84444

Рассчет налогов и платежей предприятия при обычной системе налогообложения

Курсовая

Налоговое регулирование и страхование

В процессе выполнения курсовой работы студент должен рассчитать все налоги и платежи, которые необходимо уплатить предприятию при обычной системе налогообложения и при применении специальных налоговых режимов. По условию курсовой работы предприятие занимается грузовыми автомобильными перевозками, выполняет работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, а также имеет платную стоянку на 15 машиномест площадью 250 кв. м. Для охраны платной стоянки привлекается частное охранное предприятие (ЧОП).

Русский

2015-03-19

83.1 KB

1 чел.

II раздел

Расчетная часть


В процессе выполнения курсовой работы студент должен рассчитать все налоги и платежи, которые необходимо уплатить предприятию при обычной системе налогообложения и при применении специальных налоговых режимов.

По условию курсовой работы предприятие занимается грузовыми автомобильными перевозками, выполняет работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, а также имеет платную стоянку на 15 машиномест площадью 250 кв. м. Для охраны платной стоянки привлекается частное охранное предприятие (ЧОП).

На предприятии имеются следующие основные средства: здания и сооружения, оборудование для выполнения работ по ТО и ремонту, грузовые автомобили Бортовый КАМАЗ 65117-010-62, используемые для перевозок грузов населению. В задании приведена остаточная стоимость перечисленных основных средств на начало года.

В течение года предприятие приобретает еще один аналогичный автомобиль и компьютер. Для приобретения автомобиля и компьютера был взят кредит на один год под 16% годовых.

На предприятии работают:

- директор (старше 1966г. рождения)

- бухгалтер (младше 1967г. рождения)

- 2 или 3 водителя (все водители старше 1966г.)

(по кол-ву см. исходные данные),

- 4 автослесаря (3 младше 1967г.), один из которых выполняет по совместительству обязанности снабженца на личном автомобиле ВАЗ-2110 (старше 1966г.)

- уборщица (старше 1966г.).

С начала месяца, в котором был приобретен автомобиль, на работу принимается еще 1 водитель с аналогичной заработной платой.

Доходы предприятия формируются из текущих доходов от реализации услуг по перевозке грузов, выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей, от аренды платных стоянок, а также из разовых доходов от продажи неиспользуемого оборудования и штрафов, полученных от клиентов за невыполнение договорных обязательств.

Расходы предприятия состоят из текущих расходов, связанных с производством и реализацией работ и услуг, а также расходов на покупку грузового автомобиля, компьютера, мобильного телефона, оплату процентов за пользование краткосрочным кредитом и штрафов, уплаченным клиентам за невыполнение договорных обязательств.

Исходные данные для выполнения курсовой работы.

  1.  Доходы за месяц:

1.1. Доходы от выполнения перевозок – 735 тыс. руб. (+)

1.2. Доходы от работ по ТО – 335 тыс. руб. (-)

1.3. Доходы от аренды платных стоянок – 31 тыс. руб. (+)

  1.  Доходы за год:

2.1. Доходы от продажи оборудования – 450 тыс. руб. (+) в V месяце

2.2. Полученные штрафы – 31 тыс. руб.

  1.  Расходы за месяц:

3.1. Материальные расходы – 420 тыс. руб. (+)

3.2. Расходы на оплату труда:

а) директор – 51 тыс. руб.,

б) бухгалтер –38 тыс. руб.,

в) 3 водителя по 28 тыс. руб.,

г) автослесарь - снабженец – 29 тыс. руб.,

д) автослесари по 27 тыс. руб.,

е) уборщица – 15,1 тыс. руб.

3.3. Расходы на услуги связи – 2,6 тыс. руб. (наличными)

3.4. Расходы на канцелярские товары – 5,6 тыс. руб. (+)

  1.  Расходы за год:

4.1. на покупку грузового автомобиля(Бортовый КАМАЗ 65117-010-62) – 2.240 млн. руб. (+) в X месяце

4.2. на покупку компьютера – 51 тыс. руб. (+) в январе

4.3. на покупку мобильного телефона – 7,6 тыс. руб. (+) в январе

4.4. Расходы на рекламу – 53 тыс. руб. (+)

4.5. Представительские расходы – 150 тыс. руб. (наличными)

4.6. Расходы на переподготовку кадров – 36 тыс. руб. (наличными)

4.7. Расходы на услуги ЧОП – 275 тыс. руб. (+)

4.8. Материальный ущерб от пожара – 410 (тыс. руб.)

4.9. Уплаченные штрафы – 21 тыс. руб.

  1.  Стоимость основных средств на начало года:

5.1. Здания и сооружения – 12,6 млн. руб.

5.2. Оборудование – 7,1 млн. руб.

5.3. Грузовые автомобили – 2  штуки по 175 тыс. руб. за единицу

Примечание: знак (+) обозначает с учетом НДС, знак (-) означает без учета НДС.

ОБЫЧНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Определение доходов предприятия.

При обычной системе налогообложения расчет доходов и расходов предприятия осуществляется в соответствии с Главой 25 НК РФ.

Доходы предприятия складывается из доходов от реализации и внереализационных доходов. К доходам от реализации в курсовой работе относятся доходы, полученные от выполнения грузовых перевозок, работ по ТО и ремонту автомобилей, продажи неиспользуемого оборудования. К внереализационным доходам относятся доходы в виде арендной платы за предоставление платных стоянок и полученных штрафов, заплаченных клиентами за невыполнение договорных обязательств.

При расчете доходов за год необходимо учесть, что доходы от перевозок, ТО и ремонта, а также арендная плата даны в задании за месяц.

Для определения суммарного оборота предприятия по доходам важна информация о том, учтена ли величина НДС в сумме соответствующего дохода. Если в задании доходы указаны с учетом НДС, то для расчета НДС нужно брать расчетную ставку (18/118). Если же в задании сумма доходов указана без учета НДС, то для расчета нужно брать налоговую ставку 18%.

Результаты расчета следует занести в таблицу 1 «Доходы предприятия за год».

Доходы от выполнения перевозок с НДС за месяц = 735 000 р.

Доходы от выполнения перевозок с  НДС за год = 8 820 000 р.

НДС = 8 820 000*0.18/1,18=1345423

Доходы от перевозок без НДС за год =8 820 000 -1345423=7474577

Доходы от работ ТО без НДС за месяц = 335 000 р.

Доходы от ТО без  НДС за  год = 4020000 р.

НДС = 4020000*0.18=723600 р.

Доходы от ТО с  НДС за год =4020000+723600=4743600 р.

Доходы от продажи оборудования с НДС за год = 450000р.

НДС = 450000 *0,18/1,18=68644

Доходы от продажи оборудования без НДС за год = 450000-68644=381356р.

Доходы от аренды платных стоянок с НДС за месяц = 31 000р.

Доходы от аренды платных стоянок  с НДС за год = 31 000*12=372000 р.

НДС = 372000*0,18/1,18=56745р.

Доходы от аренды платных стоянок без НДС за год = 315255р.

Полученные штрафы за год = 31000р.

Доходы предприятия за год.

Таблица 1

Показатели

Сумма, руб.

Доходы с учетом  НДС

НДС

Доходы без учета НДС

Доходы от реализации

Доходы от перевозок

8820000

1345423

7474577

Доходы от ТО

4743600

723600

4020000

Доходы от продажи оборудования

450000

68644

381356

Итого

14013600

2137667

11875933

Внереализационные доходы

Арендная плата

372000

56745

315255

Полученные штрафы

31000

-

31000

Итого

403000

56745

346255

ИТОГО ДОХОДОВ

14416600

2194412

12222188

Определение расходов предприятия.

Расходы предприятия складываются из расходов, связанных с производством и реализацией и внереализационных расходов. К расходам, связанным с производством и реализацией, в курсовой работе относятся расходы, связанные с производством и реализацией продукции, а также остаточная стоимость проданного оборудования. К внереализационным расходам относятся оплата процентов за пользование кредитом, уплаченные штрафы и материальный ущерб от пожара.

Результаты расчета следует занести в таблицу 2 «Расходы предприятия за год».

Расходы предприятия за год.

Таблица 2

Показатели

Сумма, руб.

с НДС

НДС

без НДС

Расходы, связанные с производством и реализацией

Материальные расходы

5047600

769973

4277627

Расходы на оплату труда

3325200

-

3325200

Амортизация

1793996

-

1793996

Прочие расходы, в том числе:

3411925

60285

3351640

Страховые взносы в фонды, в том числе:

997560

-

997560

Пенсионный фонд РФ

731544

-

731544

Фонд социального страхования

96431

-

96431

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

169585

-

169585

Страховые платежи от производственного травматизма

36577

-

36577

Налог на имущество организации

418096

-

418096

Транспортный налог

44100

-

44100

ОСАГО

14580

-

14580

Расходы на рекламу

53000

8085

44915

Представительские расходы

133008

-

133008

Расходы на переподготовку кадров

36000

-

36000

Расходы на услуги связи

31200

-

31200

Расходы на канцелярские товары

67200

10251

56949

14400

-

14400

Расходы на услуги ЧОП

275000

41949

233051

Остаточная стоимость проданного оборудования

293644

-

293644

Итого

13578721

830258

12748463

Внереализационные расходы

Проценты за пользование кредитом

90734

-

90734

Уплаченные штрафы

21000

-

21000

Материальный ущерб от пожара

410000

-

410000

Итого

521734

-

521734

ИТОГО РАСХОДОВ

14100455

830258

13270197

Материальные расходы.

Данные о материальных расходах приведены в задании за месяц, поэтому сначала находится годовая сумма материальных расходов. В зависимости от того, включен ли НДС в сумму расходов или нет, расчет НДС производят либо по расчетной ставке 18/118  или по налоговой ставке 18%.

В эту же статью следует отнести стоимость основных средств, которая не превышает 40 тыс. руб. (в курсовой работе – это мобильный телефон).

Все расходы следует рассчитывать как с учетом НДС, так и без учета НДС. Полученные значения заносят в таблицу 2.

.

Материальные расходы с  НДС в год = 420 000*12+7600=5047600р.

НДС = 5047600*0,18/1,18=769973р. 

Материальные расходы без НДС = 5047600-769973=4277627р.

С НДС

НДС

Без НДС

Материальные расходы

5040000

768814

4271186

Мобильный телефон

7600

1159

6441

Итого

5047600

769973

4277627

Расходы на оплату труда.

Месячные расходы на оплату труда приведены в задании. При расчете годовых расходов на оплату труда следует учесть факт приема на работу еще одного водителя с аналогичной заработной платой. Водитель принимается на работу с начала месяца покупки автомобиля. Полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

Месячная заработная плата (руб.):

Директор – 51000р.

Бухгалтер – 38000р.

Водители – 2*28000=56000р.

Автослесарь − снабженец –29000р.

Автослесарь – 27000*3=81000р.

Уборщица – 15100р.

Новый водитель-28000р.

Расходы на оплату труда =  51000+38000+56000+29000+81000+15100=270100р.

Расходы на оплату труда за год = 270100*12+28000*3=3325200р.

Амортизация.

В курсовой работе используют линейный способ начисления амортизации. Сроки полезного использования основных средств определяются исходя из амортизационных групп, приведенных в Постановлении Правительства РФ от 1.01.2002 г. № 1. Норма амортизации за месяц рассчитывается по формуле: где n – срок полезного использования в месяцах. Сумма амортизации за месяц рассчитывается как произведение первоначальной стоимости основных средств на норму амортизации за месяц.

Здания и сооружения.

В соответствии с установленными нормами срок полезного использования зданий и сооружений можно принять равным 25 годам. Следовательно, норма амортизации за месяц равна Остаточная стоимость зданий и сооружений дана в задании. Первоначальную стоимость рассчитывают от остаточной стоимости с учетом коэффициента износа Коэффициент износа по зданиям и сооружениям равен 0,4. С учетом этого рассчитывают суммы амортизации за каждый месяц и за год в целом. Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.

Стоимость зданий и сооружений =

Кизн. =


69993р.

А за год = 839916р.

Оборудование.

Срок полезного использования оборудования составляет 10 лет. Коэффициент износа равен 0,3. При расчете амортизации на оборудование следует учесть факт продажи неиспользуемого оборудования. Амортизацию по проданным основным средствам перестают начислять с месяца, следующего за месяцем продажи. Следовательно, при расчете амортизации на оборудование за следующий после продажи месяц из первоначальной стоимости всего оборудования следует вычесть первоначальную стоимость проданного оборудования. Первоначальная стоимость проданного оборудования составляет 110% от доходов от продажи оборудования без НДС. Если доходы от продажи оборудования даны в задании с НДС, то необходимо из них выделить НДС по расчетной ставке 18/118 и найти доходы без учета НДС. С учетом этого рассчитывают суммы амортизации за каждый месяц и в целом за год, и результаты расчетов заносятся в таблицу 3.

Стоимость оборудования =

Кизн. =

В мае продано оборудования на сумму:450000р.

Первоначальная стоимость оборудования равна 110 % от доходов от продаж без НДС.

Доходы от продажи оборудования без НДС за год = 381356р.

ОС пр. об. = ПС * (1-Кизн.) – A пр.об. = 419492*(1-0,3)-17475=276149р.

Остаточная стоимость на июнь = 7100000-419492=6680508р.

422600+389676=812276р.

Грузовые автомобили.

Срок полезного использования грузовых автомобилей составляет 6 лет. Коэффициент износа равен 0,3. Здесь следует учесть факт покупки нового автомобиля. Амортизацию по приобретаемым основным средствам нужно начислять с месяца, следующего за месяцем покупки. Первоначальная стоимость купленного автомобиля определяется как цена покупки без учета НДС. Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.

Стоимость грузовых автомобилей =

Кизн. =

А за месяц 10 месяцев=6945*10=69450р.

В октябре купили новый автомобиль с первоначальной стоимостью без НДС: 1898305р.

А за год=69450+62454=131904р.

Компьютер.

Срок полезного использования компьютера – 4 года. Амортизацию на компьютер начинают начислять с февраля, так как его купили в январе. Первоначальная стоимость компьютера равна его покупной стоимости без учета НДС. Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.

Стоимость компьютера без  НДС =43220р.

Амортизация за год.

Таблица 3

Здания

Оборудование

Грузовые автомобили

Компьютер

Итого

Январь

69993

84520

6945

-

161458

Февраль

69993

84520

6945

900

162358

Март

69993

84520

6945

900

162358

Апрель

69993

84520

6945

900

162358

Май

69993

84520

6945

900

162358

Июнь

69993

55668

6945

900

133506

Июль

69993

55668

6945

900

133506

Август

69993

55668

6945

900

133506

Сентябрь

69993

55668

6945

900

133506

Октябрь

69993

55668

6945

900

133506

Ноябрь

69993

55668

31227

900

157788

Декабрь

69993

55668

31227

900

157788

Итого

839916

812276

131904

9900

1793996

Рассчитав амортизацию по всем основным средствам, следует определить сумму амортизации за год и полученное значение занести в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

Прочие расходы.

В соответствии с главой 25 НК РФ элемент «Прочие расходы» включает:

- суммы всех налогов и сборов (кроме НДС и налога на прибыль);

- обязательные страховые платежи;

- расходы на рекламу;

- представительские расходы;

- расходы на подготовку и переподготовку кадров;

- расходы на канцелярские товары;

- расходы на компенсацию работникам за использование личного автомобиля в служебных целях;

- расходы на охрану;

- другие прочие расходы.

 

Страховые взносы в ПФ РФ, ФСС  РФ, ФФОМС.

            

Платежи в ПФ РФ. (ставки на 2014 г.)

Для лиц 1966г. рождения  и старше

Для лиц 1967г. рождения и моложе

Страховая часть

Страховая часть

Накопительная часть

22%

16%

6%

ФСС 2,9%

ФФОМС 5,1%

Суммарно страховые платежи составляют 30%. Налогооблагаемая база нарастающим итогом    с начала года максимально в 2014 г.  624  тыс. рублей. С доходов превышающих эту сумму страховые взносы  взимаются в размере 10% в ПФ РФ.

Страховые взносы за год.

Страховые взносы за год

Платежи в ПФ 22%

ФСС

2,9%

ФФОМС

5,1%

Оплата труда работника

за год

Страховая часть

Накопительная часть

134640

-

17748

31212

612000

72960

27360

13224

23256

456000

147840

-

19488

34272

672000 (2 работника)

18480

-

2436

4284

84000

76560

-

10092

17748

348000

155520

58320

28188

49572

972000 (3 работника)

39864

-

5254,8

9241,2

181200

Итого по каждому фонду:

645864

85680

96431

169585

3325200

731544

266016

997560

Директор (старше 1966 года):

Зарплата за месяц 51000р.

Зарплата за год = 612000р.

ПФ = 134640р.

ФСС=17748р.

ФФМОС=31212р.

  1.  Бухгалтер (младше 1967 года):

Зарплата за месяц =  38000р.

Зарплата за год = 456000р.

ПФ (страховая часть) = 72960р.

ПФ (накопительная часть) = 27360р.

ФСС = 13224р.

ФФМОС = 23256р.

Водитель (старше 1966 года):

(2 водителя)

Зарплата за месяц = 28000р.

Зарплата за год = 672000р.

ПФ = 147840р.

ФСС = 19488р.

ФФМОС = 34272р.

Новый водитель (старше 1966 года):

Зарплата за месяц = 28000р.

Зарплата за год =84000р.

ПФ = 18480р.

ФСС = 2436р.

ФФМОС = 4284р.

Автослесарь (младше 1967 года):

(3 работника)

Зарплата за месяц = 27000р.

Зарплата за год = 972000р.

ПФ (страховая часть) =155520р.

ПФ (накопительная часть) =58320р.

ФСС = 28188р.

ФФМОС = 49572р.

Автослесарь – снабженец (старше 1966 года):

Зарплата за месяц = 29000р.

Зарплата за год = 348000р.

ПФ = 76560р.

ФСС = 10092р.

ФФМОС =17748р.

Уборщица (старше 1966 года):

Зарплата за месяц = 15100р.

Зарплата за год = 181200р.

ПФ = 39864р.

ФСС = 5254,8р.

ФФМОС = 9241,2р.

Итого: 731544+266016=997560р.

Рассчитав страховые взносы по всем работникам, включая вновь принятого водителя, следует определить сумму страховых платежей за год и полученное значение занести в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

Налог на имущество.

Налог на имущество рассчитывается от среднегодовой стоимости имущества по ставке 2,2%. Среднегодовая стоимость имущества определяется по формуле:

=

где: СИ1.01, СИ1.02, СИ1.03, …, СИ1.12 и СИ1.01* – остаточная стоимость основных средств на соответствующую дату (1.01* – это 1 января следующего года).

В курсовой работе к основным средствам относятся здания и сооружения, оборудование, грузовые автомобили и компьютер.

Значение стоимости имущества на начало года (СИ1.01) дано в задании.

Стоимость основных средств на 1 февраля определяют исходя из их стоимости на 1 января за вычетом амортизации за январь (сумма амортизации рассчитана в таблице 3). Аналогично определяется стоимость имущества на 1 марта, 1 апреля и т.д. до конца года.

Определяя остаточную стоимость оборудования, следует учесть факт продажи оборудования в месяце, указанном в задании. На начало следующего месяца из остаточной стоимости оборудования следует вычесть не только сумму амортизационных отчислений за предшествующий месяц, но и остаточную стоимость проданного оборудования. Она определяется исходя из первоначальной стоимости проданного оборудования (см. расчет амортизации на оборудование) и коэффициента износа.

Определив остаточную стоимость основных средств на начало каждого месяца, включая 1 января следующего года, следует рассчитать значение среднегодовой стоимости имущества. Налог на имущество находится по ставке 2,2% от среднегодовой стоимости имущества. Полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

СИ01.01 = 12600000+7100000+2*175000=20050000

СИ01.02= СИ1.01январь = 20050000-154513=19895487

СИ01.03= СИ1.02февраль = 19895487-154513=19740974

СИ01.04= СИ1.03мар=19740974-154513=19586461

СИ01.05= СИ1.04апрель = 19586461-154513=19431948

СИ01.06= СИ1.05майобор =19431948-154513-(419492(1-0,3))=18983791

СИ01.07= СИ1.06июнь =  18983791-125661=18858130

СИ01.08= СИ1.07июль = 18858130-125661=18732469

СИ01.09= СИ1.08август = 18732469-125661=18606808

СИ01.10= СИ1.09сентябрь = 18606808-125661=18481147

СИ01.11= СИ1.10октябрь =18481147-125661=18355486

СИ01.12= СИ1.11ноябрь = 18355486-125661=18229825

СИ01.01= СИ1.12декабрь = 18229825-125661=18104164

=

Налог на имущество =

Транспортный налог.

Ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля. Мощность двигателя у грузового автомобиля Бортовый КАМАЗ 65117-010-62 равна 280 л.с.

В г. Москве для грузовых автомобилей с мощностью двигателя 280 л.с. включительно ставка налога составляет 70 рублей за 1 л.с. (см. Закон  г. Москвы №33 от 09.07.2008г. с изменениями)

Размер уплачиваемого налога зависит от того, в каком месяце транспортное средство было зарегистрировано. Сумму налога рассчитывают по формуле:

где: ТН – сумма транспортного налога в полных рублях;

НБ – налоговая база (суммарная мощность двигателей всех автомобилей дифференцировано по типам и маркам подвижного состава);

НС – налоговая ставка в рублях за 1 л.с.;

К – коэффициент, учитывающий время пребывания автомобиля на предприятии в течение года: где Крег – количество полных месяцев пребывания автомобиля на предприятии.

Следовательно, в курсовой работе для автомобилей, находящихся на балансе на начало года, К = 1, а для вновь купленного автомобиля значение Крег определяется количеством месяцев с начала месяца покупки автомобиля до конца года и находится Крег.

Рассчитав сумму транспортного налога на все автомобили, полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

ТН для 2 автомобилей = 2*280*70*12/12=39200р.

ТН для нового автомобиля = 280*70*3/12=4900р.

39200+4900=44100р.

Страхование от производственного травматизма и несчастных случаев.

Размер платежей в Фонд социального страхования определяется классом профессионального риска отрасли, в которой работает предприятие. Для АТП (Х класс профессионального риска) страховой тариф составляет 1,1% от расходов на оплату труда. Полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

Страховой тариф =

Обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Размеры страховых платежей по ОСАГО определены в Постановлении Правительства РФ. В частности, для владельцев автомобилей FOTON AUMARK BJ 1051, которые являются юридическими лицами и зарегистрированы в г. Москве, страховой тариф по ОСАГО составляет 4050 рублей за каждый автомобиль.

Таким образом, общая сумма страховых платежей будет зависеть от количества автомобилей. За вновь купленный автомобиль размер страхового платежа, учитываемого при расчете налогооблагаемой прибыли за текущий год, зависит от месяца его покупки, то есть годовой тариф надо разделить на 12 и умножить на количество месяцев с начала месяца покупки автомобиля до конца года.

Рассчитав сумму страховых платежей за все автомобили, полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

ОСАГО для 2-х автомобилей = 2*6480=12960р.

ОСАГО для нового автомобиля =

ОСАГО за год = 12960+1620=14580р.

Расходы на рекламу.

Эти расходы следует определить как с учетом НДС, так без учета НДС и сумму НДС в этих расходах. Полученные значения заносят в таблицу 2.

Расходы на рекламу с НДС за год = 53000р.

53000*0,18/1,18= 8085р.

Расходы на рекламу без НДС = 44915р.

Представительские расходы.

Эти расходы по условию курсовой работы производятся наличными деньгами через подотчетное лицо. В расчетных документах, представленных в бухгалтерию (кассовый и товарный чеки), сумма НДС не выделена. Также отсутствует счет-фактура. Поэтому сумма НДС в представительских расходах не выделяется.

При расчете налогооблагаемой прибыли представительские расходы учитываются только в пределах норматива, равного 4% от годовых расходов на оплату труда. Поэтому сначала необходимо рассчитать норматив, а затем сравнить с ним фактические представительские расходы.

Если сумма фактических расходов меньше норматива, то в таблицу 2 следует записать ее. А если фактические расходы превышают норматив, то представительские расходы можно признать только в пределах норматива. В этом случае в таблицу 2 записываются нормативные представительские расходы. (Графа НДС в таблице 2 не заполняется.)

Представительские расходы = 150000р.

Расходы на оплату труда = 3325200р.

Норматив =

Т.к. представительские расходы  > норматива, то представительские расходы = нормативу.

Расходы на переподготовку кадров.

Эти расходы предусматривают оплату стоимости обучения директора в специализированном лицензированном учебном заведении последипломного образования. Поскольку оказание образовательных услуг НДС не облагаются, то сумма расходов на переподготовку кадров следует занести в таблицу 2 без НДС (графа НДС не заполняется).

Расходы на переподготовку кадров (наличными) = 36000р.

Расходы на услуги связи.

В задании приведены расходы на услуги связи за месяц, следовательно, необходимо найти их годовую сумму. Поскольку эти расходы произведены наличными деньгами, то сумма НДС в них не выделяется. Полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

Расходы на услуги связи = 2600*12=31200р.

Расходы на канцелярские товары.

Эти расходы даны за месяц. Поэтому сначала следует рассчитать годовые расходы на канцелярские товары, а затем следует определить  сумму НДС в расходах. Полученные значения заносят в таблицу 2.

Расходы на канцелярские товары с  НДС за месяц = 5600р

Расходы на канцелярские товары с НДС за год = 67200р.

10251р.

Расходы на канцелярские товары без НДС = 56949р.

Расходы на компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях.

Норма расходов для автомобилей с рабочим объемом до 2 л. составляет 1200 руб. в месяц на 1 автомобиль. Рассчитав сумму компенсации за год, полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

Расходы = 1200*12=14400р.

Расходы на услуги ЧОП.

Здесь следует определить расходы-брутто, расходы-нетто и сумму НДС в расходах. Полученные значения заносят в таблицу 2.

После того, как в таблицу 2 внесены все прочие расходы, необходимо рассчитать общую сумму прочих расходов. Чтобы найти расходы, связанные с производством и реализацией, необходимо прибавить остаточную стоимость проданного оборудования (см. расчет налога на имущество). Полученные значения заносят в таблицу 2.

Расходы услуги ЧОП с НДС за год = 275000р.

41949р.

Расходы услуги ЧОП с НДС = 233051р.

Проценты за пользование кредитом.

При расчете налогооблагаемой прибыли в расходы организации можно включать проценты за пользование заемными средствами в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,8 раза. По состоянию на 01.09.2014 г. эта ставка 8,25 %, то есть в расходы можно включить проценты за пользование кредитом по ставке 14,85 %.

Сумма взятого кредита определяется стоимостью приобретенных автомобиля и компьютера с учетом НДС.

Кредит на покупку компьютера был взят в январе, следовательно, за эту часть кредита проценты надо начислить за целый год. А месяц, в котором был взят кредит на покупку автомобиля, совпадает с месяцем самой покупки и указан в задании. Следовательно, за часть кредита на покупку автомобиля проценты надо начислять с начала месяца покупки автомобиля и до конца года.

Сложив полученные значения по компьютеру и автомобилю, общую сумму процентов заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).

Как было отмечено, внереализационные расходы в курсовой работе складываются не только из процентов за пользование кредитом, но и из уплаченных штрафов и суммы материального ущерба от пожара. Эти расходы даны в задании, и их необходимо занести в таблицу 2 (графа НДС не заполняется). После этого рассчитывается общая сумма внереализационных расходов.

Сложив суммы расходов, связанных с производством и реализацией, и внереализационных расходов, получим общую величину расходов и сумму НДС в текущих расходах. Эти цифры следует занести в таблицу 2.

Стоимость компьютера с НДС =51000р.

Процент за пользование кредитом =

Стоимость нового автомобиля с НДС = 2240000р.

Процент за пользование кредитом =

Процент за пользование кредитом за год = 90734р.

Расчет НДС.

НДС, подлежащий перечислению в бюджет, определяется как разность между НДС, подлежащему получению от покупателей (НДС в доходах), и НДС, подлежащему уплате поставщикам (НДС в расходах).

При расчете НДС в расходах необходимо учесть НДС в стоимости купленных грузового автомобиля и компьютера. Таким образом, при расчете НДС в расходах к сумме НДС из таблицы 2 надо прибавить НДС в стоимости автомобиля и НДС в стоимости компьютера.

Чтобы рассчитать значение НДС в бюджет, надо из суммы НДС в доходах из таблицы 1 вычесть полученное значение НДС в расходах. Полученные значения заносим в таблицу 4.

НДС в бюджет = НДС в доходах - НДС в расходах

НДС в расходах = 830258+7780+341695=1179733р.

НДС в бюджет = 2194412-1179733=1014679р.

Расчет налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между суммарными доходами без НДС и расходами без НДС. Налог на прибыль рассчитывают по ставке 20%. Полученное значение заносим в таблицу 4.

Налоговая база = 12222188-13270197=

Налог на прибыль =

После того, как в таблицу 4 занесены суммы страховых платежей, налога на имущества и транспортного налога из таблицы 2, необходимо рассчитать общую сумму уплаченных налогов за год (при этом расчете НДС учитывается только в доходах), а также удельный вес каждого налога в общей сумме.

Уплаченные налоги за год.

Таблица 4

Налоги

Сумма, руб.

Удельный вес, %

НДС в доходах, в том числе:

2194412

37,29

НДС в расходах

1179733

20,05

НДС в бюджет

1014679

17,24

Налог на прибыль

-

-

Страховые платежи в фонды

1034137

17,57

Налог на имущество

418096

7,10

Транспортный налог

44100

0,75

ИТОГО НАЛОГОВ

5885157

100

Определение налоговой нагрузки на предприятие.

В мировой практике рассчитывается налоговая нагрузка (НН), которая показывает, какую долю доходов предприятие должно уплатить в виде налоговых платежей:

где: Нсум – сумма уплаченных налогов;

Д – доходы с учетом НДС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32673. Образовательный процесс как система 59.5 KB
  Уровни образовательного процесса. Компоненты и структура образовательного процесса. В образовательном учреждении можно выделить большое разнообразие образовательных систем: целостный педагогический образовательный процесс процесс обучения; процесс воспитания учебное занятие Понятие процесса образовательного процесса.
32675. Понятие управления и педагогического менеджмента 127.5 KB
  Усложняются задачи управления. Отметим что в российской практике управления образовательными учреждениями а капитана корабля естественно сравнивать с руководителем школы или образовательного учреждения иного типа управленческие цели продолжают ставить чаще всего исходя из анализа состояния образовательного процесса то есть заказ является внутренним а не исходя из изменяющихся общественных потребностей внешний по отношению к учреждению заказ. На следующем этапе управления капитану необходимо построить уже конкретную программу...
32676. Эволюция управленческой мысли 55.5 KB
  Фредерик Уинслоу Тейлор опубликовал книгу Принципы научного управления. Выделяются 4 важнейших подхода: Подход с позиций выделения различных школ управления иначе его называют классическим или традиционным подходом Первая половина ХХ века 18851950 Школа научного управления 18851920 Административная школа 19201950 Школа психологии и человеческих отношений 19301950 Школа науки управления количественная школа 1950 1.Ситуационный подход 1960 Характеризуется тем что пригодность различных методов управления...
32677. Основные функции управления (педагогического менеджмента) 290.5 KB
  Планирование как функция управления Функция управления – контроль. Процесс управления 1. Понятие функции управления Каждая система которая создаётся нужна для чегото.
32678. ИНФОРМАТИКА В 10 КЛАССЕ. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ 986 KB
  Учебное методическое пособие предполагает наличие в школьном кабинете информатики IBM-совместимых компьютеров, организованных в локальную сеть, а также программного обеспечения: операционной системы Windows, системы программирования PascalABC, ЭТ Microsoft Excel, браузера Internet Explorer, программ Movie Maker, Net Meeting, Skype.
32679. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ 98 KB
  В процессе реструктуризации может происходить совершенствование системы управления предприятием, изменение финансово-экономической политики, операционной деятельности, систем маркетинга, сбыта и управления персоналом
32680. Детальний маркетинговий аналіз препарату «Арбідол» 364.5 KB
  Інтерферон безпосередньо не інактивує віруси або їх нуклеїнові кислоти, не перешкоджає адсорбції і проникненню вірусу в клітину, а також його депротеїнізації. Інтерферон проявляє свою дію на внутрішньоклітинному етапі репродукції вірусу. Механізм взаємодії інтерферону з клітинами, в яких він індукує антивірусний стан
32681. Гемопоэз 102 KB
  Процесс образования и развития клеток крови – гемопоэз кроветворение. Чтоб гемопоэз протекал нормально он должен быть обеспечен всем необходимым для построения клеток крови. Анемия – состояние при котором снижается способность крови переносить кислород т. Железо адсорбируется главным образом в тонком кишечнике при дефиците Fe и его высокое содержание в крови уменьшает адсорбцию.