84658

Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Прочитайте название раздела. Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок) Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.) Как вы думаете, какие сказки мы будем читать?

Русский

2015-03-20

19.87 KB

1 чел.

Тема. Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон».

Цели.

  1.  Организовать введение в раздел "Сказка – ложь, да в ней намёк…", знакомство с новым произведением "Слониха, слонёнок и слон".
  2.  Содействовать развитию устной речи учащихся навыка анализа, выразительного чтения, творческого воображения.
  3.  Способствовать воспитанию дружеских, тёплых взаимоотношений.

Ход урока

  1.  Орг. момент.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Введение в раздел.

- Откройте учебники на странице 53. Прочитайте название раздела.

– Кто автор этих строк?

- Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок)

- Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».)

– Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.)

– Как вы думаете, какие сказки мы будем читать? (Это сказки о животных, или анималистические сказки.)

– Откройте содержание учебника. Прочитайте заголовки произведений, фамилии авторов этого раздела.

– Почему же, читая сказки о животных, человек должен что-то наматывать себе на ус? (Предположения учащихся.)

  1.  Работа над стихотворением Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...».

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте фамилию автора и название произведения.

– Вспомните, какие произведения Ю. Мориц читали. (Книги «Капельки солнца», «Моя любимая Азбука»: «Попрыгать-поиграть», «Ванечка-пастух», «Ворона», «Что над чем?», «Дом гнома, гном – дома»...)

– В чём особенность этих произведений? (В них чувствуется любовь автора к детям, животным. Автор задумывается над тем, мимо чего проходят остальные; её стихи весёлые, очень добрые.)

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение стихотворения про себя. Вопросы после чтения.

– О чём это стихотворение?

– Какие картины себе представляли?

3. Чтение по строфам с комментариями.

1-я строфа.

– Почему слон, слониха и слонёнок уплыли на байдарке в море? (Им было скучно стоять в зоопарке. Они устали от однообразия.)

– Как выглядит байдарка?

2-я строфа.

– Как вы себе представляете волны? (Мягкие, пенные.)

– С кем подружились слоны? С чего это началось? (С улыбки.)

– «Детская улыбка» – это какая? (Открытая, искренняя.)

3-я строфа.

– Как понимаете: глоток задушевности нужен? (Пообщаться сердечно, искренне.)

4-я строфа.

– Какие отношения сложились между дельфинами и семьёй слона?

– Из каких слов это видно?

– Что значит: заключили в объятья? (Обняли на прощание.)

5–6-я строфы.

– Почему слоны вернулись? (Наверно, у них остались здесь малыши, здесь у них дом.)

– Кстати, байдарка причалила к Речному вокзалу в Химках, недалеко от Москвы.

7-я строфа.

– Кто такой слоновод? (Сравним: садовод.) Уточнить значение этого слова можно, выполнив задание 2 на с. 39 тетради.

– Почему слонов встречал «слоновод знаменитый», да ещё им устроили бал? (Все соскучились по ним. Наверное, их любили...)

8–9-я строфы.

– По кому и по чему скучают слоны?

– И где они могут «попробовать» морскую капусту? (Во сне и в мечтах.)

4. Работа с текстом после чтения.

1) Вопросы после чтения.

– Чьё ещё присутствие мы ощущаем в стихотворении? (Автора)

– Какая это строчка в каждой строфе? (Последняя строчка.)

– Прочитайте только эти строчки. Что можно сказать об авторе? (Она мечтает отправиться в путешествие вместе со слонами, встретить интересных друзей…)

– О чём же это стихотворение? Найдите подтверждение своего ответа в тексте («…и нам напевают /Слониха, слонёнок и слон./Да-да! О мечте! О мечте». Это весёлая добрая фантазия – мечта о дружбе, о настоящих друзьях, о доброте и душевном тепле. Так может фантазировать ребёнок или взрослый, который не забыл, что он был ребёнком…)

2) Выразительное чтение.

  1.  Итог урока.

- Как называется раздел, о которым мы говорили?

- С какое стихотворение вы с вами читали?

- Назовите автора произведения?

  1.  Домашнее задание.

с. 103 – 104 выразительно читать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8439. Античная философия 15.61 KB
  Античная философия. Античная философия - совокупность философских учений, созданных в период античности, т.е. греческой и греко-римской древности. Возникновению и развитию античной философии способствовали благоприятные социально-экономические и пол...
8440. Философская картина мира: бытие и материя как фундаментальные философские категории 20.67 KB
  Философская картина мира: бытие и материя как фундаментальные философские категории Категория бытие в философии. Основные формы бытия Материя как философская категория. Этапы развития философских представлений о материи Философское...
8441. Милетская школа 15.03 KB
  Милетская школа Как уже говорилось, становление собственно греческой философии происходит в VII в. до н. э. Это столетие ознаменовано важными революционными переменами. В это время появляются выдающиеся мыслители, политики, законодатели, художники, ...
8442. Римская философия 40.67 KB
  Римская философия С начала III столетия до н. э. в регионе Средиземного моря существенно усиливается влияние Рима, который из городской республики становится сильной державой. Во II в. до н. э. он владеет уже большой частью древнего мира. Под его эк...
8443. Проблема сознания в философии 17.12 KB
  Проблема сознания в философии. Смысл проблемы сознания и ее решения Концепции сознания в истории философии Диалектико-материалистическое понимание сознания Структура сознания. Самосознание Проблема сознания имеет общесмыслово...
8444. Философия Аристотеля 21.93 KB
  Философия Аристотеля. Аристотель (384-322 до н.э.) - величайший древнегреческий философ, создавший своё оригинальное учение, составившее эпоху философии. Происходил из г. Стагиры. Его отец Никомах был врачом при дворе Македонского царя. Быть...
8445. Философия кинизма 21.85 KB
  Философия кинизма. Киники (греч. kynikуi, от Kynуsarges - Киносарг, холм и гимназий в Афинах, где Антисфен занимался с учениками лат. cynici—циники), одна из так называемых сократических философских школ Древней Греции. Её представители (А...
8446. Философия Платона 13.57 KB
  Философия Платона. Основная часть философии Платона, давшая название целому направлению философии - это учение об идеях (эйдосах), о существовании двух миров: мира идей и мира вещей, или форм. Идеи являются прообразами вещей, их истоками. Идеи ...
8447. Сократ и его философия 15.39 KB
  Сократ Сделав философию своей специальностью, он тем не менее не оставил после своей кончины философских произведений. Объясняется это просто: свои идеи Сократ предпочитал высказывать в устной форме ученикам, слушателям и оппонентам. То, что известн...