84663

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательная: повторить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; привить навыки решения заданий; развивающая: развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание; формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную...

Русский

2015-03-20

54 KB

7 чел.

                                План – конспект урока алгебры в 8 классе

Тема: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Цели:

 - образовательная: повторить и закрепить  умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; привить навыки решения заданий;

- развивающая:  развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;  

 формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся;

-воспитательная: воспитывать ответственное отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, культуру коллективной работы, развитие самостоятельности.

Структура урока:

  1.  Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.
  2.  Актуализация опорных умений и навыков (фронтальный опрос).
  3.  Выполнение упражнений у доски.
  4.  Физкультминутка.
  5.  Решение заданий из контрольно-измерительных материалов.
  6.  Применение знаний в нестандартной ситуации.
  7.  Итог урока.
  8.  Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать повторять тему: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», повторим теоретические знания, отработаем навыки решения неравенств и систем неравенств с одной переменной, проведём  самостоятельную работу по материалам подготовки к государственной итоговой аттестации. Все эти знания вы будем использовать при сдаче экзаменов по математике и в 9 и в 11 классе.

 А теперь запишите в тетрадях число, классная работа, тема «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

  Эпиграфом к нашему уроку я неслучайно выбрала слова великого Гете «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». А вы сейчас учитесь управлять собой, своим миром, своими желаниями и эмоциями, чтобы в дальнейшем успешно получать знания, сдавать экзамены. Надеюсь, что сегодня на уроке будете работать активно и плодотворно, проявите добросовестность и ответственность при выполнении заданий, что будет еще одним вашим шагом на пути к своему самосовершенствованию.

У каждого на столах оценочный лист, где указаны основные этапы урока и как они оцениваются в баллах. Запишите там свою фамилию и имя. Я думаю, что вы будете выставлять себе баллы честно и справедливо. Посмотрите в конце на шкалу баллов.  В конце урока мы подведём итоги и выставим оценки.  

Фамилия, имя __________________________________________

Устные упражнения

Проверка д/з

Решение систем

Самостоятельная

работа

Решение нестандартных задач

1-4 балл

1-4балл

1-4 балл

1-4 балл

1-4 балл

Итого:

Оценка: «5» -  18 - 20 баллов, «4» -  14 - 17 баллов, «3» -  11 -13 баллов

Оценка: _______________________________________________________

2. Актуализация опорных умений и навыков (фронтальный опрос).

Проверим ваши знания, умения и навыки по данной теме.

Устный опрос. Слайд №,4,5,6,7

Проверка домашнего задания.  

слайд № 8, 9 Проверка.

3. Выполнение упражнений.

Перейдем к системам неравенств с одной переменной, на прошлом уроке вы уже выполняли несколько номеров, теперь решите эти. Слайд 10

4. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.

Цель: снятие зрительного утомления.

Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

 Горизонтальное вправо-влево.

 Вращение глазами по часовой стрелке и против.

 Закрыть глаза и представить  по очереди цвета радуги как можно отчётливее.

 По периметру класса изображены кривые линии. Глазами « нарисовать» кривую, несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

5. Самостоятельная работа. Подготовка к ГИА. Решение зданий из КИМов

Вариант 1.

1. Решите двойное неравенство:

а) -2≤  х + 3≤ 4;  

[-5; 1];     2) (-5; 1) ;  3) [-3; -1];  4) (– ∞; 1]

б)  -4< 3у + 1   < 2

               5

1)(– ∞; - 7); 2) [-7; 3];  3) (-7; 3) ;   4) [3;+ ∞)

2. Решите системы неравенств:

                    

                                                              1) [-2;2);  2)(-;2); 3) [2;+ ); 4) (-2;2];

  1.  (-; -6); 2)(-6;2);  3) (-6;2]; 4) [2;+ );

3) Найдите количество целых

чисел, являющихся решениями системы:   

                                             1) 3;  2) 4;  3) 5;    4) 8.

Вариант 2.

1. Решите двойное неравенство:  

а)-15 < 4х + 1≤ 9;

1)(– ∞; 2); 2) [-4; 2);  3) (-4; 2] ;   4) [2;+ ∞)

 б)  -4 ≤ 2х + 2 < 2

                   5

1)(-; 3);  2) (-; - 7); 3) (-7;3]; 4) [- 11; 4);  

2. Решите системы неравенств:

                                                    1)(-; - 4);  2) (- 4; 10); 3 )(-; 10); 4)(10; + );

                           

                                      1)(- 2; 3);2) [- 2; 3];   3) нет решения;   4) (3; + );

3) Найдите количество целых

чисел, являющихся решениями системы:

            

                                               

Для проверки самостоятельной работы поменяйтесь тетрадями сравните ответы с ответами на доске и выставьте оценку своему соседу. Не забудьте выставить оценки в свои оценочные листы.

6. Применение знаний в нестандартной  ситуации.

Вы умеете решать и неравенства и системы неравенств с одной переменной. Перед вами задачи, которые  необходимо решить, применив эти знания.

1.Найдите множество значений a, при которых уравнение

(a + 5)х2 + 4х – 20 = 0 не имеет корней.

2.  Какой должна быть вторая сторона прямоугольника, если первая равна 12 см, чтобы его периметр был меньше периметра квадрата со стороной равной   10см?

Ответы.

1. (– ¥; – 5,2);

2. Длина второй стороны прямоугольника должна быть меньше  8 см.

Кто справился с этим задание выставляет себе баллы в оценочный лист.

Сложите свои баллы и выставьте себе соответствующие оценки. Ученики диктуют свои оценки учителю.

7.Итог урока.

– Чем данный урок был полезен для Вас?
– Какие пробелы в знаниях помог восполнить?
– Что нового для себя Вы открыли на уроке?

8.Домашнее задание.

1.  Решите двойное неравенство:

а)-5 <6х+3<21; б) 3< 1– 4х  <36;

                                       2       

2. Решите систему неравенств:

 

3. При каких значениях переменной имеют  смысл выражения:

а)                                         б)                                          

Выполнение этих заданий поможет вам еще раз потренироваться в решении неравенств и систем линейных неравенств, а также подготовиться к итоговой контрольной работе. Помните, что тренировка - это всегда залог успеха. Желаю всем удачи и благодарю за урок.









 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18248. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ ПОЛУПРОВОДНИКОВ. БЕСПРИМЕСНЫЕ И ПРИМЕСНЫЕ ПОЛУПРОВОДНИКИ 763.5 KB
  ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ ПОЛУПРОВОДНИКОВ. БЕСПРИМЕСНЫЕ И ПРИМЕСНЫЕ ПОЛУПРОВОДНИКИ Полупроводники занимают по электропроводности промежуточное положение между металлами проводниками электрического тока и диэлектриками. Особенность электро
18249. РАСЧЕТ ЦЕПЕЙ 1.3 MB
  РАСЧЕТ ЦЕПЕЙ ВВЕДЕНИЕ Электротехника область науки и техники которая занимается изучением электрических и магнитных явлений и их использованием в практических целях. Научнотехнический прогресс невозможен без электрификации всех отраслей народного хозяйств...
18250. Словарь электротехника 102.5 KB
  Понятийнотерминологический словарь Абсолютная магнитная проницаемость среды величина являющаяся коэффициентом отражающим магнитные свойства среды. Автотрансформатором называют трансформатор у которого часть витков первичной обмотки используется в кач
18251. ТРАНСФОРМАТОРЫ. НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСФОРМАТОРОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ 213 KB
  ТРАНСФОРМАТОРЫ НАЗНАЧЕНИЕ ТРАНСФОРМАТОРОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ Трансформатор предназначен для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения. Увеличение напряжения осуществляется с помощью повышающих трансформаторов уменьшени
18252. ТРЕХФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ 183 KB
  ТРЕХФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПРИНЦИП ПОЛУЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОЙ ЭДС. ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ СОЕДИНЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫХ ЦЕПЕЙ Три синусоидальные ЭДС одинаковой частоты и амплитуды сдвинутые по фазе на 120 образуют трехфазную симметричную систему. Аналогично получаются трехфазные...
18253. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 459.5 KB
  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВРАЩАЮЩЕЕСЯ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ Вращающееся магнитное поле двухфазного тока. Рассмотрим образование вращающегося магнитного поля на примере двухфазного синусоидального тока и двух катушек сдвинутых в пространстве одна относите
18254. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 221 KB
  ТЕМА 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ Электрической цепью называют совокупность устройств предназначенных для получения передачи преобразования и использования электрической энергии. Электрическая цепь состоит из отдельных устро
18255. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ 114.5 KB
  ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ 1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ Электрические свойства тел объясняются присутствием в них заряженных частиц. Такие частицы как электрон и протон имеют равные по абсолютному значению заряды при этом заряд электрона отрица...
18256. ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ. ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ 294.5 KB
  ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ Магнитное поле одна из двух сторон электромагнитного поля характеризующаяся воздействием на электрически заряженную частицу с силой пропорциональной заряду частицы и ее скорости. Магнитное поле изображается...