84629

Система менеджмента организации

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Самой важной составляющей частью работы всего коллектива является обеспечение высокого качества своей продукции. У предприятия сложились долголетние связи с поставщиками основных видов сырья. Все сырье, поступающее на завод, сертифицировано, соответствует требованиям Госстандарта, проходит контроль качества.

Русский

2015-03-20

129.46 KB

7 чел.

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса

Кафедра менеджмента

Курсовая работа

по дисциплине: «Основы менеджмента»

на тему: «Система менеджмента организации»

Выполнил:

студент 2-го курса 54П. ФММ

Сорокин.В.С

Проверила:

Кандидат эконом.наук ст.препод-ль Круглова О.В.  

Нижний Новгород

2014

Содержание

Диагностика системы менеджмента в ОАО «Кстовский хлеб»

Раздел 1.Методология менеджмента

Общая характеристика организации…………………………………………….3

Диагностика системы менеджмента……………………………………………..5

Жизненные цели человека………………………………………………………..6

Анализ закономерностей управления……………………………………………7

Принципы управления…………………………………………………………..10

Раздел 2. Ресурсы менеджмента

Власть в менеджменте…………………………………………………………..13

Система управления персоналом организации………………………………..15

Анализ информации управления……………………………………………….17

Анализ техники управления. …………………………………………………....19

Раздел 3. Процесс менеджмента

Анализ задач и операций управления. …………………………………………29

Раздел 4. Организация менеджмента

Анализ методов управления. ……………………………………………………34

Раздел 1.Методология менеджмента

Общая характеристика организации

Полное название: Открытое Акционерное Общество «Кстовский хлеб».

Сокращенное название: ОАО «Кстовский хлеб»

Организационно – правовая форма – ООО.

Почтовый адрес - 607650 Россия Нижегородская область, г. Кстово, ул. Нижегородская, д. 18а.

Предприятие зарегистрировано в 1957 году. Директор Кстовского хлебозавода - Салов Александр Константинович.

Основным видом деятельности завода является производство и продажа хлебобулочных и кондитерских изделий.

Отрасль народного хозяйства - производство и продажа хлебобулочных и кондитерских изделий.

Количество структурных подразделений – 8.

Завод уверенно удерживает свои позиции в производстве и реализации хлебобулочных изделий.

ОАО «Кстовский хлеб» - многоотраслевое предприятие. Кроме производственных цехов имеется собственный автотранспорт, доставляющий клиентам более 90% всей продукции, отдел главного механика. На заводе сформирована служба контроля за качеством поступающего сырья и произведенной продукции. Эта задача возложена на производственно-технологическую лабораторию. Непосредственную связь с покупателями и потребителями хлеба осуществляет отдел сбыта, маркетинга и рекламы. На сегодняшний день это около 1500 магазинов, мини-маркетов и крупных торговых центров в 18 районах Нижегородской области и в г. Нижний Новгород, куда собственным автотранспортом доставляется свежий хлеб и кондитерская продукция; На предприятии созданы все необходимые условия для надлежащего ведения бухгалтерского учета, экономического анализа и прогнозирования. Самой важной составляющей частью работы всего коллектива является обеспечение высокого качества своей продукции. У предприятия сложились долголетние связи с поставщиками основных видов сырья. Все сырье, поступающее на завод, сертифицировано, соответствует требованиям Госстандарта, проходит контроль качества. Каждый технологический процесс от поставки и закладки сырья до выхода готовой продукции осуществляется под непрерывным контролем руководителей, ведущих специалистов, органами соответствующих инспекций и надзоров. Вся продукция, выпускаемая ОАО «Кстовский хлеб» вырабатывается по ГОСТу или Туи имеет Декларации и сертификации соответствия.

Таблица №1

Диагностика системы менеджмента

Система менеджмента

(управления)

1. Методология менеджмента

2.

Ресурсы менеджмента

4. Организация менеджмента

3.

Процессы менеджмента

  1.  Сущность менеджмента
  2.  Концепция управления
  3.  Цели и критерии
  4.  Миссия и философия
  5.  Закономерности управления
  6.  Принципы управления
  1.  Декомпозиция управления
  2.  Функции управления
  3.  Задачи и операции управления
  4.  Технология управления
  5.  Решения управления
  1.  Структура управления
  2.  Методы управления
  3.  Регламенты управления
  4.  Организация  труда в управлении
  5.  Эффективность управления
  6.  Развитие менеджмента
  1.  Власть в менеджменте
  2.  Персонал управления
  3.  Информация управления
  4.  Техника управления
  5.  Финансы управления

Таблица №2

Жизненные цели человека

Стратегическая цель

Локальные цели (критерии)

Год выполнения

Затраты, тыс. руб.

Обеспечение материального благосостояния семьи

Откладывать денежные средства на покупку машины

2013

370

Достигнуть оплаты труда не менее 22000 руб. в месяц

2013

-

Свободное всестороннее развитие личности

Устроиться на работу на период летних каникул

2013

-

Записаться в спортзал

2013

13

Пройти курсы  по изучению итальянского языка

2014

30

Съездить за границу

2015

60

Устроится на работу по специальности

2015-2016

-

Анализ закономерностей управления

Экономические законы:

1. Закон возрастания относительных издержек.
При увеличении производства одного вида продукции  ОАО «Кстовский хлеб» уменьшается производство других видов. Это отражается на ассортименте партии поставляемой продукции, а значит, на ассортименте продукции, предлагаемой ОАО «Кстовский хлеб».

2.Закон Парето.

Соотношение между величиной доходов клиентов данной компании и их количеством выражается в виде кривой нормального распределения доходов.
Как показывает диаграмма:

  1. основная часть клиентской базы-люди с месячным доходом на 1 человека 8000 – 10000 руб.
  2.  меньшую часть - люди с месячным доходом на 1 человека 2000 – 8000 руб.
  3.  незначительная – с месячным доходом на 1 человека 10000 – 20000 руб.

2. Закон убывающей производительности труда.
По мере привлечения новых сотрудников в компанию, эффективность работы компании будет повышаться до определенного момента, а после – будет снижаться из-за потери лидерами контроля над компанией.

Факторы внутренней среды организации:

  1. Капитал (денежные средства, собственные сбережения),
  2. Средства труда (оборудование),
  3. Предметы труда (продукция ОАО «Кстовский хлеб», информация),
  4. Трудовые ресурсы (персонал),
  5. Продукт труда (услуги по продвижению товара).

Закономерности организации

1. Закон синергии

Эффект деятельности компании может быть значительным, только если все сотрудники компании действуют «в одном направлении», как единая команда.

2. Закон самосохранения

Компания стремится выжить в сложившихся условиях и использует для этого весь свой потенциал.

3. Закон развития

Компания стремится достичь наибольшего суммарного потенциала на всех этапах собственного жизненного цикла под воздействием факторов внутренней и внешней среды.

4. Закон информированности-упорядоченности

Чем большей информацией о внутренней и внешней среде располагают сотрудники компании, тем более вероятен успех их деятельности.

5. Закон композиции и пропорциональности

Лидеры рассматриваемой компании стремятся сохранить ее состав и существующую иерархию, т.к. это позволяет эффективно работать компании и, естественно, привлекать новых людей. Стратегический план и сроки его реализации разрабатываются главным спонсором (лидером) компании.

Таблица№3

Классификация факторов внутренней среды организации

Капитал

Гос. финансирование

Банковские средства

Денежные средства

Заемные средства

Привлеченные средства

Сбережения граждан

Предметы труда

Материалы

Сырье и полуфабрикаты

Топливно-энергетические ресурсы

Лесные ресурсы

Водные ресурсы

Информация

Средства труда

Производственные здания

Инженерные сооружения

Машины и оборудование

Технологическая оснастка

Транспортные средства

Приборы, инструмент

Компьютерная техника

Организация

Продукт труда

Изделия (машины, станки,  Дома, самолеты, теплоходы и др.)

Детали (карбюратор, колесо, электродвигатель и т.п.)

Работы (автодорога, ремонт квартиры, ремонт автомобиля и др.)  

Услуги (образование, здравоохранение, культура, бытовое обслуживание, питание и т.п.)

Трудовые ресурсы – живой труд

Предприниматели

Менеджеры

Специалисты

Служащие

Основные рабочие

Вспомогательные рабочие

Принципы управления

Принципы управления – основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществлять эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов.

На предприятии ОАО «Кстовский хлеб» придерживаются следующих принципов управления:

Принципы управления

Содержание принципа

Бюрократия

– обеспечение разумного господства центрального звена управления (администрации) над основной частью персонала для строгого выполнения нормативных документов организации («разделяй и властвуй»).

Гибкость

– приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы.

Централизация

– заказы поступают менеджерам, а от менеджеров уже дальше по назначению.

Дисциплинированность

– все работники выполняют правила внутреннего трудового распорядка, а менеджеры применяют справедливые санкции к нарушителям дисциплины.

Единоначалие

–концентрация власти в руках линейных руководителей, работник получает распоряжение и отчитывается перед одним непосредственным начальником («директор всегда прав»).

Кадры решают все

– разработана эффективная система подбора, расстановки и обучения кадров. Развитие и продвижение работников осуществляется в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями и потребностями организации.

Качество

- самый экономичный и наименее капиталоемкий принцип повышения производительности, охватывает всю организацию.

Коллегиальность

– менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, участвуя в выработке наиболее важных решений.

Кооперация

– система управления персоналом обеспечивает максимальное разделение и специализацию процессов выработки, принятия и реализации решений человеком.

Корпоративность

– гармония интересов всех категорий персонала в обеспечении  единства интересов и усилий по достижению целей управления («в единении – сила»).

Оперативность

- своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения и конфликты («не ждать»).

Ротация

– временное выбытие отдельных работников не прерывает процесс осуществления каких-либо функций. Для этого каждый работник системы управления персоналом умеет  выполнять функции одного-двух работников своего уровня и планомерно перемещается по различным должностям (например, главный инженер завода замещает технического директора)

Специализация

– разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении однородных функций управления.

Справедливое вознаграждение

– базируется на оплате по результатам индивидуального и коллективного труда с возмещением стоимости рабочей силы.

Честность

- честное отношение и доверие людям, соблюдение норм общественной морали.

Эффективность

- предполагает экономичную организацию системы управления персоналом на основе снижения доли затрат на управление в общих затратах на единицу выпускаемой продукции.

Знание и использование указанных принципов управления позволяет правильно реализовывать законы управления и обеспечить эффективную работу завода.

Раздел 2. Ресурсы менеджмента

Власть в менеджменте

Власть – это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей

Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять необходимо, иметь основу власти. Все формы влияния побуждают людей исполнять желания другого человека, удовлетворяя неудовлетворенные потребности или препятствуя их удовлетворению, или они побуждают исполнителя ожидать, что потребность будет или не будет удовлетворена в зависимости от поведения исполнителя. Как уже говорилось, люди строят предположения относительно того, что может произойти, если они будут вести себя определенным образом. Видя именно такое поведение, человек начинает представлять в уме воздействие его поведения на состояние его потребностей. А руководитель также представляет эффект своего влияния на поведение будущего исполнителя. В результате руководитель и исполнитель усваивают схожую или несхожую манеру поведения на будущее.

Власть может принимать разнообразные формы. Френч и Рэйвен, исследователи в области власти и лидерства (руководства), разработали удобную классификацию основ власти. Согласно их квалификации, имеется пять основных форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать, таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволять удовлетворить потребность.

4. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.

5. Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его долг подчиняться им. Он исполняет приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя.

Влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Поэтому реальной абсолютной власти не существует, так как никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. В организации, например, власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет тот или иной человек в данной ситуации, определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица.

Таблица№4

Система управления персоналом организации

Научная организация труда

Основы лидерства

Формирование коллектива

Зарубежный опыт управления персоналом

Философия организации

Регламентация управления

Структура персонала

Кадровая политика

Подбор персонала

Оценка персонала

Расстановка персонала

Адаптация персонала

Обучение персонала

Концепции Управления персоналом

Мотивация, оплата

И эффективность

Основы управления персоналом

Организация управлением персоналом

                        Система управления персоналом

Мотивация трудовой деятельности

Оплата труда персонала

Методы управления персоналом

Этика деловых отношений

Эффективные коммуникации

Эффективность управления персоналом

Персонал – работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда.

Рабочие – осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда.

Служащие – осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда.

Управление персоналом – это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом  которой является человек, входящий в определенные социальные группы.

Мотивация, оплата, эффективность – это теоретические основы обеспечения эффективной работы персонала.

Недостатком  в управлении персоналом является то, что набирается неквалифицированный персонал и много времени уходит на то чтобы обучить новых сотрудников, а также управленческий учет остается на среднем уровне.

Таблица№5

Организационная структура ОАО «Кстовский хлеб»

Грузчик

Производственные рабочие

Обслуживающий персонал

Торговый представитель

Технолог

Бухгалтер

Директор ОАО «Кстовский хлеб»

Уборщица

Анализ информации управления

Информация управления – совокупность сведений (данных, сообщений), устраняющих неопределенность знаний у получателей сообщений. Информация, передаваемая устным, письменным, аудиовизуальным и электронным способом по различным каналам связи и используемая персоналом для выработки управленческого решения. В сфере управления наибольшее распространение получили документальные и электронные формы представления информации.

Потоки информации – это совокупность сообщений, объективно отражающих развитие хозяйственного процесса, которые передают по каналам связи для осуществления управления. Потоки могут быть прямыми (от подсистемы управления – к управляемой подсистеме, например, плановые задания, нормативы ресурсов) и обратными (от управляемой подсистемы – к управляющей, например, факт выполнения задания, использования ресурсов).

Анализ недостатков использования информации:

  1. Недостоверность и искажение информации, в т.ч. и вследствие ошибок;
  2. Накопление и хранение лишней информации;
  3. Недостаточная оснащенность техникой передачи и обработки информации;
  4. Чтобы эффективно и согласовано работать, информацией должен владеть весь персонал организации.

Информация управления

Способы представления

Способы формирования

Источник получения

Ресурс управления

Ценность управления

По видам служебных документов

Компьютерные программы обработки

Тенденции информационного развития

Визуальный

Текстовый

Графический

Аудиовизуальный

Устный

Электронный

Первич-ная

Промежуточная

Результирующая

Переменная

Постоянная

Дискретная (эпизодическая)

Входящая

Исходящая

Внутренняя

Внешняя

Трудо-вой

Матери-альный

Энерге-тический

Финан-совый

Техниче-ский

Информа-ционный

Полная

Своевре-менная

Ложная

Достоверная

Неполная

Несвоев-ременная

Организационные

Финансово-экономические

Справочно-информационные

Распорядительные

Правовые (юридические)

Кадровые

Winword

Works

интегратор

Excel

Microsoft

Access

Информаци-онная продуктив-ность

Совмести-мость и взаимодействие

Ликвидация промежуточ-ных звеньев

Глобализа-ция информа-ции

Конверген-ция информации

Таблица№7

Анализ техники управления

Средства вывода информации

Средства сбора и регистрации информации

Автоматизированное рабочее место

Персональный компьютер

Электронная записная книжка

Мобильные телефоны с компьютером

Универсальные средства обработки информации

Термокопировальные

Электрографические

Фотокопировальные

Светокопировальные

Средства копирования информации

Телевизор

Графопостроители (плоттеры)

Мнемосхемы

Аудиовизуальные средства (видео и фото)

Бумажные носители

Средства отображения информации

Магнитные ленты

Магнитные диски

Монитор компьютера

На магнитных дисках

На магнитных лентах

На аудиовизуальных носителях

На бумажных носителях

Средства накопления информации

Модемы

Специализированные ЭВМ (сервер)

Средства обработки информации

Персональные ЭВМ

Микрокалькулятор

Портативные ЭВМ (notebook)

DVD проектор (Overhead)

Печатающее устройство

Сканирование текста

Космическая связь

Ввод информации голосом

Ввод с машинных носителей

Телефонная связь

Клавиатура компьютера

Почтовая и курьерская службы

Телеграфная связь

Мобильная связь

Средства ввода информации

Радио связь

Средства передачи информации

На бумажных носителях

Автоматические датчики

Абонентские пункты

Регистраторы информации

Электронная подготовка данных

Технические средства управления

 

Недостатки в использовании технических средств управления:

  1. Физическое и моральное устаревание техники управления;
  2. Разный уровень знаний и умений персонала в области технических средств;
  3. Трудности перехода на «безбумажную технологию» переработки информации;
  4. Использование техники не по назначению.

Недостатки финансового менеджмента компании:

  1.  Недостаточная экономическая и финансовая подготовка лидера (главного спонсора) компании;
  2. Недостаточная проработка финансовой стратегии организации на среднесрочную перспективу.

Таблица№8

Анализ финансов управления

Прочие налоги

Налог на прибыль

Налог на добавочную стоимость

Налог на доходы физ. лиц

Единый социальный налог

Налоговые платежи

Погашение кредитов и займов

Платежи в бюджет

Целевые фонды

Чистая

Налогооблагаемая

Балансовая

Валовая

Прибыль

Капитальные вложения

Платежи в бюджет

Выплата з/п

Платежи поставщикам

Расходы денежных средств (отток)

Оптовые организации

Целевое бюджетное финансирование

Продажа векселей и акций

Финансовые займы

Банковские кредиты

Долгосрочные финансовые вложения

Поставщики

Авансы покупателей

Дебиторская задолжность

Фонд дивидендов

Резервы предстоящих платежей

Доходы будущих периодов

Фонд потребления

Фонд привлеченных средств

Кредиторская задолжность

Валютный фонд

Смешанный финансовый фонд

Оборотные активы

Внеоборотные активы

Инвестиционный фонд

Источники денежных средств (приток)

Продажа материальных ценностей

Выручка от реализации

Лизинг

Страховые организации

Коммерческие кредиты

Факторинг

Нераспределенная прибыль

Кредиты банков

Уставной капитал

Добавочный капитал

Фонд накопления

Фонд заемных средств

Резервный капитал

Фонды собственных средств

Бюджетная система

Налоговые фонды

Казначейства

Внебюджетные фонды

Банковские организации

Финансовые отношения

Финансовая система организации

 

Раздел 3. Процесс менеджмента

Анализ макроподсистем организации

Декомпозиция процесса – это разделение управления на отдельные элементы в соответствии с определенными признаками.

Макроподсистема управления – часть процесса управления, продукт укрупнения процессов в сфере управления, включающая несколько взаимосвязанных функций.

Задача управления – совокупность организационно взаимосвязанных операций переработки информации, осуществляемых персоналом с помощью технических средств, результатом которых является принятое управленческое решение.

Макроподсистема управления

Масштаб организации

Мелкая (16 работников) 

1. Система управления

(корпоративное управление)

1.Генеральный директор

2. Управление техническим развитием

2.Главный инженер

3. Управление производством

3. Заведующий производством

4. Управление персоналом

4.Менеджер по управлению работы персоналом

5. Управление экономикой

5. Бухгалтер

6. Управление маркетингом

Ключевые менеджеры

Таблица№9

Концептуальная схема коммерческой организации

  1. Подготовка производства
  2. Основное производство
  3. Вспомогательное производство
  4. Охрана труда и техника безопасности
  5. Качество продукции
  1. Научно- технический прогресс
  2. Новая техника и технология
  3. Капитальное строительство  и ремонт
  4. Механизация производства
  5. Модернизация
  6. Реинжиниринг
  1. Стратегическое управление
  2. Организация  системы управления
  3. Регламентация процессов управления
  4. Информатизация и компьютеризация
  5. Корпоративное управление

  1. Система работы с персоналом
  2. Организация управления персоналом
  3. Мотивация и эффективность персонала
  4. Социальное развитие
  5. Обслуживающее хозяйство
  6. Экология
  1. Собственность предприятия
  2. Экономическое развитие
  3. Управление финансами
  4. Бухгалтерский и управленческий учет
  5. Труд и заработная плата
  6. Анализ хозяйственной деятельности
  1. Маркетинг продукции
  2. Сбыт продукции
  3. Материально- техническое снабжение
  4. Транспорт
  5. Логистика
  6. Внешнеэкономическая деятельность

Промышленное предприятие

Управление маркетингом

Управление техническим  развитием

Управление производством

Управление экономикой

Управление персоналом

Система управления

 

Анализ функций управления

Функция управления – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления, представляющий собой часть процесса управления, выделенную по определенному признаку. Основными функциями управления являются прогнозирование, планирование, учет, контроль, анализ, координация и регулирование.

Комплекс задач – часть функции управления, выделяемая по признаку основных функций управления (нормирование, планирование, учет, контроль, анализ, регулирование). Комплекс задач объединяет совокупность задач, относящихся к конкретной функции и, как правило, реализуется небольшим функциональным подразделением (отделом, бюро, группой).

Задача управления – совокупность организационно взаимосвязанных операций переработки информации, осуществляемых персоналом с помощью технических средств, результатом выполнения которых является принятие управленческого решения. Задача является основным элементом процесса управления, а в ее реализации участвуют, как правило, несколько работников управления.

Операция управления – совокупность трудовых действий, направленных на изменение формы или содержания информации, выполняемых одним работником с помощью определенного набора технических средств. Операция конкретизирует содержательную часть задачи и может быть представлена в виде типовой схемы.

Классификатор функций управления ОАО «Кстовский хлеб»

Код функции

Функции управления

Комплексы задач

01

Управление стратегией развития
(стратегический менеджмент)

  1. Диагностический анализ
  2. Реализация стратегии
  3. Расширение сети
  4. Стратегический план

02

Организация системы управления (корпоративное управление, административный менеджмент)

  1. Миссия и философия
  2. Принципы и методы
  3. Структура и функции
  4. Решения управления
  5. Информация и техника
  6. Регламенты управления
  7. Эффективность управления

03

Управление персоналом (человеческими ресурсами)

  1. Подбор персонала
  2. Адаптация персонала
  3. Обучение персонала
  4. Мотивация и потребности
  5. Этика деловых отношений

05

Управление экономическим развитием

  1. Экономический анализ деятельности
  2. Экономическое планирование

06

Управление финансами (финансовый менеджмент)

  1. Сметы по статьям затрат
  2. Ценообразование

08

Управление техническим развитием
(инновационный менеджмент)

  1. Материально-техническая база
  2. Модернизация коммерции
  3. Научно-технический прогресс

11

Управление коммерческой деятельностью
(операционный менеджмент)

  1. Контроль товарных позиций
  2. Объем продаж и выручка
  3. Определение товарных запасов
  4. Организация торговли

14

Управление трудом и зарплатой

  1. Организация труда
  2. Оплата труда (% от продаж в зависимости от ранга)

17

Управление маркетингом (сбытом продукции, продажами)

  1. Маркетинговые исследования
  2. Маркетинговая среда
  3. Маркетинговые коммуникации
  4. Розничная торговля
  5. Поведение потребителей

23

Управление внешними связями (в масштабах компании)

  1. Роспотребнадзор
  2. Минздрав РФ
  3. Другие организации

Таблица№10

Функциональная структура

Руководство

Производство

Снабжение

НИОКР

Финансовые исследования

Приготовление теста

Планирование запасов

Разделка теста

Производственные исследования

Закупка

Формирование формы изделия

Выдержка заготовки

Выпечка

Распределение функций

Код функции

Наименование функции управления производством

Структура подразделения

ГД

ДТР

ДМК

ДЭФ

ДПР

ДПС

01

Управление стратегией развития предприятия

ЦРК

ИД

-

С

ПС

-

02

Организация системы управления

ЦР

СП

-

С

СП

Д

03

Управление персоналом

ЦРК

С

С

-

С

РП

04

Управление соц.развитием

ЦРК

С

Д

С

С

РП

05

Управление экономическим развитием

ЦКР

ДИ

ИД

РП

С

С

06

Управление финансами

ЦК

И

И

ДПР

С

-

07

Управление тех. развитием

ЦК

РПИ

ИС

С

С

С

08

Управление капитальным строительством

ЦК

РП

-

К

Д

ИС

14

Управление охраной труда

ЦКР

ДК

-

С

РП

СИ

18

Управление транспортом

ЦК

Д

РП

С

К

ИС

22

Управление внешними связями

ЦР

И

ИС

ИС

СИ

ПК

Условные обозначения:

ГС – главный спонсор

Д – директор (лидер сети, подчиняется главному спонсору)

ДС – дистрибьютер сети

Условные обозначения для операций управления:

Ц – постановка цели

И – сбор информации

Д – диагностика ситуации

П – подготовка вариантов решения

С – согласование решений

Р – принятие решения

К – контроль решения

«-» - неучастие в выполнении операции

Недостатки в реализации функций управления:

  1. Распределение функций управления между руководством не носит конкретный характер (разбросано)
  2. Избыточная централизация функций управления у высшего руководства
  3. Нежелание руководителей, в силу ряда причин, своевременно и качественно выполнять полученные функции и комплексы задач.

Анализ задач и операций управления

Задача управления – совокупность организационно взаимосвязанных операций переработки информации, осуществляемых персоналом с помощью технических средств, результатом выполнения которых является принятое управленческое решение.

Операция управления - совокупность трудовых действий, направленных на изменение формы или содержания информации, выполняемая одним работником с помощью одного технического средства.

Функциональная обязанность- часть задачи управления, выполняемая одним работником по переработке информации с помощью   определенного технического средства и закрепленная за конкретным работником в должностной инструкции.

Функция управления

Управление экономическим развитием

Комплексы задач

Договоры с клиентами

Договоры с поставщиками

Контрольные цифры плана

Экономический анализ деятельности

Экономическое планирование

Задачи управления

Анализ выполнения плана

Планирование реализации

Контроль за выполнением плана

Учет реализации

Операции управления

анализ

контроль

регулирование

руководство

учет

Функциональные обязанности

Принятие заказа

Передача заказа специалистам

Анализ

деятельности

Составление плана

Подведение итогов

Классификатор модулей задач управления

Код

Наименование модулей задач управления по функции
«Управление трудом и зарплатой»

1304

Прогнозирование труда и зарплаты

1323

Мероприятия по повышению производительности труда

1328

Планирование потребности в трудовых ресурсах

1340

Учет труда и зарплаты

1350

Контроль труда и зарплаты

1361

Анализ выполнения плана по труду

1390

Координация труда и зарплаты

Классификация и моделирование решений

Классификаций решений управления

  1. Масштаб управления:

межрегиональный,

региональный

  1. Макроподсистемы управления

Сист.упр-я

Упр-е произв-м

Упр-е персоналом

Упр-е экономикой

Упр-е маркетингом

Техническое развитие

  1. Объект регулирования

Затраты и прибыль

Госзаказ

Ресурсы и фонды

Кредиты и займы

Налог и льготы

Цены и тарифы

Собственность

  1. Экономические ресурсы

Природные

Трудовые

Материальные

Технические

Финансовые

Энергетические

Информационные

  1. Тип решения

Стратегические

Текущие

Тактические

Оперативные

Оптимальные

  1. Методы моделирования

Экспертные  оценки

  1. Основная функция управления

Нормирование

Учет

Контроль

Анализ

Координация

Регулирование

  1. Уровень управления организации

Совет директоров

Дирекция

Главные специалисты

Бригада, звено

  1. Этапы разработки решения

Постановка цели

Сбор информации

Диагностика ситуации

Принятие решений

Контроль исполнения

Подготовка вариантов

Согласование решений

Раздел 4. Организация менеджмента

Анализ структуры управления

Классификация структур управления

Организационная структура

Линейная

Функциональная структура

Ф-и упр-я

Операции упр-я

Штатная структура

Численность персонала

Должностные оклады

Социальная(кадровая)структура

Половозрастная

Проффесионально-должностная

Образовательная

Национальная

Семейная

Ролевая структура

Коммуникативные роли

Поведенческие роли

Творческие роли

Анализ методов управления

Методы управления - это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.

Классификация методов управления

Организационные воздействия

Распорядительные воздействия

Материальная ответственность и взыскания*

Дисциплинарная ответственность и взыскания*

Административная ответственность*

Плановое ведение хозяйства

Хозяйственный расчет

Оплата труда

Рабочая сила

Рыночное ценообразование

Ценные бумаги

Налоговая система

Формы собственности (частная)

Фазы воспроизводства

Факторы производства

Социальное планирование

Методы исследования

Личностные качества

Мораль

Партнерство

Соревнование

Общение

Переговоры

Конфликты

Психологическое планирование

Отрасли психологии

Тип личности

Темперамент

Характер человека

Направленность личности

Интеллектуальные способности

Методы познания

Психологические образы

Способы психологического воздействия

Стрессы

Чувства и эмоции

Методы управления

Административные
методы

Экономические методы

Социологические методы

Психологические методы

Принуждение

Материальное поощрение

Моральное поощрение

Самоутверждение

Основные стимулы труда

Таблица№11

Анализ регламентов управления

«Регламент» - совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения, организации, а также  порядок проведения заседаний и конференций.

Делегирование полномочий – передача подчиненному задачи  или деятельности из сферы действий руководителя. Одновременно делегируется и ответственность.

Регламенты управления

Регламент принятия решений

Операционные карты

документограммы

Руководство программиста

Инструкции оператора

Графики процессов управления

Матрица распределения функций

Процесс управления

Инструкции по технике безопасности

Инструкции по эксплуатации

Технические паспорта

Проект размещения и монтажа

Технологические карты

Положение о служебной тайне

Положение об информационной системе

Классификаторы справочники

Типовые формы документов

Организация делопроизводства

Техника управления

Положение о банке данных

Положение об аттестации персонала

Трудовой договор сотрудника

Положение о расстановке персонала

Договор о материальной ответственности

Информация управления

Коллективный договор

Должностные инструкции

Положения о подразделениях

Модели рабочих мест

персонал

Положение об оплате труда

Штатное расписание

Правила внутреннего трудового распорядка

Философия организации

Устав организации

Организация в целом

Регламент совещаний

Положение о хозрасчете

 

В ОАО «Кстовский хлеб» регламенты управления: внутренние нормативные документы, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и трудовые договоры с сотрудниками.

Научная организация труда в управлении

Организация труда в управлении – форма и порядок соединения живого труда с ресурсами управления для достижения высокой производительности и качества труда.

Техника личной работы - представляет собой набор технических средств управления, которые руководители и специалисты постоянно применяют в процессе переработки информации и принятия решения.

Рабочее время - установленная в законодательном порядке продолжительность рабочего дня, в течение  которого персонал обязан выполнять порученную работу.

аналитические

Микроэлементные

Методы нормирования труда

Самоконтроль результатов

Имидж сотрудника

Гигиена личного труда

Поддержание здоровья

Потери рабочего времени

Организационно технологические перерывы

На отдых и личные нужды

Резервы работоспособности

Подготовительно-заключительное

Самоорганизация и работоспособность

Компьютерные системы организации труда

Обслуживание рабочего места

Тайм-менеджер

организатор

оперативное

Техника личной работы

Недельно-суточное

Электроная записная книжка

месячное

ежедневник

стратегическое

Рабочее время

квартальное

годовое

перспективное

Внутрифирменное планирование

календарь

Оценка организации труда

экспертные

статистические

Организация труда в управлении

 

Диагностика системы менеджмента ОАО «Кстовский хлеб» показала, что ее система менеджмента включает в себя все элементы менеджмента, но некоторые из них реализуются не полностью. Это связано с недостаточной управленческой подготовкой лидеров сети, а также со спецификой формы деятельности (сетевой маркетинг).

Планировка рабочего места директора  ОАО «Кстовский хлеб»

Эффективность управления

В компании ОАО «Кстовский хлеб» присутствуют несколько концепций оценки эффективности трудовой деятельности в сфере управления:

  1.  Экономическая эффективность
  2.  Социальная эффективность
  3.  Организационная эффективность
  4.  Оценка по конечным результатам
  5.  Управление производительностью труда
  6.  Качество трудовой жизни
  7.  Бальная оценка эффективности труда
  8.  Оценка трудового вклада

В компании «Кстовский хлеб» существуют следующие виды  регламентов:

  1.  Регламенты, регулирующие деятельность предприятия в целом, как единого юридического лица (устав, политика, правила внутреннего трудового распорядка  и др.);
  2.  Регламенты, определяющие работу персонала, рассматриваемого в свою очередь, как совокупность взаимосвязанных групп работников (положения о подразделениях и др.);
  3.  Регламенты по информационному обеспечению управления (документы и др.);
  4.  Регламенты, регулирующие порядок с техникой управления (паспорт, инструкции по эксплуатации и т.п.);
  5.  Регламенты, нормирующие процесс управления (функций, графики процессов).

                             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                          

В заключении хотелось бы сформулировать основные концепции стратегического управления: что же такое стратегическое управление, каковы его основные признаки, как организовать и реализовать стратегическое управление, какие проблемы возникают при организации и реализации стратегического управления.

Итак. Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе управленческих решений.    

Основными признаками стратегического управления являются следующие:

1)  в управлении всеми процессами главное внимание уделяется разработке и формулированию цели и миссии, которые имеют конкретное отражение в программе или плане стратегического развития;

2)  все работники фирмы знают миссию и цель. В организации существует атмосфера целеустремленности;

3)  методология разработки управленческих решений имеет ярко выраженный стратегический характер. Существует анализ и оценка последствий решений относительно целей, миссии и стратегии фирмы;

4)  соответствие тактики и стратегии.

Для того, чтобы управление было действительно стратегическим, необходима реализация основных принципов стратегического управления:

1. Принцип научно-аналитического предвидения и разработки стратегии. Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий или субъективного предвидения. Стратегия предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную стратегию можно только на основе серьез­ной исследовательской деятельности.

2. Принцип учета и согласования внешних и внутренних факторов развития фирмы. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы.

3. Принцип соответствия тактики и стратегии управления фирмой. Достижение этого возможно лишь в том случае, если стратегия станет общим делом всего персонала.

4. Принцип приоритетности человеческого фактора в стратегии и тактике развития фирмы. Деятельность человека является главным фактором

стратегических успехов. Все элементы стратегии должны быть привязаны к человеческому фактору. Источник развития - инициатива и активность человека.

5. Принцип определенности стратегии и организации стратегического контроля, который зависит от качества стратегии.

При реализации стратегического управления возникает множество проблем и трудностей, которые также необходимо знать, чтобы быть к ним готовым, исключить ошибки.

1. Одной из важных проблем стратегического управления является методология и организация разработки стратегии. Не все параметры развития фирмы можно выразить в количественных показателях и рассчитать соответствующим образом, часто ощущается недостаток информации, является проблемой и квалификация персонала, потому что разработка стратегии - это большая исследовательская работа. Высокая динамика современных экономических процессов, цикличный характер развития также создают методологические трудности. Остро ощущается потребность в новых методиках оценки, анализа и моделирования процессов социально-экономического развития.

2. Разработка стратегии для многих фирм оказывается дорогостоящим

мероприятием. Это работа, которую нельзя провести на основе дополнительных функций, она требует дополнительных ресурсов. Как это сказывается на эффективности управления? Необходимы расчеты и оценки.

3. Цена ошибок в стратегическом менеджменте повышается. Если выбрано нереальное или малоэффективное направление развития, то ведь это не сразу покажет себя. Возрастает опасность кризиса.

4. Представляет определенные трудности и согласование стратегии и тактики, трудно следовать выбранной линии поведения.

5. Организация стратегического менеджмента имеет свои особенности. От нее зависит реализация стратегии и согласование ее с тактикой. Здесь также встречается много проблем. Стратегическое управление как тип управления не существует в чистом виде, он тесно связан с другими типами, и главным образом с такими, как креативное, инновационное управление, управление проектами и антикризисное управление. Конечно, невозможно представить себе стратегическое управление без маркетингового анализа и без маркетинга как типа управления.

Список использованной литературы

Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ А.п. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2008. – 320 с.

Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.

Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 160 c.

Блинов, А.О. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.О. Блинов, Х.Х. Кучмезов, Е.И. Шиповалов, А.Х. Кучмезов. - М.: ЭЛИТ, 2008. - 352 c.

Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Н.Новг.: НИМБ, 2012. - 320 c.

Кабанова, Л.А. Основы менеджмента: теоретические основы профессиональной деятельности: Учебное пособие / Л.А. Кабанова, Н.Ю. Чернова; Науч. ред. С.В. Соколова. - М.: Академкн./Учебник, 2006. - 144 c.

Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.

Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2004. - 432 c.

Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.

Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176 c.

Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.

 Борисенко Иван Леонович Основы менеджмента: учебное пособие / И. Л. Борисенко, И. В. Каблашова, И. В. Логунова ; ГОУВПО "Воронежский гос. технический ун-т" Основы менеджмента:  Воронеж: Воронежский гос. технический ун-т, 2009

Веснин Владимир Рафаилович Основы менеджмента = Basics of management : учебник / В. Р. Веснин Основы менеджмента = Basics of management  Москва: Проспект, 2009

Плотников Михаил Вячеславович, Менеджмент: теория, история и современность : учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 080507 "Менеджмент организации" / М. В. Плотников, Ю. Ю. Чилипенок ; Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования "Нац. исс Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской акад. гос. службы, 2011.

 Туликова А. И. Менеджмент. Основы теории и практики: учебное пособие / А. И. Туликова, Е. Н. Надеждин ; Автономная некоммерческая орг. высш. проф. образования "Ин-т экономики и упр." Основы теории и практики Тула: Изд-во ТулГУ, 2012.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9950. Территориальная организация местного самоуправления 67 KB
  Территориальная организация местного самоуправления. Понятие и виды муниципальных образований в РФ. Критерии создания муниципальных образований. Изменения границ муниципальных образований. Понятие и виды муниципальных образований в...
9951. Банкротство. О несостоятельности (банкротстве) 39 KB
  Банкротство. ФЗ О несостоятельности (банкротстве) 2002 года. 2/3 этого закона нам сейчас не потребуется, даже больше, наверное У нас задача - освоить специфику терминологии, понять, что и как В общем, извлечь материальное из по большей части ...
9957. Организационно-правовые формы коммерческих компаний 39.5 KB
  Организационно-правовые формы коммерческих компаний. Общество с дополнительной ответственностью: Внося деньги в уставной капитал...
9958. Формы оформления договоров 35 KB
  Формы оформления договоров Устная сделка. Простая письменная форма. нотариально удостоверенная форма. Государственная ре...