84605

Введение в ППВШ. Ценности и цели образования

Лекция

Педагогика и дидактика

Раскрыть роль и возможность ПП в саморазвитии, самореализации и самоутверждении человека. Ознакомить с представлением о том, какие существуют основы жизнедеятельности в обществе и содействовать активной гражданской позиции. Содействовать гуманитарному развитию студентов. Повышение профессионального мастерства

Русский

2016-08-04

102.5 KB

5 чел.

ППВШ - педагогика и психология высшей школы.

ВВЕДЕНИЕ В ППВШ. ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Цель:

  • Повысить образованность.

Иметь несколько образований не значит быть образованным.

Задачи:

  • Раскрыть роль и возможность ПП в саморазвитии, самореализации и самоутверждении человека
  • Ознакомить с представлением о том, какие существуют основы жизнедеятельности в обществе и содействовать активной гражданской позиции.
  • Содействовать гуманитарному развитию студентов
  • Повышение профессионального мастерства

По предмету и методы познания науки делятся:

  • Науки о природе (естествонание)
  • Науки об обществе (обществознание)
  • Науки о познании и мышлении (гносиология)
  • Математические науки
  • Технические науки
  • Наука об общих закономерностях действительности (философия)
  • По своей удаленности от практики:
  • Фундаментальные науки
  • Прикладные науки

Социальное познание. Его специфика.

Выделяют 2 аспекта:

  • Любое познание всегда специально
  • Общество в целом или его отдельные стороны (экономика, образование, политика, духовная сфера и т.д.)

Характерной чертой социального познания является его преимущественная ориентация на исследования явлений со стороны качества, а не количества

Если в  естествознании формой постижения объекта выступает монолог, то в гуманитарном познании диалог

Объекты гуманитарного знания -   это общество, человек

Исследователь должен относиться к объекту исследования как незаинтересованное лицо.

Гуманитарное знание психологии предполагает ценностное отношение к изучаемой действительности – человеку. При этом он оценивается с позиции нравственных, культурных, религиозных позиций. Поэтому чаще всего именного гуманитарные науки использует субъективный подход . отношения педагога к ученику как к объекту обучения и воспитания делает пед процесс безличным. Должен использовать субъект-субъекные отношения.

Ценности и цели образования

Измерение человека

  1. Человек рассматривается как чувствующая мыслящая «вещь/тело»
  2. Человек рассматривается  как индивид
  3. Человек рассматривается как социально-историческое существо

Существует 3 главных направления смыслообразования:

  1. Смысл жизни изначально сокрыт в глубинах ее зарождения, основания.
  2. Смысл жизни кроется за пределами самой жизни, когда умрем-поймем
  3. Смысл жизни созидается/определяется самим человеком

Цель образования до 16 вв. заключалась в том, чтобы сделать человека лучше.

«Архиепископ Лука. Дух. Душа. Тело»

Феофан Затворник «»

Ценность образования:

3 слоя:

Ценность образования как государственная ценность

Ценность общественная

Ценность личностная

В дореволюционной педагогике

Образование – привитие образа Божия

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РБ

Система образования должна обеспечиваться государственным финансированием, не менее 10% среднего дохода.

Включает национальная система:

Дошкольное

Общесреднее

Внешкольное

Профессионально-техническое

Высшее

Подготовка научных, научно-педагогических кадров

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Самостоятельное образование

В настоящее время ВУЗЫ ДЕЛЯТСЯ:

Университет

Профильный университет/академия

Институт

Высший колледж

Повышение квалификации

Экстернат

Порядка 54 вузов, 9 из которых негосудаственные(институт современных знаний Широкова)

Уровень оплаты за обучение средний за год 800-1 500$

1 500-2 500 $ медики

Основные законы : кодекс  об образовании

Преподаванием может заниматься только человек, который имеет пед образование (Вуз, курсы)+магистратура

Cтресс

Стресс – ситуация, с которой человек не справился успешно, либо предполагает, что не сможет справиться успешно.

Стресс эмоциональный  (разрыв отношений)

Стресс информационный (в 1 день несколько зачетов)

Динамика развития стресса

1.Фаза здорового утомления

2.Фаза переутомления

3.Фаза истощения

Последствие стресса: расстройство нервной системы, расстройства желудка, болезни обмена веществ, инфаркт миокарда.

Как бороться со стрессом?

3 универсальных правила:

  1. Физические нагрузки.
  2. Прогулки на свежем воздухе
  3. Здоровый крепкий сон

Культура сна

Не включать телевизор/компьютер – мозг активизируется

Уходить от ламп дневного освещения

Спать в полной темноте и тишине

«Людей расстраивают не события, а то, как они к ним относятся». (с).

Виды конфликтов:

  • Внутриличностный
  • Межличностный
  • Между личностью и группой
  • Межгрупповой
  • Кратковременный
  • Затяжной
  • Лихорадящий
  • Субъективный
  • Объективный
  • Послеконфликт

Конфликт- вид противостояния интересов

Плюсы конфликта:

  • Снимает «маски»
  • Выявляет  тех кто за вас
  • Способствует самоутверждению участников
  • Утверждает какие-либо ценности

Факторы конфликтов:

  • Информационные факторы - Сокрытие информации
  • Поведенческие факторы
  • Факторы отношений
  • Ценностные факторы
  • Структурные факторы

Способы разрешения межличностных конфликтов

  • Уклонение
  • Согласие
  • Компромисс - Брак – всегда компромисс!!!!!!
  • Конкуренция
  • Сотрудничество

Этапы разрешения конфликтов:

  1. признайте наличие конфликта
  2. определите конфликт (см. причины конфликтов)
  3. договоритесь о процедуре (где, когда, на какой территории решать конфликт)
  4. исследуйте возможные варианты решения
  5. воплощайте план в жизнь
  6. проанализируйте принятое решение, насколько они результативны
  7. сделайте выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83921. Топографическая анатомия подключичной вены и подключичной артерии. Техника пункции подключичной вены. Подключичная артерия, хирургическая тактика при ранении 195.94 KB
  Топография подключичной вены: Подключичная вена начинается от нижней границы 1 ребра огибает его сверху отклоняется кнутри вниз и немного вперёд у места прикрепления к 1 ребру передней лестничной мышцы и входит в грудную полость. Медиально за веной имеются пучки передней лестничной мышцы подключичная артерия и затем купол плевры который возвышается над грудинным концом ключицы. При надключичном доступе точку Иоффе определяют в углу образованном наружным краем латеральной головки грудинноключичнососцевидной мышцы и верхним краем...
83922. Плечевое сплетение. Техника анестезии плечевого сплетения 54.05 KB
  Техника анестезии плечевого сплетения. Короткие ветви отходят в различных местах сплетения в надключичной его части и снабжают отчасти мышцы шеи а также мышцы пояса верхней конечности за исключением m. musculocutneus мышечнокожный нерв отходит от латерального пучка плечевого сплетения из C5 С7 прободает m. cutneus brchii medilis происходит из медиального пучка сплетения из С8 Th1 идет по подмышечной ямке медиально от .
83923. Хирургическая анатомия подмышечной области. Сосудисто-нервный пучок. Коллатеральное кровоснабжение в области надплечья. Подмышечная лимфодиссекция 56.11 KB
  При отведенной конечности область имеет форму ямки foss xillris. Собственная фасция fsci xillris в центре области тонкая в ней заметны узкие щели через которые проходят мелкие крове носные и лимфатические сосуды и нервы к коже. Подфасциальные образования Клетчаточное пространство подмышечной ямки расположено под fsci xillris. По форме это четырехгранная пирамида основанием которой является fsci xillris а верхушка лежит у середины ключицы между ней и I ребром.
83924. Контроль качества продукции в кулинарной промышленности 27.39 KB
  Перед проведением бракеража продукции общественного питания члены бракеражной комиссии или работник лаборатории должны ознакомиться с меню рецептурой блюд и изделий калькуляционными карточками или прейскурантом технологией приготовления блюд изделий качество которых оценивается а также с показателями их качества установленными нормативными документами. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением о бракераже пищи в предприятиях общественного питания нормативными документами сборниками рецептур блюд и...
83925. Требования к транспортированию, приему и хранению сырья, пищевых продуктов 26.45 KB
  Мороженое мясо хранят на стеллажах или подтоварниках штабелями. Субпродукты хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках. Птицу мороженую или охлажденную хранят в таре поставщика на стеллажах или подтоварниках укладывая в штабеля; для лучшей циркуляции воздуха между ящиками коробами рекомендуется прокладывать рейки. Рыбу мороженую филе рыбное хранят на стеллажах или подтоварниках в таре поставщика.
83926. Требования к обработке сырья и производству продукции 29.67 KB
  При приготовлении блюд кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов. Готовность изделий из мяса и птицы определяется выделением бесцветного сока в месте прокола и серым цветом на разрезе продукта а также температурой в толще продукта. Для натуральных рубленых изделий не ниже 85 С для изделий из котлетной массы не ниже 90 С. Готовность изделий из рыбного фарша и рыбы определяется образованием поджаристой корочки и легким отделением мяса от кости в порционных кусках.
83927. Требования к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий 25.48 KB
  Горячие блюда супы соусы напитки при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 С вторые блюда и гарниры не ниже 65 С холодные супы напитки не выше 14 С. Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 23 ч с момента изготовления. Салаты винегреты гастрономические продукты другие холодные блюда и напитки должны выставляться в порционированном виде в охлаждаемый прилавоквитрину и реализовываться в течение одного часа. При составлении меню 23разовогопитания для организованных коллективов...
83928. Информационная система по учету затрат на приобретение материалов подотчетным лицом в розничной торговле 3.69 MB
  Архитектура информационных систем это концепция описывающая модель структуру выполняемые функции и взаимосвязь компонентов как отдельно взятой информационной системы так и ИТ-инфраструктуры в целом. А также углубление расширение навыков по построению архитектуры информационной системы закрепление знаний...
83929. Разработка приложения баз данных для автоматизации операции учета в отделе кадров 66.41 KB
  Для решения подобных проблем применяются автоматизированные базы данных. За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных СУБД: разнообразие поддерживаемых функций удобный для пользователя интерфейс сопряжение с программными продуктами в частности...