84656

Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности. Задачи: Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека...

Русский

2015-03-20

18.95 KB

2 чел.

Тема: Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха.

Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле, усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности.

Задачи:

  1.  Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы, о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека; учить анализировать, делать выводы, взаимодействовать друг с другом в условиях парной работы
  2.  Организовать ситуации для развития умения выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, наблюдения, объяснять и устанавливать причинно-следственные связи
  3.  Содействовать развитию интереса к изучению природы, к учебно- познавательной деятельности

Оборудование: материалы и оборудование для проведения опытов (шарик, мяч, меховая ткань, стакан, комочки почвы, прозрачная и непрозрачная ткань, фонарик), карточки с заданиями

Ход урока

l. Организационный момент.

Учащимся демонстрируются рисунки с грибами. Дети называют грибы. После демонстрации выясняется:

  1.  Какой гриб был показан первым? Последним? Какой третьим? Четвёртым?
  2.  Сколько грибов было на первом рисунке?
  3.  Ветки какого дерева были на рисунке с………. ?

II. Проверка ранее изученного материала

Дифференцированная работа (группы)

  1.  Художники «Какие грибы спрятались на картинке?»- раскрасить гриб бледная поганка, вспомни сведения об этом грибе.  
  2.   Грибники Правила сбора грибов. ( тетрадь стр.19 № 21)
  3.   Знатоки    Съедобные, несъедобные грибы ( тетрадь стр.19 № 21)
  4.  «Почемучки»- Почему говорят:

«Причиняя вред грибнице, мы причиняем вред всему лесу?»

«Чтобы не лишить животных лекарств, нельзя… «

« Чтобы уберечь грибницу от высыхания , надо….»

IV. Подготовка к изучению нового материала.

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

-Что же это? (воздух).

- Определите тему сегодняшнего урока.

 

V. Сообщение цели урока.

(Почему шары, мячики надувают воздухом? Почему хорошо надутый мячик скачет, а плохо надутый- нет?

Почему мы в морозные дни надеваем меховую одежду?

Какую «одежду» имеет наша Земля и что было бы, если бы этой одежды не было?)

VI. Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе.

- Что вы знаете о воздухе?

(Свободные высказывания детей)

Чем важен воздух для обитателей всей земли?

VII. Изучение нового материала.

- Дети, мы сегодня исследователи, которые изучают воздух. ( Люди, которые ищут ответы на сложные вопросы, ищут ответы на что-то неизвестное.)

Опыт 1.

Известно, что воздух находится везде. Как проверить наличие воздуха вокруг нас?  Взмахни тетрадкой. Что ты ощущаешь?  Почву опускаем в стакан с водой. Что мы наблюдаем? Что доказывает этот опыт? Надуть шарик ( воздух в лёгких)воздух находится везде

Опыт 2.

Воздух находится везде. Но почему мы его не видим? (прозрачный и бесцветный) Какое это имеет значение для природы? Почему мы видим все предметы вокруг? (Опыт с платками)

Что было бы на Земле, если бы воздух был непрозрачным?

Опыт 3.

- Как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Достаю разрезанный АПЕЛЬСИН.) А сейчас? Сделайте вывод. (Без запаха, без вкуса.)

Опыт 4. «Подуй в трубочку!»

У вас на столе стоит чашка с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)

Что мы используем, когда купаемся и не умеем плавать? (спасательный круг) А чем наполняется спасательный круг? Почему? (воздух делает наше тело легче)

- Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)

Опыт 4. «Надуй меня!»

Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух сжимается и упруг) Почему хорошо надутый мячик скачет, а плохо надутый- нет?

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выще, выше, выше.

Опыт 5. Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос.
Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
Какое было желание?

Проблемная ситуация

- Почему в домах делают двойные рамы?

-  Подумайте, почему   в   сильные   холода   птицы   сидят нахохлившись?   

- Почему зимняя обувь должна быть свободной?                                                             

Воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.

VIII. Закрепление в виде групповой работы.

Оформление схемы- паучка «Свойства воздуха»

IХ. Итог урока.

Что нового узнали?

Что было трудным?

Что понравилось?

Х. Рефлексия. Определение настроения после урока

-На столах у вас воздушные шарики.  Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14402. Экономическое поведение (действие) 19.11 KB
  Экономическое поведение действие поведение людей добровольно или вынужденно руководствующихся рыночными целями законами и ограничениями. Таково широкое определение экономического поведения. Более узкая трактовка предполагает сознательное стремление к выгоде пр
14403. Современные отношения молодежи, в частности группы 40.5 KB
  Современные отношения молодежи в частности группы. Общество 21 века это информационное общество оно в корне отличается от традиционного общества и далеко ушло от индустриального. Так что же изменилось за многие столетия Что нового мы можем наблюдать в совре...
14404. Экономическое отношение современной молодежи 28 KB
  Экономическое отношение современной молодежи. Я решил рассмотреть отношение современной молодежи к определенному предмету сотовые телефона и смартфоны. Почему именно сотовые телефоны потому что они есть у всех по ним можно узнать информацию о хозяине.Для старшеклассни...
14405. Экономические отношения современной молодёжи в университете 30.5 KB
  Сочинение. Тема: Экономические отношения современной молодёжи в университете. ЧТО ЗА НАЧАЛО Современная молодёжь это особая социальнаявозрастная группа людей отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности и социальной о
14406. Экономические отношения молодежи в университете 27 KB
  Сочинение на тему: Экономические отношения молодежи в университете. XXI век тяжелое время для России. Кризисы девальвация рубля низкая заработная плата упадок экономики непомерные счета которые выставляют ЖКК. Основные затраты каждой семь это продукты питания на ко...
14407. Экономические отношения современной молодежи 33.5 KB
  Экономические отношения современной молодежи. В моем сочинении речь пойдет об экономических отношения молодежи России. Для начала нужно дать определение экономическим отношениям. Экономические отношения объективно складывающиеся отношения между людьми по поводу...
14408. Экономические отношения нашей группы 30 KB
  Сочинение на тему: Экономические отношения нашей группы Каждый день мы вступаем в экономические отношения. Например в автобусе в магазине в университете даже когда мы сидим в интернете и так далее. В автобусе мы платим за проезд в магазине за товары в университете з...
14409. Экономическое отношение современной молодёжи 20.56 KB
  Экономическое отношение современной молодёжи В этом докладе речь пойдёт об экономических отношениях современной молодёжи. Для начала вспомним о первоначальном понимании экономики как об умении вести домашнее хозяйство и уже потом как о некоторой жизненно важной дл
14410. Экономическое поведение молодежи в г.Сургуте 17.37 KB
  Экономическое поведение молодежи в г.Сургуте. Время. Важный ли это фактор Имеет ли значение то в какой период вы родились Я думаю да. У каждого свой час свое предназначение. На наши взгляды без сомнения влияет то что происходит именно здесь и сейчас. Возможно родивш