84656

Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности. Задачи: Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека...

Русский

2015-03-20

18.95 KB

3 чел.

Тема: Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха.

Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле, усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности.

Задачи:

  1.  Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы, о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека; учить анализировать, делать выводы, взаимодействовать друг с другом в условиях парной работы
  2.  Организовать ситуации для развития умения выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, наблюдения, объяснять и устанавливать причинно-следственные связи
  3.  Содействовать развитию интереса к изучению природы, к учебно- познавательной деятельности

Оборудование: материалы и оборудование для проведения опытов (шарик, мяч, меховая ткань, стакан, комочки почвы, прозрачная и непрозрачная ткань, фонарик), карточки с заданиями

Ход урока

l. Организационный момент.

Учащимся демонстрируются рисунки с грибами. Дети называют грибы. После демонстрации выясняется:

  1.  Какой гриб был показан первым? Последним? Какой третьим? Четвёртым?
  2.  Сколько грибов было на первом рисунке?
  3.  Ветки какого дерева были на рисунке с………. ?

II. Проверка ранее изученного материала

Дифференцированная работа (группы)

  1.  Художники «Какие грибы спрятались на картинке?»- раскрасить гриб бледная поганка, вспомни сведения об этом грибе.  
  2.   Грибники Правила сбора грибов. ( тетрадь стр.19 № 21)
  3.   Знатоки    Съедобные, несъедобные грибы ( тетрадь стр.19 № 21)
  4.  «Почемучки»- Почему говорят:

«Причиняя вред грибнице, мы причиняем вред всему лесу?»

«Чтобы не лишить животных лекарств, нельзя… «

« Чтобы уберечь грибницу от высыхания , надо….»

IV. Подготовка к изучению нового материала.

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

-Что же это? (воздух).

- Определите тему сегодняшнего урока.

 

V. Сообщение цели урока.

(Почему шары, мячики надувают воздухом? Почему хорошо надутый мячик скачет, а плохо надутый- нет?

Почему мы в морозные дни надеваем меховую одежду?

Какую «одежду» имеет наша Земля и что было бы, если бы этой одежды не было?)

VI. Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе.

- Что вы знаете о воздухе?

(Свободные высказывания детей)

Чем важен воздух для обитателей всей земли?

VII. Изучение нового материала.

- Дети, мы сегодня исследователи, которые изучают воздух. ( Люди, которые ищут ответы на сложные вопросы, ищут ответы на что-то неизвестное.)

Опыт 1.

Известно, что воздух находится везде. Как проверить наличие воздуха вокруг нас?  Взмахни тетрадкой. Что ты ощущаешь?  Почву опускаем в стакан с водой. Что мы наблюдаем? Что доказывает этот опыт? Надуть шарик ( воздух в лёгких)воздух находится везде

Опыт 2.

Воздух находится везде. Но почему мы его не видим? (прозрачный и бесцветный) Какое это имеет значение для природы? Почему мы видим все предметы вокруг? (Опыт с платками)

Что было бы на Земле, если бы воздух был непрозрачным?

Опыт 3.

- Как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Достаю разрезанный АПЕЛЬСИН.) А сейчас? Сделайте вывод. (Без запаха, без вкуса.)

Опыт 4. «Подуй в трубочку!»

У вас на столе стоит чашка с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)

Что мы используем, когда купаемся и не умеем плавать? (спасательный круг) А чем наполняется спасательный круг? Почему? (воздух делает наше тело легче)

- Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)

Опыт 4. «Надуй меня!»

Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух сжимается и упруг) Почему хорошо надутый мячик скачет, а плохо надутый- нет?

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выще, выше, выше.

Опыт 5. Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос.
Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
Какое было желание?

Проблемная ситуация

- Почему в домах делают двойные рамы?

-  Подумайте, почему   в   сильные   холода   птицы   сидят нахохлившись?   

- Почему зимняя обувь должна быть свободной?                                                             

Воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.

VIII. Закрепление в виде групповой работы.

Оформление схемы- паучка «Свойства воздуха»

IХ. Итог урока.

Что нового узнали?

Что было трудным?

Что понравилось?

Х. Рефлексия. Определение настроения после урока

-На столах у вас воздушные шарики.  Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2775. Исследование и применение зеркального гальванометра 236 KB
  Исследование и применение зеркального гальванометра Приборы и принадлежности: гальванометр М17, лабораторная панель, длинный соленоид, катушка на вращающейся подставке. Введение. Гальванометр – это электроизмерительный прибор высокой чувствител...
2776. Измерение индукции магнитного поля электромагнита 57 KB
  Измерение индукции магнитного поля электромагнита Приборы и принадлежности: электромагнит, весы Ампера, разновес, два стабилизированных источника постоянного тока. Введение. Согласно закону Ампера на элемент тока  в магнитном поле действует сил...
2777. Изучение эффекта холла в полупроводниках 138.5 KB
  Изучение эффекта холла в полупроводниках Приборы и принадлежности: датчик Холла, электромагнит, два источника питания постоянного тока, милливеберметр, миллиамперметр, цифровой вольтметр. Введение. Одним из наиболее интересных гальваномагнитных явле...
2778. Определение точки кюри ферромагнетиков 119.5 KB
  Определение точки кюри ферромагнетиков Приборы и принадлежности: электрические печи с ферромагнитными образцами, автотрансформатор РНШ (регулятор напряжения школьный), амперметр, термопара, два милливольтметра. Введение. Основные особенности феррома...
2779. Определение магнитного момента протона 275.5 KB
  Определение магнитного момента протона Приборы и принадлежности, электромагнит ЭМ-1, источник питания постоянного тока Б5-49, измеритель магнитной индукции Ш1-9, частотомер Ч3-44, амперметр постоянного тока. Введение. Магнитное поле в веществе созда...
2780. Изучение компенсационного метода измерений 37.08 KB
  Изучение компенсационного метода измерений. Цель работы. Ознакомиться с компенсационным методом измерений. Произвести измерения с помощью потенциометра ПП-63. Компенсационный метод применяется для точного измерения ЭДС, напряжения и потенциала.
2781. Электростатическое моделирование электростатического поля 48 KB
  Цель работы: изучить свойства электростатического поля, изучить метод электростатического моделирования электростатического поля. Теория. Суммарный заряд электрически изолированной системы не может изменяться. Это закон сохранения электрического зар...
2782. Изучение резонанса токов и напряжений 245 KB
  Изучение резонанса токов и напряжений Приборы и принадлежности. Реостат, катушка с выдвигаемым железным сердечником, магазин емкостей, амперметр, вольтметр. Резонанс напряжений. Рассмотрим электрическую цепь, состоящую из соединенных последовательно...
2783. Формирование рациональной структуры технологического объекта с ПИД регулятором 237 KB
  Цель работы: Построение пусковой характеристики технологического процесса. Сравнение способов математического представления звена с запаздыванием. Формирование ПИД - закона регулирования. Определение оптимальных параметров ПИ...