84657

Обитатели морей. Урок рисования с детьми 7-8 лет

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Готовы отправиться в волшебное путешествие Ну что же в путь Жилабыла на свете маленькая рыбка. Больше всего рыбка любила плавать. Тоже маленькая рыбка. И вот както раз вечером в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет.

Русский

2015-03-20

29.02 KB

3 чел.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Обласное коммунальное учреждение «Харьковское художественное училище»

                 Семестровая работа

по психологии

                      

                             

выполнила студентка 2 курса

группы ХП-Г

Беспутная Анна

Преподаватель: Шмат О. П.

   

                                               

Харьков 2014

План

  1.  Знакомство с детьми
  2.  Постановка задачи
  3.  Подготовка к работе, организация рабочего места
  4.  Практическая работа
  5.  Физкультурная минутка
  6.  Подведение итогов
  7.  Вывод

Конспект урока  рисования с детьми 7-8 лет

Тема: «Обитатели морей»
Цель: Развитие эстетического восприятия, образного мышления и воображения

Материалы и оборудование:

-  Альбомный лист
- Карандаш и ластик

- Краски (акварель или гуашь)

- Кисти

- Баночка с водой

Знакомство с детьми

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня  зовут Анна Александровна и я предлагаю вам вместе со мной окунуться в таинственный  мир морских глубин.  Но для начала давайте с вами познакомимся: в нашем море (показываю на доску) плавают много разноцветных  рыбок,  пусть каждый из вас подойдет к одной из них и напишет на ней свое имя.

(Дети выполняют задание)

Ну вот мы и познакомились. Готовы отправиться в волшебное путешествие? Ну что же, в путь!

Жила-была на свете маленькая рыбка. Совсем маленькая, с детский мизинчик. Чешуйка на ней была золотая, плавнички красненькие, хвостик зелененький. Она была такая яркая, такая красивая. Больше всего рыбка любила плавать. Она могла плавать и днем, и ночью. И ни капельки не уставала при этом. Правда, ночью она все-таки не плавала. Ночью она отдыхала в своем маленьком домике. Домик у нее был в очень укромном местечке, под большим камнем. И был он похож на грецкий орех, только, конечно же, из зеленых водорослей.

   А еще была у рыбки подружка. Тоже маленькая рыбка. Жила она в таком же зелененьком домике, только под другим камнем. И любили они друг к другу в гости ходить, то есть плавать. Разговоры у них велись самые разные. Кто какой домик построил, у кого какие детки растут и как много злых рыб кругом развелось.

   И вот как-то раз, вечером, в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет. И даже не секрет, а про свою рыбью мечту рассказала. Оказывается, всю рыбью жизнь ей казалось, что никто её не замечает. Куда лучше на самом деле быть большой рыбой. Все тебя видят, все на тебя смотрят, все дорогу уступают.

   - А я такая маленькая, что меня никто не замечает. То хвостом ударят, то плавником нечаянно толкнут, - пожаловалась рыбка подружке.

   Выслушала подружка внимательно маленькую рыбку и говорит:

   - Я знаю одну толстую медузу, живущую возле затонувшего корабля. У нее есть разные зелья, которые она готовит из водорослей и ракушек. Многие из наших знакомых к ней плавали. Я сама как-то захаживала к ней по делу. Думаю, медуза тебе сможет помочь. Если хочешь, поутру мы сплаваем к ней, - предложила рыба подружке.

   Всю ночь не могла уснуть наша рыбка. С боку на бок переворачивалась и всё ждала, когда ночь пройдет. Очень торопилась рыбка, оттого и время подгоняла.

   Прошла ночь. Наступило на дне морском утро, и тотчас засуетился морской народ. Кто пропитание принялся искать, кто детей в школу провожать. Собралась наша рыбка, и вместе с подружкой они отправились к толстой медузе.

   Медуза жила в трюме затонувшего корабля. Не каждый сможет жить в затонувшем корабле, но у медузы был стальной характер и крепкие нервы.

   Увидев, как толстая медуза варит в черепках зелье, не испугалась наша рыбка, а напротив, рассказала ей про свое желание.

   - Ну что ж, я могу тебе помочь, - внимательно выслушав рыбку, молвила медуза. - Есть у меня одно волшебное зелье. Только хорошо ли ты подумала? - спросила толстая медуза у рыбки.

   - Да, - быстро ответила маленькая рыбка.

   Поднесла ей тогда медуза волшебного зелья, заклинание нужное над ней прочитала. И на глазах у всего подводного мира наша маленькая рыбка превратилась в большую золотую рыбу, искрящуюся и переливающуюся. Смотрела рыба на хвост свой, на плавники и все нарадоваться не могла. И так она загордилась, заважничала! Забыла тут же и про толстую медузу, и про подружку свою. Они ведь такие маленькие. А рыбу впереди ждала другая жизнь. Большой рыбий дом, большие друзья - рыбы.

   С очень важным видом поплыла под водой золотая рыба. Все кругом расступаются, дают ей дорогу, кланяются. А она плывет, никого не видит, ничего не слышит. Потому и опасности не заметила. Зря не заметила. Прямо навстречу рыбе плыла акула, голодная после ночного сна и злая после неудачной охоты.

   - Какая большая, аппетитная рыба, как раз мне на завтрак будет! - воскликнула акула и, не задумываясь, проглотила золотую рыбу, та и опомниться не успела.
  Но быстро подоспела ее подружка, акула ее не заметила. Та подплыла ближе, и начала щекотать негодницу, да так, что акула лопнула от смеха и  освободила, золотую рыбку.
  Быстро одумалась та, и поплыла назад к медузе просить отменить действие зелья, а потом еще долго благодарила свою верную подружку.

Постановка задачи:

А теперь дети, я предлагаю вот нарисовать то, как вы представляете себе рыбку и ее подружку.

 

Подготовка рабочего места

Если рабочее место оборудовано правильно, то работать будет легко и приятно. Покладем альбомный лист по центру рабечего места, а краски и баночку для воды поставим справа от себя (слева если ребенок левша)   

Мы правильно организовали свои рабочие места, подготовили нужные материалы и инструменты и можем приступить к работе.

Физкультурная минутка

- А сейчас нам пора немного отдохнуть и мы с вами сделаем разминку. Встаньте прямо и повторяйте за мной, выполняя движения. 

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Подведение итогов                                                                                     

Ну вот, мы и закончили выполнение наших подводных обитателей, посмотрите, какие яркие и разные они у нас получились. Нам осталось только поместить их на доску.

          - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии ?

- Какую технику использовали при изготовлении рыбок ?

- Что нового узнали сегодня на занятии ?

- До свидания, до следующего занятия!

 Вывод:

Цель поставленная в работе – выполена. В часности:  Развитие эстетического восприятия, образного мышления и воображения детей.
Эстетические чувства становятся более глубокими и осознанными по мере развития и обогащения восприятия и представлений детей о форме, цвете, строении предметов и явлений окружающего мира. На этой основе у детей формируется художественный вкус. 
Творческий харакетр рисования предусматривает возникновение и развитие замысла. В рисунок ребенок переносит не просто то, что запомнил: у него возникают какие-то перживания в связи с этим предметом, определенное отношение к нему. В одно представление включается то, что воспринималось в разное время, в разной обстановке. Из всего этого создается образ, который ребенок выражеате при помощи карандашей, краски, фломастеров и т.п.
Изображение детьми предметов и явлений, как уже было сказано, -
 это и отражение их отношения к ним. Иными словами, дети отмечают, чем красив этот предмет, что в нем интересного, чем хорош, полезен, чем вызывает к себе симпатию, радует или огорчает

Немаловажную роль рисование играет и в развитии творческих способностей ребенка. Однако такое возможно лишь тогда, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39639. Совершенствование системы теплоснабжения административного здания №1693 ОАО «Сбербанка России». Перевод работы индивидуального теплового пункта на автономный режим с использованием теплонасосной установки 1.83 MB
  3 Расчет горизонтального кожухотрубчатого конденсатора. Расчёт патрубков.1 Параметры теплоносителя Отопление и вентиляция Горячие водоснабжение Теплоноситель вода Вода Температура 0С 1500700С по ТУ81 ДС 1100700С расчетные параметры 600С Давление в подающем трубопроводе МПа 060 Давление в обратном трубопроводе МПа 045 Тепловые нагрузки приведены в таблицы 2 Таблица 1.3 Расчет горизонтального кожухотрубного конденсатора 2.
39640. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ VDI 12.64 MB
  3 представлен гипервизор VMware ESXi который распределяет все ресурсы физического сервера на нужды виртуальных машин а точнее на нужды их гостевых операционных систем.3 – Сравнение стандартной платформы и платформы с гипервизором В виртуальную машину устанавливается стандартный набор драйверов производства VMware который встроен в ESXi. После этого ВМ будет совместима с любым сервером на котором установлен VMware ESXi. Наиболее популярные решения: Microsoft AppV Citrix XenApp VMware ThinApp.
39641. Технологический процесс изготовления крышки дифференциала грузовой лебедки крана МКРС300 914.5 KB
  С постоянным развитием машиностроения возрастает спрос на продукцию, выпускаемую заводом ОАО «Балткран», в том числе и грузовой лебедки, в которую входит дифференциал, а в месте с этим возрастают требования качества и безопасности изделия.
39642. РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ РОБОТОМ 2.7 MB
  Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика
39643. Преобразователь звуковой частоты 251 KB
  Мастер производственного участка обеспечивает работника нужным инвентарем и обеспечивает безопасные условия труда. Из этого следует что все ресурсы потребляются в производстве тремя способами: пропорционально произведенной продукции – сырье энергия заработная плата при сдельной системе оплаты труда и т.; равномерно в течение времени – амортизационные отчисления заработная плата при повременной системе оплаты труда и т.; ситуационно например по мере износа оборудования – материалы и заработная плата ремонтного персонала при...
39644. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ 425.42 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 €œИзучение и исследование свойств самолета как объекта управления в продольном движении€. Цель работы Целью работы является изучение и исследование свойств самолета как объекта управления в продольном движении методом математического моделирования а также изучение характера возмущенного движения самолета на управляющие и возмущающие воздействия. Экспериментальное исследование свойств самолета в продольном движении. Исходным материалом для подготовки к лабораторной работе являются значения коэффициентов...
39646. Разработка системы моделирования движения «свободного самолета», с целью внедрения в учебный процесс программы, созданной на основе полученных результатов 6.79 MB
  Методика определения передаточных функций самолета 24 1. Техническое задание на разработку системы моделирования движения свободного самолета 26 2. Построение переходных процессов модели полного продольного движения самолета по приращению управляющих воздействий а так же по приращению импульсных управляющих воздействий. Построение переходных процессов модели короткопериодического движения самолета по приращению управляющих воздействий 36 2.