84668

Звуки т, т. Буква Т

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества учащихся. Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах. Развивающие: Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

Русский

2015-03-20

18.76 KB

0 чел.

Урок по обучению грамоте в 1 «В» классе

По теме: « Звуки [т], [т`]. Буква Т.»

Цель:

Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с новыми звуками[т], [т'] и буквами Т, т.

2. Обучить правильному произношению звуков [т], [т’].

3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в

парах.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска

нужной информации.

3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого

материала

 Планируемый результат: достичь поставленной цели и задач урока.

Ход урока.

Организационный момент.

Встали ровно, начинаем наш урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна, и я проведу у вас урок обучения грамоте.

- Проверим готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал,  тетради. Молодцы. Садитесь.

Знакомство с новым звуком.

- Ребята, отгадайте загадки.

Без языка говорит,

Без ушей слышит. (Телефон)

Зелёное покрывало

Летом на земле лежало. (Трава)

- Правильно! Какая буква выделена в этих словах? (Телефон, Трава)

Сегодня мы будем знакомиться с новыми звуками. Это звуки  Т и Т`. Слышен ли голос во время произнесения звука?  Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (да). Произнесите его

-Как вы думаете, какие это звуки? (согласные)

- Правильно. Произнесите поочерёдно звуки Т и Т`. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук? (Губы находятся в разомкнутом состоянии и зависят от следующего звука. Сначала язык соприкасается своим передним краем с верхними резцами. Вместе с этим его боковые края находятся у верхних коренных зубов (плотно примыкают). Затем смычка взрывается. Мягкое нёбо приподнято и перекрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты.).

- А теперь произнесите слова, в которых есть звуки Т и Т`.

Физ. минутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.(вращения головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем(повороты влево и вправо)

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись(потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты тихо сели.

Сейчас я расскажу не много интересных фактов про букву Т.

Буква «Т» в современном русском алфавите двадцатая по счету. Слов с начальной буквой «Ы» в русском языке нет. Таким образом, буква «Ы» в русском языке применяется только для составления слогов и отдельных слов

-может ли располагаться в средине и конце слова?

Слов с буквой «Ы», которая располагается в средине слова и применяемых в русской речи много, давайте еще раз назовем эти слова.

-Ребят, что вы узнали про букву Ы?

-А есть ли слова которые начинаются на заглавную букву Ы? (Правильно, она не употребляется в русских словах)

Откройте азбуку на с. 33. Кто хочет прочитать стихотворение?

-Какую букву мы выделим? Возьмите карандаш и выделите букву Ы в словах. Какие слова вы отметили?

Переверните страницу. Вверху рисунок. Рассмотрите его. 

- Я произнесу слово, а вы покажите пальцем на тот рисунок, о котором я говорю

-Кукла (учитель достает одну куклу).  Куклы (учитель добавляет еще 2 куклы).

-Почему в первом случае вы сказали слово кукла, а во втором куклы?

Физ. минутка:

Лучик котика коснулся, Котик сладко потянулся.

-А мы с вами продолжим придумывать пары к словам.

Машина - машины

Корзина – корзины

У кого-нибудь дома есть корзины?

Игра - игры

-А в какие игры вы любите играть?

А теперь мы с вами немного поиграем. У меня такое задание. Сейчас мы разобьемся на 3 команды. 1 ряд-1 команда, 2 ряд-вторая команда, 3 ряд-3 команда. Задание такое надо придумать как можно больше слов с буквами а,о,и,ы в начале, в середине, и конце слов.

1 ряд придумывает слова, в которых этих буквы стоят в начале;

2 ряд придумает слова, в которых эти буквы стоят в середине;

3 ряд придумывает слова, в которых эти буквы стоят в конце.

-А теперь следующее задание. Посмотрите на картинку, как мишку превратили в мышку?

Перелистните страницу. Иллюстрации, к какой русской народной сказке вы видите?

Давайте попробуем рассказать эту сказку.

Дома, вместе с родителями попробуйте еще раз рассказать эту сказку и найти слова с буквой Ы.

Итог урока.

-С каким звуком мы познакомились на уроке?

-Какой это звук?

-А есть ли слова на букву ы?

-А где в слове чаще всего встречается буква ы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4751. Разработка автоматизированной информационной системы МРЭО ГАИ 3.01 MB
  При проектировании программного продукта, было принято решение разработать и автоматизировать работу сотрудников ГИБДД путем внедрения автоматизированной информационной системы. Разработанная автоматизированная информационная система эффективна и пр...
4752. Использование массивов при обработке больших объемов информации 979.28 KB
  Массивы Многие задачи, которые решаются с помощью компьютера, связаны с обработкой больших объемов информации, представляющей совокупность данных, объединенных единым математическим содержанием или связанных между собой по смыслу. Такие данные удобн...
4753. Массивы. Многомерные массивы в программировании. Преобразование двухмерных массивов 1.68 MB
  Массивы. Многомерные массивы Часто бывает необходимо представить таблицы данных в формате строк и столбцов. Для этого используют многомерные массивы. Доступ к элементам, например, двухмерного массива (матрицы) осуществляется с помощью двух индексов....
4754. Работа со строками в программировании 1.12 MB
  Работа со строками В реальных задачах часто встречаются объекты символьного типа – строки. Строка в Pascal трактуется как последовательность символов. В состав строки могут входить буквы латинского алфавита, кириллица, цифры, всевозможные знаки...
4755. Работа с файлами. Организация доступа к данным записанным в файл 1.15 MB
  Файлы Чтобы сохранять входные данные и результаты неограниченно долго и иметь возможность воспользоваться ими в любой момент используют файлы на магнитных носителях информации. По способу доступа к информации, записанной в файл, различают файлы прям...
4756. Проектирование и разработка типов на языке C# в соответствии со стандартами принятыми в спецификации CTS (Система общих типов) 343 KB
  Проектирование и разработка типов на языке C# в соответствии со стандартами принятыми в спецификации CTS (Система общих типов). Лекция. Введение. Общие сведения о системе общих типов (CTS). Типы значений и ссылочные типы. Встроенные типы. Определени...
4757. Использование библиотеки классов. NET Framework (Visual C#) 751 KB
  Использование библиотеки классов. NET Framework (Visual C#) Библиотека классов платформы .NET Framework Framework Class Library, FCL содержит определения типов, например, классов, структур, перечислимых типов, интерфейсов и.т.д. Каждый тип пре...
4758. Пространство имен System IO в Visual C# 41 KB
  Пространство имен System IO Задание: создать проект VisualC# Windows Application и выполнить примеры Классы File, FileInfo, Directory, DirectoryInfo, Path содержат методы для работы с файлами и каталогами (папками). Классы File и Dir...
4759. Линейное программирование. Сведения из теории 436.5 KB
  Математическое программирование представляет собой математическую дисциплину, занимающуюся изучением экстремальных задач и методов их решения. В общем случае постановка задачи математического программирования состоит в нахождении наибольшего...