84605

Введение в ППВШ. Ценности и цели образования

Лекция

Педагогика и дидактика

Раскрыть роль и возможность ПП в саморазвитии, самореализации и самоутверждении человека. Ознакомить с представлением о том, какие существуют основы жизнедеятельности в обществе и содействовать активной гражданской позиции. Содействовать гуманитарному развитию студентов. Повышение профессионального мастерства

Русский

2016-08-04

102.5 KB

5 чел.

ППВШ - педагогика и психология высшей школы.

ВВЕДЕНИЕ В ППВШ. ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Цель:

  • Повысить образованность.

Иметь несколько образований не значит быть образованным.

Задачи:

  • Раскрыть роль и возможность ПП в саморазвитии, самореализации и самоутверждении человека
  • Ознакомить с представлением о том, какие существуют основы жизнедеятельности в обществе и содействовать активной гражданской позиции.
  • Содействовать гуманитарному развитию студентов
  • Повышение профессионального мастерства

По предмету и методы познания науки делятся:

  • Науки о природе (естествонание)
  • Науки об обществе (обществознание)
  • Науки о познании и мышлении (гносиология)
  • Математические науки
  • Технические науки
  • Наука об общих закономерностях действительности (философия)
  • По своей удаленности от практики:
  • Фундаментальные науки
  • Прикладные науки

Социальное познание. Его специфика.

Выделяют 2 аспекта:

  • Любое познание всегда специально
  • Общество в целом или его отдельные стороны (экономика, образование, политика, духовная сфера и т.д.)

Характерной чертой социального познания является его преимущественная ориентация на исследования явлений со стороны качества, а не количества

Если в  естествознании формой постижения объекта выступает монолог, то в гуманитарном познании диалог

Объекты гуманитарного знания -   это общество, человек

Исследователь должен относиться к объекту исследования как незаинтересованное лицо.

Гуманитарное знание психологии предполагает ценностное отношение к изучаемой действительности – человеку. При этом он оценивается с позиции нравственных, культурных, религиозных позиций. Поэтому чаще всего именного гуманитарные науки использует субъективный подход . отношения педагога к ученику как к объекту обучения и воспитания делает пед процесс безличным. Должен использовать субъект-субъекные отношения.

Ценности и цели образования

Измерение человека

  1. Человек рассматривается как чувствующая мыслящая «вещь/тело»
  2. Человек рассматривается  как индивид
  3. Человек рассматривается как социально-историческое существо

Существует 3 главных направления смыслообразования:

  1. Смысл жизни изначально сокрыт в глубинах ее зарождения, основания.
  2. Смысл жизни кроется за пределами самой жизни, когда умрем-поймем
  3. Смысл жизни созидается/определяется самим человеком

Цель образования до 16 вв. заключалась в том, чтобы сделать человека лучше.

«Архиепископ Лука. Дух. Душа. Тело»

Феофан Затворник «»

Ценность образования:

3 слоя:

Ценность образования как государственная ценность

Ценность общественная

Ценность личностная

В дореволюционной педагогике

Образование – привитие образа Божия

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РБ

Система образования должна обеспечиваться государственным финансированием, не менее 10% среднего дохода.

Включает национальная система:

Дошкольное

Общесреднее

Внешкольное

Профессионально-техническое

Высшее

Подготовка научных, научно-педагогических кадров

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Самостоятельное образование

В настоящее время ВУЗЫ ДЕЛЯТСЯ:

Университет

Профильный университет/академия

Институт

Высший колледж

Повышение квалификации

Экстернат

Порядка 54 вузов, 9 из которых негосудаственные(институт современных знаний Широкова)

Уровень оплаты за обучение средний за год 800-1 500$

1 500-2 500 $ медики

Основные законы : кодекс  об образовании

Преподаванием может заниматься только человек, который имеет пед образование (Вуз, курсы)+магистратура

Cтресс

Стресс – ситуация, с которой человек не справился успешно, либо предполагает, что не сможет справиться успешно.

Стресс эмоциональный  (разрыв отношений)

Стресс информационный (в 1 день несколько зачетов)

Динамика развития стресса

1.Фаза здорового утомления

2.Фаза переутомления

3.Фаза истощения

Последствие стресса: расстройство нервной системы, расстройства желудка, болезни обмена веществ, инфаркт миокарда.

Как бороться со стрессом?

3 универсальных правила:

  1. Физические нагрузки.
  2. Прогулки на свежем воздухе
  3. Здоровый крепкий сон

Культура сна

Не включать телевизор/компьютер – мозг активизируется

Уходить от ламп дневного освещения

Спать в полной темноте и тишине

«Людей расстраивают не события, а то, как они к ним относятся». (с).

Виды конфликтов:

  • Внутриличностный
  • Межличностный
  • Между личностью и группой
  • Межгрупповой
  • Кратковременный
  • Затяжной
  • Лихорадящий
  • Субъективный
  • Объективный
  • Послеконфликт

Конфликт- вид противостояния интересов

Плюсы конфликта:

  • Снимает «маски»
  • Выявляет  тех кто за вас
  • Способствует самоутверждению участников
  • Утверждает какие-либо ценности

Факторы конфликтов:

  • Информационные факторы - Сокрытие информации
  • Поведенческие факторы
  • Факторы отношений
  • Ценностные факторы
  • Структурные факторы

Способы разрешения межличностных конфликтов

  • Уклонение
  • Согласие
  • Компромисс - Брак – всегда компромисс!!!!!!
  • Конкуренция
  • Сотрудничество

Этапы разрешения конфликтов:

  1. признайте наличие конфликта
  2. определите конфликт (см. причины конфликтов)
  3. договоритесь о процедуре (где, когда, на какой территории решать конфликт)
  4. исследуйте возможные варианты решения
  5. воплощайте план в жизнь
  6. проанализируйте принятое решение, насколько они результативны
  7. сделайте выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3487. Бухгалтерский учёт хозяйственных процессов 391 KB
  Бухгалтерский учёт хозяйственных процессов Введение Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора и обобщения информации в денежном выражении об имущес...
3488. Основы бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса 203.5 KB
  Принципы бухгалтерского учета При формировании и использовании учетной политики следует соблюдать следующие принципы бухгалтерского учета: Начисление. Доходы признаются, когда они заработаны, а убытки, когда они понесены, т.е. в момент возникновен...
3489. Бухгалтерский учет и аудит. Виды хозяйственного учета 162 KB
  Бухгалтерский учет и аудит Тема 1: общая характеристика и сущность бухгалтерского учета. 1)виды хозяйственного учета. Содержание и функции бухгалтерского Учета 2)задачи и принципы бухгалтерского учета 3)предмет и объект бух учета 4)метод бух.учета 5)классификация имущес...
3490. Бухгалтерский учёт и аудит на предприятии 31.25 KB
  Бухгалтерский учёт и аудит (экзамен) Впервые систематизация приемов бух. учета была проведена францисканским монахом Лукой Пачоли, который большую часть жизни преподавал математику в университетах Балонии, Флоренции и закончил карьеру на почётном по...
3491. Бухгалтерский учёт и аудит в банке 25.6 KB
  Бухгалтерский учёт и аудит в банке Тема 1. Организация бухгалтерского учета в банках. Кредитная организация – это юридическое лицо, которое для получения прибыли как основной цели своей деятельности на основании лицензии Банка России имеет прав...
3492. Учет кассовых операций банка 35.24 KB
  Учет кассовых операций банка Кассовые операции – это операции банка по приему выдачи денег и ценностей клиентам банка. В коммерческом банке обслуживание клиентов производится операционной кассой, в состав которой входит: Приходные кассы...
3493. Сутність та складові бюджетного менеджменту 47.5 KB
  Сутність та складові бюджетного менеджменту Мета: закріпити знання щодо поняття сутності та складових бюджетного менеджменту. Сутність бюджетного менеджменту. Система управління бюджетом. Складові бюджетного менеджменту. Су...
3494. Органи оперативного управління бюджетним процесом 104.5 KB
  Органи оперативного управління бюджетним процесом Мета: закріпити знання щодо поняття про органи оперативного управління бюджетним процесом. Міністерство фінансів України – центральний орган виконавчої влади в сфері фінансової діяльн...
3495. Бюджетування зовнішньоекономічної діяльності підприємств 1.58 MB
  Функціонування та розвиток сучасних суб’єктів господарської діяльності здійснюється в умовах глобалізації національних економік, активізації міжнародних економічних відносин, лібералізації зовнішньої торгівлі тощо. Це зумовлює загострення...