8460

Моделирование работы склада комплектующих элементов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Моделирование работы склада комплектующих элементов Задание: Исходное количество комплектующих 1000 ед. Ежедневно спрос на КИ равновероятно колеблется от 40 до 63 ед. Целевой уровень запаса после заказа израсходованных комплектующих изделий должен б...

Русский

2013-02-11

142.5 KB

9 чел.

Моделирование работы склада комплектующих элементов

Задание:

Исходное количество комплектующих 1000 ед.

Ежедневно спрос на КИ равновероятно колеблется от 40 до 63 ед.

Целевой уровень запаса после заказа израсходованных комплектующих изделий должен быть равен 1000, тогда заказ комплектующих изделий равен разности между целевым уровнем и текущим числом КИ на складе.

Если текущее количество КИ ≥800 ед., то заказа на данной неделе не будет.

Управление складом функционирует 5 дней в неделю.

Время доставки заказа рабочая неделя.

Промоделировать работу склада в течение 200 дней и определить появление дефицита на складе.

Структура сегментов

1. Сегмент служит для создания транзакта заказ КИ, каждый пятый день цикла работы склада (для выполнения заказ в течение 5 дней).

2.В сегменте транзакт производит ежедневный контроль комплектующих, имитируя их получение на складе, если заказ может быть выполнен, причем уровень запаса заносится в таблицу Stock.

3. Транзакт с наивысшим приоритетом устанавливает заданное исходное число комплектующих, инициализируя память с именем Stock.

Функционирование модели

  1.  Сначала в третьем сегменте транзакт инициализирует память Stock для текущего уровня запаса комплектующих.
  2.  Во втором сегменте каждый день создается транзакт ежедневного спроса на КИ.
  3.  В первом каждый пятый день создается транзакт заказ, который выполняется в течение следующих пяти дней.

Структура программы:


Программная реализация:

** Сегмент описания данных

Stock STORAGE 1000 ;      Память имеет объем 1000 КИ. Содержимое памяти есть текущий уровень комплектующих и его можно получить в СЧА С именем S$Stock

Stock TABLE S$Stock 100,100,20 ;Гистограмма ежедневного уровня запаса КИ

Zakaz VARIABLE Target-S$Stock ;Объем заказа

Spros VARIABLE RN1@24+40 ;Ежедневный спрос ( @ остаток от деления)

Target EQU 1000 ;Целевой уровень

Graniza EQU 800 ;Граница заказа

***Сегмент 1

*Сегмент служит для создания транзакта заказа КИ каждый 5 день цикла работы склада.*

GENERATE 5,,,,1 ; Создает транзакт каждые 5 дней

TEST L S$Stock,Graniza,Skip ; Определяет необходимость заказа

ASSIGN 2,V$Zakaz              ; В параметр с номером 2 записывается объем текущего заказа

ENTER Stock,2 ; Увеличиваем S$Stock на значение параметра Р2

Skip TERMINATE                          ; Уничтожает транзакт без изменения счетчика моделирования

***Сегмент 2

* Транзакт производит ежедневный контроль комплектующих на складе, если заказ может быть выполнен , причем уровень запаса заносится в таблицу

 

GENERATE 1 ; Ежедневный заказ комплектующих

ASSIGN 1,V$Spros ; Объем ежедневного потребления КИ

   помещается в параметр с номером 1

TABULATE Stock   ;Обновляет гистограмму дневного уровня запаса

TEST GE S$Stock,P1,StockOut ; Проверяет дефицит комплектующих

LEAVE Stock,P1 ; Уменьшаем содержимое хранилища на объем поставки

TERMINATE 1 ; Прошел один модельный день

StockOut TERMINATE 1 ; Проверяем возникновение дефицита

***Сегмент 3

* Транзакт с наивысшим приоритетом устанавливает заданное исходное число комплектующих, инициализируя память с именем  Stock

GENERATE ,,,1,100 ; Генерируется 1! транзакт с наивысшим приоритетом

ENTER Stock,Target ; Установка значения запаса

TERMINATE

START 200


Результаты моделирования :

         NAME                       VALUE  

         GRANIZA                    800.000

         SKIP                       5.000

         SPROS                      10002.000

         STOCK                      10000.000

         STOCKOUT                   12.000

         TARGET                     1000.000

         ZAKAZ                      10001.000

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT      RETRY

                   1    GENERA         40             0         0

                   2    TEST           40             0         0

                   3    ASSIGN         40             0         0

                   4    ENTER          40             0         0

SKIP               5    TERMINATE      40             0         0

                    6    GENERATE  200             0         0

                    7    ASSIGN    200             0         0

                    8    TABULATE  200             0         0

                    9    TEST      200             0         0

                   10    LEAVE     20             0         0

                   11    TERMINATE 20             0         0

STOCKOUT                12    TERMINATE   180          0         0

                   13    GENERATE  1              0         0

                   14    ENTER     1              0         0

                   15    TERMINATE 1              0          0

STORAGE      CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

STOCK      1000  965   0   1000  1080     1  67.225  0.067    0      0

TABLE            MEAN    STD.DEV.       RANGE           RETRY FREQUENCY CUM.%

 STOCK          67.625  171.823                          0


Промоделировали работу склада в течение 200 дней

Гистограмма ежедневного уровня запаса комплектующих.

Определим появление дефицита на складе.

Как видно из полученных результатов дефицит возник 12 раз


График изменения количества комплектующих на складе.

Вывод: В данной лабораторной работе промоделировали работу склада комплектующих элементов, который управляется путем еженедельного периодического контроля.

Промоделировали работу склада в течение 200 дней и определили появление дефицита на складе. Познакомились с принципом сегментной записи программ. Все полученные результаты представлены с помощью графиков и гистограмм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54913. Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв. Русско-японская война 1904 – 1905 гг. 35 KB
  Актуализация ЗУН учащихся Задание. слайд 1 Вопросы классу: С чем ассоциируется связана в вашем сознании война Ответы учащихся Слово учителя: Перед нами – проблемное задание: Как отразилась русско –японская война в сознании российского народа слайд 2 На него вы попытаетесь ответить в конце урока. Слайды 34 Основные направления внешней политики России – европейское и дальневосточное работа учащихся в тетрадях Задание: прочитайте материал учебника стр. Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной...
54914. Гражданское общество и государство 36 KB
  Задачи Образовательная: сформировать представление учащихся о структуре и признаках гражданского общества; Развивающая: развивать умения учащихся анализировать тексты документов делать выводы составлять схемы; Воспитательная: Способствовать формированию у учащихся гражданского самосознания...
54915. Религия древних египтян 95 KB
  Тема урока класс: Религия древних египтян 5 А класс и 5 Б клас; Тип урока: урок повторения и проверки полученных ранее знаний получение новых знаний комбинированный.Вигасина Цели урока: 1. Этапы или ход урока: Время Этап урока Цель этапа урока Деятельность учителя Деятельность учеников 2 Орг.
54916. Портрет в музыке 45.5 KB
  Я а сейчас ребята мы поприветствуем друг друга чтоб подарить каждому однокласснику частичку своего тепла и дружелюбности. А сейчас ребята я спою вам небольшую песенку про вас. Подумайте как она может называться В каком классе вы учитесь Правильно Песенка называется Мы третьеклассники...
54918. Жизнь диких животных осенью 72 KB
  Цели: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных кроме насекомых и птиц показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растений; создать условия для приобретения новых знаний выявить общий уровень знаний о диких животных; расширить и углубить знания о диких животных и привести их в систему; выявить уровень усвоения понятий; обобщить знания детей по теме “Жизнь диких животных осеньюâ€. Оборудование: кроссворд плакат; слова отгадки; иллюстрации диких...
54919. Иллюстрирование сказок А.С.Пушкина 61 KB
  Тип урока Комбинированный игровой Цель урока Выполнить: иллюстрацию к Сказке о рыбаке и рыбке А. Задачи Обучать учащихся умению выполнять иллюстрации к сказке передавать основные события произведения смысловую связь между предметами и героями в рисунке; формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла правильно выбирать размер изображения в листе...
54920. Ознайомлення учнів із дією множення. Знак множення. Розв’язання задач 33 KB
  Мета уроку: Ознайомлення учнів з дією множенням як знаходження суми однакових доданків; увести назву цієї дії; розвівати абстрактне мислення математичну мову уміння узагальнювати й порівнювати; виховувати старанність у роботіповагу до вчителя та однокласників.
54921. Развитие силовых способностей волейболистов 11-12 лет 376 KB
  В связи с исследованием нами был разработан комплекс упражнений, направленный на развитие силовых способностей волейболистов 11-12 лет, который позволит повысить результативность за менее короткий период обучения.