8460

Моделирование работы склада комплектующих элементов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Моделирование работы склада комплектующих элементов Задание: Исходное количество комплектующих 1000 ед. Ежедневно спрос на КИ равновероятно колеблется от 40 до 63 ед. Целевой уровень запаса после заказа израсходованных комплектующих изделий должен б...

Русский

2013-02-11

142.5 KB

9 чел.

Моделирование работы склада комплектующих элементов

Задание:

Исходное количество комплектующих 1000 ед.

Ежедневно спрос на КИ равновероятно колеблется от 40 до 63 ед.

Целевой уровень запаса после заказа израсходованных комплектующих изделий должен быть равен 1000, тогда заказ комплектующих изделий равен разности между целевым уровнем и текущим числом КИ на складе.

Если текущее количество КИ ≥800 ед., то заказа на данной неделе не будет.

Управление складом функционирует 5 дней в неделю.

Время доставки заказа рабочая неделя.

Промоделировать работу склада в течение 200 дней и определить появление дефицита на складе.

Структура сегментов

1. Сегмент служит для создания транзакта заказ КИ, каждый пятый день цикла работы склада (для выполнения заказ в течение 5 дней).

2.В сегменте транзакт производит ежедневный контроль комплектующих, имитируя их получение на складе, если заказ может быть выполнен, причем уровень запаса заносится в таблицу Stock.

3. Транзакт с наивысшим приоритетом устанавливает заданное исходное число комплектующих, инициализируя память с именем Stock.

Функционирование модели

  1.  Сначала в третьем сегменте транзакт инициализирует память Stock для текущего уровня запаса комплектующих.
  2.  Во втором сегменте каждый день создается транзакт ежедневного спроса на КИ.
  3.  В первом каждый пятый день создается транзакт заказ, который выполняется в течение следующих пяти дней.

Структура программы:


Программная реализация:

** Сегмент описания данных

Stock STORAGE 1000 ;      Память имеет объем 1000 КИ. Содержимое памяти есть текущий уровень комплектующих и его можно получить в СЧА С именем S$Stock

Stock TABLE S$Stock 100,100,20 ;Гистограмма ежедневного уровня запаса КИ

Zakaz VARIABLE Target-S$Stock ;Объем заказа

Spros VARIABLE RN1@24+40 ;Ежедневный спрос ( @ остаток от деления)

Target EQU 1000 ;Целевой уровень

Graniza EQU 800 ;Граница заказа

***Сегмент 1

*Сегмент служит для создания транзакта заказа КИ каждый 5 день цикла работы склада.*

GENERATE 5,,,,1 ; Создает транзакт каждые 5 дней

TEST L S$Stock,Graniza,Skip ; Определяет необходимость заказа

ASSIGN 2,V$Zakaz              ; В параметр с номером 2 записывается объем текущего заказа

ENTER Stock,2 ; Увеличиваем S$Stock на значение параметра Р2

Skip TERMINATE                          ; Уничтожает транзакт без изменения счетчика моделирования

***Сегмент 2

* Транзакт производит ежедневный контроль комплектующих на складе, если заказ может быть выполнен , причем уровень запаса заносится в таблицу

 

GENERATE 1 ; Ежедневный заказ комплектующих

ASSIGN 1,V$Spros ; Объем ежедневного потребления КИ

   помещается в параметр с номером 1

TABULATE Stock   ;Обновляет гистограмму дневного уровня запаса

TEST GE S$Stock,P1,StockOut ; Проверяет дефицит комплектующих

LEAVE Stock,P1 ; Уменьшаем содержимое хранилища на объем поставки

TERMINATE 1 ; Прошел один модельный день

StockOut TERMINATE 1 ; Проверяем возникновение дефицита

***Сегмент 3

* Транзакт с наивысшим приоритетом устанавливает заданное исходное число комплектующих, инициализируя память с именем  Stock

GENERATE ,,,1,100 ; Генерируется 1! транзакт с наивысшим приоритетом

ENTER Stock,Target ; Установка значения запаса

TERMINATE

START 200


Результаты моделирования :

         NAME                       VALUE  

         GRANIZA                    800.000

         SKIP                       5.000

         SPROS                      10002.000

         STOCK                      10000.000

         STOCKOUT                   12.000

         TARGET                     1000.000

         ZAKAZ                      10001.000

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT      RETRY

                   1    GENERA         40             0         0

                   2    TEST           40             0         0

                   3    ASSIGN         40             0         0

                   4    ENTER          40             0         0

SKIP               5    TERMINATE      40             0         0

                    6    GENERATE  200             0         0

                    7    ASSIGN    200             0         0

                    8    TABULATE  200             0         0

                    9    TEST      200             0         0

                   10    LEAVE     20             0         0

                   11    TERMINATE 20             0         0

STOCKOUT                12    TERMINATE   180          0         0

                   13    GENERATE  1              0         0

                   14    ENTER     1              0         0

                   15    TERMINATE 1              0          0

STORAGE      CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

STOCK      1000  965   0   1000  1080     1  67.225  0.067    0      0

TABLE            MEAN    STD.DEV.       RANGE           RETRY FREQUENCY CUM.%

 STOCK          67.625  171.823                          0


Промоделировали работу склада в течение 200 дней

Гистограмма ежедневного уровня запаса комплектующих.

Определим появление дефицита на складе.

Как видно из полученных результатов дефицит возник 12 раз


График изменения количества комплектующих на складе.

Вывод: В данной лабораторной работе промоделировали работу склада комплектующих элементов, который управляется путем еженедельного периодического контроля.

Промоделировали работу склада в течение 200 дней и определили появление дефицита на складе. Познакомились с принципом сегментной записи программ. Все полученные результаты представлены с помощью графиков и гистограмм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7926. ІІІ універсал. Проголошення УНР 31.5 KB
  Тема уроку. ІІІ універсал. Проголошення УНР Мета. Розглянути основні положення ІІІ універсалу та передумови та причини виникнення УНР. розвивати навички аналізу історичних фактів, вміння виділяти головне, сприяти формуванню національної свідомості у...
7927. Розуміння методу та закону пізнання 54 KB
  Розуміння методу та закону пізнання Метод(від грецького метод - буквально: шлях до чогось) - у найширшому значенні - спосіб досягнення мети, певним чином упорядкована діяльність. Як засіб пізнання ме...
7928. Короткий нарис розвитку історичної науки в Україні 136.5 KB
  Короткий нарис розвитку історичної науки в Україні. Виникнення і розвиток історичних знань до кінця XVIII ст. Першоджерелом історичних знань, уявлень про минуле людського суспільства була усна народна творчість, яка знайшла своє відображення в істор...
7929. Україна напередодні Першої світової війни 41 KB
  Тема уроку. Україна напередодні Першої світової війни Мета: Порівняти плани країн Антанти та Троїстого союзу щодо України описати становище українського населення на початку війни та пояснити, яким було ставлення політиків України до війни. Охаракт...
7930. Воєнні дії на території України у 1914 році 20.4 KB
  Тема уроку. Воєнні дії на території України у 1914 році. Мета: розглянути хід воєнних дій на українських землях у 1914 р. розкрити суть політики російської адміністрації ознайомити учнів зі станом українського національного руху в Наддніпрянській ...
7931. Українська революція 1917—1920 pp. Проголошення ЗУНР і включення Східної Галичини до складу Польщі 118 KB
  Українська революція 1917- pp. Проголошення ЗУНР і включення Східної Галичини до складу Польщі Після розпаду Австро-Угорської імперії на зборах політичних і громадських діячів Галичини і Буковини у Львові 18 жовтня 1918 р. була ство...
7932. Становище населення України на початку ХХ століття 54.5 KB
  Урок №3. Становище населення України на початку ХХ століття. Мета уроку: Визначити соціальне становище на українських землях на початку ХХ століття. Діяльність політичних партій в Україні на початку ХХ століття розвивати вміння учнів отримувати нов...
7933. Революція 1905—1907 років 24.46 KB
  Урок №4 Революція 1905 років Мета: Проаналізувати причини та наслідки Революції 1905-1907. Громадянські та політичні рухи розвивати в учнів вміння визначати причинно-наслідкові зв’язки між історичними явищами та подіями виховувати в...
7934. Україна в 1907–1914 роках 53 KB
  Тема уроку. Україна в 1907 роках. Мета: Розглянути становище в Україні в 1907-1914 роках. Виховувати почуття патріотичної свідомості. Розвивати вміння аналізувати історичні факти. Обладнання: Підручник, настінна карта, атлас, контурні карт...