84657

Обитатели морей. Урок рисования с детьми 7-8 лет

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Готовы отправиться в волшебное путешествие Ну что же в путь Жилабыла на свете маленькая рыбка. Больше всего рыбка любила плавать. Тоже маленькая рыбка. И вот както раз вечером в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет.

Русский

2015-03-20

29.02 KB

3 чел.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Обласное коммунальное учреждение «Харьковское художественное училище»

                 Семестровая работа

по психологии

                      

                             

выполнила студентка 2 курса

группы ХП-Г

Беспутная Анна

Преподаватель: Шмат О. П.

   

                                               

Харьков 2014

План

  1.  Знакомство с детьми
  2.  Постановка задачи
  3.  Подготовка к работе, организация рабочего места
  4.  Практическая работа
  5.  Физкультурная минутка
  6.  Подведение итогов
  7.  Вывод

Конспект урока  рисования с детьми 7-8 лет

Тема: «Обитатели морей»
Цель: Развитие эстетического восприятия, образного мышления и воображения

Материалы и оборудование:

-  Альбомный лист
- Карандаш и ластик

- Краски (акварель или гуашь)

- Кисти

- Баночка с водой

Знакомство с детьми

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня  зовут Анна Александровна и я предлагаю вам вместе со мной окунуться в таинственный  мир морских глубин.  Но для начала давайте с вами познакомимся: в нашем море (показываю на доску) плавают много разноцветных  рыбок,  пусть каждый из вас подойдет к одной из них и напишет на ней свое имя.

(Дети выполняют задание)

Ну вот мы и познакомились. Готовы отправиться в волшебное путешествие? Ну что же, в путь!

Жила-была на свете маленькая рыбка. Совсем маленькая, с детский мизинчик. Чешуйка на ней была золотая, плавнички красненькие, хвостик зелененький. Она была такая яркая, такая красивая. Больше всего рыбка любила плавать. Она могла плавать и днем, и ночью. И ни капельки не уставала при этом. Правда, ночью она все-таки не плавала. Ночью она отдыхала в своем маленьком домике. Домик у нее был в очень укромном местечке, под большим камнем. И был он похож на грецкий орех, только, конечно же, из зеленых водорослей.

   А еще была у рыбки подружка. Тоже маленькая рыбка. Жила она в таком же зелененьком домике, только под другим камнем. И любили они друг к другу в гости ходить, то есть плавать. Разговоры у них велись самые разные. Кто какой домик построил, у кого какие детки растут и как много злых рыб кругом развелось.

   И вот как-то раз, вечером, в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет. И даже не секрет, а про свою рыбью мечту рассказала. Оказывается, всю рыбью жизнь ей казалось, что никто её не замечает. Куда лучше на самом деле быть большой рыбой. Все тебя видят, все на тебя смотрят, все дорогу уступают.

   - А я такая маленькая, что меня никто не замечает. То хвостом ударят, то плавником нечаянно толкнут, - пожаловалась рыбка подружке.

   Выслушала подружка внимательно маленькую рыбку и говорит:

   - Я знаю одну толстую медузу, живущую возле затонувшего корабля. У нее есть разные зелья, которые она готовит из водорослей и ракушек. Многие из наших знакомых к ней плавали. Я сама как-то захаживала к ней по делу. Думаю, медуза тебе сможет помочь. Если хочешь, поутру мы сплаваем к ней, - предложила рыба подружке.

   Всю ночь не могла уснуть наша рыбка. С боку на бок переворачивалась и всё ждала, когда ночь пройдет. Очень торопилась рыбка, оттого и время подгоняла.

   Прошла ночь. Наступило на дне морском утро, и тотчас засуетился морской народ. Кто пропитание принялся искать, кто детей в школу провожать. Собралась наша рыбка, и вместе с подружкой они отправились к толстой медузе.

   Медуза жила в трюме затонувшего корабля. Не каждый сможет жить в затонувшем корабле, но у медузы был стальной характер и крепкие нервы.

   Увидев, как толстая медуза варит в черепках зелье, не испугалась наша рыбка, а напротив, рассказала ей про свое желание.

   - Ну что ж, я могу тебе помочь, - внимательно выслушав рыбку, молвила медуза. - Есть у меня одно волшебное зелье. Только хорошо ли ты подумала? - спросила толстая медуза у рыбки.

   - Да, - быстро ответила маленькая рыбка.

   Поднесла ей тогда медуза волшебного зелья, заклинание нужное над ней прочитала. И на глазах у всего подводного мира наша маленькая рыбка превратилась в большую золотую рыбу, искрящуюся и переливающуюся. Смотрела рыба на хвост свой, на плавники и все нарадоваться не могла. И так она загордилась, заважничала! Забыла тут же и про толстую медузу, и про подружку свою. Они ведь такие маленькие. А рыбу впереди ждала другая жизнь. Большой рыбий дом, большие друзья - рыбы.

   С очень важным видом поплыла под водой золотая рыба. Все кругом расступаются, дают ей дорогу, кланяются. А она плывет, никого не видит, ничего не слышит. Потому и опасности не заметила. Зря не заметила. Прямо навстречу рыбе плыла акула, голодная после ночного сна и злая после неудачной охоты.

   - Какая большая, аппетитная рыба, как раз мне на завтрак будет! - воскликнула акула и, не задумываясь, проглотила золотую рыбу, та и опомниться не успела.
  Но быстро подоспела ее подружка, акула ее не заметила. Та подплыла ближе, и начала щекотать негодницу, да так, что акула лопнула от смеха и  освободила, золотую рыбку.
  Быстро одумалась та, и поплыла назад к медузе просить отменить действие зелья, а потом еще долго благодарила свою верную подружку.

Постановка задачи:

А теперь дети, я предлагаю вот нарисовать то, как вы представляете себе рыбку и ее подружку.

 

Подготовка рабочего места

Если рабочее место оборудовано правильно, то работать будет легко и приятно. Покладем альбомный лист по центру рабечего места, а краски и баночку для воды поставим справа от себя (слева если ребенок левша)   

Мы правильно организовали свои рабочие места, подготовили нужные материалы и инструменты и можем приступить к работе.

Физкультурная минутка

- А сейчас нам пора немного отдохнуть и мы с вами сделаем разминку. Встаньте прямо и повторяйте за мной, выполняя движения. 

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Подведение итогов                                                                                     

Ну вот, мы и закончили выполнение наших подводных обитателей, посмотрите, какие яркие и разные они у нас получились. Нам осталось только поместить их на доску.

          - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии ?

- Какую технику использовали при изготовлении рыбок ?

- Что нового узнали сегодня на занятии ?

- До свидания, до следующего занятия!

 Вывод:

Цель поставленная в работе – выполена. В часности:  Развитие эстетического восприятия, образного мышления и воображения детей.
Эстетические чувства становятся более глубокими и осознанными по мере развития и обогащения восприятия и представлений детей о форме, цвете, строении предметов и явлений окружающего мира. На этой основе у детей формируется художественный вкус. 
Творческий харакетр рисования предусматривает возникновение и развитие замысла. В рисунок ребенок переносит не просто то, что запомнил: у него возникают какие-то перживания в связи с этим предметом, определенное отношение к нему. В одно представление включается то, что воспринималось в разное время, в разной обстановке. Из всего этого создается образ, который ребенок выражеате при помощи карандашей, краски, фломастеров и т.п.
Изображение детьми предметов и явлений, как уже было сказано, -
 это и отражение их отношения к ним. Иными словами, дети отмечают, чем красив этот предмет, что в нем интересного, чем хорош, полезен, чем вызывает к себе симпатию, радует или огорчает

Немаловажную роль рисование играет и в развитии творческих способностей ребенка. Однако такое возможно лишь тогда, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45472. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ 75.5 KB
  При разработке и использовании сетей для обеспечения совместимости используется ряд стандартов объединенных в семиуровневую модель открытых систем принятую во всем мире и определяющую правила взаимодействия компонентов сети на данном уровне протокол уровня и правила взаимодействия компонентов различных уровней межуровневый интерфейс Международные стандарты в области сетевого информационного обмена нашли отражение в эталонной семиуровневой модели известной как модель OSI Open System Intercongtction связь открытых систем...
45473. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ 62 KB
  Широкая альтернатива принимаемых решений приводит к необходимости использования разнообразных математических моделей Создание документов сводок отчетов заключается в преобразовании информации в формы пригодные для чтения как человеком так и компьютером. Принятие решений в условиях определенности. Поэтому между выбранной стратегией использования ресурсов и конечным результатом существует однозначная связь откуда следует что в условиях определенности достаточно использовать решающее правило для оценки полезности вариантов решений...
45474. ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 1.07 MB
  В настоящее время определяющим направлением реализации этой операции является концепция базы данных склада хранилища данных. База данных может быть определена как совокупность взаимосвязанных данных используемых несколькими пользователями и хранящихся с регулируемой избыточностью. Банк данных система представляющая определенные услуги по хранению и поиску данных определенной группе пользователей по определенной тематике. Система баз данных совокупность управляющей системы прикладного программного обеспечения базы данных...
45475. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ 52.5 KB
  Важным признаком который необходимо учитывать при разработке и внедрении информационных технологий является отношение человека к информации. Основной задачей операции представления информации пользователю является создание эффективного интерфейса в системе человек компьютер. При этом осуществляется преобразование информации в форму удобную для восприятия пользователя.
45476. Базовые информационные технологии МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ 30 KB
  Достигнутый технологический базис основан на использовании нового стандарта оптического носителя DVD Digitl Verslite Video Disk Использование DVD позволило реализовать концепцию однородности цифровой информации. Для решения этой проблемы используются методы компрессии звуковой информации. Такие значительные объемы при реализации аудио и видеорядов определяют высокие требования к носителю информации видеопамяти и скорости передачи информации.
45477. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 27 KB
  Таким образом геоинформационные технологии предназначены для широкого внедрения в практику методов и средств работы с пространственновременными данными представляемыми в виде системы электронных карт и предметноориентированных сред обработки разнородной информации для различных категорий пользователей. Основные области использования ГИС: электронные карты; городское хозяйство; государственный земельный кадастр; экология; дистанционное зондирование; экономика; специальные системы военного назначения.
45478. Технология защиты информации 430.5 KB
  Выделяют следующие основные группы причин сбоев и отказов в работе компьютерных систем: нарушения физической и логической целостности хранящихся в оперативной и внешней памяти структур данных возникающие по причине старения или преждевременного износа их носителей; нарушения возникающие в работе аппаратных средств изза их старения или преждевременного износа; нарушения физической и логической целостности хранящихся в оперативной и внешней памяти структур данных возникающие по причине некорректного использования компьютерных...
45479. CASE-ТЕХНОЛОГИИ 53.5 KB
  Объектноориентированный подход основан на объектной декомпозиции с описанием поведения системы в терминах взаимодействия объектов. В силу этих причин в настоящее время наибольшее распространение получил объектноориентированный подход. Под CSEтехнологией будем понимать комплекс программных средств поддерживающих процессы создания и сопровождения программного обеспечения включая анализ и формулировку требований проектирование генерацию кода тестирование документирование обеспечение качества конфигурационное управление и управление...
45480. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 139.5 KB
  Особенность данного класса систем состоит в децентрализации архитектуры автономных вычислительных систем и их объединении в глобальные компьютерные сети.13 представлена типовая архитектура клиент сервер однако различают несколько моделей отличающихся распределением компонентов программного обеспечения между компьютерами сети. На основе распределения перечисленных компонентов между рабочей станцией и сервером сети выделяют следующие модели архитектуры клиент сервер: модель доступа к удаленным данным; модель сервера управления...