84668

Звуки т, т. Буква Т

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества учащихся. Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах. Развивающие: Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

Русский

2015-03-20

18.76 KB

0 чел.

Урок по обучению грамоте в 1 «В» классе

По теме: « Звуки [т], [т`]. Буква Т.»

Цель:

Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с новыми звуками[т], [т'] и буквами Т, т.

2. Обучить правильному произношению звуков [т], [т’].

3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в

парах.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска

нужной информации.

3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого

материала

 Планируемый результат: достичь поставленной цели и задач урока.

Ход урока.

Организационный момент.

Встали ровно, начинаем наш урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна, и я проведу у вас урок обучения грамоте.

- Проверим готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал,  тетради. Молодцы. Садитесь.

Знакомство с новым звуком.

- Ребята, отгадайте загадки.

Без языка говорит,

Без ушей слышит. (Телефон)

Зелёное покрывало

Летом на земле лежало. (Трава)

- Правильно! Какая буква выделена в этих словах? (Телефон, Трава)

Сегодня мы будем знакомиться с новыми звуками. Это звуки  Т и Т`. Слышен ли голос во время произнесения звука?  Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (да). Произнесите его

-Как вы думаете, какие это звуки? (согласные)

- Правильно. Произнесите поочерёдно звуки Т и Т`. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук? (Губы находятся в разомкнутом состоянии и зависят от следующего звука. Сначала язык соприкасается своим передним краем с верхними резцами. Вместе с этим его боковые края находятся у верхних коренных зубов (плотно примыкают). Затем смычка взрывается. Мягкое нёбо приподнято и перекрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты.).

- А теперь произнесите слова, в которых есть звуки Т и Т`.

Физ. минутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.(вращения головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем(повороты влево и вправо)

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись(потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты тихо сели.

Сейчас я расскажу не много интересных фактов про букву Т.

Буква «Т» в современном русском алфавите двадцатая по счету. Слов с начальной буквой «Ы» в русском языке нет. Таким образом, буква «Ы» в русском языке применяется только для составления слогов и отдельных слов

-может ли располагаться в средине и конце слова?

Слов с буквой «Ы», которая располагается в средине слова и применяемых в русской речи много, давайте еще раз назовем эти слова.

-Ребят, что вы узнали про букву Ы?

-А есть ли слова которые начинаются на заглавную букву Ы? (Правильно, она не употребляется в русских словах)

Откройте азбуку на с. 33. Кто хочет прочитать стихотворение?

-Какую букву мы выделим? Возьмите карандаш и выделите букву Ы в словах. Какие слова вы отметили?

Переверните страницу. Вверху рисунок. Рассмотрите его. 

- Я произнесу слово, а вы покажите пальцем на тот рисунок, о котором я говорю

-Кукла (учитель достает одну куклу).  Куклы (учитель добавляет еще 2 куклы).

-Почему в первом случае вы сказали слово кукла, а во втором куклы?

Физ. минутка:

Лучик котика коснулся, Котик сладко потянулся.

-А мы с вами продолжим придумывать пары к словам.

Машина - машины

Корзина – корзины

У кого-нибудь дома есть корзины?

Игра - игры

-А в какие игры вы любите играть?

А теперь мы с вами немного поиграем. У меня такое задание. Сейчас мы разобьемся на 3 команды. 1 ряд-1 команда, 2 ряд-вторая команда, 3 ряд-3 команда. Задание такое надо придумать как можно больше слов с буквами а,о,и,ы в начале, в середине, и конце слов.

1 ряд придумывает слова, в которых этих буквы стоят в начале;

2 ряд придумает слова, в которых эти буквы стоят в середине;

3 ряд придумывает слова, в которых эти буквы стоят в конце.

-А теперь следующее задание. Посмотрите на картинку, как мишку превратили в мышку?

Перелистните страницу. Иллюстрации, к какой русской народной сказке вы видите?

Давайте попробуем рассказать эту сказку.

Дома, вместе с родителями попробуйте еще раз рассказать эту сказку и найти слова с буквой Ы.

Итог урока.

-С каким звуком мы познакомились на уроке?

-Какой это звук?

-А есть ли слова на букву ы?

-А где в слове чаще всего встречается буква ы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2230. Египетский урок французского абсурда, или Опасные капризы из Гизы 13.95 KB
  Является ли французский драматург-абсурдист Эжен Ионеско, совершенно бессмысленный и беспощадный на первый (неопытный) взгляд, программным автором для тех, кто к ярым театралам и добросовестным филологам себя не причисляет.
2231. Железо-углеродистые сплавы 18.48 KB
  ОСНОВНЫЕ РАВНОВЕСНЫЕ ФАЗЫ И СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЖЕЛЕЗО-УГЛЕРОДИСТЫХ СПЛАВОВ.
2232. Психология личности 1.13 MB
  Проблема человека в системе современного научного знания. Личность в философии, социологии и психологии. Личность в отечественной психологии. Концепции личности К.К. Платонова. Учение Б.Г. Ананьева о человеке. Направленность в структуре личности.
2233. Религия в древнем Египте 15.77 KB
  Религиозные верования в ранних обществах. Фетишизм - наделение предметов сверхъестественными свойствами. Древнеегипетское общество.
2234. Голография и ее применение 1.04 MB
  Физические принципы голографии. Голографические оптические элементы. Голографические запоминающие устройства. Носители информации для голографических запоминающих устройств. Голографические запоминающие устройства двоичной информации.
2235. Деньги, их сущность и функции 15.92 KB
  Деньги - всеобщий эквивалент, всеобщее покупательное средство. Главная черта денег-свойство абсолютной ликвидности.
2236. Расчет величин, характеризующих силовой энергетический трансформатор и его режимы работы 302.89 KB
  СИЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТРАНСФОРМАТОР И ОСНОВНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ЕГО ТЕОРИИ. УСЛОВИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА РАБОТЫ ТРАНСФОРМАТОРА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПОДСТАНЦИИ. ЗАВИСИМОСТЬ МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ В СЕРДЕЧНИКЕ ОТ ТОКА ПЕРВИЧНОЙ ОБМОТКИ. СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАТОРА В РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА И КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ.
2237. Исследование теоретико-методологических аспектов позиционирования бренда 768.83 KB
  Проанализировать методы и процесс позиционирования бренда; дать оценку состояния бренда предприятия (на примере ОАО Эдельвейс), разработать рекомендации по управлению позиционированием бренда.
2238. Математическая физика 1.55 MB
  Единичное ступенчатое воздействие. Импульсное воздействие. Гармоническое (синусоидальное) воздействие.