84677

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся анализ сравнение умение делать выводы работать по алгоритму доказывать объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся развивать пространственные представления учащихся; содействовать формированию у обучающихся...

Русский

2015-03-20

72.11 KB

1 чел.

План-конспект урока черчения

по теме

« ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА »

Цели урока:

  1.    Обучающие – сформулировать особенности геометрических тел и их использование в объектах окружающего мира; систематизировать знания о геометрических телах; дать  представление о классификации  геометрических тел; сформировать понятие об анализе формы предмета; научить  читать и строить чертежи простых деталей на основе метода прямоугольного проецирования.
  2.  Развивающие - Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся, развивать пространственные представления учащихся; содействовать  формированию  у обучающихся интереса к изучаемой теме.
  3.  Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать), воспитывать культуру учебного труда, ответственность.

 Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Методическое обеспечение:   Мультимедийный компьютер для учителя, мультимедийный проектор,  экран, рабочая тетрадь, учебник, чертежные инструменты, раздаточный материал (геометрические тела). Презентация «Геометрические тела и их проекции».

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная;

индивидуальная.

 План урока:

1.  Организационная часть урока

2.  Мотивация учащихся к восприятию нового материала. 

3.   Повторение –систематизация ранее изученного материала    

4.  Сообщение нового материала

5.  Закрепление полученных знаний

6.  Запись домашнего задания

7. Подведение итогов  (4 мин)

Ход урока:

  1.  Организационная часть урока:

• взаимное приветствие;

•  определение отсутствующих;

• настрой учащихся на работу, организация внимания;

• деление на группы ( учащиеся получают карточки разных цветов)

 2.  Мотивация учащихся к восприятию нового материала. 

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы

Мы с Вами живем в мире, который наполнен множеством объектов живой и неживой природы. Сегодня мы будем исследовать объекты окружающего мира с точки зрения формы, которой они обладают.
Вопрос для учащихся: Назовите геометрические фигуры. Возможные варианты ответов: треугольник, квадрат, круг, трапеция, шестиугольник.
Вопрос для учащихся: Что объединяет их? Возможные варианты ответов: они плоские.

Вопрос для учащихся:  что будет отличать геометрическую фигуру от геометрического тела?
Возможные варианты ответов: Геометрические тела объемны.

Перед вами модели геометрических тел классифицируйте их, т.е. разделите на группы.

( Приглашаются желающие ребята, которым предлагается расставить имеющиеся модели, называя при этом геометрические тела.  Возможные варианты ответов: конусы + пирамиды и призмы + цилиндры; плоскогранные тела и тела вращения (приложение 1,слайд 2)).

Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой  их сочетание ( приложение 1 слайд 3,4,5).

В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела (приложение 1 слайд 6). Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать как изображаются геометрические тела.  Для того, что бы, мы смогли это сделать, нам необходимо знать характерные особенности простейших геометрических тел.

3.   Повторение –систематизация ранее изученного материала    

Цель – установить  осознанность усвоения пройденного материала, систематизировать имеющиеся знания,  выявить уровень знаний учащихся,  устранить в ходе работы  обнаруженные пробелы в знаниях,.

  1.  Исследовательская работа в группах; Ребята рассаживаются по группам, объединяясь  в соответствии с цветом полученной  ранее карточки.

Задание: Вам необходимо в течении 10 минут изучить текст учебника параграф 3.1-3.3 и составить схему характерных  особенностей одного из простейших геометрических тел (определение, характерные особенности, разновидности и др.). Представить результат  своего труда коротко, выразительно , зрелищно. На столе  для вашей работы ватман, маркеры, учебники.

Во время работы проводятся целевые обходы класса с целью организаторской помощи и поддержки, совета по оформлению листа ответа.

  1.  Выступление спикера группы с сообщением по систематизации знаний об одном из геометрических тел.

4.  Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе;

рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с выводами);  чередование беседы и рассказа;     применение  ИКТ.  Конспект новой темы.

4.1. Проекции шара. Все проекции шара — круги, диаметр которых равен диаметру шара (слайд 19-20). На каждой проекции проводят центровые линии. Благодаря знаку диаметр шар можно изображать в одной проекции.

4.2.Проецирование цилиндра. Если круги, лежащие в основании цилиндра, расположены параллельно горизонтальной плоскости П1, их проекции на эту плоскость будут также кругами (слайд 21-22). Фронтальная и профильная проекции цилиндра в этом случае — прямоугольники, а конуса — равнобедренные треугольники. На всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей цилиндра и конуса.

Фронтальная и профильная проекции цилиндра одинаковы. Благодаря знаку / можно представить

форму цилиндра по одной проекции . Отсюда следует, что в подобных случаях нет необходимости в трех проекциях. Размеры цилиндра  определяются  высотой h и диаметром основания d.

4.3. Проецирование конуса. Если круг, лежащий в основании и конуса, расположен параллельно горизонтальной плоскости Н, его проекция на эту плоскость будет также кругом (слайд 23-24). Фронтальная и профильная проекции конуса — равнобедренные треугольники. На всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей  конуса.

Размеры конуса определяются их высотой h и диаметром основания d.

5.Физкультминутка:    Упражнение «Рисуем как Микеланджело». Написать, используя левую сторону тела (плечо, руку, бедро и другие части), слова: призма, пирамида, цилиндр, конус, шар.
5.  Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

А.   Ответить на вопросы слайда

Какие тела при разных своих положениях дают проекции в виде:

1.Круга и квадрата?  .

2.Квадрата и прямоугольника?

3.Прямоугольник и параллелограмм?

4. Треугольника и круга?

5. Трех треугольников?

6.Овала и круга?

7.Трапеции и круга?

Ответы: 1. Цилиндр 2.четырехгранная призма. 3.Параллепипед. 4.Конус.  

5. Треугольная пирамида.  6.Яйцо.  7.Цилиндр.  8.Усеченный конус.

Б.   Назовите геометрические тела. Достройте их профильные проекции? (приложение 2)

В. Построить комплексный чертеж  ( 3 проекции) и изометрическую проекцию цилиндра  диаметром 40 и высотой 60 мм .  Демонстрация образца .

6.  Запись домашнего задания; п. 3.1.-3.3. выполнить в тетради комплексный чертеж и изометрическую проекцию правильного полного конуса (диаметр основания  40, высота 60 мм.

7. Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

• оценка работы учащихся: оценивается работа учащихся на уроке

( сопровождается комментариями учителя), выставленные оценки вносятся в классный журнал и дневники учащихся.

Рефлексия учащихся (с применением цветных стикеров): написать своё мнение.

Приложение 1

Б.   Назовите геометрические тела. Достройте их профильные проекции?

Приложение 3

Лист оценки работы группы

Взаимооценка и самооценка: сейчас вам необходимо оценить свою работу в группах и выставить оценки по 5 бальной системе, которые нужно внести в лист оценки работы группы.
0 – проявлял слабую заинтересованность в работе;
1 - активно работал (выполнил только часть работы);
2 – активно и продуктивно участвовал в работе (выполнил свою часть работы, помогал другим)

Ф.И. учащегося

взаимооценка

самооценка

1

2

3

4

5

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19897. Поняття інвестиційної діяльності 104.5 KB
  Лекція № 2. Тема 2: Поняття інвестиційної діяльності Мета: ознайомлення студентів з основами інвестиційної діяльності структурою інвестиційної діяльності поняттям інвестиційного клімату держави План 1. Поняття та класифікація інвестицій. Поняття інвестицій
19898. Правове регулювання фінансових інвестицій 97 KB
  Лекція № 3. Тема : Правове регулювання фінансових інвестицій. Мета: ознайомлення студентів з поняттям фінансові інвестиції основними цінними паперами основами управління інвестиційним портфелем План 1. Загальна характеристика фондового ринку в Україні. 2. Пра
19899. Субєкти інвестиційної діяльності 99 KB
  Лекція № 4. Тема 4: Суб'єкти інвестиційної діяльності. Мета: вивчення кола субєктів інвестиційної діяльності форми діяльності суб'єктів інвестиційної діяльності. План 1. Держава як суб'єкт інвестиційної діяльності. 2. Інвестиційний фонд компанія та довірчі то
19900. Інноваційна форма інвестицій 73 KB
  Лекція № 5. Тема 5: Інноваційна форма інвестицій. Мета: ознайомлення з поняттям інноваційної діяльності венчурного підприємства стадіями інноваційної діяльності. План 1. Поняття й зміст інновацій. Інноваційна діяльність. 2. Венчурне підприємство. Стадії іннов...
19901. Організаційно-правові форми регулювання взаємодії суб'єктів інвестиційної діяльності 61 KB
  Лекція № 6. Тема 6 : Організаційноправові форми регулювання взаємодії суб'єктів інвестиційної діяльності. Мета: ознайомлення студентів з поняттям та формами регулювання взаємодії субєктів інвестиційної діяльності визначити поняття фінансового лізингу та інвести...
19902. Іноземні інвестиції 92 KB
  Лекція № 7. Тема 7: Іноземні інвестиції. Мета: вивчення поняття іноземних інвестицій та правового статусу підприємства з іноземними інвестиціями ознайомлення з державною політикою в області іноземних інвестицій. План 1. Правовий режим іноземних інвестицій....
19903. Державне управління інвестиційною діяльністю в Україні 86.5 KB
  Лекція № 8. Тема 8: Державне управління інвестиційною діяльністю в Україні Мета: вивчення основ державного управління в галузі інвестиційної діяльності. визначення поняття зміст принципи і функції державного управління інвестиційною діяльністю План 1. Держав...
19904. Определение удельной и объемной активности в твердых и жидких пробах 32.25 KB
  Лабораторная работа № 41. Определение удельной и объемной активности в твердых и жидких пробах. Цель работы: изучить характеристики стационарного радиометра КРВП3Б и научиться с его помощью измерять удельную и объемную активность в твердых и жидки...
19905. Определение мощности экспозиционной дозы 76.16 KB
  Лабораторная работа № 1. Определение мощности экспозиционной дозы. Цель работы: изучить характеристики дозиметрического прибора АНРИ 0102 Сосна и научиться с его помощью измерять мощность экспозиционной дозы. 1. Теоретическая часть Экспозиционная доза это отно