84671

Я и мои друзья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Осознание собственного влияния на друзей и значимости их в своей жизни. Задачи: Содействовать раскрытию участников и установлению доверительных отношений. Формировать способность чувствовать состояние другого человека, понимать его мысли и поступки.

Русский

2015-03-20

2.65 MB

0 чел.

Внеклассное мероприятие для умственно отсталых детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (учащиеся 5, 7 класса) по теме: «Я и мои друзья».

Участники: Учащиеся 5-7 классов.

Необходимые материалы: телевизор, DVD проигрыватель, мультфильм «Маша и медведь» - 4 серия «Ловись рыбка», цветные карандаши, бумага.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цель: Осознание собственного влияния на друзей и значимости их в своей жизни.

Задачи:

  •  - Содействовать раскрытию участников и установлению доверительных отношений.
  •  - Формировать способность чувствовать состояние другого человека, понимать его мысли и поступки.
  •  - Создание основы для более эффективного и гармоничного общения с людьми.

Тематический план

Упражнение

Цель

Время

1

Предварительный этап

Декларирование целей, задач, регламента занятия.

5 минут

2

Правила тренинга

Обсуждение и принятие правил тренинга

3 минуты

3

Разминка «Собственное движение»

Снятие напряжения, создание атмосферы доверия, активизация проблемы.

6 минут

4

Медиа-программа

Актуализация проблемы выбора с помощью медиа - материала.

7 минут

5

«Минута молчания»

Возможность собраться с мыслями, зафиксировать их.

1 минута

6

«Рисунок дружбы»

Отразить собственные эмоции и состояния при помощи рисунка.

6 минут

7

«Круг индивидуальных высказываний»

Построение коммуникативного пространства группы.

7 минут

8

Рефлексивный круг

Подведение итогов.

7 минут

Ход занятия:

1 Предварительный этап:

Декларирование целей, задач, регламента занятия.

2. Правила тренинга:

Введение правил тренинга:

  •  «Безоценочное высказывание»;
  •  «Гоп - стоп»;
  •  «Доваренная каша»;
  •  «Убитый телефон»;
  •  «Просмотр в тишине»;
  1.  Разминка «Собственное движение»

Ведущий говорит: «Покажите какое–нибудь движение…» Далее по кругу по принципу снежного кома повторяются движения. В конце все вместе показывают все движения.

  1.  Медиа – программа. Мультфильм «Маша и медведь» – серия№ 4 «Ловись рыбка».

Проводится просмотр отрывка. Тему сюжета не задавать.

  1.  «Минута молчания».

В течение минуты детям предлагается посидеть в тишине, подумать не «расплескивая энергию».

  1.  «Рисунок своих чувств».

Учащимся предлагается сделать рисунок изображающий дружбу.

Приложение № 1.

  1.   «Круг индивидуальных высказываний».

Вопросы ведущего:

  •  «Что ты чувствовал, когда смотрел мультфильм?»
  •  «Что ты нарисовал?»
  •  «Что ты этим хотел сказать?»
  •  «О чем это был мультфильм?»
  •  «Кем Маша и Медведь приходятся друг другу?» и т.д.
  1.  «Рефлексивный круг»
  •  Что наиболее важного было в сегодняшнем занятии?
  •  Что интересного ты узнал на тренинге?
  •  С каким настроением ты уходишь с тренинга?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

PAGE   \* MERGEFORMAT 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63595. УПРАВЛİННЯ ГРОШОВИМИ ПОТОКАМИ 410.43 KB
  Поняття грошового потоку Грошовий потік можна визначити як сукупність послідовно розподілених у часі подій які пов’язані із відособленим та логічно завершеним фактом зміни власника грошових коштів у зв’язку з виконанням договірних зобов’язань...
63597. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ 220.5 KB
  Своим характером и направленностью содержания особенно методом философствования она отличается от древних восточных философ ских систем и является собственно первой в истории попыткой рационального постижения окружающего мира.
63601. Економічна оцінка ресурсів, витрат і результатів виробничої діяльності 261.5 KB
  Засоби виробництва дані природоюземлякорисні копалинилісвітервода тощодо виробничих фондів не належать Функціональне призначення: Основні фонди: Оборотні фонди: багаторазово беруть участь у повністю витрачаються у кожному процесі виробництва протягом...
63602. Политическая система современного общества 230.9 KB
  Место государства в политической системе общества; Роль партий и общественных объединений в политической системе общества; Политическая деятельность в обществе реализуется в рамках политической системы.