84667

Разнообразие растений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений. Дети называют соответствующие группы растений и в результате рядом с фотографией появляются названия групп Дети высказывают свои предположения. Изучить эти группы растений.

Русский

2015-03-20

18.58 KB

1 чел.

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Саткинский политехнический техникум имени А.К.Савина»

Конспект проведения урока по окружающему миру на тему:

"Разнообразие растений"

по программе Школа России

в 3 «В» классе школы №4

студентки 31 группы Крохиной Н. С

Проверили:

Руководитель практики - Павлова Л. Н

Преподаватель методики окружающего мира - Тимакова М. Н.

Учитель 3 "В" класса - Ваулина Н. Н.

2014

Цель: познакомить с  основной классификацией растений

Задачи:

Обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений.

Развивать внимание, и познавательную активность на уроке.

Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Оборудование: ТСО, распечатки таблицы, учебник

Ход урока

Дидактическая
структура
урока

Ход урока

Примечания

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Орг. момент

Приветствие

Приветствие, проверка готовности к уроку

Проверка домашнего задания.

-Почва – верхний плодородный слой земли.
- В состав почвы входят воздух, вода, перегной, глина, минеральные соли.
- Провести опыты (примеры)

- бактерии, насекомые. Они повышают плодородие.

- Перед началом новой темы проверим домашнее задание. Скажите, о чём вы говорили на прошлом уроке? Что такое Почва? Какой состав имеет почва? Как доказать, что в почве есть вода, воздух, соли и другие вещества? Какие живые существа обитают в почве? Как они влияют на её плодородие?

1 слайд

Актуализация знаний. Мотивация

Шиповник, сосна, тополь, смородина, одуванчик, папоротник.

Дети называют соответствующие группы растений и в результате рядом с фотографией появляются названия групп

Дети высказывают свои предположения. Возникает спор. Учитель подчеркивает разногласия, усиливает противоречия.

- Изучить эти группы растений.

- Отличительные признаки каждой группы растений.

-Ботаника

Мы отправимся с вами в удивительное Царство- это Царство растений. Запишите в тетрадь тему урока « Разнообразие растений». В волшебном Царстве, Растительном государстве растительный мир называют еще флорой. В этом государстве приветствуют нас сама Богиня Флора, она бережно охраняет свое Царство. Флора в римской мифологии - богиня цветов и весны.

- Каких представителей этого царства вы видите?

-На какие группы растений их можно разделить?

-  Так же растения делятся на следующие группы.

- Вы многое уже знаете  о   растениях и, наверное, сможете определить, где верное высказывание  о растениях, а где нет.

- Какие утверждения верны, а какие нет?

- Опять нет единого мнения! Что же нам делать, чтобы узнать, где ошибка, неверное представление о растении?

- А значит, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Где правде, а где вымысел, легенда, ложь. Без науки о растениях не поймешь

-Кто-нибудь знает, какая наука изучает растения? Правильно! Запишите себе определение в тетрадь.

- И сегодня в Царстве растений вы будете в роли ботаников. 1-я группа будет изучать водоросли, 2-я мхи, 3-я - папоротники, 4- я - хвойные растения,5-я - цветущие деревья, кустарники, травы.

2 слайд

3 слайд

4 слад

5 слайд

6,7,8,9, 10 слайды

11 слайд

Исследование в малых группах

Составляют план вместе с учителем

Выполняют задание в группах

- На столах у вас лежат фотографии,  учебники, текст о данной группе растений и таблица, которую надо заполнить. Как настоящие ученые, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

План

1.Прочитать текст

2.Рассмотреть фотографии

3.Заполнить таблицу, отметив какие части (органы) имеют растения - представители этой группы.

- Можете приступать к работе! На всё у вас 5 минут.

12 слайд

Физминутка

Игра  «Деревья, кустарники, травы».

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, берёза.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)

Обмен информацией

Одновременно с представлением работ дети переносят данные о существенных признаках группы растений в единую таблицу.

- А теперь посмотрите на экран. Эта таблица представляет собой объединение всех таблиц, которые группы заполняли в своих рабочих листах.  Теперь от каждой группы кто-то один выходит к доске и представляет то, что получилось у его команды. А все остальные группы в это время записывают данные в свои таблицы.

Дать возможность каждой группе представить информацию.

13 слайд

Организация информации

Дети отвечают: имеющие цветы и не имеющие цветов.

- Внимательно посмотрите на таблицу. Как много групп растений мы с вами выделили! Каждая обладает определенными признаками. А можем ли мы объединить какие-то группы по признаку сходства?

- Как  представить это в виде схемы? Какие группы растений мы отнесем к нецветковым?

14 слайд

15 слайд

Связывание информации. Обобщение.

Царство растений разнообразно. В него входят водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Каждая группа имеет свои отличительные признаки, благодаря которым мы можем распознавать растения.

- Итак, какие  группы растений могут встречаться в Царстве растений?

Цветковые имеют корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами. Нецветковые не имеют цветов. К ним относятся водоросли, папоротники, мхи, хвойные. Водоросли не имеют корня, стебля, листьев, размножаются путем деления или спорами. Мхи имеют корень, стебель, лист, размножаются спорами. Хвойные растения имеют корень, стебель, видоизменённый лист- хвою, не цветут.

16 слайд

Дети возвращаются к высказываниям о растениях и определяют ложные утверждения.

- А, теперь поработав, как настоящие ботаники, обладая научными знаниями об отличительных признаках растений, сможем ли мы разрешить наш спор, возникший в начале урока? Давайте вернёмся к высказываниям о растениях и определим, какие из них являются ложными.

- Молодцы!

17 слайд

Домашнее задание

- Итак, открывайте дневнички, записывайте домашнее задание: страницы в учебнике с 71 по 75, ответить на вопросы «проверь себя»
- Всем спасибо за урок!

18 слайд

19 слайд


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84167. Абсолютный идеализм Гегеля. Система и метод философии Гегеля. История как процесс саморазвития «абсолютного духа» 35.72 KB
  А что же такое Абсолютный Разум сам по себе Абсолютный Разум сам по себе –это есть некая идея его самоочевидного существования идея о том что Абсолютный Разум вообще существует безотносительно того что такое есть при этом Абсолютный Разум. Но если эта идея содержит в себе самоочевидное существование Абсолютного Разума как такового то она же содержит в себе и то каков есть этот Абсолютный Разум по своей природе. Потому что если идея определяет что Абсолютный Разум есть то она же эта самая же идея определяет и то что такое есть...
84168. Антропологический принцип философии Фейербаха. Фейербах о религии как отчуждении родовой сущности человека 40.99 KB
  Фейербах о религии как отчуждении родовой сущности человека. Прежде всего духовное начало не может быть истинным бытием поскольку единственно истинным бесспорным и самоочевидным бытием является не я человека а то что ему дано в ощущениях. Кроме того органом познания является не логическое мышление а непосредственно чувства человека. Потому что не логическое мышление а именно физические чувства человека являются поставщиками бесспорных ощущений.
84169. Характеристика философии позитивизма. Основные этапы ее развития, виднейшие представители 48.8 KB
  Суть этого метода состояла в том чтобы отказаться от традиционной философии как средства познания и создать новую философию которую они называли позитивная синтетическая философия. Таким образом поскольку богословие и традиционная философия оказались практически бесполезными то от них следует отказаться а вместо них создать новую систему объединения научных знаний которая с одной стороны сохранила бы в себе всеобъемлющий характер теологии и философии но с другой стороны приобрела бы характер точной науки. Это есть её главное...
84170. Философия экзистенциализма. Понятие экзистенции. Светский (Хайдеггер, Сартр, Камю) и религиозный (Ясперс) экзистенциализм 37.5 KB
  Поскольку экзистенция есть осознание человеком своей конечности временности то основной характеристикой бытия является время. Но внутреннее переживание человеком будущего есть не что иное как страх смерти осознание человеком своей конечности. Следовательно в дорефлексионном состоянии человеческое сознание было неспособно осознавать себя и воспринимать своё индивидуальное существование и таким образом не способно было осознавать мир ибо не было индивидуальным сознанием то есть сознанием способным вмещать в себя нечто что не есть оно...
84171. Аналитическая философия ХХ столетия. Философская программа неопозитивизма и ее кризис. «Постпозитивизм» и философия науки 46.26 KB
  Постпозитивизм и философия науки. Аналитическая философия пыталась выяснить законы возникновения научного знания корни его противоречий а также причины постоянного опровержения достижений науки развитием самой же науки. Таким образом предмет философии неопозитивизма это язык который и только который является по мнению неопозитивистов виновником несовершенства и постоянной изменчивости основ науки Мур. Это позволит формировать весь язык науки только из логически обоснованных единиц так называемых атомов научных понятий.
84172. Русская философия XIX века: западничество и славянофильство 30-50 гг. Оценка исторического прошлого России и разработка славянофильской идеологии 39.27 KB
  Оценка исторического прошлого России и разработка славянофильской идеологии. Западники стремились к европеизации России к переходу русской жизни на западноевропейские образцы а славянофилы отстаивали традиционные формы национальной жизни России и боролись за ограждение их от иностранного влияния. Западники считали что Россия должна повторить исторический путь стран Западной Европы а славянофилы наоборот полагали что исторический путь России самобытен и неповторим. Проблему национальной самобытности России поставил в 2030х годах XIX...
84173. Философия русской радикальной демократии 50-60 гг. (Н.Г. Чернышевский, Д. Писарев). Народничество в России, его социально-философские позиции 35.41 KB
  Народничество в России его социальнофилософские позиции. В 5060 годах XIX века в России сложился революционный демократизм – направление общественнополитической мысли которое соединяло в себе идею крестьянской революции с утопическим социализмом. Революционный демократизм в России проистекал из убеждения его сторонников что в России невозможно придти к общенациональному согласию в отношении крестьянского вопроса. Другой революционный демократ Дмитрий ПИСАРЕВ не верил в способность крестьянства самостоятельно освободить себя и построить...
84174. ИММУНОДЕФИЦИТЫ 24.57 KB
  Синдром Вискотта Олдрича наследственное рецессивное заболевание связанное с X хромосомой которое характеризуется экземой тромбоцитопенией и иммунодефицитом. Дефицит Тлимфоцитов может развиваться в ходе болезни при этом уровень IgM в сыворотке снижен. Атаксиятелеангиоэктазия наследственное заболевание передающееся аутосомно рецессивно характеризуемое мозжечковой атаксией телеангйоэктазией кожи и дефицитами Тлимфоцитов Ig и IgE.
84175. ХИМИЧЕСКИЙ ОНКОГЕНЕЗ 25.72 KB
  Канцерогенные вещества это вещества которые достоверно вызывают образование опухоли или по крайней мере вызывают увеличение частоты заболеваемости раком. Большинство канцерогенных химических веществ вызывают изменения в ДНК включающее повреждение пуриновых и пиримидиновых оснований делецию хромосом разрывы цепей и образование перекрестных связей. Небольшое количество канцерогенных химических веществ действуют эпигенетически т.