84614

Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации

Курсовая

Финансы и кредитные отношения

Цель данной курсовой работы – определение места и значимости внебюджетных фондов социального назначения в социальной политике государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть сущность и задачи социальной политики государства.

Русский

2015-03-20

327.7 KB

28 чел.

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Пермский финансово-экономический колледж-

«Пермский филиал Финуниверситета»

Кафедра финансов

Основная профессиональная образовательная программа по специальности

З8.02.06  «Финансы»

Курсовая работа

по МДК 01.01 «Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации»

Роль государственных внебюджетных фондов в реализации социальной

политики государства

 

       Выполнил:

      студент 307 группы, 3 курса

                                                        очной формы обучения

       специальности «Финансы»

      Иванова Мария Васильевна

                                                                      Научный руководитель:

      Антипова Екатерина Ивановна

Пермь, 2014

Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы социальной политики в Российской Федерации 5

1.1 Сущность, принципы и задачи социальной политики государства 5

1.2 Основные направления социальной политики государства 9

1.3 Основные приоритеты социального развития Российской Федерации в 2014-2016  годах 11

Глава 2 Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 18

2.1 Пенсионный фонд Росийской Федерации 18

2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации 22

2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 26

Заключение 30

Список использованных источников 32

Приложения

Введение

Внебюджетные фонды – специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения. В современных условиях внебюджетные фонды выступают механизмом перераспределения национального дохода, а иногда и части общественного продукта с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.

Актуальность темы исследования определяется необходимостью реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь [1, ст.39].

Цель данной курсовой работы – определение места и значимости внебюджетных фондов социального назначения в социальной политике государства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1.  Рассмотреть сущность и задачи социальной политики государства.
  2.  Проанализировать основные направления социальной политики государства на современном этапе.
  3.  Охарактеризовать состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
  4.  Определить роль государственных внебюджетных фондов социальной политики государства.

       Достижение основной цели и решение задач осуществляется при помощи таких методов как анализ, синтез и сравнение.

Объектом исследования являются  государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, а предметом – его роль в социальной политике государства.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе раскрыта сущность  социальной политики государства, определены ее принципы, задачи и  основные направления. Также определены основные приоритеты социального развития Российской Федерации в 2014 – 2016 годах.

Во второй  главе дана характеристика государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, определена их роль в социальной политике государства.

Источниками написания работы являются законодательные и нормативно-правовые акты, учебная литература, периодические издания и электронные ресурсы.

Глава 1 Теоретические основы социальной политики в Российской Федерации

1.1 Сущность, принципы и задачи социальной политики государства      

Понятие социальной политики относится к числу таких категорий, которые широко используются в практике государственного строительства, употребляются в официальных документах. С другой стороны, социальная политика служит предметом достаточно широких научных дискуссий, причем объем понятия и его содержание у различных исследователей значительно отличаются.

Это обусловлено тем, что социальная политика является наиболее значимой сферой интересов современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства. Социальная политика теснейшим образом связана с типом и уровнем развития общества, с господствующей ментальностью населения, с теми целями и задачами, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии.

Прежде, чем охарактеризовать социальную политику, необходимо вообще сказать о том, что такое политика.

Политика – это:

  1.  отношения между социальными группами, классами, государствами по поводу завоевания, сохранения упрочнения власти;
  2.  система деятельности в различных областях общественной жизни: в сфере экономики, социальной сфере, духовной жизни, военной сфере и др.;
  3.  практическая деятельность по реализации политического курса, по достижению политических целей;
  4.   участие во властных отношениях граждан, политических деятелей, общественных организаций;
  5.  искусство работы с людьми, умение учитывать и выражать их интересы, возможности, психологические, профессиональные, и иные качества  [17, c. 13].

Центральным субъектом политики является государство.

Социальная политика – это составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике, и регулирующая отношения в обществе в интересах и посредством интересов основных социальных групп населения [17, с.118].

Любые социальные программы, как известно, являются лишь декларацией, если не подкреплены материально, не обеспечены экономически. В этом смысле социальная политика вторична относительно экономики, как по содержанию, так и по задачам, предпочтениям. Но это не означает второстепенности ее значимости и влияния на ход развития материальной и духовной культуры, ход общественного развития.

В социальной сфере проявляются и оцениваются результаты экономической, хозяйственной деятельности общества, проверяются ее эффективность и способность удовлетворять интересы и потребности людей. В социальной сфере находит отражение и проявление степень гуманности политики государства, и чем она сильнее, тем наглядней гуманистическая сущность, гуманистический смысл направленности общественного развития [17, с.185].

Социальная политика основана на системе принципов, выражающих характер требований к ее содержанию, формам и методам разработки и реализации:

  1.  гуманизм, социальная справедливость;
  2.  системность, непрерывность, преемственность;
  3.  сбалансированность целей и возможностей реализации социальной политики (как по времени, так и по необходимым ресурсам);
  4.  открытость (свободное выражение суждений всех групп и слоев общества по вопросам социальной политики – наличие «обратной связи» органов управления с массами);
  5.  демократизм выработки и реализации социальной политики (открытое обсуждение проектов крупных социально-политических решений, всестороннее выявление общественного мнения по основным вопросам социальных преобразований);
  6.  действенный контроль общества над реализацией социальной политики;
  7.  адресность мер по социальной защите населения, усиление социальной помощи социально уязвимым и малообеспеченным группам населения [17, с.288].

Содержание социальной политики, ее цели и задачи раскрываются в системе функций – относительно самостоятельных, но тесно связанных видов политической деятельности. Важнейшими из них являются:

  1.  Выражение, защита, согласование интересов социальных групп и слоев общества, отдельных его членов.
  2.  Оптимальное разрешение общественных противоречий в социальной сфере, осуществление «диалога» между гражданами и государством.
  3.  Интеграция различных слоев населения, гармонизация их интересов, поддержание целостной общественной системы, стабильности и порядка.
  4.  Прогностическая.
  5.  Социальная защита населения.
  6.  Управление социальными процессами и др. [25].

С помощью функций обеспечивается главная задача социальной политики – гармонизация общественных отношений, осуществляется управление социальным развитием общества. С точки зрения функционирования экономики, социальная политика играет двойную роль:

Во-первых, по мере развития общества и накопления национального богатства создание благоприятных социальных условий для граждан становится главной цепью экономической деятельности. В этой связи социальная политика концентрирует цели экономического роста. Во-вторых, социальная политика является и фактором экономического роста, поскольку экономический рост, не сопровождающийся ростом благосостояния основной массы населения, ведет к утрате стимулов к эффективной экономической деятельности.

Что касается направлений социальной политики, то здесь, как правило, принято выделять два относительно самостоятельных блока:

  1.  Социальная политика в широком смысле, которая охватывает решения и мероприятия, затрагивающие все сферы жизни членов общества, включая обеспечение последних товарами, жильем и услугами социальной инфраструктуры, рабочими местами, приемлемыми денежными доходами, расширение и укрепление материальной базы, охрану и укрепление здоровья населения, его образование и культуру, создание системы гарантированных социальных условий для жизнедеятельности граждан.
  2.  Собственно социальная политика (ее элементами являются политика в области социальной защиты и ее конкретные виды: семейная политика, молодежная политика, политика по социальной защите пожилых людей и инвалидов) [23, c.12].

Главная цель социальной политики повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства основные показатели последних пяти лет свидетельствуют о том, что в Российской Федерации. В этом направлении наметились позитивные изменения, а с учетом перспективного планирования и положительные прогнозы.

Обеспечение социальной защищённости всех членов общества предполагает повсеместную реализацию принципа всеобщности социальной политики, при этом размер социальных услуг должен решить главную задачу - обеспечение прожиточного минимума всему населению [23, c.14].

Итак, по сути, говоря, смыслом социальной политики государства является поддержание отношений, как между социальными группами, так и внутри них, обеспечение условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. При этом надо отметить, что социальная политика государства, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного производства в целом, тесно увязана с общеэкономической ситуацией в стране.

Таким образом, говоря о социальной политике государства, мы подразумеваем, прежде всего, действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. Так можно определить социальную политику в узком смысле слова. В широком смысле, социальная политика – это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые «стартовые условия» для всех граждан страны.

Социальная политика является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на социальную работу в обществе и способствующих защите интересов человека, групп и слоев, их прав и свобод [1, ст.45].

1.2 Основные направления социальной политики государства

Как уже отмечалось, рыночная экономика не устраняет социального неравенства, угрожает социальной стабильности, и при неблагоприятных условиях снижает экономическую эффективность. Социальная же политика призвана помочь облегчать крайние проявления результатов действия рыночных сил. С этой целью государство проводит политику поддержания незащищенных социальных групп. Не требует доказательства и тот факт, что социально защищенными стремятся быть практически все социальные слои, в том числе и предприниматели последнее государство должно гарантировать неприкосновенность их собственности, право на предпринимательскую деятельность в любой сфере рыночной экономки.                                                 Г  Главная задача социальной политики - повышение уровня и качества жизни населения. Поэтому выделяют следующие направления социальной политики:

  1.  гарантирование минимальной заработной платы и регулирования доходов в целом;
  2.  обеспечение занятости населения и оказание помощи по безработице;
  3.  индексация фиксированных доходов и защиту денежных сбережений населения (вклады в банках, государственные облигации, страховые полисы);
  4.  оказание помощи беднейшим слоям населения;
  5.  создание условий для самореализации человека (свободный выбор профессии, сферы и места работы, получения желаемого уровня общего и специального образования, материальная поддержка и переквалификация временно не трудоустроенных людей);
  6.  обеспечение охраны здоровья населения независимо от уровня доходов;
  7.  жилищная политика – политика обеспечения необходимых жилищных условий. Она рассматривается в современных западных странах как инструмент социальной политики. Легко и быстро решаемые жилищные проблемы усиливают территориальную подвижность рабочей силы, что в условиях существенных структурных сдвигов приобретает особую значимость, ибо повышает эффективность производства;
  8.  социальная защита работников,  как важнейшее направление социальной политики государства, крайне важна, так как большинство населения во всех странах составляют работающие, единственным (или основным) доходом которых является заработная плата, а это означает, что они экономически уязвимы и им не на что опереться, кроме государственной власти. Кроме того, в любом государстве имеется значительное количество нетрудоспособных лиц и лиц с пониженной трудоспособностью, требующих особого внимания государства. Ко всему этому можно добавить, что политика государства в области социальной защиты занятых базируется на неравенстве сторон на рынке труда;
  9.  социальная политика на рынке труда  делает особенно отчетливым переход системы чистого страхования по безработице к поиску профилактических мер по предотвращению возможных трудностей в трудовой деятельности и на рынке труда. Социальная политика применительно к рынку труда связана прежде всего с возможностями государства влиять на спрос на рабочую силу;
  10.  социальное страхование - наиболее важная часть политики государства в социальной сфере. В процессе производства работники могут потерять возможность продолжать работу. При этом они лишаются источника дохода. Для решения возникшей в этом случае проблемы существует две возможности.  Первая - выплата определенной суммы за причиненный ущерб. Однако единовременное пособие не дает ему возможности существовать длительное время. Следовательно, предпочтительнее второй путь - социальное страхование [22, c.10].

На сегодняшний день приоритетным направлением социально-экономической политики в современной России является модернизация социальной сферы, прежде всего путём реализации национальных проектов в сфере здравоохранения и образования, обеспечения населения доступным и комфортным жильем, преодоления бедности и значительным повышением благосостояния широких слоев населения, проведения новой политики сбережения населения и стимулирования рождаемости.

1.3 Основные приоритеты социального развития Российской Федерации в 2014-2016  годах       

Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2014 - 2016 гг.) будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

В ближайшие годы наряду с решением задач бюджетной консолидации необходимо сделать задел для реализации долгосрочных интересов России, которые состоят в создании современной экономики инновационного типа, интегрированной в мировое экономическое пространство.

Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:

  1.  повышение устойчивости национальной финансовой системы, использование бюджетного правила при определении предельного объема расходов федерального бюджета и снижение инфляции;
  2.  улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;
  3.  социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;
  4.  модернизация оборонного комплекса и вооруженных сил;
  5.  инновационное развитие и поддержка высокотехнологичных секторов экономики;
  6.  диверсификация экономики, развитие инфраструктуры;
  7.  сбалансированное региональное развитие;
  8.  становление Таможенного союза и адаптация национальной экономики к требованиям Всемирной торговой организации.

Деятельность Правительства Российской Федерации по обозначенным приоритетам будет включать следующие основные направления.

В части социального развития и инвестиций в человеческий капитал:

  1.  Увеличение уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента, развитие и реформирование пенсионного и социального обеспечения, повышение адресности социальных выплат.
  2.  Реализация мер по стимулированию трудовой мобильности населения, по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, созданию новых рабочих мест, отвечающих требованиям инновационной экономики. Будут также реализовываться меры, направленные на упрощение привлечения в Российскую Федерацию высококвалифицированных иностранных специалистов, либерализацию условий их пребывания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации.
  3.  Развитие системы здравоохранения путем реформирования системы обязательного медицинского страхования, модернизации используемого оборудования и технологий, формирования сети современных центров высоких медицинских технологий, а также перинатальных центров, продолжения реструктуризации учреждений здравоохранения, развития стационарозамещающих медицинских технологий, использования механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении, увеличения доли медицинских учреждений новых организационно-правовых форм, в том числе в форме автономных учреждений.
  4.  Развитие системы открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
  5.  Продолжение политики стимулирования жилищного строительства, в первую очередь строительства комфортного жилья экономического класса и малоэтажного жилищного строительства, восстановление снизившихся в условиях кризиса темпов роста покупки жилья на условиях ипотеки.

На инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов экономики направлены:

  1.  поддержка создания и обеспечение функционирования и реализации технологических платформ и инновационных территориальных кластеров;
  2.  создание и развитие институтов и инфраструктур, обеспечивающих запуск и работу "инновационного лифта";
  3.  стимулирование инновационной деятельности в компаниях с государственным участием;
  4.  поддержка инновационной активности на региональном уровне;
  5.  реализация стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года;
  6.  реализация подпрограммы "Стимулирование инноваций" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика";
  7.  реализация мероприятий дорожных карт "Развитие биотехнологий и генной инженерии","Развитие отрасли производства композитных материалов", "Развитие отрасли информационных технологий", "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием", дорожной карты в области инжиниринга и промышленного дизайна.

В целях диверсификации экономики, развития инфраструктуры:

  1.  содержание и развитие транспортной инфраструктуры: наземной, водной и воздушной, повышение безопасности транспорта, расширение автодорожной инфраструктуры;
  2.   модернизация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов (продовольственного комплекса);
  3.  расширение поддержки несырьевого экспорта;
  4.  повышение конкурентоспособности базовых традиционных отраслей: автомобиле- и сельхозмашиностроения, поддержка развития системообразующих предприятий через задействование механизмов поддержки реализации (в том числе через государственные гарантии и субсидирование процентных ставок) крупных инвестиционных проектов в этих секторах, через государственную поддержку спроса (включая программу утилизации подержанных автотранспортных средств);
  5.  развитие минерально-сырьевой базы, развитие лесопромышленного комплекса;
  6.  модернизация легкой промышленности.

На сбалансированное региональное развитие направлены:

  1.  Дотации региональным бюджетам на выравнивание и другие трансферты, не связанные с решением социальных вопросов.
  2.  Федеральная целевая программа регионального развития.
  3.  Подготовка проведения общенациональных мероприятий: программа строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи, универсиады в г. Казани, подготовки к проведению чемпионата мира по футболу, включая финансирование развития соответствующего транспортного комплекса.

Будет активно поддерживаться развитие малого и среднего бизнеса, в том числе через развитие программы финансирования и обеспечение гарантий по предоставляемым кредитам.

Одним из приоритетов в развитии фондового рынка в России в 2014 - 2016 гг. станет создание международного финансового центра.

Кроме того, необходимо активизировать институциональные преобразования, обеспечивающие переход экономики на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В прогнозный период будет последовательно обеспечиваться развитие рыночных институтов, развитие конкуренции, совершенствование корпоративного управления, развитие финансовых рынков, банковского и страхового секторов, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования экономической деятельности.

Остается актуальной задача повышения эффективности управления федеральным имуществом, приватизации и формирования интегрированных структур, а также совершенствование механизмов управления находящимися в федеральной собственности акциями и объектами недвижимости, в том числе земельными участками. При этом в 2013 - 2015 гг. будут значительно увеличены темпы приватизации в целях последовательного сокращения государственного сектора экономики.

Совершенствование механизмов государственного регулирования в экономике будет осуществляться по следующим направлениям:

1.     Модернизация корпоративного законодательства и совершенствование системы корпоративного управления в 2014 - 2016 гг., включая развитие механизмов защиты прав собственности акционеров и инвесторов, повышение эффективности организационно-правовых форм юридических лиц, структуры и организации органов управления компании, реорганизации и функционирования интегрированных бизнес - структур, совершенствование нормативных правовых актов в сфере законодательства о несостоятельности (банкротстве).

2.     Улучшение конкурентной среды, совершенствование антимонопольного регулирования, реализация мер развития конкуренции в отдельных отраслях будут осуществляться в рамках Программы развития конкуренции в Российской Федерации.

3.     Совершенствование регулирования субъектов естественных монополий.

4.     Повышение эффективности работы особых экономических зон, включая совершенствование системы законодательства в области особой экономической зоны, направленной на создание более комфортной финансовой среды для резидентов российских особых экономических зон и активизацию их инвестиционной активности, а также создание всей необходимой инфраструктуры для их эффективного функционирования.

Совершенствование банковской системы и банковского надзора будет осуществляться в соответствии с разрабатываемой Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2020 года по следующим направлениям:

  1.  обеспечение открытости и прозрачности деятельности кредитных организаций;
  2.  упрощение и удешевление процедур реорганизации;
  3.  оптимизация условий для развития сети банковского обслуживания населения, субъектов среднего и малого бизнеса;
  4.  развитие системы микрофинансирования.

В рамках развития страхового сектора будет организована работа по совершенствованию регулирования в сфере обязательного страхования; определение механизмов взаимодействия государства и страховых организаций в целях возмещения ущерба; защиту прав потребителей страховых услуг; совершенствование отчетности, повышение эффективности управления рисками, совершенствование процедур страхового надзора [24].

Глава 2 Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

2.1 Пенсионный фонд Росийской Федерации

 Среди фондов социального назначения одним из самых важных и значимых по своим количественным параметрам является Пенсионный фонд Российской Федерации.

 Пенсионный фонд Российской Федерации – это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан Российской  Федерации [16, с.145].

Пенсионный фонд Российской Федерации образован в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой от 22 декабря 1990 года № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда Российской Советской Федеративной Социалистической Республики »  и Федерального закона Российской Федерации от 20 ноября №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Положение о нем утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2112-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации» (далее – Положение № 2112-1).

В настоящее время пенсионное обеспечение в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», Федеральным законом от 15 декабря 2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением [16, c.122], осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением № 2112-1, выполняющим отдельные банковские операции. Денежные средства и иное имущество Пенсионного Фонда Российской Федерации находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда Российской Федерации не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по предоставлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджет Пенсионного фонда является консолидированным.

К функциям Пенсионного Фонда Российской Федерации относятся:

  1.  аккумуляция страховых взносов;
  2.  финансирование расходов, предусмотренных законом о Пенсионном Фонде Российской Федерации;
  3.  организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  4.  капитализация средств Пенсионного Фонда Российской Федерации, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
  5.  контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств Пенсионного Фонда Российской Федерации;
  6.  организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;
  7.  участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
  8.  проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования [16, c.143].

      Доходы Пенсионного фонда Российской Федерации формируются за счет следующих источников:

  1.  отчисления от единого социального налога;
  2.  отчисления от единого налога по специальным режимам налогообложения;
  3.  страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  4.  страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
  5.  доходы от размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
  6.  средства федерального бюджета;
  7.  добровольные взносы физических лиц и организаций;
  8.  доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  9.  суммы пеней и иных финансовых санкций;
  10.  другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации [26].

       Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации можно разделить на следующие группы:

  1.  по обязательному пенсионному страхованию;
  2.  по государственному пенсионному обеспечению;
  3.  на дополнительное пенсионное обеспечение;
  4.  на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации;
  5.  прочие расходы [26].

Динамика показателей бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации за 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 года
подробнее представлены в приложение 2 [29].

Из приложения 2 видно, что доходы Пенсионного Фонда Российской Федерации имеют тенденцию к увеличению. В 2014 году было утверждено – 6 296,86 млрд. рублей, в 2015 году утверждено – 7 090,57 млрд. рублей, а в 2016 году было утверждено – 7 731,03 млрд. рублей. Процент исполнения в 2014 году составил 70,3 %. Расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации так же увеличиваются. К примеру, в 2014 году утверждено –  6 416, 41 млрд. рублей, в 2015 году утверждено – 6 963, 53 млрд. рублей, в 2016 году утверждено  – 7 413, 49 млрд. рублей. Процент исполнения в 2014 году составил 66,9 %. Величина дефицита (профицита) бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации с каждым годом возрастает. В 2014 году было утверждено –  126, 45 млрд. рублей, в 2015 году было утверждено – 127,04 млрд. рублей, в 2015 году утверждено – 317,55 млрд. рублей. Процент исполнения в 2014 году составил 106,3 % [10, cт.22, п.1].

Значительную часть (80 – 90%) расходов Пенсионного фонда Российской Федерации занимают расходы по обязательному пенсионному страхованию. Они включают в себя выплаты трудовой пенсии, пособий и компенсаций.

Граждане, застрахованные по обязательному пенсионному страхованию, имеют право на получение трудовой пенсии, которое реализуется в случае уплаты страховых взносов. Лица, которые по тем или иным причинам не охвачены пенсионным страхованием, имеют право на пенсию по  государственному пенсионному обеспечению [6, cт.39, п.3].

Трудовые пенсии в Российской Федерации состоят из следующих составных частей:

  1.  базовой – фиксированной части, устанавливаемой в твердой сумме, размер которой дифференцируется в зависимости от вида пенсии (по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца), установленной группы инвалидности и наличия иждивенцев;
  2.  страховой – дифференцированной части, зависящей от результатов труда застрахованного лица, отражаемых на его индивидуальном лицевом счете в форме расчетного (условного) пенсионного капитала, под которым понимается объем приобретенных пенсионных прав в связи с уплатой страховых взносов в течение всей трудовой деятельности с учетом индексации;
  3.  накопительной – части, исчисляемой из накопленных сумм страховых взносов и инвестиционного дохода, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица (Приложение 1) [19, c.233].

Выплата пенсии по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации с разграничением источников, за счет которых финансируются данные выплаты [5, ст.12, п.2].

Итак, Пенсионный Фонд Российской Федерации – это самый крупный из всех государственных внебюджетных фондов. Он выступает материальной базой пенсионного обеспечения. Ролью Пенсионного фонда Российской Федерации является назначение и обеспечение своевременной выплаты обязательного страхового обеспечения (трудовых пенсий), а также предусмотренных законодательством Российской Федерации  других видов пенсий.

2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации это централизованный аккумулирующий фонд финансовых ресурсов, предназначенных для оказания социальной помощи и социальных услуг [20, с.29].

Фонд социального страхования образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 августа
1992 года №822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и действует на основании
Постановления  Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года № 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации".

Фонд социального страхования является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, призванным управлять средствами системы государственного социального страхования России.

В настоящее время через Фонд социального страхования Российской Федерации проводится два вида социального страхования: социальное страхование на случай нетрудоспособности в результате общего заболевания, материнства и смерти, а также социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний [13, cт.11, п.2].

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда социального страхования, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду социального страхования санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонд социального страхования не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда социального страхования и отчет о его исполнении утверждаются в форме федерального закона.

К функциям Фонда социального страхования относятся:

  1.  Обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей, осуществление единовременных или ежемесячных страховых выплат пострадавшим от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, а также оплата дополнительных расходов на их медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
  2.  Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования.
  3.  Осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда социального страхования.
  4.  Разработка совместно с Министерством здравоохранения и социального развития России и Министерством финансов  России предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование.
  5.  Организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.
  6.  Сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования [20, c.230].

Доходы Фонда социального страхования формируются посредством следующих поступлений:

  1.  отчисления от единого социального налога;
  2.  отчисления от сельхозналога;
  3.  отчисления от единого налога по упрощенной системе налогообложения;
  4.  отчислений от единого налога на вмененный доход;
  5.  страховых взносов субъектов хозяйствования по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  6.  средств федерального бюджета для покрытия расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим в результате радиационных аварий и их последствий, а также других установленных законодательством случаях;
  7.  доходов от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования;
  8.  добровольных взносов физических и юридических лиц;
  9.  прочих поступлений [27].

Динамика показателей бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 года
подробнее представлены в приложение 3 [29].

Из приложения 3 видно, что доходы Фонда социального страхования Российской Федерации имеют тенденцию к увеличению. В 2014 году было утверждено –  565,02 млрд. рублей, в 2015 году утверждено – 608,40 млрд. рублей, а в 2016 году было утверждено – 658,60 млрд. рублей. Процент исполнения в 2014 году составил 25,3 %. Расходы Фонда социального страхования Российской Федерации так же увеличиваются. К примеру, в 2014 году утверждено –  564,92  млрд. рублей, в 2015 году утверждено – 621,58 млрд. рублей, в  2016 году утверждено – 672,97  млрд. рублей. Процент исполнения в 2014 году составил 18,5 %. Величина дефицита (профицита) бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации  возрастает с 2014 года по 2015 год и остается неизменным в 2016 году. Таким образом, в 2014 году было утверждено – 0,11 млрд. рублей, в 2015 году было утверждено – 14,37 млрд. рублей, в 2015 году утверждено – 14,37 млрд. рублей. Процент исполнения в 2014 году составил -38,15 % [11, ст.2, п.].  

Расходы Фонда социального страхования Российской Федерации в первую очередь связаны с обязанностью по выплате гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком и достижения им возраста полутора лет, на погребение и других пособий, а с 2000 г. – по выплатам в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Кроме того, Фондом социального страхования возмещаются расходы на санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей. По решению комиссии по социальному страхованию, создаваемой на каждом предприятии, работникам на льготных условиях могут выдаваться путевки в санатории, профилактории, детям – в оздоровительные лагеря [20, c.342].

Таким образом, Фонд социального страхования является вторым среди внебюджетных фондов по объему перераспределяемых  финансовых ресурсов. Основной его ролью в социальной политике государства является  осуществление выплат или минимизаций последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. 

2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 

Фонды обязательного медицинского страхования – это денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной государством медицинской помощи населению [18, c.134].

Фонды обязательного медицинского страхования образованы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с его Уставом, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года  № 857 «Об утверждении устава федерального фонда обязательного медицинского страхования».

В настоящее время обязательное медицинское страхование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законам от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Они предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение [18, c.223].

Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов,  других фондов и изъятию не подлежат.

Перечень заболеваний, видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, входящих в федеральную программу «госгарантий» утверждается приказом Минздрава России. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь [1, ст.41]. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений [4, ст.8, п.3]. В соответствии с этим гражданам России не надо платить за скорую и неотложную помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина и (или) окружающих; при осложнениях беременности, родах; за амбулаторно-поликлиническую помощь; за стационарную медицинскую помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, травмах, ожогах и отравлениях, требующих госпитального режима; инфекционных заболеваниях, требующих изоляции по эпидемиологическим показаниям; патологии беременности, родах и абортах; плановой госпитализации. Право на получение этого объема медицинских услуг бесплатно граждане приобретают после вручения им страхового полиса.

Доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования формируются за счет:

  1.  отчислений от единого социального налога (является основным видом доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования, более 90%);
  2.  отчислений по упрощенной системе налогообложения;
  3.  отчислений от сельхозналога;
  4.  отчислений от единого налога на вмененный доход;
  5.  доходов от размещения временно свободных средств Фонда обязательного медицинского страхования и нормированного запаса;
  6.  добровольных взносов юридических и физических лиц.

Расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

  1.  расходы на выравнивание финансовых условий деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  2.  финансирование целевых программ;
  3.  расходы на управление [28].

Динамика показателей бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 года подробнее представлены в приложение 4 [29].

Из приложения 4 видно, что доходы Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации имеют тенденцию к увеличению. В 2014 году было утверждено – 1 240,1 млрд. рублей, в 2015 году утверждено – 1452,0 млрд. рублей, а в 2016 году было утверждено – 1521,3 млрд. рублей. Процент исполнения в 2014 году составил 75,1 %. Расходы Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации так же увеличиваются. К примеру, в  2014 году утверждено –  1240,1  млрд. рублей, в 2015 году утверждено – 1452,0 млрд. рублей, в 2016 году утверждено – 1521,3  млрд. рублей. Процент исполнения в 2014 году составил 76,3 %. Величина дефицита (профицита) бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации  остается неизменным на протяжении 2014 и планового периода 2015 – 2016 годов. Таким образом, в 2014 году было утверждено – 0,0 млрд. рублей, в 2015 году было утверждено – 0,0 млрд. рублей, в 2015 году утверждено – 0,0 млрд. рублей. Процент исполнения в 2014 году составил – 14,3 % [12, cт.2, п.1].

Итак, Фонд обязательного медицинского страхования является составной частью государственного социального страхования, роль которого  заключается в обеспечение всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены социальные внебюджетные фонды Российской Федерации: Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования, их цели, задачи, выполняемые функции. Также было определено место внебюджетных фондов в системе финансов.

В отличие от бюджетных фондов, предназначенных для удовлетворения огромного круга общественных потребностей, внебюджетные фонды изначально создавались для решения относительно узких конкретных задач.

Каждый из них, в зависимости от своего назначения, играет особую роль в реализации социальной политики государства.  Пенсионный фонд формирует и распределяет финансовые ресурсы в целях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации. Фонд социального страхования призван обеспечивать выполнение государственных гарантий в системе социального страхования и улучшение материальных условий определённых групп населения. Федеральный и Территориальные фонды обязательного страхования занимаются аккумулированием денежных средств и финансированием расходов на медицинскую и лекарственную помощь.

С помощью многочисленных программ и  проектов, проводимых в рамках деятельности  внебюджетных фондов, государство создает достойные условия жизни для граждан своей страны, независимо от их пола, возраста и социального статуса.

Внебюджетные фонды - звено финансовой системы государства, которые уже  доказали свою эффективность.  Конечно,  государству ещё предстоит провести немало реформ и преобразований  в области пенсионного, социального, медицинского обеспечения, чтобы решить существующие проблемы, однако главный шаг на пути создания высокоразвитого правового государства, полностью обеспечивающего социальную защищенность своих граждан, уже сделан – внебюджетные фонды созданы и успешно справляются с возложенными на них обязанностями.

Проделанная работа позволяет сделать вывод, что в современном обществе существует объективная потребность в образовании централизованных фондов со специфическим общественным назначением – на пенсионное обеспечение, социальное страхование и обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

  1.  Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. –1993. – 25 декабря.
  2.  Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145–ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3.  Федеральный закон от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  4.  Федеральный закон от 28.06.1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  5.  Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  6.  Федеральный закон от 15.12.2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
  7.  Федеральный закон от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  8.  Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  9.  Федеральный закон от 17.12.2011 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  10.  Федеральный закон от 02.12.2012 года № 320-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
  11.  Федеральный закон от 02.12.2012  года № 322-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период  2015  и  2016 годов».
  12.  Федеральный закон от 02.12.2012 года № 321-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
  13.  Указ Президента Российской Федерации от 07.08.
    1992 года № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».
  14.  Постановление Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 22.12.1990 № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда Российской Советской Федеративной Социалистической Республики».
  15.  Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12. 1991 года № 2112-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации».

Учебная литература

  1.  Мамаев. Ю. П. Пенсионная реформа в России: Учебное пособие – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2011. - 272 с.
  2.  Павлова Л. Н., Бабич А. М.  Государственные и муниципальные финансы: учебник для ВУЗов; – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 703 с..
  3.  Рейхарт. Д. В. Система обязательного медицинского страхования: актуальные вопросы и перспективы развития - М.: Экономика здравоохранения, 2012.- 416 с.
  4.  Федоров Л. В. Пенсионный фонд Российской Федерации: учебник; - М.: Издательство Дашков и Ко, 2012. – 384 с.
  5.  Яковлева В. П. Организация работы органов социального обеспечения. - М.: Медэксперт, 2010. - 240 с.

Периодическое издание

  1.  Волгин Н. А. Журнал «Социальная политика и социальное партнерство». – ноябрь 2014. - № 11. – с.67.
  2.  Дашкина А. Н. Научно – популярный журнал «Социальная работа». – май 2014. - № 3. - с. 54.
  3.  Каштанов А. Б. Журнал «Вопросы социального обеспечения». – сентябрь 2014. - № 11. – с.67.
                                           Электронные ресурсы
  4.  Электронный ресурс справочно-правовой системы «Консультант Плюс». –  Режим доступа: http://consultant.ru/.
  5.  Электронный ресурс справочно-правовой системы «Гарант». – Режим доступа: http://garant.ru/.
  6.  Электронный ресурс Пенсионного Фонда Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/.
  7.  Электронный ресурс Фонда  социального страхования. – Режим доступа:  http://fss.ru/.
  8.  Электронный ресурс Фонда обязательного медицинского страхования . – Режим доступа:  http://www.ffoms.ru/.
  9.  Электронный ресурс Министерства Финансов Российской Федерации. – Режим доступа: http://info.minfin.ru/.

Приложение 1

Основные группы доходов Пенсионного фонда Российской Федерации

и направления их использования

Пенсии

Источник доходов Пенсионного фонда Российской Федерации

Части трудовой пенсии

Виды пенсий

По обязательному пенсионному страхованию

Часть единого социального налога, зачисляемая в доход федерального бюджета

Базовая

  1.  пПо старости.
  2.  пПо инвалидности.
  3.  ППо случаю потери кормильца.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

Страховая

Накопительная

По обязательному пенсионному обеспечению

Средства федерального бюджета

за выслугу лет

  1.  По старости
  2.  По инвалидности
  3.  Социальная пенсия


 Приложение 2

Динамика показателей бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг.

     

Приложение 3

Динамика показателей бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг.

Приложение 4

Динамика показателей бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55036. Портфоліо учня - незамінний порадник учителя, який є носієм інформації про учня як особистість 283 KB
  Контроль та оцінювання навчальних досягнень школярів - тема актуальна, і тому постійно обговорюється. Зазвичай увага зосереджується навколо форм та методів зовнішнього контролю, тобто того, що здійснює вчитель. А як, у якій формі подається учню зростання рівня його знань?
55037. Адаптация молодых специалистов на предприятии ШЧ-5 745 KB
  Повышение роли предприятий-работодателей в системе профессиональной подготовки управленческих кадров. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников рабочих профессий при профессиональной подготовке, переподготовке и обучении их вторым профессиям...
55038. Портфоліо як одна з форм оцінювання індивідуальних досягнень учнів початкових класів 214.5 KB
  Відсутність оцінок протягом першого і другого років навчання в початковій школі в жодному разі не повинно розумітися як повна відмова від системи контролю і оцінки з боку вчителя. Навпаки, оцінка замінюється розгорнутою системою взаємин, співпрацею дитини і дорослого у контрольно-оціночної діяльності, яка будується на змістовно-оціночної основі.
55039. ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ В РІЗНИХ РАКУРСАХ 73 KB
  Тому для одних Учитель це жива конкретна людина симпатична чи не дуже, як поталанило, а для інших - це певна міфологема одиниця легенди, яка необхідна часом людині для самозбагачення, самовиправдання, самоствердження чи просто для того, щоб пам’ять про чарівну частину життя дитинство та молодість...
55040. До 70-річчя Перемоги 144 KB
  Масовий подвиг народу, воїнів Армії і Флоту у двобої з фашистськими загарбниками, все героїчне минуле Батьківщини – вдячна і корисна нива для виховання підростаючого покоління. В наші дні героїко-патріотичне виховання набуває особливого звучання нині, в період відзначення річниць видатних перемог у Великій Вітчизняній війні і підготовки до 70-річчя Великої Перемоги.
55041. ПЕДАГОГІЧНІ ІННОВАЦІЇ ЯК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧОГО ПОШУКУ ПЕДАГОГА 7.77 MB
  З огляду на важливість і актуальність поставлених перед освітою завдань, ми часто використовуємо інноваційні технології навчання, що дозволяють істотно активізувати розумову та пізнавальну діяльність студентів, підвищити інтерес до дисципліни.
55042. Пошук інформації в Internet. Пошукові системи 614.5 KB
  Мета: ознайомити із засобами пошуку інформації в Інтернеті принципами функціонування вебкаталогів та пошукових систем; навчити стратегії пошуку інформації; виховувати інформаційну культуру учнів уважність дисциплінованість прищеплювати навички групової роботи співробітництва.
55043. Объекты, цели, методы государственного регулирования экономики 19.59 KB
  Продажа государственной собственности частным физическим и юридическим лицам позволяет: уменьшить дефицит бюджета, пополнить его доходами и увеличить средства, направляемые в другие сектора экономики; расширить сферу действия рыночного механизма и развить конкурентную среду; привлечь частный капитал в совместный с государством бизнес
55044. Використання інформаційно-комунікаційних технологій на уроках української мови та літератури 242.5 KB
  Комп’ютерна презентація на уроках української мови та літератури. Це уможливлює: удосконалення методології і стратегії добору змісту методів і організаційних форм навчання що відповідають задачам розвитку особистості того кого навчають у сучасних умовах інформатизації суспільства; створення методичних систем навчання орієнтованих на розвиток інтелектуального потенціалу того кого навчають на формування умінь самостійно здобувати знання здійснювати інформаційнонавчальну...