84622

ЛИНЕЙНЫЙ ОДНОКАСКАДНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ СИГНАЛА ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Рассчитать элементы схемы однокаскадного усилителя, удовлетворяющего указанным техническим требованиям: Усилительный каскад выполнить по заданной схеме с общим эмиттером; Рекомендуемый тип транзистора КТ363А; Амплитуда неискаженного выходного сигнала не менее 2,5 В...

Русский

2015-03-20

433 KB

3 чел.

PAGE  3

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Институт автоматики и вычислительной техники

Кафедра электрофизики

Курсовая работа

ЛИНЕЙНЫЙ ОДНОКАСКАДНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

СИГНАЛА ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ

Выполнил

Студент

Чирва Елена Владимировна

Группа

А-08-08

Дата

25 мая 2011 г.

 

Принял

Преподаватель

Батянина Алла Павловна

Оценка

Дата

Москва, 2010 г.

Содержание

1. Расчетное задание и исходные данные

3

2. Расчёт элементов усилительного каскада

3

2.1. Схема усилительного каскада

3

2.2. Вольтамперные характеристики транзистора

4

2.3. Справочные данные на транзистор

5

2.4. Расчёт резисторов

5

2.5. Расчёт конденсаторов

8

3. Моделирование усилительного каскада на ЭВМ

9

3.1. Схема моделирования

9

3.2. Статический анализ схемы

9

3.3. Частотные характеристики усилителя

10

3.4. Амплитудная характеристика усилителя

11

3.5. Выводы

12


1. Задание на проектирование и исходные данные

Рассчитать элементы схемы однокаскадного усилителя, удовлетворяющего указанным техническим требованиям:

1. Усилительный каскад выполнить по заданной схеме с общим эмиттером;

2. Рекомендуемый тип транзистора КТ363А;

3. Амплитуда неискаженного выходного сигнала не менее 2,5 В;

4. Коэффициент усиления напряжения  при заданном сопротивлении нагрузки  Ом и внутреннем сопротивлении источника сигнала  Ом;

5. Усилитель при заданной емкости нагрузки  нФ должен обеспечить полосу пропускания  Гц …  кГц;

6. Температурный диапазон работы усилителя: -40ºС…+60ºС.

2. Обоснование и расчёт элементов усилительного каскада

2.1. Принципиальная схема усилительного каскада

  

Рис. 1 Принципиальная схема усилительного каскада

2.2. Вольтамперные характеристики транзистора

Рис. 2 Входная вольтамперная характеристика (ВАХ) транзистора КТ3107А

Рис. 3 Выходная ВАХ транзистора КТ3107А

2.3. Справочные данные на транзистор КТ3107А

- Статический коэффициент передачи тока биполярного транзистора в схеме с общим эмиттером .

- Предельная частота коэффициента передачи тока МГц.

- Предельно допустимый ток коллектора  мА.

- Максимально допустимое постоянное напряжение эмиттер-база  В.

- Максимально допустимое постоянное напряжение коллектор-база  В.

- Максимально допустимое постоянное напряжение коллектор-эмиттер  В.

- Максимально допустимая постоянная рассеиваемая мощность коллектора  мВт.

- Емкость коллекторного перехода  пФ.
- Емкость эмиттерного перехода  пФ.

2.4. Расчёт резисторов

Выбор рабочей точки транзистора.

По выходной ВАХ транзистора определим границу режима насыщения  В.

Запас для ухода рабочей точки из-за термонестабильности  В.

Амплитуда неискаженного выходного сигнала  В.

Тогда напряжение коллектор-эмиттер в рабочей точке  В.

Источник питания – источник ЭДС с напряжением  В.

Выберем точку, соответствующую току коллектора в рабочей точке, например,  мА, тогда на линейном участке входной ВАХ получим точку, соответствующую напряжению база-эмиттер  мВ и току базы  мА.

Зная ток коллектора рабочей точки, определим сопротивление  кОм равное сопротивлению выходной части каскада по постоянному току.

Отсюда определим сопротивление выходной части каскада по переменному току

Ом.

Найдём отклонения значений токов и напряжений из-за термонестабильности и разброса значений коэффициента β:

В

мА

А,

где Δβ = 35 (полуразность), сопротивление базы  кОм,

- коэффициент термонестабильности,

.

Проверим выбранное значение сопротивления базы:

кОм.

Рассчитаем значения сопротивлений R1 и R2, удовлетворяющие условиям:

,  , где  В.

Получим R1 = 2 кОм и R2 = 7.5 кОм.

Проверим, обеспечивают ли полученные значения сопротивлений необходимый рабочий режим транзистора:

мА;

мА;

В.

По входной и выходной ВАХ определим малосигнальные Н - параметры:

(при );

(при );

(при );

(при ).

Найдём коэффициент усиления напряжения, крутизну транзистора, входное и выходное сопротивления:

> 0.65, где

;

Ом;

кОм;

Ом;

.

Рис. 4 Нагрузочные прямые по переменному и постоянному токам

2.5. Расчёт конденсаторов

Рассчитаем разделительные конденсаторы Ср1 и Ср2, которые снижают коэффициент усиления каскада.

мкс;

.

Полагая, что :

мс.

Тогда из формул:

,

находим Ср1 = 0.75 мкФ, Ср2 = 2.4 мкФ.

Проверим, превысит ли полученное значение верхней границы частоты требуемое по условию:  кГц. Для этого должно выполниться условие  (1).

с;

;

с;

с, где .

с – условие (1) выполнилось.

Верхняя граница полосы пропускания:

МГц.

3. Моделирование усилительного каскада на ЭВМ

При помощи программы Micro-Cap 8.1.1.1 будем моделировать усилительный каскад на ЭВМ.

3.1. Схема моделирования

Рис.5 Схема моделирования

3.2. Статический анализ схемы

Рис.6 Анализ схемы по постоянному току

3.3. Частотные характеристики усилителя

Рис.7 Анализ нижней границы полосы пропускания

Рис.8 Анализ верхней границы полосы пропускания

Рис.9 Амплитудно-частотная (АЧХ) и фазочастотная (ФЧХ) характеристики

3.4. Амплитудная характеристика усилителя

Рис.10 Амплитудная характеристика

Рис.11 Качественное сравнение входного и выходного сигналов

3.5. Выводы

На рис. 6 видно, что токи и напряжения приближённо соответствуют рассчитанным, транзистор работает в линейном режиме (указатель LIN). Рис. 7 и 8 иллюстрируют полосу пропускания усилителя, верхняя и нижняя границы удовлетворяют условию задания. Коэффициент усиления превышает требуемый. На амплитудной характеристике

(рис. 10) показано, что минимальная амплитуда неискаженного выходного сигнала больше 2,5 В на заданном температурном диапазоне. Рис. 11 показывает, что усилительный каскад ОК не инвертирует сигнал. Чтобы проанализировать полученные результаты расчёта и моделирования каскада на ЭВМ, составим сравнительную таблицу:

Задание

Расчёт

ЭВМ

Коэффициент

усиления по

напряжению

0.65

0.73

0.996

Минимальная

амплитуда

неискаженного

сигнала, В

2.5

2.5

3.5

Нижняя граница

полосы пропускания, Гц

200

200

190

Верхняя граница

полосы пропускания, Гц

35к

1.4М

22М

Видно, что результаты теоретического расчёта и практического моделирования  на ЭВМ удовлетворяют условиям технического задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54732. Класс Земноводные. Особенности внешнего строения в связи со средой обитания 55.5 KB
  Цель урока: Выявить во внешнем строении лягушки черты приспособленности к обитанию в двух средах наземно-воздушной и водной и водной лягушки Да действительно сегодня на уроке мы с вами будем изучать представителей класса Земноводных или Амфибий. К классу Земноводных относятся не только лягушки. Бесхвостые лягушки жабы квакши живут в водоемах и вблизи от них.
54733. Лоскутный коллаж 61.5 KB
  1 слайд Я готова подарить вам мир модных и стильных вещей на основе лоскута. слайд 2 С чего же все началось слайд 2 Лоскутное шитье исходно возникло в среде бедняков как необходимость малыми средствами создать красивые вещи. слайд 3 В настоящее время лоскутное шитье сохраняет этот смысл однако современный его статус значительно выше. слайд 4 Лоскутная техника шитья популярна у многих народов.
54735. Тригонометриялық функциялардың қасиеттері мен графиктері 556.5 KB
  Сабақтың типі: Бекіту жүйелеу сабағы.Сабақтың түрі: Дәстүрлі Сабақтың көрнекілігі: слайдттар плакаттар интерактивті тақта. Пәнаралық байланыс: физика гармониялық тербеліс Сабақтың барысы 1.
54736. Музыкальность стихов А. Блока 109 KB
  Цели: Показать своеобразие лирики Блока и особенности поэтики. Блока удивительно музыкальны. В стихах Блока есть таинственный смысл как в музыке. Чем достигается музыкальность Блоковской лирики Для Блока приемом музыкальной организации стиха является Ассонанс и много других литературных приёмов.
54737. Процессы и аппараты пищевых производств 2.49 MB
  Анализ проблемных производственных ситуаций, связанных с гидромеханикой, тепло-массообменом в технологических средах; совершенствованием или созданием новых производств; поиск путей и новых способов решения нестандартных производственных задач, связанных с эксплуатацией тепломассообменной аппаратуры; анализ состояния и динамики показателей качества работы технологического оборудования; интенсификация реализуемых процессов путем использования современных представлений по гидромеханике и тепломассообмену.
54738. Суд над Р.Раскольниковым по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 62 KB
  Действующие лица деловой игры: Судья Присяжные 3 человека Родион Раскольников Следователь Порфирий Петрович Адвокат Прокурор Разумихин Соня Мармеладова Доктор Зосимов Хозяйка квартиры Раскольникова Ход урока. Спустя 5 месяцев после совершенного Раскольниковым преступления состоялся суд над главным героем. Сегодняшний урок будет проходить в форме деловой игры в форме суда над Раскольниковым. Заседание посвящено расследованию причин убийства Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы господином Раскольниковым.
54739. Конспект урока Железы внутренней секреции 86.5 KB
  Образовательная цель: активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности придания уроку современных динамичных форм раскрыть основные свойства гормонов. Железы внутренней секреции. Я хочу послушать ваше мнение как вы прокомментируете увиденное Ученик: профессор Преображенский занимался проблемами омоложения и с этой целью желая приостановить старение организма пытался пересаживать половые железы. Но почему он пересадил гипофиз Учитель: вопрос очень хороший поскольку...
54740. Текстовый редактор “Word” 37.5 KB
  Цели урока: Образовательные обеспечить повторение понятия ТР форматирование редактирования правила набора текста работа с выделенным фрагментом текста; продолжить формировать навыки и умения работы в ТР; 3 восполнить следующие пробелы: правила набор текста работа с выделенным объектом. Этапы урока. Организация начала урока.