84671

Я и мои друзья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Осознание собственного влияния на друзей и значимости их в своей жизни. Задачи: Содействовать раскрытию участников и установлению доверительных отношений. Формировать способность чувствовать состояние другого человека, понимать его мысли и поступки.

Русский

2015-03-20

2.65 MB

0 чел.

Внеклассное мероприятие для умственно отсталых детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (учащиеся 5, 7 класса) по теме: «Я и мои друзья».

Участники: Учащиеся 5-7 классов.

Необходимые материалы: телевизор, DVD проигрыватель, мультфильм «Маша и медведь» - 4 серия «Ловись рыбка», цветные карандаши, бумага.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цель: Осознание собственного влияния на друзей и значимости их в своей жизни.

Задачи:

  •  - Содействовать раскрытию участников и установлению доверительных отношений.
  •  - Формировать способность чувствовать состояние другого человека, понимать его мысли и поступки.
  •  - Создание основы для более эффективного и гармоничного общения с людьми.

Тематический план

Упражнение

Цель

Время

1

Предварительный этап

Декларирование целей, задач, регламента занятия.

5 минут

2

Правила тренинга

Обсуждение и принятие правил тренинга

3 минуты

3

Разминка «Собственное движение»

Снятие напряжения, создание атмосферы доверия, активизация проблемы.

6 минут

4

Медиа-программа

Актуализация проблемы выбора с помощью медиа - материала.

7 минут

5

«Минута молчания»

Возможность собраться с мыслями, зафиксировать их.

1 минута

6

«Рисунок дружбы»

Отразить собственные эмоции и состояния при помощи рисунка.

6 минут

7

«Круг индивидуальных высказываний»

Построение коммуникативного пространства группы.

7 минут

8

Рефлексивный круг

Подведение итогов.

7 минут

Ход занятия:

1 Предварительный этап:

Декларирование целей, задач, регламента занятия.

2. Правила тренинга:

Введение правил тренинга:

  •  «Безоценочное высказывание»;
  •  «Гоп - стоп»;
  •  «Доваренная каша»;
  •  «Убитый телефон»;
  •  «Просмотр в тишине»;
  1.  Разминка «Собственное движение»

Ведущий говорит: «Покажите какое–нибудь движение…» Далее по кругу по принципу снежного кома повторяются движения. В конце все вместе показывают все движения.

  1.  Медиа – программа. Мультфильм «Маша и медведь» – серия№ 4 «Ловись рыбка».

Проводится просмотр отрывка. Тему сюжета не задавать.

  1.  «Минута молчания».

В течение минуты детям предлагается посидеть в тишине, подумать не «расплескивая энергию».

  1.  «Рисунок своих чувств».

Учащимся предлагается сделать рисунок изображающий дружбу.

Приложение № 1.

  1.   «Круг индивидуальных высказываний».

Вопросы ведущего:

  •  «Что ты чувствовал, когда смотрел мультфильм?»
  •  «Что ты нарисовал?»
  •  «Что ты этим хотел сказать?»
  •  «О чем это был мультфильм?»
  •  «Кем Маша и Медведь приходятся друг другу?» и т.д.
  1.  «Рефлексивный круг»
  •  Что наиболее важного было в сегодняшнем занятии?
  •  Что интересного ты узнал на тренинге?
  •  С каким настроением ты уходишь с тренинга?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

PAGE   \* MERGEFORMAT 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80739. The Etimology of English words 26.49 KB
  Etimology study the origin of words and word equivalents. Acc. to the origin all present-day Eng. Words can be divided into two groups: native words, which have been part of the Eng. Vocabulary since the old Eng. period; borrowed words (loan words) which were taken from another lang-ge at a certain stage of Eng. history.
80741. Title as the coding unit of text 27.42 KB
  Lets begin with the units used in titles. Usually these are nouns in the niminative position in singular or plural, combined with position or without it (Mother, Devils, War and Peace) But there may be verbs used in the imperative mood (Live with Lightning), in the firm of the infinitive (to let)...
80742. Syntax and its object. The problem of sentence definition 28.07 KB
  The problem of the definition of S. remains unsolved. There exist 400 different definitions of a S. which fall into 4 main types: psychological, logical, phonetical, structural. The following definition of a S.5 that the S. is a minimal unit of communication is adopted by almost every grammarian.
80743. Paradigmatic structure of the sentence 28.45 KB
  Paradigmatic finds its expression in a system of apposition s making the corresponding meaningful (functional) categories syntactic oppositions are realized by correlated sentence patterns, the relations between which can be described as “transformations”, i.e. transitions to another partern of certain notional parts...
80744. Categorial Structure of the Word 29.65 KB
  The most general meanings rendered by L. expressed by systemic correlations of word-forms are interpreted as categorial grammatical meanings. The forms themselves are identified within definite paradigmatic series. The categorial meaning (e.g. the gram. number) unites the individual meanings of the correlated paradigmat...
80745. Verb. Grammatical category of voice 27.15 KB
  The verbal category of voice shows the direction of the process as regards the participants of the situation perfect in the syntactic construction. The voice of the English verb is expressed by the opposition of the passive form is the combination of the auxiliary “be” with past participle of the verb.
80746. LANGUAGE VARIETIES 28.23 KB
  The actual situation of the communication has two varieties of languages - the spoken and the written. The situation in which the spoken variety of language is used and in which it develops can be described as the presence of an interlocutor. The absence of an interlocutor.
80747. The semantic structure and semantic changes of English words 28.43 KB
  Meaning can be described as a component of the word through which a concept is communicated. The complex relationships between referent (object, denoted by the word), concept and word are represented by a triangle: No immediate relation between word and referent it is established only through the concept.