84677

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся анализ сравнение умение делать выводы работать по алгоритму доказывать объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся развивать пространственные представления учащихся; содействовать формированию у обучающихся...

Русский

2015-03-20

72.11 KB

1 чел.

План-конспект урока черчения

по теме

« ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА »

Цели урока:

  1.    Обучающие – сформулировать особенности геометрических тел и их использование в объектах окружающего мира; систематизировать знания о геометрических телах; дать  представление о классификации  геометрических тел; сформировать понятие об анализе формы предмета; научить  читать и строить чертежи простых деталей на основе метода прямоугольного проецирования.
  2.  Развивающие - Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся, развивать пространственные представления учащихся; содействовать  формированию  у обучающихся интереса к изучаемой теме.
  3.  Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать), воспитывать культуру учебного труда, ответственность.

 Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Методическое обеспечение:   Мультимедийный компьютер для учителя, мультимедийный проектор,  экран, рабочая тетрадь, учебник, чертежные инструменты, раздаточный материал (геометрические тела). Презентация «Геометрические тела и их проекции».

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная;

индивидуальная.

 План урока:

1.  Организационная часть урока

2.  Мотивация учащихся к восприятию нового материала. 

3.   Повторение –систематизация ранее изученного материала    

4.  Сообщение нового материала

5.  Закрепление полученных знаний

6.  Запись домашнего задания

7. Подведение итогов  (4 мин)

Ход урока:

  1.  Организационная часть урока:

• взаимное приветствие;

•  определение отсутствующих;

• настрой учащихся на работу, организация внимания;

• деление на группы ( учащиеся получают карточки разных цветов)

 2.  Мотивация учащихся к восприятию нового материала. 

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы

Мы с Вами живем в мире, который наполнен множеством объектов живой и неживой природы. Сегодня мы будем исследовать объекты окружающего мира с точки зрения формы, которой они обладают.
Вопрос для учащихся: Назовите геометрические фигуры. Возможные варианты ответов: треугольник, квадрат, круг, трапеция, шестиугольник.
Вопрос для учащихся: Что объединяет их? Возможные варианты ответов: они плоские.

Вопрос для учащихся:  что будет отличать геометрическую фигуру от геометрического тела?
Возможные варианты ответов: Геометрические тела объемны.

Перед вами модели геометрических тел классифицируйте их, т.е. разделите на группы.

( Приглашаются желающие ребята, которым предлагается расставить имеющиеся модели, называя при этом геометрические тела.  Возможные варианты ответов: конусы + пирамиды и призмы + цилиндры; плоскогранные тела и тела вращения (приложение 1,слайд 2)).

Присмотритесь к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или представляют собой  их сочетание ( приложение 1 слайд 3,4,5).

В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела (приложение 1 слайд 6). Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать как изображаются геометрические тела.  Для того, что бы, мы смогли это сделать, нам необходимо знать характерные особенности простейших геометрических тел.

3.   Повторение –систематизация ранее изученного материала    

Цель – установить  осознанность усвоения пройденного материала, систематизировать имеющиеся знания,  выявить уровень знаний учащихся,  устранить в ходе работы  обнаруженные пробелы в знаниях,.

  1.  Исследовательская работа в группах; Ребята рассаживаются по группам, объединяясь  в соответствии с цветом полученной  ранее карточки.

Задание: Вам необходимо в течении 10 минут изучить текст учебника параграф 3.1-3.3 и составить схему характерных  особенностей одного из простейших геометрических тел (определение, характерные особенности, разновидности и др.). Представить результат  своего труда коротко, выразительно , зрелищно. На столе  для вашей работы ватман, маркеры, учебники.

Во время работы проводятся целевые обходы класса с целью организаторской помощи и поддержки, совета по оформлению листа ответа.

  1.  Выступление спикера группы с сообщением по систематизации знаний об одном из геометрических тел.

4.  Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе;

рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с выводами);  чередование беседы и рассказа;     применение  ИКТ.  Конспект новой темы.

4.1. Проекции шара. Все проекции шара — круги, диаметр которых равен диаметру шара (слайд 19-20). На каждой проекции проводят центровые линии. Благодаря знаку диаметр шар можно изображать в одной проекции.

4.2.Проецирование цилиндра. Если круги, лежащие в основании цилиндра, расположены параллельно горизонтальной плоскости П1, их проекции на эту плоскость будут также кругами (слайд 21-22). Фронтальная и профильная проекции цилиндра в этом случае — прямоугольники, а конуса — равнобедренные треугольники. На всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей цилиндра и конуса.

Фронтальная и профильная проекции цилиндра одинаковы. Благодаря знаку / можно представить

форму цилиндра по одной проекции . Отсюда следует, что в подобных случаях нет необходимости в трех проекциях. Размеры цилиндра  определяются  высотой h и диаметром основания d.

4.3. Проецирование конуса. Если круг, лежащий в основании и конуса, расположен параллельно горизонтальной плоскости Н, его проекция на эту плоскость будет также кругом (слайд 23-24). Фронтальная и профильная проекции конуса — равнобедренные треугольники. На всех проекциях следует наносить оси симметрии, с проведения которых и начинают выполнение чертежей  конуса.

Размеры конуса определяются их высотой h и диаметром основания d.

5.Физкультминутка:    Упражнение «Рисуем как Микеланджело». Написать, используя левую сторону тела (плечо, руку, бедро и другие части), слова: призма, пирамида, цилиндр, конус, шар.
5.  Закрепление полученных знаний

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

А.   Ответить на вопросы слайда

Какие тела при разных своих положениях дают проекции в виде:

1.Круга и квадрата?  .

2.Квадрата и прямоугольника?

3.Прямоугольник и параллелограмм?

4. Треугольника и круга?

5. Трех треугольников?

6.Овала и круга?

7.Трапеции и круга?

Ответы: 1. Цилиндр 2.четырехгранная призма. 3.Параллепипед. 4.Конус.  

5. Треугольная пирамида.  6.Яйцо.  7.Цилиндр.  8.Усеченный конус.

Б.   Назовите геометрические тела. Достройте их профильные проекции? (приложение 2)

В. Построить комплексный чертеж  ( 3 проекции) и изометрическую проекцию цилиндра  диаметром 40 и высотой 60 мм .  Демонстрация образца .

6.  Запись домашнего задания; п. 3.1.-3.3. выполнить в тетради комплексный чертеж и изометрическую проекцию правильного полного конуса (диаметр основания  40, высота 60 мм.

7. Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

• оценка работы учащихся: оценивается работа учащихся на уроке

( сопровождается комментариями учителя), выставленные оценки вносятся в классный журнал и дневники учащихся.

Рефлексия учащихся (с применением цветных стикеров): написать своё мнение.

Приложение 1

Б.   Назовите геометрические тела. Достройте их профильные проекции?

Приложение 3

Лист оценки работы группы

Взаимооценка и самооценка: сейчас вам необходимо оценить свою работу в группах и выставить оценки по 5 бальной системе, которые нужно внести в лист оценки работы группы.
0 – проявлял слабую заинтересованность в работе;
1 - активно работал (выполнил только часть работы);
2 – активно и продуктивно участвовал в работе (выполнил свою часть работы, помогал другим)

Ф.И. учащегося

взаимооценка

самооценка

1

2

3

4

5

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21566. Международная экономическая интеграция. Отношения ЕС и России 46 KB
  Трех организаций: Европейского объединения угля и сталиЕОУС;Парижский договор о создании ЕОУС вступил в силу 1951г.; Европейского экономического сообществаЕЭС; Римский договор о создании ЕЭС заключен в 1957г.; Европейского сообщества по атомной энергииЕвратом; договор вступил в силу с1958 г. Интересы европейцев на международном уровне представляются рядом общих институтов: Европейская Комиссия Совет министров Европейский Парламент Суд Счетная палата Кроме этого главы государств и правительств и...
21567. Международная миграция рабочей силы 124.5 KB
  Международная миграция рабочей силы. Лекция: Международная миграция рабочей силы. План: Сущность формы и причины международной миграции рабочей силы. Мировой рынок рабочей силы.
21568. Жизненный цикл: эпигенез идентичности 34.25 KB
  [10;100] Каждый человек идет своим путем развития переживает свои кризисы и находит их разрешение теми способами которые должны быть здесь описаны последовательно проходя от начала до конца выделенные стадии.[10;107] В этом смысле можно говорить об инкорпоративной вбирающей стадии на которой ребенок если можно так выразиться берет то что ему предлагают. [10;107] На второй оральной стадии окончательно формируются способности добиваться и получать удовольствие в более активной и определенно направленной инкорпоративной...
21569. Проблема психического развития ребенка 19.9 KB
  Ключевые слова: Психические процессы Ведущий тип деятельности Стадия Психофизиологических функциях .в изучении развития психики ребенка следует исходить из анализа развития его деятельности так как она складывается в данных конкретных условиях его жизни. Только при таком подходе исходящем из анализа содержания самой развивающейся деятельности ребенка может быть правильно понята и ведущая роль воспитания воздействующего именно на деятельность ребенка на его отношения к действительности и поэтому определяющего его психику его...
21570. Средства общения 17.46 KB
  Средства общения Лисина М. В данной статье рассматривается проблемы общения взаимосвязь и психологического развития личностного становления ребенка Ключевые слова: Мимические средства общения Речь Позы Предметные движения Внимание Вокализация Три категории средств общения перечислены в том порядке в котором они появляются в онтогенезе; они составляют основные коммуникативные операции в дошкольном детстве Экспрессивномимические средства общения. Своеобразие выразительных средств общения в том что они служат проявлением эмоциональных...
21571. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе 25.07 KB
  [6;110] Выделяют две социальные позиций ребенка по отношению к обществу условно названные я в обществе и я и общество . Целенаправленное рассмотрение в качестве объекта исследования особенностей социального развития детей условий становления их социальной зрелости и анализ ее формирования на разных этапах современного детства позволили вычленить два основных типа реально существующих позиций ребенка по отношению к обществу условно названных нами я в обществе и я и общество [6;111] Первая позиция где акцент делается на себя отражает...
21572. Комплексная характеристика развития игры 50.5 KB
  Комплексная характеристика развития игры . Изучение развития ролевой игры интересно в двояком отношении: вопервых при таком исследовании глубже раскрывается сущность игры; вовторых раскрытие взаимосвязи отдельных структурных компонентов игры в их развитии может помочь в педагогическом руководстве в формировании этой важнейшей деятельности ребенка [9;202] Структура игр претерпевает также большие изменения: от бессюжетных состоящих из ряда часто не связанных друг с другом эпизодов у детей трехчетырех лет они превращаются в игры с...
21573. Этапы формирования личности в онтогенезе 21.28 KB
  [1;180] Формирование личности ребенка происходит под влиянием социума. психическое развитие ребенка формирование его личности может быть понятно лишь в рамках его социализации т.[1;181] Биологические предпосылки так же играют значительную роль в формировании личности ребенка. Следует признать что не существует ни одной врожденной особенности организма которая была бы полностью нейтральной для психического развития ребенка.
21574. Краткий словарь психологических терминов 86.51 KB
  telegraphic speech один из ранних этапов развития детской речи переходный к овладению речью взрослых Л. Специальная речевая работа с детьми правильная речь окружающих взрослых исключающая подстраивание под несовершенную речь ребенка служат средством профилактики а также коррекции если этот этап развития речи затянулся А. В случаях ее развития у близнецов рекомендуется кроме того их временное разъединение АНАЛЬНАЯ СТАДИЯ англ. Фрейда 2я стадия психосексуального развития в возрасте ок.