84668

Звуки т, т. Буква Т

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества учащихся. Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах. Развивающие: Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

Русский

2015-03-20

18.76 KB

0 чел.

Урок по обучению грамоте в 1 «В» классе

По теме: « Звуки [т], [т`]. Буква Т.»

Цель:

Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с новыми звуками[т], [т'] и буквами Т, т.

2. Обучить правильному произношению звуков [т], [т’].

3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в

парах.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска

нужной информации.

3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого

материала

 Планируемый результат: достичь поставленной цели и задач урока.

Ход урока.

Организационный момент.

Встали ровно, начинаем наш урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна, и я проведу у вас урок обучения грамоте.

- Проверим готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал,  тетради. Молодцы. Садитесь.

Знакомство с новым звуком.

- Ребята, отгадайте загадки.

Без языка говорит,

Без ушей слышит. (Телефон)

Зелёное покрывало

Летом на земле лежало. (Трава)

- Правильно! Какая буква выделена в этих словах? (Телефон, Трава)

Сегодня мы будем знакомиться с новыми звуками. Это звуки  Т и Т`. Слышен ли голос во время произнесения звука?  Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (да). Произнесите его

-Как вы думаете, какие это звуки? (согласные)

- Правильно. Произнесите поочерёдно звуки Т и Т`. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук? (Губы находятся в разомкнутом состоянии и зависят от следующего звука. Сначала язык соприкасается своим передним краем с верхними резцами. Вместе с этим его боковые края находятся у верхних коренных зубов (плотно примыкают). Затем смычка взрывается. Мягкое нёбо приподнято и перекрывает проход в нос. Голосовые складки разомкнуты.).

- А теперь произнесите слова, в которых есть звуки Т и Т`.

Физ. минутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.(вращения головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем(повороты влево и вправо)

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись(потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты тихо сели.

Сейчас я расскажу не много интересных фактов про букву Т.

Буква «Т» в современном русском алфавите двадцатая по счету. Слов с начальной буквой «Ы» в русском языке нет. Таким образом, буква «Ы» в русском языке применяется только для составления слогов и отдельных слов

-может ли располагаться в средине и конце слова?

Слов с буквой «Ы», которая располагается в средине слова и применяемых в русской речи много, давайте еще раз назовем эти слова.

-Ребят, что вы узнали про букву Ы?

-А есть ли слова которые начинаются на заглавную букву Ы? (Правильно, она не употребляется в русских словах)

Откройте азбуку на с. 33. Кто хочет прочитать стихотворение?

-Какую букву мы выделим? Возьмите карандаш и выделите букву Ы в словах. Какие слова вы отметили?

Переверните страницу. Вверху рисунок. Рассмотрите его. 

- Я произнесу слово, а вы покажите пальцем на тот рисунок, о котором я говорю

-Кукла (учитель достает одну куклу).  Куклы (учитель добавляет еще 2 куклы).

-Почему в первом случае вы сказали слово кукла, а во втором куклы?

Физ. минутка:

Лучик котика коснулся, Котик сладко потянулся.

-А мы с вами продолжим придумывать пары к словам.

Машина - машины

Корзина – корзины

У кого-нибудь дома есть корзины?

Игра - игры

-А в какие игры вы любите играть?

А теперь мы с вами немного поиграем. У меня такое задание. Сейчас мы разобьемся на 3 команды. 1 ряд-1 команда, 2 ряд-вторая команда, 3 ряд-3 команда. Задание такое надо придумать как можно больше слов с буквами а,о,и,ы в начале, в середине, и конце слов.

1 ряд придумывает слова, в которых этих буквы стоят в начале;

2 ряд придумает слова, в которых эти буквы стоят в середине;

3 ряд придумывает слова, в которых эти буквы стоят в конце.

-А теперь следующее задание. Посмотрите на картинку, как мишку превратили в мышку?

Перелистните страницу. Иллюстрации, к какой русской народной сказке вы видите?

Давайте попробуем рассказать эту сказку.

Дома, вместе с родителями попробуйте еще раз рассказать эту сказку и найти слова с буквой Ы.

Итог урока.

-С каким звуком мы познакомились на уроке?

-Какой это звук?

-А есть ли слова на букву ы?

-А где в слове чаще всего встречается буква ы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49994. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СООТНОШЕНИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЕЙ ДЛЯ ФОТОНОВ 130.5 KB
  Одним из фундаментальных положений квантовой механики является принцип неопределенностей сформулированный В. О том каково его значение можно судить исходя из того факта что всего одного из соотношений неопределенностей достаточно чтобы объяснить целый ряд закономерностей в атомной и ядерной физике. Обозначив канонически сопряженные величины буквами А и В можно написать B ≥ 3 Соотношение 3 называется соотношением неопределенностей для величин А и В.
49995. Стройові вправи. Загальнорозвивальні вправи 69 KB
  Стройові вправи. Шикування як вид стройових вправ. Загальнорозвивальні вправи. Прикладні вправи.
49997. Нечеткая логика. Создание простейшей системы нечеткой логики 67 KB
  Создание простейшей системы нечеткой логики реализованной на языке высокого уровня. Задание Согласно заданным вариантам разработать программу на любом алгоритмическом языке способную: Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях...
49998. МИКРОПРОГРАММИРОВАНИЕ КОМАНД СМ ЭВМ 92 KB
  Цель работы: Знакомство с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением, микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ. Вариант индивидуального задания: № 5 Найти наибольший общий делитель двух чисел по алгоритму Евклида.
49999. Трёхступенчатая токовая защита линий с односторонним питанием 540 KB
  Представить совмещенные друг с другом и со структурной схемой системы следующие графики: зависимости максимального и минимального токов коротких замыканий от удалённости места КЗ; все токовые уставки; зависимости времени срабатывания защиты от удаленности КЗ уставки по времени. Оценить эффективность отсечек – по зоне действия МТЗ – по коэффициенту чувствительности рассчитанной защиты. Исходные данные к контрольной работе № вариантата Параметры энергосистемы Параметры линий электропередачи и нагрузок W1 H1 W2 H2 W3 H3 Ec B xc Ом...
50000. Измерение параметров электромагнитного контура 758.5 KB
  Теоретические основы лабораторной работы В технике колебательные процессы выполняют либо определенные функциональные обязанности колесо маятник колебательный контур генератор колебаний и т. Такие периодические изменения зарядов напряжений и токов в контуре носят название электромагнитных колебаний. В некоторый момент времени полная энергия колебаний: где U и i – мгновенные значения разности потенциалов и тока. Полная энергия колебаний постепенно уменьшается так как электрическая энергия благодаря сопротивлению проводов R непрерывно...
50001. Визначення опору провідників за допомогою містка постійного струму 109 KB
  Одним з найпростіших і найточніших методів є метод визначення опору провідників за допомогою містка постійного струму Уітстона . Теорія містка постійного струму ґрунтується на правилах Кірхгофа 316а і 318 . Принципова схема містка Уітстона зображена на рис.
50002. Організація роботи дирекції «Ж» з метою удосконалення місцевої роботи 10.01 MB
  Проаналізувати графіки обробки поїздів з перереробкою та без переробки; визначити необхідну кількість бригад ПКО, ПТО для забезпечення роботи в парках приймання і відправлення; розробити графік обробки поїздів з використанням АРМ ПКО; розглянути метод можливого прогнозування простою місцевого вагона за допомогою теорії ймовірності;