84609

Организация сбыта товаров в оптовой торговле и оценка его эфективности на примере предприятия ООО Сибирский деликатес

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности с целью достижения устойчивого состояния предприятия на рынке и конкурентоспособного положения оптового предприятия.

Русский

2015-03-20

110.98 KB

9 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пермский институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 Факультет коммерции   

(наименование факультета)

Кафедра  коммерции     

(наименование кафедры)

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине Организация коммерческой деятельности предприятий торговли.

на тему «Организация сбыта товаров в оптовой торговле и оценка его эфективности на примере предприятия ООО Сибирский деликатес»

Выполнена студентом(кой) 5 курса КП-51  группы

очной    формы обучения

специальности  коммерсант   

(Ф.И.О. полностью)

 Путилова Алла Александровна  

Научный руководитель Бармина Э.Э.  

Доцент кафедры торговое дело    

(Ф.И.О., ученая степень, звание)

Отметка о допуске (недопуске) к защите   

« »   20 г.       

          (подпись научного руководителя)

Пермь 2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

  1.  Обзор тенденций развития Российского рынка быстрозамороженных

мясных полуфабрикатов с 2010-2013 гг…………………………………...5

  1.  Анализ сбытовой деятельности предприятия ООО Сибирский Деликатес ……………………………………………………………..…..8

2.1 Характеристика предприятия ООО Сибирский Деликатес…………8

2.2 Оценка процесса сбыта товаров на предприятии………………...11

2.3 Оценка основных показателей коммерческой деятельности ООО Сибирский деликатес…………………………………………………….16

  1.  Разработка мероприятий по совершенствованию процесса на предприятии……………………………………………………………….20
  2.  Обоснование мероприятий……………………………………….…20
  3.  Оценка эффективности предложенных мероприятий…………..….21

Заключение …………………………………………………………………..…22

Список литературы………………………………………………………………23

Приложения……………………………………………………………………...24

ВВЕДЕНИЕ

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

Одна из главных задач оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров. Так же проблемой является жёская конкуренция на рынке, недостаточное колличество каналов сбыта продукции.

 Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности с целью достижения устойчивого состояния предприятия на рынке и конкурентоспособного положения оптового предприятия.

Для достижения   поставленной  цели   необходимо решить следующие задачи:

- изучить и проанализировать состояние и тенденции развития российского рынка быстрозамороженных мясных полуфабрикатов;

- изучить сбытовую деятельность предприятия ООО «Сибирский Деликатес» и оценить ее эффективность;

- предложить пути совершенствования  сбытовой деятельности  и рассчитать их результативность.

База исследования: ООО «Сибирский Деликатес»

Предметом исследования является процесс сбыта товаров на предприятии «Сибирский Деликатес».

При подготовке данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ. Специальные методы: метод экспертных оценок, анкетирование, SWOT анализ.

 
 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ТЕНДЕНЦИЙ РОССИЙСКОГО РЫНКА БЫСТРОЗАМОРОЖЕННЫХ МЯСНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ С 2010-2012 ГГ.

Последние несколько десятилетий происходит планомерный рост темпа жизни человека, что ведет к повышению популярности продуктов быстрого приготовления – полуфабрикатов, среди которых можно выделить множество различных подгрупп.

При детальном рассмотрении российского рынка замороженных полуфабрикатов было отмечено несколько его особенностей. В отличие от европейского рынка, где преобладает сегмент замороженных овощей и ягод, потребитель на российском рынке предпочитает мясную замороженную продукцию.

В 2014 году эксперты оценивают емкость отечественного рынка замороженных полуфабрикатов в диапазоне от 1,97 до 2,11 млн тонн. К наиболее емким сегментам замороженных полуфабрикатов эксперты относят:
- пельмени/блинчики/вареники – эта продукция занимает 27-28% рынка замороженных полуфабрикатов. Прогнозное значение емкости этого сегмента в 2014 году составляет 554 тысячи тонн. Стоит отметить, что пельмени зачастую рассматриваются экспертами рынка как отдельная категория, так как объем производства и потребления этой продукции велик;
- полуфабрикаты из мяса птицы – второй по емкости и самый динамичный сегмент замороженных полуфабрикатов. Сегмент сохраняет высокие тенденции к росту, темпы которого составляют 4-8%. Прогнозное значение емкости сегмента в 2014 году составляет 492 тысячи тонн;
-  мясные замороженные полуфабрикаты – третий по емкости сегмент рынка замороженных полуфабрикатов. Прогнозное значение емкости сегмента в 2014 году оценивается в размере 451 тысячи тонн (без учета пельменей). В сегмент входит такая продукция, как котлеты, отбивные, шницели, бифштексы, ромштексы, фрикадельки, тефтели, ежики, манты, чебуреки, хинкали, колбаски и мясной фарш.

По данным ФСГС, в 2013 году было произведено 1345 тысяч тонн мясных замороженных полуфабрикатов, что выше аналогичного показателя за 2012 год на 12% (в соответствии с учетом мясных замороженных полуфабрикатов в ФСГС, объем производства включает данные по всем видам этой продукции). По сравнению с 2010 годом, темп роста объемов отечественного производства данной продукции увеличился на 66%.
Если рассматривать производство в региональном разрезе, то основная доля выпускаемой продукции приходится на Центральный федеральный округ – 42% всех произведенных мясных замороженных полуфабрикатов в натуральном выражении. Далее расположились Приволжский, Северо-Западный и Сибирский округа с долями соответственно – 13, 12 и 11%. Доля остальных округов в объеме производства мясных замороженных полуфабрикатов не превышает 10%.

В регионах-лидерах расположены наиболее крупные производители исследуемой продукции: ООО «МЛМ-Фуд» – лидер московского региона по производству мясных замороженных полуфабрикатов; Группа компаний «Продукты Питания» (г. Калининград) – ведущий производитель полуфабрикатов из мяса птицы; ООО «Инвест Альянс» (Калужская обл.), «Кудиновский мясной комплекс» и ООО «Котлетная компания» (г. Ногинск Московской обл.) – лидеры в производстве котлет.

По итогам 2013 года, на рынке была сформирована благоприятная ситуация для отечественного производителя. Объемы производства мясных замороженных полуфабрикатов выросли, в то время как доля импортируемой продукции сократилась.

Несмотря на вступление России в ВТО, что привело к снижению пошлин на продукцию, объем импорта постепенно сокращается. Свинину в рамках установленной квоты можно ввозить беспошлинно (ранее пошлина составляла 15%, но не менее 0,25 евро за килограмм). Пошлина на поставки свинины вне квоты снизилась с 75 до 65%.

Однако по данным ФТС, за 2013 год в Россию было импортировано мясных замороженных полуфабрикатов (категория по ТН ВЭД – 1602) на общую сумму $ 182,2 млн, или 38,2 тысячи тонн, что ниже уровня 2012 года на 19,2% в денежном выражении и на 21,6% – в натуральном

По данным ФТС, импорт мясных замороженных полуфабрикатов в 2013 году в основном шел из Белоруссии, Венгрии и Италии – на долю этих стран приходилось соответственно 27, 17 и 11% поставок в денежном выражении. На долю первой пятерки стран-импортеров приходится более 70% поставок мясных замороженных полуфабрикатов

Как отмечают аналитики, основная тенденция рынка мясных замороженных полуфабрикатов в 2014 году – это продолжение восстановления сегмента продукции с высокой добавленной стоимостью после экономического кризиса. Такая продукция позиционируется как более качественная, приближенная к продуктам домашнего приготовления, более здоровая и натуральная.[7]

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО СИБИРСИЙ ДЕЛИКАТЕС

2.1 Характеристика предприятия ООО Сибирский Деликатес.

Общество с ограниченной ответственностью «Сибирский Деликатес» создано по решению его учредителей, является юридическим лицом по законодательству РФ.

Юридический адрес: 644510, Омская область, Омский район, с. Красноярка, ул. Мира 59 А.

Адрес производства: 646070, Омская обл., Москаленский р-н, р. п. Москаленки, ул. Гуртьева, 33

Филиал в Перми: 614025 г. Пермь, ул. Бригадирская 32.

Таблица 1

Основные характеристики предприятия

.

Признак

Характеристика предприятия (организации)

Вид торгового объекта

Стационарное

Форма собственности

Частное

Вид торговли

Оптовая

Способ организации торговой деятельности

сетевое (торговая сеть)

Специализация торговой деятельности

специализированное

Форма торгового обслуживания покупателей

с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам

Таблица 2

Характеристика основных показателей для отнесения предприятия (организации) к определенному типу

Вид торговли

Площадь производственного объекта.

Ассортимент товаров

Формы торгового обслуживания покупателей

Оптовая

Более 3200 кв. м в Омске.

Производственно-складское помещение 74 кв. м в Перми.

Полуфабрикаты «Премиум класса»

с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам

Тип организационной структуры управления предприятия представлен на рис. 1

Рисунок 1. Организационная структура «Сибирского Деликатеса»

В данном предприятии рабочий день начинается с 9:00 до 19:00. Каждый работник имеет в неделю 2 дня выходных, 40-часовой норматив продолжительности рабочего дня  не соблюдается. Каждому работнику в течении рабочего дня предоставляется 1 час на обед.[4]

Компания «Сибирский деликатес» впервые предложила рынку свою продукцию в 2000 году. Сначала это было небольшое производство в поселке Москаленки в Омской области, на котором работало не более 20 человек на небольшой территории. 

 Начала свою деятельность компания с производства колбасы, мант, хинкали, котлет, вареников, пельменей. Все продукты производилось вручную. В 2001 году появились первые пресс-формы для производства пельменей круглой формы, разработанные собственным конструкторским бюро компании. Также 2001 год ознаменовался началом производства блинчиков. В 2004 году разработали более сложные пресс-формы для производства пельменей, имитирующих ручную лепку. С 2005 года в ассортименте появилась знаменитая линейка пельменей ТМ «Разновес» разного размера и веса.

Интересна и история развития дистрибутивной сети компании. Географический охват компании рост достаточно стремительно: начиная с 2004 г. открываются филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, далее с 2008 г. филиалы открываются повсеместно на Урале, в Сибири, Западной части России.

Рисунок 2. История развития дистрибутивной сети компании.

Миссия компании – производство и реализация быстрозамороженных мясных полуфабрикатов, колбасных изделий и мясных деликатесов.

Цель деятельности - получение прибыли от деятельности общества, создание новых рабочих мест, наиболее полное и качественное удовлетворение разнообразных потребностей граждан и предприятий в товарах.

У компании «Сибирский деликатес» много однопрофильных конкурентов: «Сибирский гурман», «СибХолод», «Знатные продукты», «Алекон» и др.

Компания «Сибирский деликатес» работает с крупнейшими розничными сетями, такими как Метро, Перекрёсток, Карусель, Пятёрочка, Ашан, Реал, Спар, Билла и многими другими. В Перми продукция представлена в крупных торговых магазинах, таких как «Метро», «Шоколад», «Семья», «Гастроном», и др.[3]

2.2 Оценка процесса сбыта на предприятии.

Система закупок сырья для производства, сам процесс производства и поставок продукции (товароснабжение) во все регионы страны представляет собой сложный процесс распределения товаров народного потребления между торговыми предприятиями и организациями и доведение их от производителей до розничной торговой сети в сроки, количестве и ассортименте, необходимых для наиболее полного удовлетворения спроса населения страны. От правильной организации товароснабжения зависят своевременное и бесперебойное поступление товаров в торговую сеть, скорость обращения товаров, состояние товарных запасов, структура товарного ассортимента магазинов страны, а конечном итоге – степень удовлетворения спроса населения.

Товароснабжение включает проведение оптовых закупок ингредиентов для производства продукции, процесс производства и отправление готовых полуфабрикатов в складские помещения на всей территории РФ. А со складов в розничные торговые сети. Сам процесс закупки сырья происходит у омских производителей сельскохозяйственной продукции. На предприятии используется складская форма товароснабжения. При складской форме доставка товаров во все регионы осуществляется непосредственно из Омской области, где располагается единственный производственный объект. При такой форме ускоряется обращение товаров, снижаются издержки перевозок, снижаются товарные потери, так как по всей России более 70 точек сбыта продукции.

Схема организации сбыта товаров в компании ООО «Сибирский Деликатес»:

Отправление готовых полуфабрикатов в складское помещение

Проведение маркетинговых исследований с целью выяснения потребительского мнения

Выявление соответствия упакованного продукта принятым на предприятии стандартам

Оценка каждго варианта по установленным критериям

Определение перечня каналов сбыта

Определение требований к каналам сбыта

Отгрузка товара дистрибьютеру

Заключение договора о поставках товаров

Выбор оптимального варианта

Рисунок 3. Организация сбыта товаров на предприятии

Ассортимент производимой продукции ООО «Сибирский Деликатес» представлен широким выбором замороженных полуфабрикатов, колбасных и кондитерских изделий.

Рисунок 4. Ассортимент продукции Сибирский Деликатес.

Из диаграммы видно наибольший процентный вес иммет  продукция Разновеса, а наименьшие показатели ассортимента это СибДел Премиум и Сибирский характер. Более детальная характеристика продукта представлена в Приложении 1.

В таблице 3 и 4 представлен SWOT-анализ предприятия ООО Сибирский деликатес.

Таблица 3  

Внутренняя среда предприятия.

Сильные стороны

- Широкий ассортимент товара

- Высокое качество продукции

- Эффективный логистический процесс

- Сотрудничество с большинством розничных сетей

Слабые стороны

- Ограниченность выбора поставщиков

- Высокая цена продукции

- Удалённость производства

- Высокая конкуренция на данном сегменте рынка

Таблица 4

Внешняя среда предприятия.

Возможности

- Доступность всем слоям населения

- Работа с надёжными поставщиками

-Поддержание  постоянного спроса на продукцию(эффективный менчендайзинг)

        - Введение скидок и бонусов на про- дукцию

Угрозы

- появление на рынке конкурентов с  аналогичными решениями

Анализ внутренней и внешней среды показывает, что у предприятия при наличии большого количества конкурентов, есть ряд возможностей для того, чтобы занять лидирующие позиции в данном сегменте рынка. У предприятия уже есть сформированная клиентская база. В сравнении со слабыми сторонами компании, набольший вес имеют сильные стороны для того чтобы повысить эффективность работы предприятия

Проанализируем выполнение плана поступления товаров, для выявления проблем с затовариванием на складе.

Таблица 5.

Выполнения плана поступления товаров по ассортименту.

Ассортиментные группы

2012 год

2013 год

Отклонения (+,-)

В % к

прошлому году

План, руб

Факт, руб

% выполнения

От плана

От прошлого года

Разновес

949852

960000

977563

101,8

+17563

+27711

102,9

СибДел Премиум

229703

275000

352190

128,1

+77190

+122487

153,3

Колбасные изделия

574558

590000

594582

100,7

+4282

+19724

103,4

Сибирский характер

69895

75000

75834

101,1

+834

+5939

108,5

Вкусмайлики

63985

70000

26589

37,9

-43411

-37396

41,6

План выполнен по всем ассортиментным группам, кроме Вкусмайликов, так как их производиться меньше, а спрос выше из за фасовки и цены. Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению ассортиментной группы СибДел Премиум, так они не пользуют наибольшим спросом, и присутствует фасовка только по 900 гр., а их расширенный ассортимент только в целях повышения спроса, а сам состав товара одинаковый.

На исследуемоом в данной работе предприятии проведена оценка конкурентноспособности, данные представлены в таблице 6. Критерии оценки по пятибальной шкале представлены в приложении 2.[3, 4, 5, 6, 8]

Таблица 6.

Оценка конкурентноспособности предприятия

Показатели

ООО «Сибирский Деликатес»

ООО «Морозко»

(Цезарь)

ООО «Щелковский МПК»

ООО «МПЗ» «Телец»

Качество продукции

4

4

4

5

Широта ассортимента

5

3

5

5

Уровень  цен на продукцию

2

4

2

5

Привлекательность упаковки, читаемость маркировки

4

4

5

2

Наличие интернет сайта и его информотивность

4

4

3

4

По качеству продукции лидирует компания Телец, по широте ассортимента компания ООО «Морозко» сдает свои позиции. По уровню цен наиболее привлекательна продукция Тельца, но по привлекательности упаковки эта компания на последнем месте.[1]

Для более полного представления о компании и ее узнаваемости было проведено анкетирование респондентов, данные представлены ниже в таблице 7. Анкета представлена в приложении 3.

Таблица 7.

Результаты анкетирования

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 6

Респ. 1

Ж

2

2

4

2

3

Респ. 2

Ж

3

1

1

2

3

Респ. 3

М

5

3

2

1

1

Респ. 4

Ж

4

1

1

2

3

Респ. 5

Ж

5

1

4

2

2

Респ.6

Ж

3

2

2

1

3

Респ. 7

М

4

3

4

2

1

Респ. 8

М

5

2

4

2

1

Респ. 9

Ж

4

4

2

2

3

Респ. 10

Ж

3

4

3

2

3

Было проведено анкетирование 10 респондентов, 70% которых женщины, 30% мужчин. По возрастной категории: 1 человек в возрасте от 18-25 лет, 3 человека в возрасте от 26-34 лет, 3 человека в возрасте от 35-45 лет, и 2 человека в возрасте больше 45 лет. Только 20% из опрошенных знают про продукцию «Сибирского Деликатеса», и только один человек при предоставлении ему полной информации о товаре не желал обращать на данную продукцию внимания.

Таким образом, можно сказать, что предприятие «Сибирский Деликатес» за рассматриваемые периоды развивалось положительно, и воспользовалась благоприятной возможностью на рынке быстрозамороженных мясных полуфабрикатов в 2013 году для расширения сферы производства и большего охвата рынка.

2.3 Оценка основных показателей коммерческой деятельности ООО Сибирский деликатес.

Рассмотрим основные показатели ООО «Сибирский деликатес» за период с 2011 по 2013 года.

Таблица 8

Оценка основных экономических показателей коммерческой деятельности с 2011 по 2013 г. тыс.руб.

Показатель

2011

2012

2013

Тепм роста %

2012 г. / 2011 г.

2013г. /2012 г.

Товарооборот

417990

409269

256679

97.9

62.7

Валовый доход

87085

84603

20807

97.1

24.6

Прибыль от реализации

24722

40167

-1149

162.5

-2.9

Чистая прибыль

10292

3741

-1228

36.3

-32.8

Себистоймость проданных товаров

330905

324666

235872

98.1

72.7

Рентабельность продаж

2.5

0.9

- 0.48

36.0

- 53.3

Для большей наглядности ниже представлены диаграммы некоторых из показателей предприятия.

   

Рисунок 5. Показатели прибыли от реализации и чистой прибыли за 2011 – 2013 года.

Рисунок 6. Рентабельность продаж

Рисунок 7. Валовый доход предприятия за 2011 – 2013 года.

Как видно из таблицы выручка от реализации продукции за 2013 год вследствие того, что предприятие открыло еще одно производство в Калининграде. По показателям за 2013 год получен убыток в размере 1228 тыс. руб.

В таблице 9  приведён анализ оптового товарооборота предприятия за последние 3 года.

Таблица 9

Анализ оптового предприятия Сибирский деликатес за 3 года.

Показатель,

Млн.руб

2011 год

2012

год

Абс. Прирост

(млн. руб)

ТР (%)

2013 год

Абс. Прирост

(млн. руб)

ТР (%)

Средний ТР за 3 года

Оптовый товарооборот

15,9

17,2

+1.3

108,2

12,4

-4.8

72.1

90.3

Как видно из таблицы, при сопоставлении объёмов оптового товарооборота последовательно по годам, наблюдается в период первого-второго годов рост оптового товарооборота ( на 1.3 млн. руб), за период со второго по третий год абсолютный прирост сильно снизился в отрицательную сторону и составил 4.8 млн. руб. Темп роста оптового товарооборота так же имеет тенденцию к снижению. Средний темп роста оптового товарооборота за 3 изучаемых года составил 90,3 %.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Обоснование мероприятий.

На основании результатов полученных в ходе оценки сбытовой деятельности, были выявлены проблемы, для решения которых можно предложить следующие мероприятия.

Таблица 10

Предлагаемые мероприятия

Выявленные проблемы

Предлагаемые мероприятия

  1.  Низкая конкуретноспособность продукции

Улучшение качества товара, более полная информативность товара

  1.  Ограниченность рынка сбыта

Увеличение колличества дистрибьютеров за счёт продвижения товара в населённые пункты Пермского края, заключать договоры о поставке не только с крупными розничными сетями

Улучшение качества продукции позволит завоевать доверие покупателей и расширить базу постоянных клиентов.  Продвижение товара в населенные пункты и сотрудничество с другими дистрибьюторами помимо крупных розничных сетей, позволит покупателям сэкономить время на покупку, и позволит получить дополнитьльный доход.

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий.

Одной из главным проблем является недостаток дистрибьютеров. Для решения этой проблемы предприятие открыло  еще одно производство в России, тем самым охватив больше территории, чтоб в будущем позволит сократить расходы на транспортировку и направить эти ресурсы на улучшения качества товара и увеличения колличества клиентов за счёт продвидения в населённые пункты.

Таблица 11

Эффективность мероприятия.

Показатели

2013 г.

2014 г.

Товарооборот (тыс.р.)

12400

13200

Валовой доход

20807

48050

Рентабельность продаж

- 0.48

0.2

Прибыль

-1149

250

Проведя анализ эффективности мероприятия по устранению недостатка, мы можем предположить, что прибыль должна вырасти на 21%, так как расширение связей с поставщиками и каналов сбыта должна привести к повышению уровня продаж товаров. Данный прогноз основан на статистике, которая проводилась в прошлые годы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов.

На рассматриваемый период 2011-2013 гг. рынок замороженных полуфабрикатов, на котором работает предприятие «Сибирский Деликатес» находилось на стадии насыщения, что позволило ей открыть дополнительное производство, тем самым охватить больше территории для продвижения товара.

Таким образом, существует потенциальная возможность для компании получать и увеличивать доходы, по меньшей мере, в соответствии с темпами роста рынка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература

1. ГОСТ Р 51187- 98. Полуфабрикаты мясные, рубленные, пельмени, фарши для детского питания.

Ресурсы интернет

2. Каналы сбыта // - http://fb.ru/article/5998/kanalyi-sbyita-v-marketinge-ih-znachenie

3. Компания Сибирский Деликатес (официальный сайт) //

- http://www.sibdel.ru/index.php (дата обращения 19.11.2014)

4.Компания Телец (официальный сайт) //

- http://telezagro.ru/products/218/568/

5. Компания Щёлковский МПК (официальный сайт) //

- http://www.shmpk.ru/contacts.html

6. Компания Цезарь (официальный сайт) // - http://www.цезарь.рф/news

7. Обзор российского рынка мясных полуфабрикатов // -

http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1984

8. Тест: пельмени высшей ценовой категории //

- http://www.ripi-test.ru/testy/3319-test-pelmeni-vysshej-tsenovoj-kategorii

Приложение 1.

Ассортимент производимой продукции ООО «Сибирский Деликатес» представлен широким выбором замороженных полуфабрикатов, колбасных и кондитерских изделий. ТМ «Разновес» полуфабрикаты, сюда входят такие пельмени как: «Для маленьких, Домашние, Мамины, Бабушкины, Папины». Расфасованы в упаковка по 1 кг.

 ТМ «Сибирский деликатес» - полуфабрикаты среднеценового сегмента (в мясных полуфабрикатах используется мясо 1 и 2 сорта). Упаковка – пакет и весовая продукция (0,9 кг). Соотношение в фарше говядины и свинины 60/40. Это такие пельмени как: «Сибиркие, Омские, Русские»

 ТМ «Сибирский характер» - пельмени среднеценового сегмента. Упаковка – пакет (вес 0,9 кг). Это такие пельмени как: «Пикантные, С белыми грибами, С кедровыми орешками».

 ТМ «Вкусмайлики» - полуфабрикаты доступного ценового сегмента. 
Это первые пельмени, которые улыбаются. Дизайн пельменей выполнен с элементами улыбки, что ярко подчеркивает название бренда и придает хорошее настроение. Упаковка - пакет (вес 1 кг и 0,5 кг) и весовая продукция.

В ассортименте так же есть вареники, блины, котлеты, хинкалии, голубцы, чебуреки.

Приложение 2

Критерии оценки конкурентноспособности предприятия:

  1.  Качество продукции: 1- товар очень низкого качества ; 2- продукция  не соответствует заявленным требованиям; 3- в продукции используются добавки, колличество мяса около 40%; 4- колличество мяса 60%,присутствуют добавки не снижающие качества и цены продукции,  соответствует заявленным требованиям; 5- продукция без примесей и добавок, соответствует заявленным требованиям.
  2.  Широта ассортимента: 1- одна категория товара; 2- две категории производимой продукции; 3- более трёх видов производимого товара; 4- ассортиментная направленность охватывает весь рынок быстрозамороженных полуфабрикатов; 5- предприятие производит не только быстрозамороженные полуфабрикаты, но и специализируется в предостовлении охлаждённых мясных продуктов и готовой продукции.
  3.  Уровень цен на продукцию: 1-  высокая цена, низкое качество, 2- высокая цена, среднее качество; 3-высокая цена соответствующая качеству товара; 4- средняя ценовая категория, со средним качеством продукции; 5- средння цена, с высоким качеством продукции.
  4.  Привлекательность упаковки, читаемость маркировки: 1- упаковка невзрачная, не привлекающая внимание, без маркировки; 2- упаковка не привлекающая внимание, с четкой маркировкой, 3- красочная упаковка, неполная информация о товаре; 4- упаковка привлекающая внимание, отсутствует часть информации; 5-запоминающаяся упаковка, полная информация о товаре.
  5.  Наличие интернет сайта и его информотивность: 1- сайт отсутствует;2-присутствуют контакты, ассортимент продукции; 3- удобная новигация, понятная структура сайта; 4- наличие инструментов обратной связи, краткая характеристика предприятия, предоставление информации о ассортименте, связи с поставщиками, наличие обратной связи; 5-  Информационность сайта для всех сторон, присутствие в социальных сетях, наличие инструментов обратной связи, наличие обновления сайта.

Приложение 3

Анкета:

1. Пол

2. Возраст: 1)до 18 лет; 2) 18-25 лет; 3) 26-34 года; 4) 35 –45 лет; 5) больше 45

3. Как часто вы покупаете быстрозамороженные полуфабрикаты:  

1) ежедневно; 2) еженедельно; 3) ежемесячно; 4) реже, чем раз в месяц; 5) несколько раз в год

4. Какие из представленных видов пельменей вы бы выбрали?

1) Цезарь; 2) Шадейские 3) Мамины(Сибирский Деликатес) 4) Домашние (Сибирская коллекция) 5) Никакие

5. Слышали ли вы о продуктах компании «Сибирский Деликатес»?

1) Да;  2) Нет

6. При более полной информации и рекламе  товара «Сибирского деликатеса»,  стали ли бы вы обращать внимание на эту продукцию?

1)Да; 3)Нет; 3) Возможно


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18622. Структура, топология глобальных сетей. Принципы адресации в глобальных сетях 21 KB
  Структура топология глобальных сетей. Принципы адресации в глобальных сетях. Глобальная сеть wide area network WAN охватывает значительную географическую область часто целую страну или даже континент. Она объединяет набор машин предназначенных для выполнения программ пол...
18623. Общая характеристика б/у и требования, предъявляемые к б/у и методы 17.68 KB
  Общая характеристика б/у и требования предъявляемые к б/у и методы. Бух учет представляет собой упорядоченную систему сбора регистрации и обобщения инфы в денежном выражении об имуществе обязательствах организации и их движении. Объекты бух учета – имущество организ
18624. Проблемы создания информационных систем управленческого учета 15.49 KB
  Проблемы создания информационных систем управленческого учета. Должен отражать динамику изменения всех процессов происходящих на предприятии отслеживание их При составлении отчетности руководителя заботит доверительное отношение к платежеспособности организаци
18625. Анализ предметной области для проектирования базы данных 16.56 KB
  Анализ предметной области для проектирования базы данных. Существует 2 подхода к выбору состава и структуры п.о. функциональный подход. Он реализует принцип движения от задачи т.е. анализируются и исследуются функции некоторой группы лиц и комплексы задач для обсл
18626. Типы стратегий 13.97 KB
  Типы стратегий. Выделяют несколько типов стратегий: Корпоративный Деловой Функциональный. Корпоративная портфельная стратегия – это стратегия которая описывает общее направление роста предприятия развития его производственносбытовой деятельности. Она ...
18627. Функции операционной системы. Понятие расширенной виртуальной машины 15.95 KB
  Функции операционной системы. Понятие расширенной виртуальной машины. Функции: Обеспечивать загрузку пользовательских программ в оперативную память и их исполнение; Обеспечивать работу с устройствами долговременной памяти такими как магнитные диски ленты оптическ
18628. Правовое и методическое обеспечение б/у 15.24 KB
  Правовое и методическое обеспечение б/у. Система БУ на предприятии и работа бухгалтера организуется в соответствии с Положением о б/у и отчетности от 20 марта 1992 г. изданном в 1992 с послед измен. и допол. Это Положение устанавливает единые методологические основы б/у и отч...
18629. Связи объектов моделей 15.5 KB
  Связи объектов моделей. Каждая связь задается в модели определенным именем. Связь в графической форме представляется как линия между связанными объектами и обозначается идентификатором связи. Существует три вида связи: одинкодному одинкомногим и многиекомногим. С
18630. Определение и принципы тестирования 14.42 KB
  Определение и принципы тестирования. Тестирование является одним из этапов ЖЦ ПИ направленным на повышение качественных характеристик. Особенностями тестирования ПИ являются: отсутствие эталона программы которому должна соответствовать тестируемая программ...