84605

Введение в ППВШ. Ценности и цели образования

Лекция

Педагогика и дидактика

Раскрыть роль и возможность ПП в саморазвитии, самореализации и самоутверждении человека. Ознакомить с представлением о том, какие существуют основы жизнедеятельности в обществе и содействовать активной гражданской позиции. Содействовать гуманитарному развитию студентов. Повышение профессионального мастерства

Русский

2016-08-04

102.5 KB

5 чел.

ППВШ - педагогика и психология высшей школы.

ВВЕДЕНИЕ В ППВШ. ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Цель:

  • Повысить образованность.

Иметь несколько образований не значит быть образованным.

Задачи:

  • Раскрыть роль и возможность ПП в саморазвитии, самореализации и самоутверждении человека
  • Ознакомить с представлением о том, какие существуют основы жизнедеятельности в обществе и содействовать активной гражданской позиции.
  • Содействовать гуманитарному развитию студентов
  • Повышение профессионального мастерства

По предмету и методы познания науки делятся:

  • Науки о природе (естествонание)
  • Науки об обществе (обществознание)
  • Науки о познании и мышлении (гносиология)
  • Математические науки
  • Технические науки
  • Наука об общих закономерностях действительности (философия)
  • По своей удаленности от практики:
  • Фундаментальные науки
  • Прикладные науки

Социальное познание. Его специфика.

Выделяют 2 аспекта:

  • Любое познание всегда специально
  • Общество в целом или его отдельные стороны (экономика, образование, политика, духовная сфера и т.д.)

Характерной чертой социального познания является его преимущественная ориентация на исследования явлений со стороны качества, а не количества

Если в  естествознании формой постижения объекта выступает монолог, то в гуманитарном познании диалог

Объекты гуманитарного знания -   это общество, человек

Исследователь должен относиться к объекту исследования как незаинтересованное лицо.

Гуманитарное знание психологии предполагает ценностное отношение к изучаемой действительности – человеку. При этом он оценивается с позиции нравственных, культурных, религиозных позиций. Поэтому чаще всего именного гуманитарные науки использует субъективный подход . отношения педагога к ученику как к объекту обучения и воспитания делает пед процесс безличным. Должен использовать субъект-субъекные отношения.

Ценности и цели образования

Измерение человека

  1. Человек рассматривается как чувствующая мыслящая «вещь/тело»
  2. Человек рассматривается  как индивид
  3. Человек рассматривается как социально-историческое существо

Существует 3 главных направления смыслообразования:

  1. Смысл жизни изначально сокрыт в глубинах ее зарождения, основания.
  2. Смысл жизни кроется за пределами самой жизни, когда умрем-поймем
  3. Смысл жизни созидается/определяется самим человеком

Цель образования до 16 вв. заключалась в том, чтобы сделать человека лучше.

«Архиепископ Лука. Дух. Душа. Тело»

Феофан Затворник «»

Ценность образования:

3 слоя:

Ценность образования как государственная ценность

Ценность общественная

Ценность личностная

В дореволюционной педагогике

Образование – привитие образа Божия

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РБ

Система образования должна обеспечиваться государственным финансированием, не менее 10% среднего дохода.

Включает национальная система:

Дошкольное

Общесреднее

Внешкольное

Профессионально-техническое

Высшее

Подготовка научных, научно-педагогических кадров

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Самостоятельное образование

В настоящее время ВУЗЫ ДЕЛЯТСЯ:

Университет

Профильный университет/академия

Институт

Высший колледж

Повышение квалификации

Экстернат

Порядка 54 вузов, 9 из которых негосудаственные(институт современных знаний Широкова)

Уровень оплаты за обучение средний за год 800-1 500$

1 500-2 500 $ медики

Основные законы : кодекс  об образовании

Преподаванием может заниматься только человек, который имеет пед образование (Вуз, курсы)+магистратура

Cтресс

Стресс – ситуация, с которой человек не справился успешно, либо предполагает, что не сможет справиться успешно.

Стресс эмоциональный  (разрыв отношений)

Стресс информационный (в 1 день несколько зачетов)

Динамика развития стресса

1.Фаза здорового утомления

2.Фаза переутомления

3.Фаза истощения

Последствие стресса: расстройство нервной системы, расстройства желудка, болезни обмена веществ, инфаркт миокарда.

Как бороться со стрессом?

3 универсальных правила:

  1. Физические нагрузки.
  2. Прогулки на свежем воздухе
  3. Здоровый крепкий сон

Культура сна

Не включать телевизор/компьютер – мозг активизируется

Уходить от ламп дневного освещения

Спать в полной темноте и тишине

«Людей расстраивают не события, а то, как они к ним относятся». (с).

Виды конфликтов:

  • Внутриличностный
  • Межличностный
  • Между личностью и группой
  • Межгрупповой
  • Кратковременный
  • Затяжной
  • Лихорадящий
  • Субъективный
  • Объективный
  • Послеконфликт

Конфликт- вид противостояния интересов

Плюсы конфликта:

  • Снимает «маски»
  • Выявляет  тех кто за вас
  • Способствует самоутверждению участников
  • Утверждает какие-либо ценности

Факторы конфликтов:

  • Информационные факторы - Сокрытие информации
  • Поведенческие факторы
  • Факторы отношений
  • Ценностные факторы
  • Структурные факторы

Способы разрешения межличностных конфликтов

  • Уклонение
  • Согласие
  • Компромисс - Брак – всегда компромисс!!!!!!
  • Конкуренция
  • Сотрудничество

Этапы разрешения конфликтов:

  1. признайте наличие конфликта
  2. определите конфликт (см. причины конфликтов)
  3. договоритесь о процедуре (где, когда, на какой территории решать конфликт)
  4. исследуйте возможные варианты решения
  5. воплощайте план в жизнь
  6. проанализируйте принятое решение, насколько они результативны
  7. сделайте выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51227. Дослідження процесів теплообміну та порівняння потоків теплоти через різні поверхні термодинамічної системи 470 KB
  Основною метою роботи є визначення коефіцієнта співвідношення теплових потоків що виходять з заданої термодинамічної системи через дві поверхні відкриту поверхню води та стінки сосуду тобто оцінка ефективності теплоізолюючих параметрів стінок сосуду. Порядок виконання роботи Залити в сосуди визначену кількість гарячої води з температурою t1. Визначити початкові дані температуру води і зовнішнього середовища tзс і занести в таблицю 3. де c питома теплоємкість рідини теплоємність води с = 4187 Дж кг˚С; m маса води у сосуді...
51228. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ 644.81 KB
  Определить основную погрешность и вариацию показаний поверяемого миллиамперметра или вольтметра на постоянном токе. Погрешность и вариация определяются для 6 8 точек шкалы с обязательным включением в число поверяемых точек всех числовых отметок. Определить основную погрешность поверяемого прибора длячего: а указатель поверяемого прибора последовательно установить наповеряемые отметки шкалы сначала при плавном увеличении измеряемой величины а затем на те же отметки при плавном уменьшенииизмеряемой величины; б для всех поверяемых отметок...
51229. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ В ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМАХ 305.66 KB
  Поскольку в практике встречаются сигналы различной формы то важно учитывать тип детектора и в каких значениях напряжения проградуирована шкала вольтметра. Прежде чем приступить к измерению напряжения необходимо на основании предварительного анализа сигнала форма частота возможный порядок напряжения и участка цепи к которому будет подключаться вольтметра характер цепи эквивалентное сопротивление цепи а также с учетом требований к точности результата измерений выбрать тип вольтметра. При этом следует использовать сведения о MX...
51231. Проблемы редакционной подготовки изданий Венедикта Ерофеева 591 KB
  В основе теоретической части лежит обзор русскоязычных изданий произведений Венедикта Ерофеева. В первой главе описана история публикаций и их основные характерные черты, во второй главе рассматриваются особенности редакторской подготовки поэмы «Москва – Петушки». В приложении представлены отличия текстологической подготовки двух изданий поэмы – одного из первых и одного из последних
51232. Средства объектно-ориентированного программирования в Visual Basic 662.35 KB
  Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств, приемов и получении практических навыков разработки, написания и отладки проектов, использующих объектно-ориентированную технологию, стандартные модули и классы при решении различных задач.
51234. Организации импортной деятельности предприятия ООО «Курганхиммаш» на рынке продукции химического машиностроения 118.49 KB
  Изучить историю создания и развития предприятия, его организационную структуру; изучить положение об отделе внешнеэкономической деятельности ООО «Курганхиммаш» и должностной регламент сотрудников отдела: функции отдела и задачи отдела; ознакомиться с нормативно – правовой базой деятельности отдела ВЭД: нормативно – правовые акты, регламентирующие деятельность отдела, информационные базы данных отдела, методические разработки и рекомендации, используемые в работе должностными лицами отдела...