8461

Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства Задание: В качестве примера рассмотрим модель малого предприятия, сдающего в аренду ПК и обеспечивающего их техническое сопровождение. В качестве « системы техническо...

Русский

2013-02-11

314.5 KB

9 чел.

Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства

Задание:

В качестве примера рассмотрим модель малого предприятия, сдающего в аренду ПК и обеспечивающего их техническое сопровождение.

В качестве « системы технического обслуживания » примем специалиста высокой квалификации, обеспечивающего:

- капитальный ремонт ПК, необходимость которого возникает каждые 40 ± 8 часов и занимает 10 ± 1 час;

- мелкий ремонт, выполняемый немедленно, необходимость которого возникает каждые 90 ± 10 мин и занимает 15 ±5  мин;

- обычное обслуживание ( ремонт ) необходимость которого возникает каждые 5 ±1 часов и занимает 120 ± 30 мин ;

Ремонт производится 1 раз в неделю.

Единица времени = 1 мин.

  •  В процессе моделирования собрать статистику работы предприятия ( 1 человек ) за 50 дней ( 50дн *8ч *60 мин =24000 мин).

  •  Оценить задержки при обслуживании заказчиков.

  •  Вывести гистограммы  по каждой категории ремонта.

  •  Организовать графический вывод динамики формирования очередей.

  •  Определить коэффициент загрузки специалиста по ремонту

  •  Построить график динамики коэффициента использования  специалиста.


Программная реализация:

Kap       QTABLE Kap,10,10,20

Nemedl QTABLE Nemedl,10,10,20

Service QTABLE Service,10,10,20

Stat       QTABLE Stat,10,10,20

* Сегмент 1

GENERATE 2400,480,,,1 ;Капитальный ремонт, необходимость которого возникает…

QUEUE Kap    ;В очередь

QUEUE Stat   ;Сбор статистики.

SEIZE Spesial   ;Специалист начал ремонт

DEPART Kap   ;Из очереди

DEPART Stat  ;Сбор статистики.

ADVANCE 600,60  ; Закончил ремонт

RELEASE Spesial   ;Специалист свободен

TERMINATE   ;Удаление транзакта.

* Сегмент 2

GENERATE 90,10,,,3 ;  Мелкий ремонт, необходимость которого возникает…

QUEUE Nemedl   ;В очередь к специалисту для немедленного ремонта.

QUEUE Stat    ;Сбор статистики.

PREEMPT Spesial,PR  ;Специалист принял

DEPART Nemedl   ;Освобождение очереди

DEPART Stat   ;Сбор статистики.

ADVANCE 15,5   ;Время для устранения неисправностей

RETURN Spesial    ;Специалист свободен

TERMINATE

* Сегмент 3

GENERATE 300,60,,,2  ;Заявки на обычный ремонт ПК.

QUEUE Service   ;Постановка в очередь.

QUEUE Stat    ;Сбор статистики.

PREEMPT Spesial,PR  ;Мастер начал работу.

DEPART Service   ;Освобождение очереди.

DEPART Stat   ;Сбор статистики.

ADVANCE 120,30   ;Время обычного обслуживания.

RETURN Spesial   ;Специалист свободен

TERMINATE

* Счетчик дней

GENERATE 480   ;Один рабочий день

TERMINATE 1

START 50


Результаты моделирования

          START TIME           END TIME  BLOCKS  FACILITIES  STORAGES

               0.000                     24000.000          29                  1                          0

       NAME                              VALUE  

         KAP                               10000.000

         NEMEDL                       10001.000

         SERVICE                       10002.000

         SPESIAL                        10004.000

         STAT                             10003.000

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

                   1    GENERATE                          9             0         0

                   2    QUEUE                                  9               0         0

                   3    QUEUE                                  9               0         0

                   4    SEIZE                                     9               0         0

                   5    DEPART                                9               0         0

                   6    DEPART                                9               0         0

                   7    ADVANCE                            9               0         0

                   8    RELEASE                              9               0         0

                   9    TERMINATE                        9               0         0

                  10    GENERATE                       266               0         0

                  11    QUEUE                               266               0         0

                  12    QUEUE                               266               0         0

                  13    PREEMPT                           266               0         0

                  14    DEPART                             266               0         0

                  15    DEPART                             266               0         0

                  16    ADVANCE                         266               0         0

                  17    RETURN                            266               0         0

                  18    TERMINATE                     266               0         0

                  19    GENERATE                          80               0         0

                  20    QUEUE                                  80               0         0

                  21    QUEUE                                  80               0         0

                  22    PREEMPT                              80               0         0

                  23    DEPART                                80               0         0

                  24    DEPART                                80               0         0

                  25    ADVANCE                            80               1         0

                  26    RETURN                               79               0         0

                  27    TERMINATE                        79               0         0

                  28    GENERATE                          50               0         0

                  29    TERMINATE                        50               0         0

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

SPESIAL            355           0.783      52.911                1         402           0            0             0             0

QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY

KAP                  1     0       9       5      0.009       25.021     56.298    0

NEMEDL             1     0     266     266      0.000       0.000      0.000     0

SERVICE             2     0      80      62      0.170       51.092    227.078    0

 STAT                    3     0     355     333      0.180       12.148    196.027    0

  •  
    Оценить задержки при обслуживании заказчиков

(среднее время пребывания в очереди):

Капитальный ремонт   KAP  25.021 мин

Мелкий ремонт    NEMEDL 0.000 мин   

Обычное обслуживание ( ремонт) SERVICE 51.092 мин   

  •  Выведем гистограммы  по каждой категории ремонта.

Капитальный ремонт

Ср. значение 25,021 мин, отклонение 39,998


Мелкий ремонт

Ср. значение 0,0 мин, отклонение 0,0

Обычное обслуживание ( ремонт)

Ср. значение51,092 мин, отклонение 180,680

Статистика работы предприятия:

  •  Организовать графический вывод динамики формирования очередей.

Капитальный ремонт

Мелкий ремонт

Обычное обслуживание ( ремонт)


  •  Определим коэффициент загрузки специалиста по ремонту

     

 

     

Коэффициент загрузки специалиста по ремонту = 783 %

  •  Построить график динамики коэффициента использования  специалиста.


Вывод: В данной лабораторной работе произведено моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства. В качестве примера рассмотрена модель малого предприятия. В процессе моделирования была собрана статистика работы предприятия в течение 50 дней, определен коэффициент загрузки специалиста по ремонту и оценены задержки при обслуживании заказчиков. Графические результаты представлены в виде гистограмм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9138. Устойчивость САУ Нули и полюсы передаточной функции 1.49 MB
  Устойчивость САУ Нули и полюсы передаточной функции Корни полинома в числителе передаточной функции называются нулями, а корни полинома в знаменателе - полюсами передаточной функции. Полюсы одновременно корни характеристического уравнения, или...
9139. Критерии качества регулирования 56 KB
  Критерии качества регулирования Качество работы любой системы регулирования в конечном счете определяется величиной ошибки, равной разности между требуемым и действительным значениями регулируемой величины. Величина мгновенного значения ошибки...
9140. Повышение точности систем регулирования 1001 KB
  Повышение точности систем регулирования Методы повышения точности, т.е. уменьшения ошибки регулирования можно разделить на общие и специальные. К общим относятся увеличение общего коэффициента усиления, повышение порядка астатизма, применение регули...
9141. Повышение качества переходного процесса 974.5 KB
  Повышение качества переходного процесса Под улучшением качества процесса регулирования, помимо повышения точности в типовых режимах, понимается изменение динамических свойств системы регулирования с целью получения необходимого запаса устойчивости и...
9142. Синтез системы автоматического регулирования 376 KB
  Синтез системы автоматического регулирования Под синтезом системы регулирования понимается направленный расчет, имеющей конечной целью отыскание рациональной структуры системы и установление оптимальных величин параметров ее отдельных звеньев. По от...
9143. Личность ученика как субъекта образования и развития 116 KB
  Личность ученика как субъекта образования и развития В каждом человеке живет несколько потенциальных личностей, любую из которых можно развить и воспитать. Именно образование, в широком смысле слова, можно назвать средством, позволяющим каждом...
9144. Методология и методы педагогических исследований 68.5 KB
  Методология и методы педагогических исследований Понятие о методологии педагогики. Методологические принципы педагогических исследований. Классификация и характеристика методов педагогического исследования. Понятие о методол...
9145. Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания 132.5 KB
  Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания Сущность понятия метод воспитания, прием воспитания, средства воспитания. Классификация методов воспитания И.Т. Щукиной. Характеристика методов воспитания и самовосп...
9146. Образование как целостный педагогический процесс 47.5 KB
  Образование как целостный педагогический процесс План Понятие о педагогическом процессе его характеристика, компоненты и структура. Движущие силы педагогического процесса. Педагогический процесс как целостное явление. Законом...