84677

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся анализ сравнение умение делать выводы работать по алгоритму доказывать объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся развивать пространственные представления учащихся; содействовать формированию у обучающихся...

Русский

2015-03-20

72.11 KB

1 чел.

План-конспект урока черчения

по теме

« ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА »

Цели урока:

  1.    Обучающие – сформулировать особенности геометрических тел и их использование в объектах окружающего мира; систематизировать знания о геометрических телах; дать  представление о классификации  геометрических тел; сформировать понятие об анализе формы предмета; научить  читать и строить чертежи простых деталей на основе метода прямоугольного проецирования.
  2.  Развивающие - Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся, развивать пространственные представления учащихся; содействовать  формированию  у обучающихся интереса к изучаемой теме.
  3.  Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать), воспитывать культуру учебного труда, ответственность.

 Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Методическое обеспечение:   Мультимедийный компьютер для учителя, мультимедийный проектор,  экран, рабочая тетрадь, учебник, чертежные инструменты, раздаточный материал (геометрические тела). Презентация «Геометрические тела и их проекции».

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная;

индивидуальная.

 План урока:

1.  Организационная часть урока

2.  Мотивация учащихся к восприятию нового материала. 

3.   Повторение –систематизация ранее изученного материала    

4.  Сообщение нового материала

5.  Закрепление полученных знаний

6.  Запись домашнего задания

7. Подведение итогов  (4 мин)

Ход урока:

  1.  Организационная часть урока:

• взаимное приветствие;

•  определение отсутствующих;

• настрой учащихся на работу, организация внимания;

• деление на группы ( учащиеся получают карточки разных цветов)

 2.  Мотивация учащихся к восприятию нового материала. 

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы

Мы с Вами живем в мире, который наполнен множеством объектов живой и неживой природы. Сегодня мы будем исследовать объекты окружающего мира с точки зрения формы, которой они обладают.
Вопрос для учащихся: Назовите геометрические фигуры. Возможные варианты ответов: треугольник, квадрат, круг, трапеция, шестиугольник.
Вопрос для учащихся: Что объединяет их? Возможные варианты ответов: они плоские.

Вопрос для учащихся:  что будет отличать геометрическую фигуру от геометрического тела?
Возможные варианты ответов: Геометрические тела объемны.

Перед вами модели геометрических тел классифицируйте их, т.е. разделите на группы.

( Приглашаются желающие ребята, которым предлагается расставить имеющиеся модели, называя при этом геометрические тела.  Возможные варианты ответов: конусы + пирамиды и призмы + цилиндры; плоскогранные тела и тела вращения (приложение 1,слайд 2)).

Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой  их сочетание ( приложение 1 слайд 3,4,5).

В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела (приложение 1 слайд 6). Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать как изображаются геометрические тела.  Для того, что бы, мы смогли это сделать, нам необходимо знать характерные особенности простейших геометрических тел.

3.   Повторение –систематизация ранее изученного материала    

Цель – установить  осознанность усвоения пройденного материала, систематизировать имеющиеся знания,  выявить уровень знаний учащихся,  устранить в ходе работы  обнаруженные пробелы в знаниях,.

  1.  Исследовательская работа в группах; Ребята рассаживаются по группам, объединяясь  в соответствии с цветом полученной  ранее карточки.

Задание: Вам необходимо в течении 10 минут изучить текст учебника параграф 3.1-3.3 и составить схему характерных  особенностей одного из простейших геометрических тел (определение, характерные особенности, разновидности и др.). Представить результат  своего труда коротко, выразительно , зрелищно. На столе  для вашей работы ватман, маркеры, учебники.

Во время работы проводятся целевые обходы класса с целью организаторской помощи и поддержки, совета по оформлению листа ответа.

  1.  Выступление спикера группы с сообщением по систематизации знаний об одном из геометрических тел.

4.  Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе;

рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с выводами);  чередование беседы и рассказа;     применение  ИКТ.  Конспект новой темы.

4.1. Проекции шара. Все проекции шара — круги, диаметр которых равен диаметру шара (слайд 19-20). На каждой проекции проводят центровые линии. Благодаря знаку диаметр шар можно изображать в одной проекции.

4.2.Проецирование цилиндра. Если круги, лежащие в основании цилиндра, расположены параллельно горизонтальной плоскости П1, их проекции на эту плоскость будут также кругами (слайд 21-22). Фронтальная и профильная проекции цилиндра в этом случае — прямоугольники, а конуса — равнобедренные треугольники. На всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей цилиндра и конуса.

Фронтальная и профильная проекции цилиндра одинаковы. Благодаря знаку / можно представить

форму цилиндра по одной проекции . Отсюда следует, что в подобных случаях нет необходимости в трех проекциях. Размеры цилиндра  определяются  высотой h и диаметром основания d.

4.3. Проецирование конуса. Если круг, лежащий в основании и конуса, расположен параллельно горизонтальной плоскости Н, его проекция на эту плоскость будет также кругом (слайд 23-24). Фронтальная и профильная проекции конуса — равнобедренные треугольники. На всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей  конуса.

Размеры конуса определяются их высотой h и диаметром основания d.

5.Физкультминутка:    Упражнение «Рисуем как Микеланджело». Написать, используя левую сторону тела (плечо, руку, бедро и другие части), слова: призма, пирамида, цилиндр, конус, шар.
5.  Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

А.   Ответить на вопросы слайда

Какие тела при разных своих положениях дают проекции в виде:

1.Круга и квадрата?  .

2.Квадрата и прямоугольника?

3.Прямоугольник и параллелограмм?

4. Треугольника и круга?

5. Трех треугольников?

6.Овала и круга?

7.Трапеции и круга?

Ответы: 1. Цилиндр 2.четырехгранная призма. 3.Параллепипед. 4.Конус.  

5. Треугольная пирамида.  6.Яйцо.  7.Цилиндр.  8.Усеченный конус.

Б.   Назовите геометрические тела. Достройте их профильные проекции? (приложение 2)

В. Построить комплексный чертеж  ( 3 проекции) и изометрическую проекцию цилиндра  диаметром 40 и высотой 60 мм .  Демонстрация образца .

6.  Запись домашнего задания; п. 3.1.-3.3. выполнить в тетради комплексный чертеж и изометрическую проекцию правильного полного конуса (диаметр основания  40, высота 60 мм.

7. Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

• оценка работы учащихся: оценивается работа учащихся на уроке

( сопровождается комментариями учителя), выставленные оценки вносятся в классный журнал и дневники учащихся.

Рефлексия учащихся (с применением цветных стикеров): написать своё мнение.

Приложение 1

Б.   Назовите геометрические тела. Достройте их профильные проекции?

Приложение 3

Лист оценки работы группы

Взаимооценка и самооценка: сейчас вам необходимо оценить свою работу в группах и выставить оценки по 5 бальной системе, которые нужно внести в лист оценки работы группы.
0 – проявлял слабую заинтересованность в работе;
1 - активно работал (выполнил только часть работы);
2 – активно и продуктивно участвовал в работе (выполнил свою часть работы, помогал другим)

Ф.И. учащегося

взаимооценка

самооценка

1

2

3

4

5

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81408. Семья как социальный институт, структура и функции социального института семьи 36.14 KB
  Семья социальная группа основанная на родственных связях по браку по крови. В зависимости от форм брака: Моногамная семья состоящая из двух партнёров. Полигамная семья один из супругов имеет несколько брачных партнёров. В зависимости от пола супругов: Однополая семья двое мужчин или две женщины совместно воспитывающие приёмных детей искусственно зачатых или детей от предыдущих гетеросексуальных контактов.
81410. Девиантное поведение как социальный феномен. Специфика девиантного поведения подростков 41.74 KB
  Специфика девиантного поведения подростков. Основными формами девиантного поведения являются: пьянство наркомания преступность проституция самоубийство гомосексуализм. Объяснения причин девиантного поведения: Биологическое – люди по своему биологическому складу предрасположены к определенному типу поведения. Девиантное поведение подростков не соответствует закономерностям взрослого отклоняющегося поведения.
81411. Факторы деструктивного поведения подростков 40.07 KB
  Биологические факторы это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма ребенка нарушения умственного развития дефекты слуха и зрения повреждения нервной системы телесные дефекты дефекты речи и др.; психологические факторы это психопатологии или акцентуации характера. Данные отклонения выражаются в нервнопсихических заболеваниях психопатии неврастении пограничных состояниях повышающих возбудимость нервной системы и обуславливающих неадекватные реакции подростка; социальнопсихологические факторы....
81412. Влияние семьи на формы и уровень проявления подростковых девиаций. Понятие социализации и основные этапы данного процесса 40.08 KB
  Понятие социализации и основные этапы данного процесса. На каждом этапе социализации на человека оказывают влияние те или иные факторы соотношение которых на разных этапах различно. В целом можно выделить пять факторов оказывающих влияние на процесс социализации: биологическая наследственность; физическое окружение; культура социальное окружение; групповой опыт; индивидуальный опыт. Процесс социализации охватывает все слои общества.
81413. Типологический анализ социально-дезадаптированных семей 42.07 KB
  Семьи для которых характерны наиболее глубокие дефекты социализации вольно или невольно провоцируют детей на раннее употребление психоактивных веществ и совершение правонарушений. Псевдоблагополучная семья отличается ярко выраженным деспотическим характером безоговорочным доминированием одного из родителей полным подчинением ему остальных членов семьи наличием жестоких взаимоотношений держать всех в ежовых рукавицах применением физического наказания как основного средства воспитания. Дефекты в структуре родительской семьи в...
81414. Основные аспекты взаимосвязи социологии и социальной работы 36.7 KB
  Изучая тему студент должен исходить из тесной взаимосвязи социологии и социальной работы в теоретическом учебнообразовательном и прикладном аспектах. В подготовке специалистов по соцработе социология занимает одно из ведущих мест Универсальный многопрофильный характер социальной работы сближает ее прежде всего с социологией. Речь идет о близости объектов и предметов социологии и социальной работы.
81415. Социологическое знание в социальной работе. Категории индивид, личность, группа, общность, общество. Понятия «социальный факт», «социальная реальность» и «социальное действие» 37.24 KB
  Социологические исследования в социальной работе выполняют многообразные функции. Социологические методы и техника изучения проблем социальной работы выполняют двоякую функцию расширения и углубления социологического и социального образования в целом и получения важной первичной социальной информации без чего невозможны анализ практической социальной работы накопление опыта его обобщения и в целом повышение ее эффективности. Влияние социологии на социальную работу: использование результатов изучения социологами социальной структуры...
81416. Социологические проблемы социального взаимодействия в социальной работе. Понятия: социальная структура, социальные изменения, конфликты интересов основных социальных групп 37.54 KB
  Понятия: социальная структура социальные изменения конфликты интересов основных социальных групп. Социальные изменения представляют собой смену состояний свойств и связей социальных систем. В соответствии со строением и главной характеристикой любой системы можно выделить следующие виды изменений вообще и социальных изменений в частности: Содержательные изменения Под содержанием в науке понимают совокупность элементов системы поэтому здесь речь идет об изменении элементов системы их возникновении исчезновении или изменении ими своих...