84603

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Книга

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Основными задачами выполнения курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» являются: Углубленное изучение теоретических основ стратегического управления предприятиями индустрии туризма и сервиса. Изучение особенностей стратегического управления на конкретных предприятиях индустрии туризма и сервиса.

Русский

2015-03-20

249 KB

3 чел.

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

Центральный институт управления и экономики туристского бизнеса

кАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ТУРИЗМА

к.э.н. С.А.Сурова

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПО ПРЕДМЕТУ «стратегческий менеджмент»

уТВЕРЖДЕНО

СОВЕТОМ циу И этб В КАЧЕСТВЕ

МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Сергиев Посад 2014


Содержание

[1]
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

[2] ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

[3] РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

[4] ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

[5] ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

[6] Рецензирование КУРСОВой РАБОТы

[7] Порядок защиты курсовой работы

[8] Критерии оценки курсовой работы

[9] СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

[10]
Приложение А

[11] Образец введения

[12] Приложение Б

[13] Перечень тем теоретической части курсовой работы

[14]
Приложение В

[15] Исходная информация для проектирования предприятия

[16] Приложение Г

[17] Пример представления  п. 2.1. (часть пункта)

[18]
Приложение Д

[19] Пример проведения анализа конъюнктуры рынка

[20]
Приложение Е

[21] Пример представления матрицы SWOT- анализа

[22]
Приложение Ж

[23] Пример формулировки миссии и целей предприятия

[24]
Приложение З

[25] Пример  описания стратегии развития предприятия

[26]
Приложение И

[27] Образец оформления титульного листа

[28] Приложение К

[29] Образец оформления библиографии для курсовой работы

[30]
Приложение Л

[31] Список литературы

  1.  
    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цель выполнения курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» является изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики стратегического управления предприятиями индустрии туризма и сервиса в современных условиях.

Основными задачами выполнения курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент» являются:

  1.  Углубленное изучение теоретических основ стратегического управления предприятиями индустрии туризма и сервиса.
  2.  Изучение особенностей стратегического управления на конкретных предприятиях  индустрии туризма и сервиса.
  3.  Проведение анализа конъюнктуры рынка и использование методик стратегического анализа деятельности предприятий индустрии туризма и сервиса.
  4.  Изучение факторов, влияющих на разработку миссии, целей и стратегии предприятий индустрии туризма и сервиса.
  5.  Приобретение навыков  формулирования миссии и целей конкретных предприятий индустрии туризма и сервиса.
  6.  Приобретение навыков разработки комплекса мер по описанию и реализации стратегии развития конкретных предприятий индустрии туризма и сервиса.

  1.  ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Все курсовые работы выполняются на конкретных предприятиях индустрии туризма и сервиса, поэтому тема курсовой работы «Совершенствование системы стратегического менеджмента в ….. (дается название конкретного предприятия, например, ООО Агентство «ХилТур», г. Москва)» . Выбор предприятия должен быть осуществлен в установленный преподавателем срок и согласован с преподавателем.

Выбор темы по теоретической части курсовой работы осуществляется по последним цифрам зачетной книжки в установленный преподавателем срок.

  1.  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 

Содержание курсовой работы

ВВЕДЕНИЕ

Во введении кратко описываются основы системы стратегического менеджмента, обосновывается практическая значимость выполнения курсовой работы, отмечаются основные  цели и определяются задачи для достижения поставленных целей, определяется объект и предметная область исследования, показывается библиография данной проблемы с перечислением авторов, разрабатывающих данную тематику.  

Во введении должны быть отражены следующие основные положения: объект, предмет, цель и задачи исследования. Пример приведен в Приложении А.

Введение должно занимать не более трех страниц.

 

  1.  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (теоретическая часть в конкретной курсовой работе должна иметь название (тема из Приложения 2)).

В этой части работы рассматриваются основные теоретические положения, раскрывающие суть организационной диагностики и организационного проектирования. Для проведения исследований студент должен пользоваться как фундаментальными  литературными источниками (монографиями, учебниками, учебными пособиями), так и периодической печатью (научными и популярными журналами и газетами, брошюрами).

Выбор темы по теоретической части курсовой работы осуществляется по последним цифрам зачетной книжки из перечня тем, приведенных в Приложении Б. Если номер зачетки больше, чем 70, то две последние цифры из номера зачетной книжки следует сложить. Например, последние цифры 86, тогда номер темы будет 14 (8+6 = 14).

Объем теоретической части – 5-10 страниц.

В конце теоретической части дается общий  вывод (обобщение) по рассмотренному материалу данной части курсовой работы.

  1.  АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (аналитическая часть в конкретной курсовой работе должна иметь название, например, «Анализ системы стратегического менеджмента ООО «Евротур», г. Москва»).

Объем аналитической части – 5 - 10 страниц.

В конце Аналитической части дается вывод по рассмотренному материалу по всей части.

2. 1. Краткая характеристика предприятия

Следует охарактеризовать предприятие, на котором работает студент, или где проходил практику (наименование, месторасположение, год основания, история развития, основные виды деятельности, численность сотрудников и т.д.). Это должна быть фирма, относящаяся к сфере услуг. Если такой фирмы нет, то ее следует спроектировать, кратко описать в соответствии с предлагаемыми в Приложении В вариантами, которые можно дополнить своей информацией (см. образец в Приложении Г).

2.2. Анализ конъюнктуры рынка услуг

Следует представить статистические материалы по состоянию и перспективам развития рынка услуг в целом (соотношение спроса и предложения) и по отдельным его сегментам (например, ели турфирма специализируется на деловом туризме, то следует привести данные о развитии этого сегмента рынка), и провести их анализ (см. образец в Приложении Д).

2.3. SWOT- анализ деятельности предприятия

Приводится матрица SWOT –анализа для конкретного предприятия и дается краткое описание предлагаемых мероприятий (см. образец в Приложении Е).

  1.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (практическая часть в конкретной курсовой работе должна иметь название, например, «Совершенствование системы стратегического менеджмента в ООО Евротур», г. Москва»)

Объем практической части – 5 - 10 страниц.

В конце Практической части дается вывод по результатам по всей части.

3.1. Разработка миссии и определение целей предприятия

Формулируется миссия и цели предприятия  - 5 стратегических целей на период от 3 лет (см. образец в Приложении Ж).  Миссия и цели должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним в системе стратегического менеджмента.

3.2. План мероприятий по разработке стратегии развития предприятия

Описать вид предлагаемой стратегии и ее особенности, виды деятельности по ее разработке и внедрении на предприятии  (см. образец в Приложении З). Представляется календарный план внедрения мероприятий, дается описание предлагаемых мероприятий (название мероприятия, в чем оно состоит, кто и когда его будет разрабатывать и реализовывать).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении подводятся итоги курсовой работы, делаются выводы на основе проведенного исследования, намечаются возможные пути и рекомендации для  дальнейшего  совершенствования  рассматриваемой проблемы.

Объем заключения – 1-2 страницы.

  1.  ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

  1.  Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr № 14, выравнивание по ширине текста. Межстрочный интервал 1,5.

Опечатки, описки и графические неточности исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью не допускается.

  1.   Поля слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу листа – 20 мм.

Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом № 10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25 см.

  1.   Курсовая работа должна содержать.
  •   титульный лист (прил. И);
  •  содержание;
  •   введение;
  •  1 часть;
  •  2 часть;
  •  3 часть;
  •  заключение
  •  список использованных источников (литературы);
  •   приложения.

Слова "Содержание", "Введение", "Заключение" записывают по центру с прописной буквы и включают в содержание курсового проекта. Данные заголовки не нумеруют.

  1.  Содержание курсового проекта выполняется по установленному образцу и имеет номер страницы.
  2.   Основная часть курсовой работы состоит из частей, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего курсового проект обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.
  3.  Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовок разделов выполняют стилем "Заголовок 1" (Arial, полужирный, размер 18). Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок подразделов выполняют стилем «Заголовок 2» (Arial, полужирный, размер 12, курсив).
  4.  Расстояние между заголовком и текстом должно быть 12 пт, между заголовками раздела и подраздела – 6 пт. Каждый раздел курсового проекта рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

В тексте курсовой работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с абзацного отступа, а основная часть абзаца должна выравниваться по границе текста справа и слева.

Формулы, содержащиеся в курсовой работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом "где" без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Формулы записываются в Ms.Word с помощью программы Ms.Equation 3.0

Пример:

Текущая стоимость С потока ежегодных выгод В через время Т может быть рассчитана по формуле

C = ,           (1)

где r — процентная ставка.

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (2.4).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения, например: (В. 1).

Все используемые в курсовой работе материалы даются со ссылкой на источник, в тексте курсовой работы после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, и номер страницы, например. [5, с. 42].

Ссылки на разделы, пункты, формулы, перечисления следует указывать их порядковым номером, например "... в разделе 2", "... по п. 3. 3", "... перечисление а", "... в формуле (3)". Оформление ссылок на иллюстрации и таблицы см. пп. 10, 11 и 12.

Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ 2.316, ГОСТ Р 21.1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам (ГОСТ 2.105). Обозначения единиц физических величин необходимо принимать в соответствии с ГОСТ 8.417, СП 528.

Текст курсовой работы должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

В тексте курсовой работы не допускается:

  •   сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначении, входящих в формулы и рисунки;
  •   использовать в тексте математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин. Нужно писать слово "минус";
  •   употреблять знаки (<, >, ^, №, %) без цифр.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти — словами.

Если в тексте курсовой работы приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например: 1; 1,5; 2 г.

В тексте курсовой работы перед обозначением параметра дают его пояснение. Например: текущая стоимость С.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц (рис. 1).

Таблица _______ — _________________

               (номер)       (название таблицы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Боковик  Графы

(графа для (колонки)

заголовков)

Рисунок 1. Пример оформления таблиц

Таблица может иметь название, которое следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф могут быть записаны параллельно или перпендикулярно (при необходимости) строкам таблицы. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Над верхним левым углом таблицы помещают надпись "Таблица..." с указанием ее номера, например: "Таблица 1". При наличии наименования слово "Таблица..." пишут на той же строке и отделяют его от наименования таблицы, написанного с первой прописной буквы, тире.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют номером граф и строк. Для этого нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово "Таблица..." указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова "Продолжение таблицы..." с указанием номера таблицы также слева над ней. Название при этом помещают только над первой ее частью.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

Графу "Номер по порядку" в таблицу включать не допускается. При необходимости порядковые номера показателей указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами "То же", а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических символов не допускается.

На все таблицы курсовой работы должны быть даны ссылки в тексте по типу

"...таблица 1".

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

К тексту и таблицам могут даваться примечания. Причем для таблиц текст примечаний должен быть приведен в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Примечания следует выполнять с абзаца с прописной буквы. Если примечание одно, его не нумеруют и после слова "Примечание" ставится тире и текст примечания следует начинать тоже с прописной буквы. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки после них.

  1.  Иллюстрации, схемы и графики должны выполняться с применением чертежных приборов. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту курсового проекта, так и в приложении. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1".

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных, например: Рисунок 1. Этапы управления кадрами.

Ссылки на иллюстрации дают по типу "... в соответствии с рисунком 2".

  1.  Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение курсовой работы на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине слова "Приложение", после которого следует заглавная буква русского алфавита, обозначающая его последовательность.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой, выравнивание по тексту. Если в курсовой работе имеется одно приложение, оно обозначается "Приложение А".

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: "…в приложении В".

  1.  Для пояснения отдельных данных, приведенных в курсовой работе, их следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Сноски располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, отделяя от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой на уровне верхнего обреза шрифта непосредственно после того слова, числа, предложения, к которому дается пояснение и перед текстом пояснения. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками, но применять не более четырех звездочек. Нумерация сносок должна быть отдельная для каждой страницы.

  1.  Список использованной литературы указывается в конце курсовой работы (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:
  •   законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
  •   специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);
  •   статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организации и учреждений.

Образец оформления библиографии приведен в приложении К.

Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованной литературы ведется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления".

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова "и др.". Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов — Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Сведения об отчете о НИР должны включать: заглавие отчета (после заглавия в скобках приводят слово "отчет"), его шифр, инвентарный номер, наименование организации, выпустившей отчет, фамилию и инициалы руководителя НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета.

Сведения о стандарте должны включать: обозначение и наименование стандарта.

  1.  ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ 

Представлен в Приложении Б.

  1.  Рецензирование КУРСОВой РАБОТы 

Руководитель курсовой работы знакомится с содержанием курсовых работ на предмет их готовности к защите и дает свое заключение в виде рецензии.

Рецензия на курсовую работу отражает:

  •  актуальность темы:
  •  глубину изучения специальной литературы;
  •  объективность методов исследования и достоверность результатов;
  •  обоснованность выводов;
  •  стиль и оформление работы;
  •  предложения и выводы.

  1.  Порядок защиты курсовой работы 

К защите допускаются только курсовые работы, прошедшие рецензирование. Студент защищает курсовую работу перед преподавателем.  Защита курсовой работы включает краткий доклад студента (не более 5 минут), и ответы на вопросы по существу работы.

Структура доклада:

  1.  Тема курсовой работы, ее цель;
  2.  Актуальность темы, ее обоснование;
  3.  Формулировка проблемы;
  4.  Объект предметной области;
  5.  Характеристика глав курсовой работы (например, какие рассмотрены вопросы, какая организация исследована, какие методы исследования применялись, каковы результаты исследования (основные положения теоретической и практической части);-    заключение (конкретные предложения по решению поставленных проблем, обоснование предложений, выводы по работе).

В своем докладе студент  должен кратко изложить цели и задачи курсовой работы, охарактеризовать объект и предмет исследования, объяснить основные положения и выводы, к которым он пришел в результате проведенной работы. Особое внимание в докладе необходимо уделить собственным разработкам.  В заключении доклада нужно дать собственную оценку достигнутым результатам курсовой работы и возможности их практического применения.

Преподаватель задает  вопросы студенту, на которые он обязан дать ответ. Ответы должны быть конкретными, содержательными и лаконичными.

При проставлении оценки по работе преподавателем учитываются:

  •  доклад студента;
  •  полнота и глубина ответов на вопросы преподавателя;
  •  актуальность, содержание, соответствие содержания теме работы, самостоятельность выполнения работы, глубина раскрытия темы, правильность расчетов, уровень выполненных исследований, теоретическая и практическая значимость полученных результатов, наличие выводов и рекомендаций, качество оформления.

!!!   Студент, не выполнивший курсовой работы, установленной учебным планом по дисциплине, или получивший неудовлетворительную оценку, к экзаменационной сессии не допускается.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению руководителя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

Оценка по курсовой работе ставится в ведомость и зачетную книжку студента, в дальнейшем она будет выставлена в приложение к диплому бакалавра.

При неудовлетворительной оценке курсовой работы студент имеет право повторно ее защищать после доработки и внесения исправлений.

  1.  Критерии оценки курсовой работы 

Оценка "ОТЛИЧНО" выставляется в том случае, если:

  •  содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы;
  •  работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер,  отличается определенной новизной;
  •  дан обстоятельный анализ степени теоретического  исследования  проблемы, различных подходов к ее решению;
  •  показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;
  •  проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;
  •  теоретические положения органично сопряжены с практикой;  даны  представляющие интерес  практические  рекомендации,  вытекающие  из анализа проблемы;
  •  в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы  (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);
  •  в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;
  •  широко представлена библиография по теме работы;
  •  приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы; 
  •  по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

Оценка  “ХОРОШО”:

  •  тема соответствует специальности;
  •  содержание   работы  в  целом соответствует  заданию;
  •  работа актуальна, написана самостоятельно;
  •  дан анализ степени теоретического исследования проблемы;
  •  основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;
  •  теоретические положения сопряжены с практикой;
  •  представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;
  •  практические    рекомендации обоснованы;
  •  приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы;
  •  составлена библиография по теме работы.

Оценка    "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

  •  работа соответствует специальности;
  •  имеет место определенное несоответствие  содержания работы заявленной теме;
  •  исследуемая проблема в основном раскрыта,  но не  отличается  новизной,  теоретической  глубиной и аргументированностью;
  •  нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;
  •  в  работе  не полностью  использованы  необходимые  для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;
  •  теоретические  положения  слабо  увязаны  с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;
  •  содержание приложений не  освещает решения поставленных задач.

Оценка “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

  •  тема работы не соответствует специальности;
  •  содержание работы не соответствует теме;
  •  работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;
  •  курсовая работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер;
  •   предложения автора четко не сформулированы.

  1.  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Представлен в Приложении Л.


Приложение А

Образец введения

В условиях рыночной экономики организации должны постоянно поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе.

<……………и т.д.……………….>

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределённости является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют
комплексное стратегическое планирование и управление, работают более
успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.

Данная работа посвящена изучению   методов разработки мероприятий по разработки стратегии конкретного предприятия индустрии туризма, а также изучению способов портфельного анализа предприятий, в частности матрицы БГК. Работа состоит из трех частей: в первой части рассматривается сущность и примеры матрицы БКГ, во второй части проводится анализ системы стратегического менеджмента на примере предприятия ООО агентство «ХилТур», в третьей части описываются миссия, цели и стратегия этого предприятия на проектируемый период.

Целью исследования является разработка комплекса стратегических мер для повышения конкурентоспособности предприятия.

Исходя из поставленной цели были определены задачи:

  •  изучить теоретические основы стратегического менеджмента и его особенности в индустрии сервиса и туризма;
  •  охарактеризовать методы портфельного анализа, в частности матрицы БКГ;
  •  исследовать   макроэкономических тенденций развития отрасли туризма;
  •  провести стратегический анализ воздействия факторов внешней и внутренней среды на анализируемое предприятие;
  •  сформулировать миссию, цели и стратегию анализируемого предприятия;
  •  разработать проект мероприятий по реализации стратегии развития анализируемого предприятия.

Объектом исследования выбрано предприятие ООО Агентство «ХилТур».

Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе организации системы стратегического менеджмента на предприятиях туризма.

В результате проделанной работы были изучены учебные пособия по стратегическому менеджменту в сервисе и туризме, статистические данные и материалы, размещенные в сети Интернет.

Приложение Б

Перечень тем теоретической части курсовой работы

  1.  Разработка проекта стратегического развития предприятия индустрии туризма.
  2.  Разработка и внедрение мероприятий по реализации проекта стратегического развития предприятия индустрии туризма.
  3.  Стратегии «голубого океана».
  4.  Стратегические альянсы в индустрии туризма.
  5.  Использование реинжиниринга в стратегическом менеджменте.
  6.  Использование информационных технологий в стратегическом менеджменте.
  7.  Использование бизнес-разведки в стратегическом менеджменте.
  8.  Стратегии управления качеством.
  9.  Использование метода SWOT-анализа в стратегическом менеджменте.
  10.  Использование конкурентного анализа в стратегическом менеджменте.
  11.  Проблемы адаптации конкурентной стратегии фирмы к условиям внешней среды.
  12.  Роль человеческого фактора в разработке и принятии стратегических решений.
  13.  Количественные методы анализа рыночных тенденций как инструмент разработки стратегии развития предприятия.
  14.  Принципы стратегического менеджмента.
  15.  Сущность и содержание стратегического менеджмента.
  16.  Выявление потребности в стратегическом менеджменте.
  17.  Характер и масштабы стратегического менеджмента.
  18.  Дихотомия «стратегические решения – текущие операции».
  19.  Потребность в системе стратегического менеджмента.
  20.  Концепция системы стратегического менеджмента.
  21.  Подсистемы стратегического менеджмента.
  22.  Системный и маркетинговый подход к стратегическому менеджменту.
  23.  Функциональный, воспроизводственный и нормативный подход к стратегическому менеджменту.
  24.  Комплексный, интеграционный, динамический и процессный подход к стратегическому менеджменту.
  25.  Количественный, административный, поведенческий и ситуационный подход к стратегическому менеджменту.
  26.  Основное содержание стратегических планов.
  27.  Миссия организации: требования и принципы разработки
  28.  Цели, стратегии и политика организации; требования и принципы разработки
  29.  Программы, проекты и распределение ресурсов организации.
  30.  Ситуационное планирование и иллюстративный план.
  31.  Система планов. Критерии оценки системы планов.
  32.  Общая схема процесса стратегического менеджмента (планирования).
  33.  Основные этапы стратегического менеджмента.
  34.  Методы выбора целей организации. Концепции целей.
  35.  Проблемы и возможности процесса стратегического менеджмента.
  36.  Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений.
  37.  Учёт факторов риска и неопределённости при принятии решений.
  38.  Основы прогнозирования и управленческого решения. Методы разработки прогнозов.
  39.  Основы экономического обоснования управленческого решения.
  40.  Учёт и контроль в системе стратегического менеджмента.
  41.  Процесс выбора стратегии.
  42.  Эталонные стратегии.
  43.  Метод портфельного анализа продукции. Анализ портфеля стратегий.
  44.  Матрица Бостонской консалтинговой группы.
  45.  Базовые стратегии по М. Портеру.
  46.  Метод стратегического анализа и информационно-аналитическая база данных ПИМС.
  47.  Учёт синергических факторов при выборе стратегии.
  48.  Общие стратегии по Минцбергу.
  49.  Конкуренция и монополия, закон о конкуренции и антимонопольное законодательство. Конкурентоспособность и её измерение.
  50.  Анализ факторов конкурентного преимущества по М. Портеру.
  51.  Анализ конкурентоспособности фирмы по Ж.-Ж. Ламбену.
  52.  Методы анализа конкурентных преимуществ.
  53.  Модели развития стратегий.
  54.  Бизнес-планирование в стратегическом менеджменте.
  55.  Стратегические факторы конкурентного преимущества.
  56.  Концепция и функции стратегического маркетинга. Стратегическая сегментация рынка. Стратегии ценообразования.
  57.  Подходы к формированию стратегии фирмы.
  58.  Стратегия международной деятельности фирмы.
  59.  Состав и содержание стратегии фирмы.
  60.  Система показателей качества товара.
  61.  Стратегии выживания для российских предприятий.
  62.  Финансовые стратегии и реинжиниринг.
  63.  Факторы ресурсосбережения. Выбор стратегии ресурсосбережения.
  64.  Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства.
  65.  Методы, используемые в стратегическом менеджменте.
  66.  Проектирование организационной структуры фирмы.
  67.  Психология личности в стратегическом менеджменте.
  68.  Технология разработки планов.
  69.  Методическое, ресурсное и информационное обеспечение разработки стратегических планов.
  70.  Оперативное управление реализацией стратегических планов фирмы.


Приложение В

Исходная информация для проектирования предприятия

№ варианта

Предприятие

Организационно-правовая форма предприятия

Численность сотрудников

Направления

деятельности

1

Турфирма

ООО

12

Внутренний туризм, специализация – лечебный туризм, море, солнце, отдых

2

Гостиница

ЗАО

89

Гостиничные услуги – до 80% от выручки

3

Кафе в кинотеатре

ЗАО

21

С частичным обслуживанием официантами, выбор блюд ограничен

4

Гостиница

ОАО

450

Гостиничные услуги – до 50% от выручки, 20% - от сдачи помещения в аренду

5

Ресторан

ООО

34

Гастрономический ресторан (русская, европейская кухня)

6.

Турфирма

ООО

16

Преимущественно выездной туризм (деловой и детский туризм, в т.ч. обучение за рубежом)

7.

Санаторий

ОАО

1200

Расположен в Моск. обл., хорошая лечебная база

8.

Турфирма

ООО

12

Турагентство, различные направления деятельности, ориентация на среднеобеспеченных граждан, студентов

9.

Ресторан

ООО

45

Категория - люкс, VIP-обслуживание, французская и средиземноморская кухня, организация банкетов

10.

Гостиница

ЗОА

37

Малая гостиница на 16 номеров, расположена в центре города, подземная автостоянка

11.

Дом отдыха

ОАО

240

Коттеджного типа, большой парк, озеро

12

Кафе

ООО

25

С полным обслуживанием официантами, блюда собственного приготовления (русская, японская кухня)


13.

Пансионат с лечением

ОАО

150

Расположен в сосновом лесу, хорошо оборудованная территория, современная лечебная база

15.

Турфирма

ООО

11

Туроператор по 3-м направлениям, по остальным – турагент, специализация – лечебный туризм

16.

Гостинич-ный комплекс

ОАО

2500

Многофункциональный комплекс, 2 бизнес-центра, несколько ресторанов, баров, кафе, тренажерный зал, салон красоты и т.д.

17.

Ресторан

ООО

29

Первой категории, русская, японская кухня

18.

Кафе

ООО

18

С частичным обслуживанием официантами, в основном фаст-фуд, напитки

19.

Гостиница

ЗАО

350

2 звезды, ресторан, кафе, в основном корпоративные клиенты

20.

Турфирма

ООО

9

Турагентство, в основном выездной туризм

Приложение Г

Пример представления  п. 2.1. (часть пункта)

Туристическая фирма ООО Агентство «ХилТур» работает на рынке туристических услуг  с февраля 2004 года. Осуществляет  продвижение и реализацию туристического продукта и сопутствующих туристических услуг.

Турагентство «ХилТур» ориентировано на организацию индивидуальных и групповых туров по Карелии. В частности, охоты и рыбалки, как летней, так и зимней. А также сплавов по рекам Карелии. ООО «ХилТур» обслуживает туристов любых категорий по групповым и индивидуальным программам.

Главными критерий работы с клиентами являются: качество и оперативность обслуживания, а так же надежность предлагаемых туров. Партнерами фирмы являются лучшие крупнейшие туроператоры Карелии.

Весь сервис услуг по подбору тура, оформлению путевки и билетов оказывают высококвалифицированные специалисты.

Согласно уставу туристическая фирма «ХилТур» является Обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе,  может от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредителями Общества являются физические лица – граждане РФ.   Форма собственности –  частная.

Численность сотрудников –  9 человек.

Юридический адрес (фактический): Россия, 185013, РК, г. Петрозаводск, ул. Пограничная, 25

Телефон: (8142) 77-50-71

Факс: (8142) 77-50-71

E-mail: jset@onego.ru

Сайт: нет сайта.

Виды деятельности предприятия:

  •  продажа туристических пакетов для индивидуальных и групповых клиентов;
  •  продажа дополнительных туристических услуг;
  •  бронирование авиа и железнодорожных билетов;
  •  принятие участия в организации  деловых поездок, поездок для vip-клиентов.

<……………и т.д.……………….>


Приложение Д

Пример проведения анализа конъюнктуры рынка

Согласно данным выпуска Барометра международного туризма в 2013 году наблюдались высокие темпы восстановления международного туризма. Количество международных туристских прибытий после сокращения на 4% в 2012 году, во время которого воздействие глобального экономического кризиса проявлялось наиболее остро, возросло почти на 7% и составило  935 миллионов.

<……………и т.д.……………….>

Структура мирового рынка туризма в 2013 г. по совокупной выручке от туризма, 100%= 7.3трлн. долл. (по данным WTTC, Travel and Tourism demand) представлена на рис. 1.

Рис. 1  Структура мирового рынка туризма в 2013 г.

Как видно из данных рис. 1., лидером мирового туризма являются США, на долю которых приходилось 22 % всего мирового рынка туризма. Далее в большим отрывом следую страны – Япония, Китай, Германия, Франция, Великобритания и другие страны.  

<……………и т.д.……………….>


Приложение Е

Пример представления матрицы SWOT- анализа

Результаты SWOT – анализа ООО Агентство «ХилТур» представлены на рис. 1

             Внешние

факторы

Внутренние                        факторы

Возможности:

Минимум 3 фактора

Угрозы:

Минимум 3 фактора

Сила:

Минимум 3 фактора

Поле СИВ:

Минимум 3 мероприятия, учитывающих факторы  внешней (возможности) и внутренней среды (сила)

Поле СИУ:

Минимум 3 мероприятия, учитывающих факторы  внешней (угрозы) и внутренней среды (сила)

Слабость:

Минимум 3 фактора

Поле СЛВ:

Минимум 3 мероприятия, учитывающих факторы  внешней (возможности) и внутренней среды (слабость)

Поле СЛУ:

Минимум 3 мероприятия, учитывающих факторы  внешней (угрозы) и внутренней среды (слабость).

Рис. 1. SWOT-анализ для ООО Агентство «ХилТур»


Приложение Ж

Пример формулировки миссии и целей предприятия

Миссию ООО Агентство «ХилТур» предлагается сформулировать следующим образом: ………………..

(Одно предложение, в котором отражены интересы трех групп – клиентов, собственников и персонала предприятия)

Исходя из результатов проведенного SWOT-анализа и предложено миссии ООО Агентство «ХилТур»  предлагается сформулировать следующие стратегические (на период до 19 года) цели развития предприятия:

…………………..

(формулировка цели должна отвечать SMART-принципу, т.е. быть конкретными (дается название конкретных показателей), измеримыми (указываются количественные параметры, характеризующие цели, т.е. т.руб., ед., чел и т.п.), реальными (следует понимать какое у фирмы сейчас положение и на сколько реально достижение поставленных целей, особенно это касается целей по изменению доли рынка)), актуальными (цели должны быть действительно важными для предприятия,  определенными во времени (указывается за какой период должно быть достигнуто значение этого показатели (через год, за 1 квартал, по итогам 18 года и т.п.) и по сравнению с каким периодом). В формулировке цели не указываются средства ее достижения, т.е. не пишется «за счет», «путем», « в результате» и т.п.


Приложение З

Пример  описания стратегии развития предприятия

Исходя из результатов SWOT-анализа и сформулированной миссии этого предприятия, был выбран наиболее подходящий вид стратегии для ООО Агентство «ХилТур». Этим видом стратегии стала стратегия концентрированного роста.

Стратегия концентрированного роста – эта стратегия, связанная с изменением продукта и (или) рынка, когда фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, или ведет поиск возможностей улучшить свое положение на существующем рынке либо перейти на новый рынок.

На основе выбранной стартегии и анализа деятельности предпрития был разработан план мероприятий по ее реализации, который представлен ниже (табл. 2.).

Таблица 2.  -  Календарный план мероприятий по разработке стратегии роста для ООО Агентство «ХилТур» на 2015-2017 гг.

№ п/п

Мероприятие

Этапы проведения мероприятия

Лицо, ответственное за проведение мероприятия

1.

Разработка программы по продвижению турпродуктов турфирмы

I-II квартал 2015 года

Специалист по маркетингу

2.

Участие сотрудников в семинарах по повышению квалификации

II квартал 2015 года

Специалист отдела кадров

3.

Разработка программы по привлечению корпоративных клиентов

III квартал 2012 года

Специалист по маркетингу

4.

Расширение ассортимента туров по Карелии

IV квартал 2015 –

II квартал 2016

Заместитель генерального директора

5.

Участие в специализированных выставках

I-II квартал 2016

Специалист по маркетингу

6.

Мероприятия по увеличению количества постоянных клиентов

I-III квартал 2016 года

Заместитель генерального директора

7.

Мероприятия по увеличению количества корпоративных клиентов

III-IV квартал 2016 года

Заместитель генерального директора

8.

Открытие новых офисов в Сортавале, Санкт- Петербурге и Москве  

III квартал 2017 года –

IV квартал 2017 года

Генеральный директор

После составления календарного плана мероприятий по разработке стратегии роста целесообразно рассмотреть каждое мероприятие отдельно.

<……………и т.д.……………….>


Приложение И

Образец оформления титульного листа


Приложение К

Образец оформления библиографии для курсовой работы

Источник относится к государственным стандартам и сборникам документов:

Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.1-2003

Библиографическое описание электронных ресурсов. ГОСТ 7.82-2001

 Книги одного, двух и более авторов

Алексеев,  С.С. Теория права  [Текст]: учебник / С.С. Алексеев  – 2-е изд. – М: Финансы и кредит, 2011. – 178 с.: ил.

Бункина,  М.К. Экономика и психология  [Текст]  / Бункина М.К., Соловьева С.Т. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Дело - сервис, 2008. – 356 с.,ил.

Гребенкина,  П.И.  Микроэкономика  [Текст]  : учеб.пособие / Гребенкина П.И., Петрова Г.И., Карташова М.К. – СПб.: Проспект, 2011. – 284 с.

Туризм [Текст]: учебник / Квартальнов В.А., Зорин И.В., Ильина Е.Н., Курило Л.В. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. 2006. – 328 с.

Сборник одного автора

Методологические проблемы современной науки  [Текст] : сборник / сост.А.Т. Москаленко - М.: Юрайт, 2009.- 295 с.                

Сборник с коллективным автором

Непрерывное образование как педагогическая система [Текст] : сборник науч.тр./ Научно-исслед. ин-т высшего образования; отв.ред.Н.Н.Нечаев - М.: НИИВО, 2008. - 156 с.

Материалы  конференций, съездов

Форум. Туризм: интеграция в социально-экономическое и культурное развитие региона: Развитие регионального туризма [Текст]: сборник материалов науч. конф.19-21 декабря 2007г., г.Сергиев Посад / под ред.к.п.н.В.Т.Устименко — Сергиев Посад: ЦИУ и ЭТБ-филиал РМАТ,2007.- 460 с.- (Вып.1).

Глава, раздел, параграф книги

Исаев, И.А.Становление абсолютной монархии в России   [Текст]/  Исаев И.А. // История государства и права России: курс лекций. – М.: БЕК, 2004. – Раздел V, §21/ - C. 72-81.

Рецензия

Захарова, Л. Реквием и нежность [Текст]// Нева. – 2005. -  № 8.- С. 238-239. – Рец. на кн.

Под наименованием коллективного автора

Комментарии Конституции Российской федерации [Текст] / под общ. ред. Г.А. Жилина. – М.: Исслед. центр публичн. права, 2007. – 45 с.

Под заглавием

Северная Европа: Проблемы истории [Текст]. – М.: Прогресс – Академия, 2005.- 78 с.

ГОСТ Р 517721—2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст].— Введ. 2002—01—01.— М.: Изд-во стандартов, 2001.— IV, 27 с.: ил.

Из энциклопедии

Гвоздецкий, Н.А. Эльбрус [Текст] // БСЭ. – 3-е изд. – М., 2008. – Т.30. – С. 151.

Официальные материалы

Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Проспект, 2005.- 32 с.

Статья из газеты или журнала

Мищенков, А.У закона двух истин не бывает [Текст]//  Турбизнес.– 2009. – №6.- С.14-16.  

 Электронный ресурс

Под автором

Даль, Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс] : подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. - Электрон, дан. - М.: ACT [и др.], 1998. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM); 12 см + рук. пользователя (8 с.) - (Электронная книга). - Систем, требования: IBM PC с процессором 486 ; ОЗУ 8 Мб ; операц. система Windows (Зх, 95, NT); CD-ROM дисковод ; мышь. - Загл. с экрана.

Под заглавием

Большой толковый словарь английского и русского языков [Электронный ресурс] : 2 в 1. - Электрон, дан. и прогр. - Maccelesfield (UK) : Europa House, [1999?]. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Систем, требования: PC 486 ; 4 Mb RAM ; VGA ; Windows 95/98 ; CD-ROM дисковод ; mouse ; 4 Mb hard disk. - Загл. с контейнера. - Содерж.: Большой оксфордский словарь. Толковый словарь живого великорусского языка / Владимир Даль.

Internet шаг за шагом [Электронный ресурс] : [интерактив, учеб.]. - Электрон, дан. и прогр. - СПб. : ПитерКом, 1997. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM) + прил. (127 с.). - Систем, требования: ПК от 486 DX 66 МГц ; RAM 16 Мб ; Windows 95 ; зв. плата ; динамики или наушники. - Загл. с экрана.

Ресурсы удаленного доступа

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т.В. ; Web-мастер Козлова Н.В. - Электрон, дан. - М. : Рос. гос. б-ка, 1997- . - Режим доступа: http://www.rsl.ru, свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус., англ.


Приложение Л

Список литературы

Основная

  1.  Акмаева Р.И.  Стратегическое планирование и стратегический менеджмент.(ГРИФ)  – М.: Финансы и статистика , 2007г.

Дополнительная

  1.  Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме.- М.: Издательский центр "Академия" , 2007
  2.  Виханский, О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2008
  3.  Ламбен  Ж.Ж. Стратегический и операционный маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2007

Периодические издания

-  Журналы по менеджменту и маркетингу:

Босс: организация, стратегия, системы; Искусство управления; Кадровая служба и управление персоналом предприятия; Компания; Консультант директора; Маркетинг в РФ и за рубежом; Менеджмент в РФ и за рубежом; Менеджмент сегодня; Проблемы теории и практики управления; Секрет фирмы, Управление компанией; Управление продажами; Эксперт.

- Специализированные журналы по сфере гостеприимства:

Витрина: ресторанный бизнес;  Вы и Ваш ресторан; Горячая линия: туризм; Гостиница и ресторан: бизнес и управление; Курортные ведомости; Мое дело: ресторан; Отель; Пять звезд; Ресторанные ведомости; Ресторатор; Рестораны Москвы; Турбизнес;  ТУР 1: Вестник РАТА; Туризм: проблемы, практика, перспективы; ТУТ (туристские технологии).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6139. Виды и структура планов воспитательной работы 44 KB
  Виды и структура планов воспитательной работы Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы: Психолого–педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего уч...
6140. Щастя. Як ми його розуміємо 43.5 KB
  Практична: Поглибити знання учнів про диспут та його проведення, розширити розуміння поняття щастя, виховувати людяність, працьовитість, любов до людей, чесність...
6141. Место уголовно-исполнительного права в системе российского права и его взаимосвязь с другими отраслями права 45.83 KB
  Место уголовно-исполнительного права в системе российского права и его взаимосвязь с другими отраслями права Введение Уголовно-исполнительное право представляет собой самостоятельную отрасль права, которая характеризуется собственными предметом, мет...
6142. Валы и оси. Общие сведения 51.5 KB
  Валы и оси. Общие сведения Вал - деталь машин, предназначенная для передачи крутящего момента вдоль своей осевой линии. В большинстве случаев валы поддерживают вращающиеся вместе с ними детали (зубчатые колеса, шкивы, звездочки и др.). Некоторы...
6143. Этапы стратегического планирования. Миссия и цели организации 26.58 KB
  Этапы стратегического планирования. Миссия и цели организации. Важным этапом при планировании является выбор целей. Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность. Выдел...
6144. Рекомендації до проведення виховних заходів молодими вчителями і стажистами 46.26 KB
  Рекомендації до проведення виховних заходів молодими вчителями і стажистами Система роботи з молодими вчителями На першому етапі адаптації відбувається ознайомлення моло­дого вчителя з вимогами до професії, його включення в самостійну професійну дія...
6145. Розрахунок надійності системи з незалежними елементами, що працюють до першої відмови 47.66 KB
  Вивчити методи розрахунку функції надійності системи з урахуванням різноманітних зв'язків її елементів. Одержати навички декомпозиції довільних структур аналізованих систем і алгоритмізації завдань розрахунку їхньої надійності...
6146. Субконтинент Кордільєрський захід 50 KB
  Субконтинент Кордільєрський захід Основні питання: Кордільєри Аляски і північного заходу Канади. Кордільєри південного заходу Канади і північного заходу США. Кордільєри південного заходу США. Мексиканське нагір'я. Корді...
6147. Анализ поисковой системы яндекс 35.5 KB
  Анализ поисковой системы яндекс URL головної сторінки Загальний опис системи, її особливості Яндекс - поисковая машина, способная по вашему запросу найти в русскоязычной части интернета наиболее подходящие веб-страницы, но...