84671

Я и мои друзья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Осознание собственного влияния на друзей и значимости их в своей жизни. Задачи: Содействовать раскрытию участников и установлению доверительных отношений. Формировать способность чувствовать состояние другого человека, понимать его мысли и поступки.

Русский

2015-03-20

2.65 MB

0 чел.

Внеклассное мероприятие для умственно отсталых детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (учащиеся 5, 7 класса) по теме: «Я и мои друзья».

Участники: Учащиеся 5-7 классов.

Необходимые материалы: телевизор, DVD проигрыватель, мультфильм «Маша и медведь» - 4 серия «Ловись рыбка», цветные карандаши, бумага.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цель: Осознание собственного влияния на друзей и значимости их в своей жизни.

Задачи:

  •  - Содействовать раскрытию участников и установлению доверительных отношений.
  •  - Формировать способность чувствовать состояние другого человека, понимать его мысли и поступки.
  •  - Создание основы для более эффективного и гармоничного общения с людьми.

Тематический план

Упражнение

Цель

Время

1

Предварительный этап

Декларирование целей, задач, регламента занятия.

5 минут

2

Правила тренинга

Обсуждение и принятие правил тренинга

3 минуты

3

Разминка «Собственное движение»

Снятие напряжения, создание атмосферы доверия, активизация проблемы.

6 минут

4

Медиа-программа

Актуализация проблемы выбора с помощью медиа - материала.

7 минут

5

«Минута молчания»

Возможность собраться с мыслями, зафиксировать их.

1 минута

6

«Рисунок дружбы»

Отразить собственные эмоции и состояния при помощи рисунка.

6 минут

7

«Круг индивидуальных высказываний»

Построение коммуникативного пространства группы.

7 минут

8

Рефлексивный круг

Подведение итогов.

7 минут

Ход занятия:

1 Предварительный этап:

Декларирование целей, задач, регламента занятия.

2. Правила тренинга:

Введение правил тренинга:

  •  «Безоценочное высказывание»;
  •  «Гоп - стоп»;
  •  «Доваренная каша»;
  •  «Убитый телефон»;
  •  «Просмотр в тишине»;
  1.  Разминка «Собственное движение»

Ведущий говорит: «Покажите какое–нибудь движение…» Далее по кругу по принципу снежного кома повторяются движения. В конце все вместе показывают все движения.

  1.  Медиа – программа. Мультфильм «Маша и медведь» – серия№ 4 «Ловись рыбка».

Проводится просмотр отрывка. Тему сюжета не задавать.

  1.  «Минута молчания».

В течение минуты детям предлагается посидеть в тишине, подумать не «расплескивая энергию».

  1.  «Рисунок своих чувств».

Учащимся предлагается сделать рисунок изображающий дружбу.

Приложение № 1.

  1.   «Круг индивидуальных высказываний».

Вопросы ведущего:

  •  «Что ты чувствовал, когда смотрел мультфильм?»
  •  «Что ты нарисовал?»
  •  «Что ты этим хотел сказать?»
  •  «О чем это был мультфильм?»
  •  «Кем Маша и Медведь приходятся друг другу?» и т.д.
  1.  «Рефлексивный круг»
  •  Что наиболее важного было в сегодняшнем занятии?
  •  Что интересного ты узнал на тренинге?
  •  С каким настроением ты уходишь с тренинга?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

PAGE   \* MERGEFORMAT 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36566. Область действия имен в программе 29 KB
  В программах не использующих подпрограммы имена описанные в разделе описаний действуют во всей программе не вызывая какихлибо проблем. В подпрограммах могут использоваться свои локальные внутренние имена и кроме того она может также использовать глобальные внешние для неё имена из других подпрограмм или основной программы. Локальными именами подпрограммы называются те имена которые описаны в этой подпрограмме в её разделе описаний. Все остальные используемые в подпрограмме имена являются глобальными именами данной...
36567. Параметры-процедуры и параметры-функции. Процедурный тип 30.5 KB
  Описание процедурных типов имеет форму заголовка процедуры или функции с опущенным её именем: type имя процедурытипа = procedure список формальных параметров ; type имя функциитипа = function список формальных параметров : тип ; Например: type fun =function x:rel:rel; При описании подпрограммы с процедурными параметрами такие параметры указываются формальным именем и соответствующим процедурным типом. Пример процедуры использующей описанный выше процедурный тип fun: procedure print_f n:byte; f:fun; const count = 20; vr X:rel;...
36568. Особенности использования параметров в процедурах и функциях 30 KB
  Это означает что нельзя использовать описание типа rry непосредственно в списке формальных параметров. Например: procedure sttem:rry [1.8] of byte; {Неправильное описание параметра m} type byte_st = rry [1. type rry10 = rry[0.
36569. Функции: описание и вызов функции 32 KB
  В отличие от процедур функции не являются отдельными операторами. Функции возвращают значения результат обращения к ним и предназначены для использования в составе выражений или в качестве выражений. Это накладывает определенный отпечаток на синтаксическую структуру описания функций которая имеет вид: function имя функции [ список формальных параметров ]: тип функции ; описание локальных имён begin тело функции последовательность операторов end; В заголовке описания функции обязательно указывается тип вырабатываемого функцией...
36570. Процедура: описание и вызов процедуры 30 KB
  Структура описания процедуры во многом сходна со структурой программы. По существу отличие только в заголовке процедуры. Описание процедуры может быть помещено на любое место в разделе описания вызывающей подпрограммы.
36571. Концепция подпрограммы в Турбо Паскале 34.5 KB
  Понятие подпрограммы одно из фундаментальных понятий в программировании возникшее фактически вместе с понятием программы. Одна подпрограмма может включать в себя другие подпрограммы и т. Подпрограммы определяют декомпозицию основной программы направленную на преодоление сложности разработки и понимания текста программы.
36572. Структурный тип строка. Основы обработки строк 29 KB
  Основы обработки строк. Строки относятся к важным средствам представления нечисловой информации и обработка строк имеет широкие приложения во многих областях использования нечисловой информации редактирование текстов логический анализ автоматизация перевода распознавание текстов и др. Поскольку строки указанного типа являются разновидностями массива для них можно применять всё что применимо к массивам.
36573. Расчёт электроснабжения района 2.81 MB
  Определение расчетной нагрузки коммунально-бытовых, промышленных потребителей; выбора номинальной мощности трансформаторов; определения сечения линий как высокого, так и низкого напряжения; определения величины недоотпущенной электроэнергии; определения годовых потерь электрической энергии в линии 35 кВ
36574. Структурный тип массив. Обработка массивов 31 KB
  Такие операторы присваивания могут использоваться для копирования одного массива в другой. Однако над массивами не определены отношения. Кроме того, в Турбо Паскале нельзя использовать выражения над массивами.