84668

Звуки т, т. Буква Т

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества учащихся. Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах. Развивающие: Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

Русский

2015-03-20

18.76 KB

0 чел.

Урок по обучению грамоте в 1 «В» классе

По теме: « Звуки [т], [т`]. Буква Т.»

Цель:

Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с новыми звуками[т], [т'] и буквами Т, т.

2. Обучить правильному произношению звуков [т], [т’].

3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в

парах.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска

нужной информации.

3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого

материала

 Планируемый результат: достичь поставленной цели и задач урока.

Ход урока.

Организационный момент.

Встали ровно, начинаем наш урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна, и я проведу у вас урок обучения грамоте.

- Проверим готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал,  тетради. Молодцы. Садитесь.

Знакомство с новым звуком.

- Ребята, отгадайте загадки.

Без языка говорит,

Без ушей слышит. (Телефон)

Зелёное покрывало

Летом на земле лежало. (Трава)

- Правильно! Какая буква выделена в этих словах? (Телефон, Трава)

Сегодня мы будем знакомиться с новыми звуками. Это звуки  Т и Т`. Слышен ли голос во время произнесения звука?  Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (да). Произнесите его

-Как вы думаете, какие это звуки? (согласные)

- Правильно. Произнесите поочерёдно звуки Т и Т`. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук? (Губы находятся в разомкнутом состоянии и зависят от следующего звука. Сначала язык соприкасается своим передним краем с верхними резцами. Вместе с этим его боковые края находятся у верхних коренных зубов (плотно примыкают). Затем смычка взрывается. Мягкое нёбо приподнято и перекрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты.).

- А теперь произнесите слова, в которых есть звуки Т и Т`.

Физ. минутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.(вращения головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем(повороты влево и вправо)

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись(потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты тихо сели.

Сейчас я расскажу не много интересных фактов про букву Т.

Буква «Т» в современном русском алфавите двадцатая по счету. Слов с начальной буквой «Ы» в русском языке нет. Таким образом, буква «Ы» в русском языке применяется только для составления слогов и отдельных слов

-может ли располагаться в средине и конце слова?

Слов с буквой «Ы», которая располагается в средине слова и применяемых в русской речи много, давайте еще раз назовем эти слова.

-Ребят, что вы узнали про букву Ы?

-А есть ли слова которые начинаются на заглавную букву Ы? (Правильно, она не употребляется в русских словах)

Откройте азбуку на с. 33. Кто хочет прочитать стихотворение?

-Какую букву мы выделим? Возьмите карандаш и выделите букву Ы в словах. Какие слова вы отметили?

Переверните страницу. Вверху рисунок. Рассмотрите его. 

- Я произнесу слово, а вы покажите пальцем на тот рисунок, о котором я говорю

-Кукла (учитель достает одну куклу).  Куклы (учитель добавляет еще 2 куклы).

-Почему в первом случае вы сказали слово кукла, а во втором куклы?

Физ. минутка:

Лучик котика коснулся, Котик сладко потянулся.

-А мы с вами продолжим придумывать пары к словам.

Машина - машины

Корзина – корзины

У кого-нибудь дома есть корзины?

Игра - игры

-А в какие игры вы любите играть?

А теперь мы с вами немного поиграем. У меня такое задание. Сейчас мы разобьемся на 3 команды. 1 ряд-1 команда, 2 ряд-вторая команда, 3 ряд-3 команда. Задание такое надо придумать как можно больше слов с буквами а,о,и,ы в начале, в середине, и конце слов.

1 ряд придумывает слова, в которых этих буквы стоят в начале;

2 ряд придумает слова, в которых эти буквы стоят в середине;

3 ряд придумывает слова, в которых эти буквы стоят в конце.

-А теперь следующее задание. Посмотрите на картинку, как мишку превратили в мышку?

Перелистните страницу. Иллюстрации, к какой русской народной сказке вы видите?

Давайте попробуем рассказать эту сказку.

Дома, вместе с родителями попробуйте еще раз рассказать эту сказку и найти слова с буквой Ы.

Итог урока.

-С каким звуком мы познакомились на уроке?

-Какой это звук?

-А есть ли слова на букву ы?

-А где в слове чаще всего встречается буква ы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51443. Выбор модели методом шаговой регрессии 33 KB
  Составить множество регрессоров, включив в него факторы, квадраты факторов и их взаимные произведения Проверить условие Fk1k2 Fpk1k2 выполнение которого свидетельствует о целесообразности произведенного усложнения модели что обусловило существенное увеличение точности аппроксимации моделью исходных данных.
51444. Выделение тренда и прогнозирование временного ряда в EXCEL 44 KB
  В поле диаграммы вызвать контекстное меню для элемента Ряд данных выбрать команду Добавить линию тренда. В окне Линия тренда выбрать линейный вид тренда. На вкладке Параметры исправить название линии тренда и отметить: Показать уравнение тренда; Добавить коэффициент аппроксимации.
51445. Оценка надежности прогноза по МНК 68 KB
  Для прогноза временного ряда использовать два уравнения тренда со степенью полинома : 1 и со степенью полинома : . Для оценки надежности прогноза для трех точек по двум моделям 1 и 2 использовать встроенную функцию ТЕНДЕНЦИЯY X 3_прогнозных_ значения константа. Рассчитать квадраты невязок для трех точек прогноза на всех этапах.
51446. Сглаживание временных рядов с помощью скользящего интервала. Применение статистики Дарбина-Уотсона 76.5 KB
  Значение тренда в средней точке СИ равно средневзвешенному значению точек исходного ряда: 1 где весовые коэффициенты. Для степени полинома весовые коэффициенты. Весовые коэффициенты для сглаживания p=2. NN q Sum Весовые коэффициенты...
51447. Маркетинг. Социально-экономические основы маркетинга 60.94 KB
  Выражаются в товарах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ данному укладу общества. Для удовлетворения потребностей, производители предпринимают целенаправленные действия, стимулирующие действия обладать товаром, таким образом производитель может способствовать формированию потребности, но не может создать нужду, т.к она уже существует.
51448. Силові перетворювачі автоматизованих електроприводів. Методичні вказівки 44 KB
  Мета роботи: закріплення знань про принципи дії однофазних однополуперіодних схем випрямлення, розрахунок, моделювання та дослідження часових діаграмм. Теоретичні відомості Випрямлячем називається статичний перетворювач електричної енергії змінного струму в постійний струм. Перетворювач являє собою електричний агрегат, силова частина якого складається в загальному випадку, з наступних основних вузлів