84677

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся анализ сравнение умение делать выводы работать по алгоритму доказывать объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся развивать пространственные представления учащихся; содействовать формированию у обучающихся...

Русский

2015-03-20

72.11 KB

1 чел.

План-конспект урока черчения

по теме

« ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА »

Цели урока:

  1.    Обучающие – сформулировать особенности геометрических тел и их использование в объектах окружающего мира; систематизировать знания о геометрических телах; дать  представление о классификации  геометрических тел; сформировать понятие об анализе формы предмета; научить  читать и строить чертежи простых деталей на основе метода прямоугольного проецирования.
  2.  Развивающие - Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся, развивать пространственные представления учащихся; содействовать  формированию  у обучающихся интереса к изучаемой теме.
  3.  Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать), воспитывать культуру учебного труда, ответственность.

 Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Методическое обеспечение:   Мультимедийный компьютер для учителя, мультимедийный проектор,  экран, рабочая тетрадь, учебник, чертежные инструменты, раздаточный материал (геометрические тела). Презентация «Геометрические тела и их проекции».

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная;

индивидуальная.

 План урока:

1.  Организационная часть урока

2.  Мотивация учащихся к восприятию нового материала. 

3.   Повторение –систематизация ранее изученного материала    

4.  Сообщение нового материала

5.  Закрепление полученных знаний

6.  Запись домашнего задания

7. Подведение итогов  (4 мин)

Ход урока:

  1.  Организационная часть урока:

• взаимное приветствие;

•  определение отсутствующих;

• настрой учащихся на работу, организация внимания;

• деление на группы ( учащиеся получают карточки разных цветов)

 2.  Мотивация учащихся к восприятию нового материала. 

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы

Мы с Вами живем в мире, который наполнен множеством объектов живой и неживой природы. Сегодня мы будем исследовать объекты окружающего мира с точки зрения формы, которой они обладают.
Вопрос для учащихся: Назовите геометрические фигуры. Возможные варианты ответов: треугольник, квадрат, круг, трапеция, шестиугольник.
Вопрос для учащихся: Что объединяет их? Возможные варианты ответов: они плоские.

Вопрос для учащихся:  что будет отличать геометрическую фигуру от геометрического тела?
Возможные варианты ответов: Геометрические тела объемны.

Перед вами модели геометрических тел классифицируйте их, т.е. разделите на группы.

( Приглашаются желающие ребята, которым предлагается расставить имеющиеся модели, называя при этом геометрические тела.  Возможные варианты ответов: конусы + пирамиды и призмы + цилиндры; плоскогранные тела и тела вращения (приложение 1,слайд 2)).

Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой  их сочетание ( приложение 1 слайд 3,4,5).

В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела (приложение 1 слайд 6). Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать как изображаются геометрические тела.  Для того, что бы, мы смогли это сделать, нам необходимо знать характерные особенности простейших геометрических тел.

3.   Повторение –систематизация ранее изученного материала    

Цель – установить  осознанность усвоения пройденного материала, систематизировать имеющиеся знания,  выявить уровень знаний учащихся,  устранить в ходе работы  обнаруженные пробелы в знаниях,.

  1.  Исследовательская работа в группах; Ребята рассаживаются по группам, объединяясь  в соответствии с цветом полученной  ранее карточки.

Задание: Вам необходимо в течении 10 минут изучить текст учебника параграф 3.1-3.3 и составить схему характерных  особенностей одного из простейших геометрических тел (определение, характерные особенности, разновидности и др.). Представить результат  своего труда коротко, выразительно , зрелищно. На столе  для вашей работы ватман, маркеры, учебники.

Во время работы проводятся целевые обходы класса с целью организаторской помощи и поддержки, совета по оформлению листа ответа.

  1.  Выступление спикера группы с сообщением по систематизации знаний об одном из геометрических тел.

4.  Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе;

рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с выводами);  чередование беседы и рассказа;     применение  ИКТ.  Конспект новой темы.

4.1. Проекции шара. Все проекции шара — круги, диаметр которых равен диаметру шара (слайд 19-20). На каждой проекции проводят центровые линии. Благодаря знаку диаметр шар можно изображать в одной проекции.

4.2.Проецирование цилиндра. Если круги, лежащие в основании цилиндра, расположены параллельно горизонтальной плоскости П1, их проекции на эту плоскость будут также кругами (слайд 21-22). Фронтальная и профильная проекции цилиндра в этом случае — прямоугольники, а конуса — равнобедренные треугольники. На всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей цилиндра и конуса.

Фронтальная и профильная проекции цилиндра одинаковы. Благодаря знаку / можно представить

форму цилиндра по одной проекции . Отсюда следует, что в подобных случаях нет необходимости в трех проекциях. Размеры цилиндра  определяются  высотой h и диаметром основания d.

4.3. Проецирование конуса. Если круг, лежащий в основании и конуса, расположен параллельно горизонтальной плоскости Н, его проекция на эту плоскость будет также кругом (слайд 23-24). Фронтальная и профильная проекции конуса — равнобедренные треугольники. На всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей  конуса.

Размеры конуса определяются их высотой h и диаметром основания d.

5.Физкультминутка:    Упражнение «Рисуем как Микеланджело». Написать, используя левую сторону тела (плечо, руку, бедро и другие части), слова: призма, пирамида, цилиндр, конус, шар.
5.  Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

А.   Ответить на вопросы слайда

Какие тела при разных своих положениях дают проекции в виде:

1.Круга и квадрата?  .

2.Квадрата и прямоугольника?

3.Прямоугольник и параллелограмм?

4. Треугольника и круга?

5. Трех треугольников?

6.Овала и круга?

7.Трапеции и круга?

Ответы: 1. Цилиндр 2.четырехгранная призма. 3.Параллепипед. 4.Конус.  

5. Треугольная пирамида.  6.Яйцо.  7.Цилиндр.  8.Усеченный конус.

Б.   Назовите геометрические тела. Достройте их профильные проекции? (приложение 2)

В. Построить комплексный чертеж  ( 3 проекции) и изометрическую проекцию цилиндра  диаметром 40 и высотой 60 мм .  Демонстрация образца .

6.  Запись домашнего задания; п. 3.1.-3.3. выполнить в тетради комплексный чертеж и изометрическую проекцию правильного полного конуса (диаметр основания  40, высота 60 мм.

7. Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

• оценка работы учащихся: оценивается работа учащихся на уроке

( сопровождается комментариями учителя), выставленные оценки вносятся в классный журнал и дневники учащихся.

Рефлексия учащихся (с применением цветных стикеров): написать своё мнение.

Приложение 1

Б.   Назовите геометрические тела. Достройте их профильные проекции?

Приложение 3

Лист оценки работы группы

Взаимооценка и самооценка: сейчас вам необходимо оценить свою работу в группах и выставить оценки по 5 бальной системе, которые нужно внести в лист оценки работы группы.
0 – проявлял слабую заинтересованность в работе;
1 - активно работал (выполнил только часть работы);
2 – активно и продуктивно участвовал в работе (выполнил свою часть работы, помогал другим)

Ф.И. учащегося

взаимооценка

самооценка

1

2

3

4

5

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81440. Изменение активности ферментов при болезнях. Наследственные энзимопатии. Происхождение ферментов крови и значение их определения при болезнях 148.67 KB
  Происхождение ферментов крови и значение их определения при болезнях. В основе многих заболеваний лежат нарушения функционирования ферментов в клетке энзимопатии. Проявление альбинизма связано с недостаточностью фермента тирозингидроксилазы тирозиназы одного из ферментов катализирующего метаболический путь образования меланинов Накопление субстратовпредшественников.
81441. Применение ферментов для лечения болезней. Применение ферментов как аналитических реагентов при лабораторной диагностике (определении глюкозы, этанола, мочевой кислоты и т.д.). Иммобилизованные ферменты 119.31 KB
  Применение ферментов как аналитических реагентов при лабораторной диагностике определении глюкозы этанола мочевой кислоты и т. Один путь – использование ферментов в качестве избирательных реагентов для открытия и количественного определения нормальных или аномальных химических веществ в сыворотке крови моче желудочном соке и др. например выявление при помощи ферментов глюкозы белка или других веществ в моче в норме не обнаруживаемых.
81442. Обмен веществ: питание, метаболизм и выделение продуктов метаболизма. Органические и минеральные компоненты пищи. Основные и минорные компоненты 112.57 KB
  Но она является незаменимым элементом в пище людей которые нуждаются во внешних источниках аскорбиновой кислоты известной как витамин C в контексте питания. гипервитаминоза. Дважды Нобелевскийлауреат Лайнус Полинг о витамине B3 известном также как ниацин и ниацинамид както сказал: Меня ошеломила его очень низкая токсичность при том что он оказывает такое значительное физиологическое влияние. Витамины биотин витамин B7 витамин H холин витамин Bp фолат фолиевая кислота витамин B9 витамин M ниацин витамин B3 витамин...
81443. Основные пищевые вещества: углеводы, жиры, белки, суточная потребность, переваривание; частичная взаимозаменяемость при питании 107.95 KB
  Углеводы выполняют структурную функцию то есть участвуют в построении различных клеточных структур выполняют пластическую функцию хранятся в виде запаса питательных веществ а также входят в состав сложных молекул. Углеводы являются основным энергетическим материалом. Углеводы участвуют в обеспечении осмотического давления и осморегуляции.
81444. Незаменимые компоненты основных пищевых веществ. Незаменимые аминокислоты; пищевая ценность различных пищевых белков. Линолевая кислота - незаменимая жирная кислота 109.43 KB
  Как было показано выше основным источником аминокислот для клеток организма являются белки пищи. Белки не являются незаменимыми пищевыми факторами они являются источниками содержащихся в них незаменимых аминокислот необходимых для нормального питания. Белки значительно различаются по аминокислотному составу. Растительные белки особенно пшеницы и других злаковых полностью не перевариваются так как защищены оболочкой состоящей из целлюлозы и других полисахаридов которые не гидролизуются пищеварительными ферментами.
81445. История открытия и изучения витаминов. Классификация витаминов. Функции витаминов 110.79 KB
  Классификация витаминов. Функции витаминов. Ныне известно что куриная слепота может вызываться недостатком витамина .
81446. Алиментарные и вторичные авитаминозы и гиповитаминозы. Гипервитаминозы 107.12 KB
  С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина гиповитаминоз отсутствие витамина авитаминоз и избыток витамина гипервитаминоз. Примеры авитаминозов: Авитаминоз С Цинга недостаток витамина C приводит к нарушению синтеза коллагена соединительная ткань теряет свою прочность. Авитаминоз D Рахит специфическая функция витамина D заключается в регуляции процессов всасывания кальция фосфора в кишечнике и отложения их в костную ткань а также реабсорбции кальция и...
81447. Минеральные вещества пищи. Региональные патологии, связанные с недостаточностью микроэлементов в пище и воде 104.17 KB
  В настоящее время 14 микроэлементов признаны необходимыми для жизнедеятельности: железо медь марганец цинк кобальт йод фтор хром молибден ванадий никель стронций кремний селен. При его недостатке часто возникают боли в суставах которые иногда ошибочно принимают за проявления ревматизма ЖЕЛЕЗО FeНедостаток железа в питании может вызвать анемию малокровие. В сочетании с белком железо образует красящее вещество крови гемоглобин а так как процесс распада и образования кровяных телец непрерывен то железо должно поступать в...
81448. Понятие о метаболизме и метаболических путях. Ферменты и метаболизм. Понятие о регуляции метаболизма. Основные конечные продукты метаболизма у человека 105.69 KB
  Обычно в метаболических путях есть ключевые ферменты благодаря которым происходит регуляция скорости всего пути. Регуляция количества молекул фермента в клетке Известно что белки в клетке постоянно обновляются. Регуляция синтеза белка может происходить на любой стадии формирования белковой молекулы. Что касается распада ферментов то регуляция этого процесса менее изучена.