84662

Предложение. Члены предложения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Члены предложения. Докажите что мы составили предложения. А что должно стоять в конце любого предложения знак препинания IV. Работа по теме 10 минут На доске записаны слова: Астаны идем по улице мы а вы Астане были в приезжайте посмотреть обязательно нашу столицу Астану Составьте из слов каждой строчки предложения.

Русский

2015-03-20

37.29 KB

2 чел.

План-конспект урока русского языка. 3 класс

Тема: Предложение. Члены предложения.

Задачи :

Образовательные:

Повторить  типы предложений по цели высказывания; отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений;

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, усидчивость, старание.

Развивающие:

развивать и корректировать речь, память , мышление.

Оборудование: карточки с заданием, презентация, картинки «знаки препинания».

Ход урока.

I. Организационный момент(1 минута)

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Настроение у всех хорошее, если все будут внимательно слушать меня и активно работать, тогда у нас все получится.

- Какое сегодня число, месяц?

-Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.

II. Чистописание( 2 минуты)

- Про какую букву так говорят?

Палочка,

Рядом две ровные дужки-

Вот и готовы

Очки для лягушки. (В)

- Посмотрите ,как правильно пишется эта буква ,заглавная и строчная.

(Вв)

- Итак, положите свои тетради  правильно, возьмите ручки правильно. Напишем на первой строчке строчную букву в , на второй – заглавную букву  В.

III. Повторение пройденного ( 2 минуты)

- Составьте предложение, используя слова: осень, листья.

(Осенью листья меняют цвет. Осенью листья желтеют).

-Докажите что мы составили предложения. ( Слова в предложении связанны грамматически, т. е. с помощью окончаний, предлогов и  по смыслу, а так же это предложение имеет грамматическую основу, которая состоит  
из главных членов — подлежащего и сказуемого или одного из них.  ) 

- А что должно стоять в конце любого предложения? ( знак препинания)

IV. Сообщение темы урока ( 1 минута)

- Правильно, и сегодня мы с вами вспомним какие же знаки препинания ставятся в конце предложений.

– К нам в гости пришли 3 знака препинания. Угадайте их:

Бурным чувствам,
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца. (!)

Вечно думая
Над смыслом, 
Изогнулся
Коромыслом. (?)

Загораживает
Путь,
Предлагает 
Отдохнуть. (.)

(на доске появляются знаки препинания)

V. Работа по теме ( 10 минут)

- На доске записаны слова:

Астаны, идем, по, улице, мы

а, вы, Астане, были, в

приезжайте, посмотреть, обязательно, нашу, столицу, Астану

- Составьте из слов каждой строчки предложения.

-  Подумайте,  какой знак нужно поставить в конце предложений.

(Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

-Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется ( Мы идем по улице Астаны ).

- Какой знак  препинания надо поставить в конце предложения , если в нем

о чём-либо сообщается? (точку).

- А как называется такое предложение? ( повествовательным)

- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. (А вы были в Астане?).

- Какой знак препинания нужно поставить в конце такого предложения?

-  А как же называется предложение, в котором мы о чем- либо спрашиваем?( вопросительным)

-Найдите предложение, в котором выражаются сильные чувств,  побуждение к действию (Обязательно приезжайте посмотреть на нашу столицу  Астану!

-Какой знак нужно поставили в конце этого предложения ?

- Предложение, в котором происходит побуждение к действию на конце ставится восклицательный знак и как оно называется? (побудительным)

VI. Работа по учебнику. (20- 25 минут)

- Давайте теперь посмотрим, верно ли мы с вами рассуждали. Откройте учебники на странице 8, давайте прочитаем определение.

-А какие же знаки препинания ставятся в конце таких предложений, обратите внимание на определение на странице 9, давайте прочитаем его.

Физминутка

- Теперь проведем небольшую разминку.

- Хлопните в ладоши, если предложение произносится с сильным чувством.

- Топните ножками, если в предложении содержится вопрос.

-Поднимите руки, если в предложении содержится сообщение.

Соблюдаешь ли ты правила дорожного движения? (топнуть)

Что ты делаешь при переходе улицы? (топнуть)

Правильно! (хлопнуть)

Сначала нужно посмотреть на светофор. ( руки вверх)

Горит зеленый свет? (топнуть)

Переходи улицу! (хлопнуть)

Горит красный? (топнуть)

Стой!(хлопнуть)

Жди, когда пройдет транспорт. ( руки вверх)

А если горит желтый? (топнуть)

Нужно подождать, когда загорится зеленый. ( руки вверх)

-Посмотрите на карточку на парте. Прочтите.

Какими только красками не пылает осенний лес ты видел такой лес В октябре деревья теряют свой наряд

- Все ли понятно?

-Чего не хватает?

- Разделите текст на предложения, в конце каждого предложения ставьте или точку, или восклицательный знак, вопросительный знак.

- Давайте проверим.

-Запишите этот текст к себе в тетрадь.

VII..Домашнее задание (2 минуты)

-Дома  вам нужно будет выполнить такое же задание, как по карточкам. Запишите домашнее задание стр. 9 упр. 13

-Посмотрите, всё ли вам понятно. У кого есть вопросы?

VIII..Итог урока ( 3 минуты)

-Давайте ещё раз вспомним все о предложении.(стр. 11)

1.Наша речь состоит из … .

2.Предложение состоит из … .

3.Слова в предложении связаны… .

4.Первое слово в предложении… .

5.В конце предложения ставятся… .

6. Предложения, в которых о чем-то сообщается, называются… .

7. Предложения, в которых содержится вопрос, называются… .

8. Предложения, в которых содержится побуждение к действию, называются … .

9. Подлежащее и сказуемое- … члены предложения.

Выставление оценок.

-Всего вам доброго! Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42433. Соотношение понятий социализации, воспитания и образования. Особенности социализации различных возрастных групп 15.7 KB
  Процесс воспитания – целенаправленный процесс, его цель – накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование принимаемой обществом системы ценностей и включение детей в мировую и отечественную культуры.
42434. ИЗУЧЕНИЕ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА 482.5 KB
  Рассмотрим простейшую колебательную систему: груз массой m, подвешенный на пружине. Если груз, прикрепленный на пружине, оттянуть вниз на некоторое расстояние, а затем отпустить, то он придет в колебательное движение. Возвращение груза в положение равновесия происходит под действием деформированной пружины, т.е. под действием упругой силы
42435. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОНА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ И МАГНИТНОМ ПОЛЯХ 279.5 KB
  Начальные скорости электронов эмиссии различны. Это сказывается на характере спада анодного тока. Из-за неодинаковости начальных скоростей электронов радиусы кривизны их траекторий при одних и тех же величинах индукции магнитного поля различны. Поэтому резкий спад анодного тока происходит не при одном значении, а в достаточно широком интервале значений магнитной индукции.
42436. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ЗАРЯДКЕ И РАЗРЯДКЕ КОНДЕНСАТОРА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ «R – C» КОНТУРЕ 559 KB
  Расчёт общего вида зависимости напряжения на конденсаторе от времени 5 2. Ветвью называется участок цепи в котором ток в любой данный момент времени имеет одинаковую величину. Расчёт электрических процессов в любой цепи требует умения вычислять зависимости от времени токов в ветвях и напряжения на элементах входящих в...
42437. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ВЗАИМНОЙ ИНДУКЦИИ 272 KB
  Если контур в котором индуцируется ЭДС состоит не изодного витка а из N витков например представляет собойсоленоид то поскольку витки соединяются последовательно будет равна сумме ЭДС индуцированных в каждом витке в отдельности: Величину называют потокосцеплением или полным магнитным потоком. Если поток пронизывающий каждый из витков одинаков то ЭДС индуцируемая в сложном контуре определяется формулой:...
42438. ГИСТЕРЕЗИС ФЕРРОМАГНЕТИКОВ 291.5 KB
  Зависимость намагниченности а также индукции от напряжённости поля нелинейна см. отставание индукции В в веществе от напряжённости Н намагничивающего поля. Если вначале он полностью размагничен то при монотонном увеличении напряжённости Н от нуля изменение индукции В происходит по начальной основной кривой намагничивания ОА см.
42439. Исследование механического движения при скатывании тел по отвесным нитям на установке Максвелла 237.51 KB
  Установка Максвелла представляет собой однородный диск, насаженный на цилиндрический вал, центры масс диска и вала лежат на оси вращения, на диск может насаживаться съёмное кольцо (в дальнейшем будем обозначать это устройство в целом «Диском Максвелла», а входящий в него отдельный элемент «диском».
42440. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ТВЁРДОГО ТЕЛА ПРАВИЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 207 KB
  Для измерения линейных величин пользуются различными приборами. Измерения длины производят также масштабными линейками. Если измерения длины выполняют с точностью до долей миллиметра то пользуются вспомогательной шкалой измерительного прибора нониусом.
42441. Electronics Workbench фирмы Interactive Image Technologies Ltd 517.61 KB
  Моделирующие программы широко используются в процессе проектирования радиоаппаратуры предприятиями, производящими современную электронную технику. Наибольшее распространение в мире получила программа PSpice фирмы MicroSim, ставшая де-факто стандартом профессиональной моделирующей программы для ПЭВМ.