84656

Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности. Задачи: Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека...

Русский

2015-03-20

18.95 KB

2 чел.

Тема: Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха.

Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле, усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности.

Задачи:

  1.  Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы, о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека; учить анализировать, делать выводы, взаимодействовать друг с другом в условиях парной работы
  2.  Организовать ситуации для развития умения выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, наблюдения, объяснять и устанавливать причинно-следственные связи
  3.  Содействовать развитию интереса к изучению природы, к учебно- познавательной деятельности

Оборудование: материалы и оборудование для проведения опытов (шарик, мяч, меховая ткань, стакан, комочки почвы, прозрачная и непрозрачная ткань, фонарик), карточки с заданиями

Ход урока

l. Организационный момент.

Учащимся демонстрируются рисунки с грибами. Дети называют грибы. После демонстрации выясняется:

  1.  Какой гриб был показан первым? Последним? Какой третьим? Четвёртым?
  2.  Сколько грибов было на первом рисунке?
  3.  Ветки какого дерева были на рисунке с………. ?

II. Проверка ранее изученного материала

Дифференцированная работа (группы)

  1.  Художники «Какие грибы спрятались на картинке?»- раскрасить гриб бледная поганка, вспомни сведения об этом грибе.  
  2.   Грибники Правила сбора грибов. ( тетрадь стр.19 № 21)
  3.   Знатоки    Съедобные, несъедобные грибы ( тетрадь стр.19 № 21)
  4.  «Почемучки»- Почему говорят:

«Причиняя вред грибнице, мы причиняем вред всему лесу?»

«Чтобы не лишить животных лекарств, нельзя… «

« Чтобы уберечь грибницу от высыхания , надо….»

IV. Подготовка к изучению нового материала.

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

-Что же это? (воздух).

- Определите тему сегодняшнего урока.

 

V. Сообщение цели урока.

(Почему шары, мячики надувают воздухом? Почему хорошо надутый мячик скачет, а плохо надутый- нет?

Почему мы в морозные дни надеваем меховую одежду?

Какую «одежду» имеет наша Земля и что было бы, если бы этой одежды не было?)

VI. Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе.

- Что вы знаете о воздухе?

(Свободные высказывания детей)

Чем важен воздух для обитателей всей земли?

VII. Изучение нового материала.

- Дети, мы сегодня исследователи, которые изучают воздух. ( Люди, которые ищут ответы на сложные вопросы, ищут ответы на что-то неизвестное.)

Опыт 1.

Известно, что воздух находится везде. Как проверить наличие воздуха вокруг нас?  Взмахни тетрадкой. Что ты ощущаешь?  Почву опускаем в стакан с водой. Что мы наблюдаем? Что доказывает этот опыт? Надуть шарик ( воздух в лёгких)воздух находится везде

Опыт 2.

Воздух находится везде. Но почему мы его не видим? (прозрачный и бесцветный) Какое это имеет значение для природы? Почему мы видим все предметы вокруг? (Опыт с платками)

Что было бы на Земле, если бы воздух был непрозрачным?

Опыт 3.

- Как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Достаю разрезанный АПЕЛЬСИН.) А сейчас? Сделайте вывод. (Без запаха, без вкуса.)

Опыт 4. «Подуй в трубочку!»

У вас на столе стоит чашка с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)

Что мы используем, когда купаемся и не умеем плавать? (спасательный круг) А чем наполняется спасательный круг? Почему? (воздух делает наше тело легче)

- Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)

Опыт 4. «Надуй меня!»

Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух сжимается и упруг) Почему хорошо надутый мячик скачет, а плохо надутый- нет?

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выще, выше, выше.

Опыт 5. Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос.
Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
Какое было желание?

Проблемная ситуация

- Почему в домах делают двойные рамы?

-  Подумайте, почему   в   сильные   холода   птицы   сидят нахохлившись?   

- Почему зимняя обувь должна быть свободной?                                                             

Воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.

VIII. Закрепление в виде групповой работы.

Оформление схемы- паучка «Свойства воздуха»

IХ. Итог урока.

Что нового узнали?

Что было трудным?

Что понравилось?

Х. Рефлексия. Определение настроения после урока

-На столах у вас воздушные шарики.  Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22473. ИНТЕРФЕЙСЫ, ТЕРМИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТРУКТУРА TDMA КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЕ СИГНАЛОВ В СТАНДАРТЕ GSM 381.44 KB
  Цель работы Изучить интерфейсы структуру служб терминальное оборудование структуру TDMA кадров и формирование сигналов в стандарте GSM. Ознакомиться с внутренними интерфейсами используемыми для соединения между различным оборудованием сетей GSM. Ознакомиться со структурой служб и передачей данных в стандарте GSM.
22474. ОБОРУДОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ И БАЗОВЫХ СТАНЦИЙ, ЦЕНТРА КОММУТАЦИИ 124.5 KB
  Цель работы Изучить блоксхемы подвижной станции абонентского радиотелефонного аппарата базовой станции и центра коммутации. Задание Изучить блоксхему подвижной станции ПС. Изучить блоксхему базовой станции БС. Краткая теория вопроса Рассмотрение элементов системы сотовой связи начнем с подвижной станции наиболее простого по функциональному назначению устройства и к тому же единственного элемента системы который не только реально доступен пользователю но и находится у него в руках в буквальном смысле этого слово.
22475. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ТИПЫ ТРАНКИНГОВЫХ СИСТЕМ 1.62 MB
  Изучить основные типы транкинговых систем: Система ВОЛЕМОТ; Система АЛТАЙ; Системы стандарта SMARTRUNK; Системы стандарта МРТ 1327; Система IDEN; Система стандарта TETRA. Однако продолжают успешно развиваться сравнительно простые системы радиосвязи имеющие специальное ограниченное применение. Профессиональные системы подвижной радиосвязи создавались и развертывались в России в интересах обеспечения служебной деятельности различных государственных структур министерства обороны правоохранительных органов промышленных групп и...
22476. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАДИОВЫЗОВА, ПЕЙДЖЕРЫ, РЕПИТЕРЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОТОКОЛЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. 1.21 MB
  КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАДИОВЫЗОВА ПЕЙДЖЕРЫ РЕПИТЕРЫ ОСНОВНЫЕ ПРОТОКОЛЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Цель работы Изучить классификацию систем персонального радиовызова пейджеры репитеры основные протоколы передачи информации. Ознакомиться с основными протоколами передачи информации в СПРВ. При этом для передачи вызова абоненту использовалось последовательное тональное кодирование адреса обеспечивающее возможность обслуживания до нескольких десятков тысяч пользователей.
22477. ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ КОДИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ СИГНАЛОВ В СТАНДАРТЕ ТЕТRА ТРАНКИНГОВЫХ СЕТЕЙ 961.5 KB
  Задание Ознакомиться с общим описанием алгоритма кодирования речевого сигнала. Изучить особенности канального кодирования для различных логических каналов. Oбщее описание алгоритма кодирования речевого сигнала СЕLР Для кодирования информационного уплотнения речевых сигналов в стандарте ТЕТRА используется кодер с линейным предсказанием и многоимпульсным возбуждением от кода СЕLР Соdе Ехсited Linear Ргеdiction.
22478. СИСТЕМА СОТОВОЙ СВЯЗИ СТАНДАРТА GSM-900 109.5 KB
  Цель работы Изучить основные технические характеристики функциональное построение и интерфейсы принятые в цифровой сотовой системе подвижной радиосвязи стандарта GSM. Задание Ознакомиться с общими характеристиками стандарта GSM. Краткая теория Стандарт GSM Global System for Mobile communications тесно связан со всеми современными стандартами цифровых сетей в первую очередь с ISDN и IN Intelligent Network.