84658

Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Прочитайте название раздела. Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок) Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.) Как вы думаете, какие сказки мы будем читать?

Русский

2015-03-20

19.87 KB

1 чел.

Тема. Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон».

Цели.

  1.  Организовать введение в раздел "Сказка – ложь, да в ней намёк…", знакомство с новым произведением "Слониха, слонёнок и слон".
  2.  Содействовать развитию устной речи учащихся навыка анализа, выразительного чтения, творческого воображения.
  3.  Способствовать воспитанию дружеских, тёплых взаимоотношений.

Ход урока

  1.  Орг. момент.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Введение в раздел.

- Откройте учебники на странице 53. Прочитайте название раздела.

– Кто автор этих строк?

- Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок)

- Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».)

– Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.)

– Как вы думаете, какие сказки мы будем читать? (Это сказки о животных, или анималистические сказки.)

– Откройте содержание учебника. Прочитайте заголовки произведений, фамилии авторов этого раздела.

– Почему же, читая сказки о животных, человек должен что-то наматывать себе на ус? (Предположения учащихся.)

  1.  Работа над стихотворением Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...».

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте фамилию автора и название произведения.

– Вспомните, какие произведения Ю. Мориц читали. (Книги «Капельки солнца», «Моя любимая Азбука»: «Попрыгать-поиграть», «Ванечка-пастух», «Ворона», «Что над чем?», «Дом гнома, гном – дома»...)

– В чём особенность этих произведений? (В них чувствуется любовь автора к детям, животным. Автор задумывается над тем, мимо чего проходят остальные; её стихи весёлые, очень добрые.)

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение стихотворения про себя. Вопросы после чтения.

– О чём это стихотворение?

– Какие картины себе представляли?

3. Чтение по строфам с комментариями.

1-я строфа.

– Почему слон, слониха и слонёнок уплыли на байдарке в море? (Им было скучно стоять в зоопарке. Они устали от однообразия.)

– Как выглядит байдарка?

2-я строфа.

– Как вы себе представляете волны? (Мягкие, пенные.)

– С кем подружились слоны? С чего это началось? (С улыбки.)

– «Детская улыбка» – это какая? (Открытая, искренняя.)

3-я строфа.

– Как понимаете: глоток задушевности нужен? (Пообщаться сердечно, искренне.)

4-я строфа.

– Какие отношения сложились между дельфинами и семьёй слона?

– Из каких слов это видно?

– Что значит: заключили в объятья? (Обняли на прощание.)

5–6-я строфы.

– Почему слоны вернулись? (Наверно, у них остались здесь малыши, здесь у них дом.)

– Кстати, байдарка причалила к Речному вокзалу в Химках, недалеко от Москвы.

7-я строфа.

– Кто такой слоновод? (Сравним: садовод.) Уточнить значение этого слова можно, выполнив задание 2 на с. 39 тетради.

– Почему слонов встречал «слоновод знаменитый», да ещё им устроили бал? (Все соскучились по ним. Наверное, их любили...)

8–9-я строфы.

– По кому и по чему скучают слоны?

– И где они могут «попробовать» морскую капусту? (Во сне и в мечтах.)

4. Работа с текстом после чтения.

1) Вопросы после чтения.

– Чьё ещё присутствие мы ощущаем в стихотворении? (Автора)

– Какая это строчка в каждой строфе? (Последняя строчка.)

– Прочитайте только эти строчки. Что можно сказать об авторе? (Она мечтает отправиться в путешествие вместе со слонами, встретить интересных друзей…)

– О чём же это стихотворение? Найдите подтверждение своего ответа в тексте («…и нам напевают /Слониха, слонёнок и слон./Да-да! О мечте! О мечте». Это весёлая добрая фантазия – мечта о дружбе, о настоящих друзьях, о доброте и душевном тепле. Так может фантазировать ребёнок или взрослый, который не забыл, что он был ребёнком…)

2) Выразительное чтение.

  1.  Итог урока.

- Как называется раздел, о которым мы говорили?

- С какое стихотворение вы с вами читали?

- Назовите автора произведения?

  1.  Домашнее задание.

с. 103 – 104 выразительно читать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19324. В гостях у доктора Неболейкина. Воспитательное мероприятие 74.5 KB
  В гостях у доктора Неболейкина на малых олимпийских играх Действующие лица: Ведущая Доктор Неболейкин БабаЯга Дети Ведущая. Ребята сегодня мы отправляемся в страну которой нет на карте но без которой очень трудно жить. Эта страна в которой...
19325. В Новый год с Быком со здоровьем мы воздем. Воспитательное мероприятие 46.5 KB
  Игровая программа: Цели: познакомить детей с факторами положительно влияющими на здоровье; развивать внимание мышление; активизировать интерес детей к спортивнооздоровительной деятельности; формировать у учащихся ответственность за собств
19326. Восточные истории Шахрезады. Воспитательное мероприятие 50.5 KB
  Восточные истории Шахрезады. Полумрак. На заднем плане пестрые ткани закрывают сцену. На авансцену выходит Шахрезада. Шахрезада ЛизаПриветствую вас севера цветы Зимы холодной долгой темноты Метели буйной вы родные дети. Пусть сбудутся прекрасные мечты По...
19327. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ АРХИТЕКТУРЫ 84.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ АРХИТЕКТУРЫ Развитие Вычислительной Техники ВТ обусловлено успехами в 3х областях: 1. В технологии производства как элементарной базы ВТ так и самих машин в целом. 2. В принципах организации ВМ успехи в развитии архитектуры. 3. В...
19328. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭВМ 88.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭВМ Характеристики: 1. Операционные ресурсы ЭВМ это грубо говоря перечень возможностей ЭВМ. Сюда включаются: 1. Способы представления информации в ЭВМ 2. Система команд ЭВМ 3. Способы адресации Операционные ресурсы ЭВМ на
19329. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ 85.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 3. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ Принципы программного управления Принцип программного управления ППУ впервые был сформулирован Венгерским математиком и физиком Джоном фон Нейманом при участии Гольцтайна и Берца в 1946 году. ППУ включает в себя н...
19330. СТРУКТУРЫ ЗАПОМИНАЮЩИХ УСТРОЙСТВ 111 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 5 СТРУКТУРЫ ЗАПОМИНАЮЩИХ УСТРОЙСТВ Характеристики систем памяти В любой ВМ вне зависимости от ее архитектуры программы и данные хранятся в памяти. Функции памяти обеспечиваются запоминающими устройствами ЗУ предназначенными для фиксации хране...
19331. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АЛУ 592 KB
  АК ЛЕКЦИЯ 8 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АЛУ АРИФМЕТИКОЛОГИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АЛУ одна из основных функциональных частей процессора осуществляющая непосредственное преобразование информации. Все операции выполняемые в АЛУ можно разделить на следующие группы: ...
19332. КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АУ 630.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 9 КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АУ РУС Структура алу Обобщенная структурная схема АЛУ рис. 7.1 включает: блок регистров для приема и размещения операндов и результатов; операционный блок в котором осуществляется преобразование операндов в с