84653

Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность – маршевость»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать музыкальные способности и знания учащихся Ход урока Звучит Вальс цветов П. Ветер чуть слышно поет Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живет В шелесте трав В шуме дубрав Только прислушаться надо: Звонко струится ручей Падает гром с небосвода Это мелодией вечно своей Мир наполняет...

Русский

2015-03-20

378 KB

3 чел.

Путешествие в    страну

«Звукландия»

Тема:      «Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность  – маршевость».

(Обобщающий урок)

                Цели:       1. Выявить уровень музыкальных знаний

                                  2. Прививать интерес к музыке

                                  3. Повышение уровня музыкальной грамотности   

                                      учащихся

                Задачи:    1. Побудить детей к творчеству

                                  2.  Вызвать эмоциональный отклик учащихся

                                  3.  Развивать музыкальные способности и знания

                                       учащихся

Ход урока

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

     Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо:

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа.

Сегодня мы отправимся в путешествие по музыкальной стране «Звукландия». В этой удивительной стране дружно живут музыкальные звуки и инструменты, три музыкальных кита: песня-танец-марш, ритм, темп, динамика.  В пути нас будет сопровождать музыка. А чтобы нам веселее шагалось, давайте споем песню В.Шаинского «Вместе весело шагать».

Звучит песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»

А теперь попробуйте отгадать загадку:

На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.   

  

-- Что это?  -- Ноты!

А кто из вас может назвать семь нот?

         Правильно, любая музыка состоит из нот, а всего их семь.

Я буду читать стихотворение, показывать ноты, а вы должны помогать мне и дружно называть их.

Раз в субботу семь енотов      

Во дворе учили ноты,            

Дотянув на силу     «до»,            

Вытер пот один енот.

А второй дошел до   «РЕ».

Очень жарко во дворе.

Третий взять пытался   «ми»,

Да попробуй – ка возьми.

А четвертый: «Что мне  «фа»! –

С двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался    «соль».

И вздохнул – не соль, а боль.

А шестой засел на      «ля»,

И без ля стоит Земля.

Лишь седьмой дошел до   «си»,

Да и тот совсем осип.

         Продолжаем свое путешествие. Наша дорога по стране – музыкальная, но в пути нас ждут препятствия, с которыми вы должны справиться, чтобы отправиться дальше. Посмотрите! На дороге замер старичок со странным ящиком, на котором сидит зверек. Кто этот старичок?

А в какой песне поется о нем и о его друге? («Сурок» Бетховен).

Звучит песня «Сурок» Бетховена, (грамзапись 1куплет)

Сейчас мы выберем слова, которые подходят к описанию песни Бетховена.

ПЕЧАЛЬНО       ГРОМКО          РАДОСТНО         МЕДЛЕННО

         МАРШ            БЫСТРО            ТИХО                  ТАНЕЦ

ПЕСНЯ             ГРУСТНО         ШАРМАНКА         МЕЛОДИЧНО

Вы отлично справились с заданием.

   Мы знаем, что песни бывают разные по характеру.  И мы с вами знаем песню по характеру очень веселую, задорную, яркую. Давайте споем песню В.Шаинского «Дети любят рисовать»

Звучит песня В.Шаинского «Дети любят рисовать»

                      Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас,

К загадкам поскорее!

 

            

                   

                       

                              В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут её?

                    

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит!

А  всего – то 3 струны

Ей для музыки нужны!

Всех игрою веселит

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша…

                                

Я стою на трёх ногах,

Ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль,

А зовут меня?

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье - …

И с этим заданием вы справились на отлично!   

    Ну а теперь вас ждет самое сложное препятствие в нашем путешествии.

    Это музыкальная викторина. Сейчас будут звучать фрагменты знакомых музыкальных произведений, а ваша задача вспомнить их названия и композитора.

     Музыкальная викторина:

«Вальс – шутка» Д.Шостакович

«Колыбельная» Г.Гладков

«Танец молодого бегемота» Д.Кабалевский

«Итальянская полька» С.Рахманинов

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский

«Вальс» П.И.Чайковский

Ну и последнее препятствие, которое мы встречаем на своем пути.

На доске зашифрованы три музыкальных инструмента из песни «Веселый музыкант» А.Филиппенко. Вы должны вспомнить их и назвать.  (скрипка, балалайка, барабан)

1.

2.      

3.

Дети исполняют песню: «Веселый музыкант» муз А.Филиппенко.

Вот и закончилось наше путешествие. Все препятствия позади, а музыка помогла нам их преодолеть. Я хочу, чтобы музыка всегда была с вами и помогала вам.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

             И у ветра, и у солнышка,

            И у тучки, и у дождика,

                 И у маленького зернышка,

   Тоже музыка своя.

Дети исполняют песню: «Звенит звонок» муз. Львов-Компанеец.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49849. ИЗУЧЕНИЕ ВЕНТИЛЬНОГО ФОТОЭФФЕКТА 137.5 KB
  В области границы раздела полупроводников р-типа и n-типа образуется так называемый запирающий слой, обедненный основными носителями заряда - электронами со стороны электронного полупроводника и дырками - со стороны дырочного полупроводника.
49850. Операции с одномерными массивами в Delphi 929.12 KB
  Бурное развитие вычислительной техники, потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привели к появлению систем программирования, ориентированных на так называемую быструю разработку, среди которых можно выделить Borland Delphi и Microsoft Visual Basic. В основе систем быстрой разработки (RAD-систем, Rapid Application Development — среда быстрой разработки приложений)
49851. Проект подстанции для ткацкого цеха №3 предприятия 2.17 MB
  Определяем установленную активную мощность оборудования цеха. Определяем установленную активную мощность технологического оборудования: Ру. Определяем активную установленную мощность для освещения: Р у. Определяем полную активную установленную мощность цеха: Р у = Ру.
49853. Метод вольт-фарадных характеристик барьера 1.96 MB
  Методы определения подвижности носителей заряда Методы определения времени жизни Введение. Метод является основным при контроле концентрации носителей заряда в эпитаксиальных слоях выращенных на сильнолегированной или полуизолирующей подложках. для концентрации свободных носителей Nx = [2 eεε02][d1 C2 dU]1. Таким образом измеряя зависимость емкости барьера от напряжения смещения U можно вычислить концентрацию свободных носителей Nx которая для неоднородного полупроводника зависит от глубины x на которую проникает объемный...
49854. Оптимизация рабочего процесса двигателя 4ЧН8,2/7 2.07 MB
  Описание объекта исследования Оптимизация рабочего процесса Проектирование турбокомпрессора Газодинамический расчет компрессора Профилирование основных элементов турбокомпрессора Рабочее колесо компрессора
49855. Расчет вала електродвигателя 890.5 KB
  Вычисление частоты вращения вала электродвигателя Диаметр звездочки Частота вращения приводного вала Перeдаточное число для червячной передачи U=34.4 Частота вращения вала электродвигателя Выбирается двигатель АИР 80В4 с частотой вращения ротора и мощностью . Распределение мощности по валам: Частота вращения: Крутящий момент Скорость скольжения Выбираем материал третьей группы СЧ1532 Коэффициент нагрузки: Предварительное межосевое расстояние: Принимаем .1 аДля быстроходного вала из рекомендации выбрано: Выбираем Диаметр вала...
49856. ОБОСНОВАНИЕ КОНФИГУРАЦИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ 505.66 KB
  Структура ПК Внешний блок питания 150W Принтер Cnon iSENSYS LBP6000 Клавиатура Crown CMKM 3008 Корпус Morex T3500B 150W Blck Жесткий диск Segte ST250LM004 Материнская платапроцессорвидеозвуксеть Intel D410PT Компьютерная мышь Crown CMKM 3008 Монитор CER B173DO Оперативная память Kingston KVR800D2N6 2G Список источников информации http: ru.org wiki MiniITX http: ru.org wiki tx http: www.php http: www.
49857. Расчет приводного вала ленточного конвеера 1.08 MB
  Расчет КПД привода: где КПД клиноременной передачи КПД зубчатой передачи КПД подшипников Определение требуемой мощности электродвигателя. Определение частоты вращения приводного вала ленточного конвеера. Принимаем n=77 oб. определение передаточного числа: Принимаем по табл.1 Коэффициент приведения для расчетов на контактную выносливость: на изгибную...