84668

Звуки т, т. Буква Т

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества учащихся. Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах. Развивающие: Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

Русский

2015-03-20

18.76 KB

0 чел.

Урок по обучению грамоте в 1 «В» классе

По теме: « Звуки [т], [т`]. Буква Т.»

Цель:

Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с новыми звуками[т], [т'] и буквами Т, т.

2. Обучить правильному произношению звуков [т], [т’].

3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в

парах.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска

нужной информации.

3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого

материала

 Планируемый результат: достичь поставленной цели и задач урока.

Ход урока.

Организационный момент.

Встали ровно, начинаем наш урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна, и я проведу у вас урок обучения грамоте.

- Проверим готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал,  тетради. Молодцы. Садитесь.

Знакомство с новым звуком.

- Ребята, отгадайте загадки.

Без языка говорит,

Без ушей слышит. (Телефон)

Зелёное покрывало

Летом на земле лежало. (Трава)

- Правильно! Какая буква выделена в этих словах? (Телефон, Трава)

Сегодня мы будем знакомиться с новыми звуками. Это звуки  Т и Т`. Слышен ли голос во время произнесения звука?  Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (да). Произнесите его

-Как вы думаете, какие это звуки? (согласные)

- Правильно. Произнесите поочерёдно звуки Т и Т`. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук? (Губы находятся в разомкнутом состоянии и зависят от следующего звука. Сначала язык соприкасается своим передним краем с верхними резцами. Вместе с этим его боковые края находятся у верхних коренных зубов (плотно примыкают). Затем смычка взрывается. Мягкое нёбо приподнято и перекрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты.).

- А теперь произнесите слова, в которых есть звуки Т и Т`.

Физ. минутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.(вращения головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем(повороты влево и вправо)

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись(потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты тихо сели.

Сейчас я расскажу не много интересных фактов про букву Т.

Буква «Т» в современном русском алфавите двадцатая по счету. Слов с начальной буквой «Ы» в русском языке нет. Таким образом, буква «Ы» в русском языке применяется только для составления слогов и отдельных слов

-может ли располагаться в средине и конце слова?

Слов с буквой «Ы», которая располагается в средине слова и применяемых в русской речи много, давайте еще раз назовем эти слова.

-Ребят, что вы узнали про букву Ы?

-А есть ли слова которые начинаются на заглавную букву Ы? (Правильно, она не употребляется в русских словах)

Откройте азбуку на с. 33. Кто хочет прочитать стихотворение?

-Какую букву мы выделим? Возьмите карандаш и выделите букву Ы в словах. Какие слова вы отметили?

Переверните страницу. Вверху рисунок. Рассмотрите его. 

- Я произнесу слово, а вы покажите пальцем на тот рисунок, о котором я говорю

-Кукла (учитель достает одну куклу).  Куклы (учитель добавляет еще 2 куклы).

-Почему в первом случае вы сказали слово кукла, а во втором куклы?

Физ. минутка:

Лучик котика коснулся, Котик сладко потянулся.

-А мы с вами продолжим придумывать пары к словам.

Машина - машины

Корзина – корзины

У кого-нибудь дома есть корзины?

Игра - игры

-А в какие игры вы любите играть?

А теперь мы с вами немного поиграем. У меня такое задание. Сейчас мы разобьемся на 3 команды. 1 ряд-1 команда, 2 ряд-вторая команда, 3 ряд-3 команда. Задание такое надо придумать как можно больше слов с буквами а,о,и,ы в начале, в середине, и конце слов.

1 ряд придумывает слова, в которых этих буквы стоят в начале;

2 ряд придумает слова, в которых эти буквы стоят в середине;

3 ряд придумывает слова, в которых эти буквы стоят в конце.

-А теперь следующее задание. Посмотрите на картинку, как мишку превратили в мышку?

Перелистните страницу. Иллюстрации, к какой русской народной сказке вы видите?

Давайте попробуем рассказать эту сказку.

Дома, вместе с родителями попробуйте еще раз рассказать эту сказку и найти слова с буквой Ы.

Итог урока.

-С каким звуком мы познакомились на уроке?

-Какой это звук?

-А есть ли слова на букву ы?

-А где в слове чаще всего встречается буква ы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67526. АНТРОПОГЕННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА БИОСФЕРУ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 258.5 KB
  По объектам загрязнения различают загрязнение поверхностных и подземных вод загрязнение атмосферного воздуха загрязнение почв и т. Источниками антропогенного загрязнения наиболее опасного для популяций любых организмов являются промышленные предприятия химические металлургические целлюлозно-бумажные...
67527. Обобщенная электрическая машина, соответствующая синхронному двигателю 270.5 KB
  Электрические машины разных типов имеют разное математическое описание. Современные электромеханические системы содержат электрические машины разных типов. Анализ таких систем оказывается затруднительным. Теория обобщенных электрических машин упрощает анализ сложных электромеханических систем, так как...
67529. АНТРОПОГЕННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРУ 98.5 KB
  Охрана атмосферного воздуха ключевая проблема оздоровления окружающей природной среды. Человек может находиться без пищи пять недель без воды пять дней а без воздуха всего лишь пять минут. Оно происходит при вымывании аэрозолей из атмосферы осадками турбулентном перемешивании приземного слоя...
67530. Статическая устойчивость и торможение асинхронного электропривода. Уравнения, схема замещения и характеристики трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 161.5 KB
  Токи обмотки ротора взаимодействуют с магнитным полем и возникает электромагнитный момент определяемый формулой М = с Ф0 I2 cos φ2 9.6 Электромагнитный момент определяется приближенной формулой 9. Упрощенная формула для электромагнитного момента имеет вид...
67531. АНТРОПОГЕННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГИДРОСФЕРУ 120.5 KB
  Человечество постоянно стремилось к увеличению водопотребления оказывая на гидросферу огромное многообразное давление. В полной мере это относится к осознанию такого страшного зла каким является в наше время загрязнение и истощение поверхностных и подземных вод.
67532. Управление трехфазным асинхронным двигателем: напряжением, реостатное и частотно-токовое. Управление напряжением 162 KB
  Механические характеристики асинхронного двигателя при управлении напряжением. Трехфазная обмотка ротора такого двигателя выполняется медным изолированным проводом и подключена к трем контактным кольцам установленным на валу. Механические характеристики асинхронного двигателя при реостатном управлении...
67533. АНТРОПОГЕННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИТОСФЕРУ 198 KB
  Почва один из важнейших компонентов окружающей природной среды. Все основные экологические функции почвы замыкаются на одном обобщающем показателе почвенном плодородии. человек размыкает частично или полностью биологический круговорот веществ нарушает способность почвы к саморегуляции и снижает ее плодородие.
67534. Обобщенная машина, соответствующая асинхронному двигателю. Понятие векторного управления 147 KB
  Соответствующая пространственная векторная диаграмма дана на рис. 11.2. На диаграмме видно, что вектор перпендикулярен вектору тока а вектор перпендикулярен вектору тока Далее, вектор находится впереди вектора что говорит о двигательном режиме и положительном моменте асинхронного двигателя.