84480

ДЕФЕКТЫ В РАБОТЕ С ОФСЕТНЫМИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Дефект Возможная причина Рекомендации Деформация стопы Неправильное хранение бумаги. Чистить сопло подающее порошок Тонкая бумага Не делать высокую стопу Избыток воды в основном на краях бумаги Уменьшить или отрегулировать равномерность подачи воды Двоение Деформация основы до печати Заменить основу. Проконсультироваться с поставщиком Деформация бумаги вследствие серьезного изменения в гидрометрии Проверить разницу температур в помещении для складирования и в печатном цехе Офсетная резина недостаточно натянута Натянуть офсетную резину...

Русский

2015-03-19

46.41 KB

0 чел.

ДЕФЕКТЫ В РАБОТЕ С ОФСЕТНЫМИ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Технология офсетной печати является одной из самых сложных в полиграфической промышленности. И, естественно, такой процесс не может обходиться без дефектов в работе.

В нижеприведённой таблице мы постарались сгруппировать и рассмотреть большую часть дефектов, а также указали возможные пути разрешения возникающих проблем.

Дефект

Возможная причина

Рекомендации

Деформация стопы

Неправильное хранение бумаги.

Слишком «свежая» бумага

Соблюдать правила складирования: при температуре около 20оС и влажности около 60% выдерживать указанное время и соблюдать определенную высоту стопы

Избыток порошка или неравномерное покрытие порошком

Использовать вид порошка соответственно виду работ. Чистить сопло, подающее порошок

Тонкая бумага

Не делать высокую стопу

Избыток воды, в основном, на краях бумаги

Уменьшить или отрегулировать равномерность подачи воды

Двоение

Деформация основы до печати

Заменить основу. Проконсультироваться с поставщиком

Деформация бумаги вследствие серьезного изменения в гидрометрии

Проверить разницу температур в помещении для складирования и в печатном цехе

Офсетная резина недостаточно натянута

Натянуть офсетную резину

Избыточное давление в печатной паре

Проверить толщину офсетного полотна, отрегулировать давление

Смазывание в результате избы-

точной подачи краски

Отрегулировать подачу краски.

Использовать более пигментиро-

ванную краску

Плохая работа захватов печатного или передаточного цилиндров

Произвести настройку зажимов (изношенность зажимов)

Слишком липкая краска

Добавить мягчительной пасты (от 3 до 5%) или растворителя для офсетных красок (не более 3%)

Зажиривание печатной формы

Остатки абразивных частиц бумаги на офсетной резине

Сделать холостой прогон

Переэксконированная пластина

Переделать пластину. Защищать пластину во время печати и остановки машины

Плохо отрегулированные накатные валики (слишком сильное давление)

Отрегулировать валики

Зажиривание печатной формы

Излишнее давление между формным и офсетным цилиндрами

Отрегулировать давление

Слишком твердые валы Ненормальный ход валов (на некоторых машинах, лишенных хода валов, нужно использовать пластины высокого качества)

Обработать валы или заменить их. Заменить кольца или направляющие

Повышенная кислотность увлажняющего раствора

Изменить рН, чтобы увлажнение соответствовало нормам рабочего раствора.

Краска слишком липкая

Добавить мягчительную пасту (от 3 до 5%) или растворитель для офсетных красок (не более 3%)

Бумага очень хрупкая (слабый мелованный слой)

Заменить бумагу или использовать адаптированную краску (менее липкую)

Запуск машины после длительной остановки

Распылить на валики аэрозольный освежитель для краски. Добавить немного растворителя на валы. Вымыть валы

Выщипывание

Слишком высокая скорость

Снизить скорость

Слишком низкая температура

Разбавить краску мягчительной пастой или растворителем.

Слишком большая подача увлажнения

Уменьшить подачу увлажнения

Краска слишком липкая для этой бумаги

Добавить мягчительную пасту (от 3 до 5%) или растворитель для офсетных красок(не более 3%)

Краска слишком сиккативная

Использовать менее сиккативную краску

Несовмещение красок

Листы были плохо выровнены при первом или втором прохождении через машину

Проверить листопроводящую и листоподающую системы машины, автомат бокового равнения.

Неправильное хранение бумаги (деформация вследствие повышенной влажности)

Проверить условия складирования

Бумага плохо сохраняет размер (поперечное направление волокон), избыток воды

Использовать бумагу с продольным направлением волокон

Плохое натяжение резины

Натянуть офсетную резину

Слабость зажимов (захватов)

Регулировка зажимов

Деформация бумаги после нескольких проходов через машину и/или вследствие чрезмерной подачи краски

Уменьшить подачу краски

Отмарывание

Оптическая плотность выше нормы. Плохой увлажняющий раствор

Печатать, используя стандарты. Проверить и отрегулировать параметры увлажняющего раствора

Избыток воды

Отрегулировать баланс вода/краска

Отмарывание

Деформация в стопе от перегрузки. Высокая стопа

Адаптировать высоту стопы к подаче краски и весу бумаги

Низкая подача противоотмарывающего порошка

Отрегулировать подачу порошка

Гранулометрия порошка не соответствует типу основы

Правильно подобрать порошок в зависимости от граммажа бумаги (картона). Следует иметь в виду послепечатные операции (лакировка, тиснение, припрессовка пленки)

Неправильная температура ИК-ламп

Отрегулировать температуру в зависимости от скорости, граммажа и двусторонней /односторонней печати. Рекомендуемая температура в стопе: лицо — 35оС макс., оборот — 30оС

Температура и влажность бумаги неправильные

Заменить бумагу. Проверить складирование бумаги и разницу между складом и цехом (20оС — 60% HR)

Намагничивание бумаги

Настроить антистатическую систему. Заземлить машины Повысить влажность в цехе

Быстрые манипуляции со стопой после печати

Строго следовать технической информации. Время высыхания краски. Аккуратно манипулировать со стопой

Краска сильно эмульгирует

Найти правильный баланс вода/

краска

Краска не адаптирована к основе

Заменить краску/основу. Проконсультироваться с поставщиком

Плохое закрепление краски

Основа слишком кислая

Проверить рН увлажняющего раствора

Чрезмерная подача краски

Уменьшить подачу краски

Увлажняющий раствор слишком кислый

Проверить параметры раствора увлажнения.

Температура и влажность в цехе неправильные

Проверить складирование бумаги

Избыток увлажнения

Уменьшить подачу увлажнения. Проверить юстировку валиков увлажняющей системы.

Слишком быстрая упаковка или ламинация (плохое обеспечение кислородом красочной пленки)

Дождаться полного высыхания перед дальнейшими работами

Краска сильно эмульгирует

Найти равновесие вода/краска

Плохое высыхание краски

Добавить сиккатива. Увеличить время перед переходом к после печатным процессам.

Краска не адаптирована к основе

Проконсультироваться с поставщиком

Неравномерность печати

Бумага имеет неоднородную поверхность. Увеличение толщины красочной пленки во впадинах приводит к различным цветовым характеристикам оттиска в разных участках

Заменить бумагу. Проконсультироваться с поставщиком

Избыток увлажнения, что провоцирует уменьшение липкости краски

Уменьшить подачу увлажнения до минимума

Отсутствие давления

Отрегулировать давление

Перенос на офсетную резину краски с предыдущей секции

Разбавить краску (понизить липкость)

Краска сильно эмульгирует

Уменьшить подачу увлажнения до минимума

Неадаптированная краска

Заменить краску. Проконсультироваться с поставщиком

Пыление бумаги

Плохая проклейка бумаги

Сделать полную запечатку прозрачным лаком без увлажнения. Сделать холостой прогон

Новая или недостаточно вымытая офсетная резина, которая дает значительную адгезию

Хорошо вымыть офсетную резину и обработать ее тальком. Подобрать более шероховатую по способу обработки поверхности резину.

Чрезмерное давление между офсетным и печатным цилиндрами

Отрегулировать давление

Слишком липкая краска

Уменьшить липкость добавлением мягчительной пасты (от 3% до 5%)

Марашки

Плохое качество бумаги (сильное пыление, слабый мелованный слой)

Заменить бумагу или уменьшить липкость краски. Сделать холостой прогон

Накопление краски на валиках увлажнения

Вымыть увлажняющие валы. Возможное разрешение проблемы: заменить первый накатной валик увлажнения на специальный, отталкивающий марашки. При необходимости предварительной резки бумаги следить за качеством резака

Использование банки с краской, которая была ранее вскрыта или плохо хранилась (частички засохшей пленки)

Правильно хранить вскрытые банки и снимать пленку с поверхности краски

Включения в краске при открывании банки (не путать с засохшей красочной пленкой)

Заменить краску Проконсультироваться с поставщиком

Появление складок на листах (морщение)

Коробление бумаги до печати. Очень сильная влажность бумаги

Проверить условия хранения бумаги. До печати хранить бумагу в цехе

Неровная подача бумаги

Проверить расположение бумаги

Меление

При втором прогоне с деформацией от первого прогона вследствие чрезмерной подачи краски или краски с повышенной липкостью

Уменьшить липкость краски

Плохое регулирование зажимов (захватов)

Отрегулировать зажимы

Недостаточное натяжение офсетной резины

Натянуть офсетное полотно

Бумага очень пористая, провоцирующая разделение связующего и пигмента Низкая вязкость краски

Использовать краску с более высокой вязкостью. Проконсультироваться с поставщиком

Медленно сохнущая краска

Использовать более сиккативную краску. Проконсультироваться с поставщиком

Повышенная кислотность увлажняющего раствора, из-за чего повышается время высыхания краски

Отрегулировать увлажнение

Плохой треппинг (речь идет о нанесении одной краски на другую «мокрый по мокрому»)

Неправильная последовательность нанесения

Установить правильную последовательность: от наиболее слабой подачи к более сильной (пример: Фиолетовый = Пурпурный на 75% и Голубой на 100%: положить первым Пурпурный)

Скручивание бумаги

Проблема бумаги Скручивание листа параллельно или перпендикулярно направлению машины

Заменить бумагу. Проконсультироваться с поставщиком

Высокая влажность или резкое изменение влажности

Проверить складирование

Низкая твердость офсетной резины

Использовать более твердую офсетную резину

Избыток увлажнения

Уменьшить подачу увлажнения

Слишком липкая краска

Уменьшить липкость с помощью мягчительной пасты или разбавителя. Для печати больших плашек первым прогоном напечатайте растровую подложку, что позволит уменьшить толщину слоя при втором прогоне


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24013. ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44.83 KB
  19 ВДПЧ: свобода убеждений и выражения их сбора и распространения информации и идей любыми средствами независимо от государственных границ.29 гарантия свободы мысли и слова свобода искать получать передавать и распространять информацию гарантия свободы массовой информации запрет на цензуру. Журналист имеет право: 1 искать запрашивать получать и распространять информацию; 2 посещать государственные органы и организации предприятия и учреждения либо их прессслужбы; 3 быть принятым должностными лицами в связи с запросом...
24014. МЕДИАСОЦИОЛОГИЯ И МЕДИАПСИХОЛОГИЯ 57.93 KB
  Журналист обязан иметь при себе достаточный запас ручек на случай если какаялибо из них подведет в нужный момент и как минимум пару блокнотов: для записи официальных бесед и для фиксации неофициальной информации. Диктофон фиксирует ход беседы при непосредственном контакте с собеседником но не имеет возможности фиксировать мысли журналиста возникающие по ходу беседы поэтому блокнот остается непременным атрибутом журналиста всегда он помогает при переработке поступающей информации. При сборе информации он контактирует с индивидуальным...
24015. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 211.12 KB
  16 декабря этот указ был напечатан а уже 17 декабря появился в свет первый номер новой газеты Ведомости и его следует считать первенцем русской периодики. 27 декабря вышел следующий номер газеты имевший особое название Юрнал или поденная роспись что в мимошедшую осаду под крепостью Нотебурхом чинилось сентября с 26 числа в 1702 году. Очередной номер газеты изданный 2 января 1703 г. Эти лаконичные и разнообразные сообщения первого номера русской газеты полны глубокого смысла и подбор их великолепен.
24016. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 139.3 KB
  Подзаголовок газеты: Казуистическая газета . Успех газеты был велик количество писем все росло. Острота вопроса в том что все это были газеты и журналы разных направлений. Ричард Стиль бывший в ту пору редактором официальной газеты решил использовать созданную Свифтом маску для издания нового журнала в 1709 г.
24017. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ 73.5 KB
  Новостные блоки в СМИ и начинаются с сенсаций делая безнадежными поиски смысла в эфире. Общественное мнение и СМИ: диалектика взаимодействия.Индивидуальную картину мира человека создают СМИ. Уклон в развлечение во всех СМИ особенно в ТВ.
24018. ЖУРНАЛИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ 69.31 KB
  В информационном же пространстве разворачивается истинная журналистика не ограниченная правилами и цензурой пример СМИ vs СМК. Последствия информационнопсихологического воздействия СМИ глубокие изменения массового сознания. СМИ и информационное общество.общва поставила вопрос о роли в нем СМИ.
24019. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СМИ 128.94 KB
  В других статьях определяется статус редакции учредителя и издателя их права обязанности и взаимоотношения. В Уставе наряду с другими сторонами ее статуса определяются взаимные права и обязанности учредителя редакции и возглавляющего ее главного редактора. Учредитель утверждает устав редакции и или заключает с ней или ее главным редактором договор. В Законе указывается что учредитель также может выступать в качестве редакции издателя распространителя собственника имущества редакции.
24020. РЕКЛАМА И ПИАР В ЖУРНАЛИСТИКЕ 44.71 KB
  Конечно интерес аудитории к СМИ определяется не рекламой хотя ее роль велика. Расцвет рекламы наступил когда к системе СМИ присоединилось телевидение. развитие радио как СМИ. Отношения служб паблик рилейшнз со СМИ.
24021. АВТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ЖУРНАЛИСТА 143.68 KB
  ОСОБЕННОСТИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА журналистский текст несет в себе особый вид информации – журналистскую информацию актуальность связь конкретной ситуации с назревшей жизненной проблемой Чем глубже понял эту связь журналист и чем новее знание которое он получил в итоге тем актуальнее будет его публикация и тем больший резонанс она вызовет. Лазутина предлагает следующие правила монтажа журналистского текста: 1 соблюдать четкость предъявления текстовых элементов в их собственных границах Каждый текстовый элемент – микросущность 2...