8461

Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства Задание: В качестве примера рассмотрим модель малого предприятия, сдающего в аренду ПК и обеспечивающего их техническое сопровождение. В качестве « системы техническо...

Русский

2013-02-11

314.5 KB

9 чел.

Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства

Задание:

В качестве примера рассмотрим модель малого предприятия, сдающего в аренду ПК и обеспечивающего их техническое сопровождение.

В качестве « системы технического обслуживания » примем специалиста высокой квалификации, обеспечивающего:

- капитальный ремонт ПК, необходимость которого возникает каждые 40 ± 8 часов и занимает 10 ± 1 час;

- мелкий ремонт, выполняемый немедленно, необходимость которого возникает каждые 90 ± 10 мин и занимает 15 ±5  мин;

- обычное обслуживание ( ремонт ) необходимость которого возникает каждые 5 ±1 часов и занимает 120 ± 30 мин ;

Ремонт производится 1 раз в неделю.

Единица времени = 1 мин.

  •  В процессе моделирования собрать статистику работы предприятия ( 1 человек ) за 50 дней ( 50дн *8ч *60 мин =24000 мин).

  •  Оценить задержки при обслуживании заказчиков.

  •  Вывести гистограммы  по каждой категории ремонта.

  •  Организовать графический вывод динамики формирования очередей.

  •  Определить коэффициент загрузки специалиста по ремонту

  •  Построить график динамики коэффициента использования  специалиста.


Программная реализация:

Kap       QTABLE Kap,10,10,20

Nemedl QTABLE Nemedl,10,10,20

Service QTABLE Service,10,10,20

Stat       QTABLE Stat,10,10,20

* Сегмент 1

GENERATE 2400,480,,,1 ;Капитальный ремонт, необходимость которого возникает…

QUEUE Kap    ;В очередь

QUEUE Stat   ;Сбор статистики.

SEIZE Spesial   ;Специалист начал ремонт

DEPART Kap   ;Из очереди

DEPART Stat  ;Сбор статистики.

ADVANCE 600,60  ; Закончил ремонт

RELEASE Spesial   ;Специалист свободен

TERMINATE   ;Удаление транзакта.

* Сегмент 2

GENERATE 90,10,,,3 ;  Мелкий ремонт, необходимость которого возникает…

QUEUE Nemedl   ;В очередь к специалисту для немедленного ремонта.

QUEUE Stat    ;Сбор статистики.

PREEMPT Spesial,PR  ;Специалист принял

DEPART Nemedl   ;Освобождение очереди

DEPART Stat   ;Сбор статистики.

ADVANCE 15,5   ;Время для устранения неисправностей

RETURN Spesial    ;Специалист свободен

TERMINATE

* Сегмент 3

GENERATE 300,60,,,2  ;Заявки на обычный ремонт ПК.

QUEUE Service   ;Постановка в очередь.

QUEUE Stat    ;Сбор статистики.

PREEMPT Spesial,PR  ;Мастер начал работу.

DEPART Service   ;Освобождение очереди.

DEPART Stat   ;Сбор статистики.

ADVANCE 120,30   ;Время обычного обслуживания.

RETURN Spesial   ;Специалист свободен

TERMINATE

* Счетчик дней

GENERATE 480   ;Один рабочий день

TERMINATE 1

START 50


Результаты моделирования

          START TIME           END TIME  BLOCKS  FACILITIES  STORAGES

               0.000                     24000.000          29                  1                          0

       NAME                              VALUE  

         KAP                               10000.000

         NEMEDL                       10001.000

         SERVICE                       10002.000

         SPESIAL                        10004.000

         STAT                             10003.000

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

                   1    GENERATE                          9             0         0

                   2    QUEUE                                  9               0         0

                   3    QUEUE                                  9               0         0

                   4    SEIZE                                     9               0         0

                   5    DEPART                                9               0         0

                   6    DEPART                                9               0         0

                   7    ADVANCE                            9               0         0

                   8    RELEASE                              9               0         0

                   9    TERMINATE                        9               0         0

                  10    GENERATE                       266               0         0

                  11    QUEUE                               266               0         0

                  12    QUEUE                               266               0         0

                  13    PREEMPT                           266               0         0

                  14    DEPART                             266               0         0

                  15    DEPART                             266               0         0

                  16    ADVANCE                         266               0         0

                  17    RETURN                            266               0         0

                  18    TERMINATE                     266               0         0

                  19    GENERATE                          80               0         0

                  20    QUEUE                                  80               0         0

                  21    QUEUE                                  80               0         0

                  22    PREEMPT                              80               0         0

                  23    DEPART                                80               0         0

                  24    DEPART                                80               0         0

                  25    ADVANCE                            80               1         0

                  26    RETURN                               79               0         0

                  27    TERMINATE                        79               0         0

                  28    GENERATE                          50               0         0

                  29    TERMINATE                        50               0         0

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

SPESIAL            355           0.783      52.911                1         402           0            0             0             0

QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY

KAP                  1     0       9       5      0.009       25.021     56.298    0

NEMEDL             1     0     266     266      0.000       0.000      0.000     0

SERVICE             2     0      80      62      0.170       51.092    227.078    0

 STAT                    3     0     355     333      0.180       12.148    196.027    0

  •  
    Оценить задержки при обслуживании заказчиков

(среднее время пребывания в очереди):

Капитальный ремонт   KAP  25.021 мин

Мелкий ремонт    NEMEDL 0.000 мин   

Обычное обслуживание ( ремонт) SERVICE 51.092 мин   

  •  Выведем гистограммы  по каждой категории ремонта.

Капитальный ремонт

Ср. значение 25,021 мин, отклонение 39,998


Мелкий ремонт

Ср. значение 0,0 мин, отклонение 0,0

Обычное обслуживание ( ремонт)

Ср. значение51,092 мин, отклонение 180,680

Статистика работы предприятия:

  •  Организовать графический вывод динамики формирования очередей.

Капитальный ремонт

Мелкий ремонт

Обычное обслуживание ( ремонт)


  •  Определим коэффициент загрузки специалиста по ремонту

     

 

     

Коэффициент загрузки специалиста по ремонту = 783 %

  •  Построить график динамики коэффициента использования  специалиста.


Вывод: В данной лабораторной работе произведено моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства. В качестве примера рассмотрена модель малого предприятия. В процессе моделирования была собрана статистика работы предприятия в течение 50 дней, определен коэффициент загрузки специалиста по ремонту и оценены задержки при обслуживании заказчиков. Графические результаты представлены в виде гистограмм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5104. Методика преподавания математики в средней школе 41.86 KB
  Методика преподавания математики в средней школе. Основные требования к уроку математики. Анализ структуры урока показывает, что ведущую роль в ней играет цель урока: именно цель урока определяет его структуру, задает отношение между этапами урока, ...
5105. Генетика бактерий. Рекомбинации у бактерий и их особенности 52 KB
  Генетика бактерий Особенности организации ядерного аппарата бактерий: морфологические биохимические. Состав бактериального генома: хромосома, плазмиды подвижные генетические элементы (IS-элементы, транспозоны, и...
5106. Методика розвитку рухових якостей у дітей шкільного віку 69 KB
  Методика розвитку рухових якостей у дітей шкільного віку. Фізичні якості – це розвинуті у процесі виховання і цілеспрямованої підготовки рухові задатки людини, які визначають її можливості успішно виконувати певну рухову дію. Стосовно роз...
5107. Особливості планування процесу фізичного виховання школярів 47.5 KB
  Особливості планування процесу фізичного виховання школярів. Діяльність фахівців у сфері фізичної культури характеризується різноманітним і складним змістом. Для досягнення бажаної результативності такий зміст повинен бути певним чином систематизова...
5108. Методика навчання техніки фізичних вправ школярів 35 KB
  Методика навчання техніки фізичних вправ школярів. Навчання рухових дій у шкільному віці спрямоване перш за все на формування, поглиблення і розширення спеціальних знань у вигляді уявлень, узагальнень і понять, закономірностей, принципів і правил ру...
5109. Урок як основна форма фізичного виховання школярів 76.5 KB
  Урок як основна форма фізичного виховання школярів. Особливості організації і методики проведення уроків фізичної культури з учнями молодшого, середнього та старшого шкільного віку. Урок найбільш розповсюджена форма реалізації базової програм...
5110. Особливості методики контролю за процесом фізичного виховання дітей шкільного віку 64.5 KB
  Особливості методики контролю за процесом ФВ дітей шкільного віку. Основним джерелом отримання інформації про об’єкт, яким управляють є контроль за його станом після виконаних управляючих команд (канал зворотного зв’язку). Для фізичного ви...
5111. Організаційні форми фізичного виховання школярів протягом навчального дня 82.5 KB
  Організаційні форми фізичного виховання школярів протягом навчального дня. Позакласна і позашкільна робота з фізичної культури. Учитель фізичної культури – організатор здорового способу життя. Практична реалізація фізичного виховання школярів з...
5112. Теоретико-методичні основи фізичного виховання дітей шкільного віку 94 KB
  Теоретико-методичні основи фізичного виховання дітей шкільного віку. До шкільного віку відносяться діти від 6-7 до 17-18 років. Відповідно до існуючої системи загальної освіти цей віковий період поділяється на три етапи: молодший середній і старший....