84663

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательная: повторить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; привить навыки решения заданий; развивающая: развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание; формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную...

Русский

2015-03-20

54 KB

8 чел.

                                План – конспект урока алгебры в 8 классе

Тема: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Цели:

 - образовательная: повторить и закрепить  умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; привить навыки решения заданий;

- развивающая:  развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;  

 формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся;

-воспитательная: воспитывать ответственное отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, культуру коллективной работы, развитие самостоятельности.

Структура урока:

  1.  Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.
  2.  Актуализация опорных умений и навыков (фронтальный опрос).
  3.  Выполнение упражнений у доски.
  4.  Физкультминутка.
  5.  Решение заданий из контрольно-измерительных материалов.
  6.  Применение знаний в нестандартной ситуации.
  7.  Итог урока.
  8.  Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать повторять тему: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной», повторим теоретические знания, отработаем навыки решения неравенств и систем неравенств с одной переменной, проведём  самостоятельную работу по материалам подготовки к государственной итоговой аттестации. Все эти знания вы будем использовать при сдаче экзаменов по математике и в 9 и в 11 классе.

 А теперь запишите в тетрадях число, классная работа, тема «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

  Эпиграфом к нашему уроку я неслучайно выбрала слова великого Гете «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». А вы сейчас учитесь управлять собой, своим миром, своими желаниями и эмоциями, чтобы в дальнейшем успешно получать знания, сдавать экзамены. Надеюсь, что сегодня на уроке будете работать активно и плодотворно, проявите добросовестность и ответственность при выполнении заданий, что будет еще одним вашим шагом на пути к своему самосовершенствованию.

У каждого на столах оценочный лист, где указаны основные этапы урока и как они оцениваются в баллах. Запишите там свою фамилию и имя. Я думаю, что вы будете выставлять себе баллы честно и справедливо. Посмотрите в конце на шкалу баллов.  В конце урока мы подведём итоги и выставим оценки.  

Фамилия, имя __________________________________________

Устные упражнения

Проверка д/з

Решение систем

Самостоятельная

работа

Решение нестандартных задач

1-4 балл

1-4балл

1-4 балл

1-4 балл

1-4 балл

Итого:

Оценка: «5» -  18 - 20 баллов, «4» -  14 - 17 баллов, «3» -  11 -13 баллов

Оценка: _______________________________________________________

2. Актуализация опорных умений и навыков (фронтальный опрос).

Проверим ваши знания, умения и навыки по данной теме.

Устный опрос. Слайд №,4,5,6,7

Проверка домашнего задания.  

слайд № 8, 9 Проверка.

3. Выполнение упражнений.

Перейдем к системам неравенств с одной переменной, на прошлом уроке вы уже выполняли несколько номеров, теперь решите эти. Слайд 10

4. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.

Цель: снятие зрительного утомления.

Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

 Горизонтальное вправо-влево.

 Вращение глазами по часовой стрелке и против.

 Закрыть глаза и представить  по очереди цвета радуги как можно отчётливее.

 По периметру класса изображены кривые линии. Глазами « нарисовать» кривую, несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

5. Самостоятельная работа. Подготовка к ГИА. Решение зданий из КИМов

Вариант 1.

1. Решите двойное неравенство:

а) -2≤  х + 3≤ 4;  

[-5; 1];     2) (-5; 1) ;  3) [-3; -1];  4) (– ∞; 1]

б)  -4< 3у + 1   < 2

               5

1)(– ∞; - 7); 2) [-7; 3];  3) (-7; 3) ;   4) [3;+ ∞)

2. Решите системы неравенств:

                    

                                                              1) [-2;2);  2)(-;2); 3) [2;+ ); 4) (-2;2];

  1.  (-; -6); 2)(-6;2);  3) (-6;2]; 4) [2;+ );

3) Найдите количество целых

чисел, являющихся решениями системы:   

                                             1) 3;  2) 4;  3) 5;    4) 8.

Вариант 2.

1. Решите двойное неравенство:  

а)-15 < 4х + 1≤ 9;

1)(– ∞; 2); 2) [-4; 2);  3) (-4; 2] ;   4) [2;+ ∞)

 б)  -4 ≤ 2х + 2 < 2

                   5

1)(-; 3);  2) (-; - 7); 3) (-7;3]; 4) [- 11; 4);  

2. Решите системы неравенств:

                                                    1)(-; - 4);  2) (- 4; 10); 3 )(-; 10); 4)(10; + );

                           

                                      1)(- 2; 3);2) [- 2; 3];   3) нет решения;   4) (3; + );

3) Найдите количество целых

чисел, являющихся решениями системы:

            

                                               

Для проверки самостоятельной работы поменяйтесь тетрадями сравните ответы с ответами на доске и выставьте оценку своему соседу. Не забудьте выставить оценки в свои оценочные листы.

6. Применение знаний в нестандартной  ситуации.

Вы умеете решать и неравенства и системы неравенств с одной переменной. Перед вами задачи, которые  необходимо решить, применив эти знания.

1.Найдите множество значений a, при которых уравнение

(a + 5)х2 + 4х – 20 = 0 не имеет корней.

2.  Какой должна быть вторая сторона прямоугольника, если первая равна 12 см, чтобы его периметр был меньше периметра квадрата со стороной равной   10см?

Ответы.

1. (– ¥; – 5,2);

2. Длина второй стороны прямоугольника должна быть меньше  8 см.

Кто справился с этим задание выставляет себе баллы в оценочный лист.

Сложите свои баллы и выставьте себе соответствующие оценки. Ученики диктуют свои оценки учителю.

7.Итог урока.

– Чем данный урок был полезен для Вас?
– Какие пробелы в знаниях помог восполнить?
– Что нового для себя Вы открыли на уроке?

8.Домашнее задание.

1.  Решите двойное неравенство:

а)-5 <6х+3<21; б) 3< 1– 4х  <36;

                                       2       

2. Решите систему неравенств:

 

3. При каких значениях переменной имеют  смысл выражения:

а)                                         б)                                          

Выполнение этих заданий поможет вам еще раз потренироваться в решении неравенств и систем линейных неравенств, а также подготовиться к итоговой контрольной работе. Помните, что тренировка - это всегда залог успеха. Желаю всем удачи и благодарю за урок.









 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67835. ТАКТИЛЬНІ СИСТЕМИ НАДАННЯ ЧУТЛИВОСТІ РТС 172 KB
  Тактильними називають такі системи надання чутливості які дозволяють роботу зареєструвати факт дотику з обєктом визначити положення точок дотику і виміряти контактні сили в кожній з них. Прообразом тактильних систем надання чутливості послужило відчуття дотику яким наділені багато живих істот.
67837. Додаткові розділи числових методів. Конспект лекцій 1.19 MB
  Стійкість методів розвязування задачі Коші. Розглянемо кілька аспектів проблеми в розумінні числового розвязання звичайних диференціальних рівнянь. Після побудови методу перед його програмуванням на ЕОМ доцільно визначити як сітковий розрахунок передає основні властивості точного розвязку деяких модельних задач.
67838. Сутність та завдання кримінального процесу 133.5 KB
  В реальному житті практично кожному випускнику юридичного закладу освіти так чи інакше доведеться зіткнутися з фактами розслідування злочинів. Тому глибоке вивчення кримінально-процесуального права та теорії кримінального процесу - одна з умов успішної роботи на посадах слідчих, прокурорів...
67839. Принципи кримінального процесу 133.5 KB
  Отже, принципи (засади) кримінального процесу — це закріплені в законі панівні в державі політичні і правові ідеї щодо завдань і способу здійснення судочинства в кримінальних справах, які визначають спрямованість і побудову кримінального процесу в цілому, форму і зміст його стадій та інститутів...
67840. Суб’єкти кримінального процесу 175.5 KB
  Розглянувши та уяснив основні положення перших двох тем з яких Ви взнали поняття кримінального процесу та його принципи ми переходимо до вивчання більш важкої теми конкретизуючої більш посередньо учасників кримінального процесу.
67841. Доказательства в уголовном процессе 134.5 KB
  При расследовании любого уголовного дела и рассмотрение его в суде необходимо установить в точном соответствии с действительностью все фактические обстоятельства совершенного преступления. Вся сложность этой работы заключается в том, что следователь, прокурор и суд...
67842. Види джерел доказів 125 KB
  Показання осіб які приймають участь у процесі як джерело доказів показання свідків потерпілого підозрюваного і обвинуваченого Речові докази як джерело доказів. Протоколи слідчих і судових дій інші документи як джерела доказів у кримінальному процесі.
67843. Порушення кримінальної справи 196.5 KB
  У період переходу до ринкової економіки, побудови правової держави одним із завдань є забезпечення судового додержання законності у всіх сферах діяльності суспільства. Це, зокрема, стосується правоохоронної діяльності, розширення і поглиблення досліджень проблем кримінально-процесуального права...