8461

Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства Задание: В качестве примера рассмотрим модель малого предприятия, сдающего в аренду ПК и обеспечивающего их техническое сопровождение. В качестве « системы техническо...

Русский

2013-02-11

314.5 KB

9 чел.

Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства

Задание:

В качестве примера рассмотрим модель малого предприятия, сдающего в аренду ПК и обеспечивающего их техническое сопровождение.

В качестве « системы технического обслуживания » примем специалиста высокой квалификации, обеспечивающего:

- капитальный ремонт ПК, необходимость которого возникает каждые 40 ± 8 часов и занимает 10 ± 1 час;

- мелкий ремонт, выполняемый немедленно, необходимость которого возникает каждые 90 ± 10 мин и занимает 15 ±5  мин;

- обычное обслуживание ( ремонт ) необходимость которого возникает каждые 5 ±1 часов и занимает 120 ± 30 мин ;

Ремонт производится 1 раз в неделю.

Единица времени = 1 мин.

  •  В процессе моделирования собрать статистику работы предприятия ( 1 человек ) за 50 дней ( 50дн *8ч *60 мин =24000 мин).

  •  Оценить задержки при обслуживании заказчиков.

  •  Вывести гистограммы  по каждой категории ремонта.

  •  Организовать графический вывод динамики формирования очередей.

  •  Определить коэффициент загрузки специалиста по ремонту

  •  Построить график динамики коэффициента использования  специалиста.


Программная реализация:

Kap       QTABLE Kap,10,10,20

Nemedl QTABLE Nemedl,10,10,20

Service QTABLE Service,10,10,20

Stat       QTABLE Stat,10,10,20

* Сегмент 1

GENERATE 2400,480,,,1 ;Капитальный ремонт, необходимость которого возникает…

QUEUE Kap    ;В очередь

QUEUE Stat   ;Сбор статистики.

SEIZE Spesial   ;Специалист начал ремонт

DEPART Kap   ;Из очереди

DEPART Stat  ;Сбор статистики.

ADVANCE 600,60  ; Закончил ремонт

RELEASE Spesial   ;Специалист свободен

TERMINATE   ;Удаление транзакта.

* Сегмент 2

GENERATE 90,10,,,3 ;  Мелкий ремонт, необходимость которого возникает…

QUEUE Nemedl   ;В очередь к специалисту для немедленного ремонта.

QUEUE Stat    ;Сбор статистики.

PREEMPT Spesial,PR  ;Специалист принял

DEPART Nemedl   ;Освобождение очереди

DEPART Stat   ;Сбор статистики.

ADVANCE 15,5   ;Время для устранения неисправностей

RETURN Spesial    ;Специалист свободен

TERMINATE

* Сегмент 3

GENERATE 300,60,,,2  ;Заявки на обычный ремонт ПК.

QUEUE Service   ;Постановка в очередь.

QUEUE Stat    ;Сбор статистики.

PREEMPT Spesial,PR  ;Мастер начал работу.

DEPART Service   ;Освобождение очереди.

DEPART Stat   ;Сбор статистики.

ADVANCE 120,30   ;Время обычного обслуживания.

RETURN Spesial   ;Специалист свободен

TERMINATE

* Счетчик дней

GENERATE 480   ;Один рабочий день

TERMINATE 1

START 50


Результаты моделирования

          START TIME           END TIME  BLOCKS  FACILITIES  STORAGES

               0.000                     24000.000          29                  1                          0

       NAME                              VALUE  

         KAP                               10000.000

         NEMEDL                       10001.000

         SERVICE                       10002.000

         SPESIAL                        10004.000

         STAT                             10003.000

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

                   1    GENERATE                          9             0         0

                   2    QUEUE                                  9               0         0

                   3    QUEUE                                  9               0         0

                   4    SEIZE                                     9               0         0

                   5    DEPART                                9               0         0

                   6    DEPART                                9               0         0

                   7    ADVANCE                            9               0         0

                   8    RELEASE                              9               0         0

                   9    TERMINATE                        9               0         0

                  10    GENERATE                       266               0         0

                  11    QUEUE                               266               0         0

                  12    QUEUE                               266               0         0

                  13    PREEMPT                           266               0         0

                  14    DEPART                             266               0         0

                  15    DEPART                             266               0         0

                  16    ADVANCE                         266               0         0

                  17    RETURN                            266               0         0

                  18    TERMINATE                     266               0         0

                  19    GENERATE                          80               0         0

                  20    QUEUE                                  80               0         0

                  21    QUEUE                                  80               0         0

                  22    PREEMPT                              80               0         0

                  23    DEPART                                80               0         0

                  24    DEPART                                80               0         0

                  25    ADVANCE                            80               1         0

                  26    RETURN                               79               0         0

                  27    TERMINATE                        79               0         0

                  28    GENERATE                          50               0         0

                  29    TERMINATE                        50               0         0

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

SPESIAL            355           0.783      52.911                1         402           0            0             0             0

QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY

KAP                  1     0       9       5      0.009       25.021     56.298    0

NEMEDL             1     0     266     266      0.000       0.000      0.000     0

SERVICE             2     0      80      62      0.170       51.092    227.078    0

 STAT                    3     0     355     333      0.180       12.148    196.027    0

  •  
    Оценить задержки при обслуживании заказчиков

(среднее время пребывания в очереди):

Капитальный ремонт   KAP  25.021 мин

Мелкий ремонт    NEMEDL 0.000 мин   

Обычное обслуживание ( ремонт) SERVICE 51.092 мин   

  •  Выведем гистограммы  по каждой категории ремонта.

Капитальный ремонт

Ср. значение 25,021 мин, отклонение 39,998


Мелкий ремонт

Ср. значение 0,0 мин, отклонение 0,0

Обычное обслуживание ( ремонт)

Ср. значение51,092 мин, отклонение 180,680

Статистика работы предприятия:

  •  Организовать графический вывод динамики формирования очередей.

Капитальный ремонт

Мелкий ремонт

Обычное обслуживание ( ремонт)


  •  Определим коэффициент загрузки специалиста по ремонту

     

 

     

Коэффициент загрузки специалиста по ремонту = 783 %

  •  Построить график динамики коэффициента использования  специалиста.


Вывод: В данной лабораторной работе произведено моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства. В качестве примера рассмотрена модель малого предприятия. В процессе моделирования была собрана статистика работы предприятия в течение 50 дней, определен коэффициент загрузки специалиста по ремонту и оценены задержки при обслуживании заказчиков. Графические результаты представлены в виде гистограмм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76684. Boing -747 19.14 KB
  The four-engine 747 uses a double deck configuration for part of its length. It is available in passenger, freighter and other versions. Boeing designed the 747’s hump-like upper deck to serve as a first class lounge or extra seating, and to allow the aircraft to be easily converted...
76685. РЕФОРМЫ ПЕТРА I И ИХ ЗНАЧЕНИЕ 108 KB
  Многие из этих преобразований уходят корнями в XVII век социально-экономические преобразования того времени послужили предпосылками реформ Петра задачей и содержанием которых было формирование дворянско-чиновничьего аппарата абсолютизма.
76686. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ 257.87 KB
  В юриспруденции учение об исковой давности является одним из фундаментальных, и привлекает к своему исследованию многих ученых цивилистов. Не смотря на то, что дефиниция исковой давности относится к числу теоретических разногласий, институт исковой давности не умаляет своего научного и практического значения.
76687. Увольнение за утрату доверия к работнику 21.19 KB
  Для этого существует статья 81 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя в частности пункт 7 данной статьи Увольнение сотрудника в связи с утратой к нему доверия. Так какие же лица подлежат увольнению по данной статье Можем ли мы уволить сотрудника по субъективному мнению о его нечестности...
76690. Синдром «менеджера» 815.8 KB
  Под синдромом менеджера (он же синдром хронической усталости или синдром выгорания) принято считать наличие следующих симптомов: быстрая утомляемость и изматывающая организм усталость, которая не проходит даже после отпуска, апатия, депрессия, беспричинные приступы гнева и др.
76691. Судоходные сооружения канала имени Москвы 74.5 KB
  Сооружения канала создают замечательный архитектурный ансамбль; каждый шлюз имеет особый облик. Башни шлюзов имеют завершения в виде декоративных надстроек или скульптур. Крупнейшим сооружением канала имени Москвы является Северный (Химкинский) речной вокзал, построенный по проекту А. М. Рухлядева...
76692. Будова й еволюція всесвіту 57 KB
  Наше Сонце також є рядовою зорею входить до складу нашої Галактики яка у свою чергу включена в Місцеве скупчення галактик. Молочний Шлях який ми бачимо на нічному небі у вигляді сріблястої смуги розсипаних зір становить основну частину нашої Галактики.