8461

Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства Задание: В качестве примера рассмотрим модель малого предприятия, сдающего в аренду ПК и обеспечивающего их техническое сопровождение. В качестве « системы техническо...

Русский

2013-02-11

314.5 KB

9 чел.

Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства

Задание:

В качестве примера рассмотрим модель малого предприятия, сдающего в аренду ПК и обеспечивающего их техническое сопровождение.

В качестве « системы технического обслуживания » примем специалиста высокой квалификации, обеспечивающего:

- капитальный ремонт ПК, необходимость которого возникает каждые 40 ± 8 часов и занимает 10 ± 1 час;

- мелкий ремонт, выполняемый немедленно, необходимость которого возникает каждые 90 ± 10 мин и занимает 15 ±5  мин;

- обычное обслуживание ( ремонт ) необходимость которого возникает каждые 5 ±1 часов и занимает 120 ± 30 мин ;

Ремонт производится 1 раз в неделю.

Единица времени = 1 мин.

  •  В процессе моделирования собрать статистику работы предприятия ( 1 человек ) за 50 дней ( 50дн *8ч *60 мин =24000 мин).

  •  Оценить задержки при обслуживании заказчиков.

  •  Вывести гистограммы  по каждой категории ремонта.

  •  Организовать графический вывод динамики формирования очередей.

  •  Определить коэффициент загрузки специалиста по ремонту

  •  Построить график динамики коэффициента использования  специалиста.


Программная реализация:

Kap       QTABLE Kap,10,10,20

Nemedl QTABLE Nemedl,10,10,20

Service QTABLE Service,10,10,20

Stat       QTABLE Stat,10,10,20

* Сегмент 1

GENERATE 2400,480,,,1 ;Капитальный ремонт, необходимость которого возникает…

QUEUE Kap    ;В очередь

QUEUE Stat   ;Сбор статистики.

SEIZE Spesial   ;Специалист начал ремонт

DEPART Kap   ;Из очереди

DEPART Stat  ;Сбор статистики.

ADVANCE 600,60  ; Закончил ремонт

RELEASE Spesial   ;Специалист свободен

TERMINATE   ;Удаление транзакта.

* Сегмент 2

GENERATE 90,10,,,3 ;  Мелкий ремонт, необходимость которого возникает…

QUEUE Nemedl   ;В очередь к специалисту для немедленного ремонта.

QUEUE Stat    ;Сбор статистики.

PREEMPT Spesial,PR  ;Специалист принял

DEPART Nemedl   ;Освобождение очереди

DEPART Stat   ;Сбор статистики.

ADVANCE 15,5   ;Время для устранения неисправностей

RETURN Spesial    ;Специалист свободен

TERMINATE

* Сегмент 3

GENERATE 300,60,,,2  ;Заявки на обычный ремонт ПК.

QUEUE Service   ;Постановка в очередь.

QUEUE Stat    ;Сбор статистики.

PREEMPT Spesial,PR  ;Мастер начал работу.

DEPART Service   ;Освобождение очереди.

DEPART Stat   ;Сбор статистики.

ADVANCE 120,30   ;Время обычного обслуживания.

RETURN Spesial   ;Специалист свободен

TERMINATE

* Счетчик дней

GENERATE 480   ;Один рабочий день

TERMINATE 1

START 50


Результаты моделирования

          START TIME           END TIME  BLOCKS  FACILITIES  STORAGES

               0.000                     24000.000          29                  1                          0

       NAME                              VALUE  

         KAP                               10000.000

         NEMEDL                       10001.000

         SERVICE                       10002.000

         SPESIAL                        10004.000

         STAT                             10003.000

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

                   1    GENERATE                          9             0         0

                   2    QUEUE                                  9               0         0

                   3    QUEUE                                  9               0         0

                   4    SEIZE                                     9               0         0

                   5    DEPART                                9               0         0

                   6    DEPART                                9               0         0

                   7    ADVANCE                            9               0         0

                   8    RELEASE                              9               0         0

                   9    TERMINATE                        9               0         0

                  10    GENERATE                       266               0         0

                  11    QUEUE                               266               0         0

                  12    QUEUE                               266               0         0

                  13    PREEMPT                           266               0         0

                  14    DEPART                             266               0         0

                  15    DEPART                             266               0         0

                  16    ADVANCE                         266               0         0

                  17    RETURN                            266               0         0

                  18    TERMINATE                     266               0         0

                  19    GENERATE                          80               0         0

                  20    QUEUE                                  80               0         0

                  21    QUEUE                                  80               0         0

                  22    PREEMPT                              80               0         0

                  23    DEPART                                80               0         0

                  24    DEPART                                80               0         0

                  25    ADVANCE                            80               1         0

                  26    RETURN                               79               0         0

                  27    TERMINATE                        79               0         0

                  28    GENERATE                          50               0         0

                  29    TERMINATE                        50               0         0

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

SPESIAL            355           0.783      52.911                1         402           0            0             0             0

QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY

KAP                  1     0       9       5      0.009       25.021     56.298    0

NEMEDL             1     0     266     266      0.000       0.000      0.000     0

SERVICE             2     0      80      62      0.170       51.092    227.078    0

 STAT                    3     0     355     333      0.180       12.148    196.027    0

  •  
    Оценить задержки при обслуживании заказчиков

(среднее время пребывания в очереди):

Капитальный ремонт   KAP  25.021 мин

Мелкий ремонт    NEMEDL 0.000 мин   

Обычное обслуживание ( ремонт) SERVICE 51.092 мин   

  •  Выведем гистограммы  по каждой категории ремонта.

Капитальный ремонт

Ср. значение 25,021 мин, отклонение 39,998


Мелкий ремонт

Ср. значение 0,0 мин, отклонение 0,0

Обычное обслуживание ( ремонт)

Ср. значение51,092 мин, отклонение 180,680

Статистика работы предприятия:

  •  Организовать графический вывод динамики формирования очередей.

Капитальный ремонт

Мелкий ремонт

Обычное обслуживание ( ремонт)


  •  Определим коэффициент загрузки специалиста по ремонту

     

 

     

Коэффициент загрузки специалиста по ремонту = 783 %

  •  Построить график динамики коэффициента использования  специалиста.


Вывод: В данной лабораторной работе произведено моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства. В качестве примера рассмотрена модель малого предприятия. В процессе моделирования была собрана статистика работы предприятия в течение 50 дней, определен коэффициент загрузки специалиста по ремонту и оценены задержки при обслуживании заказчиков. Графические результаты представлены в виде гистограмм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31097. Модели, методология и организация процесса принятия управленческих решений 91 KB
  Модели методология и организация процесса принятия управленческих решений Для изучения и освоения категории менеджмента управленческое решение рассмотрим следующие вопросы: что понимают под управленческим решением; почему решение называют управленческим и бывают ли решения неуправленческие; может ли решение приниматься вне целесообразной деятельности человека; можно ли принять управленческое решение без логической цепочки: цель  ситуация  проблема Ц  С  П; кто может быть лицом принимающим решение ЛПР. Управленческое...
31098. Экономические ресурсы предприятия 71 KB
  Фискальная политика государства. Таким образом экономическая политика государства сталкивается с известной дилеммой: длительный спад и безработица или рост цен при сохранении уровня занятости и выпуска. Содержание монетарной политики сводится к воздействию государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения количества денег в обращении. Монетарная политика является важным элементом стабилизационной политики государства и сглаживания экономических колебаний циклов.
31099. Методы и модели разработки УР 68.97 KB
  Обобщенная классификация методов принятия управленческих решений В теории принятия управленческих решений используются разнообразные методы среди которых выделяют аналитические статистические математического программирования эвристические экспертные ситуационные и ряд других. В процессе принятия управленческих решений лицо принимающее решение может применять различные методы которые прямо или косвенно способствуют принятию оптимальных по различным критериям решений. Все методы принятия решений можно разделить на две группы:...
31100. Понятие и сущность управленческого решения Сущность, назначение и содержание управленческого решения 57.25 KB
  Решения принимаются человеком в разных сферах деятельности технической биологической социальной экономической политической и являются основным продуктом деятельности организуемых в этих сферах систем управления. Для сферы социальной общественной экономической и политической деятельности людей где в качестве основного объекта управления выступает личность человека с его высокой степенью непредсказуемости в поступках реакциях разработана совокупность социальнопсихологических методов управления которые совместно с...
31101. Денежно-кредитная система 189.34 KB
  Изменение количества денег в обращении способно существенным образом повлиять на уровень доходов цен на выпуск продукции. Происхождение денег. Золото в роли денег В экономической теории существуют две точки зрения на происхождение денег: рационалистическая и эволюционная. История происхождения денег подтверждает эту теорию.
31102. Экономическая теория и экономическая практика 74.5 KB
  Глава школы Франсуа Кенэ 16941774 заложил основы теории воспроизводства общественного капитала создав первую макроэкономическую модель в виде экономических таблиц. После экономических кризисов 2030х гг. Своим разнообразием точек зрения на проблемы общества экономика позволяет выявить исторические особенности экономических систем и понять закономерности развития мировой цивилизации. Микроэкономика связана с исследованием деятельности отдельных экономических субъектов.
31103. Собственность, выбор, конкуренция 97.5 KB
  Собственность и хозяйствование Собственность – это общественная форма присвоения факторов и результатов производства. Основополагающую роль играют отношения собственности на факторы производства. Экономическое содержание собственности на факторы производства – это способ их соединения который может быть прямым или опосредованным отношениями найма. Особая важность экономической категории собственности определяется тем что: собственность является основой всей системы экономических отношений; от отношений собственности зависит положение...
31104. Товар и деньги 32 KB
  Сущность денег Существует две теории возникновения денег: рационалистическая и эволюционная. Классическая теория денег рассматривает деньги как законченную форму всеобщего эквивалента в качестве которого выступают драгоценные металлы: золото и серебро. В соответствии с классической теорией денег они выполняют функции меры стоимости средства обращения средства накопления средства платежа мировых денег. Современная денежная система характеризуется господством бумажнокредитных денег.
31105. Затраты и результаты 63.5 KB
  В экономической теории и практике различают понятия затраты и издержки производства. Поэтому издержки производства зависят и от уровня затрат во многом обусловленных используемой технологией и от цен на ресурсы. В краткосрочном периоде часть издержек фирмы остается постоянной в долговременном периоде все издержки являются переменными зависящими от объема выпуска. Средние величины: средние общие АТС средние постоянные АFС и средние переменные VC издержки используются в принятии решений в текущем и будущих периодах.