84605

Введение в ППВШ. Ценности и цели образования

Лекция

Педагогика и дидактика

Раскрыть роль и возможность ПП в саморазвитии, самореализации и самоутверждении человека. Ознакомить с представлением о том, какие существуют основы жизнедеятельности в обществе и содействовать активной гражданской позиции. Содействовать гуманитарному развитию студентов. Повышение профессионального мастерства

Русский

2016-08-04

102.5 KB

4 чел.

ППВШ - педагогика и психология высшей школы.

ВВЕДЕНИЕ В ППВШ. ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Цель:

  • Повысить образованность.

Иметь несколько образований не значит быть образованным.

Задачи:

  • Раскрыть роль и возможность ПП в саморазвитии, самореализации и самоутверждении человека
  • Ознакомить с представлением о том, какие существуют основы жизнедеятельности в обществе и содействовать активной гражданской позиции.
  • Содействовать гуманитарному развитию студентов
  • Повышение профессионального мастерства

По предмету и методы познания науки делятся:

  • Науки о природе (естествонание)
  • Науки об обществе (обществознание)
  • Науки о познании и мышлении (гносиология)
  • Математические науки
  • Технические науки
  • Наука об общих закономерностях действительности (философия)
  • По своей удаленности от практики:
  • Фундаментальные науки
  • Прикладные науки

Социальное познание. Его специфика.

Выделяют 2 аспекта:

  • Любое познание всегда специально
  • Общество в целом или его отдельные стороны (экономика, образование, политика, духовная сфера и т.д.)

Характерной чертой социального познания является его преимущественная ориентация на исследования явлений со стороны качества, а не количества

Если в  естествознании формой постижения объекта выступает монолог, то в гуманитарном познании диалог

Объекты гуманитарного знания -   это общество, человек

Исследователь должен относиться к объекту исследования как незаинтересованное лицо.

Гуманитарное знание психологии предполагает ценностное отношение к изучаемой действительности – человеку. При этом он оценивается с позиции нравственных, культурных, религиозных позиций. Поэтому чаще всего именного гуманитарные науки использует субъективный подход . отношения педагога к ученику как к объекту обучения и воспитания делает пед процесс безличным. Должен использовать субъект-субъекные отношения.

Ценности и цели образования

Измерение человека

  1. Человек рассматривается как чувствующая мыслящая «вещь/тело»
  2. Человек рассматривается  как индивид
  3. Человек рассматривается как социально-историческое существо

Существует 3 главных направления смыслообразования:

  1. Смысл жизни изначально сокрыт в глубинах ее зарождения, основания.
  2. Смысл жизни кроется за пределами самой жизни, когда умрем-поймем
  3. Смысл жизни созидается/определяется самим человеком

Цель образования до 16 вв. заключалась в том, чтобы сделать человека лучше.

«Архиепископ Лука. Дух. Душа. Тело»

Феофан Затворник «»

Ценность образования:

3 слоя:

Ценность образования как государственная ценность

Ценность общественная

Ценность личностная

В дореволюционной педагогике

Образование – привитие образа Божия

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РБ

Система образования должна обеспечиваться государственным финансированием, не менее 10% среднего дохода.

Включает национальная система:

Дошкольное

Общесреднее

Внешкольное

Профессионально-техническое

Высшее

Подготовка научных, научно-педагогических кадров

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Самостоятельное образование

В настоящее время ВУЗЫ ДЕЛЯТСЯ:

Университет

Профильный университет/академия

Институт

Высший колледж

Повышение квалификации

Экстернат

Порядка 54 вузов, 9 из которых негосудаственные(институт современных знаний Широкова)

Уровень оплаты за обучение средний за год 800-1 500$

1 500-2 500 $ медики

Основные законы : кодекс  об образовании

Преподаванием может заниматься только человек, который имеет пед образование (Вуз, курсы)+магистратура

Cтресс

Стресс – ситуация, с которой человек не справился успешно, либо предполагает, что не сможет справиться успешно.

Стресс эмоциональный  (разрыв отношений)

Стресс информационный (в 1 день несколько зачетов)

Динамика развития стресса

1.Фаза здорового утомления

2.Фаза переутомления

3.Фаза истощения

Последствие стресса: расстройство нервной системы, расстройства желудка, болезни обмена веществ, инфаркт миокарда.

Как бороться со стрессом?

3 универсальных правила:

  1. Физические нагрузки.
  2. Прогулки на свежем воздухе
  3. Здоровый крепкий сон

Культура сна

Не включать телевизор/компьютер – мозг активизируется

Уходить от ламп дневного освещения

Спать в полной темноте и тишине

«Людей расстраивают не события, а то, как они к ним относятся». (с).

Виды конфликтов:

  • Внутриличностный
  • Межличностный
  • Между личностью и группой
  • Межгрупповой
  • Кратковременный
  • Затяжной
  • Лихорадящий
  • Субъективный
  • Объективный
  • Послеконфликт

Конфликт- вид противостояния интересов

Плюсы конфликта:

  • Снимает «маски»
  • Выявляет  тех кто за вас
  • Способствует самоутверждению участников
  • Утверждает какие-либо ценности

Факторы конфликтов:

  • Информационные факторы - Сокрытие информации
  • Поведенческие факторы
  • Факторы отношений
  • Ценностные факторы
  • Структурные факторы

Способы разрешения межличностных конфликтов

  • Уклонение
  • Согласие
  • Компромисс - Брак – всегда компромисс!!!!!!
  • Конкуренция
  • Сотрудничество

Этапы разрешения конфликтов:

  1. признайте наличие конфликта
  2. определите конфликт (см. причины конфликтов)
  3. договоритесь о процедуре (где, когда, на какой территории решать конфликт)
  4. исследуйте возможные варианты решения
  5. воплощайте план в жизнь
  6. проанализируйте принятое решение, насколько они результативны
  7. сделайте выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19378. Експериментальне визначення коефіцієнта швидкості для двохмасового вібраційного лотка-транспортера 112.5 KB
  Лабораторна робота № 6 Експериментальне визначення коефіцієнта швидкості для двохмасового вібраційного лоткатранспортера 1.Мета роботи: Ознайомитись з конструкцією і принципом роботи двохмасового вібраційного лоткатранспортера. Експериментально визн
19379. Складання циклограми роботи, та визначення продуктивності РТК 53.5 KB
  Лабораторна робота №1 Складання циклограми роботи та визначення продуктивності РТК. Мета роботи: Побудувати циклограму роботи РТК. Визначення технікоекономічного показника РТК. 3. Теоретичні відомості. Одним з ос...
19380. ДОСЛIДЖЕННЯ СТРУМЕНЕВИХ ЗАХОПЛЮВАЧIВ 340.5 KB
  Лабораторна робота № 8 ДОСЛIДЖЕННЯ СТРУМЕНЕВИХ ЗАХОПЛЮВАЧIВ Теоретичні відомості Струменевi захоплювачі використовують для захоплювання й орiєнтацiї штучних заготовок рiзної конфiгурацiї матерiалу i маси а також як механiзми захоплювачів промислови...
19381. НАЛАДКА НА АВТОКОЛИВАЛЬНИЙ РЕЖИМ РОБОТИ ПНЕВМАТИЧНОГО ВIБРАЦIЙНОГО ПРИВОДУ З ХАРАКТЕРИСТИКОЮ ТИПУ ОБМЕЖЕННЯ 75.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №9. НАЛАДКА НА АВТОКОЛИВАЛЬНИЙ РЕЖИМ РОБОТИ ПНЕВМАТИЧНОГО ВIБРАЦIЙНОГО ПРИВОДУ З ХАРАКТЕРИСТИКОЮ ТИПУ ОБМЕЖЕННЯ. МЕТА РОБОТИ: 1. Ознайомлення з конструкцією вiбролотка i пневматичного вібрацiйного приводу. 2. Експериментальне визначення з...
19382. Аналіз конструкції і дослідження роботи вібраційного завантажувального пристрою 169.92 KB
  Вібраційний завантажувальний пристрій (ВЗП) для автоматизації завантаження штучних заготовок на верстати-автомати одержав широке застосування в різних галузях.
19383. Дослідження напівсамотічного завантажувально-орієнтуючого валкового пристрою 156 KB
  Лабораторна робота №11 Дослідження напівсамотічного завантажувальноорієнтуючого валкового пристрою. Мета дослідження: Вивчення конструкції та принципу дії двохвалкового завантажувальноорієнтуючого пристрою і визначення умов його функціонування. Зміст до...
19384. Дослідження пристрою для вторинної автоматичної орієнтації деталей форми тіл обертання 174 KB
  Лабораторна робота №12 Дослідження пристрою для вторинної автоматичної орієнтації деталей форми тіл обертання Мета роботи: Ознайомлення з конструкцією та принципом дії типового пристрою для автоматичної вторинної орієнтації деталей тіл обертання з поперечн...
19385. Дослідження вібраційного лотка з активним орієнтуючим пристроєм 105 KB
  Лабораторна робота №13 Дослідження вібраційного лотка з активним орієнтуючим пристроєм. Мета роботи: ознайомлення з конструкцією та принципом роботи вібраційного лотка і дослідження факторів що впливають на його продуктивність. Зміст роботи. Ознайом
19386. Дослідження роботи орієнтуючого пристрою у вигляді V-подібного вирізу до вібраційних бункерних живильників 557.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 14 Дослідження роботи орієнтуючого пристрою у вигляді Vподібного вирізу до вібраційних бункерних живильників. Мета роботи: Вивчити принцип роботи орієнтуючого пристрою ознайомитись з методикою аналітичного дослідження роботи пристрою од