84653

Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность – маршевость»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать музыкальные способности и знания учащихся Ход урока Звучит Вальс цветов П. Ветер чуть слышно поет Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живет В шелесте трав В шуме дубрав Только прислушаться надо: Звонко струится ручей Падает гром с небосвода Это мелодией вечно своей Мир наполняет...

Русский

2015-03-20

378 KB

2 чел.

Путешествие в    страну

«Звукландия»

Тема:      «Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность  – маршевость».

(Обобщающий урок)

                Цели:       1. Выявить уровень музыкальных знаний

                                  2. Прививать интерес к музыке

                                  3. Повышение уровня музыкальной грамотности   

                                      учащихся

                Задачи:    1. Побудить детей к творчеству

                                  2.  Вызвать эмоциональный отклик учащихся

                                  3.  Развивать музыкальные способности и знания

                                       учащихся

Ход урока

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

     Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо:

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа.

Сегодня мы отправимся в путешествие по музыкальной стране «Звукландия». В этой удивительной стране дружно живут музыкальные звуки и инструменты, три музыкальных кита: песня-танец-марш, ритм, темп, динамика.  В пути нас будет сопровождать музыка. А чтобы нам веселее шагалось, давайте споем песню В.Шаинского «Вместе весело шагать».

Звучит песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»

А теперь попробуйте отгадать загадку:

На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.   

  

-- Что это?  -- Ноты!

А кто из вас может назвать семь нот?

         Правильно, любая музыка состоит из нот, а всего их семь.

Я буду читать стихотворение, показывать ноты, а вы должны помогать мне и дружно называть их.

Раз в субботу семь енотов      

Во дворе учили ноты,            

Дотянув на силу     «до»,            

Вытер пот один енот.

А второй дошел до   «РЕ».

Очень жарко во дворе.

Третий взять пытался   «ми»,

Да попробуй – ка возьми.

А четвертый: «Что мне  «фа»! –

С двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался    «соль».

И вздохнул – не соль, а боль.

А шестой засел на      «ля»,

И без ля стоит Земля.

Лишь седьмой дошел до   «си»,

Да и тот совсем осип.

         Продолжаем свое путешествие. Наша дорога по стране – музыкальная, но в пути нас ждут препятствия, с которыми вы должны справиться, чтобы отправиться дальше. Посмотрите! На дороге замер старичок со странным ящиком, на котором сидит зверек. Кто этот старичок?

А в какой песне поется о нем и о его друге? («Сурок» Бетховен).

Звучит песня «Сурок» Бетховена, (грамзапись 1куплет)

Сейчас мы выберем слова, которые подходят к описанию песни Бетховена.

ПЕЧАЛЬНО       ГРОМКО          РАДОСТНО         МЕДЛЕННО

         МАРШ            БЫСТРО            ТИХО                  ТАНЕЦ

ПЕСНЯ             ГРУСТНО         ШАРМАНКА         МЕЛОДИЧНО

Вы отлично справились с заданием.

   Мы знаем, что песни бывают разные по характеру.  И мы с вами знаем песню по характеру очень веселую, задорную, яркую. Давайте споем песню В.Шаинского «Дети любят рисовать»

Звучит песня В.Шаинского «Дети любят рисовать»

                      Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас,

К загадкам поскорее!

 

            

                   

                       

                              В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут её?

                    

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит!

А  всего – то 3 струны

Ей для музыки нужны!

Всех игрою веселит

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша…

                                

Я стою на трёх ногах,

Ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль,

А зовут меня?

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье - …

И с этим заданием вы справились на отлично!   

    Ну а теперь вас ждет самое сложное препятствие в нашем путешествии.

    Это музыкальная викторина. Сейчас будут звучать фрагменты знакомых музыкальных произведений, а ваша задача вспомнить их названия и композитора.

     Музыкальная викторина:

«Вальс – шутка» Д.Шостакович

«Колыбельная» Г.Гладков

«Танец молодого бегемота» Д.Кабалевский

«Итальянская полька» С.Рахманинов

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский

«Вальс» П.И.Чайковский

Ну и последнее препятствие, которое мы встречаем на своем пути.

На доске зашифрованы три музыкальных инструмента из песни «Веселый музыкант» А.Филиппенко. Вы должны вспомнить их и назвать.  (скрипка, балалайка, барабан)

1.

2.      

3.

Дети исполняют песню: «Веселый музыкант» муз А.Филиппенко.

Вот и закончилось наше путешествие. Все препятствия позади, а музыка помогла нам их преодолеть. Я хочу, чтобы музыка всегда была с вами и помогала вам.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

             И у ветра, и у солнышка,

            И у тучки, и у дождика,

                 И у маленького зернышка,

   Тоже музыка своя.

Дети исполняют песню: «Звенит звонок» муз. Львов-Компанеец.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50957. Обработка данных. Основные виды обработки данных 87 KB
  Для реализации распределенной обработки данных были созданы многомашинные ассоциации структура которых разрабатывается по одному из следующих направлений: многомашинные вычислительные комплексы МВК; компьютерные вычислительные сети. Обобщенная структура компьютерной сети Компьютерные сети являются высшей формой многомашинных ассоциаций. Основные отличия компьютерной сети от многомашинного вычислительного комплекса: Размерность. Необходимость решения в сети задачи маршрутизации сообщений.
50958. Функциональная и структурная организации компьютера 63.5 KB
  Алгоритм решения задач имеет ряд своих обязательных свойств; дискретность разбиение процесса обработки информации на более простые этапы шаги выполнения выполнение которых компьютером или человеком не вызывает затруднений; определенность алгоритма однозначность выполнения каждого отдельного шага преобразования информации; выполнимость конечность действий алгоритма решения задач позволяющая получить желаемый результат при допустимых исходных данных за конечное число шагов; массовость пригодность алгоритма для решения...
50959. Информационные основы контроля работы цифрового автомата 165 KB
  При возникновении какоголибо нарушения нормального функционирования результат будет неверным однако пользователь об этом не узнает если не будут предусмотрены меты для создания системы обнаружения возможной ошибки а с другой стороны должны быть проработаны меры позволяющие исправить ошибки. Система контроля совокупность методов и средств обеспечивающих определение правильности работы автомата в целом или его отдельных узлов а также автоматическое исправление ошибки. Ошибки в работе цифрового автомата могут быть вызваны либо выходом...
50960. Каналы передачи данных 104 KB
  Рассматривают три основных параметра сигнала существенных для передачи информации по каналу. Первый важный параметр это время передачи сигнала Tс. Следовательно общее условие согласования сигнала с каналом передачи информации определяется соотношением Однако соотношение выражает необходимое но недостаточное условие согласования сигнала с каналом.
50961. Сигналы и их характеристики 367.5 KB
  Например при выборе прибора для контроля технологического процесса может потребоваться знание дисперсии сигнала; если сигнал используется для управления существенным является его мощность и так далее. Рассматривают три основных параметра сигнала существенных для передачи информации по каналу. Первый важный параметр это время передачи сигнала Tx . Второй характеристикой которую приходится учитывать является мощность Px сигнала передаваемого по каналу с определенным уровнем помех Pz .
50962. Информация, сообщения, сигналы 70 KB
  Структурная схема системы передачи информации Классификация сигналов по дискретнонепрерывному признаку Квантование и кодирование сигналов Квантование по уровню Квантование по времени Лекция №5 Тема: Информация сообщения сигналы Структурная схема системы передачи информации Теория информации это наука о получении преобразовании накоплении отображении и передаче информации. В настоящее время существуют различные определения информации. Структурная схема одной из характерных информационных систем в общем случае может быть...
50963. Монтаж центрифуги прачечной 556.54 KB
  Важнейшим звеном в решении задач является дальнейшее развитие инициативы и творческой активности работников коммунальных предприятий, совершенствование производственных отношений, внедрение научной организации труд, повышение квалификации, овладение смежными профессиями.
50964. Критика А. Шопенгауэром концепции соотношения рассудка и разума в теории познания И. Канта 247.5 KB
  Идеи Шопенгауэра невозможно адекватно постичь без знания философии Канта. Структура и проблематика кантовской системы – вот та основа, на которой в первую очередь формируются взгляды Шопенгауэра. Это относится как к прямым заимствованиям у Канта
50965. Организация данных. Типы и структуры данных 96.5 KB
  Понятие тип данных делает манипулирование данными с использованием средств вычислительной техники абстрактным процессом и скрывает лежащее в основе обращения с ними представление их в виде двоичного кода. Виды типов данных: Аналоговые данные...