84658

Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Прочитайте название раздела. Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок) Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.) Как вы думаете, какие сказки мы будем читать?

Русский

2015-03-20

19.87 KB

1 чел.

Тема. Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон».

Цели.

  1.  Организовать введение в раздел "Сказка – ложь, да в ней намёк…", знакомство с новым произведением "Слониха, слонёнок и слон".
  2.  Содействовать развитию устной речи учащихся навыка анализа, выразительного чтения, творческого воображения.
  3.  Способствовать воспитанию дружеских, тёплых взаимоотношений.

Ход урока

  1.  Орг. момент.
  2.  Проверка домашнего задания.
  3.  Введение в раздел.

- Откройте учебники на странице 53. Прочитайте название раздела.

– Кто автор этих строк?

- Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок)

- Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».)

– Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.)

– Как вы думаете, какие сказки мы будем читать? (Это сказки о животных, или анималистические сказки.)

– Откройте содержание учебника. Прочитайте заголовки произведений, фамилии авторов этого раздела.

– Почему же, читая сказки о животных, человек должен что-то наматывать себе на ус? (Предположения учащихся.)

  1.  Работа над стихотворением Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...».

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте фамилию автора и название произведения.

– Вспомните, какие произведения Ю. Мориц читали. (Книги «Капельки солнца», «Моя любимая Азбука»: «Попрыгать-поиграть», «Ванечка-пастух», «Ворона», «Что над чем?», «Дом гнома, гном – дома»...)

– В чём особенность этих произведений? (В них чувствуется любовь автора к детям, животным. Автор задумывается над тем, мимо чего проходят остальные; её стихи весёлые, очень добрые.)

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение стихотворения про себя. Вопросы после чтения.

– О чём это стихотворение?

– Какие картины себе представляли?

3. Чтение по строфам с комментариями.

1-я строфа.

– Почему слон, слониха и слонёнок уплыли на байдарке в море? (Им было скучно стоять в зоопарке. Они устали от однообразия.)

– Как выглядит байдарка?

2-я строфа.

– Как вы себе представляете волны? (Мягкие, пенные.)

– С кем подружились слоны? С чего это началось? (С улыбки.)

– «Детская улыбка» – это какая? (Открытая, искренняя.)

3-я строфа.

– Как понимаете: глоток задушевности нужен? (Пообщаться сердечно, искренне.)

4-я строфа.

– Какие отношения сложились между дельфинами и семьёй слона?

– Из каких слов это видно?

– Что значит: заключили в объятья? (Обняли на прощание.)

5–6-я строфы.

– Почему слоны вернулись? (Наверно, у них остались здесь малыши, здесь у них дом.)

– Кстати, байдарка причалила к Речному вокзалу в Химках, недалеко от Москвы.

7-я строфа.

– Кто такой слоновод? (Сравним: садовод.) Уточнить значение этого слова можно, выполнив задание 2 на с. 39 тетради.

– Почему слонов встречал «слоновод знаменитый», да ещё им устроили бал? (Все соскучились по ним. Наверное, их любили...)

8–9-я строфы.

– По кому и по чему скучают слоны?

– И где они могут «попробовать» морскую капусту? (Во сне и в мечтах.)

4. Работа с текстом после чтения.

1) Вопросы после чтения.

– Чьё ещё присутствие мы ощущаем в стихотворении? (Автора)

– Какая это строчка в каждой строфе? (Последняя строчка.)

– Прочитайте только эти строчки. Что можно сказать об авторе? (Она мечтает отправиться в путешествие вместе со слонами, встретить интересных друзей…)

– О чём же это стихотворение? Найдите подтверждение своего ответа в тексте («…и нам напевают /Слониха, слонёнок и слон./Да-да! О мечте! О мечте». Это весёлая добрая фантазия – мечта о дружбе, о настоящих друзьях, о доброте и душевном тепле. Так может фантазировать ребёнок или взрослый, который не забыл, что он был ребёнком…)

2) Выразительное чтение.

  1.  Итог урока.

- Как называется раздел, о которым мы говорили?

- С какое стихотворение вы с вами читали?

- Назовите автора произведения?

  1.  Домашнее задание.

с. 103 – 104 выразительно читать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70959. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ 281.63 KB
  Анализ показывает что конфликтующие как правило не могут сформулировать истинные причины конфликта зацикливаясь на наиболее возмущающих их моментах лежащих как говорят на поверхности и являющихся следствием более глубоких причин. Понятно что лечение без диагноза обрекает на худший исход.
70963. РЕАЛІЗАЦІЯ ПРОЕКТУ ЕЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛУ В СУЧАСНІЙ ШКОЛІ 136 KB
  Шкільний електронний журнал це програмний комплекс для зберігання та обробки інформації про успішність учнів виконаний у вигляді клієнтсерверного додатка й орієнтований на застосування в освітньому закладі; це програма у якій інформація про уроки оцінки і домашні завдання...
70966. ОСТОРОЖНО: ДЕТИ! ЧТО НУЖНО МОЛОДОМУ ПОКОЛЕНИЮ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ 209 KB
  Поколение Y — молодые люди, выходящие из стен вузов на рынок труда в последние годы, вызывают немало поводов для беспокойства. Социологи США уже провели несколько исследований и сочли этих людей ленивыми, нелояльными, поверхностными, безответственными...