84621

Технология, организация и управление пассажирскими перевозками при мощности пассажиропотока в час пик 2600 пассажиров и протяженности маршрута 17 км

Курсовая

Логистика и транспорт

Сегодня одной из самых востребованных отраслей в транспортном секторе стали пассажирские перевозки автобусами. Однако в этом виде деятельности существуют специфические риски – их нужно внимательно изучить, чтобы полноценно пользоваться этой услугой.

Русский

2015-03-20

1.81 MB

6 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9»

ГБПОУ КАТ №9

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по междисциплинарному курсу:

МДК.02.02. «Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров»

на тему: «Технология, организация и управление пассажирскими перевозками при мощности пассажиропотока в час пик 2600 пассажиров и протяженности маршрута 17 км»

Выполнила:

Студентка группы: ОПТ-42

Кузьменко А.Д.

Проверил: Кронова Н.А.

Оценка: _______

Москва. 2014 г.

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

1

КР.190701.ТПП.04

Разраб.

Кузьменко

Провер.

Кронова

Т. Контр.

Н. Контр.

Утв.

Содержание

Лит.

Листов

КАТ №9, ГРУППА ОПТ42

Реценз.

Масса

Масштаб

1:1

Содержание

Наименование раздела

Страница

Введение

3

Раздел 1.Нахождение пассажиропотока по часам суток на маршруте

6

1.1 Построение номограммы для определения потребного количества автобусов на маршруте

7

1.2 Выбор типа подвижного состава исходя из максимального пассажиропотока

8

1.3 Расчет количества автобусов и интервалов движения по часам периода движения

11

Раздел 2. Графоаналитический расчёт потребного количества автобусов для работы на маршруте и рациональной организации труда автобусных бригад

15

2.1 Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности

16

2.2 Расчет потребности в водителях

24

2.3 Составление рабочего (автобусного) расписания

26

Раздел 3. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте

29

Заключение

35

Приложения

37

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

2

КР.190701.ТПП.04

Разраб.

Кузьменко

Провер.

Кронова

Т. Контр.

Н. Контр.

Утв.

Введение

Лит.

Листов

КАТ №9, ГРУППА ОПТ42

Реценз.

Масса

Масштаб

1:1

Введение

      Сегодня одной из самых востребованных отраслей в транспортном секторе стали пассажирские перевозки автобусами. Однако в этом виде деятельности существуют специфические риски – их нужно внимательно изучить, чтобы полноценно пользоваться этой услугой.

Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность. Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%.

Основной задачей планирования пассажирских перевозок является обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения в передвижении при оптимальном использовании транспортных средств. Разработка планов пассажирских перевозок представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Это объясняется тем, что подвижность населения зависит от

многих причин, не поддающихся простому учету и определить ее четко заранее трудно. Требуется большой объем информации. Помимо этого, нужно постоянно следить за изменениями. Пассажиропоток непостоянен и имеет свойство меняться, под воздействием как человеческих, так и природных факторов. Но все это необходимо, если мы хотим максимально

полно

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

3

КР.190701.ТПП.08

удовлетворить потребности населения.

Пассажирские перевозки автобусами долгие годы относятся к наиболее популярному виду перевозок пассажиров общественным транспортом. Автобусы - наиболее удобный и комфортный вид транспорта, вместительный и максимально безопасный. Поэтому так широко применение современных автобусов:

-для междугородных пассажирских перевозок автобусами (протяженность свыше 50-ти км);

-для пригородных перевозок(протяженность до 50-ти км);

-для эксплуатации на городских маршрутах(перевозки в черте одного города).

-для международных пассажирских перевозок (между различными странами)

Как и другие виды перевозок, все автобусные перевозки регламентируются "Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом", которые утверждает Правительство Российской Федерации. Этими правилами устанавливается порядок проезда на автобусных маршрутах, правила содержания остановок, порядок провоза багажа, проезда пассажиров с детьми и домашними животными, права и обязанности пассажиров и др. Из существующих основных видов городского пассажирского транспорта автобус является наиболее распространенным и доступным, а в подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом пассажирского транспорта. Автобусные маршруты представляют собой основной для России элемент общественного транспорта.

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

4

КР.190701.ТПП.08

Целью курсового проекта: На основании полученных данных разработать расписание водителям, и распределять автобусы по всему маршруту.

Задачи курсового проекта:

  1.  Нахождение пассажиропотока по часам суток на маршруте
  2.  Построение номограммы для определения потребного количества автобусов на маршруте
  3.  Выбор типа подвижного состава исходя из максимального пассажиропотока
  4.  Расчет количества автобусов и интервалов движения по часам периода движения
  5.  Графоаналитический расчёт потребного количества автобусов для работы на маршруте и рациональной организации труда автобусных бригад
  6.  Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности
  7.  Расчет потребности в водителях
  8.  Составление рабочего (автобусного) расписания
  9.  Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте.

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

5

КР.190701.ТПП.08

Исходные данные

Распределения пассажиропотока по часам суток

Продолжительность обеденного перерыва водителя от 0,5 до I часа.

Время предоставления обеденных перерывов водителя не ранее двух и не позднее пяти часов после начала работы.

Показатели Маршрута

Кол-во промежуточных остановок(n)

22

Протяженность маршрута, км (Lm)

17

Техническая скорость, км/ч (Vтех)

25

Коэффициент дефицита автобусов (Kдеф)

0,92

Нулевой пробег,км (L0)

13

Время остановки на промежуточном пункте, с

6

Время стоянки на конечных пунктах, мин.

10

Пассажиропоток (Qпасс)

2600

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

6

КР.190701.ТПП.08

Распределение пассажиропотоков по часам суток

Часы суток

5-6

0,4

6-7

0,8

7-8

1,0

8-9

0,8

9-10

0,6

10-11

0,4

11-12

0,3

12-13

0,3

13-14

0,5

14-15

0,6

15-16

0,6

16-17

0,8

17-18

0,95

18-19

0,7

19-20

0,6

20-21

0,5

21-22

0,4

22-23

0,3

23-24

0,2

24-01

0,1

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

7

КР.190701.ТПП.08

Раздел 1. Построение номограммы для определения потребного количества автобусов на маршруте

  1.  Выбор типа подвижного состава исходя из максимального пассажиропотока

= 130 (пасс)

Выбираем 2 автобуса по таблице с большей и меньшей вместимостью исходя из наших расчетов

Марка и модель автобуса

Число мест для сидения,

Общая вместимость автобуса qн, пасс. При γ=1

ПАЗ-672(3205)

24

37

ЛиАЗ-677

25

80

ЛиАЗ-5256

30

85

Икарус-260

22

90

Волжанин-6270

46

145

Волжанин-5270

32

117

Икарус-280

37

130

1) Автобус с большей вместимостью

Марка и модель автобуса

Число мест для сидения,

Общая вместимость автобуса qн, пасс. При γ=1

Волжанин-6270

46

145

2) Автобус с меньшей вместимостью

Марка и модель автобуса

Число мест для сидения,

Общая вместимость автобуса qн, пасс. При γ=1

Икарус-260

22

90

Вычисляем время оборота по формуле

,

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

8

КР.190701.ТПП.08

где Lм - длина маршрута;

VТ - техническая скорость;

n - число промежуточных остановок;

tос - время простоя на промежуточной остановке;

tк - время простоя на конечных остановках.

= 1.56 ч

1.2 Нахождение пассажиропотока по часам суток на маршрутe

Qчас = Qпасс * .

Q5-6=2600*0.4=1040 (пасс)

Q6-7=2600*0.8=2080(пасс)

Q7-8=2600*1=2600(пасс)

Q8-9=2600*0.8=2080(пасс)

Q9-10=2600*0.6=1560(пасс)

Q10-11=2600*0.4=1040(пасс)

Q11-12=2600*0.3=780(пасс)

Q12-13=2600*0.3=780(пасс)

Q13-14=2600*0.5=1300(пасс)

Q14-15=2600*0.6=1560(пасс)

Q15-16=2600*0.6=1560(пасс)

Q16-17=2600*0.8=2080(пасс)

Q17-18=2600*0.95=2470(пасс)

Q18-19=2600*0.7=1820(пасс)

Q19-20=2600*0.6=1560(пасс)

Q20-21=2600*0.5=1300(пасс)

Q21-22=2600*0.4=1040(пасс)

Q22-23=2600*0.3=780(пасс)

Q23-24=2600*0.2=520(пасс)

Q24-1=2600*0.1=260(пасс)

 

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

9

КР.190701.ТПП.08

По рассчитанному пассажиропотоку строим номограмму, чтобы наглядно отобразить зависимость нашего пассажиропотока по часам суток.

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

10

КР.190701.ТПП.04

Разраб.

Кузьменко

Провер.

Кронова

Т. Контр.

Н. Контр.

Утв.

Построение Номограммы

Лит.

Листов

КАТ №9, ГРУППА ОПТ42

Реценз.

Масса

Масштаб

1:1

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 11

Определяем количество автобусов по часам суток для автобуса с большей вместимостью (Волжанин – 6270) по формуле:

=11 автобусов

=23 автобуса

=28 автобусов

=23 автобуса

=17 автобусов

=11 автобусов

=9 автобусов

=9 автобусов

=14 автобусов

=17 автобусов

=17 автобусов

=23 автобуса

=16 автобусов

=20 автобусов

=17 автобусов

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 12

=14 автобусов

=11 автобусов

=9 автобусов

=6 автобусов

          =3 автобуса.

Определяем количество автобусов по часам суток для автобуса с меньшей вместимостью (Икарус – 260):

=19 автобусов

=37 автобуса

=46 автобусов

=37 автобуса

=28 автобусов

=19 автобусов

=14 автобусов

=14 автобусов

=23 автобусов

=28 автобусов

=28 автобусов

=37 автобуса

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 13

=26 автобусов

=32 автобусов

=28 автобусов

=23 автобусов

=19 автобусов

=14 автобусов

=10 автобусов

          =5 автобуса.

 

1.3 Рассчитываем интервал движения автобусов по формуле:

= 1,56ч                                                           = 0,78ч

= 0,52ч                                                           = 0,39ч

= 0,312ч                                                         = 0,26ч

= 0,22ч                                                           = 0,195ч

= 0,17ч                                                           = 0,156ч

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 14

= 0,14ч                                                           = 0,13ч

= 0,12ч                                                           = 0,11ч

= 0,1ч                                                           = 0,09ч

= 0,09ч                                                           = 0,08ч

= 0,08ч                                                           = 0,07ч

= 0,07ч                                                           = 0,07ч

= 0,06ч                                                           = 0,06ч

= 0,06ч                                                           = 0,06ч

= 0,05ч                                                           = 0,05ч

= 0,05ч                                                           = 0,05ч

= 0,05ч                                                           = 0,04ч

= 0,04ч                                                           = 0,04ч

= 0,04ч                                                           = 0,04ч

= 0,04ч                                                           = 0,04ч

= 0,04ч                                                           = 0,03ч

= 0,03ч                                                           = 0,03ч

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 15

= 0,03ч                                                           = 0,03ч

= 0,03ч                                                           = 0,03ч

2. Графоаналитический расчёт потребного количества автобусов для работы на маршруте и рациональной организации труда автобусных бригад. Делаем расчет количества автобусов в виде графика для наглядного отображения пиковых зон.

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

16

КР.190701.ТПП.04

Разраб.

Кузьменко

Провер.

Кронова

Т. Контр.

Н. Контр.

Утв.

Графоаналитический  расчёт потребного количества автобусов

Лит.

Листов

КАТ №9, ГРУППА ОПТ42

Реценз.

Масса

Масштаб

1:1

Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью АТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов

где        - действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;

    - необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;

    - коэффициент дефицита автобусов.

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

17

КР.190701.ТПП.08

А) Для Икаруса – 260

=43 автобусов

=35 автобусов

Б) Для Волжанина – 6270

=26 автобусов

=22 автобусов

       Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой»зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин интервалов движения по времени суток.

А) Для Волжанина – 6270

=9 автобусов

=17 автобусов

=21 автобусов

=17 автобуса

=13 автобусов

=9 автобусов

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

18

КР.190701.ТПП.08

=7 автобусов

=7 автобусов

=11 автобусов

=13 автобусов

=13 автобусов

=17 автобусов

=20 автобусов

=15 автобуса

=13 автобусов

=11 автобусов

=9 автобусов

=7 автобусов

=5 автобусов

=3 автобуса

Б) Для Икаруса – 260

=14 автобусов

=27 автобусов

=34 автобусов

=27 автобуса

=20 автобусов

=14 автобусов

=10 автобусов

=10 автобусов

=17 автобусов

=20 автобусов

=20 автобусов

=27 автобусов

=32 автобусов

=24 автобуса

=20 автобусов

=17 автобусов

=14 автобусов

=10 автобусов

=7 автобусов

=4 автобуса

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

19

КР.190701.ТПП.08

Зная расчетные величины Арасч. автобусов по всем часам периода движения строим расчетную диаграмму потребностей автобусов по всем часам периода движения. Строим диаграмму со скорректированными значениями количества автобусов. 

Теперь строим гистограмму используя корректировочное число автобусов большей вместимости.

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

20

КР.190701.ТПП.08

При организации движения автобусов на городских маршрутах необходимо иметь резерв в количестве не менее 5% от общей потребности и не всегда предприятия и объединения могут направлять на маршрут то количество автобусов, которое соответствует максимальной расчетной потребности в час «пик». В связи с этим в часы максимального спроса может появиться дефицит автобусов, а фактическое их число определяется из условия

,

где - максимальное расчетное число автобусов;

  Кдеф - коэффициент дефицита.

=28*0.92=26 автобусов

В соответствии с этим числом автобусов проводится линия "максимум", автомобиле-часы лежащие выше этой линии, характеризуют дефицит подвижного состава.

В часы спада пассажиропотока (дежурного движения) потребность в автобусах на маршруте определяется не размерами пассажиропотока, а максимально допустимым интервалом движения Jmax:

= 5 автобусов

Количество автобусов, которое нужно иметь на маршруте для обеспечения максимальных интервалов движения в заданных пределах

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

21

КР.190701.ТПП.08

фиксируется линией «min».

Теперь строим график расчётного распределения автобусов по часам периода движения, для автобуса малой вместимости.

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

22

КР.190701.ТПП.08

Далее строим график промежуточного распределения автобусов малой вместимости.

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

23

КР.190701.ТПП.08

Вот так выглядит конечный график промежуточного распределения автобусов малой вместимости.

1 группа

2 группа

3 группа

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

24

КР.190701.ТПП.08

Ачсут =  282 часов

2.2. Расчет потребности в водителях

Исходя из диаграммы, можно сделать вывод, что

1 группа состоит из 5 автобусов работающих 70ч

2 группа состоит из 11 автобусов работающих 133ч

3 группа состоит из 10 автобусов работающих 79 часов

Количество водителей в каждой группе устанавливается из выражения

,

где Тм – время  работы на маршруте по группам автобусов;

tн - время нулевого пробега по каждому выходу (2tн принимается, когда автобусы заходят в АТП на отстой),

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

25

КР.190701.ТПП.08

tн = 0,5 ч;

tn3 - время на проведение подготовительно-заключительных операций по каждому выходу;

tм0 - время медицинского осмотра водителя перед выездом; суммарное время tn3+ tм0 принимается равным 0,4 часа 2(tn3 + tм0)  берется тогда, когда автобусы заходят в АТП на отстой;

Агр - количество автобусов в конкретной группе;

Ди - число инвентарных (календарных) дней работы, так как расчет ведется на месяц, то Ди = 30;

Фв – месячный фонд рабочего времени одного водителя, Фв = 176 ч

Nвод.1группа= =62 водителя

Nвод.2группа= =253 водителя

Nвод.3группа= =138 водителей

Число водителей в каждой группе на один автобус nвод. определяется выражением:

nвод.округляется до целого числа

nвод.1гр= =13 водителей

nвод.2гр= =23 водителя

nвод.3гр= =14 водителя

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

26

КР.190701.ТПП.08

Дальше производим расчеты, количества водителей на каждый день по формуле

=49 водителей

Затем определяют среднее число водителей, приходящиеся на один автобус

nвод= =2 водителя

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

27

КР.190701.ТПП.08

Составляем график работы водителей

2.3. Составление рабочего (автобусного) расписания

Рабочее (автобусное) расписание составляется по каждому выходу автобуса и выдается водителю при выезде из АТП или на линейном диспетчерском пункте. Необходимо составить расписание движения для первого выхода автобуса. В расписании указывают время выезда из АТП и

прибытие на начальную (конечную) остановку маршрута, продолжительность смены, время обеда и отстоя, если он есть, время пересменки. В таблице расписания по вертикали записывают наименование

конечных и контрольных промежуточных пунктов маршрута, а по горизонтали по каждому рейсу указывают время (ч, мин) прохождения автобусом контрольных пунктов. Кроме конечных пунктов в расписании

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

28

КР.190701.ТПП.08

необходимо указать произвольно 2-3 контрольных пункта на промежуточных остановках. Зная длину маршрута, расстояния по перегонам маршрута, число остановок, техническую скорость и время простоя на промежуточных и конечных остановках, нетрудно определить время рейса и прибытие в контрольные пункты по каждому рейсу.

РАБОЧЕЕ РАСПИСАНИЕ

Время выезда из АТП первой смены 4 ч 34 мин

Время прибытия в начальный пункт маршрута 5 ч

Время возвращения в АТП 13 ч 00мин

Время отстоя с 13 ч 00 мин до 16 ч 45 мин

Время выезда из АТП во вторую смену 16 ч 34 мин

Время прибытия в начальный пункт 17 ч 00 мин

Время возвращения в гараж 01 ч 01 мин

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

29

КР.190701.ТПП.08

Ул. Ленина

Спорткомплекс

Кинотеатр

Автовокзал

5ч 00мин

5ч 15мин 2сек

5ч 30мин 4сек

5ч 41мин 4сек

6ч 30мин 8сек

6ч 20мин 32сек

6ч 05мин 20сек

5ч 50мин 12сек

6ч 39мин 16сек

6ч 55мин 50сек

7ч 10мин 52сек

7ч 20мин 20сек

8ч 20мин 24сек

8ч 10мин 20сек

7ч 54мин 8сек

7ч 39мин 24сек

8ч 29мин 28сек

8ч 44мин 46сек

9ч 00мин 48сек

9ч 10мин 32сек

10ч 00мин 40сек

9ч 50мин 16сек

9ч 35мин 04сек

9ч 19мин 36сек

10ч 19мин 44сек

10ч 35мин 40сек

10ч 50мин 42сек

11ч 00мин 48сек

11ч 50мин 56сек

11ч 40мин 10сек

11ч 24мин 58сек

11ч 09мин 52сек

11ч 59мин 00сек

12ч 14мин 28сек

12ч 28мин 30сек

12ч 40мин 34сек

13ч 30мин 14сек

13ч 19мин 58сек

13ч 04мин 46сек

12ч 49мин 34сек

17ч 00мин 00сек

17ч 15мин 02сек

17ч 30мин 4сек

17ч 41мин 8сек

18ч 31мин 48сек

18ч 20мин 32сек

18ч 05мин 20сек

17ч 50мин 8сек

18ч 40мин 48сек

18ч 55мин 50сек

19ч 10мин 52сек

19ч 21мин 56сек

20ч 11мин 44сек

19ч 59мин 20сек

19ч 45мин 08сек

19ч 30мин 56сек

20ч 20мин 44сек

20ч 44мин 46сек

20ч 58мин 48сек

21ч 01мин 52сек

21ч 51мин 32сек

21ч 40мин 16сек

21ч 25мин 04сек

21ч 10мин 52сек

22ч 00мин 32сек

22ч 15мин 34сек

22ч 30мин 36сек

22ч 41мин 40сек

23ч 31мин 20сек

23ч 20мин 04сек

23ч 05мин 52сек

22ч 50мин 40сек

23ч 40мин 20сек

23ч 55мин 22сек

00ч 10мин 24сек

00ч 21мин 28сек

Две смены водителей закончили свою работу и вернулись в парк.

Строим свободный график движения автобусов ,для визуального отображения движения автобусов за определенный период времени (с 11.00 до 13.30)

Изм.

Лист

Дата

Подпись

документа

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

30

КР.190701.ТПП.08

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

31

КР.190701.ТПП.04

Разраб.

Кузьменко

Провер.

Кронова

Т. Контр.

Н. Контр.

Утв.

Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей

Лит.

Листов

КАТ №9, ГРУППА ОПТ42

Реценз.

Масса

Масштаб

1:1

3. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте

Время автобусов в наряде Тн ч

где Тм - время непосредственной работы на маршруте (линии). Оно зависит от группы автобусов и определяется по диаграмме

Тн=282 + 38 + 18 = 338ч

Тмсут=282ч

Тммес=282 * 30 = 8820ч

Т0 - время, затраченное на нулевой пробег.

Тосут= 0,44 * 28 = 13ч

Томес= 13 * 30 = 390ч

Тп3 - время, затраченное на подготовительно-заключительные операции и медицинский осмотр.

          Тn3сут= 2(0,4) * 28 = 23ч

Тn3мес=23 * 30 = 690ч

Тнмес= 8820 + 390 + 690 = 9900ч

Определяется также месячное время отстоя за сутки и месяц   .

Тотстсут= 72ч

Тотстмес= 72 * 30 = 2160ч

Пробег автобусов

Пробег на маршруте, км - Lм

,

где Vэ – эксплуатационная скорость, равная

;

Lм= 19,6 * 294 = 5762км

Lммес= 5762 * 30 = 172860км

Vэ= 15 * 2 / 1,53 = 19,6 км/ч

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

32

КР.190701.ТПП.08

Нулевой пробег L0

Lо= 38 * 23 = 874 км

Lомес= 874 * 30 = 26220 км

Общий пробег

Lоб= 5762 + 874 = 6636 км

Lобмес= 6636 * 30 = 199080 км

Коэффициент использования пробега

 = 0,9

Число рейсов автобусов Zр

Zрсут== 385 рейсов

Zрмес= 385 * 30 = 11500 рейсов

Списочное число автобусов Ас

Ас== 36 автобуса

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

33

КР.190701.ТПП.08

Провозная возможность маршрута Qм, пасс.

Qмсут= 29 * 117 = 3393 пасс

Qммес= 3393 * 30 = 101790 пасс

Количество перевезенных пассажиров Qпасс

Qсут== 16855 пасс

lен=  Lм * Kсм

lен= 15 * 2,4 = 36 км

Kсм=2,4

Qмес= 16855 * 30 = 505650пас

Пассажирооборот Р, пасс.км  

Рсут= 16855 * 36 = 606780 пасс.км

Рмес= 606780 * 30 = 18203400 пасс.км

Выработка на один списочный автобус Qсп, в пассажирах

= 16855 / 38 = 444 пасс

= 444 * 30 = 13320 пасс

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

34

КР.190701.ТПП.08

Рсп в пассажиро километрах

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

35

КР.190701.ТПП.08

= = 15968 пасс.км

=15968 * 30 = 479040 пасс.км

Выработка на одно пассажирское место

= = 4 пасс

= = 114 пасс

в пассажиро-километрах

= 137 пасс.км

== 4095 пасс.км

Доходы Д, руб.

Всего

где Тс – тарифная ставка;

Qсум – количество перевезенных пассажиров;

Qб – доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда.

Дсут= 30 * 16855 * (1 – 0,25) = 379238 руб

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

36

КР.190701.ТПП.08

Qб= 0,25 %

Тс= 30 рублей

Дмес= 379238 * 30 = 11377140 рублей

На один автобус Да, руб.

,

= 9980 руб

= 9980 * 30 = 299400 руб

на одно пассажирское место Дпм, руб.

,

= 86 руб

= 86 * 30 = 2580 руб

на один час работы Дч, руб.

.

= 1290 руб

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Лист

37

КР.190701.ТПП.04

Разраб.

Кузьменко

Провер.

Кронова

Т. Контр.

Н. Контр.

Утв.

Заключение

Лит.

Листов

КАТ №9, ГРУППА ОПТ42

Реценз.

Масса

Масштаб

1:1

Заключение

В курсовом проекте были проанализированы пассажиропотоки по часам суток, с помощью графоаналитического метода выбран тип автобуса и организована работа автобусов и труда водителей, определено потребное количество водителей обслуживания маршрута и формы работы автобусных бригад, составлено сводное маршрутное расписание движения автобусов и ведомость технико-эксплуатационных и экономических показателей.

В результате для освоения пассажиропотоков был выбран автобус большой вместимости Волжанин-6270 общей вместимостью 145 пассажиров.

В соответствии с распределением пассажиропотока по часам суток движение на автобусном маршруте начинается - 5:00 и заканчивается в 01:00. В часы «пик» на линии одновременно находятся 26 таких автобусов. Количество автобусов на линии скорректировано с учетом качества обслуживания пассажиров и конкретными возможностями организации работы автобусов на линии. В результате максимальный интервал движения составляет всего 20 мин. Общее время оборота на маршруте составляет 1,56 часа. Графоаналитический метод позволяет равномерно распределить работу автобусов на линии.

Автобусы с группированы в зависимости от продолжительности и режима их работы:

1 группа состоит из 5 автобусов работающих 70ч

2 группа состоит из 11 автобусов работающих 133ч

3 группа состоит из 10 автобусов работающих 79 часов

В работе составлен график работы водителей с учетом требований по организации труда водителей. Ведется помесячный учет рабочего времени водителей.

В проекте составлено рабочее расписание работы трехсменного автобуса.

Оно позволяет своевременно и эффективно удовлетворять потребности в перевозках и является важным элементом планирования перевозочной

деятельности. В работе представлен также сводный график движения автобусов. В работе представлен расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей. Списочное число автобусов составляет 46 авт.

Коэффициент использования пробега равен 0.9, суточная провозная  возможность 16855 пасс, а доход 379238р в сутки. Определение необходимого и достаточного числа автобусов, их типа, установление режима работы автобусов и водителей, а также составление расписаний движения и анализ показателей работы является важнейшей и неотъемлемой частью организации городских пассажирских автомобильных перевозок.

Так же из расчетов данной работы можно сделать вывод, что АТП выгодней выпустить 26 автобусов большей вместимости, нежели 46 автобуса меньшей вместимости. Автобусы большей вместимости будут приносить выгоду для АТП в большем размере, так как нужно будет нанимать меньше водителей на данный маршрут, расход топлива меньше, чем у автобусов меньшей вместимости. И при подсчете доходов определенно автобусы большей вместимости будут ведущими.

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

38

КР.190701.ТПП.08

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

39

КР.190701.ТПП.08

Приложение

Рис1.Номограмма

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

40

КР.190701.ТПП.08

Рис2.Графоаналитический расчёт потребного количества автобусов.

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

41

КР.190701.ТПП.08

Рис3.Корректировка выпуска автобусов на маршруте

Рис4.Корректировонное число автобусов малой вместимости.

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

42

КР.190701.ТПП.08

Рис5.Расчётное распределение автобусов по часам периода движения.

Рис6.Промежуточное распределение автобусов

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

43

КР.190701.ТПП.08

1 группа

2 группа

3 группа

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

44

КР.190701.ТПП.08

Рис7.Промежуточное распределение автобусов.

Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата

Лист

45

КР.190701.ТПП.08

Рис8.Свободный график движения автобусов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41324. Исследование состава и возможностей ИС РПО для семейства МК АVR 3.63 MB
  Основные теоретические положения Программная среда АVR Studio Фирма Аtmel разработчик микроконтроллеров АVR очень хорошо позаботилась о сопровождении своей продукции. Для написания программ их отладки трансляции и прошивки в память микроконтроллера фирма разработала специализированную среду разработчика под названием АVR Studio Программная среда АVR Studio это мощный современный про граммный продукт позволяющий производить все этапы разработки программ для любых микрокон троллеров серии АVR ....
41325. Работа с ИС РПО для семейства МК АVR 5.99 MB
  Если уже есть файл с текстом программы на Ассемблере и просто необходимо создать проект а затем подключить туда готовый программный файл снимите соответствующую галочку. Оно должно содержать имя файла куда будет записываться текст программы. При выборе этого элемента диалог создания проекта будет автоматически запускаться каждый раз при запуске программы VR Studio.ps; файл куда будет помещен текст программы на Ассемблере Prog1.
41326. Лабораторная работа Определение скорости полета пули методом баллистического маятника 461 KB
  Приборы: пули свинцовые 5 штук; пневматическое ружье; баллистический маятник; аналитические весы 0001 г; технические весы 1 г; линейка 1 см; секундомер 01 с. где d – расстояние от зеркальца до шкалы; n –отклонение “зайчика†по шкале; – расстояние от оси вращения до точки удара пули; l – расстояние от оси вращения до центра тяжести; h – высота поднятия цента тяжести;  угол отклонения; масса пули m.
41327. Основные закономерности движения простых колебательных систем. Изучение вынужденных колебаний 123 KB
  Найдем коэффициент возвращающей силы К и модуль Юнга Е. Теперь найдем добротность Q логарифмический декремент затухания  коэффициент затухания  коэффициент трения r частота резонанса Wрез: Итак подытожим результат: Е = 54 109  05 109 с1; К = 58  01 кгс1; W0 = Wрез= 622 с1; Q = 2074;  = 002;  = 02; r = 06.
41328. Измерение ускорения силы тяжести при помощи оборотного маятника Катера и механического секундомера 33.5 KB
  Положение ножа Х см Время с Период с1 67 71 142 84 168 82 915 183 91 183 Примерное значение А  81 см. Проведем измерения при нескольких значениях Х лежащих вблизи А: Положение ножа Х см Период Т1 с1 Период Т2 с1 825 184 183 820 184 181 815 183 181 810 183 180 805 182 179 800 182 179 795 182 179 Установим и измерим расстояние а между подшипниками: а = 8546 – 42 = 8504 мм. Определим центр инерции: а1 = 225 – 88 = 137 см Измерение периода колебаний Т I положение маятника: N1 = 100; t1 = 181 c.; N3...
41329. Измерение токов и напряжений 188.76 KB
  Цель работы: сравнение две возможные схемы включения амперметра и вольтметра; определение сопротивления амперметра и вольтметра. Приборы: три реостата (30 Ом, 5А; 30 Ом, 5А; 100 Ом, 2А), амперметр (класс точности 0.2; цена деления 0,05 А), вольтметр (точность 0.2; цена деления 1.5 В), выключатель и два переключателя
41330. Измерение токов и напряжений. Дополнение к лабораторной работе 40.5 KB
  Гадуировка шкалы – до 100 В; установка – до 150 В, относительно всей шкалы. Тогда одно деление равно 150/100 = 1,5 В. Vотсч = 0,5 * 1,5 = 0,75 В
41331. Определение отношения e/m при помощи фокусировки электронного пучка в продольном магнитном поле 219 KB
  Приборы: потенциометр 100 Ом 2А вольтметр градуировка 600 В вся шкала 1200 В класс точности 10 амперметр градуировка 150 А вся шкала 3 А класс точности 05. а Ищем Vград Класс точности = 10; Vград Vномин = 001; Vград = 1200 001 = 12 В Vград = 12 В б Ищем Vотсч Градуировка шкалы – до 600 В; установка – до 1200 В относительно всей шкалы. Общая формула: а Ищем Iград Класс точности = 05; Iград Iномин = 0005; Iград = 3 0005 = 0015 А Iград = 0015 А б Ищем Iотсч Градуировка шкалы – до 150 А; установка – до 3...
41332. Определение моментов инерции тела 329.5 KB
  Отчет по работе № 90 “Определение моментов инерции тела” студента 12 группы I курса Василькова Сергея Дмитриевича. Приборы: штангенциркуль (0,05 мм); весы (гиревые) (1 г); секундомер (0,1 с). Изучаемый прибор...