84671

Я и мои друзья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Осознание собственного влияния на друзей и значимости их в своей жизни. Задачи: Содействовать раскрытию участников и установлению доверительных отношений. Формировать способность чувствовать состояние другого человека, понимать его мысли и поступки.

Русский

2015-03-20

2.65 MB

0 чел.

Внеклассное мероприятие для умственно отсталых детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (учащиеся 5, 7 класса) по теме: «Я и мои друзья».

Участники: Учащиеся 5-7 классов.

Необходимые материалы: телевизор, DVD проигрыватель, мультфильм «Маша и медведь» - 4 серия «Ловись рыбка», цветные карандаши, бумага.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цель: Осознание собственного влияния на друзей и значимости их в своей жизни.

Задачи:

  •  - Содействовать раскрытию участников и установлению доверительных отношений.
  •  - Формировать способность чувствовать состояние другого человека, понимать его мысли и поступки.
  •  - Создание основы для более эффективного и гармоничного общения с людьми.

Тематический план

Упражнение

Цель

Время

1

Предварительный этап

Декларирование целей, задач, регламента занятия.

5 минут

2

Правила тренинга

Обсуждение и принятие правил тренинга

3 минуты

3

Разминка «Собственное движение»

Снятие напряжения, создание атмосферы доверия, активизация проблемы.

6 минут

4

Медиа-программа

Актуализация проблемы выбора с помощью медиа - материала.

7 минут

5

«Минута молчания»

Возможность собраться с мыслями, зафиксировать их.

1 минута

6

«Рисунок дружбы»

Отразить собственные эмоции и состояния при помощи рисунка.

6 минут

7

«Круг индивидуальных высказываний»

Построение коммуникативного пространства группы.

7 минут

8

Рефлексивный круг

Подведение итогов.

7 минут

Ход занятия:

1 Предварительный этап:

Декларирование целей, задач, регламента занятия.

2. Правила тренинга:

Введение правил тренинга:

  •  «Безоценочное высказывание»;
  •  «Гоп - стоп»;
  •  «Доваренная каша»;
  •  «Убитый телефон»;
  •  «Просмотр в тишине»;
  1.  Разминка «Собственное движение»

Ведущий говорит: «Покажите какое–нибудь движение…» Далее по кругу по принципу снежного кома повторяются движения. В конце все вместе показывают все движения.

  1.  Медиа – программа. Мультфильм «Маша и медведь» – серия№ 4 «Ловись рыбка».

Проводится просмотр отрывка. Тему сюжета не задавать.

  1.  «Минута молчания».

В течение минуты детям предлагается посидеть в тишине, подумать не «расплескивая энергию».

  1.  «Рисунок своих чувств».

Учащимся предлагается сделать рисунок изображающий дружбу.

Приложение № 1.

  1.   «Круг индивидуальных высказываний».

Вопросы ведущего:

  •  «Что ты чувствовал, когда смотрел мультфильм?»
  •  «Что ты нарисовал?»
  •  «Что ты этим хотел сказать?»
  •  «О чем это был мультфильм?»
  •  «Кем Маша и Медведь приходятся друг другу?» и т.д.
  1.  «Рефлексивный круг»
  •  Что наиболее важного было в сегодняшнем занятии?
  •  Что интересного ты узнал на тренинге?
  •  С каким настроением ты уходишь с тренинга?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

PAGE   \* MERGEFORMAT 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26093. Социокультурный прогресс 17.3 KB
  Заслуга разработки теории культурного прогресса принадлежит философам второй половины XVIII века Ж. Основой прогресса просветители считали совершенствование разума рост знаний.Дальнейшую разработку теория культурного прогресса получает в марксизме. Основу марксистской концепции культурного прогресса составляет учение об общественноэкономических формациях.
26094. Глобализация 29.47 KB
  Если считать ее древним явлением то глобализация всемирноисторический процесс. Глобализация сравнительно новый термин получивший в последнее десятилетие распространение в научной и политической литературе. Предметом оживленных дебатов служит буквально все что такое глобализация когда она началась как она соотносится с другими процессами в общественной жизни каковы ее ближайшие и отдаленные последствия.
26095. Модернизация 25.09 KB
  Сегодня понятие модернизации рассматривается преимущественно в трех различных значениях: 1 как внутреннее развитие стран Западной Европы и Северной Америки относящееся к европейскому Новому времени; 2 догоняющая модернизация которую практикуют страны не относящиеся к странам первой группы но стремящиеся их догнать; 3 процессы эволюционного развития наиболее модернизированных обществ Западная Европа и Северная Америка т. модернизация как некий перманентный процесс осуществляющийся посредством проведения реформ и инноваций что...
26096. Человек в современной культуре. Культурная модернизация 18.66 KB
  Формирование личности в современных условиях: рост независимости от власти традиционных факторов как семья религия; открытость новой практике и в отношениях с людьми; вера в могущество науки и отказ от пассивности и фатализма; стремление индивида к повышению образовательного и профессионального статуса; возрастание интереса к социальной и политической жизни и активное участие в ней; долгосрочное планирование дел и действий стремление к точности во времени. Проблема идентичности Проблема идентичности тесно связана с темой субъекта...
26097. Культурология как наука: междисциплинарные связи, предмет, объект, содержательная область и проблемные поля, структура 19.48 KB
  Лесли Элвин Уайт Открытие культуры когданибудь встанет в истории науки в один ряд с гелиоцентрической теорией Коперника или открытием клеточной основы всех форм жизни. проясняет природу и смыслы культуры раскрывает ее роль в общественной жизни А. помогает прояснить то подлинное значение культуры которое присутствует в трудах выдающихся мыслителей как прошлого так и настоящего вскрывает причины искажений в их теоретических позициях С. предлагает иную интерпретацию взаимоотношений культуры и природы которая коренным образом...
26098. Происхождения термина 21.88 KB
  написал трактат о земледелии перевод названия которого по латыни звучит примерно так: агрокультура. Отсюда первоначально слово культура применялось как агротехнический термин – обработка земли возделывание почвы. В значении самостоятельного понятие культура появилось в трудах немецкого юриста С.
26099. Философские и научные основания постижения культуры 13.42 KB
  Имеет смысл лишь в границах определенной культуры философские идеи свойством культурной уникальности и самобытности философ же пытается постичь его в прямой и непосредственной связи с человеческой субъективностью всегда культурно обусловленной Смотреть философскими глазами на мир значит смотреть на него как на мир культуры своей культуры видеть в нем отражение собственной исторически и общественно сформированной индивидуальности. Восприятие через призму культуры философия как знание о мире не выходит за культурный горизонт своей...
26100. Культура как система 20.17 KB
  Однако такое восприятие культуры утвердилось далеко не сразу. Начало системному рассмотрению культуры было положено Эдуардом Бернеттом Тайлором в работе Первобытная культура. На основе изучения большого этнографического материала автор описывает и анализирует конкретные элементы первобытной культуры на фоне культуры мировой и формулирует целостное видение культуры первобытности в контексте теории анимизма – специфической веры первобытного человека в одушевленность всей природы которая связывала в единую целостность весь его практический...
26101. Методология, методы и методика исследования культуры 13.43 KB
  Методология – система базовых мировоззренческих принципов исследования включающая методы методики способы и средства реализации поставленных целей и задач. Методология исследования культуры: Феноменологические Функционализм Структурализм Постструктурализм Системный Синергетический Постмодернизм Диалектический Семиотический Органицизм Диффузионизм Цивилизационный Аксиологический и др. Методология: Универсалистская Индивидуалистическая Конструктивистская Метод – последовательность шагов действий которые необходимо...