84653

Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность – маршевость»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать музыкальные способности и знания учащихся Ход урока Звучит Вальс цветов П. Ветер чуть слышно поет Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живет В шелесте трав В шуме дубрав Только прислушаться надо: Звонко струится ручей Падает гром с небосвода Это мелодией вечно своей Мир наполняет...

Русский

2015-03-20

378 KB

2 чел.

Путешествие в    страну

«Звукландия»

Тема:      «Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность  – маршевость».

(Обобщающий урок)

                Цели:       1. Выявить уровень музыкальных знаний

                                  2. Прививать интерес к музыке

                                  3. Повышение уровня музыкальной грамотности   

                                      учащихся

                Задачи:    1. Побудить детей к творчеству

                                  2.  Вызвать эмоциональный отклик учащихся

                                  3.  Развивать музыкальные способности и знания

                                       учащихся

Ход урока

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

     Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо:

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа.

Сегодня мы отправимся в путешествие по музыкальной стране «Звукландия». В этой удивительной стране дружно живут музыкальные звуки и инструменты, три музыкальных кита: песня-танец-марш, ритм, темп, динамика.  В пути нас будет сопровождать музыка. А чтобы нам веселее шагалось, давайте споем песню В.Шаинского «Вместе весело шагать».

Звучит песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»

А теперь попробуйте отгадать загадку:

На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.   

  

-- Что это?  -- Ноты!

А кто из вас может назвать семь нот?

         Правильно, любая музыка состоит из нот, а всего их семь.

Я буду читать стихотворение, показывать ноты, а вы должны помогать мне и дружно называть их.

Раз в субботу семь енотов      

Во дворе учили ноты,            

Дотянув на силу     «до»,            

Вытер пот один енот.

А второй дошел до   «РЕ».

Очень жарко во дворе.

Третий взять пытался   «ми»,

Да попробуй – ка возьми.

А четвертый: «Что мне  «фа»! –

С двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался    «соль».

И вздохнул – не соль, а боль.

А шестой засел на      «ля»,

И без ля стоит Земля.

Лишь седьмой дошел до   «си»,

Да и тот совсем осип.

         Продолжаем свое путешествие. Наша дорога по стране – музыкальная, но в пути нас ждут препятствия, с которыми вы должны справиться, чтобы отправиться дальше. Посмотрите! На дороге замер старичок со странным ящиком, на котором сидит зверек. Кто этот старичок?

А в какой песне поется о нем и о его друге? («Сурок» Бетховен).

Звучит песня «Сурок» Бетховена, (грамзапись 1куплет)

Сейчас мы выберем слова, которые подходят к описанию песни Бетховена.

ПЕЧАЛЬНО       ГРОМКО          РАДОСТНО         МЕДЛЕННО

         МАРШ            БЫСТРО            ТИХО                  ТАНЕЦ

ПЕСНЯ             ГРУСТНО         ШАРМАНКА         МЕЛОДИЧНО

Вы отлично справились с заданием.

   Мы знаем, что песни бывают разные по характеру.  И мы с вами знаем песню по характеру очень веселую, задорную, яркую. Давайте споем песню В.Шаинского «Дети любят рисовать»

Звучит песня В.Шаинского «Дети любят рисовать»

                      Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас,

К загадкам поскорее!

 

            

                   

                       

                              В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут её?

                    

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит!

А  всего – то 3 струны

Ей для музыки нужны!

Всех игрою веселит

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша…

                                

Я стою на трёх ногах,

Ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль,

А зовут меня?

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье - …

И с этим заданием вы справились на отлично!   

    Ну а теперь вас ждет самое сложное препятствие в нашем путешествии.

    Это музыкальная викторина. Сейчас будут звучать фрагменты знакомых музыкальных произведений, а ваша задача вспомнить их названия и композитора.

     Музыкальная викторина:

«Вальс – шутка» Д.Шостакович

«Колыбельная» Г.Гладков

«Танец молодого бегемота» Д.Кабалевский

«Итальянская полька» С.Рахманинов

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский

«Вальс» П.И.Чайковский

Ну и последнее препятствие, которое мы встречаем на своем пути.

На доске зашифрованы три музыкальных инструмента из песни «Веселый музыкант» А.Филиппенко. Вы должны вспомнить их и назвать.  (скрипка, балалайка, барабан)

1.

2.      

3.

Дети исполняют песню: «Веселый музыкант» муз А.Филиппенко.

Вот и закончилось наше путешествие. Все препятствия позади, а музыка помогла нам их преодолеть. Я хочу, чтобы музыка всегда была с вами и помогала вам.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

             И у ветра, и у солнышка,

            И у тучки, и у дождика,

                 И у маленького зернышка,

   Тоже музыка своя.

Дети исполняют песню: «Звенит звонок» муз. Львов-Компанеец.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32784. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТЕЙ ДЛЯ ВОЗДУХА 256.5 KB
  Избыток давления воздуха в Рис. Пусть при состоянии 1 в баллоне объемом V масса воздуха равна m. Масса воздуха m занимала перед открытием крана К2 объем V1 где V1 V.
32785. Определение ускорения свободного падения при помощи машины Атвуда 569.5 KB
  Северодвинске Факультет: № 4 Кафедра: № 12 Лабораторная работа Определение ускорения свободного падения при помощи машины Атвуда г. Северодвинск 2007 Лабораторная работа ФМ 11 Определение ускорения свободного падения при помощи машины Атвуда 1. Цель и метод: С помощью машины Атвуда исследовать законы кинематики и научиться экспериментально определять ускорение свободного падения. Законы свободного падения тел открыл итальянский физик Галилео Галилей 1564 ― 1642.
32786. Изучение законов колебания математического и физического маятников 251.5 KB
  Определить положение центра масс физического маятника. Отклонение маятника от положения равновесия будем характеризовать углом образованным нитью с вертикалью рис. При отклонении маятника от положения равновесия возникает вращательный момент силы тяжести равный по модулю произведению силы mg на её плечо = l sin : M = mgl sin где m масса; l длина маятника. 1 Напишем для маятника уравнение динамики вращательного движения обозначив угловое...
32787. Происхождение, сущность и социальные функции науки 15.93 KB
  Наука – исторически сложившаяся форма духовнопрактического освоения мира направленная на познание и преобразование объективной действительности. Понятие наука имеет несколько аспектов: 1 система знаний 2 их духовное производство 3 практическая деятельность на их основе4 социальный институт. Этот аспект подчеркивает социальную сущность науки: наука как социальный институт представляет собой систему взаимосвязей между научными коллективами организациями членами научных сообществ а также систему норм и ценностей. Наука прошла...
32788. Особенности научного познания 14.79 KB
  Особенности научного познания. Цель научного познания – открытие объективных законов природы общества мышления постижение сущности изучаемых явлений. Объективность – адекватное отражение действительности не зависящее от субъекта познания. Наличие методологии познания.
32789. Уровни и методы научного познания 14.54 KB
  Уровни и методы научного познания. В научном познании используются разнообразные методы. Метод греч. Учение о методах – методология ее предметом является обоснование методов исследование их эффективности особенностей применения в различных областях знания.
32790. Диалектика, её исторические формы. Диалектика и метафизика 15.42 KB
  Диалектика и метафизика. диалектика – это учение о всеобщих связях и закономерностях развития природы общества и мышления а также основанный на этом учении метод познания. Диалектика как теория и метод познания в своем историческом развитии прошла несколько этапов. Наивная или стихийная диалектика античности.
32791. Общее понятие о философии. Исторические основания возникновения философии. Дофилософские мировоззренческие системы и их роль в формировании философии 15.71 KB
  Философия зародилась около 25 тыс. Термин философия был введен Пифагором и дословно означал любовь к мудрости phileo – любовь sophi – мудрость. Философия все больше превращалась в обобщенную систему знаний о мире задачей которой являлось дать ответы на наиболее общие глубинные вопросы о природе обществе человеке. Философия – это форма духовной деятельности человека форма общественного сознания направленная на осмысление коренных мировоззренческих вопросов.
32792. Спецефика филосовского знания. Соотношение философии и частных наук. Взаимосвязь философии и медецины 15.26 KB
  Соотношение философии и частных наук. Взаимосвязь философии и медецины. С выделением отдельных наук в самостоятельные области знаний возникает вопрос о соотношении философии и частных наук под частными науками понимаются те которые изучают отдельные области реальности. Роль философии представители данного направления сводят к логическому анализу научного языка; 3антисциентизм ограничивает роль науки решением узко практических задач.