84662

Предложение. Члены предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Члены предложения. Докажите что мы составили предложения. А что должно стоять в конце любого предложения знак препинания IV. Работа по теме 10 минут На доске записаны слова: Астаны идем по улице мы а вы Астане были в приезжайте посмотреть обязательно нашу столицу Астану Составьте из слов каждой строчки предложения.

Русский

2015-03-20

37.29 KB

2 чел.

План-конспект урока русского языка. 3 класс

Тема: Предложение. Члены предложения.

Задачи :

Образовательные:

Повторить  типы предложений по цели высказывания; отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений;

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, усидчивость, старание.

Развивающие:

развивать и корректировать речь, память , мышление.

Оборудование: карточки с заданием, презентация, картинки «знаки препинания».

Ход урока.

I. Организационный момент(1 минута)

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Настроение у всех хорошее, если все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.

- Какое сегодня число, месяц?

-Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.

II. Чистописание( 2 минуты)

- Про какую букву так говорят?

Палочка,

Рядом две ровные дужки-

Вот и готовы

Очки для лягушки. (В)

- Посмотрите ,как правильно пишется эта буква ,заглавная и строчная.

(Вв)

- Итак, положите свои тетради  правильно, возьмите ручки правильно. Напишем на первой строчке строчную букву в , на второй – заглавную букву  В.

III. Повторение пройденного ( 2 минуты)

- Составьте предложение, используя слова: осень, листья.

(Осенью листья меняют цвет. Осенью листья желтеют).

-Докажите что мы составили предложения. ( Слова в предложении связанны грамматически, т. е. с помощью окончаний, предлогов и  по смыслу, а так же это предложение имеет грамматическую основу, которая состоит  
из главных членов — подлежащего и сказуемого или одного из них.  ) 

- А что должно стоять в конце любого предложения? ( знак препинания)

IV. Сообщение темы урока ( 1 минута)

- Правильно, и сегодня мы с вами вспомним какие же знаки препинания ставятся в конце предложений.

– К нам в гости пришли 3 знака препинания. Угадайте их:

Бурным чувствам,
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца. (!)

Вечно думая
Над смыслом, 
Изогнулся
Коромыслом. (?)

Загораживает
Путь,
Предлагает 
Отдохнуть. (.)

(на доске появляются знаки препинания)

V. Работа по теме ( 10 минут)

- На доске записаны слова:

Астаны, идем, по, улице, мы

а, вы, Астане, были, в

приезжайте, посмотреть, обязательно, нашу, столицу, Астану

- Составьте из слов каждой строчки предложения.

-  Подумайте,  какой знак нужно поставить в конце предложений.

(Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

-Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется ( Мы идем по улице Астаны ).

- Какой знак  препинания надо поставить в конце предложения , если в нем

о чём-либо сообщается? (точку).

- А как называется такое предложение? ( повествовательным)

- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (А вы были в Астане?).

- Какой знак препинания нужно поставить в конце такого предложения?

-  А как же называется предложение, в котором мы о чем- либо спрашиваем?( вопросительным)

-Найдите предложение, в котором выражаются сильные чувств,  побуждение к действию (Обязательно приезжайте посмотреть на нашу столицу  Астану!

-Какой знак нужно поставили в конце этого предложения ?

- Предложение, в котором происходит побуждение к действию на конце ставится восклицательный знак и как оно называется? (побудительным)

VI. Работа по учебнику. (20- 25 минут)

- Давайте теперь посмотрим, верно ли мы с вами рассуждали. Откройте учебники на странице 8, давайте прочитаем определение.

-А какие же знаки препинания ставятся в конце таких предложений, обратите внимание на определение на странице 9, давайте прочитаем его.

Физминутка

- Теперь проведем небольшую разминку.

- Хлопните в ладоши, если предложение произносится с сильным чувством.

- Топните ножками, если в предложении содержится вопрос.

-Поднимите руки, если в предложении содержится сообщение.

Соблюдаешь ли ты правила дорожного движения? (топнуть)

Что ты делаешь при переходе улицы? (топнуть)

Правильно! (хлопнуть)

Сначала нужно посмотреть на светофор. ( руки вверх)

Горит зеленый свет? (топнуть)

Переходи улицу! (хлопнуть)

Горит красный? (топнуть)

Стой!(хлопнуть)

Жди, когда пройдет транспорт. ( руки вверх)

А если горит желтый? (топнуть)

Нужно подождать, когда загорится зеленый. ( руки вверх)

-Посмотрите на карточку на парте. Прочтите.

Какими только красками не пылает осенний лес ты видел такой лес В октябре деревья теряют свой наряд

- Все ли понятно?

-Чего не хватает?

- Разделите текст на предложения, в конце каждого предложения ставьте или точку, или восклицательный знак, вопросительный знак.

- Давайте проверим.

-Запишите этот текст к себе в тетрадь.

VII..Домашнее задание (2 минуты)

-Дома  вам нужно будет выполнить такое же задание, как по карточкам. Запишите домашнее задание стр. 9 упр. 13

-Посмотрите, всё ли вам понятно. У кого есть вопросы?

VIII..Итог урока ( 3 минуты)

-Давайте ещё раз вспомним все о предложении.(стр. 11)

1.Наша речь состоит из … .

2.Предложение состоит из … .

3.Слова в предложении связаны… .

4.Первое слово в предложении… .

5.В конце предложения ставятся… .

6. Предложения, в которых о чем-то сообщается, называются… .

7. Предложения, в которых содержится вопрос, называются… .

8. Предложения, в которых содержится побуждение к действию, называются … .

9. Подлежащее и сказуемое- … члены предложения.

Выставление оценок.

-Всего вам доброго! Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14864. «КӨК БӨРІ» СӨЗІНІҢ ТҮРІК МИФОЛОГИЯСЫНАН АЛАТЫН ОРНЫ 72 KB
  КӨК БӨРІ СӨЗІНІҢ ТҮРІК МИФОЛОГИЯСЫНАН АЛАТЫН ОРНЫ Түбі бір түркі тілдес халықтардың ауызекі әдебиетінде түбірі мағынасы бір сөздер көптеп кездеседі. Біреуі өзінің мәнін жоғалтып пайдаланудан шықса енді бірі уақыт өте бейімделіп тұрмыстірлікте қолданып кел
14865. КӨНЕ ДӘСТҮРДIҢ ОЗЫҒЫН ҚАЙТА ЖАҢҒЫРТСАҚ 67 KB
  ТАРИХ ТАҒЫЛЫМЫ КӨне дәстүрдiң озығын қайта жаңғыртсақ Жұмағұл ШӨженов Балқаш қаласының мамандандырылған әкiмшiлiк сотының төрағасы Шешендiк өнер Ұлы даланың тiршiлiгiнен өмiрге келген табиғи туындысы сол ортаның мұрасы ұлттық рухымыздың биiгi д...
14866. Ежелгі түркілердің наным-сенімдері 82 KB
  Ежелгі түркілердің нанымсенімдері Халықтың діні нанымсенімдері мен көзқарастары оның тарихына руханимәдени саяси өміріне үлкен әсер ететін фактор болып табылады. Дін – руханияттың өзекті саласы. Дін тарихын білмейінше белгілі бір аймақты мекендеген халық
14867. КӨРКЕМСӨЗ ӨКІЛДЕРІНІҢ ШЫҒАРМАЛАРЫНДАҒЫ ИМАНДЫЛЫҚ ИДЕЯСЫ 54 KB
  КӨРКЕМСӨЗ ӨКІЛДЕРІНІҢ ШЫҒАРМАЛАРЫНДАҒЫ ИМАНДЫЛЫҚ ИДЕЯСЫ Л.Ж. Ахметқалиева Төле би атындағы №8 гимназия Тараз қ. Еліміз тәуелсіздігін алып егеменді ел болғалы тәлім– тәрбие адамгершілік және өнеге мәселесіне назар аударылғанмен ол кешенді жүргізілмей отырға...
14868. ҚАЗАҚ ҒАШЫҚТЫҚ ЖЫРЛАРЫНЫҢ ОРЫНДАЛУ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ 170 KB
  Бұлтбаева Айзада Зейкеновна ҚАЗАҚ ҒАШЫҚТЫҚ ЖЫРЛАРЫНЫҢ ОРЫНДАЛУ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ Зерттеу жұмысының жалпы сипаттамасы Диссертациялық зерттеудің өзектілігі. Халық эпосы қазақ баласының рухын көтеріп санасын түзейтін ғасырлар үні еліміздің рухани байлығының көне...
14869. Қазақ өнері 57 KB
  Қазақ өнері Өнерi. Қазақстан жерiнде кезiгетiн бейнелеу өнерiнiң алғашқы нұсқалары палеолит дәуiрiне жатады. Олар Қаратау мен Хантау тауларында тасқа қашалған жанжануарлар тұрпаты түрiнде кездеседi. Неолит және қола дәуiрiнде тасқа бедерленген Баянауыл үңгiрiндегi Павло
14870. ҚАЗАҚ ТАРИХЫ – ТҮРКІЛЕРДІҢ ДАЛАЛЫҚ ӨРКЕНИЕТІНІҢ ҚҰРАМДАС БӨЛІГІ 44 KB
  ҚАЗАҚ ТАРИХЫ – ТҮРКІЛЕРДІҢ ДАЛАЛЫҚ ӨРКЕНИЕТІНІҢ ҚҰРАМДАС БӨЛІГІ Ж. Исахметұлы А.Е. Жұрынбай Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Жамбыл облыстық педагог кадрлардың білімін жетілдіру және қайта даярлау институты Тараз қ. Осы күнге дейін тарихшылардың ...
14871. Қазақ халқының салт-дәстүрлері 108 KB
  Қазақ халқының салтдәстүрлері Той малы Той малы дәстүр. Жүз жылқы той малына кетіпті М.Ж.Көпеев. Келін алуға келген қадірлі құдалар ел дәстүр салты бойынша сән салтанатымен жөн жосығымен келіп түседі. Бұл жолдың кәде жоралары да көп болады. Соның ішінде ең ба
14872. Мәдениет, салт-дәстүрлер 162.5 KB
  Мәдениет салтдәстүрлер Балаға ат қою Бала дүниеге келгеннен кейін атасы мен әжесі немесе ауыл ақсақалы балаға ат қояды. Ат қоюшы адам баланың құлағына: Сенің атың деп үш рет қайталайды. Бесікке салу Шілдехана өткеннен кейін баланың әкешешесі бесік тойын жаса