84657

Обитатели морей. Урок рисования с детьми 7-8 лет

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Готовы отправиться в волшебное путешествие Ну что же в путь Жилабыла на свете маленькая рыбка. Больше всего рыбка любила плавать. Тоже маленькая рыбка. И вот както раз вечером в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет.

Русский

2015-03-20

29.02 KB

3 чел.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Обласное коммунальное учреждение «Харьковское художественное училище»

                 Семестровая работа

по психологии

                      

                             

выполнила студентка 2 курса

группы ХП-Г

Беспутная Анна

Преподаватель: Шмат О. П.

   

                                               

Харьков 2014

План

  1.  Знакомство с детьми
  2.  Постановка задачи
  3.  Подготовка к работе, организация рабочего места
  4.  Практическая работа
  5.  Физкультурная минутка
  6.  Подведение итогов
  7.  Вывод

Конспект урока  рисования с детьми 7-8 лет

Тема: «Обитатели морей»
Цель: Развитие эстетического восприятия, образного мышления и воображения

Материалы и оборудование:

-  Альбомный лист
- Карандаш и ластик

- Краски (акварель или гуашь)

- Кисти

- Баночка с водой

Знакомство с детьми

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня  зовут Анна Александровна и я предлагаю вам вместе со мной окунуться в таинственный  мир морских глубин.  Но для начала давайте с вами познакомимся: в нашем море (показываю на доску) плавают много разноцветных  рыбок,  пусть каждый из вас подойдет к одной из них и напишет на ней свое имя.

(Дети выполняют задание)

Ну вот мы и познакомились. Готовы отправиться в волшебное путешествие? Ну что же, в путь!

Жила-была на свете маленькая рыбка. Совсем маленькая, с детский мизинчик. Чешуйка на ней была золотая, плавнички красненькие, хвостик зелененький. Она была такая яркая, такая красивая. Больше всего рыбка любила плавать. Она могла плавать и днем, и ночью. И ни капельки не уставала при этом. Правда, ночью она все-таки не плавала. Ночью она отдыхала в своем маленьком домике. Домик у нее был в очень укромном местечке, под большим камнем. И был он похож на грецкий орех, только, конечно же, из зеленых водорослей.

   А еще была у рыбки подружка. Тоже маленькая рыбка. Жила она в таком же зелененьком домике, только под другим камнем. И любили они друг к другу в гости ходить, то есть плавать. Разговоры у них велись самые разные. Кто какой домик построил, у кого какие детки растут и как много злых рыб кругом развелось.

   И вот как-то раз, вечером, в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет. И даже не секрет, а про свою рыбью мечту рассказала. Оказывается, всю рыбью жизнь ей казалось, что никто её не замечает. Куда лучше на самом деле быть большой рыбой. Все тебя видят, все на тебя смотрят, все дорогу уступают.

   - А я такая маленькая, что меня никто не замечает. То хвостом ударят, то плавником нечаянно толкнут, - пожаловалась рыбка подружке.

   Выслушала подружка внимательно маленькую рыбку и говорит:

   - Я знаю одну толстую медузу, живущую возле затонувшего корабля. У нее есть разные зелья, которые она готовит из водорослей и ракушек. Многие из наших знакомых к ней плавали. Я сама как-то захаживала к ней по делу. Думаю, медуза тебе сможет помочь. Если хочешь, поутру мы сплаваем к ней, - предложила рыба подружке.

   Всю ночь не могла уснуть наша рыбка. С боку на бок переворачивалась и всё ждала, когда ночь пройдет. Очень торопилась рыбка, оттого и время подгоняла.

   Прошла ночь. Наступило на дне морском утро, и тотчас засуетился морской народ. Кто пропитание принялся искать, кто детей в школу провожать. Собралась наша рыбка, и вместе с подружкой они отправились к толстой медузе.

   Медуза жила в трюме затонувшего корабля. Не каждый сможет жить в затонувшем корабле, но у медузы был стальной характер и крепкие нервы.

   Увидев, как толстая медуза варит в черепках зелье, не испугалась наша рыбка, а напротив, рассказала ей про свое желание.

   - Ну что ж, я могу тебе помочь, - внимательно выслушав рыбку, молвила медуза. - Есть у меня одно волшебное зелье. Только хорошо ли ты подумала? - спросила толстая медуза у рыбки.

   - Да, - быстро ответила маленькая рыбка.

   Поднесла ей тогда медуза волшебного зелья, заклинание нужное над ней прочитала. И на глазах у всего подводного мира наша маленькая рыбка превратилась в большую золотую рыбу, искрящуюся и переливающуюся. Смотрела рыба на хвост свой, на плавники и все нарадоваться не могла. И так она загордилась, заважничала! Забыла тут же и про толстую медузу, и про подружку свою. Они ведь такие маленькие. А рыбу впереди ждала другая жизнь. Большой рыбий дом, большие друзья - рыбы.

   С очень важным видом поплыла под водой золотая рыба. Все кругом расступаются, дают ей дорогу, кланяются. А она плывет, никого не видит, ничего не слышит. Потому и опасности не заметила. Зря не заметила. Прямо навстречу рыбе плыла акула, голодная после ночного сна и злая после неудачной охоты.

   - Какая большая, аппетитная рыба, как раз мне на завтрак будет! - воскликнула акула и, не задумываясь, проглотила золотую рыбу, та и опомниться не успела.
  Но быстро подоспела ее подружка, акула ее не заметила. Та подплыла ближе, и начала щекотать негодницу, да так, что акула лопнула от смеха и  освободила, золотую рыбку.
  Быстро одумалась та, и поплыла назад к медузе просить отменить действие зелья, а потом еще долго благодарила свою верную подружку.

Постановка задачи:

А теперь дети, я предлагаю вот нарисовать то, как вы представляете себе рыбку и ее подружку.

 

Подготовка рабочего места

Если рабочее место оборудовано правильно, то работать будет легко и приятно. Покладем альбомный лист по центру рабечего места, а краски и баночку для воды поставим справа от себя (слева если ребенок левша)   

Мы правильно организовали свои рабочие места, подготовили нужные материалы и инструменты и можем приступить к работе.

Физкультурная минутка

- А сейчас нам пора немного отдохнуть и мы с вами сделаем разминку. Встаньте прямо и повторяйте за мной, выполняя движения. 

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Подведение итогов                                                                                     

Ну вот, мы и закончили выполнение наших подводных обитателей, посмотрите, какие яркие и разные они у нас получились. Нам осталось только поместить их на доску.

          - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии ?

- Какую технику использовали при изготовлении рыбок ?

- Что нового узнали сегодня на занятии ?

- До свидания, до следующего занятия!

 Вывод:

Цель поставленная в работе – выполена. В часности:  Развитие эстетического восприятия, образного мышления и воображения детей.
Эстетические чувства становятся более глубокими и осознанными по мере развития и обогащения восприятия и представлений детей о форме, цвете, строении предметов и явлений окружающего мира. На этой основе у детей формируется художественный вкус. 
Творческий харакетр рисования предусматривает возникновение и развитие замысла. В рисунок ребенок переносит не просто то, что запомнил: у него возникают какие-то перживания в связи с этим предметом, определенное отношение к нему. В одно представление включается то, что воспринималось в разное время, в разной обстановке. Из всего этого создается образ, который ребенок выражеате при помощи карандашей, краски, фломастеров и т.п.
Изображение детьми предметов и явлений, как уже было сказано, -
 это и отражение их отношения к ним. Иными словами, дети отмечают, чем красив этот предмет, что в нем интересного, чем хорош, полезен, чем вызывает к себе симпатию, радует или огорчает

Немаловажную роль рисование играет и в развитии творческих способностей ребенка. Однако такое возможно лишь тогда, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55722. Проектна технологія навчання у сучасній школі 61 KB
  А метод проектів це можливо те що в якійсь мірі якраз розвантажить вчителя тому що дасть більше свободи для діяльності учнів те що дасть можливість вирішити не розвязані досі проблеми класу...
55723. Профилактика инфекционных заболеваний 3.23 MB
  Цель: дать общее представление об инфекционных заболеваниях, о причинах их возникновения, возбудителях, симптомах заболеваний; учить защищать свой организм от инфекций, вести профилактику инфекционных заболеваний; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.
55724. Розробка позакласного заходу з трудового навчання 235.5 KB
  Мета. Закріпити теоретичні знання учнів, набуті в 6—9 класах із трудового навчання; стимулювати цікавість учнів до предмета; виховувати повагу до трудової діяльності, людей праці.
55725. ШИРОКО ПРОСТЯГАЄ ХІМІЯ РУКИ СВОЇ У СПРАВИ ЗЕМНІ 130 KB
  Метою заходу є: ознайомлення із значенням хімічної науки для різних напрямків діяльності людини; розкриття ролі хімії у повсякденному житті, у збереженні власного здоров’я...
55726. РОЗВИТОК ІНТЕЛЕКТУАЛЬНИХ ЗДІБНОСТЕЙ УЧНІВ СЕРЕДНЬОГО ШКІЛЬНОГО ВІКУ ЗАСОБАМИ КОНТРОЛЮ, СТВОРЕНИМИ В POWER POINT 529.5 KB
  Підліток може добре концентрувати увагу в важливій для нього діяльності: у спорті де він може досягти високих результатів у трудовій діяльності де він часто виявляє диво у вмінні зосередитися і виконати тонку роботу у спілкуванні...
55728. Спільна робота класного керівника та вихователів групи в умовах спеціальної школи для дітей з вадами фізичного розвитку 122.5 KB
  Проведення спільних класних зборів на яких розглядаються питання успішності поведінки учнів виконання ними доручень. Педагог повинен досконало володіти засобами управління поведінкою учнів вмінням володіти класом групою організовувати роботу...
55729. Рок-куммри 70-80рр. ХХ ст 55.5 KB
  Мета: продовжувати формувати уявлення учнів про рок–музику як мистецьке та суспільне явище розширювати знання про напрями рок–музики про найяскравіших представників року 7080 рр.ХХ ст, вчити впізнавати та розрізняти вивчені напрями сучасної музики розвивати креативне мислення прищеплювати...