84662

Предложение. Члены предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Члены предложения. Докажите что мы составили предложения. А что должно стоять в конце любого предложения знак препинания IV. Работа по теме 10 минут На доске записаны слова: Астаны идем по улице мы а вы Астане были в приезжайте посмотреть обязательно нашу столицу Астану Составьте из слов каждой строчки предложения.

Русский

2015-03-20

37.29 KB

3 чел.

План-конспект урока русского языка. 3 класс

Тема: Предложение. Члены предложения.

Задачи :

Образовательные:

Повторить  типы предложений по цели высказывания; отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений;

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, усидчивость, старание.

Развивающие:

развивать и корректировать речь, память , мышление.

Оборудование: карточки с заданием, презентация, картинки «знаки препинания».

Ход урока.

I. Организационный момент(1 минута)

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Настроение у всех хорошее, если все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.

- Какое сегодня число, месяц?

-Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.

II. Чистописание( 2 минуты)

- Про какую букву так говорят?

Палочка,

Рядом две ровные дужки-

Вот и готовы

Очки для лягушки. (В)

- Посмотрите ,как правильно пишется эта буква ,заглавная и строчная.

(Вв)

- Итак, положите свои тетради  правильно, возьмите ручки правильно. Напишем на первой строчке строчную букву в , на второй – заглавную букву  В.

III. Повторение пройденного ( 2 минуты)

- Составьте предложение, используя слова: осень, листья.

(Осенью листья меняют цвет. Осенью листья желтеют).

-Докажите что мы составили предложения. ( Слова в предложении связанны грамматически, т. е. с помощью окончаний, предлогов и  по смыслу, а так же это предложение имеет грамматическую основу, которая состоит  
из главных членов — подлежащего и сказуемого или одного из них.  ) 

- А что должно стоять в конце любого предложения? ( знак препинания)

IV. Сообщение темы урока ( 1 минута)

- Правильно, и сегодня мы с вами вспомним какие же знаки препинания ставятся в конце предложений.

– К нам в гости пришли 3 знака препинания. Угадайте их:

Бурным чувствам,
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца. (!)

Вечно думая
Над смыслом, 
Изогнулся
Коромыслом. (?)

Загораживает
Путь,
Предлагает 
Отдохнуть. (.)

(на доске появляются знаки препинания)

V. Работа по теме ( 10 минут)

- На доске записаны слова:

Астаны, идем, по, улице, мы

а, вы, Астане, были, в

приезжайте, посмотреть, обязательно, нашу, столицу, Астану

- Составьте из слов каждой строчки предложения.

-  Подумайте,  какой знак нужно поставить в конце предложений.

(Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

-Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется ( Мы идем по улице Астаны ).

- Какой знак  препинания надо поставить в конце предложения , если в нем

о чём-либо сообщается? (точку).

- А как называется такое предложение? ( повествовательным)

- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (А вы были в Астане?).

- Какой знак препинания нужно поставить в конце такого предложения?

-  А как же называется предложение, в котором мы о чем- либо спрашиваем?( вопросительным)

-Найдите предложение, в котором выражаются сильные чувств,  побуждение к действию (Обязательно приезжайте посмотреть на нашу столицу  Астану!

-Какой знак нужно поставили в конце этого предложения ?

- Предложение, в котором происходит побуждение к действию на конце ставится восклицательный знак и как оно называется? (побудительным)

VI. Работа по учебнику. (20- 25 минут)

- Давайте теперь посмотрим, верно ли мы с вами рассуждали. Откройте учебники на странице 8, давайте прочитаем определение.

-А какие же знаки препинания ставятся в конце таких предложений, обратите внимание на определение на странице 9, давайте прочитаем его.

Физминутка

- Теперь проведем небольшую разминку.

- Хлопните в ладоши, если предложение произносится с сильным чувством.

- Топните ножками, если в предложении содержится вопрос.

-Поднимите руки, если в предложении содержится сообщение.

Соблюдаешь ли ты правила дорожного движения? (топнуть)

Что ты делаешь при переходе улицы? (топнуть)

Правильно! (хлопнуть)

Сначала нужно посмотреть на светофор. ( руки вверх)

Горит зеленый свет? (топнуть)

Переходи улицу! (хлопнуть)

Горит красный? (топнуть)

Стой!(хлопнуть)

Жди, когда пройдет транспорт. ( руки вверх)

А если горит желтый? (топнуть)

Нужно подождать, когда загорится зеленый. ( руки вверх)

-Посмотрите на карточку на парте. Прочтите.

Какими только красками не пылает осенний лес ты видел такой лес В октябре деревья теряют свой наряд

- Все ли понятно?

-Чего не хватает?

- Разделите текст на предложения, в конце каждого предложения ставьте или точку, или восклицательный знак, вопросительный знак.

- Давайте проверим.

-Запишите этот текст к себе в тетрадь.

VII..Домашнее задание (2 минуты)

-Дома  вам нужно будет выполнить такое же задание, как по карточкам. Запишите домашнее задание стр. 9 упр. 13

-Посмотрите, всё ли вам понятно. У кого есть вопросы?

VIII..Итог урока ( 3 минуты)

-Давайте ещё раз вспомним все о предложении.(стр. 11)

1.Наша речь состоит из … .

2.Предложение состоит из … .

3.Слова в предложении связаны… .

4.Первое слово в предложении… .

5.В конце предложения ставятся… .

6. Предложения, в которых о чем-то сообщается, называются… .

7. Предложения, в которых содержится вопрос, называются… .

8. Предложения, в которых содержится побуждение к действию, называются … .

9. Подлежащее и сказуемое- … члены предложения.

Выставление оценок.

-Всего вам доброго! Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45657. Медиапланирование в PR 43 KB
  Медиаплан - это документ в котором отражаются следующие параметры: распределение выходов в ранее отобранных носителях; форматы размещаемых рекламных сообщений; количество выходов; место и позиционирование рекламных сообщений; даты и время выходов; цены и скидки на размещение для каждого носителя; общая стоимость размещения. Медиапланирование выбор оптимального набора каналовкоммуникаций носителей информации времени и места размещения рекламных материалов. При этом необходимо учитывать количество трансляций рекламных...
45658. Медиапланирование: принципы выбора средств размещения рекламы 27.5 KB
  Печатн.СМИ. Охват, содержание, пересечение аудиторий – двойное воздействие на ауд., индекс соот-ия, ст-сть контакта с 1000 представ.ауд-ии, тираж, способ распр.(подписка, розница, метро), регион, t предост.макета, оргничения по макету, формату, подаче
45659. Саморегулирование в рекламе и PR. Этические кодексы в области рекламы и PR 114 KB
  Этические кодексы в области рекламы и PR. Развитие профессиональной PRдеятельности в России выдвигает потребность выработки Кодекса профессиональной этики. Он регулирует сбор хранение использование и распространение информации о личной жизни также стоит на страже личной тайны семейной тайны тайны переписки телефонных переговоров почтовых телеграфных и иных сообщений физического лица; 2 Гражданский кодекс РФ ч. 3 Гражданский кодекс РФ ч.
45661. Правовое регулирование журналистской деятельности. Закон РФ «О средствах массовой информации» и другие правовые акты 68.5 KB
  PRдеятельность основывается на законодательных актах федерального значения одним из которых является Закон РФ О средствах массовой информации далее Закон О СМИ так как СМИ является одним из инструментов этого вида деятельности. Закон О СМИ рассматривает понятие массовости для периодических печатных изданий а также регламентирует деятельность электронных средств массовой информации включая Интернет. Положения Закона РФ О СМИ рассматривают такие основополагающие понятия как свобода недопустимость цензуры и злоупотребления...