84653

Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность – маршевость»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать музыкальные способности и знания учащихся Ход урока Звучит Вальс цветов П. Ветер чуть слышно поет Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живет В шелесте трав В шуме дубрав Только прислушаться надо: Звонко струится ручей Падает гром с небосвода Это мелодией вечно своей Мир наполняет...

Русский

2015-03-20

378 KB

4 чел.

Путешествие в    страну

«Звукландия»

Тема:      «Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность  – маршевость».

(Обобщающий урок)

                Цели:       1. Выявить уровень музыкальных знаний

                                  2. Прививать интерес к музыке

                                  3. Повышение уровня музыкальной грамотности   

                                      учащихся

                Задачи:    1. Побудить детей к творчеству

                                  2.  Вызвать эмоциональный отклик учащихся

                                  3.  Развивать музыкальные способности и знания

                                       учащихся

Ход урока

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

     Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо:

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа.

Сегодня мы отправимся в путешествие по музыкальной стране «Звукландия». В этой удивительной стране дружно живут музыкальные звуки и инструменты, три музыкальных кита: песня-танец-марш, ритм, темп, динамика.  В пути нас будет сопровождать музыка. А чтобы нам веселее шагалось, давайте споем песню В.Шаинского «Вместе весело шагать».

Звучит песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»

А теперь попробуйте отгадать загадку:

На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.   

  

-- Что это?  -- Ноты!

А кто из вас может назвать семь нот?

         Правильно, любая музыка состоит из нот, а всего их семь.

Я буду читать стихотворение, показывать ноты, а вы должны помогать мне и дружно называть их.

Раз в субботу семь енотов      

Во дворе учили ноты,            

Дотянув на силу     «до»,            

Вытер пот один енот.

А второй дошел до   «РЕ».

Очень жарко во дворе.

Третий взять пытался   «ми»,

Да попробуй – ка возьми.

А четвертый: «Что мне  «фа»! –

С двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался    «соль».

И вздохнул – не соль, а боль.

А шестой засел на      «ля»,

И без ля стоит Земля.

Лишь седьмой дошел до   «си»,

Да и тот совсем осип.

         Продолжаем свое путешествие. Наша дорога по стране – музыкальная, но в пути нас ждут препятствия, с которыми вы должны справиться, чтобы отправиться дальше. Посмотрите! На дороге замер старичок со странным ящиком, на котором сидит зверек. Кто этот старичок?

А в какой песне поется о нем и о его друге? («Сурок» Бетховен).

Звучит песня «Сурок» Бетховена, (грамзапись 1куплет)

Сейчас мы выберем слова, которые подходят к описанию песни Бетховена.

ПЕЧАЛЬНО       ГРОМКО          РАДОСТНО         МЕДЛЕННО

         МАРШ            БЫСТРО            ТИХО                  ТАНЕЦ

ПЕСНЯ             ГРУСТНО         ШАРМАНКА         МЕЛОДИЧНО

Вы отлично справились с заданием.

   Мы знаем, что песни бывают разные по характеру.  И мы с вами знаем песню по характеру очень веселую, задорную, яркую. Давайте споем песню В.Шаинского «Дети любят рисовать»

Звучит песня В.Шаинского «Дети любят рисовать»

                      Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас,

К загадкам поскорее!

 

            

                   

                       

                              В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут её?

                    

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит!

А  всего – то 3 струны

Ей для музыки нужны!

Всех игрою веселит

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша…

                                

Я стою на трёх ногах,

Ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль,

А зовут меня?

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье - …

И с этим заданием вы справились на отлично!   

    Ну а теперь вас ждет самое сложное препятствие в нашем путешествии.

    Это музыкальная викторина. Сейчас будут звучать фрагменты знакомых музыкальных произведений, а ваша задача вспомнить их названия и композитора.

     Музыкальная викторина:

«Вальс – шутка» Д.Шостакович

«Колыбельная» Г.Гладков

«Танец молодого бегемота» Д.Кабалевский

«Итальянская полька» С.Рахманинов

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский

«Вальс» П.И.Чайковский

Ну и последнее препятствие, которое мы встречаем на своем пути.

На доске зашифрованы три музыкальных инструмента из песни «Веселый музыкант» А.Филиппенко. Вы должны вспомнить их и назвать.  (скрипка, балалайка, барабан)

1.

2.      

3.

Дети исполняют песню: «Веселый музыкант» муз А.Филиппенко.

Вот и закончилось наше путешествие. Все препятствия позади, а музыка помогла нам их преодолеть. Я хочу, чтобы музыка всегда была с вами и помогала вам.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

             И у ветра, и у солнышка,

            И у тучки, и у дождика,

                 И у маленького зернышка,

   Тоже музыка своя.

Дети исполняют песню: «Звенит звонок» муз. Львов-Компанеец.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43444. Расчет электромагнитных переходных процессов 37.51 MB
  Определим базисные величины Составим схему замещения прямой последовательности Определим параметры схемы замещения прямой последовательности: так как обе линии находятся на одном уровне напряжения то их параметры будут равными Трансформатор здесь т. а Автотрансформатор Нагрузка Асинхронный двигатель Генератор Найдем и для этого свернем схему Составим схему замещения обратной...
43445. Электропривод робота-манипулятора с вертикально-ангулярной кинематической схемой на базе двигателей постоянного тока 790.5 KB
  Перечень вопросов подлежащих разработке и обязательного графического материала: расчет требуемых параметров и выбор электродвигателей постоянного тока для трех степеней подвижности робота; Графические материалы: общий вид манипулятора с обозначением звеньев и степеней подвижности; кинематическая схема манипулятора; расчетные кинематические схемы 1ой 2ой и 3ей степеней подвижности; общий вид 2го звена манипулятора с двигателями 2ой и 3ей степеней подвижности. Мониторинг процесса выполнения курсового проекта № этапа...
43446. Психологическая структура рекламной деятельности 173 KB
  Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары или услуги. Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей эстетических вкусов и запросов населения. С другой сочетая свою информативность с убедительностью и внушением оказывает на человека эмоциональнопсихическое воздействие. Она все чаще вмешивается в жизнь...
43447. Экономико-статистический анализ себестоимости молока в ЗАО «Шипицинское» Саргатского района Омской области 695.5 KB
  ЗАО «Шипицинское» находится в Саргатском районе. Саргатский район находится в лесостепной зоне. Климат области типично континентальный. отличается он резкими колебаниями температуры в течение года: сухостью, недостатком осадков, малой облачностью. Основными чертами температурного режима являются: суровая, холодная зима, теплое, но непродолжительное лето, короткие осень и весна, короткий безморозный период, резкие колебания температуры от месяца к месяцу, от одного дня к другому и даже в течение суток.
43448. Методы сортировок 71.5 KB
  Затем нужно подсчитать количество сравнений обменов время работы для каждого случая. Построить таблицу сделать вывод от чего зависит количество обменов сравнений и время работы программы для каждой из сортировок.ЗАДАНИЕ Массив Количество сравнений Количество обменов Время работы Подсчитать количество сравнений обменов время работы для каждого случая.
43449. УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ 380 KB
  В данном курсовом проекте стоит задача спроектировать усилитель звуковых сигналов. Так как заданная выходная мощность 6 Вт, то усилитель можно считать маломощным, значит, он не будет использоваться для массовых мероприятий или в студиях. Так как полоса частот от 20 Гц до 20 кГц, то такой усилитель не предполагается использовать для высококачественного усиления стереофонического сигнала.
43450. Алгоритм, вывести путешественников, попавших в лабиринт, к выходу 88.5 KB
  Основной блок программы Из процедуры pint_grph отвечающая за прорисовку всего графа будет представлена только та часть которая ответственна за корректный ход пользователя и включает в себя: отображение ходов непосредственно в копированной матрице _C; запись в массив вершин из которых мы попали первый раз в данную...
43451. Проектирование системы для измерения расхода по методу переменного перепада давления 147.5 KB
  Описание принципа измерения расхода по методу переменного перепада давления Расчет и выбор сужающего устройства Датчики давления серии Метран44ДД Список использованных источников Введение Одним из самых распространенных принципов измерения расхода жидкостей газов и паров является принцип переменного перепада давления на сужающем устройстве.
43452. Характеристика уровня проявления тревожности в дошкольном возрасте 1.23 MB
  Определенный уровень тревожности естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности это так называемая полезная тревожность. Однако повышенный уровень тревожности является субъективным проявление неблагополучия личности.