84677

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся анализ сравнение умение делать выводы работать по алгоритму доказывать объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся развивать пространственные представления учащихся; содействовать формированию у обучающихся...

Русский

2015-03-20

72.11 KB

1 чел.

План-конспект урока черчения

по теме

« ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА »

Цели урока:

  1.    Обучающие – сформулировать особенности геометрических тел и их использование в объектах окружающего мира; систематизировать знания о геометрических телах; дать  представление о классификации  геометрических тел; сформировать понятие об анализе формы предмета; научить  читать и строить чертежи простых деталей на основе метода прямоугольного проецирования.
  2.  Развивающие - Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся, развивать пространственные представления учащихся; содействовать  формированию  у обучающихся интереса к изучаемой теме.
  3.  Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать), воспитывать культуру учебного труда, ответственность.

 Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Методическое обеспечение:   Мультимедийный компьютер для учителя, мультимедийный проектор,  экран, рабочая тетрадь, учебник, чертежные инструменты, раздаточный материал (геометрические тела). Презентация «Геометрические тела и их проекции».

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная;

индивидуальная.

 План урока:

1.  Организационная часть урока

2.  Мотивация учащихся к восприятию нового материала. 

3.   Повторение –систематизация ранее изученного материала    

4.  Сообщение нового материала

5.  Закрепление полученных знаний

6.  Запись домашнего задания

7. Подведение итогов  (4 мин)

Ход урока:

  1.  Организационная часть урока:

• взаимное приветствие;

•  определение отсутствующих;

• настрой учащихся на работу, организация внимания;

• деление на группы ( учащиеся получают карточки разных цветов)

 2.  Мотивация учащихся к восприятию нового материала. 

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы

Мы с Вами живем в мире, который наполнен множеством объектов живой и неживой природы. Сегодня мы будем исследовать объекты окружающего мира с точки зрения формы, которой они обладают.
Вопрос для учащихся: Назовите геометрические фигуры. Возможные варианты ответов: треугольник, квадрат, круг, трапеция, шестиугольник.
Вопрос для учащихся: Что объединяет их? Возможные варианты ответов: они плоские.

Вопрос для учащихся:  что будет отличать геометрическую фигуру от геометрического тела?
Возможные варианты ответов: Геометрические тела объемны.

Перед вами модели геометрических тел классифицируйте их, т.е. разделите на группы.

( Приглашаются желающие ребята, которым предлагается расставить имеющиеся модели, называя при этом геометрические тела.  Возможные варианты ответов: конусы + пирамиды и призмы + цилиндры; плоскогранные тела и тела вращения (приложение 1,слайд 2)).

Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой  их сочетание ( приложение 1 слайд 3,4,5).

В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела (приложение 1 слайд 6). Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать как изображаются геометрические тела.  Для того, что бы, мы смогли это сделать, нам необходимо знать характерные особенности простейших геометрических тел.

3.   Повторение –систематизация ранее изученного материала    

Цель – установить  осознанность усвоения пройденного материала, систематизировать имеющиеся знания,  выявить уровень знаний учащихся,  устранить в ходе работы  обнаруженные пробелы в знаниях,.

  1.  Исследовательская работа в группах; Ребята рассаживаются по группам, объединяясь  в соответствии с цветом полученной  ранее карточки.

Задание: Вам необходимо в течении 10 минут изучить текст учебника параграф 3.1-3.3 и составить схему характерных  особенностей одного из простейших геометрических тел (определение, характерные особенности, разновидности и др.). Представить результат  своего труда коротко, выразительно , зрелищно. На столе  для вашей работы ватман, маркеры, учебники.

Во время работы проводятся целевые обходы класса с целью организаторской помощи и поддержки, совета по оформлению листа ответа.

  1.  Выступление спикера группы с сообщением по систематизации знаний об одном из геометрических тел.

4.  Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе;

рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с выводами);  чередование беседы и рассказа;     применение  ИКТ.  Конспект новой темы.

4.1. Проекции шара. Все проекции шара — круги, диаметр которых равен диаметру шара (слайд 19-20). На каждой проекции проводят центровые линии. Благодаря знаку диаметр шар можно изображать в одной проекции.

4.2.Проецирование цилиндра. Если круги, лежащие в основании цилиндра, расположены параллельно горизонтальной плоскости П1, их проекции на эту плоскость будут также кругами (слайд 21-22). Фронтальная и профильная проекции цилиндра в этом случае — прямоугольники, а конуса — равнобедренные треугольники. На всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей цилиндра и конуса.

Фронтальная и профильная проекции цилиндра одинаковы. Благодаря знаку / можно представить

форму цилиндра по одной проекции . Отсюда следует, что в подобных случаях нет необходимости в трех проекциях. Размеры цилиндра  определяются  высотой h и диаметром основания d.

4.3. Проецирование конуса. Если круг, лежащий в основании и конуса, расположен параллельно горизонтальной плоскости Н, его проекция на эту плоскость будет также кругом (слайд 23-24). Фронтальная и профильная проекции конуса — равнобедренные треугольники. На всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей  конуса.

Размеры конуса определяются их высотой h и диаметром основания d.

5.Физкультминутка:    Упражнение «Рисуем как Микеланджело». Написать, используя левую сторону тела (плечо, руку, бедро и другие части), слова: призма, пирамида, цилиндр, конус, шар.
5.  Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

А.   Ответить на вопросы слайда

Какие тела при разных своих положениях дают проекции в виде:

1.Круга и квадрата?  .

2.Квадрата и прямоугольника?

3.Прямоугольник и параллелограмм?

4. Треугольника и круга?

5. Трех треугольников?

6.Овала и круга?

7.Трапеции и круга?

Ответы: 1. Цилиндр 2.четырехгранная призма. 3.Параллепипед. 4.Конус.  

5. Треугольная пирамида.  6.Яйцо.  7.Цилиндр.  8.Усеченный конус.

Б.   Назовите геометрические тела. Достройте их профильные проекции? (приложение 2)

В. Построить комплексный чертеж  ( 3 проекции) и изометрическую проекцию цилиндра  диаметром 40 и высотой 60 мм .  Демонстрация образца .

6.  Запись домашнего задания; п. 3.1.-3.3. выполнить в тетради комплексный чертеж и изометрическую проекцию правильного полного конуса (диаметр основания  40, высота 60 мм.

7. Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

• оценка работы учащихся: оценивается работа учащихся на уроке

( сопровождается комментариями учителя), выставленные оценки вносятся в классный журнал и дневники учащихся.

Рефлексия учащихся (с применением цветных стикеров): написать своё мнение.

Приложение 1

Б.   Назовите геометрические тела. Достройте их профильные проекции?

Приложение 3

Лист оценки работы группы

Взаимооценка и самооценка: сейчас вам необходимо оценить свою работу в группах и выставить оценки по 5 бальной системе, которые нужно внести в лист оценки работы группы.
0 – проявлял слабую заинтересованность в работе;
1 - активно работал (выполнил только часть работы);
2 – активно и продуктивно участвовал в работе (выполнил свою часть работы, помогал другим)

Ф.И. учащегося

взаимооценка

самооценка

1

2

3

4

5

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67384. СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ 60 KB
  Хотя в некоторых ситуациях возможно взаимодействие без коммуникации все же в подавляющем большинстве случаев социальные контакты включают коммуникацию. Сила этих мощнейших орудий коммуникации в том что они представляют собой пустые формы и поэтому...
67385. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ 55.5 KB
  Данные социальные роли обусловливают конкретный набор обязанностей и прав. Тем не менее выполнение социальной роли допускает некоторую долго свободы для проявления индивидуальных качеств: учитель может быть суровым и мягким соблюдать жесткую дистанцию по отношению...
67386. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС 50 KB
  Помимо понятия социальной роли социологи используют понятие социального статуса. Содержательное различие между ними сводится к тому, что роль выполняют, а статус имеют. Иными словами, роль предполагает возможность качественной оценки того, насколько индивид соответствует ролевым требованиям.
67387. СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 82.5 KB
  Термин поведение имеет несколько иной смысл чем традиционно философские понятия действие и деятельность. Если под действием понимается рационально обоснованный поступок имеющий ясную цель стратегию конкретные осознанные методы и средства то поведение это всего лишь реакция живого...
67388. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 77 KB
  Нормальным называют такое поведение индивидов, которое со ответствует ролевым ожиданиям и ориентировано на признанные обществом ценности и нормы. Однако в любом обществе всегда находятся индивиды, ведущие себя «не по правилам», пренебрегающие нормами, не оправдывающие ролевых ожиданий.
67389. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 59 KB
  Для того чтобы общество функционировало нормально, составляющие его индивиды должны поступать согласно установленным социальным нормам. Только в этом случае их поведение может быть прогнозируемым, и общество будет с большой долей; вероятности знать, чего можно ждать от своих...
67390. КУЛЬТУРА 104.5 KB
  Классическим считается определение культуры данное в рамках антропологии знаменитым антропологом Э. Гирц рассматривающий культуру как систему символов которые каждое общество интерпретирует по-своему и считающий что путь к пониманию культуры лежит через интерпретацию ключевых символов которые свои у каждого общества.
67391. ИДЕОЛОГИЯ 113 KB
  Идеология - это связная система взглядов и идей, б котоpых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности дpуг к дpугу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (пpогpаммы) социальной деятельности, напpавленной на закpепление или изменение данных общественных отношений.
67392. СОЦИААЛЬНЫЕ ГРУППЫ 85 KB
  Для индивида непосредственный контакт с социальной реальностью - это взаимодействие с окружающей его социальной группой. Именно группа для индивида является представителем общества в целом, его требований и интересов, именно г группа от лица всего общества предлагает индивиду социальные гарантии и блага.