84656

Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности. Задачи: Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека...

Русский

2015-03-20

18.95 KB

3 чел.

Тема: Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха.

Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле, усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности.

Задачи:

  1.  Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы, о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека; учить анализировать, делать выводы, взаимодействовать друг с другом в условиях парной работы
  2.  Организовать ситуации для развития умения выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, наблюдения, объяснять и устанавливать причинно-следственные связи
  3.  Содействовать развитию интереса к изучению природы, к учебно- познавательной деятельности

Оборудование: материалы и оборудование для проведения опытов (шарик, мяч, меховая ткань, стакан, комочки почвы, прозрачная и непрозрачная ткань, фонарик), карточки с заданиями

Ход урока

l. Организационный момент.

Учащимся демонстрируются рисунки с грибами. Дети называют грибы. После демонстрации выясняется:

  1.  Какой гриб был показан первым? Последним? Какой третьим? Четвёртым?
  2.  Сколько грибов было на первом рисунке?
  3.  Ветки какого дерева были на рисунке с………. ?

II. Проверка ранее изученного материала

Дифференцированная работа (группы)

  1.  Художники «Какие грибы спрятались на картинке?»- раскрасить гриб бледная поганка, вспомни сведения об этом грибе.  
  2.   Грибники Правила сбора грибов. ( тетрадь стр.19 № 21)
  3.   Знатоки    Съедобные, несъедобные грибы ( тетрадь стр.19 № 21)
  4.  «Почемучки»- Почему говорят:

«Причиняя вред грибнице, мы причиняем вред всему лесу?»

«Чтобы не лишить животных лекарств, нельзя… «

« Чтобы уберечь грибницу от высыхания , надо….»

IV. Подготовка к изучению нового материала.

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

-Что же это? (воздух).

- Определите тему сегодняшнего урока.

 

V. Сообщение цели урока.

(Почему шары, мячики надувают воздухом? Почему хорошо надутый мячик скачет, а плохо надутый- нет?

Почему мы в морозные дни надеваем меховую одежду?

Какую «одежду» имеет наша Земля и что было бы, если бы этой одежды не было?)

VI. Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе.

- Что вы знаете о воздухе?

(Свободные высказывания детей)

Чем важен воздух для обитателей всей земли?

VII. Изучение нового материала.

- Дети, мы сегодня исследователи, которые изучают воздух. ( Люди, которые ищут ответы на сложные вопросы, ищут ответы на что-то неизвестное.)

Опыт 1.

Известно, что воздух находится везде. Как проверить наличие воздуха вокруг нас?  Взмахни тетрадкой. Что ты ощущаешь?  Почву опускаем в стакан с водой. Что мы наблюдаем? Что доказывает этот опыт? Надуть шарик ( воздух в лёгких)воздух находится везде

Опыт 2.

Воздух находится везде. Но почему мы его не видим? (прозрачный и бесцветный) Какое это имеет значение для природы? Почему мы видим все предметы вокруг? (Опыт с платками)

Что было бы на Земле, если бы воздух был непрозрачным?

Опыт 3.

- Как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Достаю разрезанный АПЕЛЬСИН.) А сейчас? Сделайте вывод. (Без запаха, без вкуса.)

Опыт 4. «Подуй в трубочку!»

У вас на столе стоит чашка с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)

Что мы используем, когда купаемся и не умеем плавать? (спасательный круг) А чем наполняется спасательный круг? Почему? (воздух делает наше тело легче)

- Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)

Опыт 4. «Надуй меня!»

Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух сжимается и упруг) Почему хорошо надутый мячик скачет, а плохо надутый- нет?

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выще, выше, выше.

Опыт 5. Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос.
Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
Какое было желание?

Проблемная ситуация

- Почему в домах делают двойные рамы?

-  Подумайте, почему   в   сильные   холода   птицы   сидят нахохлившись?   

- Почему зимняя обувь должна быть свободной?                                                             

Воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.

VIII. Закрепление в виде групповой работы.

Оформление схемы- паучка «Свойства воздуха»

IХ. Итог урока.

Что нового узнали?

Что было трудным?

Что понравилось?

Х. Рефлексия. Определение настроения после урока

-На столах у вас воздушные шарики.  Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61746. Работа с бумагой. Практический урок 28.06 KB
  Раз мы будем работать с ножницами а это острые предметы и клеем надо вспомнить правила работы с острыми предметами. Вспомним правила с ножницами: во время работы удерживай материал левой рукой так чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Оформление работы. Как называется изделие которое мы будем выполнять кошка в технике оригами Какую оно имеет форму объемную форму Какие материалы вам необходимы для работы цветная бумага Какие инструменты будете использовать ножницы Какие способы обработки бумаги будете...
61747. Прикладное программное обеспечение и его место в структуре программного обеспечения компьютера. Технология обработки текстов. Основные приемы редактирования: работа с символом, со строкой и фрагментом 64.33 KB
  На экране отображается схема-классификация ПО Все программы которые есть в компьютере то есть ПО компьютера можно разделить на три группы: прикладное ПО; системное ПО; системы программирования.
61748. Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики 18.28 KB
  Цель: Познакомиться с основными понятиями компьютерной графики и с ее применением. Для того чтобы лучше понять полученные результаты человек брал бумагу карандаши линейки и чертил графики диаграммы.
61751. Аппликация. Новогодняя открытка 15.6 KB
  Показ образца новогодней открытки: Что на ней изображено Из каких составных частей она состоит Какие цвета были использованы при изготовлении открытки Сегодня для работы нам понадобятся цветной картон цветная бумага ножницы простой карандаш клей.
61752. спользование документов письменного инструктирования на уроках производственного обучения по профессии Повар, кондитер 67.17 KB
  Исследования показали при длительности урока производственного обучения 6 часов на индивидуальную работу мастера с каждым из 25 учащихся приходится всего 810 мин.; втретьих невозможностью использовать на рабочих местах учащихся изданные в виде книг руководства для подготовки квалифицированных рабочих ряда профессий в том числе по профессии Повар-кондитер. Вместе с тем необходимо отметить что несмотря на явные достоинства письменное инструктирование к сожалению пока не нашло широкого применения в практике производственного...
61753. Животные. Корова 20.46 KB
  Давайте составим портрет героини нашего урока Дети получают конверты с осколочными картинками Игра Собери картинку Скажите а для чего человек выращивает коров Что получает человек с коровы мясо молоко и крепкую кожу.
61754. Произношение и правописание слов с сочетаниями жи, ши 22.15 KB
  Цели и задачи: а обучающая: уточнить представление учащихся о звуках ж ш как твёрдых и развивать умения писать сочетания жи ши; обогащать словарный запас: б способствовать развитию речи...