84662

Предложение. Члены предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Члены предложения. Докажите что мы составили предложения. А что должно стоять в конце любого предложения знак препинания IV. Работа по теме 10 минут На доске записаны слова: Астаны идем по улице мы а вы Астане были в приезжайте посмотреть обязательно нашу столицу Астану Составьте из слов каждой строчки предложения.

Русский

2015-03-20

37.29 KB

3 чел.

План-конспект урока русского языка. 3 класс

Тема: Предложение. Члены предложения.

Задачи :

Образовательные:

Повторить  типы предложений по цели высказывания; отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений;

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, усидчивость, старание.

Развивающие:

развивать и корректировать речь, память , мышление.

Оборудование: карточки с заданием, презентация, картинки «знаки препинания».

Ход урока.

I. Организационный момент(1 минута)

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Настроение у всех хорошее, если все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.

- Какое сегодня число, месяц?

-Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.

II. Чистописание( 2 минуты)

- Про какую букву так говорят?

Палочка,

Рядом две ровные дужки-

Вот и готовы

Очки для лягушки. (В)

- Посмотрите ,как правильно пишется эта буква ,заглавная и строчная.

(Вв)

- Итак, положите свои тетради  правильно, возьмите ручки правильно. Напишем на первой строчке строчную букву в , на второй – заглавную букву  В.

III. Повторение пройденного ( 2 минуты)

- Составьте предложение, используя слова: осень, листья.

(Осенью листья меняют цвет. Осенью листья желтеют).

-Докажите что мы составили предложения. ( Слова в предложении связанны грамматически, т. е. с помощью окончаний, предлогов и  по смыслу, а так же это предложение имеет грамматическую основу, которая состоит  
из главных членов — подлежащего и сказуемого или одного из них.  ) 

- А что должно стоять в конце любого предложения? ( знак препинания)

IV. Сообщение темы урока ( 1 минута)

- Правильно, и сегодня мы с вами вспомним какие же знаки препинания ставятся в конце предложений.

– К нам в гости пришли 3 знака препинания. Угадайте их:

Бурным чувствам,
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца. (!)

Вечно думая
Над смыслом, 
Изогнулся
Коромыслом. (?)

Загораживает
Путь,
Предлагает 
Отдохнуть. (.)

(на доске появляются знаки препинания)

V. Работа по теме ( 10 минут)

- На доске записаны слова:

Астаны, идем, по, улице, мы

а, вы, Астане, были, в

приезжайте, посмотреть, обязательно, нашу, столицу, Астану

- Составьте из слов каждой строчки предложения.

-  Подумайте,  какой знак нужно поставить в конце предложений.

(Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

-Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется ( Мы идем по улице Астаны ).

- Какой знак  препинания надо поставить в конце предложения , если в нем

о чём-либо сообщается? (точку).

- А как называется такое предложение? ( повествовательным)

- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (А вы были в Астане?).

- Какой знак препинания нужно поставить в конце такого предложения?

-  А как же называется предложение, в котором мы о чем- либо спрашиваем?( вопросительным)

-Найдите предложение, в котором выражаются сильные чувств,  побуждение к действию (Обязательно приезжайте посмотреть на нашу столицу  Астану!

-Какой знак нужно поставили в конце этого предложения ?

- Предложение, в котором происходит побуждение к действию на конце ставится восклицательный знак и как оно называется? (побудительным)

VI. Работа по учебнику. (20- 25 минут)

- Давайте теперь посмотрим, верно ли мы с вами рассуждали. Откройте учебники на странице 8, давайте прочитаем определение.

-А какие же знаки препинания ставятся в конце таких предложений, обратите внимание на определение на странице 9, давайте прочитаем его.

Физминутка

- Теперь проведем небольшую разминку.

- Хлопните в ладоши, если предложение произносится с сильным чувством.

- Топните ножками, если в предложении содержится вопрос.

-Поднимите руки, если в предложении содержится сообщение.

Соблюдаешь ли ты правила дорожного движения? (топнуть)

Что ты делаешь при переходе улицы? (топнуть)

Правильно! (хлопнуть)

Сначала нужно посмотреть на светофор. ( руки вверх)

Горит зеленый свет? (топнуть)

Переходи улицу! (хлопнуть)

Горит красный? (топнуть)

Стой!(хлопнуть)

Жди, когда пройдет транспорт. ( руки вверх)

А если горит желтый? (топнуть)

Нужно подождать, когда загорится зеленый. ( руки вверх)

-Посмотрите на карточку на парте. Прочтите.

Какими только красками не пылает осенний лес ты видел такой лес В октябре деревья теряют свой наряд

- Все ли понятно?

-Чего не хватает?

- Разделите текст на предложения, в конце каждого предложения ставьте или точку, или восклицательный знак, вопросительный знак.

- Давайте проверим.

-Запишите этот текст к себе в тетрадь.

VII..Домашнее задание (2 минуты)

-Дома  вам нужно будет выполнить такое же задание, как по карточкам. Запишите домашнее задание стр. 9 упр. 13

-Посмотрите, всё ли вам понятно. У кого есть вопросы?

VIII..Итог урока ( 3 минуты)

-Давайте ещё раз вспомним все о предложении.(стр. 11)

1.Наша речь состоит из … .

2.Предложение состоит из … .

3.Слова в предложении связаны… .

4.Первое слово в предложении… .

5.В конце предложения ставятся… .

6. Предложения, в которых о чем-то сообщается, называются… .

7. Предложения, в которых содержится вопрос, называются… .

8. Предложения, в которых содержится побуждение к действию, называются … .

9. Подлежащее и сказуемое- … члены предложения.

Выставление оценок.

-Всего вам доброго! Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53797. Инструменты рынка ценных бумаг 27.5 KB
  Обыкновенная акция — ценная бумага, дающая право голоса на собрании акционеров и на участие в распределении чистой прибыли после выплаты процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям.
53798. Організація внутрішкільного контролю 139.5 KB
  Мета внутрішньо шкільного контролю полягає в: зборі оперативної інформації про стан керованих підсистем; поширенні передового педагогічного досвіду; підвищення рівня навчальних досягнень школярів; підвищення рівня вихованості учнів; своєчасному виявленні й виправленні попередженні помилок недоліків в організації й здійсненні навчальновиховного процесу; кваліфікованій допомозі педагогам у підвищенні педагогічної майстерності в оволодінні сучасними технологіями ефективними методами навчання і виховання. Функції внутрішньо...
53800. Стратегии управление оборотными активами 27 KB
  Осторожная стратегия предусматривает наличие большого объёма оборотных средств для обеспечения производственной деятельности фирмы. Такая стратегия является безопасной для фирмы, но в этом случае фирма теряет часть доходов
53801. Экономическая сущность инвестиций 34 KB
  Реальные (капиталообразующие) инвестиции включают следующие элементы: инвестиции в основные фонды (основной капитал), затраты на приобретение земельных участков, инвестиции в нематериальные активы, инвестиции в пополнение запасов материальных оборотных средств.
53802. Оптимизация использования денежных средств 28.5 KB
  Оптимизация среднего остатка денежных активов предприятия предполагает инвестирование избытка денежных средств для получения дополнительной прибыли, обеспечивая при этом необходимую ликвидность.
53803. Методы долгового финансирования 27 KB
  Эмиссия облигаций представляет собой финансовый проект, при реализации которого эмитент оформляет свои долговые обязательства в виде ценной бумаги, доступной любому инвестору, согласному с объявленными, едиными для всех кредиторов условиями.
53804. Тестовий контроль «Зарубіжна література» 149 KB
  Варіант 2 До жанру сатиричного роману слід віднести: А Собор Паризької Богоматері В. Варіант 3 Укажіть у якому столітті Біблію було вперше перекладено українською мовою: А ХIХ ст. Варіант 4 1.