84653

Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность – маршевость»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развивать музыкальные способности и знания учащихся Ход урока Звучит Вальс цветов П. Ветер чуть слышно поет Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живет В шелесте трав В шуме дубрав Только прислушаться надо: Звонко струится ручей Падает гром с небосвода Это мелодией вечно своей Мир наполняет...

Русский

2015-03-20

378 KB

4 чел.

Путешествие в    страну

«Звукландия»

Тема:      «Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность  – маршевость».

(Обобщающий урок)

                Цели:       1. Выявить уровень музыкальных знаний

                                  2. Прививать интерес к музыке

                                  3. Повышение уровня музыкальной грамотности   

                                      учащихся

                Задачи:    1. Побудить детей к творчеству

                                  2.  Вызвать эмоциональный отклик учащихся

                                  3.  Развивать музыкальные способности и знания

                                       учащихся

Ход урока

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

     Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо:

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа.

Сегодня мы отправимся в путешествие по музыкальной стране «Звукландия». В этой удивительной стране дружно живут музыкальные звуки и инструменты, три музыкальных кита: песня-танец-марш, ритм, темп, динамика.  В пути нас будет сопровождать музыка. А чтобы нам веселее шагалось, давайте споем песню В.Шаинского «Вместе весело шагать».

Звучит песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»

А теперь попробуйте отгадать загадку:

На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.   

  

-- Что это?  -- Ноты!

А кто из вас может назвать семь нот?

         Правильно, любая музыка состоит из нот, а всего их семь.

Я буду читать стихотворение, показывать ноты, а вы должны помогать мне и дружно называть их.

Раз в субботу семь енотов      

Во дворе учили ноты,            

Дотянув на силу     «до»,            

Вытер пот один енот.

А второй дошел до   «РЕ».

Очень жарко во дворе.

Третий взять пытался   «ми»,

Да попробуй – ка возьми.

А четвертый: «Что мне  «фа»! –

С двойкой может быть графа.

Пятый взять пытался    «соль».

И вздохнул – не соль, а боль.

А шестой засел на      «ля»,

И без ля стоит Земля.

Лишь седьмой дошел до   «си»,

Да и тот совсем осип.

         Продолжаем свое путешествие. Наша дорога по стране – музыкальная, но в пути нас ждут препятствия, с которыми вы должны справиться, чтобы отправиться дальше. Посмотрите! На дороге замер старичок со странным ящиком, на котором сидит зверек. Кто этот старичок?

А в какой песне поется о нем и о его друге? («Сурок» Бетховен).

Звучит песня «Сурок» Бетховена, (грамзапись 1куплет)

Сейчас мы выберем слова, которые подходят к описанию песни Бетховена.

ПЕЧАЛЬНО       ГРОМКО          РАДОСТНО         МЕДЛЕННО

         МАРШ            БЫСТРО            ТИХО                  ТАНЕЦ

ПЕСНЯ             ГРУСТНО         ШАРМАНКА         МЕЛОДИЧНО

Вы отлично справились с заданием.

   Мы знаем, что песни бывают разные по характеру.  И мы с вами знаем песню по характеру очень веселую, задорную, яркую. Давайте споем песню В.Шаинского «Дети любят рисовать»

Звучит песня В.Шаинского «Дети любят рисовать»

                      Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас,

К загадкам поскорее!

 

            

                   

                       

                              В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут её?

                    

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит!

А  всего – то 3 струны

Ей для музыки нужны!

Всех игрою веселит

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша…

                                

Я стою на трёх ногах,

Ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль,

А зовут меня?

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье - …

И с этим заданием вы справились на отлично!   

    Ну а теперь вас ждет самое сложное препятствие в нашем путешествии.

    Это музыкальная викторина. Сейчас будут звучать фрагменты знакомых музыкальных произведений, а ваша задача вспомнить их названия и композитора.

     Музыкальная викторина:

«Вальс – шутка» Д.Шостакович

«Колыбельная» Г.Гладков

«Танец молодого бегемота» Д.Кабалевский

«Итальянская полька» С.Рахманинов

«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский

«Вальс» П.И.Чайковский

Ну и последнее препятствие, которое мы встречаем на своем пути.

На доске зашифрованы три музыкальных инструмента из песни «Веселый музыкант» А.Филиппенко. Вы должны вспомнить их и назвать.  (скрипка, балалайка, барабан)

1.

2.      

3.

Дети исполняют песню: «Веселый музыкант» муз А.Филиппенко.

Вот и закончилось наше путешествие. Все препятствия позади, а музыка помогла нам их преодолеть. Я хочу, чтобы музыка всегда была с вами и помогала вам.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

             И у ветра, и у солнышка,

            И у тучки, и у дождика,

                 И у маленького зернышка,

   Тоже музыка своя.

Дети исполняют песню: «Звенит звонок» муз. Львов-Компанеец.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54729. СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ - КЛИНИКА И ПРОГНОЗ 101 KB
  Толстого: Все мысли о смерти нужны для жизни а тема урока заболевания сердечнососудистой системы оказание первой помощи. На уроке мы рассмотрим с вами следующие вопросы: Причины сердечнососудистых заболеваний. Профилактика сердечнососудистых заболеваний. Часто причиной смерти являются болезни сердечнососудистой системы.
54730. Обработка накладного кармана 463.5 KB
  Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, тренировать глазомер, приобщать к работе в коллективе, учить аккуратному выполнению швов. Тип урока: урок усвоения нового материала. Формы работы: фронтальная. групповая.
54732. Класс Земноводные. Особенности внешнего строения в связи со средой обитания 55.5 KB
  Цель урока: Выявить во внешнем строении лягушки черты приспособленности к обитанию в двух средах наземно-воздушной и водной и водной лягушки Да действительно сегодня на уроке мы с вами будем изучать представителей класса Земноводных или Амфибий. К классу Земноводных относятся не только лягушки. Бесхвостые лягушки жабы квакши живут в водоемах и вблизи от них.
54733. Лоскутный коллаж 61.5 KB
  1 слайд Я готова подарить вам мир модных и стильных вещей на основе лоскута. слайд 2 С чего же все началось слайд 2 Лоскутное шитье исходно возникло в среде бедняков как необходимость малыми средствами создать красивые вещи. слайд 3 В настоящее время лоскутное шитье сохраняет этот смысл однако современный его статус значительно выше. слайд 4 Лоскутная техника шитья популярна у многих народов.
54735. Тригонометриялық функциялардың қасиеттері мен графиктері 556.5 KB
  Сабақтың типі: Бекіту жүйелеу сабағы.Сабақтың түрі: Дәстүрлі Сабақтың көрнекілігі: слайдттар плакаттар интерактивті тақта. Пәнаралық байланыс: физика гармониялық тербеліс Сабақтың барысы 1.
54736. Музыкальность стихов А. Блока 109 KB
  Цели: Показать своеобразие лирики Блока и особенности поэтики. Блока удивительно музыкальны. В стихах Блока есть таинственный смысл как в музыке. Чем достигается музыкальность Блоковской лирики Для Блока приемом музыкальной организации стиха является Ассонанс и много других литературных приёмов.
54737. Процессы и аппараты пищевых производств 2.49 MB
  Анализ проблемных производственных ситуаций, связанных с гидромеханикой, тепло-массообменом в технологических средах; совершенствованием или созданием новых производств; поиск путей и новых способов решения нестандартных производственных задач, связанных с эксплуатацией тепломассообменной аппаратуры; анализ состояния и динамики показателей качества работы технологического оборудования; интенсификация реализуемых процессов путем использования современных представлений по гидромеханике и тепломассообмену.