84623

Методические указания: Организация туристского бизнеса

Книга

Туризм и рекреация

Комплексная курсовая работа предусматривает сбор и анализ материалов по конкретному туристско-рекреационному региону. Выбор туристско-рекреационного региона для анализа в курсовой работе осуществляется студентом в соответствии с порядковым номером в зачетно-экзаменационной ведомости.

Русский

2015-03-20

389.5 KB

2 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Национальная академия природоохранного

и курортного строительства

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения комплексной курсовой работы

«Организация туристского бизнеса»

на тему: «Формирование и развитие

туристско-рекреационного  региона

(на примере ……….)»

для студентов направления

«Менеджмент»

всех форм обучения

Симферополь - 2014


Методические указания для выполнения комплексной курсовой работы «Организация туристского бизнеса» на тему: «Формирование и развитие туристско-рекреационного региона (на примере ….)» для студентов направления «Менеджмент организаций» всех форм обучения / составители: к.э.н., доцент Цветкова И.И. – Симферополь: НАПКС, 2014г.

Утверждено на научно-методическом совете НАПКС от 03.09.2013 года, протокол № 1.

Одобрено Советом факультета экономики и менеджмента Национальной академии природоохранного и курортного строительства от 03.09.2013 г., протокол № 1.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры менеджмента от 27.08.2013 г.,

протокол № 1.

Ответственный за выпуск – зав. кафедрой  Менеджмента

Д.э.н., профессор Ячменева В.М.
Содержание

1. Общие положения

2. Структура курсовой работы

3. Организация выполнения курсовой работы

4. Оформление курсовой работы

5. Организация защиты курсовой работы

6. Список использованных источников

7. Приложения


1.Общие положения

Цель настоящих методических указаний – помочь студентам в выполнении комплексной курсовой работы на тему «Формирование и развитие туристско-рекреационного региона».

Приведен необходимый теоретический материал, термины и понятия туризма, рассмотрены основные положения регионального туризма.

Комплексная курсовая работа разработана на учебном материале дисциплин, с которыми студенты знакомятся на 1-2 курсах:

«Введение в специальность»,

«Политика отрасли»,

«Организация туристской деятельности»,

«Организация гостиничного хозяйства»,

«Организация курортной деятельности»,

«Рекреационные комплексы мира».

Комплексная курсовая работа предусматривает сбор и анализ материалов по конкретному туристско-рекреационному региону. Выбор туристско-рекреационного региона для анализа в курсовой работе осуществляется студентом в соответствии с порядковым номером в зачетно-экзаменационной ведомости. Замена региона на другой возможна только после обязательного предварительного согласования с руководителем курсовой работы.

Туристско-рекреационные регионы:

1. Восточный Крым,

2. Юго-Восточный Крым,

3. Тарханкут,

4. г. Севастополь,     Гришина Яна

5. Южный Берег Крыма,  Андрей Сташко

6. Горный Крым,

7. Азовское побережье Крыма,

8. Черноморский район,

9. Раздольненский район,  Курамшина Алена

10. г. Евпатория,  Снегур Марина

11. г.Саки и Сакский район,     Горбунова Виктория 

12. Симферопольский район, пос. Николаевка,

13. Бахчисарайский район, пос. Песчаное,    свободна

14. г. Ялта,    Рудской Александр

15. пгт. Гурзуф,

16. пгт.Массандра,

17. пгт.Ливадия,

18. г.Алупка,  Венера Баранова

19. пос.Форос,

20. пгт. Симеиз, Золотаренко Дима

21. г. Алушта,  Пузанков Алексей

22. пос.Малореченское,

23. пос. Рыбачье,

24. пгт.Партенит,  Володя Подоляко

25. г. Судак,  Шевченко Ксения

26. пгт. Новый Свет,    свободна

27. г.Феодосия,    Внебрачная Ангелина

28. пгт.Коктебель,

29.  Ленинский район, г.Щелкино,

30 г. Керчь. занята

Курсовая работа должна содержать:

- подробную характеристику туристско-рекреационного региона, оценку условий и перспектив развития туристско-рекреационной деятельности;

- подробное описание туристско-рекреационных ресурсов, материально-технической базы и инфраструктуры туризма, оценку экологического состояния региона;

- описание и анализ организации туристско-рекреационной деятельности в исследуемом регионе: дается характеристика туроператорских и турагентских фирм, анализируется организация экскурсионной деятельности;

- характеристику объектов экскурсионного показа;

- информацию о возможности развития курортной и туристской деятельности в регионе.

В процессе работы студенты делают сравнительный анализ настоящего положения дел в регионе с лучшими аналогами и формулируют рекомендации по улучшению деятельности, а также составляют программу дальнейшего стратегического развития туристско-рекреационного региона.

2. Структура курсовой работы

Структура курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы, цель и задачи работы, объект, предмет исследования, методы анализа, используемые при написании курсовой работы, источники информации, структура работы. Объем – 1-2 страницы.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННОГО И ТУРИСТСКОГО РЕГИОНА

1.1. Местоположение региона, его преимущества, транспортная доступность. Социально-экономические условия развития, специализация народно-хозяйственного комплекса региона, производственный потенциал;

1.2. Условия и факторы развития курортно-рекреационной и туристской деятельности:

- характеристика природных, в том числе природных лечебных ресурсов, имеющихся и используемых для организации отдыха и лечения;

- характеристика туристских ресурсов региона, в том числе историко-культурных объектов, памятников истории, объектов культурного наследия, дворцово-парковых комплексов, музеев, научных и технических комплексов и сооружений и др.;

- характеристика природно-рекреационных ресурсов, в том числе природных парков и заповедников; охотничьих и рыболовных угодий; водных объектов и пр.;

- культурно-этнографические центры, национальные праздники, отражающие национальные традиции и культуру, народные промыслы, и др.

-  храмы, церкви, монастыри, соборы, мечети и др. культовые объекты;

-  экологическое состояние региона;

- характеристика трудовых ресурсов туристско-рекреационного  региона;

- характеристика общекурортной и туристской инфраструктуры, в том числе транспортного обеспечения, систем коммуникаций, торгового и бытового обслуживания, банковские услуги,

- предприятия и организация размещения, питания и бытового обслуживания туристов;

-  организация и предприятия досуга.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КУРОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТУРИСТСКОГО И ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В ИЗУЧАЕМОМ РЕГИОНЕ

2.1. Организация курортного обслуживания:

- обоснования развития курортно-рекреационного региона;

- история создания курорта, его статус, медицинский профиль;

- характеристика материально-технической базы курорта, в том числе санаторно-курортные учреждения, их профиль, специализация, вместимость и т.д.;

- развитие общекурортной инфраструктуры (водо- и грязелечебницы, бюветы, курортные поликлиники, общекурортные парки и т.д.);

- основные финансово-экономические показатели развития курортного комплекса, в том числе количество койко-мест; количество организованных отдыхающих, наполняемость здравниц; объем реализации основных и дополнительных услуг; объем затрат  на оказание услуг санаторно-курортными учреждениями региона, отчисление в бюджет от предприятий комплекса, количество работающих в отрасли;

- изучение спроса на курортно-рекреационные услуги региона.

2.2. Организация туристского бизнеса в исследуемом регионе:

- обоснование развития туризма в регионе;

- крупнейшие турагенства и туроператоры;

- характеристика различных видов туризма в изучаемом регионе;

- организация туристской деятельности;

- организация экскурсионной деятельности и основные объекты экскурсионного показа;

  •  потенциальные возможности развития новых видов туризма;
  •  разработка пакета услуг для новых  видов туризма.

2.3. Организация гостиничного бизнеса:

- состояние и характеристика гостиничной базы региона, в т. ч. количество и типы гостиниц в регионе, их уровень комфорта и т.д.;

  •  другие средства размещения (частные пансионаты, мотели, гостиницы и т.д.).

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ И ТУРИСТСКОЙ СФЕРЫ В ИССЛЕДУЕМОМ РЕГИОНЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполненные задачи и достигнутая цель курсовой работы, выводы по всем разделам курсовой работы. Объем – 2-3 страницы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

3. Организация выполнения курсовой работы

На руководителя курсовой работы возлагается ответственность за постоянное наблюдение за разработкой всех разделов курсовой работы в соответствующие сроки и оказание студенту необходимой помощи на всех этапах выполнения курсовой работы.

В период написания курсовой работы для студентов проводятся в соответствии с утвержденным кафедрой графиком индивидуальные консультации.

Руководитель обязан:

- регулярно проводить консультации в соответствии с графиком при уточнении темы, разработке плана, составлении списка литературы, обобщении материала и т.д.;

- контролировать соблюдение календарных сроков и качество выполнения как отдельных частей, так и курсовой работы в целом;

- проверить выполненную курсовую работы и принять (совместно с комиссией) защиту.

Если при проверке обнаружатся ошибки, неполнота объема, незавершенность работы или низкое качество оформления, то курсовая работа возвращается студенту для доработки.

Студент обязан:

- изучить исходные данные к курсовой работе;

- подобрать и изучить литературу по теме;

- собрать необходимую информацию по существующей проблеме;

- регулярно посещать консультации руководителя, дорабатывать отдельные части курсовой работы по замечаниям руководителя;

- своевременно сдать на проверку законченную курсовую работу и защитить ее.

4. Оформление курсовой работы

Курсовая работа может содержать текстовый, табличный, графический и другой иллюстративный материал.

Объем курсовой работы - 40 – 50 страниц машинописного текста.

Текст работы – шрифт 14 или 12 Times New Roman, междустрочный интервал 1,5, формат листа А 4.

При написании курсовой работы следует соблюдать поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

Заголовки структурных элементов работы ("СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ") следует размещать по центру и выполнять заглавным шрифтом, не подчеркивая.

Каждый раздел начинается с новой страницы. Если заголовок большой (не помещается на одной строке), он делится (по смыслу) на несколько строк. Все заголовки должны быть размещены по центру. Переносы и подчеркивание в заголовках не допускаются. Названия разделов оформляются заглавным шрифтом, названия параграфов – обычным.

Нумерация параграфов осуществляется римскими цифрами в порядке возрастания и имеет двухцифровой знак.

Все ссылки на использованную литературу делаются построчно, они должны содержать номер источника в списке литературы, приведенном в конце работы с указанием страницы, на которой расположен цитируемый материал (например: [1, с. 28]).

Все цифровые данные и весь фактический материал, приводимые в работе, должны иметь четкое указание источника информации.

Слово "таблица" размещается по правому полю строки. Заголовок таблицы размещается по центру. Если таблица большая и не умещается на одном листе, то ее переносят на следующую страницу или помещают в приложение. При переносе таблицы на другую страницу заголовок таблицы не повторяют, а нумеруют вертикальные графы. На следующей странице пишут слово "Продолжение" с указанием номера таблицы.

Сноски в таблицах оформляют непосредственно под таблицей и обозначаются "звездочкой". От последней строки таблицы необходимо сделать один интервал вниз и провести горизонтальную черту (не более 15 знаков «_»), под которой затем по правилам оформить сноску.

Все схемы, диаграммы и рисунки нумеруются по порядку расположения в тексте.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. На титульном листе и содержании нумерация страницы не проставляется, они являются 1 и 2 страницами, 3 страница проставляется (введение). Номер страницы проставляется шрифтом № 10 в верхнем правом углу страницы.

Сноски на приложения, расположенные в конце курсовой работы, располагаются в конце предложения, в котором говорится о материале, представленном в приложении.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова "ПРИЛОЖЕНИЕ". Приложения нумеруются арабскими цифрами, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Список использованных источников включает в себя перечень учебников, научных трудов и других источников, использованных при подготовке и написании курсовой работы.

5. Организация защиты курсовой работы

Срок сдачи выполненной курсовой работы определяется заведующей кафедрой менеджмента.

Срок доработки курсовой работы устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Выполненная курсовая работа подписывается студентом и представляется на защиту. Курсовая работа, соответствующая предъявленным требованиям, допускается к защите, о чем руководитель делает запись на титульном листе.

График защиты курсовых работ вывешивается на доске объявлений.

Защита курсовой работы на комиссии в составе руководителя курсовой работы и одного или двух преподавателей кафедры может быть организована разными методами: индивидуально или группой, с привлечением оппонентов из числа студентов или с приглашением представителей организации, на базе которой выполнена данная курсовая работа.

Защита курсовой работы, как правило, состоит в коротком докладе (8—10 мин) студента и ответах на вопросы по существу выполненной работы.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Оценка записывается в ведомость, а положительная оценка ставится в зачетную книжку за подписью руководителя.

Оценка курсовой работы производится с учетом:

- обоснованности и качества расчетов и разработок;

- соблюдения требований к оформлению курсовой работы;

- оригинальности решения поставленных перед студентом задач (один из основных критериев оценки качества курсовой работы);

- содержания доклада и качества ответов на вопросы.

Студент, не представивший в установленный срок готовую курсовую работу или не защитивший ее, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена или зачета по дисциплине «Организация туристской деятельности»

Курсовые работы, имеющие творческий характер и представляющие практический интерес, могут быть представлены на конкурс научных работ и переданы в соответствующие организации для практического использования (при наличии запросов на них).


6
.Список использованных источников:

Основная литература:

  1.  Буйленко В.Ф. Туризм / В.Ф. Буйленко. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 – 416 с.
  2.  Бабкин А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
  3.  Дурович А.П. Организация туризма / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2003. – 632 с.
  4.  Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.

Дополнительная литература:

  1.  \Алейникова Г.М. Организация и управление турбизнесом: [учебное пособие]. / Г.М. Алейникова. - Донецк. - ДИТБ, 2002. - 184 с.
  2.  Балабанов И.Т. Экономика туризма: [учебное пособие]. / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.:Финансы и статистики.,2000. – 320 с.
  3.  Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: Издательский дом Герда, 2004. – 448 с.
  4.  Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: [учебное пособие]. / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 1996. – 312 с.
  5.  Герасименко В. Г. Основы туристского бизнеса. / В.Г. Герасименко. - Одесса: Черноморье, 1997. – 148 c.
  6.  Дурович А.П. Маркетинг в туризме: [учебное пособие] / А.П. Дурович, А.С. Копанев. -  Мн.: «Экономпресс», 1998. – 400 с.
  7.  Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме: [учебно-практическое пособие]. А. Дурович, Л. Анастасова. – М.: Новое знание, 2002. – 348 с.
  8.  Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: [учебник.] / Е.Н. Ильина. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 256 с.
  9.  Квартальнов В.А. Туризм. / В.А. Квартальнов. -  М.: 2001. – 320 с.
  10.  Левицкая Э.В. Организация предпринимательства в туризме: [учебное пособие.] / Э.В. Левицкая. - Донецк: ДИТБ, 2000. – 312 с.
  11.   Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: [учебник] / Под ред. В.А. Квартальнова, И.В. Зорин. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 302 с.
  12.  Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: [учебник ]/ Под ред. В.А. Квартальнова, И.В. Зорин. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 272 с.
  13.  Менеджмент туризма: Экономика туризма: [учебник] / Под ред. В.А. Квартальнова, И.В. Зорин. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
  14.  Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой / Н.К. Моисеева. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 385 с.
  15.  Родкин В.И. Рекреационные технологии Крыма / В.И. Родкин. – Крым: Симферополь, 2002. – 399 с.
  16.  Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг/ В.Б. Сапрунова. – М.: Ось – 89, 1997. – 160 с.
  17.  Сенин В. С. Организация международного туризма: [учебник] / В.С. Сенин.— М.: Финансы и статистика, 1999.— 400 с.
  18.  Юрьев А.П. Планирование туризма: [учебное пособие] / А.П. Юрьев. - Донецк: ДИТБ, 2001.-195 с.
  19.  Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И КУРОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента

Комплексная курсовая работа

«Организация туристского бизнеса»

на тему: «Формирование и развитие туристско-рекреационного региона (на примере …)»

Выполнил студент(ка) 2курса

группы МГБ _____

                                                    

 ________________________

Проверила:

Доцент кафедры менеджмента

 Цветкова И.И.

Симферополь 2014


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

552. Линейная алгебра. Нахождение собственного значения и вектора матрицы 84 KB
  Нахождение собственного значения и вектора матрицы. Поиск вектора между углами, вычисление обратных и решение матричных уравнений.
553. Истечение жидкости через отверстия и насадки 58 KB
  Произвести визуальное наблюдение за особенностями истечения жидкости через круглое отверстие с острой кромкой, квадратное отверстие и внешний цилиндрический насадок. Определить опытные значения коэффициентов скорости, расхода и гидравлического сопротивления для отверстия и насадка.
554. Проблема личности в Средневековой философии 96.5 KB
  Формирование термина личность в патристике. Главным произведением Аристотеля об ούσία является Метафизика. Отметим, что у Василия Великого впервые в богословской традиции указывается на различие между ούσία и ύπόστασις через существование и количество некоторых не известных признаков.
555. Кодирование и представление информации в ЭВМ 95.5 KB
  Арифметические и логические основы ЭВМ. Системы счисления. Представление данных и их кодирование. Типы данных. Структура данных. Способ представления изображения произвольных чисел с помощью некоторого конечного множества символов.
556. Психологічні особливості творчої діяльності учнів на уроках іноземної мови 2.36 MB
  Дослідження креативного навчання методом психологічного експерименту. Психологічні основи розвитку творчої особистості. Креативний підхід до вивчення іноземної мови. Творча діяльність, її особливості.
557. Производство картофеля в мире 97 KB
  Наибольший ежегодный прирост валового сбора картофеля относительно предыдущих лет. По прогнозам аналитиков, ожидается, что в 2011-2015 гг. продажи картофеля в мире будут расти в среднем на 1,3% в год. Картофель — важный источник пищи, рабочих мест и доходов в развивающихся странах, где за последние 15 лет объем производства увеличился более чем в два раза.
558. Технология постановки задачи для построения информационной технологии (АИТ) 76.5 KB
  Ознакомление с ролью пользователя в постановке задачи создания АИТ и АИС. Определение организационно-экономической сущности задачи создания АИС. Краткое описание предметной области решаемой задачи. Потребители результирующей информации и способы ее отправки и доставки.
559. Утопический социализм 78 KB
  Фантастическое описание будущего строя, условия материальной жизни общества. Утопический социализм и его основные черты. Исторические этапы человеческого общества, Сен-Симон Клод Андри де Рувуа. Будущий общественный строй, Теория страстей Фурье.
560. Становление современной научной картины мира. Движение. Пространство. Время 86.5 KB
  Проблема пространства и времени в истории философии и науке. К диаметрально противоположным утверждениям относительно делимости пространства и времени пришли атомисты. Материя и движение. Абсолютность движения и относительность покоя. Основные типы движения. Понятие развития.