8460

Моделирование работы склада комплектующих элементов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Моделирование работы склада комплектующих элементов Задание: Исходное количество комплектующих 1000 ед. Ежедневно спрос на КИ равновероятно колеблется от 40 до 63 ед. Целевой уровень запаса после заказа израсходованных комплектующих изделий должен б...

Русский

2013-02-11

142.5 KB

9 чел.

Моделирование работы склада комплектующих элементов

Задание:

Исходное количество комплектующих 1000 ед.

Ежедневно спрос на КИ равновероятно колеблется от 40 до 63 ед.

Целевой уровень запаса после заказа израсходованных комплектующих изделий должен быть равен 1000, тогда заказ комплектующих изделий равен разности между целевым уровнем и текущим числом КИ на складе.

Если текущее количество КИ ≥800 ед., то заказа на данной неделе не будет.

Управление складом функционирует 5 дней в неделю.

Время доставки заказа рабочая неделя.

Промоделировать работу склада в течение 200 дней и определить появление дефицита на складе.

Структура сегментов

1. Сегмент служит для создания транзакта заказ КИ, каждый пятый день цикла работы склада (для выполнения заказ в течение 5 дней).

2.В сегменте транзакт производит ежедневный контроль комплектующих, имитируя их получение на складе, если заказ может быть выполнен, причем уровень запаса заносится в таблицу Stock.

3. Транзакт с наивысшим приоритетом устанавливает заданное исходное число комплектующих, инициализируя память с именем Stock.

Функционирование модели

  1.  Сначала в третьем сегменте транзакт инициализирует память Stock для текущего уровня запаса комплектующих.
  2.  Во втором сегменте каждый день создается транзакт ежедневного спроса на КИ.
  3.  В первом каждый пятый день создается транзакт заказ, который выполняется в течение следующих пяти дней.

Структура программы:


Программная реализация:

** Сегмент описания данных

Stock STORAGE 1000 ;      Память имеет объем 1000 КИ. Содержимое памяти есть текущий уровень комплектующих и его можно получить в СЧА С именем S$Stock

Stock TABLE S$Stock 100,100,20 ;Гистограмма ежедневного уровня запаса КИ

Zakaz VARIABLE Target-S$Stock ;Объем заказа

Spros VARIABLE RN1@24+40 ;Ежедневный спрос ( @ остаток от деления)

Target EQU 1000 ;Целевой уровень

Graniza EQU 800 ;Граница заказа

***Сегмент 1

*Сегмент служит для создания транзакта заказа КИ каждый 5 день цикла работы склада.*

GENERATE 5,,,,1 ; Создает транзакт каждые 5 дней

TEST L S$Stock,Graniza,Skip ; Определяет необходимость заказа

ASSIGN 2,V$Zakaz              ; В параметр с номером 2 записывается объем текущего заказа

ENTER Stock,2 ; Увеличиваем S$Stock на значение параметра Р2

Skip TERMINATE                          ; Уничтожает транзакт без изменения счетчика моделирования

***Сегмент 2

* Транзакт производит ежедневный контроль комплектующих на складе, если заказ может быть выполнен , причем уровень запаса заносится в таблицу

 

GENERATE 1 ; Ежедневный заказ комплектующих

ASSIGN 1,V$Spros ; Объем ежедневного потребления КИ

   помещается в параметр с номером 1

TABULATE Stock   ;Обновляет гистограмму дневного уровня запаса

TEST GE S$Stock,P1,StockOut ; Проверяет дефицит комплектующих

LEAVE Stock,P1 ; Уменьшаем содержимое хранилища на объем поставки

TERMINATE 1 ; Прошел один модельный день

StockOut TERMINATE 1 ; Проверяем возникновение дефицита

***Сегмент 3

* Транзакт с наивысшим приоритетом устанавливает заданное исходное число комплектующих, инициализируя память с именем  Stock

GENERATE ,,,1,100 ; Генерируется 1! транзакт с наивысшим приоритетом

ENTER Stock,Target ; Установка значения запаса

TERMINATE

START 200


Результаты моделирования :

         NAME                       VALUE  

         GRANIZA                    800.000

         SKIP                       5.000

         SPROS                      10002.000

         STOCK                      10000.000

         STOCKOUT                   12.000

         TARGET                     1000.000

         ZAKAZ                      10001.000

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT      RETRY

                   1    GENERA         40             0         0

                   2    TEST           40             0         0

                   3    ASSIGN         40             0         0

                   4    ENTER          40             0         0

SKIP               5    TERMINATE      40             0         0

                    6    GENERATE  200             0         0

                    7    ASSIGN    200             0         0

                    8    TABULATE  200             0         0

                    9    TEST      200             0         0

                   10    LEAVE     20             0         0

                   11    TERMINATE 20             0         0

STOCKOUT                12    TERMINATE   180          0         0

                   13    GENERATE  1              0         0

                   14    ENTER     1              0         0

                   15    TERMINATE 1              0          0

STORAGE      CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

STOCK      1000  965   0   1000  1080     1  67.225  0.067    0      0

TABLE            MEAN    STD.DEV.       RANGE           RETRY FREQUENCY CUM.%

 STOCK          67.625  171.823                          0


Промоделировали работу склада в течение 200 дней

Гистограмма ежедневного уровня запаса комплектующих.

Определим появление дефицита на складе.

Как видно из полученных результатов дефицит возник 12 раз


График изменения количества комплектующих на складе.

Вывод: В данной лабораторной работе промоделировали работу склада комплектующих элементов, который управляется путем еженедельного периодического контроля.

Промоделировали работу склада в течение 200 дней и определили появление дефицита на складе. Познакомились с принципом сегментной записи программ. Все полученные результаты представлены с помощью графиков и гистограмм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83976. Земский собор 1613 года и восстановление самодержавия 137.01 KB
  Задачи: Образовательные: закрепить знания о последствиях Смуты; продолжить учить самостоятельной работе с историческими источниками: сравнивать и анализировать информацию делать умозаключения и выводы; учить использованию фактов и статического материала с их помощью обобщать материал...
83977. Правописание парных согласных на конце слова 83 KB
  Какое задание предстоит выполнить Посигнальте карточками кому всё понятно Давайте проверим в каких словах нашли ошибки Посмотрите на слайд и обведите зелёной ручкой те которые нашли самостоятельно Сколько всего допущено ошибок Это первое задание. Это второе задание. Посигнальте если задание понятно.
83978. Великое княжество Литовское и Русское 109.5 KB
  Цель урока: формирование у обучающихся знаний об условиях и процессе возвышения Великого княжества Литовского и Русского Задачи урока. Образовательные: проследить исторические условия и процесс возвышения Великого княжества Литовского выявит взаимосвязь между формированием государственности...
83979. Наталья Абрамцева «О чём думал котёнок?» 28.41 KB
  Цель урока: Раскрыть нравственный замысел Н.Абрамцевой в сказке О чём думал котёнок Задачи: 1. О ком эта загадка Вам не показалось странным почему когда мы говорим о дружбе у нас здесь котёнок У кого из вас есть такой друг.
83980. Роберт Бёрнс – народный поэт 18.05 KB
  Цели: обучающие: формирование у учащихся представления об особенностях английской поэзии закрепление знаний по теории литературы; развивающие: развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений различных по жанру (именно по фольклору), развивать навык работы с информационным...
83981. Всемирное наследие человечества 62 KB
  Педагогическая цель: знакомство с объектами Всемирного наследия, показ красоты и неповторимости великих достопримечательностей Задачи: проверить знание экологического календаря; познакомить с понятием всемирное наследие, эмблемой организации Всемирное наследие, с наиболее известными мировыми...
83982. Возникновение ислама и объединение арабов 18.27 KB
  Сегодня на уроке мы постараемся выяснить причины образования государства у арабов: узнаем о природных условиях Аравийского полуострова занятиях верованиях арабов появлении Мухаммеда и возникновении ислама. Изучение нового материала 8 Учитель начинает рассказ о местах первоначального...
83983. Взаимное расположение графиков линейных функций 23.28 KB
  Цели урока: ввести условия пересечения и параллельности графиков линейных функций; отработать умение строить графики линейной функции и прямой пропорциональности; развивать: 1 умение сравнивать выявлять закономерности обобщать; 2 познавательный интерес к предмету; 3 творческие способности учащихся...
83984. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое 85.5 KB
  Тема урока: Главные члены предложения. Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения способствовать развитию умения определять главные члены в предложении развитию памяти внимания логического мышления устной и письменной речи формированию навыков грамотного письма создать условия для формирования активности социальной роли ученика. Предметные: находить главные члены основу предложения; обозначать графически грамматическую основу. Планируемые результаты: Предметные: находить основу ...