84663

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательная: повторить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; привить навыки решения заданий; развивающая: развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание; формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную...

Русский

2015-03-20

54 KB

8 чел.

                                План – конспект урока алгебры в 8 классе

Тема: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Цели:

 - образовательная: повторить и закрепить  умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; привить навыки решения заданий;

- развивающая:  развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;  

 формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся;

-воспитательная: воспитывать ответственное отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, культуру коллективной работы, развитие самостоятельности.

Структура урока:

  1.  Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.
  2.  Актуализация опорных умений и навыков (фронтальный опрос).
  3.  Выполнение упражнений у доски.
  4.  Физкультминутка.
  5.  Решение заданий из контрольно-измерительных материалов.
  6.  Применение знаний в нестандартной ситуации.
  7.  Итог урока.
  8.  Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать повторять тему: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», повторим теоретические знания, отработаем навыки решения неравенств и систем неравенств с одной переменной, проведём  самостоятельную работу по материалам подготовки к государственной итоговой аттестации. Все эти знания вы будем использовать при сдаче экзаменов по математике и в 9 и в 11 классе.

 А теперь запишите в тетрадях число, классная работа, тема «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

  Эпиграфом к нашему уроку я неслучайно выбрала слова великого Гете «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». А вы сейчас учитесь управлять собой, своим миром, своими желаниями и эмоциями, чтобы в дальнейшем успешно получать знания, сдавать экзамены. Надеюсь, что сегодня на уроке будете работать активно и плодотворно, проявите добросовестность и ответственность при выполнении заданий, что будет еще одним вашим шагом на пути к своему самосовершенствованию.

У каждого на столах оценочный лист, где указаны основные этапы урока и как они оцениваются в баллах. Запишите там свою фамилию и имя. Я думаю, что вы будете выставлять себе баллы честно и справедливо. Посмотрите в конце на шкалу баллов.  В конце урока мы подведём итоги и выставим оценки.  

Фамилия, имя __________________________________________

Устные упражнения

Проверка д/з

Решение систем

Самостоятельная

работа

Решение нестандартных задач

1-4 балл

1-4балл

1-4 балл

1-4 балл

1-4 балл

Итого:

Оценка: «5» -  18 - 20 баллов, «4» -  14 - 17 баллов, «3» -  11 -13 баллов

Оценка: _______________________________________________________

2. Актуализация опорных умений и навыков (фронтальный опрос).

Проверим ваши знания, умения и навыки по данной теме.

Устный опрос. Слайд №,4,5,6,7

Проверка домашнего задания.  

слайд № 8, 9 Проверка.

3. Выполнение упражнений.

Перейдем к системам неравенств с одной переменной, на прошлом уроке вы уже выполняли несколько номеров, теперь решите эти. Слайд 10

4. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.

Цель: снятие зрительного утомления.

Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

 Горизонтальное вправо-влево.

 Вращение глазами по часовой стрелке и против.

 Закрыть глаза и представить  по очереди цвета радуги как можно отчётливее.

 По периметру класса изображены кривые линии. Глазами « нарисовать» кривую, несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

5. Самостоятельная работа. Подготовка к ГИА. Решение зданий из КИМов

Вариант 1.

1. Решите двойное неравенство:

а) -2≤  х + 3≤ 4;  

[-5; 1];     2) (-5; 1) ;  3) [-3; -1];  4) (– ∞; 1]

б)  -4< 3у + 1   < 2

               5

1)(– ∞; - 7); 2) [-7; 3];  3) (-7; 3) ;   4) [3;+ ∞)

2. Решите системы неравенств:

                    

                                                              1) [-2;2);  2)(-;2); 3) [2;+ ); 4) (-2;2];

  1.  (-; -6); 2)(-6;2);  3) (-6;2]; 4) [2;+ );

3) Найдите количество целых

чисел, являющихся решениями системы:   

                                             1) 3;  2) 4;  3) 5;    4) 8.

Вариант 2.

1. Решите двойное неравенство:  

а)-15 < 4х + 1≤ 9;

1)(– ∞; 2); 2) [-4; 2);  3) (-4; 2] ;   4) [2;+ ∞)

 б)  -4 ≤ 2х + 2 < 2

                   5

1)(-; 3);  2) (-; - 7); 3) (-7;3]; 4) [- 11; 4);  

2. Решите системы неравенств:

                                                    1)(-; - 4);  2) (- 4; 10); 3 )(-; 10); 4)(10; + );

                           

                                      1)(- 2; 3);2) [- 2; 3];   3) нет решения;   4) (3; + );

3) Найдите количество целых

чисел, являющихся решениями системы:

            

                                               

Для проверки самостоятельной работы поменяйтесь тетрадями сравните ответы с ответами на доске и выставьте оценку своему соседу. Не забудьте выставить оценки в свои оценочные листы.

6. Применение знаний в нестандартной  ситуации.

Вы умеете решать и неравенства и системы неравенств с одной переменной. Перед вами задачи, которые  необходимо решить, применив эти знания.

1.Найдите множество значений a, при которых уравнение

(a + 5)х2 + 4х – 20 = 0 не имеет корней.

2.  Какой должна быть вторая сторона прямоугольника, если первая равна 12 см, чтобы его периметр был меньше периметра квадрата со стороной равной   10см?

Ответы.

1. (– ¥; – 5,2);

2. Длина второй стороны прямоугольника должна быть меньше  8 см.

Кто справился с этим задание выставляет себе баллы в оценочный лист.

Сложите свои баллы и выставьте себе соответствующие оценки. Ученики диктуют свои оценки учителю.

7.Итог урока.

– Чем данный урок был полезен для Вас?
– Какие пробелы в знаниях помог восполнить?
– Что нового для себя Вы открыли на уроке?

8.Домашнее задание.

1.  Решите двойное неравенство:

а)-5 <6х+3<21; б) 3< 1– 4х  <36;

                                       2       

2. Решите систему неравенств:

 

3. При каких значениях переменной имеют  смысл выражения:

а)                                         б)                                          

Выполнение этих заданий поможет вам еще раз потренироваться в решении неравенств и систем линейных неравенств, а также подготовиться к итоговой контрольной работе. Помните, что тренировка - это всегда залог успеха. Желаю всем удачи и благодарю за урок.









 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8980. Основания науки 34 KB
  Основания науки Наука, выступая как целостная, развивающаяся система, имеет собственные основания, обладает идеалами и нормами исследования. Эти характеристики пронизывают науку и как специфическую форму деятельности, и как совокупность дисциплинарн...
8981. Формирование первичных теоретических моделей и законов 35.5 KB
  Формирование первичных теоретических моделей и законов. Модели играют большую роль в научно-теоретическом познании. Они позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия: например, модель атома,...
8982. Научная революция. Появление аномалий и кризис 38.5 KB
  Научная революция Появление аномалий. Как мы отмечали выше, факты, с которыми имеет дело научная теория, можно разделить на три группы: факты, которые она успешно объясняет факты, которых она пока не объясняет, но есть надежда, что со временем ей э...
8983. Главные характеристики современной постнеклассической науки 40.5 KB
  Главные характеристики современной постнеклассической науки 1. Широкое распространение идей и методов синергетики - теории самоорганизации и развития систем любой природы. В этой связи становится все более укрепляющееся представление о мире не...
8984. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации 36 KB
  Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации. Современный техногенный мир сложен, техногенная цивилизация ориентирована на ускоренное изменение природной среды, сопровождаемое видоизменением социальных свя...
8985. Структура и функции науки 36.5 KB
  Структура и функции науки Понятие бытия включает в себя природу, человека и общество. В зависимости от этих трех сфер бытия выделяются три основных направления научного знания: естествознание, человекознание и обществознание. Естествознание - это со...
8986. Общество как объект философского познания 43 KB
  Общество как объект философского познания. Общество как объект философского познания. Понятие общество, общественный, социальный, чрезвычайно распространены, хотя их смысл часто оказывается весьма многозначным и недостаточно ясным. Общность определя...
8987. Проблемы и предмет социальной философии 33 KB
  Проблемы и предмет социальной философии Традиционное философствование и социально-философская проблематика Сверхчеловеческий характер всеобщих категорий Является ли социальная философия философией человека Отрыв бытия социального от бытия человече...
8988. Специфика социального познания 44.5 KB
  Специфика социального познания Проблема истины является одной из древнейших в философии. Сама философия является порождением интенции к истине. Даже этимология термина философия в скрытой форме содержит интерес к истине и истинности вещей и знаний...