84675

В гости к пернатым друзьям. Экологическая викторина

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оформление: заголовок мероприятия фотографии и рисунки птиц цитата: Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся как домой Стайки на крыльцо. Покормите птиц. Оборудование: чёрный ящик диск Птицы средней полосы России.

Русский

2015-03-20

413 KB

6 чел.

В гости к пернатым друзьям

Экологическая викторина, посвящённая Международному дню птиц (1 апреля).

Цели:

  1.  Экологическое воспитание;
  2.  Прививать любовь к родной природе;
  3.  Помощь учебному процессу.

Место и время проведения мероприятия: читальный зал, 1 апреля 2011 года.

Участники мероприятия: 3 класс, 31 школа (26 человек).

Оформление: заголовок мероприятия, фотографии и рисунки птиц, цитата:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

А. Яшин. Покормите птиц.

Оборудование: чёрный ящик, диск «Птицы средней полосы России. Приложение к энциклопедии для детей Аванта +», музыкальный центр, ветка берёзы, кедровые орехи, еловая шишка, карточки с заданиями, жетоны, 3 колокольчика.

Музыкальное сопровождение: голоса птиц.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (Птица)

Правильно, ребята, это птица. 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Впервые День птиц у нас в стране был проведён в 1924 году в Ермолинской школе Смоленской области. Вскоре он стал общепризнанным юннатским праздником, который отмечали в первое воскресенье апреля. Но постепенно об этом празднике забыли. Весной 1998 года детский журнал о природе «Муравейник» предложил возродить день птиц. Теперь его приурочили к 1 апреля (Показать журнал «Муравейник»).

Каждый день,

Когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы

И хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых,

Хороших

Прилетает к нам друзей.

На кормушках сидя,

Птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы снегири…

Все привыкли –

Не пугливы,

Хоть руками их бери!

Г. Ладонщиков. Наши друзья.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена Дню птиц. Для проведения викторины класс делится на три команды (по 6-9 человек). Каждая команда выбирает капитана команды и придумывает название команды, связанное с птицами.

Правила игры: я зачитываю вопрос, все команды в течение 1 минуты обсуждают вопрос и ищут правильный ответ. Если какая-то команда готова к ответу раньше, то звенит в колокольчик. По истечении минуты отвечает та команда, которая раньше подала звуковой сигнал.

За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон. По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

Раунд 1. «Вспомни наше имя».

Кто изображён на фотографии? (Ведущий показывает фотографии птиц, дети говорят названия этих птиц).

Портреты птиц:

  1.  

  1.  Журавль
  2.  Дятел
  3.  Страус
  4.  Глухарь
  5.  Зимородок
  6.  Лебедь
  7.  Гусь
  8.  Сова
  9.  Сокол
  10.  Аист
  11.  Фламинго
  12.  Орёл

Раунд 2. «Чей нос лучше?»

У Виталия Бианки есть сказка «Чей нос лучше?» (Показать книгу). Ребята, вы читали её? (Дети отвечают). Давайте сейчас проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы. А также нужно объяснить, почему клюв имеет такую форму. (Дети выполняют задания по карточкам).

Команда 1. Назовите, чьи это клювы.

 (1 – клёст – клювом достаёт семена из еловых шишек; 2 – фламинго – по краям надклювья зубчики, они помогают процеживать воду и собирать мелких беспозвоночных).

Команда 2. Назовите, чьи это клювы.

 (1 – ворона – очень мощный и сильный клюв, питается разной пищей; 2 – пеликан – в нижней части клюва есть кожистый мешок, в который птица складывает рыбу).

Команда 3. Назовите, чьи это клювы.

 (1 – орёл – острый загнутый клюв, это хищная птица; 2 – лебедь – водоплавающая птица, питается животной и растительной пищей).

Раунд 3. «Кто как летает?»

По рисункам определить название птицы в полёте. (Дети выполняют задания по карточкам).

Команда 1. Назовите, кто летит.

 (1 – утка; 2 – ласточка).

Команда 2. Назовите, кто летит.

 (1 – сорока; 2 – цапля).

Команда 3. Назовите, кто летит.

 (1 – ворона; 2 – гусь).

Раунд 4. «Кто как поёт?»

Угадайте птиц по голосу. (Звучат записи с диска «Птицы средней полосы России. Приложение к энциклопедии для детей Аванта +»).

1. Кукушка обыкновенная (35 запись);

2. Скворец (50 запись);

3. Свиристель (71 запись);

4. Соловей (76 запись);

5. Большая синица (86 запись);

6. Ворон (98 запись).

Раунд 5. «Что у нас сегодня на обед и ужин?»

1. В чёрном ящике лежит ветка дерева, которое поит дятла. Что это? (Ветка берёзы)

2. В черном ящике лежит фотография птицы. Её имя произошло от названия орехов, которыми она питается. Кто это? (Кедровка питается кедровыми орехами).

3. В чёрном ящике лежит плод дерева, семена которого очень любят есть клесты. Что это? (Еловая шишка).

4. Какая птица ест и пьёт прямо в полёте? (Стриж ловит насекомых на лету).

Раунд 6. «Из какой мы сказки?»

Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также назвать автора и название книги, о которой идёт речь.

  1.  Кто снёс яичко не простое, а золотое? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).
  2.  С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями; С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»).
  3.  С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
  4.  В какую птицу превращался министр подземного королевства в сказке Антония Погорельского? (В чёрную курицу; А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»).
  5.  Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
  6.  В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких  лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
  7.  Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
  8.  У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
  9.  Какая птица, когда стучались в дверь спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).
  10.  Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша).

Раунд 7. «Птицу года выбираем».

Каждый год в нашей стране Союз охраны птиц России объявляет птицу года. Это делается для знакомства и привлечения внимания людей к конкретной птице. Для этого проводятся различные мероприятия, акции, конкурсы и т. д.

Так 2007 год был годом зимородка, 2008 – снегиря, 2009 – лебедя, 2010 – чибиса. А какая птица выбрана птицей года в 2011 году вы сейчас узнаете, отгадав кроссворд.

1

С

Т

Р

А

У

С

2

К

О

Л

И

Б

Р

И

3

Д

Я

Т

Е

Л

4

С

О

К

О

Л

5

Г

О

Л

У

Б

Ь

6

П

И

Н

Г

В

И

Н

7

П

О

П

У

Г

А

Й

8

П

О

П

О

Л

З

Е

Н

Ь

9

К

И

В

И

10

П

А

В

Л

И

Н


  1.  Самая крупная птица в мире (вес до 160 кг, рост до 3 м). (Страус).
  2.  Самая маленькая птичка (вес 2 г). (Колибри).
  3.  Какая птица считается санитаром леса? (Дятел).
  4.  Самая быстрая птица в мире (скорость до 1000 км/ч) и одновременно название города в Вологодской области. (Сокол).
  5.  Птица – символ мира. С древнейших времён была надёжным помощником человека в доставке писем, а сейчас это постоянный обитатель городских улиц. (Голубь).
  6.  Крупная нелетающая птица, питается рыбой, обитает только в южном полушарии: на юге Австралии, Африки, Южной Америки и в Антарктиде. (Пингвин).
  7.  Амазон, ара, какаду, какапо, кеа, корелла, лорикет, неразлучник, розелла. Всё это… Кто? (Попугай).
  8.  Птица, которая умеет по деревьям передвигаться как вверх, так и вниз. (Поползень).
  9.  Название этой нелетающей птицы, живущей только в Новой Зеландии, совпадает с названием сладкой сочной ягоды. (Киви).
  10.  Эту птицу люди считают одной из самых красивых и одновременно глупых птиц. (Павлин).

По горизонтали: 1. Страус; 2. Колибри; 3. Дятел; 4. Сокол; 5. Голубь; 6. Пингвин; 7. Попугай; 8. Поползень; 9. Киви; 10. Павлин.

По вертикали: ТРЯСОГУЗКА.

Трясогузка белая – птица 2011 года. Трясогузка – маленькая размером с воробья бело-чёрная птичка с длинным трясущимся хвостиком. Из-за этой особенности в народе про трясогузку говорят: хвостом лёд разбивает, а также её зовут птицей – ледоломкой. Трясогузку часто можно встретить на асфальтовых дорожках городов, у мусорных свалок, на складах брёвен в деревнях. Там она ловко хватаем мух, пауков, жуков, гусениц и других насекомых. Белые трясогузки – перелётные птицы, на зиму улетают в Африку и на юг Европы. Гнёзда устраивают недалеко от воды в деревянных сооружениях, в дровах, между корнями деревьев и других местах. Кладка состоит их 5-6 яиц. Насиживание яиц продолжается около 13 дней. Птенцы покидают гнёзда, ещё почти не умея летать.

Известный детский писатель Николай Сладков в книге «Азбука леса» о трясогузке написал очень интересный рассказ. Послушайте его. (Ведущий читает рассказ на стр. 75).

Раунд 8. «Пословица не даром молвится».

В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.

  •  На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).
  •  Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).
  •  У каждой птицы… (своя песня).
  •  Цыплят по осени… (считают).
  •  Слово не воробей… (вылетит не поймаешь).
  •  Рано пташечка запела… (как бы кошечка не съела).
  •  Старого воробья… (на мякине не проведёшь).
  •  Всякий кулик своё… (болото хвалит).
  •  Глупа та птица… (которой своё гнездо не мило).
  •  Одна ласточка… (весны не делает).
  •  Молодой журавль высоко взлетел… (да низко сел).
  •  Соловей месяц поёт, а ворона… (круглый год каркает).
  •  Гусь свинье… (не товарищ).
  •  Как с гуся… (вода).

Ребята, попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут все птицы? (Дети отвечают).

Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель. Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случиться. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы? (Дети отвечают).

Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток.

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками,

Ни в сетки.

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки,

Ни вороны,

Ни скворца,

Ни воробья

Не обидел в жизни я.

Г. Ладонщиков. Люблю птиц.

Кроме этого весной нужно устанавливать скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять…

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма –

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин. Покормите птиц.

Сейчас давайте подведём итоги викторины. (В конце игры подсчёт количества жетонов и награждение победителей. Всем участникам викторины вручаются закладки разного цвета за I, II и III места  с загадками о птицах.)

Литература

  1.  Кудряшёва Л. А. Турнир орнитологов [Текст] / Л. А. Кудряшёва // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 1. – С. 92-95.
  2.  Михайлов К. Е. Птицы мира / ред. группа: К. Михайлов, Т. Евсеева. – М. : Мир энциклопедий, 2006. – 184 с. : ил. – (Самые красивые и знаменитые).
  3.  Птицы средней полосы России [Электронный ресурс] : записи голосов птиц / Сост. А. Рубцов . – М. : ООО «Мир энциклопедий Аванта +», 2006. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Энциклопедия для детей Аванта +).
  4.  Сладков Н. И. Азбука леса : рассказы, сказки, миниатюры / Н. И. Сладков. – Смоленск : Русич, 2002. – 104 с. : ил.
  5.  Терова Т. Е. «Птичьему пенью внимаем с волненьем…» [Текст] / Т. Е. Терова // Читаем, учимся, играем. – 2004. - № 1. – С. 63-67.

 

 

       

 

  

Краткая характеристика растительного покрова Омской области


Растительность нашей области довольно разнообразна. В соответствии с изменением климатических условий с севера на юг, область расположена в нескольких растительных зонах. В северных пределах области она представлена темнохвойными таежными лесами. По мере движения на юг хвойные леса сменяются смешанными и лиственными. В центральной части области на смену смешанным лесам приходит осиново-березовая лесостепь. На крайнем юге она переходит в типичную степь, которая сливается с обширными степями Северного Казахстана.

Необходимо отметить, что сибирская хвойная тайга, и безлесная степь не типичны для области и занимают сравнительно небольшие части ее территории. Гораздо более характерны для нее смешанные леса и осиново-березовая лесостепь.

 

Покрытые лесом земли занимают около 4,5 млн. га с общим запасом древесины - 564 млн. кубических метров. Более 90% запасов леса сосредоточено в северных районах. Как и в других районах Западной Сибири, леса сильно заболочены. Лесные массивы этих районов, несмотря на их сильную заболоченность, вполне обеспечивают развитие крупных лесозаготовок и лесоперерабатывающей промышленности.

 

В лесах области преобладает береза, занимающая более половины площади лесов, затем следует сосна - более трети лесов, осинники составляют около 11 % от всех лесов, кедровники - 5 %, ельники - 2,5%, пихтовники - 1,5%. Весьма незначительные площади заняты лиственницей, липой, ольхой, ивой, тополем. Всего в области насчитывается 108 древесно-кустарниковых видов. 

 

Площадь лесов 1 группы составляет чуть более 1 млн. га. (Чернолучинский, Артынский бор и др.). Площадь лесов второй группы  чуть более 1,5 млн. га. Площадь лесов третьей группы (сконцентрирована в северной части области) - более 3 млн. га. В эксплуатационном фонде  - 12 % приходится на хвойные насаждения, а 88% - на лиственные.

 

В соответствии с лесным кодексом РФ в области проводится ежегодный и периодический (каждые 5 лет) учет лесного фонда и мониторинг лесов в целях - организации системы наблюдений, оценки, прогноза состояния и динамики лесного фонда, а также для осуществления государственного управления в  области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

 

Помимо древесно-кустарниковых растений на территории области произрастает более 1000 видов травянистых растений, из которых есть виды занесенные в Красную Книгу СССР и Красную Книгу Омской области.

 

Характер растительного покрова Омска обусловлен местонахождением его территории близ границы лесостепной и степной природных зон, а также антропогенным воздействием. Окрестности областного центра не имеют естественных лесов. Небольшие редкие леса (березово-осиновые колки) удалены от города на значительное расстояние. Прииртышская полоса к югу от Омска - почти полностью безлесная. Повсюду расстилаются открытые посевные площади. На городской территории по данным на 2003 год произрастает 689 видов сосудистых растений.

 

 В городе соседствуют городская культивируемая растительность, фрагменты естественной растительности и сообщества сорных растений, которые закрепляют субстраты, поглощают большое количество токсических веществ и способны обеспечить пейзажную ценность.

 

 Из древесных пород в лесных колках лесостепи преобладает пушистая береза, встречаются бородавчатая береза и осина. Высокий и густой травяной покров безлесных пространств отличается разнообразием видов и красочностью. Вместе с этим растительность лесостепи сильно изменяется при движении с севера на юг, а также от места к месту в зависимости от рельефа почвенного покрова, количества тепла, степени увлажнения и других условий. Нередко она значительно отличается даже на соседних участках. В северных районах лесостепи «колки» занимают значительные площади: покрывают плоские водораздельные гривы, склоны долин и местами речные террасы. Нередко, сливаясь на горизонте, они создают впечатление крупного лесного массива. Облесенность территории здесь составляет 18—20%. В густом и красочном травяном покрове безлесных участков преобладают типичные луговые растения. Часто встречаются здесь тысячелистник, гранатник, лобазник, кровохлебка, клубника и др. представители разнотравья. Из злаков больше растут костер безостый, мятлик луговой, тимофеевка степная, а из бобовых — чина, клевер, мышиный горошек. В менее богатом травяном покрове участков с засоленными почвами значительное место занимают шелковица, лисохвост солончаковый и волоснец. Из разнотравья для засоленных почв характерны полынь приморская, подорожник солончаковый, а на выцветах солей — солерос. Широко распространены в северной лесостепи займища, а в самых северных ее районах встречаются и рямы. В южных районах лесостепи колки встречаются значительно реже. Расположенные во влажных понижениях и западинах, они покрывают в целом лишь 6—8% площади. В травяном покрове безлесных пространств, менее густом и богатом, чем в северных лесостепных районах, но еще довольно разнообразном, преобладают более сухолюбивые виды злаков и разнотравья. Из злаков здесь хорошо представлены узколистные дерновинные: типчак, келерия и ковыль перистый; из разнотравья наиболее часто встречаются люцерна желтая, тимьян, вероника колосковая, подмаренник желтый и др. Несмотря на широкое распространение злаков, яркие разноцветные венчики трав в начале лета создают пестрый красочный ковер. На прииртышском увале в районе Красноярки и Чернолучья и у села Артын сохранились небольшие сосновые боры, являющиеся излюбленным местом отдыха омичей. В отличие от сосновых лесов лесной зоны они более сухие, разреженные, почти не имеют подлеска, а в травяном покрове их встречаются степные растения. На крайнем юге области в пределах Русско-Полянского, Нововаршавского, Полтавского, Одесского, а также в южных частях Черлакского, Шербакульского и Павлоградского районов колки можно встретить лишь кое-где по западинам и ложбинам; низкорослые березки в них скорее напоминают кустарники, чем деревья. Облесенность здесь не более 3—4%. Повсюду расстилаются открытые пространства, занятые посевами. Это уже типичная степь. На характере почвенно-растительного покрова степной зоны сказываются более высокие летние температуры, незначительное количество осадков, высокая испаряемость. В более однородном почвенном покрове левобережья преобладают южные черноземы, отличающиеся от типичных черноземов лесостепи меньшей мощностью гумусового горизонта (25—30 сантиметров), имеющего нередко буроватую окраску прямо с поверхности. Содержание гумуса в пахотном горизонте у этих почв лишь 4,5—6,5%. В правобережье черноземные почвы распространены лишь в приречной части, а на остальной территории преобладают различные комплексы засоленных почв. Особенно пестрым и сложным почвенным покровом выделяется Курумбельская степь. Степные пространства почти сплошь распаханы. Здесь очень редко можно встретить участки целинной степи, где бы сохранилась естественная растительность. В травяном покрове этих участков преобладают типичные степные растения — узколистные дерновинные злаки: ковыль, степной овес и типчак, и только по понижениям к ним примешиваются немногочисленные представители разнотравья. Почвенно-растительный покров лесостепных и степных районов создает богатые предпосылки для развития хозяйства. Здесь расположены обширные массивы пахотнопригодных почв, наиболее ценные из которых — черноземные — занимают площадь свыше 3 млн. гектаров. Эти черноземные почвы, как и запасы древесины, являются важнейшим природным богатством области. В лесостепных районах значительные площади занимают сенокосы и пастбища. Особенно хорошие луга встречаются в пойме Иртыша и его притоков. В травяном покрове безлесных пространств, кроме ценных кормовых растений, много таких, из которых можно получать дубители, лекарственное сырье, витамины, красители. Лесостепные и степные районы более развиты в экономическом отношении, нежели лесные. В них сосредоточена большая часть населения области, почти все города, в том числе Омск. В этих районах размещены основные посевы сельскохозяйственных культур, большая часть поголовья скота и основная масса промышленных предприятий области.

Новые фотографии на сайте:

  •  Пляж Центральный
  •  Половодье
  •  Навигация в ноябре
  •  Устье Оми
  •  

Читайте новое. Будет интересно!

PAGE  11


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76515. Факультативные занятия по русскому языку 33.5 KB
  Как показано в главе о содержании образования в учебные планы общеобразовательных школ включены факультативные занятия по предметам которые изучаются по выбору самих учащихся. Следовательно факультативные занятия проводятся на добровольных началах и по выбору самих учащихся параллельно с изучением обязательных предметов. С помощью факультативных занятий школа призвана решать следующие задачи: а удовлетворять запросы в более глубоком изучении отдельных предметов которые интересуют учащихся б развивать учебнопознавательные интересы...
76516. Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка 26.5 KB
  Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка.:Языковая компетенция способность учащихся употреблять слова их формы синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка использовать его синонимические средства в конечном счете владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. В преподавании русского языка как родного и как неродного формирование языковой компетенции занимает неодинаковое место. В первом случае дети усваивают звуковую и лексическую системы...
76517. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка 38 KB
  Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения адекватного коммуникативной ситуации. Очень важное место в коммуникативной компетенции занимают собственно коммуникативные умения и навыки выбрать нужную языковую форму способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта33 т. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.
76518. Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка 26 KB
  Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка. УЧЕБНИК: Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры взаимосвязи языка и истории народа национальнокультурной специфики русского языка владение нормами русского речевого этикета культурой межнационального общения. Быстрова:Современный период развития методики преподавания языков характеризует обостренный интерес к культуроносной кумулятивной функции языка к обучению языку как средству приобщения к...
76519. Методы исследования в методике русского языка 26 KB
  Эксперимент: 1 поисковый ориентирующий эксперимент выявление проблемных зон в процессе обучения определенному предмету разделу теме; 2 констатирующий эксперимент экспериментальный срез проводящийся для подтверждения определенной гипотезы посредством тестирования и анкетирования; 3 обучающий эксперимент процесс обучения определенной группы учащихся по какойлибо новой методике программе учебному пособию и т.; 4 корректирующий эксперимент устранение недостатков выявленных в процессе обучающего эксперимента; 5 контрольный...
76520. Принципы обучения (общедидактические) 42 KB
  Прочность усвоения знаний достигается логикой построения изучаемого материала системой упражнений требующих не автоматического а творческого и сознательного перенесения полученных знаний специальными методами на этапе усвоения материала а также постоянным повторением материала уже после изучения раздела. Наглядность это использование специальных средств для опоры на различные анализаторы при восприятии и усвоении материала. Наглядность служит для того чтобы вопервых облегчить понимание материала и вовторых задействовать как можно...
76521. Принципы методики преподавания русского языка 26 KB
  Практически во всех разделах изучаются значимые единицы морфемы слова предложения. В морфемике необходимо учитывать что морфемы являются минимальными значимыми частями слова и что поэтому морфемный разбор не может быть проведен механически на глазок. При изучении морфологии существенно то что разные значения одного и того же слова могут иметь разные морфологические характеристики например: слово лес в значении ‘совокупность деревьев имеет формы единственного и множественного числа а в значении ‘строительный материал формы только...
76522. Отбор теоретических понятий при изучении лексики и фразеологии 27 KB
  Цель формирование представлений о лексикофразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76523. Отбор теоретических понятий при изучении морфологии 29.5 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...