчетами по налогам, операциями по размещению временно свободных денежных средств. Производственные затраты объединены в две группы: "Суммарные прямые издержки" и "Суммарные постоянные издержки".

Раздел "Кэш-фло от инвестиционной деятельности" отражает движение денежных средств, связанных с инвестиционным периодом реализации проекта (приобретением и продажей активов).

Раздел "Кэш-фло от финансовой деятельности" отражает поступления и выплаты денежных средств по операциям, связанным с финансированием проекта.

Две итоговые строки "Кэш-фло" отражают баланс наличности на начало и конец каждого периода. Баланс наличности позволяет судить о возможности предприятия генерировать достаточное количество денежных средств для покрытия обязательств. В случае дефицита средств требуется привлечение дополнительных источников финансирования в виде заемного или акционерного капитала.


«Финансовый план»

Финансовый план - это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

На рисунке 14,15 представлены основные финансовые показатели предприятия.

Рисунок 14. План доходов и расходов, включающий прогноз объема продаж и оценку всех статей расходов.

Рисунок 15. План доходов и расходов, включающий прогноз объема продаж и оценку всех статей расходов.

Коэффициент текущей ликвидности показывает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем значение коэффициента больше, тем лучше платежеспособность предприятия. Этот показатель учитывает, что не все активы можно реализовать в срочном порядке.

Коэффициенты ликвидности представляют интерес не только для руководства предприятия, но и для внешних субъектов анализа:

  1.  коэффициент абсолютной ликвидности - для поставщиков сырья и материалов;
  2.  коэффициент текущей ликвидности - для инвесторов;
  3.  коэффициент быстрой ликвидности - для банков.

По данным таблиц, можно сказать, что ликвидность предприятия с начала периода повышалась и на конец периода стала достаточна велика.

Кроме того, в таблице представлен такой показатель, как чистый оборотный капитал. Данный показатель характеризует величину оборотного капитала, свободного от краткосрочных (текущих) обязательств, т.е. долю оборотных средств компании, которая профинансирована из долгосрочных источников и которую не надо использовать для погашения текущего долга.

Рост величины чистого оборотного капитала означает повышение ликвидности компании и увеличение ее кредитоспособности. В то же время, слишком большие значения оборотного капитала могут сигнализировать о неэффективной финансовой политике компании, которая приводит к снижению рентабельности (например, выбор долгосрочных, но более дорогих источников финансирования; неоправданное снижение кредиторской задолженности и т.п.).

Анализируя данные таблицы можно сказать, что повышение данного показателя на протяжении всего периода не слишком велики, поэтому можно говорить об эффективной финансовой политики и ликвидности компании. Однако в таблице представлены и другие показатели, позволяющие оценить рентабельность и ликвидность предприятия (коэффициенты рентабельности).

Первые три показателя оценивают рентабельность оборота при реализации продукции. Для получения значений в процентах необходимо умножить значение коэффициента на 100%.

Рентабельность валовой прибыли (GPM) - другое название этого коэффициента - Gross margin ratio. Демонстрирует долю валовой прибыли в объеме продаж предприятия.

Рентабельность операционной прибыли (ОPM) - демонстрирует долю операционной прибыли в объеме продаж.

Рентабельность чистой прибыли (NPM) - демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж.

Следующие 4 коэффициента оценивают рентабельность капитала, вложенного в предприятие. Расчет производится для годового периода с использованием среднего значения соответствующих статей активов и пассивов. Для расчета за период менее одного года, значение прибыли умножается на соответствующий коэффициент (12, 4, 2), и используется среднее за период значение оборотных активов. Для получения значений в процентах, так же как и в предыдущих случаях, необходимо умножить значение коэффициента на 100%.

Рентабельность оборотных активов (RCA) - демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

Рентабельность внеоборотных активов (RFA) - демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства.

Рентабельность активов (Рентабельность инвестиций) (ROI) - в отношении данного показателя возникла небольшая терминологическая путаница. В дословном переводе с английского, название данного показателя звучит как «рентабельность инвестиций», хотя, как следует из формулы, ни о каких инвестициях речи не идет.

Рентабельность собственного капитала (ROE) - позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли «заработала» каждая единица, вложенная собственниками компании.

Рисунок 16. Эффективность инвестиций

Рисунок 16 показывает длительность проекта, которая составляет 60 месяцев, а также период окупаемости проекта.

Средняя норма рентабельности представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций. Таким образом, средняя рентабельность предприятия очень высока.

Рисунок 17. График окупаемости проекта

На графике видно, что дисконтированный период окупаемости составит приблизительно 9 месяцев, а затем прибыль стремительно начнет расти.


Заключение

Бизнес-план является важным и необходимым документом для любой организации и индивидуального предпринимателя. Уже сейчас большинство предпринимателей стали осознавать необходимость планирования текущей и будущей деятельности, поскольку это позволит увеличить эффективность бизнеса и значительно снизить его риски.

Разработка бизнес-плана даст возможность трезво оценить предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления его деятельности, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения.

Предприятие «Сказочный дом» предлагает проект организации интерактивного дома-музея сказок. Оно организовывается в городе Пенза, и не имеет конкуренцию.

Главная цель проекта - это открытие совершенно нового вида музея для нашего региона, который будет предоставлять развлекательно-развивающие услуги для детей.

Для организации работы требуются незначительные производственные площади и небольшой, но квалифицированный коллектив.

Таким образом, проанализировав все вышеперечисленные показатели и данные, можно сделать вывод о том, что данный вид деятельности вполне рентабельный и его можно реализовывать на практике.


Список использованных источников

1.Горбунов, В.Л., Бизнес-планирование. Издательство: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2012 г.

2. Грицкевич, В.П. История музейного дела конца XVIII - начала XX века / В.П. Грицкевич; Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Спб.: Спб ГУКИ, 2012. - 336 с.

3. Лысикова, О.В. Музеи мира: учебное пособие к интегрированному курсу «Музеи мира» / О.В. Лысикова. - 3-е издание. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 128 с.

4. Рисенберг, О.Ф. Социально-культурные функции частных музеев - URL: http://sibac.info/2009-07-01-10-21-16/9816-

5. Сатаев, А.М., Азбука бизнес-планирования: учебное пособие. Издательство: Юриспруденция, 2013 г.

6. Словарь экономический терминов - URL:

7. Жуков, Б.М., Романов А.А., Басенко В.П. Маркетинг: Учебное пособие. - Издательство: Дашков и К, 2012. - 324с.

8. Онлайн-учебник по музееведению - URL:http://uchebnikionline.com /kulturologia/muzeyeznavstvo_rutinskiy_my/organizatsiya_efektivnogo_muzeynogo_marketingu.htm

9. Частные музеи России.- URL: http://www.kvartira-peterburg.ru/chastnie-muzei

10. Сайт, посвященный музеям России. - URL: http://www.rambler.ru/sites/553.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7947. Сутність людини та сенс людського життя 22.85 KB
  Тема Сутність людини та сенс людського життя Мета: Проаналізувати та визначити основні поняття сутності людини та сенсу людського життя розвивати вміння критично аналізувати різні точки зору на певну проблему виховувати толерантне ставлення до пра...
7948. Ценообразование. Конспект лекций 526.5 KB
  В конспекте лекций изложены основные подходы к ценообразованию на современном этапе, рассмотрены вопросы государственного регулирования цен и ценовой политики предприятия. Содержание Введение...
7949. Понятие внутренней картины болезни и здоровья 283.5 KB
  Понятие внутренней картины болезни и здоровья. Определение понятия внутренняя картина болезни. Внутренняя картина болезни = понятие, введенное отечественным терапевтом Романом Альбертовичем Лурией. Лурия Роман Альбертович, (1874-1944гг)...
7950. Педагогика. Ответы на государственный экзамен 745 KB
  № 1. Предмет и задачи педагогической науки. Методы научно-педагогического исследования. 3 № 2. Закономерности и принципы целостного пед процесса. 6 №3. Сущность воспитания. Современные подходы к воспитанию (В) 9 № 4. Биологическое и соц. в ра...
7951. Педагогическая психология. Учебное пособие 1.49 MB
  В основе пособия - деятельностная теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности младших школьников рассматривается учение как один из видов деятельности выявляются его мотивы, за...
7952. Педагогическая психология. Учебник 1.96 MB
  Педагогическая психология Содержание ЧАСТЬ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ Глава. Педагогическая психология - междисциплинарная отрасль научного знания. Общенаучная характеристика педагогической психологии...
7953. Специальная педагогика. Учебное пособие 2.02 MB
  На страницах американских педагогических журналов пятнадцать лет назад обсуждались проблемы взаимодействия массового образования и образования лиц с недостатками в развитии (инвалидов). Отмечалась изолированность одной системы от другой, нежелание у...
7954. Педагогика. Учебник 2.86 MB
  В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса организационно-деятельнсстные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогич...
7955. Психология и педагогика. Учебник для вузов 2.69 MB
  Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк психологии и педагогики. Эта книга задумана как попытка удовлетворить любознательность и потребность студентов в знаниях о психологии человека, механизмах и закономерностях памяти...