84673

Интеллектуальный конкурс «Своя игра»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: повторение и обобщение изученного материала; развивать интеллектуальные способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к истории. Сегодняшнюю встречу мы начнем словами Ильяса Есенберлина «Любовь к своему Отечеству – это то, что делает нацию нацией, а человека гражданином»

Русский

2015-03-20

52.5 KB

0 чел.

Кийминская школа-сад им.К.Ускенбаева

внеклассное мероприятие по истории для учащихся 9 класса

                                  

                                                                               Подготовила учитель истории:

                                                                               Отегенова Ж.Ж.

2014-2015 уч.год

Интеллектуальный конкурс «Своя игра»                                                          

Цель:

  1.  повторение и обобщение изученного материала;
  2.  развивать интеллектуальные способности учащихся;
  3.  воспитывать уважительное отношение к истории.

Предварительная работа: создание команд, выбор жюри,

Ход игры

Добрый день! Здравствуйте!

Сегодняшнюю встречу  мы начнем словами Ильяса Есенберлина «Любовь к своему Отечеству – это то, что делает нацию нацией, а человека гражданином»

Прежде чем начать игру, представляю вам участников игры это учащиеся 9 класса. 9 класс разделен на две команды, в командах по 5 человек.

Представляем вам уважаемое жюри_____________________________________________

Для участников игры, объясняю суть игры. Вам, уважаемые участники, предстоит ответить на вопросы. Вопросы разной сложности, но все они связаны историей нашей страны

Игра пройдет в 3 раунда. Вам попадутся вопросы – сюрпризы.

«Счастливый случай» - команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

«Несчастный случай» - команда штрафуется на указанное количество баллов.

«Кот в мешке» - вопрос можно отдать команде – сопернику.

«Вопрос-аукцион» - одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.

«Музыкальный экспромт» - команда может взять помощь зала.

Ваша задача заработать максимум баллов, показав свои знания, эрудицию, активность, сплоченность.

Начинаем игру. После жеребьёвки команды по очереди выбирают вопросы и, обсудив 1 минуту, отвечают.

1 раунд

Государства

10 баллов

Первое раннефеодальное государство в VI веке? (Тюркский каганат)

20 баллов

В этом государстве была своя система управления «он ок будун»? (Западнотюркский каганат)

30 баллов

Это государство имело огромную территорию от Алтайских гор до низовья Дуная, в нем правили великие ханы Батый, узбек, Менгу? (Золотая Орда)

40 баллов

Это государство имело несколько названий. Просуществовало оно 40 лет. (Ханство Абулхаира)

50 баллов  «Кот в мешке»

В этом государстве  есть Ассамблея народов, аналогов которой нет нигде в мире? (Республика Казахстан)

Это мы проходили.

10 баллов «Счастливый случай»

20 баллов

Эта дорога соединила Среднюю Азию с районами Сибири? (Турксиб)

30 баллов

Какой союз в 1921 году помогал  проводить земельно-водную реформу? («Кошчи»  («Союз бедняков»))

40 баллов

Кто был основателем казахской лингвистики? (А.Байтурсынов)

50 баллов

В газете «Казах» вышла статья «Снова война», кто был автором этой статьи? (А.Бокейханов)

Ратное дело

10 баллов

С кем воевали казахи  в годы «великого бедствия» (с джунгарами)

20 баллов «Вопрос - аукцион»

Мятеж какого Казахского хана сохранился в истории под названием «Катаганское побоище» (Турсун хан)

30 баллов

В борьбе с кем Сулу каган получил прозвище «рогатый», «бодающийся»? (с арабами)

40 баллов  

Имя знаменитого пастуха, заведшего в пустыню армию персидского царя Дария? (Ширак)

50 баллов  Музыкальный экспромт

В Тургайском уезде он создал повстанческий отряд, организовал производство оружия, обучал повстанцев военному делу? (Амангельды Иманов)

Закончились вопросы 1 раунда, переходим ко 2 раунду

2 раунд

Все на букву «К»

10 баллов  

Простые общинники  скотоводы, «чернь», «простонародье» в тюркских летописях? (карабудуны)

20 баллов

Важное совещание представителей трех жузов по военным и житейским вопросам? (курултай)

30 баллов Несчастный случай

40 баллов

Имя казахского хана  при котором Казахское ханство достигло своего расцвета? (Касым хан)

50 баллов

«Кот в мешке»

Какое грозное прозвище носил дед хана Абылая?  (Кровопийца)

Историческая арифметика

10 баллов  Несчастный случай

20 баллов

Сколько юбилеев было у национального тенге? (4)

30 баллов

Во II тысячелетии до н.э.андроновцы приручили верблюда. Сосчитайте, сколько тысяч лет назад это произошло? (4)

40 баллов

Сколько лет прошло с тех пор как произошла Анракайская битва? (281лет)

50 баллов

1731 + ставка хана Абулхаира = (присоединение Младшего жуза к Росиии)

Правители

10 баллов

Настоящее имя Чингисхана? (Темучин)

20 баллов «Счастливый случай»

30 баллов

Для сохранения казахских земель он принял подданство России, Китая? (Абылай)

40 баллов «Кот в мешке»

Имя русской императрицы, принявшей в подданство Казахстан в 1731 году? (Анна Иоановна)

50 баллов

За героические подвиги в борьбе с джунгарами этого хана народ прозвал его Салкам «Внушительный»? (Жангир)

3 финальный раунд

Великие просветители казахского народа

10 баллов

В каком году родился Абай Кунанбаев? (1845 г. )

20 баллов «Вопрос - аукцион»

С каким русским писателем был знаком Шокан Валиханов? (с Достоевским)

30 баллов «Несчастный случай»

40 баллов

Сколько лет прожил Ибрай Алтынсарин? (48 лет)

50 баллов

Великий казахский ученый, оставивший после себя огромный фонд карт, чертежей и географических описаний, являлся членом Русского географического общества? (Ч.Валиханов)

Наше мероприятие подошло к концу, пока жюри подводит итоги мы проведем игру со зрителями.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

  1.  У какого казахского хана было 3 имени? (Абылай, Абильмнсур, Сабалак)
  2.  Он сначала воспитывал сына хана, затем стал его врагом. (М.Утемисов)
  3.  Этот полководец в детстве упал с лошади, поэтому был хромым? (Эмир Тимур)
  4.  Она положила окровавленную голову царя в мешок, наполненный кровью? (Царица Томирис)
  5.  Их было всего 28? (28 панфиловцев)
  6.  Этот город монголы не могли взять 6 месяцев? (Отрар)
  7.  Город шахтеров? (Караганда)
  8.  Какой закон в нашем государстве самый главный? (Конституция РК)
  9.  Город в котором находится мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи? (Туркестан)
  10.  11 ноября 2014 какое событие произошло? (Послание Н.А.Назарбаева «Нурлы Жол»)

Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19900. Інноваційна форма інвестицій 73 KB
  Лекція № 5. Тема 5: Інноваційна форма інвестицій. Мета: ознайомлення з поняттям інноваційної діяльності венчурного підприємства стадіями інноваційної діяльності. План 1. Поняття й зміст інновацій. Інноваційна діяльність. 2. Венчурне підприємство. Стадії іннов...
19901. Організаційно-правові форми регулювання взаємодії суб'єктів інвестиційної діяльності 61 KB
  Лекція № 6. Тема 6 : Організаційноправові форми регулювання взаємодії суб'єктів інвестиційної діяльності. Мета: ознайомлення студентів з поняттям та формами регулювання взаємодії суб’єктів інвестиційної діяльності визначити поняття фінансового лізингу та інвести...
19902. Іноземні інвестиції 92 KB
  Лекція № 7. Тема 7: Іноземні інвестиції. Мета: вивчення поняття іноземних інвестицій та правового статусу підприємства з іноземними інвестиціями ознайомлення з державною політикою в області іноземних інвестицій. План 1. Правовий режим іноземних інвестицій....
19903. Державне управління інвестиційною діяльністю в Україні 86.5 KB
  Лекція № 8. Тема 8: Державне управління інвестиційною діяльністю в Україні Мета: вивчення основ державного управління в галузі інвестиційної діяльності. визначення поняття зміст принципи і функції державного управління інвестиційною діяльністю План 1. Держав...
19904. Определение удельной и объемной активности в твердых и жидких пробах 32.25 KB
  Лабораторная работа № 41. Определение удельной и объемной активности в твердых и жидких пробах. Цель работы: изучить характеристики стационарного радиометра КРВП3Б и научиться с его помощью измерять удельную и объемную активность в твердых и жидки...
19905. Определение мощности экспозиционной дозы 76.16 KB
  Лабораторная работа № 1. Определение мощности экспозиционной дозы. Цель работы: изучить характеристики дозиметрического прибора АНРИ 0102 Сосна и научиться с его помощью измерять мощность экспозиционной дозы. 1. Теоретическая часть Экспозиционная доза это отно
19906. Определение активности радионуклидов в объектах окружающей среды гамма-радиометром РУГ-91М1 «ADANI» 74.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5. Определение активности радионуклидов в объектах окружающей среды гаммарадиометром РУГ91М1 ADANI Цель работы: 1.Измерение удельной активности гаммаизлучающих нуклидов калия – 40 Радия226 тория232 цезия137 в пробах окружающей среды. ...
19907. Определение плотности потока бета-излучения с поверхности 116.34 KB
  Лабораторная работа № 3. Определение плотности потока бетаизлучения с поверхности. Цель работы: изучить характеристики прибора АНРИ0102€Сосна€ и научиться измерять плотность потока бетаизлучения с поверхности. 1.Теоретическая часть Бетараспадом называ
19908. Определение мощности полевой эквивалентной дозы 86.04 KB
  Лабораторная работа № 2. Определение мощности полевой эквивалентной дозы. Цель работы: изучить характеристики дозиметрического прибора €œРКСБ104€ и научиться с его помощью измерять мощность эквивалентной дозы. 1.Теоретическая часть При прохождении ионизир