84656

Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности. Задачи: Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека...

Русский

2015-03-20

18.95 KB

2 чел.

Тема: Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха.

Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле, усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности.

Задачи:

  1.  Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы, о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека; учить анализировать, делать выводы, взаимодействовать друг с другом в условиях парной работы
  2.  Организовать ситуации для развития умения выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, наблюдения, объяснять и устанавливать причинно-следственные связи
  3.  Содействовать развитию интереса к изучению природы, к учебно- познавательной деятельности

Оборудование: материалы и оборудование для проведения опытов (шарик, мяч, меховая ткань, стакан, комочки почвы, прозрачная и непрозрачная ткань, фонарик), карточки с заданиями

Ход урока

l. Организационный момент.

Учащимся демонстрируются рисунки с грибами. Дети называют грибы. После демонстрации выясняется:

  1.  Какой гриб был показан первым? Последним? Какой третьим? Четвёртым?
  2.  Сколько грибов было на первом рисунке?
  3.  Ветки какого дерева были на рисунке с………. ?

II. Проверка ранее изученного материала

Дифференцированная работа (группы)

  1.  Художники «Какие грибы спрятались на картинке?»- раскрасить гриб бледная поганка, вспомни сведения об этом грибе.  
  2.   Грибники Правила сбора грибов. ( тетрадь стр.19 № 21)
  3.   Знатоки    Съедобные, несъедобные грибы ( тетрадь стр.19 № 21)
  4.  «Почемучки»- Почему говорят:

«Причиняя вред грибнице, мы причиняем вред всему лесу?»

«Чтобы не лишить животных лекарств, нельзя… «

« Чтобы уберечь грибницу от высыхания , надо….»

IV. Подготовка к изучению нового материала.

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

-Что же это? (воздух).

- Определите тему сегодняшнего урока.

 

V. Сообщение цели урока.

(Почему шары, мячики надувают воздухом? Почему хорошо надутый мячик скачет, а плохо надутый- нет?

Почему мы в морозные дни надеваем меховую одежду?

Какую «одежду» имеет наша Земля и что было бы, если бы этой одежды не было?)

VI. Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе.

- Что вы знаете о воздухе?

(Свободные высказывания детей)

Чем важен воздух для обитателей всей земли?

VII. Изучение нового материала.

- Дети, мы сегодня исследователи, которые изучают воздух. ( Люди, которые ищут ответы на сложные вопросы, ищут ответы на что-то неизвестное.)

Опыт 1.

Известно, что воздух находится везде. Как проверить наличие воздуха вокруг нас?  Взмахни тетрадкой. Что ты ощущаешь?  Почву опускаем в стакан с водой. Что мы наблюдаем? Что доказывает этот опыт? Надуть шарик ( воздух в лёгких)воздух находится везде

Опыт 2.

Воздух находится везде. Но почему мы его не видим? (прозрачный и бесцветный) Какое это имеет значение для природы? Почему мы видим все предметы вокруг? (Опыт с платками)

Что было бы на Земле, если бы воздух был непрозрачным?

Опыт 3.

- Как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Достаю разрезанный АПЕЛЬСИН.) А сейчас? Сделайте вывод. (Без запаха, без вкуса.)

Опыт 4. «Подуй в трубочку!»

У вас на столе стоит чашка с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)

Что мы используем, когда купаемся и не умеем плавать? (спасательный круг) А чем наполняется спасательный круг? Почему? (воздух делает наше тело легче)

- Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)

Опыт 4. «Надуй меня!»

Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух сжимается и упруг) Почему хорошо надутый мячик скачет, а плохо надутый- нет?

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выще, выше, выше.

Опыт 5. Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос.
Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
Какое было желание?

Проблемная ситуация

- Почему в домах делают двойные рамы?

-  Подумайте, почему   в   сильные   холода   птицы   сидят нахохлившись?   

- Почему зимняя обувь должна быть свободной?                                                             

Воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.

VIII. Закрепление в виде групповой работы.

Оформление схемы- паучка «Свойства воздуха»

IХ. Итог урока.

Что нового узнали?

Что было трудным?

Что понравилось?

Х. Рефлексия. Определение настроения после урока

-На столах у вас воздушные шарики.  Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46118. Психологические и лингвистические основы теорий речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность 13.5 KB
  Язык речь речевая деятельность. предмет речевая деятельность как целое и закономерности ее комплексного моделирования. Речевая деятельность акт. Речевая деятельность имеет предметное содержание определенную структурную организациювнешнюю и внутреннюю подчиняется общефункционнальным психическим механизмамвнимание память Язык = речь Щерба: троякий аспект языкового явления эксперимент в языкознании: сам процесс речевой деятельностипроцесс; языковая системакод; языковой материал.
46119. Современные принципы анализа высших психических функций. Речь в системе психических процессов. Модели порождения речевого высказывания 10.5 KB
  Стахостическая модель Миллер Хомский опирается на идею вероятности появления единицы на основе уже использованной. Модель Чарльза Осгуда Модель Хомского трансформирования. Модель Миллера Модель Т.
46120. Методика логопедического обследования ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 15.5 KB
  Обследование детей осуществляет логопед Логопедическое обследование ребёнка с ФФН проходит в несколько этапов: Подготовительный. Основной непосредственно обследование. Само обследование: артикуляционный аппарат и артикуляционная моторика; звукопроизношение; фонематическое восприятие обследование дифференциации звуков и сформированность навыков анализа и синтеза обследование слоговой структуры слова.
46121. Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи 24.5 KB
  Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи. Необходим анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороной речи развитием лексического запаса и грамматического строя. Важно определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка; выявить компенсирующую роль сохранных звеньев речевойспособности; сопоставить уровень развития языковых средств с актуальным их использованием в речевом общении. Важно выяснить в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение...
46122. Методика логопедического обследования заикающегося ребёнка 17 KB
  Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события происшедшие в семье ОБО ВСЕМВСПОМИНАЙ После уточнения сведений о ребенке проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность. Проводится исследование его общительности моторики подражательности импрессивной и экспрессивной речи игровой учебной производственной деятельности особенности личности заикающегося.Для исследования речи детей используются картинки книжки со стихами...
46123. Методика логопедического обследования при нарушениях письменной речи 25.5 KB
  Цель обследования: выявление этиологии симптоматики нарушений чтения и письма. Обследование письма. Нарушение письма у детей это особые специфические затруднения которые обусловлены системным недоразвитием определенных сторон речевой деятельности ребенка которое у детей достигших школьного возраста при нормальных умственных способностях и слухе проявляется прежде всего в недостаточной сформированности представлений о звуковом и морфологическом составе слова. Общие методические рекомендации обследованию письма у детей...
46124. Технология развития общей, мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи 16 KB
  Коррекция особенностей моторного развития детей направлена на нормализацию мышечного тонуса исправление неправильных поз развитие статической выносливости равновесия упорядоченного темпа движений синхронного взаимодействия между движениями и речью запоминание серии двигательных актов воспитание быстроты реакции на словесные инструкции развитие тонких двигательных координаций необходимых для полноценного становления навыков письма. Этому служат следующие упражнения: сжимать резиновую грушу или теннисный мячик; разгибать и...
46125. Методика развития артикуляционной моторики у детей с речевыми нарушениями 16.5 KB
  Особо можно выделить кончик языка ибоковые края передней и средней частей языка так как от их работы зависит качество звуков. В артикуляционную гимнастику входят упражнения в ходе которых вырабатываются следующие положения кончика языка: опущен за нижние зубы Почистим зубы поднят вверх к альвеолам Маляр Грибок Гармошка. После того как каждое положение будет отработано дается упражнение на переключение с одного положения языка на другое Качели. Средняя часть спинки языка наиболее ограничена в...
46126. Технология формирования интонационной стороны речи у детей. Развитие дыхательной и голосовой функций 19.5 KB
  ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ Восстановление голосовой функции у детей осуществляется комплексно совместными усилиями медицины и специализированной области логопедии фонопедии. Однако начальным звеном всегда является психотерапевтическая беседа основная цель которой убедить ребенка в возможности восстановления голоса установить с ним контакт включить его в активную работу разъяснив цели и задачи коррекции. Собственно голосовые упражнения состоят из вызывания голоса закрепления голоса и автоматизации процесса голосоведения....