846

Сортировочные станции Брянск-Льговской Московской железной дороги

Курсовая

Логистика и транспорт

Характеристика сортировочной станции Брянск-Льговской Московской железной дороги. Оперативное управление и планирование работы станции. Автоматизированная система организации управления перевозок. Сообщения об операциях с поездами, локомотивами и бригадами, получаемые в АСОУП.

Русский

2013-01-06

128 KB

47 чел.

Содержание

1    Характеристика сортировочной станции Брянск-Льговский Московской железной дороги

2    Изучение технологии работы станции

2.1    Технология обработки поездов в парке прибытия

  1.  Технология обработки транзитных поездов

2.3    Технология обработки поезда своего формирования

2.4    Технология обработки поездов на сортировочной горке

3     Структура и управление работой станции

4     Организация работы СТЦ

5     Оперативное управление и планирование работы станции

6     Порядок информации о подходе поездов

7     Автоматизированная система организации управления

перевозок

7.1     Назначение АСОУП

7.2     Комплексы задач решаемые в АСОУП

7.3     Информационные сообщения, технологические

    документы, справки

  1.  Сообщения об операциях с поездами, локомотивами и бригадами, получаемые в АСОУП

8     Организация местной работы   на станции

9     Основные  требования  к  работникам    по обеспечению    

   безопасности  движения

10   Мероприятия, проводимые на станции  по охране труда,  

технике безопасности,  защите окружающей среды


1 Характеристика сортировочной станции

Брянск-Льговский Московской железной дороги

      Станция Брянск-Льговский расположена на железнодорожном направлении Москва – Киев. Станция по характеру работы является сортировочной и отнесена к внеклассной.

      К  станции прилегают перегоны, имеющие следующие основные средства сигнализации и связи при движении поездов:

    1. В нечетном направлении:

  •  Брянск-Льговский-Синезерки – двухпутный. По I  главному пути – односторонняя автоблокировка для движения в нечетном направлении пассажирских и грузовых поездов; по II главному пути – односторонняя автоблокировка для движения в четном направлении пассажирских и  грузовых поездов.
  •  Брянск-Льговский-Свень – двухпутный. По I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения в нечетном направлении пассажирских и грузовых поездов; по II главному пути – одностороняя автоблокировка для движения в четном направлении пассажирских и грузовых поездов.

    2. В четном направлении:

  •  Брянск-Льговский – Брянск-Орловский – двухпутный. По II главному пути – односторонняя автоблокировка для движения в четном направлении пассажирских и грузовых поездов; по I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения в нечетном направлении пассажирских и грузовых поездов.
  •  Брянск-Льговский – Полпинская – двухпутный. По II главному пути – односторонняя автоблокировка для движения в четном направлении пассажирских и грузовых поездов; по I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения в нечетном направлении пассажирских и грузовых поездов.
  •  Брянск-Льговский – Брянск-Восточный – двухпутный. По II главному пути – односторонняя автоблокировка для движения в четном направлении пригородных электропоездов и грузовых поездов; по I главному пути – односторонняя автоблокировка для движения в нечетном направлении пригородных электропоездов и грузовых поездов.

На станции имеются внутриузловые соединения:

  •  Западный парк --- пост Брянск-Южный --- Южный парк – I и III главные пути-односторонняя автоблокировка.
  •  Пост Брянск-Южный — Южный парк — IIIс  главный путь, без проходных светофоров.

   Сортировочная станция Брянск-2 состоит из двух сортировочных систем – нечетной (Западной) и четной (Восточной), в каждую систему входит парк прибытия грузовых поездов, автоматизированная однопутная сортировочная горка, сортировочных парк, транзитный парк. Часть путей сортировочного парка удлинена для приема и формирования длинносоставных поездов. Все стрелочные переводы включены в электрическую централизацию  стрелок  и  сигналов (кроме стрелок на подъездных путях).     В  качестве  маневровых  локомотивов  используются  тепловозы  серии ТЭМ-2, ТЭМ-3.

На территории станции имеются:

пассажирский вокзал, который обслуживает в основном, пригородных пассажиров;

грузовой двор (грузовой склад, контейнерная и тяжеловесная площадка, навалочная площадка щебня);

основное электровозное и тепловозное депо;

вагонное депо;

пункты технологического обслуживания и коммерческого осмотра составов (ПТО и ПКО);

ж/д предприятия (дистанция сигнализации пути, путевая машинная станция и др.).

Особенностью станции является то, что на ней поезда своего формирования отправляются из сортировочного парка с того же  пути, на котором они сформированы.

На станции выполняются следующие операции с поездами:

прием, обработка и отправление грузовых транзитных поездов, как со сменой локомотива, так и без смены;

прием, обработка, расформирование составов на поезда;

накопление вагонов и формирование составов на поезда.

На станции выполняются все виды грузовых операций, кроме операций с наливными грузами.

К станции примыкают подъездные пути промышленных и торговых организаций:

Предприятие договор 2079 (в/ч 42696)

АО ”РАСТМАСЛО”

АО ”CНАБСЕРВИС”

АО ”МЕЛЬКРУКК”

А.О.”СТРОЙДЕТАЛЬ”

АО ”CТРОЙСЕРВИС”

ОАО ”БЭЗРДМ”

ООО ”CТЕКЛОЛИТ”

2 Изучение технологии работы станции

2.1 Технология обработки поездов в парке прибытия

   Обработка  поездов  по  прибытии  включает  следующие  операции:

  •  контрольная  проверка  составов  во  входных  горловинах
  •  коммерческий  осмотр  состава;
  •  техническое  обслуживание  и  разъединение  рукавов;

- составление  сортировочного  листка, проверка  грузовых  документов.

       После  остановки поезда  его  закрепляют, отцепляют  локомотив, работники  пункта  технического  обслуживания  ограждают  состав  и  приступают  к  его  осмотру.

    Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию состоит в следующем:

  •  приём работниками СТЦ документов от локомотивной бригады;
  •  проверка их и соответствие состава натурному листу и ранее полученного и обработанного ТГНЛ;
  •  составление сортировочного листка, технический и коммерческий осмотр, при  котором  выявляются  неисправности  вагонов, угрожающие  сохранности  грузов  и  безопасности  движения;
  •  подготовка состава к манёврам (расцепка рукавов тормозной магистрали).

  1.  Технология обработки транзитных поездов

        К  транзитным  относятся  поезда, проходящие  станцию  без  переработки  или  частичной  переработкой. На  станции  обрабатываются  транзитные  угловые  поезда  и  транзитные  поезда  со  сменой  локомотива. Транзитные  поезда  принимаются  на  пути  приемоотправочных  парков, в  соответствии  со  специализацией  путей.

       Пути  для  транзитных  поездов  оборудуются  воздухопроводной,  смазкопроводной  смесью, стеллажами  для  хранения  запасных  вагонных  частей, устройствами  централизованного  ограждения  составов, средствами  механизации  ремонта  вагонов, парковой  оповестительной  связью, переговорными  колонками  и  другими  обустройствами.

Обработка на участковой станции транзитного поезда: технология обслуживания, безотцепочный ремонт вагонов, опробование автотормозов, коммерческий осмотр состава, устранение коммерческих неисправностей; смену локомотива или локомотивной бригады.

Все эти операции выполняются параллельно.

При техническом обслуживании составов проверяют: техническое состояние вагонов, автотормозное оборудование, выявляют неисправности, требующие устранения. Эту работу выполняют бригады, каждая из которых состоит из нескольких групп. В группу входят: осмотрщики вагонов, осмотрщики-автоматчики, слесари-ремонтники. Число бригад и групп определено расчётом в зависимости от количества вагонов и длины состава интенсивности их прибытия и норм времени на обработку, обычно состав обрабатывают одновременно три группы одной бригады, выявленные при осмотре неисправности устраняют, как правило, без отцепки вагонов от состава. Эти пункты организуют на станции по приказу начальника дороги. В смене пункта ПКО руководит старший приёмосдатчик, в подчинении которого находятся приёмщики поездов и рабочие по устранению коммерческих неисправностей. Коммерческий осмотр осуществляется одновременно с двух сторон, двумя или более группами, каждая группа состоит из двух приёмщиков поездов и одного рабочего по устранению коммерческих неисправностей. Осмотрщики проверяют правильность крепления и размещения грузов на открытом подвижном составе, наличие и состояние пломб, дверных штырей накладок, закруток, отсутствие течей у цистерн. На вагоны с коммерческими неисправностями, для устранения которых они должны быть поданы на специальные пути, наносят меловую разметку.

Если коммерческие неисправности можно устранить без отцепки, то делает это рабочий по коммерческим неисправностям. Об окончании коммерческого осмотра и его результатах старший приёмосдатчик сообщает ДСП.

Обработка транзитного поезда заключается в следующем: станция “заблаговременно” получает от ДНЦ информацию о его составе и времени его прибытия. Если ДНЦ сообщает о наличии в составе вагонов с техническими и коммерческими неисправностями, то об этом сразу извещает работников ПТО и ПКО для подготовки запасных частей.

При выходе поезда с соседней станции, ДСП сообщает его номер, время прибытия, путь приёма дежурному по локомотивному хозяйству, работникам СТЦ, работникам ПКО и ПТО, осмотрщикам вагонов и осмотрщикам-автоматчикам, которые разделяются на группы для осмотра состава. Группа осмотрщиков состава с хвоста выявляет дефекты ходовых частей всех вагонов при движении поезда. При осмотре состава на вагонах делают меловую разметку о необходимом ремонте. Параллельно с ними приёмщики поездов пункта ПКО осматривают состав в коммерческом отношении.

2.3 Технология обработки поезда своего формирования

Новые поезда в сортировочном парке накапливают из групп вагонов расформированных поездов. Окончание формирования составов поездов сводится к соединению и подготовки к отправлению. С определёнными составами выполняют дополнительную работу. Для мощных назначений возможна специализация путей по массе вагонов. Тогда на один из выделенных путей накапливают вагоны тяжёлые, а на другие – лёгкие, что позволяет формировать поезда большой массы или длины, увеличивая тем самым провозную способность.

Обработка сформированных составов перед оформлением включает следующие операции: контрольное списывание составов работниками СТЦ, технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов, устранение коммерческих неисправностей, соединение автотормозных рукавов, прицепка локомотива и опробование автотормозов.

2.4 Технология обработки поездов на сортировочной горке

Расформирование-формирование составов является единым процессом, выполненным под руководством маневрового диспетчера, с применением передовых методов труда и наилучшим использованием сортировочных устройств и маневровых средств.

Наименьшее время занятия горки, приходящееся на один расформированный состав, достигается за счет непосредственного роспуска и максимального сокращения перерывов между роспуском смежных составов.

При роспуске состава с горки, составитель поездов, оператор сортировочной горки руководствуется сортировочным листком, полученным из ЭВМ. Ознакомившись по нему с очередным составом и подготовив пути сортировочного парка для роспуска, составитель дает команды машинисту горочного локомотива о надвиге состава на горку.

3 Структура и управление работой станции

       Начальник станции (ДС) несет административную ответственность за выполнение всех возложенных на него обязанностей, он организует работу станции на основе технических и технологических требований, передовых методов труда, обеспечивает правильное использование технических средств.

Важной обязанностью начальника станции является подбор и технология обучения кадров, правильное использование рабочей силы, постоянное управление трудовой дисциплиной, обеспечение и улучшение техники безопасности, улучшение культурно-бытовых условий работников.

    На  участковой  станции применяется  диспетчерский  метод  планирования  работы  и  руководства  расформированием  и  формированием  поездов  и  местной  работой. Он координирует работу всех цехов, составляет оперативные планы работы и согласовывает их дежурным по отделению (ДНЦО).

    Маневровый  диспетчер, руководствуясь  сменным  планом, технологическим  процессом  работы  станции  и  данными  предварительной  и  точной  информации  о  подходе  поездов, планирует  работу  станции  по  4-хчасовым  периодам, выдает  задание  исполнителям  и  непрерывно  контролирует  их  выполнение, согласовывает  с  поездным  диспетчером  подход  поездов.

        В  обязанности  маневрового  диспетчера  входит  решение  следующих  вопросов:

- составление  совместно  с  дежурным  по  отделению  дороги  и  локомотивным  диспетчером  плана  отправления  поездов  по              4-хчасовым  периодам;

- выполнение  сменного  плана  по  приему, отправлению, обработке, расформированию  и  формированию  составов;

- контроль  за  соблюдением  работниками  станции  технологического  процесса  и  ТРА  станции  при  обработке  поездов  и  вагонов;

- максимальное  сокращение  межоперационных  интервалов  и  общего  времени  нахождения  вагонов  на  станции;

- скоростную  обработку  транзитных  поездов;

- своевременную  обработку  грузовых  пунктов  по  подаче  и  уборке  вагонов  и  выполнению  грузовых  операций;

- рациональное  распределение  работы  между  маневровыми  районами;

- создание  вступающей  смене  условий  для  нормальной  работы.

       Для  оперативного  планирования  и  контроля  работы  станции, учета  и  анализа  выполнения  сменного  плана  маневровый  диспетчер  ведет  график  работы  станции  (форма  графика  не  указывается).

4  Организация работы СТЦ

Руководство работой СТЦ осуществляется начальником СТЦ.

Для создания лучших условий по руководству эксплуатационной работой и обеспечением наименьших затрат на выполнение операций по обработке поездов и вагонов СТЦ размещается в одном здании с маневровым диспетчером.

Для контроля проверки прибывающих составов во входной горловине парка прибытия установлены пункты проверки, оборудован-ные телетайпом, имеющим прямую связь с ЭВМ ЕС-1010, телефонной связью с СТЦ.

Контрольная проверка сформированных составов в сортировочном парке осуществляется оператором СТЦ по радиосвязи.

Прямые бункера установлены в надвижной части горки для более быстрой обработки грузовых документов.

СТЦ оборудуются:

телефонной связью с маневровым диспетчером, ДСП, составителем поездов, оператором пункта технического обслуживания, диспет-чером грузового двора, телетайпистами входного поста;

радиосвязью с операторами СТЦ;

терминальными устройствами для работы с ЭВМ ЕС-1010;

пневмопочтой (для пересылки сортировочных листков) большого диаметра;

пневмопочтой (для пересылки сортировочных листков) малого диаметра.

Основным видом информации для работы является ТГНЛ на прибывающие и отправляющиеся поезда.

Вспомогательным видом информации являются: сообщения, уточняющие номера вагонов и их размещение в прибывающих поездах; информация о фактическом прибытии и другие сведения с выполнением тех или иных технологических операций, поступающих непосредствен-но в ЭВМ из технологических пунктов, расположенных на станции. Эти виды информации поступают по прямым каналам связи.

Результирующим видом информации являются - ТГНЛ, сортиро-вочные листки, накопительные ведомости и другие сортировочно-информационные выходные формы.

5  Оперативное управление и планирование работы станции

В соответствии с Положением о железнодорожных станциях, руководства производственной и хозяйственной деятельностью станцией, контроль за выполнением суточных планов и сменных заданий, организация информации о поездах и вагонах по технологическому процессу осуществляется ДС.

ДСЗ по оперативной работе обеспечивает:

оперативное руководство работой станции;

контроль выполнения сменных, суточных планов, графика движения, плана формирования поездов;

руководство штатом ДСП.

ДСЗ по (оперативной) технологической работе выполняет:

расследует и принимает меры по задержкам грузовых и пассажирских поездов на станции, безопасности движения поездов, случаи брака, повреждения грузов и вагонов;

руководит работой общественных инспекторов по безопасности движения;

составляет график проверки поездной документации, ТРА и местные инструкции;

осуществляет контроль за проведением внеплановых проверок командным составом и общественным инспектором за выполнением графической проверки поездной документации, состоянием технических обустройств станции, своевременной очистки путей.

ДСЗ по грузовой работе выполняет:

руководит грузовой и коммерческой работой станции;

обеспечивает выполнение плана погрузки, выгрузки и сортировки вагонов, рациональное использование в грузовых районах маневровых средств и механизации, использование местных вагонов;

своевременно составляет и пересматривает договоры и организует централизованный ввоз и вывоз грузов и др.

Главный инженер станции обеспечивает бесперебойную работу техники, руководство работой по рационализации, расследование травматических случаев с рабочими и посторонними, разработку технических заданий на новое строительство, капитальный ремонт.

Маневровый диспетчер осуществляет непосредственное опера-тивное руководство маневровой работой и обработкой поездов и вагонов в парках сортировочной системы.

Дежурный по узлу, отделению дороги обеспечивает координацию работы между диспетчерами сортировочных систем.

    Оперативное  планирование  работы  станции  осуществляется  путем  составления  суточных  и  сменных  планов. Задачами  оперативных  планов  являются:

обеспечение  потребности  в  перевозках  грузов;

выполнение  графика  движения  поездов  и  плана  формирования  поездов;

выполнение  и  соблюдение  технологического  процесса  работы  станции  в  конкретных  условиях  каждой  смены  и  суток.

     Суточный  план  работы  станции  разрабатывается  отделением  дороги  и  передается  на  станцию  за  3  часа  до  начала  планируемых  суток  и  содержит  следующие  данные:

- общее  количество  поездов, которые  должны  быть  отправлены  со  станции  по  направлениям;

- задание  по  отправлению  порожних  вагонов  в  регулировку (по  роду  подвижного  состава);

- задание  на  погрузку  и  выгрузку  вагонов;

- другие  задания.

     В  суточном  плане  указывается  объём  работы, который  должен  быть  выполнен  станцией  в  первой  половине  суток.

        В  процессе  работы  осуществляется  текущее  планирование  работы  на  ближайшие  4  часа, при  котором  уточняется  прием  и  отправление  поездов, расчет  поездообразования, подвязка  локомотивов  к  транзитным  поездам  и  поездам  своего  формирования.

         Отправление  поездов  со  станции  планируется  за  2  часа  до  начала  планируемого  периода.

        Разработанный  план  сообщается  всем  работникам  станции, депо, пунктов  технического  обслуживания  вагонов, связанных  с  приемом, формированием  поездов, подготовкой  к  отправлению  и  отправлением  их  со  станции. Откорректированный  по  4-хчасовым  периодам  сменный  план  отправления  поездов  не  подлежит  изменению  и  исправлению.

6  Порядок информации о подходе поездов

                                                                                    

      Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Участковая  станция  получает  предварительную  и  точную информацию. Предварительная  информация  передается  на  станцию  из  отделения  дороги  вместе  с  заданием  на  смену  и  содержит  данные  о  количестве  поездов, которые  должны  прибыть  на  станцию  в  предстоящие  12  часов  с  каждого  направления  с  выделением  поездов, поступающих  в  переработку, а  также  количество  вагонов  следующих  под  выгрузку.

    Периодически, через  каждые  4-6  часов, из  отделения  дороги  передается  откорректированная  информация, которая  содержит  данные  о  каждом  поезде : номер, индекс, предполагаемое  время  прибытия, общее  число  вагонов, масса, назначение, а  для  поездов, подлежащих  переработке - количество  вагонов  по  назначению  плана  формирования, а  также  необходимые  сведения  о  вагонах, поступающих  под  выгрузку.

      Точная  информация  о  подходе  поездов  передается  на  станцию  в  виде  телеграмм-натурных  листов  на  все  поезда, прибывающие  в  полную  или  частичную  переработку ( кроме  сборных ).

      Телеграмма-натурный  лист  содержит  данные  о  поездах  в  полном  соответствии  с  Инструкцией  по  составлению  натурного  листа  поезда ( форма  ДУ-1 ). Кроме  того  дополнительно  передаются  сведения :

а) для  транзитных  поездов  с  изменением  массы - число  вагонов  и  масса  отцепляемой  группы, её  расположение  в  составе  поезда ;

б) об  изменении  нумерации  поезда  или  его  количественного  состава ( если  в  пути  следования  были  также  изменения ) ;

в) о  наличии  в  составе  транзитного  поезда  вагонов  с  техническими  и  коммерческими  неисправностями, требующими  их  устранения ).

     Данные  о  местных  вагонах  операторами  записываются  в  специальную  книгу  и  передаются  грузополучателю  с  указанием  количества  прибывших  вагонов  и  рода  груза.

      Ответственность  за  организацию  своевременной  и  качественной  информации  возлагается  на  начальника  станции.

7 Автоматизированная система организации управления перевозок

7.1   Назначение АСОУП

АСОУП предназначена для создания и поддержания в режиме реального времени информационной модели перевозочного процесса прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной деятельности предприятий дороги.

АСОУП обеспечивает оперативной информацией работников своей дороги и центры управления (ЦУП) ЕДЦУ (единый дорожный центр управления).

7.2  Комплексы задач решаемые в АСОУП

Функциональный состав АСОУП ориентирован на информационное обслуживание оперативных работников станций, отделений дорог, оперативно-распорядительных отделов служб перевозок руководящих работников дорог. Функциональный состав АСОУП состоит из следующих комплексов задач:

  •  учет перехода поездов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений, периодичность решения – реальное время, 3 ч, сутки;
  •  контроль за соблюдением плана формирования, периодичность решения – реальное время, смена, сутки;
  •  контроль за соблюдением нормы массы и длины поезда, периодичность решения – реальное время, смена, сутки;
  •  прогноз прибытия грузов на станции назначения и грузополучателям, периодичность решения – реальное время;
  •  выдача технологических документов на поезда для работников станций, отделений и управления дорог, периодичность решения – реальное время;
  •  слежение за специализированным подвижным составом, периодичность решения – реальное время, 6ч;
  •  оперативный контроль за наличием, состоянием и дислокацией локомотивов грузового движения, периодичность решения – реальное время, 3 ч;
  •  оперативный контроль своевременной постановки локомотивов  на ТО-2, расчет суточного плана постановки локомотивов на текущие ремонты, ТО-3 и слежение за этими локомотивами;
  •  оперативный, пономерной контроль погрузки, выгрузки вагонов, распределение порожних вагонов по типам и категориям годности, периодичность решения – 6 ч;
  •  автоматизированное ведение поездного положения, учет поездов временно оставленных без локомотивов, периодичность решения – реальное время, 3 ч;
  •  контроль за работой замкнутых кольцевых маршрутов, периодичность решения – реальное время, 6 ч;
  •  контроль за погрузкой и продвижением маршрутов, периодичность решения – реальное время, 4 – 8 раз в сутки.

7.3  Информационные сообщения, технологические

документы, справки

        В АСОУП выполняется много работы с большим количеством информационных сообщений, документов и справок. Перечень некоторых информационных сообщений приведен в таблице 1.

  Таблица 1

Код сообщения

Наименование сообщения

02

Телеграмма-натурный лист поезда

09

Корректировка данных натурного листа

200

Сообщение об отправлении поезда

201

Сообщение о прибытии поезда

203

Сообщение о расформировании поезда

205

Сообщение о готовности поезда к отправлению

       К выходным технологическим документам, выдаваемым АСОУП относятся следующие (таблица 2)

    Таблица 2

Код сообщения

Наименование сообщения

02

ТГНЛ

ДУ-3ВЦ

Настольный журнал по движению поездов и локомотивов (машинный вариант)

21

Натурный лист поезда

22

Итоговая часть натурного листа

23

Справка для заполнения маршрута машиниста

31

Размеченная ТГНЛ

322

Сортировочный листок

33

Накопительная ведомость

35

Итоговые данные разложения состава по назначению плана формирования

      В АСОУП выдается значительное количество справок (таблица 3)

     Таблица 3

Код сообщения

Наименование сообщения

42

Справка о поезде для ДНЦ

43

Справка-попутка на поезд

46

Справка об отправлении поезда для ДНЦ

47

Справка об отправлении поезда для ДГП

70

Справка о наличии в поезде грузов, требующих охраны

7.4 Сообщения об операциях с поездами, локомотивами и бригадами, получаемые в АСОУП

       Сообщение об операциях с поездами, локомотивами и локомотивными бригадами составляются в соответствии с инструкцией по составлению сообщений об операциях с поездами, локомотивами и бригадами утвержденный главным инженером Московской железной дороги от 19.07.89. Основными документами для составления сообщений об операции с поездами локомотивами и бригадами являются следующие:

  1.  Настольный журнал движения поездов и локомотивов формы ДУ-2, ДУ-3
  2.  Настольный журнал дежурного основного и оборотного депо формы ГУ-1, ГУ-2
  3.  Книга контрольного поста ГУ-4
  4.  Графики ДНЦ и локомотивных диспетчеров

   В состав исходной информации включены сообщения:

  1.  Сообщение 200 – отправление поезда со станции
  2.  Сообщение 201 – прибытие поезда на станцию

3. Сообщение 202 – проследование поездом станции

4. Сообщение 203 – расформирование поезда

5. Сообщение 204 – временное оставление, бросание поезда

6. Сообщение 205 – готовность поезда к отправлению

7. Сообщение 208 – объединение и разъединение поездов

8. Сообщение 209 – изменение индекса поезда

9. Сообщение 230 – изменение состояния локомотива

10. Сообщение 231 –  объединение и разъединение секций и локомотивов

11. Сообщение 233 – изменение контролирующего парка локомотивов.

8 Организация местной работы   на станции

Оперативное руководство маневровой работой по подаче и уборке местных вагонов, контроль за соблюдением плана погрузки и выгрузки осуществляется маневровым диспетчером грузового района.

Руководство грузовой работой маневровый диспетчер осуществ-ляет на основании:

плана работы на смену;

внутристанционного графика обслуживания погрузочно-разгрузочных пунктов станции и подъездного пути промышленного предприятия;

технологического процесса работы грузового двора;

номерного учета, состояния вагонов на сортировочных путях, погру-зочно-выгрузочных путях и подъездных путях грузоотправителей.

Для руководства маневровой и грузовой работой маневровый диспетчер ведет график исполненной работы, где отражает план по выгрузке, погрузке, сортировке вагонов, наличия местных вагонов под выгрузкой. Также осуществляет контроль за ходом операций на погрузочно-разгрузочных пунктах; согласовывает работу с диспетчерами транспортных цехов промышленных предприятий; информирует приемосдатчиков о предполагаемом времени подачи и уборки вагонов; составляет план подачи и уборки на 4х-6и часовой период и дает задания составительским бригадам на маневровую работу, а приемосдатчикам груза на погрузку и выгрузку вагонов с учетом использования для сдвоенных операций.

9 Основные  требования  к  работникам    по обеспечению  безопасности  движения

      Выполнение  заданного  объема  перевозок  требует  от  работников  железнодорожного  транспорта  хороших  профессиональных  знаний, систематического   совершенствования  мастерства, повышения  общей  культуры  производства,  изыскания  новых  резервов, направленных  на  улучшение  качества  использования  подвижного  состава, снижение  себестоимости  перевозок, повышение  производительности  труда  при  безусловном  обеспечении  безопасности  движения.

     Безопасность  движения  является  основным  условием  нормальной  работы  железных  дорог. Ее  обеспечение  требует  безусловного  выполнения  действующих  на  железнодорожном  транспорте  правил  и  инструкций.

     Основными  нормативными  документами  для  работников  железнодорожного  транспорта, непосредственно  связанных  с  движением  поездов, являются  Правила  технической  эксплуатации  железных  дорог  РФ, Инструкция  по  движению  поездов  и  маневровой  работе  на  железных  дорогах  РФ, Инструкция  по  сигнализации  на  железных  дорогах  РФ, Транспортный Устав  железных  дорог  РФ,

    Правила  технической  эксплуатации  железных  дорог  Российской  Федерации  устанавливают  основные  положения  и  порядок  работы  железных  дорог  и  работников  железнодорожного  транспорта, основные  размеры, нормы  содержания  важнейших  сооружений, устройств  и  подвижного  состава  и  требования, предъявляемые  к  ним, систему  организации  движения  поездов  и  маневровой  работы, а  также  принципы  применяемой  сигнализации.

    Инструкция  по  сигнализации на  железных  дорогах  Российской  Федерации  определяет  систему  видимых  и  звуковых  сигналов, относящихся  к  движению  поездов  и маневровой  работе, а  также  типы  сигнальных  приборов, которыми  эти  сигналы  подаются.

    Инструкция  по  движению  поездов  и  маневровой  работе Российской  Федерации  регламентирует  порядок  движения  поездов  при  различных  средствах  сигнализации  и  связи  и  маневровой  работы  на  станциях  с  подробным  указанием  действий  работников, связанных  с  движением  поездов.

    Основными  обязанностями  работников  железнодорожного  транспорта  являются  удовлетворение  потребностей  в  перевозках  пассажиров  и  грузов  при  безусловном  обеспечении  безопасности  движения  и  сохранности  перевозимых  грузов, эффективное  использование   технических  средств, соблюдение  требований  охраны  окружающей  природной  среды.

     От работников станции, связанных с движением поездов, требуется высокая бдительность, внимательность, четкость в переговорах, безупречное знание технических средств станции, прилегающих перегонов, технических характеристик локомотивов и вагонов, Правил технической эксплуатации, инструкций и ТРА станций, так как приходиться действовать в сложных нестандартных и аварийных ситуациях и принимать в очень и очень короткое время правильное решение для обеспечения безопасности движения.

    Сложная поездная обстановка создается при нарушении нормальной работы устройств СЦБ и связи, при ремонтных и строительных работах, при внезапном возникновении неисправностей в локомотивах и вагонах, пути и контактной сети. Четкое соблюдение Правил безопасности движения в этих условиях является важнейшей обязанностью каждого работника станции, каждого железнодорожника.

    Строгое выполнение требований указанных правил и инструкций обеспечивает безопасность движения. Под безопасностью движения на железных дорогах понимается такая организация их работы, при которой исключаются столкновения поездов, гибель или ранения людей, сходы и повреждения подвижного состава и другие происшествия. Предпосылками таких происшествий чаще всего являются нарушения требований действующих правил и инструкций. Эти нарушения, к сожалению, допускаются работниками различных служб железных дорог. Предупреждение создания (появления) таких предпосылок – одно из основных направлений в обеспечении безопасности движения.

10 Мероприятия, проводимые на станции

по охране труда, технике безопасности,

защите окружающей среды

      Обеспечение охраны труда, осуществление контроля за своевременным и правильным проявлением организационно-технических мероприятий, направленных на улучшение условий труда и устранения причин, рождающих несчастные случаи на производстве, занимает важное место.

В  плане  мероприятий  по  улучшению  условий  труда  предусматривается:

  •  комплексная механизация и автоматизация тяжелых и трудоемких процессов, внедрение прогрессивных технологических процессов, высвобождение рабочих от тяжелого труда;
  •  улучшение содержания и ремонта производственных помещений и установленного в нем оборудования, замена и модернизация устаревших машин и механизмов, с целью приведения их к соответствию с требованиями техники  безопасности и производственной санитарии;
  •  оздоровление условий труда, внедрение эстетики и повышение культуры производства, уменьшение запыленности и загазованности воздуха, повышение эффективности работы вентиляционного оборудования, устройство новых систем вентиляции и газопылеудаления, улучшение естественного и искусственного освещения, производственных помещений, территорий станций и предприятий, внедрение рациональной окраски помещений и оборудования;
  •  разработка и внедрение современных средств техники безопасности и производственной санитарии, в том числе,  средств для предупреждения наездов подвижного состава на рабочих, работающих на пути;
  •  строительство или реконструкция домов отдыха локомотивных бригад, санитарно-бытовых помещений, мест для обогрева работающих на открытом воздухе;
  •  улучшение обеспечения рабочих и служащих спецодеждой, средствами индивидуальной защиты;
  •  организация обучения и инструктажа работников, проверка их знаний по вопросам техники безопасности, создание кабинетов по технике безопасности.

Транспорт, его подразделения относятся к основным загрязнителям атмосферы, воды и почвы, а также является основным потребителем природных ресурсов.

Состояние окружающей среды при взаимодействии с объектами железнодорожного транспорта зависит от строительства железнодорожного подвижного  состава,  производственного  оборудования и  других          устройств.

Основными направления снижения величины загрязнения окружающей среды являются:

  •  рациональный выбор технологических процессов для производства готовой продукции и её транспортирования;
  •  применение экологически чистого производственного оборудования и подвижного состава, своевременного их осмотра и ремонта;
  •  использование средств защиты окружающей среды, поддержание и исправление состояния транспортных средств;
  •  уменьшение вредных выбросов в атмосферу, чему служит механизация и автоматизация производственных процессов, герметизация оборудования, замена вредных веществ менее вредными, а твердого топлива – газообразным;
  •  для охраны почвы важное место занимает использование при перевозках исправного подвижного состава, т.к. это предотвращает аварийные разливы груза, рассеивание опасных химических грузов;
  •  обеспечение замкнутых систем мойки и эффективное вентилирование помещений, использование устройств улавливания аэрозолей;
  •  при разборке подвижного состава необходимо обеспечить сохранность и повторное использование деталей после их восстановления;
  •  исследование перспективных направлений развития транспорта и организация управления экономической деятельностью на железнодорожном транспорте, формирование экологического мировоззрения у работников транспорта.

         В основу работы железнодорожного транспорта заложен принцип – ни нарушать экологического равновесия, меньше наносить вреда окружающей природе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52018. Павуки. Особливості будови та життєдіяльності 73.5 KB
  Особливості будови та життєдіяльності слайд 3 Визначення мети та завдань уроку Мету та завдання визначаємо разом з дітьми: слайд 4 Ознайомитися з особливостями будови представників класу Павукоподібні; Дати загальну характеристику класу Павукоподібні; Визначити місце павукоподібних у системі органічного світу; Ознайомитися з властивостями павутини та способами полювання павуків. Завдання уроку: слайд 5 Простежити ускладнення будови павукоподібних у порівнянні з ракоподібними; З’ясувати значення павутини в житті...
52019. Утворення Єгипетської держави 81.5 KB
  Ознайомити учнів з особливостями виникнення перших держав у Єгипті, з утворенням єдиної держави та з культом фараона. Розвивати уміння учнів працювати з історичною картою, текстом підручника, аналізувати схеми та малюнки, робити висновки.
52020. Reisen wir 32.5 KB
  Fssen wir einnder n den Händen. Für heute sind wir eine Mnnschft sgen wir Drei vier und zur rbeit “ Ich wünsche euch viel Erfolg während der Stunde. Wir beginnen mit der Bestimmung eurer Lune. Motivtion Ds Them der heutigen Stunde ist Reisen wir“ Die Ziele sind : Den Sitz im Flugzeug wechseln können Denn Sätze trinieren Sehenswürdigkeiten Berlins nennen können rtikel in kkustiv trinieren.
52021. Правила гостинності 109.5 KB
  Тип уроку: урок засвоєння нових знань. Хід уроку: I. Повідомлення теми і мети уроку. Отже ми з вами вивчили як потрібно вести себе в гостях а тема нашого сьогоднішнього уроку Правила гостинності.
52022. Я в серці маю те, що не вмирає. (слідами Лесі Українки на Хмельниччині) 4.78 MB
  Я в серці маю те що не вмирає слідами Лесі Українки на Хмельниччині Мета. Ознайомити учнів із досі мало відомими сторінками із життя Лесі Українки зокрема перебуванням її у нашому краї. Але сьогодні ми з вами відкриємо для себе досі не всіма знану і досконало вивчену сторінку історії як нашого краю так і біографії Лесі Українки а саме: перебування відомої поетеси на Хмельниччині її зв’язок з подільським краєм. Адже ми бажаємо глибше знати культурні і літературні традиції Хмельниччини а також життя відомої...
52024. Повторення таблиць множення числа 2 і ділення на 2. Розв’язування задач 434 KB
  Розв’язування задач. Хмельницький Мета: Повторити таблиці множення числа 2 і ділення на 2; формувати вміння розв’язувати прості і складені задачі; розвивати увагу творче мислення пам’ять; виховувати інтерес до математики. а Пояснити розв’язання задачі № 678. в Пояснити розв’язання задачі яку виконували за бажанням за карткою.
52025. Збірник прикладних задач «Математика навколо нас» 3.75 MB
  Анотація Ідея створення цього збірнику виникла з приводу того що розвиток математичних знань у розумово відсталих дітей має виключно практичну важливість оскільки людині в повсякденному житті постійно доводиться оперувати арифметичними виразами здійснювати рахунок і різні операції з числовими величинами. Скільки грошей він отримає пропрацювавши 20 днів Який розфасовки пральний порошок вигідніше купити господині якщо відомо що пакет вагою 2кг 400 г коштує р. Скільки...
52026. Вправи і задачі на засвоєння таблиць додавання і віднімання числа Порівняння виразу і числа 58.5 KB
  Діти в народі говорять: Добрий гість – дому радістьâ€. 2 слайд Математична розминка Інтерактивна вправа Мозковий штурм Як називається геометрична фігура у якої три кути Який день настає після суботи Скільки сторін у квадрата Скільки місяців триває зима Як називається лінія у якої є початок і кінець  Закінч речення: тиждень триває  Скільки паличок потрібно щоб викласти 2 квадрати Молодці 2. Математичний диктант Слайди 412....