84658

Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Прочитайте название раздела. Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок) Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.) Как вы думаете, какие сказки мы будем читать?

Русский

2015-03-20

19.87 KB

1 чел.

Тема. Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон».

Цели.

  1.  Организовать введение в раздел "Сказка – ложь, да в ней намёк…", знакомство с новым произведением "Слониха, слонёнок и слон".
  2.  Содействовать развитию устной речи учащихся навыка анализа, выразительного чтения, творческого воображения.
  3.  Способствовать воспитанию дружеских, тёплых взаимоотношений.

Ход урока

  1.  Орг. момент.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Введение в раздел.

- Откройте учебники на странице 53. Прочитайте название раздела.

– Кто автор этих строк?

- Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок)

- Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».)

– Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.)

– Как вы думаете, какие сказки мы будем читать? (Это сказки о животных, или анималистические сказки.)

– Откройте содержание учебника. Прочитайте заголовки произведений, фамилии авторов этого раздела.

– Почему же, читая сказки о животных, человек должен что-то наматывать себе на ус? (Предположения учащихся.)

  1.  Работа над стихотворением Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...».

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте фамилию автора и название произведения.

– Вспомните, какие произведения Ю. Мориц читали. (Книги «Капельки солнца», «Моя любимая Азбука»: «Попрыгать-поиграть», «Ванечка-пастух», «Ворона», «Что над чем?», «Дом гнома, гном – дома»...)

– В чём особенность этих произведений? (В них чувствуется любовь автора к детям, животным. Автор задумывается над тем, мимо чего проходят остальные; её стихи весёлые, очень добрые.)

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение стихотворения про себя. Вопросы после чтения.

– О чём это стихотворение?

– Какие картины себе представляли?

3. Чтение по строфам с комментариями.

1-я строфа.

– Почему слон, слониха и слонёнок уплыли на байдарке в море? (Им было скучно стоять в зоопарке. Они устали от однообразия.)

– Как выглядит байдарка?

2-я строфа.

– Как вы себе представляете волны? (Мягкие, пенные.)

– С кем подружились слоны? С чего это началось? (С улыбки.)

– «Детская улыбка» – это какая? (Открытая, искренняя.)

3-я строфа.

– Как понимаете: глоток задушевности нужен? (Пообщаться сердечно, искренне.)

4-я строфа.

– Какие отношения сложились между дельфинами и семьёй слона?

– Из каких слов это видно?

– Что значит: заключили в объятья? (Обняли на прощание.)

5–6-я строфы.

– Почему слоны вернулись? (Наверно, у них остались здесь малыши, здесь у них дом.)

– Кстати, байдарка причалила к Речному вокзалу в Химках, недалеко от Москвы.

7-я строфа.

– Кто такой слоновод? (Сравним: садовод.) Уточнить значение этого слова можно, выполнив задание 2 на с. 39 тетради.

– Почему слонов встречал «слоновод знаменитый», да ещё им устроили бал? (Все соскучились по ним. Наверное, их любили...)

8–9-я строфы.

– По кому и по чему скучают слоны?

– И где они могут «попробовать» морскую капусту? (Во сне и в мечтах.)

4. Работа с текстом после чтения.

1) Вопросы после чтения.

– Чьё ещё присутствие мы ощущаем в стихотворении? (Автора)

– Какая это строчка в каждой строфе? (Последняя строчка.)

– Прочитайте только эти строчки. Что можно сказать об авторе? (Она мечтает отправиться в путешествие вместе со слонами, встретить интересных друзей…)

– О чём же это стихотворение? Найдите подтверждение своего ответа в тексте («…и нам напевают /Слониха, слонёнок и слон./Да-да! О мечте! О мечте». Это весёлая добрая фантазия – мечта о дружбе, о настоящих друзьях, о доброте и душевном тепле. Так может фантазировать ребёнок или взрослый, который не забыл, что он был ребёнком…)

2) Выразительное чтение.

  1.  Итог урока.

- Как называется раздел, о которым мы говорили?

- С какое стихотворение вы с вами читали?

- Назовите автора произведения?

  1.  Домашнее задание.

с. 103 – 104 выразительно читать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6214. Производство, издержки, прибыль 69 KB
  Производство, издержки, прибыль. Цели изучения темы: уяснение сущности процесса производства, постоянных и переменных факторов производства, понимание критериев классификации издержек, получение навыков подсчета издержек на производство товаров. Осн...
6215. Сифилис. Общие сведения и клиническая форма протекания венерических заболеваний 115.5 KB
  Общие сведения о венерических заболеваниях. Венерология (от латинского Venus - Венера, богиня любви, и греческого Logos - наука) изучает венерические или приобретаемые преимущественно (но не исключительно) половым путём инфекционные болезни. Термин...
6216. Философия Б. Спинозы и Г.В. Лейбница: проблема единства и множественности субстанций 108.5 KB
  Философия Б. Спинозы и Г.В. Лейбница: проблема единства и множественности субстанций. Вопрос 1 Философия логического монизма Б. Спинозы. В природе ничто не случайно, и все вещи обусловлены в существовании и определённых действиях необходимостью боже...
6217. Формирование и хранение дел в делопроизводстве 61.5 KB
  Формирование и хранение дел в делопроизводстве Формирование дел - это группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела. Порядок формирования и оформления дел должен быть изло...
6218. Формализация задачи принятия решения 120 KB
  Постановка задачи Характерным примером практической реализации методов формализованного представления систем является формализация и решение задачи принятия решения. Рассмотрим применение данных методов на фоне формализации данной задачи. Введ...
6219. Основы медицинской генетики. Человек как объект генетических исследований 52.5 KB
  Основы медицинской генетики. Человек как объект генетических исследований. Генетика человека изучает явления наследственности и изменчивости в популяциях людей, особенности наследования нормальных и патологических признаков, влияние генетической кон...
6220. Программное обеспечение для института селекции растений 535 KB
  Аннотация В данной курсовом проекте разработано программное обеспечение для института селекции растений на языке программирования С++. Эта программа создана для хранения, ввода-вывода и обработки информации о покупках (номер покупки растения, ...
6221. Лекарственные средства неорганической природы. Классификация. Вода очищенная и вода для инъекций. Фармакопейный анализ препаратов водорода пероксида 87 KB
  Лекарственные средства неорганической природы. Классификация. Вода очищенная и вода для инъекций. Фармакопейный анализ препаратов водорода пероксида Лекарственные препараты неорганической природы составляют значительную часть ассортимента лекарствен...
6222. Генетика онтогенеза 109.5 KB
  Генетика онтогенеза 1. Общая характеристика онтогенеза (самостоятельно) 2. Генетическая детерминация онтогенеза. Генотип и среда. Поливариантность онтогенеза. Программы онтогенеза 3. Механизмы реализации программ онтогенеза 1. Общая характеристика о...