84670
Антонимы. Урок русского языка
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока усвоение знаний по теме. Обеспечить формирование умения определять лексическое значение слова. Развивающие задачи: Развитие умения применять новые знания на практике. Формирование умения анализировать и обобщать знания по теме «Антонимы».
Русский
2015-03-20
18.37 KB
0 чел.
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы"
Разделы: Преподавание русского языка
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Тип урока: урок изучения нового материала и применения новых знаний на практике.
Место данного урока в теме: первый урок по теме.
Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический).
Ход урока
I. Организационный момент. Целевая установка.
II. Ребята, я предлагаю вам письменно продолжить начатые мною предложения (вопросы проецируются на интерактивную доску, ответы на обороте доски написаны заранее):
Дети записывают только продолжение предложений, потом проверяют себя по записи на доске, оценивают свою работу или работу соседа по парте.
III. Объяснение нового материала.
А теперь устно продолжите строчки из стихотворения поэта В.В.Маяковского:
Крошка сын
к отцу пришел.
И спросила кроха:
(Дети продолжают)
Что такое
хорошо
И что такое
плохо?
А как бы вы ответили на этот вопрос?
(Примерные ответы: Хорошо, когда солнце светит, плохо, когда дождь идёт; хорошо, когда люди счастливы, плохо, когда у них горе; хорошо, когда люди здоровы, плохо, когда болеют.)
(Учитель корректирует ответы детей, записывает на доске в два столбика):
Ясно |
|
пасмурно |
счастье |
|
горе |
здоровье |
|
болезнь |
А что ответил отец сыну в стихотворении Маяковского?
Что вы можете сказать о лексическом значении слов, записанных в двух столбиках? (Лексические значения противоположны по смыслу.) Слова с противоположными лексическими значениями называются антонимами. Сегодня мы изучаем новую тему: «Антонимы». Потренируемся в подборе и употреблении антонимов в речи.
Демонстрация презентации в Power Point (с.1: Анимационные рисунки с подписью «смеяться плакать».)Приложение 1
Как вы думаете, могут ли быть противоположными по смыслу слова разных частей речи? (с.2: Иллюстрации из Интернет, демонстрирующие антонимы в различных частях речи.)
Рассмотрим примеры. (с.3,4,5,6,7: Иллюстрации из Интернет, демонстрирующие антонимы в различных частях речи.). Какой можно сделать вывод? (В разных частях речи могут быть антонимы.)
Запишите свои примеры антонимов в разных частях речи. (Устная проверка).
IV. Давайте проверим, что вы усвоили. (с.8,9,10,11: Тестовые задания с самооценкой.)
V. Вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке? (с.12: Найти антонимы в приведенных пословицах.) Ученики, сидящие на первом варианте, задайте вопросы по изученной теме, а те, кто сидит на втором варианте, ответьте на заданные вопросы.
Выполним проверочное задание по теме. («Смекалочка». Тест в Excel с последующей оценкой. Выполняется на компьютерах. Состоит из пяти заданий по теме «Антонимы», в каждом из которых три варианта ответа.)
«Смекалочка»
VI. Домашнее задание по желанию: Составить тестовую работу из десяти заданий, применяя знания по разделу «Лексика» или составить связный текст из 10 предложений, употребив не менее пяти антонимов.
VII. Объявление и комментирование оценок за урок.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
65123. | ПО ПОВОДУ ОДНОГО «ОТКРЫТИЯ» В ДЖУЧИДСКОЙ НУМИЗМАТИКЕ | 38 KB | |
На основании этих данных усугубленных грамматически ошибочным чтением строки 2 в первом издании во втором; перевод не соответствует ни тому ни другому: Да будет счастлив этот год Лебедев выстраивает следующую логическую цепочку... | |||
65124. | СТАРЫЙ И НОВЫЙ САРАЙ - СТОЛИЦА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ | 61 KB | |
В археологической и исторической литературе последнего столетия посвященной проблемам истории Золотой Орды и государств соприкасавшихся с ней указываются обычно две столицы Сарай и Новый Сарай. Арабский писатель Эломари ал Омари рассказывая о делах в Улусе Джучиевом приводит два описания города Сарая... | |||
65125. | ДЖУЧИДСКИЕ МОНЕТЫ В КОНТЕКСТЕ ТЮРКСКОЙ И МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУР | 69.5 KB | |
Воины Чингизхана конем и мечём перекраивали карту континента. Кроме этого полновесные из хорошего серебра монеты должны были помочь ханам Золотой Орды в политике протекции торговле и привлечении иностранных купцов на рынки восстановленных и новопостроенных городов. | |||
65126. | О ПРАВЛЕНИИ ХАНОВ В КРЫМУ В 1419 - 1422 ГОДАХ ПО НУМИЗМАТИЧЕСКИМ ДАННЫМ | 89.5 KB | |
Хромов Весной 2001 года в районе поселка Коктебель АР Крым был найден комплекс золотоордынских монет первой четверти XV века. Общая численность хорошо определяемых монет большей части комплекса составила около 600 экземпляров. | |||
65127. | Об одной группе медных подражаний джучидским деньгам из Николаевской области (Украина) | 206 KB | |
Одним из таких районов является район нижнего Побужья вместе с выпуском подражаний медной монете Сарая ал Джедид с цветочным орнаментом выпуск нескольких серий медных монет с высокой точностью имитирующих серебряные денги Сарая ал Джедид с именами ханов Бердибека фото... | |||
65128. | Перечеканка привозных монет в Крымском улусе в XIII веке | 140 KB | |
Кроме того это позволяет дать в последующем ответы на некоторые вопросы метрологии ведь вес и проба серебра в монете-заготовке должны были соответствовать установленным в Крымском Улусе нормам следовательно на определенном этапе Крым начал использовать для своей монеты общепринятую в регионе весовую норму. | |||
65130. | Уточнение датировки крымского дирхема токты 704 г. Нумизматика и Фалеристика | 60 KB | |
При разборке новых поступлений в собственную коллекцию а также при осмотре монет из коллекций моих друзей приходится постоянно уточнять выпускные сведения некоторых монет. Причиной неудовлетворительного состояния в правильной атрибуции крымских монет Золотой Орды... | |||