84667

Разнообразие растений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений. Дети называют соответствующие группы растений и в результате рядом с фотографией появляются названия групп Дети высказывают свои предположения. Изучить эти группы растений.

Русский

2015-03-20

18.58 KB

1 чел.

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Саткинский политехнический техникум имени А.К.Савина»

Конспект проведения урока по окружающему миру на тему:

"Разнообразие растений"

по программе Школа России

в 3 «В» классе школы №4

студентки 31 группы Крохиной Н. С

Проверили:

Руководитель практики - Павлова Л. Н

Преподаватель методики окружающего мира - Тимакова М. Н.

Учитель 3 "В" класса - Ваулина Н. Н.

2014

Цель: познакомить с  основной классификацией растений

Задачи:

Обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений.

Развивать внимание, и познавательную активность на уроке.

Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Оборудование: ТСО, распечатки таблицы, учебник

Ход урока

Дидактическая
структура
урока

Ход урока

Примечания

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Орг. момент

Приветствие

Приветствие, проверка готовности к уроку

Проверка домашнего задания.

-Почва – верхний плодородный слой земли.
- В состав почвы входят воздух, вода, перегной, глина, минеральные соли.
- Провести опыты (примеры)

- бактерии, насекомые. Они повышают плодородие.

- Перед началом новой темы проверим домашнее задание. Скажите, о чём вы говорили на прошлом уроке? Что такое Почва? Какой состав имеет почва? Как доказать, что в почве есть вода, воздух, соли и другие вещества? Какие живые существа обитают в почве? Как они влияют на её плодородие?

1 слайд

Актуализация знаний. Мотивация

Шиповник, сосна, тополь, смородина, одуванчик, папоротник.

Дети называют соответствующие группы растений и в результате рядом с фотографией появляются названия групп

Дети высказывают свои предположения. Возникает спор. Учитель подчеркивает разногласия, усиливает противоречия.

- Изучить эти группы растений.

- Отличительные признаки каждой группы растений.

-Ботаника

Мы отправимся с вами в удивительное Царство- это Царство растений. Запишите в тетрадь тему урока « Разнообразие растений». В волшебном Царстве, Растительном государстве растительный мир называют еще флорой. В этом государстве приветствуют нас сама Богиня Флора, она бережно охраняет свое Царство. Флора в римской мифологии - богиня цветов и весны.

- Каких представителей этого царства вы видите?

-На какие группы растений их можно разделить?

-  Так же растения делятся на следующие группы.

- Вы многое уже знаете  о   растениях и, наверное, сможете определить, где верное высказывание  о растениях, а где нет.

- Какие утверждения верны, а какие нет?

- Опять нет единого мнения! Что же нам делать, чтобы узнать, где ошибка, неверное представление о растении?

- А значит, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Где правде, а где вымысел, легенда, ложь. Без науки о растениях не поймешь

-Кто-нибудь знает, какая наука изучает растения? Правильно! Запишите себе определение в тетрадь.

- И сегодня в Царстве растений вы будете в роли ботаников. 1-я группа будет изучать водоросли, 2-я мхи, 3-я - папоротники, 4- я - хвойные растения,5-я - цветущие деревья, кустарники, травы.

2 слайд

3 слайд

4 слад

5 слайд

6,7,8,9, 10 слайды

11 слайд

Исследование в малых группах

Составляют план вместе с учителем

Выполняют задание в группах

- На столах у вас лежат фотографии,  учебники, текст о данной группе растений и таблица, которую надо заполнить. Как настоящие ученые, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

План

1.Прочитать текст

2.Рассмотреть фотографии

3.Заполнить таблицу, отметив какие части (органы) имеют растения - представители этой группы.

- Можете приступать к работе! На всё у вас 5 минут.

12 слайд

Физминутка

Игра  «Деревья, кустарники, травы».

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, берёза.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)

Обмен информацией

Одновременно с представлением работ дети переносят данные о существенных признаках группы растений в единую таблицу.

- А теперь посмотрите на экран. Эта таблица представляет собой объединение всех таблиц, которые группы заполняли в своих рабочих листах.  Теперь от каждой группы кто-то один выходит к доске и представляет то, что получилось у его команды. А все остальные группы в это время записывают данные в свои таблицы.

Дать возможность каждой группе представить информацию.

13 слайд

Организация информации

Дети отвечают: имеющие цветы и не имеющие цветов.

- Внимательно посмотрите на таблицу. Как много групп растений мы с вами выделили! Каждая обладает определенными признаками. А можем ли мы объединить какие-то группы по признаку сходства?

- Как  представить это в виде схемы? Какие группы растений мы отнесем к нецветковым?

14 слайд

15 слайд

Связывание информации. Обобщение.

Царство растений разнообразно. В него входят водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Каждая группа имеет свои отличительные признаки, благодаря которым мы можем распознавать растения.

- Итак, какие  группы растений могут встречаться в Царстве растений?

Цветковые имеют корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами. Нецветковые не имеют цветов. К ним относятся водоросли, папоротники, мхи, хвойные. Водоросли не имеют корня, стебля, листьев, размножаются путем деления или спорами. Мхи имеют корень, стебель, лист, размножаются спорами. Хвойные растения имеют корень, стебель, видоизменённый лист- хвою, не цветут.

16 слайд

Дети возвращаются к высказываниям о растениях и определяют ложные утверждения.

- А, теперь поработав, как настоящие ботаники, обладая научными знаниями об отличительных признаках растений, сможем ли мы разрешить наш спор, возникший в начале урока? Давайте вернёмся к высказываниям о растениях и определим, какие из них являются ложными.

- Молодцы!

17 слайд

Домашнее задание

- Итак, открывайте дневнички, записывайте домашнее задание: страницы в учебнике с 71 по 75, ответить на вопросы «проверь себя»
- Всем спасибо за урок!

18 слайд

19 слайд


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9297. Деонтология в хирургии 21.89 KB
  Лекция №16 Деонтология в хирургии Термин деонтология введен вначале 19 века английским философом и священником Бентом, как название науки о профессиональном поведении человека. Деонтология – учение о нравственных аспектах действия врача в сфе...
9298. Травматизм. Социально-экономическое значение. Принципы оказания медицинской помощи 24.51 KB
  Травматизм. Социально-экономическое значение. Принципы оказания медицинской помощи. Травма - воздействие на организм человека внешних факторов, которые вызывают анатомические и функциональные нарушения (сотрясение, ушибы, растяжения, разрывы, с...
9299. Травматический шок. Этиология и патогенез. Принципы лечения 23.15 KB
  Травматический шок. Этиология и патогенез. Принципы лечения Шок – внезапно возникшее критическое состояние организма, проявляющееся быстропрогрессирующим ухудшением функций жизненно важных систем. Термин введен в 1737 году французским хирургом Л...
9300. Синдром длительного сдавления 18.66 KB
  Лекция №19 Синдром длительного сдавления. В локализации повреждений преобладает как правило, сдавление конечностей (60% всех случаев СДС - нижние конечности, и 20% - верхние). При уже развившейся острой почечной недостаточности летальность дост...
9301. Медицина катастроф. Классификация. Организация медицинской помощи 26.56 KB
  Лекция №20 Медицина катастроф. Классификация. Организация медицинской помощи. Рост тяжелых антропогенных и природных катаклизм, сопровождающийся значительным материальным ущербом и огромными человеческими жертвами стал поводом и основной причиной дл...
9302. Ожоговая травма. Ожоговая болезнь. Современные принципы терапии 24.23 KB
  Лекция №21 Ожоговая травма. Ожоговая болезнь. Современные принципы терапии. Ожоги - повреждение тканей, вызванные воздействием термической, химической, электрической или лучевой энергии. В первую очередь поражаются кожные покровы (4-6% массы те...
9303. Отморожения. Общее переохлаждение. Современные принципы терапии 23.62 KB
  Лекция №22 Отморожения. Общее переохлаждение. Современные принципы терапии. Холодовая травма (криотравма) - поражение тканей в результате воздействия на организм низкой температуры окружающей среды. Делится: Местная: Острая - ч...
9304. Первичная хирургическая обработка ран. Профилактика раневой инфекции 17.91 KB
  Лекция №23 Первичная хирургическая обработка ран. Профилактика раневой инфекции. Первичная - это первое по счету вмешательство, проведенное по первичным показаниям, обусловленным характером ранения с целью профилактики раневой инфекции. Вторичн...
9305. Специфическая острая хирургическая инфекция 19.72 KB
  Лекция №24 Специфическая острая хирургическая инфекция Столбняк (tetanus - тяну, вытягиваю) - зооантропонозное бактериальное острое инфекционное заболевание с контактным механизмом передачи возбудителя, характеризующееся поражением нервной...